Это важно, ведь «зачёт» за итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации и ЕГЭ. Рекомендуемое количество слов в сочинении — от 350. Если в сочинении менее 200 слов, то задание считается невыполненным и ответ оценивается 0 баллов. Какие критерии эссе для зачета к ЕГЭ, а также количество слов, время написания и темы сочинений, читайте в материале Главная» Новости» Критерии оценивания егэ по литературе 2024.
Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
То есть нужно получить «зачёт» за эти два критерия и ещё за один критерий. Разберём критерии оценивания подробнее. Соответствие теме Текст с рассуждением должен быть на заданную тему. Это может быть ответ на проблемный вопрос или размышление над проблемой. Если начать философствовать на другую тему, потому что, например, лучше её понимаешь — поставят «незачёт». Привлечение литературного материала Аргументация — это доказательство рассуждений в сочинении с помощью примеров из литературных произведений. Каждый тезис нужно подкрепить аргументом или несколькими. Нельзя просто пересказать текст произведения в качестве аргумента. Это должен быть анализ произведения, героя или события. Если в сочинении не будет опоры на литературу или примеры будут искажены, критерий не зачтут. Можно приводить аргументы из любой литературы: художественной, научно-популярной, публицистической.
В статье разобрали, что такое аргументы и откуда их брать.
Ведь образ людей для него становится похож на образ возвышенной и лёгкой природы, обычно с человеком не совместимой. Звучание тем схоже в том, что оба поэта ощущают, что не могут полюбить кого-либо другого. Рильке говорит о том, что «все женщины на свете» стали для него недостижимо далеки, теперь к ним невозможно питать чувства. Другим сходством служит то, как тяжело для обоих авторов даётся расставание с возлюбленной. В стихотворении Рильке оно сравнивается с мраком, поглощающим все прекрасные чувства; в стихотворении Пушкина долго держит в состоянии отчаяния, не даёт наслаждаться жизнью. Комментарии: при желании и здесь можно было бы придраться к тому, что в ответе на 11 задание идет небольшое смещение понятия лирического героя, периодически заменяемое поэтом. Ну и не совсем точно приведена цитата Пушкина: в стихотворении все же звучит «И для меня воскресли вновь... Но, опять же, эксперты не стали придираться, потому что само содержание ответов прекрасное.
Часть II 12. Как образы-символы раскрывают идейное содержание рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»? На протяжении рассказа «Господин из Сан-Франциско» появляется множество образов-символов. Некоторые из них могут показаться деталями, ярче отображающими действительность, или элементами интерьера и пейзажа. Однако, наиболее выразительны образы-символы становятся при раскрытии идейного содержания произведения. В качестве одного из наиболее важных образов-символов можно выделить сам корабль «Атлантида», на котором в путешествие «единственно ради развлечения» отправляется господин. Корабль — нечто, что построено людьми для того, чтобы сопротивляться типичному укладу мира, не зависеть от штормов и непогоды. В рассказе пароход становится образом-символом человеческой воли. Человек меняет мир вокруг себя, подстраивает под уклад собственной жизни, и теперь может даже во враждебном море наслаждаться роскошью.
Благодаря использованию этого образа-символа Бунин заставляет задуматься о том, насколько мала сила человека по сравнению с природой.
Нельзя писать менее 70 слов, если написано 69 слов и меньше — работа оценивается в 0 баллов. Рекомендуемый объем — 200 слов Плановые школьные сочинения по классам 11 кл.
Итоговое сочинение изложение проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и или местах проведения итогового сочинения изложения , определенных ОИВ. Итоговое сочинение изложение начинается в 10. Во время проведения итогового сочинения изложения участникам итогового сочинения изложения запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и или толковые словари, пользоваться текстами литературного материала художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники. Участники итогового сочинения изложения , нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения изложения членом комиссии по проведению итогового сочинения изложения. Проверка итогового сочинения изложения участников итогового сочинения изложения осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения изложения , в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения изложения , разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения изложения является «зачет» или «незачет».
Проверка итогового сочинения изложения и обработка материалов итогового сочинения изложения должны завершиться в следующие сроки: 1 итоговое сочинение изложение , проведенное в основную дату проведения итогового сочинения изложения и в первую среду февраля, — не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения изложения ; 2 итоговое сочинение изложение , проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения изложения. К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения изложения , соответствующие установленным требованиям.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Разбираем критерии оценивания, чтобы написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024 году на максимум. ЕГЭ по литературе рассчитан на выпускников, которые выбирают гуманитарное направление для будущего образования. Сколько слов должно быть в сочинении ЕГЭ по литературе 2022-2023? Рекомендуемый объём — 250-300 слов (подсчет количества слов в тексте).
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку в 2024-м. Самая понятная инструкция
Максимальный балл за сочинение ЕГЭ 2023 по литературе - 18 максимум по 3 балла по каждому из критериев 1—5 и максимум по 1 баллу по каждому из критериев 6—8. Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным и сочинение дальше не проверяется по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов. При оценке выполнения задания части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 250—350 слов. Если в сочинении менее 200 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные , то задание считается невыполненным и сочинение оценивается 0 баллов. Если в формулировке темы сочинения по поэзии есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений стихотворений, лирических поэм , то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлечённых лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы — 53.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. Пушкин "Евгений Онегин" А. Пушкин "Шинель" Н.
Гоголь "Мертвые души" Н. Гоголь "Вишневый сад" А. Чехов "Преступление и наказание" Ф. Достоевский "Мастер и Маргарита" М. Булгаков "Горе от ума" А. Грибоедов "Мцыри" М. Лермонтов "Герой нашего времени" М. Лермонтов "Судьба человека" М. Шолохов " На дне" М.
Горький "Отцы и дети" И. Тургенев "Гроза" А. Островский "Премудрый пескарь" М. Салтыков-Щедрин "Обломов" И. Гончаров "Матренин двор" А. Солженицын "Господин из Сан-Франциско" И. Бунин "И дольше века длится день" Ч. Айтматов "Уроки французского" В. Распутин "Обелиск" В.
Быков "Недоросль" Д. Фонвизин Слайд 11 Общий план сочинения имеет вид : Вступление. Основная часть. Первый аргумент. Второй аргумент. Слайд 12 Классическое вступление состоит из нескольких элементов : О бъяснение ключевых слов темы или цитаты; Общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека; О твет-тезис на главный вопрос темы Слайд 13 Рассмотрим несколько примеров вступлений с учётом особенностей формулировок реальных тем итоговых сочинений. Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на три типа: тема-вопрос , тема-утверждение, тема — назывное предложение. Вступление Слайд 14 Тема в виде вопроса Например: «Что приносит любовь человеку: радость или страдание? Слайд 15 Общие рассуждения на тему Любовь — это, пожалуй, самое необъяснимое из всех человеческих чувств.
Баллы за итоговое сочинение ЕГЭ в 2023-2024 можно узнать в школе. Также они доступны на портале ЕГЭ. Результаты отобразятся примерно с 20 декабря. Школьники из Москвы могут обратиться к ресурсу mos. Результаты будут доступны на Госуслуги. Школьники увидят не только баллы, но и скан бланка с ответами.
Во-первых, необходимо прокомментировать поднятую в произведении проблему. Если у вас нет собственных светлых мыслей по этому вопросу, то вы всегда можете воспользоваться размышлениями автора и рассказать о его точке зрения. Для этого обратитесь к тексту и выберете в нем несколько предложений, которые подтверждают основную тему. Во-вторых, свою позицию все-таки придется обозначить, хотя бы поддержкой авторской идеи или несогласием с ней. Важно, чтобы ваше мнение не было расплывчатым, а представляло собой четко сформулированные тезисы, подкрепленные литературоведческим анализом текста опорного произведения. На ЕГЭ 2022 по литературе в этой части сочинения важно сделать логический вывод, который должен соответствовать вашим рассуждениям. Для этого нужно вновь коснуться проблем, затронутых во вступлении. Во многом идеи первого и третьего разделов работы повторяют друг друга: разница лишь в том, что во вступлении форма мысли вопросительная, а в заключении — утвердительная. Чтобы получить максимальную оценку за сочинение на ЕГЭ по литературе: Выбирайте наиболее близкую вам тему по хорошо знакомым возможно, даже любимым произведениям. Попробуйте подобрать подходящий эпиграф. Делайте только такие утверждения, которые сможете подтвердить аргументами — не просто цитатами из текста, а литературоведческим анализом фрагментов, образов, деталей. Набросайте предварительный план сочинения, запишите в черновик первые тезисы. Поразмыслите о доказательствах, которые будете приводить в сочинении. В качестве аргументов должны использоваться цитаты из произведения, ярко иллюстрирующие тему. Определитесь со стилем сочинения. Позаботьтесь о композиционной целостности своего текста. Вступление и заключение должны быть логически связаны. Этого можно добиться, высказывая одни и те же идеи, но разными словами: во вступлении — с позиции приглашения к рассуждению, в заключении — в качестве вывода-утверждения. К примеру, сочинение ЕГЭ по литературе на тему родной природы в лирике Есенина можно начать риторическим вопросом: «Любил ли Россию поэт?
Структура ЕГЭ по литературе в 2024 году
- Библиотека
- В Рособрнадзоре пояснили, будут ли в ЕГЭ произведения Пушкина и Лермонтова
- Сочинение ЕГЭ по русскому: критерии и рекомендации
- Сочинение: объем, требования, критерии оценки
Защита документов
Задание 11 ЕГЭ по литературе предполагает написание сочинения-рассуждения объемом не менее 200 слов. Максимальное количество слов в итоговом сочинении не устанавливается. Максимальное количество слов в итоговом сочинении не устанавливается. Сколько слов в сочинении ЕГЭ по литературе вы уже знаете, поэтому пишите сжато, но емко – не слишком разливайтесь мыслью по древу, но и от рубленых формулировок тоже откажитесь. При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.
Защита документов
В новой модели 2024 года в них внесли ограничение на выбор привлекаемого для сопоставления произведения по хронологическому принципу. В чем схожи или чем различаются взаимоотношения персонажей в выбранном Вами произведении и в приведенном фрагменте? Изучение предмета призвано сформировать у школьников понимание о литературе как о непрерывном процессе, поэтому анализ произведений, изучаемых в старших классах, рассматривается через призму творчества классиков первой половины XIX века, XVIII века, древнерусской литературы. И наоборот: ограничение по хронологии привлекаемых для сопоставления стихотворений сопровождается более свободным выбором произведения для сопоставления с фрагментом эпического или драматического произведения. В качестве привлекаемых произведений, изученных в рамках программы основной школы, в кодификаторе предложены «Слово о полку Игореве», произведения М. Ломоносова, Г. Державина, Д. Фонвизина, А. Пушкина, В. Жуковского, А.
Что же, на мой взгляд, можно отнести к таким явлениям, как преходящее и вечное? Слайд 20 Формулировка тезиса Тезис — это основная мысль сочинения, которую вы будете во время дальнейшего рассуждения аргументированно доказывать. Формулировка тезиса, естественно, напрямую зависит от особенностей темы. Слайд 21 Тема-вопрос Если тема уже представляет собой вопрос, то требуется дать на него непосредственный ответ. В этом случае не нужно ничего дополнительно придумывать и переделывать, просто дать ответ. Как правило, именно этим вопросом заканчивается вступительная часть сочинения. Слайд 22 «Счастлив ли человек, влюблённый в свою профессию? Не зря М. Горький говорил: « Когда труд — удовольствие, жизнь хороша!.. Вступительную часть мы закончили вопросами, почему так, а не иначе. В тезисной части нужно объяснить, почему так. Во вступительной части задаём вопросы : «Почему любовь заставляет человека перерождаться? Любовь — это самая необъяснимая сила на земле. Она может заставлять людей идти на подвиги. Слайд 24 Тема в виде назывного предложения или просто ключевые слова, нуждающиеся в комментарии Вступительная часть, как правило, заканчивается вопросами о каждом из ключевых понятий. Нужно постараться сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы. Поэтому появляются новые формы передачи информации. Конечно, компьютер сейчас занимает огромное пространство в нашей жизни. Но разве можно сравнивать книгу и компьютер? И то и другое является источником знаний для человека. И всё же книга, с её приятным шелестом страниц, с её иногда пожелтевшими от времени листами, всё равно оказывается в руках того или иного человека. Потому что книга — это живая свидетельница истории человечества! Чёткий ответ на вопрос. Тема : «Что важнее: любить или быть любимым? Но быть любимым тоже очень важно» Слайд 26 Образ-аналогия Тема : «Должен ли человек следовать за своей мечтой? В чём проявляется любовь к Родине? Наверное , у каждого она проявляется по-своему. Кто-то, не жалея себя, не задумываясь, встаёт на защиту в самые трудные для Родины минуты. Кто-то воспевает её в своих произведениях , в стихах, в песнях. Кто-то старается сделать пусть небольшой островок земли около своего дома прекрасным, сажая цветы и ухаживая за ними.
Отметка "5" ставится при отсутствии орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок ИЛИ при наличии одной негрубой ошибки. Отметка "4" ставится, если ученик допустил в сумме не более 4 орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Отметка "3" ставится, если ученик допустил в сумме не более 7 орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Отметка "2" ставится при наличии не более 14 орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок, если их плотность не превышает 5 на 100 слов, а также при условии, что минимальный объём сочинения не выдержан. Отметка "1" ставится при наличии 15 и более ошибок, либо если их плотность превышает 5 на 100 слов. Отметка выше неудовлетворительной ставится только при условии, если в сочинении выдержан минимальный объём. Знаком I обозначается орфографическая ошибка. Знаком V обозначается пунктуационная ошибка. Сокращение Гр.
Каждый комплект состоит из теста задания 1—4; 7—9 и двух заданий 5—6 и 10—11 соответственно , требующих развёрнутого ответа. Задания 5 и 10 состоят из двух вопросов, необходимо ответить на один из них. Рекомендуется не более двух часов отвести на выполнение заданий первой части, а остальное время — на выполнение задания второй части. Внимательно прочитайте тему сочинения, подчеркните ключевые слова и, если тема обзорная, обратите внимание на ограничения: эпоху, род, жанр, количество произведений. Набросайте на черновике тезисы к выбранной теме. Их должно быть не меньше двух: это поможет вам раскрыть тему глубоко и многосторонне и убережёт от повторов мысли, которые являются логическими ошибками. К каждому тезису приведите эпизод, художественные детали или характеристики героев.
Сочинение в ЕГЭ по литературе
Можно к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше , чтобы аргументов было два. Если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент! Слайд 29 Структура аргумента Аргумент состоит из нескольких элементов и включает : 1. Обращение к литературному произведению : называем автора и произведение, его жанр если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение», чтобы избежать фактических ошибок. Слайд 30 2. Его интерпретацию : здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя -ев. Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает », «поэт показывает», «автор считает» и т. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то»? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ. Слайд 31 3. Микровывод он завершает только одну из микротем , а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста : в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме.
Используем клише типа «писатель приходит к выводу... Слайд 32 Заключение Вот мы и добрались до заключительной части нашего итогового сочинения. Существует несколько способов закончить сочинение : Вывод. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространённый способ закончить сочинение. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы , которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами! Главное, не уйти в сторону от темы сочинения. Слайд 33 Заключение-призыв. Это ещё один достаточно распространённый вариант концовки.
Конечно, это не должны быть пафосные лозунги «Берегите нашу Землю! Лучше не использовать глаголы 2-го лица: «берегите», «уважайте», «помните». Ограничьтесь формами «нужно», «важно», «давайте» и т. Тогда никто вас не сможет упрекнуть в неэтичном отношении к адресату Слайд 34 Заключение — выражение надежды. Это один из самых выигрышных вариантов заключительной части, так как позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Нельзя писать, к примеру, что «природа отомстит за себя будущим поколениям». По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Обязательно будет поэзия, эпические, драматические произведения, возможно, также лиро-эпические, общая тема задается общая тематика и надо выбрать произведения трех предложенных авторов и тема, связанная с другим видом искусства.
Можно ли брать примеры из сценариев, пьес и текстов современных песен?
Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным и сочинение дальше не проверяется по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов. При оценке выполнения задания части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 250—350 слов. Если в сочинении менее 200 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные , то задание считается невыполненным и сочинение оценивается 0 баллов. Если в формулировке темы сочинения по поэзии есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений стихотворений, лирических поэм , то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлечённых лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы — 53. Смотрите также:.
Критерии итогового сочинения Если два требования выполнены, сочинение будут оценивать по критериям. Всего пять критериев. За итоговое сочинение не ставят оценки или баллы. За каждый критерий выставляют «зачёт» или «незачёт». Нужно получить «зачёт» по трём из пяти критериев.
Но есть нюанс. Если получить по одному из них «незачёт» — это автоматически «незачёт» за всю работу. То есть нужно получить «зачёт» за эти два критерия и ещё за один критерий. Разберём критерии оценивания подробнее. Соответствие теме Текст с рассуждением должен быть на заданную тему.
Это может быть ответ на проблемный вопрос или размышление над проблемой. Если начать философствовать на другую тему, потому что, например, лучше её понимаешь — поставят «незачёт». Привлечение литературного материала Аргументация — это доказательство рассуждений в сочинении с помощью примеров из литературных произведений. Каждый тезис нужно подкрепить аргументом или несколькими. Нельзя просто пересказать текст произведения в качестве аргумента.
Это должен быть анализ произведения, героя или события. Если в сочинении не будет опоры на литературу или примеры будут искажены, критерий не зачтут. Можно приводить аргументы из любой литературы: художественной, научно-популярной, публицистической. В статье разобрали, что такое аргументы и откуда их брать. Композиция и логика рассуждения Рассуждение должно быть построено логично.
Это значит, что нельзя уходить от темы, а тезисы и аргументы должны быть приведены правильно.
Сколько дней проверяют итоговое сочинение по литературе
Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому языку 2024 | Самое важное о ЕГЭ по литературе-2023: что нового будет в заданиях на экзамене, каким должен быть объем сочинения и какие темы для сочинения возможны, за какие речевые ошибки могут снизить баллы. |
Изменения в ЕГЭ-2022 по литературе: сократили количество заданий и максимальный балл | Именно по результатам этого сочинения ученик получает допуск к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). |
12 вопросов об итоговом сочинении 2021-22 - Единый государственный экзамен (ЕГЭ) | В 2024 году выпускники 11 класса написали итоговое сочинение по русскому языку, за которое можно получить от 1 до 10 дополнительных баллов при поступлении. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. |
Сколько слов должно быть в итоговом сочинении 2021/22 | Как правило, решение сдавать ЕГЭ по литературе школьники, заканчивающие 11-й класс, принимают заблаговременно, ведь подготовка к этому непростому экзамену. |
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2024 году
Это важно, ведь «зачёт» за итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации и ЕГЭ. ЕГЭ по литературе рассчитан на выпускников, которые выбирают гуманитарное направление для будущего образования. Рособрнадзор объяснил изменение ЕГЭ по литературе (сдается выпускниками по окончании 11-го класса) обновлением образовательных стандартов. — Можно ли в качестве аргумента в сочинении использовать литературу японскую, китайскую, корейскую? ЕГЭ по литературе рассчитан на выпускников, которые выбирают гуманитарное направление для будущего образования. dashul'ka в «Литература», 16 лет назад.
Реальные результаты и примеры заданий и сочинений этого года
- Итоговое сочинение 2022: что ждать в этом году
- Сочинение 12 в ЕГЭ по литературе
- Досрочный ЕГЭ по литературе – 2023
- Общие правила
Темы сочинений
- Итоговое сочинение/изложение в 2022-2023 учебном году
- ЕГЭ-2024. Литература. Критерии оценивания задания 11.1-11.5.
- Сколько слов должно быть в сочинении по русскому ЕГЭ 2023
- Сочинение ЕГЭ по русскому: критерии и рекомендации
- Итоговое сочинение — 2024: как подготовиться
Сочинение по литературе на ЕГЭ в 2024 году
Минимальный балл по русскому языку составляет 36 баллов 40 — для вузов Минобрнауки. Однако, получение минимального балла не гарантирует поступление в вуз. Работа, которая написана без опоры на прочитанный текст, не будет оценена. Если сочинение является пересказом или полной копией исходного текста без комментариев, такая работа получит ноль баллов. Какие изменения влияют на оценку сочинения в ЕГЭ 2023 Критерии оценивания сочинения при наличии фактических ошибок были видоизменены, что привело к изменениям критериев К1, К2, К3 и К12. Таким образом, обратите внимание на следующие моменты при написании сочинения: Критерии оценки будут основываться не только на грамотности, но и на содержании работы.
Во время игры в карты проявляется другая черта светского круга из поэмы «Мёртвые души»: увидев, что Чичиков говорит вежливо в споре, его нарекли искусным и приятным человеком. Похожим образом общество поверхностно судит о людях и в пьесе «Горе от ума» и легко верит слуху о сумасшествии Чацкого из-за того, что он вёл себя не так, как от него ожидали. Комментарии: на самом деле придраться здесь есть к чему. Например, в первом предложении в ответе о стратегии Чичикова немного не согласованы глаголы: «он добивается их доверия, а затем пользоваться им». Правильнее было бы: «он добивается их доверия, а затем пользуется им». Еще вызывает вопрос слово «приоритезирующим», редкое отглагольное... Но, как мы видим, эксперты не стали заострять на всем этом внимание. Задания 7—11. Дано: стихотворение Р. Рильке «Расставание» пер. Идею о болезненности и тяжести расставания Р. Рильке позволяют понять образы мрака и ветки деревца. Образ мрака появляется в первой строфе: «Злой мрак объемлет то, что так прекрасно». Используя его, автор усиливает ощущение расставания как чего-то всепоглощающего. Оно поглощает все тёплые воспоминания о любви, словно тьма поглощает свет. Образ ветки деревца в последней строфе показывает, насколько далёким от возможности любить чувствует себя лирический герой. Все женщины, то есть все возможности полюбить другого человека, «слились в то белое пятно», и то, что оно далеко до такой степени, что может быть спутано с веткой деревца, говорит о сложности жить лирическому герою после расставания с возлюбленной. Ведь образ людей для него становится похож на образ возвышенной и лёгкой природы, обычно с человеком не совместимой.
Нельзя писать менее 70 слов, если написано 69 слов и меньше — работа оценивается в 0 баллов. Рекомендуемый объем — 200 слов Плановые школьные сочинения по классам 11 кл.
Рекомендуется не более двух часов потратить на первую часть, остальное время - на сочинение. Первичные и тестовые баллы ЕГЭ по литературе Работа оценивается в первичных баллах. За задания первой части с кратким ответом можно получить максимум 7 баллов, за задания этой же первой части с развернутым ответом - 28. Максимальный первичный балл за сочинение - 18. Итого 53. Потом эти баллы переводят в стобалльную шкалу. Минимальный балл для вуза Для поступления в вуз потребуется набрать минимум 32 тестовых балла. Речевые ошибки, за которые могут снизить баллы - Неоправданный повтор одного и того же слова или однокоренных слов, - неточное словоупотребление, - немотивированное употребление стилистически сниженных конструкций и слов, - необоснованный пропуск слова, - неуместное употребление слов особенно местоимений.