Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в феврале 2023 года снизились на 62,1% по сравнению с показателем за аналогичный период 2022 года. Аналитики подвели итоги марта и первого квартала 2024 года Как сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) со ссылкой на данные Комитета автопроизводителей, в марте российские дилеры продали 150 640 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Авторынок в России в 2024 году продолжит расти, но меньшими темпами, прогнозирует АЕБ.
АЕБ: выросли продажи автомобилей
Прогноз на 2023 год от АЕБ: рынок может достичь 1 млн проданных машин. За 2022 год было реализовано менее 650 тысяч штук. Стоит отметить, что в таблицах АЕБ см. У аналитического агентства «Автостат» в разбивке по маркам цифры иные , и тому есть объяснение.
Самый покупаемый легковой автомобиль — Lada Granta. За 11 месяцев в России купили 176,2 тыс. Второе место занял Haval Jolion 43,6 тыс. Читайте также: Reuters: китайский автопром зашёл в шесть автозаводов РФ и не намерен...
При этом в России начали снижаться продажи автомобилей нескольких китайских автобрендов.
При этом, по информации, предоставленной АО «ППК», о продажах новых транспортных средств на основе данных об их передаче владельцам июль 2023 г. Комментирует председатель Комитета автопроизводителей, Алексей Калицев: «Общая динамика рынка подтверждает прогноз, который мы дали в прошлом месяце о возможности рынка достичь объема в 1 млн.
В АЕБ считают, что если на отечественный рынок не будут влиять никакие новые негативные факторы, то по итогам 2024-го его объем может превысить 1,3 млн. Такой прогноз в Ассоциации давали ранее, а сейчас лишь подтвердили, опираясь на результат первого квартала.
Продажи автомобилей в мае выросли вдвое
За ней с приличным отставанием едут Haval 16 тысяч и Geely 15 тысяч. Любопытно, что с продажами растут объемы и количество автокредитов. Радоваться, однако ж, рано. Ситуация оперативно меняется, в том числе, из-за появления автомобилей китайского производства. Тенденций много, есть и негативные, — говорит автоэксперт Андрей Ломанов. Если раньше средний автомобиль стоил 1,2 млн рублей, то сейчас цена стартует от 3 млн.
Комбинируя собственные цифры, которые по-прежнему приходят от автопроизводителей, с цифрами АО «ППК» Ассоциация европейского бизнеса теперь даёт достаточно полную статистику продаж новых автомобилей в РФ. Почти по каждой позиции АЕБ даёт более высокие цифры, чем «Автостат» , с которыми мы знакомили читателей в отдельной заметке. Так, по данным АЕБ, объём продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в 2023 году в России составил 1 127 856 шт. Лидирующим брендом, разумеется, стала Lada 352 572 шт.
Полная статистика по маркам и моделям доступна на сайте АЕБ , там же можно посмотреть любопытные данные по структуре рынка. Это, к слову, общемировая тенденция: с рынка США дизельные легковушки уже практически исчезли, в Европе их доля стремительно снижается, зато растут продажи электромобилей. Эксперты АЕБ полагают, что доля «серых» машин продолжит снижаться в этом году, но полностью не исчезнет, так как в России сохраняется устойчивый спрос на модели премиум- и лакшери-сегментов из Европы, США, Японии и Южной Кореи, которые сегодня невозможно привести на наш рынок официальным путём.
Ассоциация отметила, что в отчет не вошли данные по продажам автомобилей BMW, Mercedes-Benz Rus и Chery по решению штаб-квартир компаний. Также данные не предоставляют бренды Exeed и Evolute. Данные АЕБ отличаются от данных «Автостата», опубликованных накануне. Согласно компании, по сравнению с мартом в апреле рост продаж новых легковушек в России составил восемь процентов, всего было реализовано 75,6 тысячи новых машин.
Всего в январе — апреле нынешнего было реализовано 91,9 тыс. На втором месте в рейтинге продаж находится китайская марка Haval, продажи которой в апреле текущего года увеличились в 9 раз, до 7,3 тыс. Тройку лидеров замыкает китайская компания Geely, которая увеличила свои продажи в апреле на российском рынке в 14 раз, до 6,1 тыс.
Продажи машин в России посчитали с учетом параллельного импорта
Haval по итогам продаж за 2023 год занял первое место среди китайских производителей авто, было продано 118 826 автомобилей. Самым популярным китаским автомобилем стал Haval Jolion, было продано 58 229 автомобилей. Продажи автомобилей в России за три квартала этого года упали на 59,8%, подсчитала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Авторынок в России в 2024 году продолжит расти, но меньшими темпами, прогнозирует АЕБ. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России в декабре 2023 года. Всего продано 95.433 автомобиля.
10 самых продаваемых автомобилей в России за 2023 год
По итогам прошлого года, по данным АЕБ, продажи легковых автомобилей в России рухнули на 58,8%. В 2022 году в стране было продано 687 370 автомобилей против 1,66 млн штук годом ранее. Как сейчас выглядит рейтинг самых продаваемых автомобилей в России? В прошлом году рынок новых автомобилей преодолел порог в 1 миллион. По последним данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рост продаж за январь – ноябрь 2023 года составил 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и с учетом альтернативных каналов. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2023 году могут составить 770 тыс. штук.
Рейтинг самых продаваемых легковых автомобилей в России по версии АЕБ за I квартал 2023 года
Это связано с инвестициями в продвижение контента, увеличением расходов на персонал и маркетинг, а также прочими расходами, связанными с поддержкой сервисов. Сервисы объявлений Сегмент сервисов объявлений включает Авто. Выручка увеличилась в первую очередь благодаря высоким результатам Авто. На рост выручки также повлияли хорошие результаты Яндекс Недвижимости в категории объявлений на рынке новостроек. Убыток по скорректированному показателю EBITDA в первом квартале 2024 года составил 0,4 млрд рублей, тогда как в первом квартале 2023 года он составлял 0,1 млрд рублей. Такая динамика объясняется продолжающимися инвестициями в долгосрочное развитие таких бизнесов, как Яндекс Путешествия и Яндекс Недвижимость, что было частично компенсировано позитивной динамикой прибыли по Авто. Прочие бизнес-юниты и инициативы Сегмент Прочих бизнес-юнитов и инициатив включает направление разработки беспилотных автомобилей Yandex SDG , Yandex Cloud, Яндекс 360, Яндекс Образование Практикум и другие образовательные инициативы , Устройства и Алису, Финтех в том числе Яндекс Пэй и Яндекс ID и другие экспериментальные продукты, а также корпоративные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую. Этот рост был связан в основном с увеличением доходов направлений Финтеха и Yandex Cloud, а также Устройств и Алисы. Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 9,3 млрд рублей, тогда как в первом квартале 2023 года он составлял 5,7 млрд рублей. Рост убытка в абсолютных значениях в основном обусловлен инвестициями в рост бизнесов, включая финтех-направление и Yandex SDG убыток которого по скорр.
EBITDA составил 1,4 млрд рублей в первом квартале 2024 года , а также увеличением нераспределённых корпоративных расходов, которые были частично скомпенсированы результатами Yandex Cloud. Убыток по скорр.
Так или иначе, дилеры Lada отчитались о том, что реализовали в последнем месяце зимы 23 437 новых автомобилей. При этом, как и в прежние месяцы, локомотивом роста продаж выступила Lada Granta. Она разошлась тиражом в 16,3 тысячи машин, что является лучшим результатом за всю историю продаж машины. В свою очередь бестселлер прежних времен Vesta нашла лишь 203 покупателя. В феврале у некоторых дилеров Lada уже не осталось ни одной машины этой модели.
Хорошая новость состоит в том, что 3 марта в Тольятти запустили серийное производство обновленной модели, но до дилерских продаж еще далеко. На площадках такие автомобили должны появятся в мае. С 8-клапанным 90-сильным мотором от «Гранты» цена таких машин будет начинаться по ожиданиям дилеров от 1,4 миллиона рублей, что почти на 250 тысяч больше, чем за машину в дорестайлинговом кузове. Тем не менее салоны уже собирают предзаказы на обновленные Vesta, а в Тольятти рассчитывают выйти к осени на продажи 15-20 тысяч таких машин в месяц. Марки продолжают активное освоение российского авторынка, расширяя дилерскую сеть и модельный ряд.
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на 31 марта 2024 года: 72,8 миллиарда рублей 788,4 миллиона долларов США на консолидированной основе. Обзор выручки по сегментам Чтобы лучше отражать операционные показатели компании, начиная с первого квартала 2024 года Яндекс вносит следующие изменения в структуру сегментов, в соответствии с которой компания отчитывалась о финансовых результатах ранее, включая исторические результаты группы в составе Yandex N. Сервисы доставки заказов из ресторанов Яндекс Еда и Деливери, ранее относившиеся к направлению других O2O-сервисов, переходят в направление электронной коммерции внутри сегмента Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки. Перечисленные изменения отражены ретроспективно во всех представленных периодах. Уверенный рост выручки обусловлен развитием поисковых технологий и повышением эффективности рекламных продуктов Яндекса, а также расширением рекламного инвентаря, преимущественно на мобильных платформах.
На динамику показателя год к году повлияли инвестиции в развитие продуктов и технологий, включая генеративные нейросети, а также увеличение расходов на персонал и маркетинг на фоне роста рекламного бизнеса Яндекса. Райдтех включает сервис онлайн-заказа такси, сервис каршеринга Яндекс Драйв, а также сервис аренды самокатов. Электронная коммерция включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка, а также сервисы доставки продуктов из магазинов Яндекс Еда и Деливери ранее Delivery Club и сервисы доставки заказов из ресторанов Яндекс Еда и Деливери. Яндекс Маркет Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу первого квартала 2024 года достигло 80,2 миллиона, тогда как в конце первого квартала 2023 года это число составляло 75,3 миллиона. Активный покупатель — это покупатель, совершивший не менее одной покупки в течение 12 месяцев до отчётной даты. Активный продавец — это продавец, совершивший не менее одной продажи в течение одного месяца до отчётной даты. Наибольший вклад внесли Яндекс Заправки и Доставка.
Абсолютным лидером продаж с трехкратным отрывом от ближайшего конкурента стали автомобили Lada. За первое полугодие 2023 года россияне купили 143,6 тысячи машин «АвтоВАЗа» и 27,8 тысячи непосредственно в июне, это на 4 тысячи больше, чем в мае. Если сравнивать рынок Lada с прошлогодними показателями, то динамика выглядит еще более феноменальной: 7,4 тысячи автомобилей за июнь 2022-го и 74,7 за полугодие того же года. Пятерка лидеров июня по покупаемости сформировалась следующим образом.
АЕБ: российский авторынок в апреле 2023 года вырос на 71%
Новости. Продажи легковых автомобилей и LCV в России выросли на 70,6% в апреле. Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует, что в 2024 г. продажи легких коммерческих и легковых автомобилей на российском рынке могут вырасти на 15%. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2023 году могут составить 770 тыс. штук. 29 июня 2023 - Новости Екатеринбурга - Аналитическое агентство «Автостат» оценило показатели российского рынка подержанных автомобилей во всех регионах России в I квартале текущего года. Статистика продаж от Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Статистика продаж автомобилей в России в июне 2022 года
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Агрегаты работают вместе с пятиступенчатой механикой или вариатором. Кроме того, у модели есть модификация Sport, она получила 145-сильный 1,8-литровый мотор. С учетом дилерской наценки к этой сумме стоит прибавить сразу несколько сотен тысяч рублей. За прошлый год модель продалась тиражом в 41 тысячу моделей. По классификации легковых машин он ближе всего к C-сегменту. Размеры близки к современным Hyundai Tucson и Kia Sportage. Tiggo составлял им конкуренцию на момент выхода и был дешевле. Мощный турбированный мотор почти на 150 лошадей, удобный вариатор, обилие систем безопасности, стильный дизайн — вполне достойный набор за цену, стартующую примерно от 2.
Geely Colray В течение года уже было продано больше 30 тысяч экземпляров данной модели. За сумму примерно в 2. Omoda C5 В октябре 2022 года модельный ряд автомобилей в России пополнился новым компактным и недорогим кроссовером Omoda C5. Автомобиль сразу же завоевал популярность среди российских автолюбителей за счёт своего внешнего вида, технических характеристик и оснащения.
С точки зрения росавтопрома мы откатились на десятки лет назад и начинаем заново путь, который проходили в начале нулевых.
Большая часть автозаводов простаивает: на паузе весь питерский кластер Hyundai, Toyota, Nissan и калужский Volkswagen, бывший завод Renault выпускает китайские автомобили в режиме отверточной сборки с шильдиком «Москвич», а калининградский «Автотор» — китайские машины под родными брендами Kaiyi, BAIC, SWM. На 2024 год ряд предприятий обещает перейти на режим мелкоузловой сборки со сваркой и окраской кузовов, но это в любом случае еще очень далеко от уровня локализации условного Volkswagen Polo или Renault Logan, кузова которых штамповали из российского проката, а сложные детали двигателей отливали и обрабатывали в России. Lada Granta остается самой доступной и самой популярной моделью. В 2023 году ее продажи установили рекорд, но заслуги самой «Гранты» тут нет — просто у нее больше нет конкурентов. Самая дешевая иномарка В-класса стоит вдвое больше Источник: Артем Краснов И треть рынка, которую заняли российские бренды, — это тоже некоторое преувеличение, поскольку к исконно отечественным «Ладам» примешаны перелицованные «китайцы» под марками Evolute, Sollers, «Москвич»...
Впрочем, у самого АВТОВАЗа дела идут неплохо: при отсутствии конкурентов в ценовой нише до 1,8 миллиона рублей осенью он перекрыл десятилетний рекорд продаж. Параллельный импорт пошел на спад Схему параллельного импорта ввели весной 2022 года ради наполнения российского рынка иномарками, но успешной она не стала. Сейчас очевидно, что «белый» импорт китайских автомобилей доминирует над параллельным. На какие марки обратить внимание Тройка иномарок-лидеров оформилась вполне четко: Haval, Chery и Geely занимают примерно треть всего рынка. Самой популярной моделью Changan оказался не лоукостер Alsvin, а относительно свежий кроссовер Uni-K ценой под 3 миллиона рублей Источник: Changan «Москвичи» в столице выпускают уже год, и к осени они стали регулярно попадать в топ-10 самых популярных автобрендов.
Раскачался и Tank, который пока представлен двумя моделями достаточно дорогих внедорожников. Хороший старт взял Jetour — дочерний бренд Chery. Периодически вызов официально представленным брендам бросают «параллельные» иномарки: их суммарная доля невелика, но есть вундеркинды, например, китайские кроссоверы Lixiang в конце осени едва не пробились в топ-10 российского рынка.
Прогноз на 2023 год от АЕБ: рынок может достичь 1 млн проданных машин. За 2022 год было реализовано менее 650 тысяч штук. Стоит отметить, что в таблицах АЕБ см. У аналитического агентства «Автостат» в разбивке по маркам цифры иные , и тому есть объяснение.
Продажи машин в России посчитали с учетом параллельного импорта
Ассоциация европейского бизнеса в России АЕБ ожидает снижения объемов продаж в России большинством автопроизводителей из-за дефицита электронных комплектующих во всем мире, говорится в сообщении АЕБ. Поэтому мы ожидаем снижения объема продаж большинства производителей в сравнении с текущим высоким потребительским спросом", - отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцел. Но летом автопроизводители могут снизить объемы продаж из-за дефицита компонентов.
За сумму примерно в 2. Omoda C5 В октябре 2022 года модельный ряд автомобилей в России пополнился новым компактным и недорогим кроссовером Omoda C5. Автомобиль сразу же завоевал популярность среди российских автолюбителей за счёт своего внешнего вида, технических характеристик и оснащения. Коробка передач — вариатор, а привод — только передний. Сам по себе бренд Omoda был создан компанией Chery специально для рынка России и Казахстана, в связи с чем машины марки пока продают только в этих странах.
Сейчас в России представлено только три модели, которые характеризуются привычными для Chery моторами и вариантами КПП. За 2023 год было продано более 35 тысяч автомобилей данной марки. Chery Tiggo 4 Pro Кроссовер доступен в нескольких версиях, младшая из которых стоит немного больше 2 миллионов рублей, укомплектована 113-сильным мотором, климатическими системами, подогревом сидений, запуском ДВС с кнопки, камерами заднего обзора для парковки на ограниченном пространстве и множеством дополнительных опций. От обычного Tiggo 4 обновлённая версия Pro отличается выразительной радиаторной решёткой с объёмным рисунком, другим передним бампером, дизайном колёсных дисков, а в старшей комплектации — ещё и красными акцентами в оформлении кузова и интерьера. За 2023 год было распродано более 32 тысяч моделей. Geely Atlas Pro Показатели продаж сравнимы с Haval F7x, в течение года дилерам удалось реализовать почти 10 тысяч экземпляров. Впрочем, эта модель относится к более высокой ценовой группе, стоит почти 3 миллиона.
Так, продажи бренда Lonking увеличились в 11 раз до 88 шт. Российские производители не раз обращали внимание на демпинг со стороны производителей из КНР «Ведомости» писали об этом 24 января и 13 марта. Читайте также:Производители спецтехники просят сдвинуть сроки обязательной локализации прицепов По мнению руководителя проектов SBS Consulting Дмитрия Бабанского, сильнее всего в I квартале упали продажи спецтехники в сегментах, где были масштабно представлены компании из недружественных стран они ограничили продажи в России после начала СВО на Украине. Эксперт добавляет, что на падение продаж влияет наличие альтернативных предложений, в том числе со стороны производителей из КНР. Бабанский также отметил риски по компонентам для дальнейшей эксплуатации европейской ДСТ.
В сегменте самосвалов китайцы, по его словам, «бьют рекорды» по объемам поставок.
Всего в январе — апреле текущего года в России было реализовано 177 тыс. Первое место по продажам автомашин по-прежнему занимает компания «АвтоВАЗ», продажи которой в апреле 2023 года выросли в 3,2 раза, до 27,6 тыс. Всего в январе — апреле нынешнего было реализовано 91,9 тыс.