Результаты применения в регулировании тарифов ЖКХ Московской области (АИС Тариф) 00:18:40 Denis Teterin. АИС «Тариф» — это программное обеспечение, которое было разработано специально для Московской области. Московская область заняла первое место в рейтинге цифровизации сферы спорта автоматизированной информационной системы «Мой спорт». 09 сентября 2022 года, Московская область. Подмосковный проект по цифровизации тарифного регулирования попал в финальную часть X Всероссийского конкурса проектов.
Система онлайн-регулирования тарифов в Подмосковье победила на международном конкурсе
Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей на территории Московской области на 2024 год (руб./кВт·ч с учетом НДС). Московская область перешла на новый формат взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями — теперь процесс установления тарифов полностью автоматизирован, а подача заявок происходит в дистанционном режиме на региональном портале. 09 сентября 2022 года, Московская область. Подмосковный проект по цифровизации тарифного регулирования попал в финальную часть X Всероссийского конкурса проектов.
Система онлайн-регулирования тарифов в Подмосковье победила на международном конкурсе
Выросла и эффективность использования тарифных источников для модернизации инфраструктуры ЖКХ. Сервис включает в себя личные кабинеты организаций ЖКХ в открытой части АИС «Тариф», возможность работы в единой информационной системе не только сотрудникам Комитета по ценам и тарифам, но и министерства энергетики Московской области и министерства ЖКХ Московской области, систему упреждающего контроля, обеспечившая направление ОМСУ за 30 календарных дней push уведомления о приближении срока завершения очередного этапа дорожной карты, отчетность в разрезе органов местного самоуправления и ресурсоснабжающих организаций отображается в Центре управления регионом в виде тепловой карты. Проект может быть распространен и на другие регионы страны с целью контроля целевого расходования денежных средств, повышения качества коммунальных услуг и снижения аварийности.
В 2019 году оказано 1429 услуг в онлайн-режиме через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области. За прошедший период 2020 года уже более 1600 запросов подано через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области. Результаты цифровизация комитета для граждан На текущий момент в рамках проекта на сайте Комитета были реализованы цифровые сервисы пяти направлений, которые позволили сократить сроки получения стандартной информации о тарифах: с 30 дней до 5 минут: - калькуляторы для проверки стоимости вывоза твердых коммунальных отходов, стоимости горячего водоснабжения; - калькуляторы расчета платы за технологическое присоединение к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и сетям газораспределения; - интерактивная форма «Вопрос ответ» — ответы на самые частые вопросы: как посчитать, как экономить и что делать, если произошло нарушение; - умный поиск Распоряжений об установлении по ключевым словам.
В рамках второго этапа цифровой трансформации планируется расширение информационных сервисов для граждан. В частности, предполагается рассказывать им в персонализированной форме, как формируется тариф конкретной организации, какие мероприятия проводятся в конкретном городском округе с целью повышения надежности и качества коммунальных услуг. Данные, используемые для сервисов информирования, будут поступать непосредственно из базы данных Комитета. Внутренняя цифровизация Комитета Цифровая трансформация бизнес-процессов В ходе реализации проекта была выполнена большая работа по цифровой трансформации целого ряда ключевых бизнес-процессов Комитета: по установлению тарифов, работе с инвестиционными программами, осуществлению контрольно-надзорной деятельности, взаимодействию с гражданами, формированию регламентированной отчетности и ведению внутреннего документооборота. Для формализации и настройки бизнес-процессов потребовалась большая методологическая работа.
Она включает следующие основные шаги: - Определение перечня бизнес-процессов, подлежащих автоматизации. По каждому процессу выявлялись основные стейхолдеры, проводился анализ нормативных правовых актов, регулирующих каждый процесс. Каждый процесс рассматривался как отдельная единица, а также в совокупности с другим процессами Комитета. Эти точки включают назначение ответственных сотрудников по задачам процесса, указывают на необходимость создания, изменения или согласования документа на том или ином шаге бизнес-процесса. Использовалось описание процесса в виде блок-схем с пошаговым согласованием процесса.
Переход процесса из состояния «as-is» в «to-be» сопровождался внесением изменений в регламенты Комитета. Причем, многие изменения было необходимо согласовывать с другими ведомствами Московской области и Прокуратурой Московской области. Определение данных, подлежащих или не подлежащих изменению на различных этапах процесса. Управление рисками, как на уровне регламентов, так и на уровне программного обеспечения. Настройка прав доступа к документам и типовых процессов подготовки и согласования документов.
Кроме того, была разработана и сразу реализована в цифровом виде целая группа новых бизнес-процессов с существенной интеллектуальной составляющей: - Оценка профиля риска организаций и формирование плана проверок. Оценка профиля риска организаций реализована с помощью алгоритмов проверки формулы по показателям, а также путем формирования чек-листов. Эти чек-листы формируются автоматически, используя балльные оценки, которые выставляются организации на основании представленных ею данных. Архив содержит документы тарифных заявок, поданные посредством портала государственных услуг, а также документы, сформированные при проведении экспертизы Комитетом. Изменение существующих и создание новых бизнес-процессов потребовало разработки новых или внесения изменений в существующие нормативные документы, такие как административные регламенты предоставления государственных услуг, осуществления регионального государственного контроля надзора.
Автоматизация формализованных бизнес-процессов была выполнена в разработанных АИС «Тариф», ПК «Умный шаблон», Портала государственных и муниципальных услуг Московской области , для которого были расширены функциональные возможности. Была разработана соответствующая методическая и пользовательская документация, регламентирующая выполнение бизнес-процессов, в том числе, определяющие порядок работы в АИС «Тариф» и ПК «Умный шаблон». При изменении существующего бизнес-процесса или переходе к новому бизнес-процессу устанавливается переходный период 3-6 месяцев , во время которого сотрудники Комитета могли работать, как по существующим правилам, так и в соответствии с новыми. Например, при переходе к работе с документами в электронном архиве АИС «Тариф», были определен период, в течение которого пользователи могли работать с документами, как в системе, так и на своих рабочих станциях. АИС «Тариф» аккумулирует в себе различные исходные данные - данные и документы от от регулируемых организаций и собственные данные Комитета, сформированные при предоставлении услуг по установлению тарифов, а также при утверждении инвестиционных программ, программ энергосбережения и проведении контрольно-надзорных мероприятий.
Все взаимодействие с организациями осуществляется через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг Московской области , с которым АИС «Тариф» осуществляет информационный обмен. Основные функциональные модули АИС «Тариф»: - Тарифы загрузка данных тарифных расчетов в единую базу данных, формирование документов тарифного процесса, в частности, экспертное заключение, проект распоряжения Комитета, пояснительная записка. Дальнейшее развитие системы АИС «Тариф» предполагает также расширение функциональности по аналитике и отчетности и интеграцию с внешними ИТ-системами, такими как с системы Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ2, СМЭВ 3. Также планируется интеграция с системой ФАС России и информационными системами других органов государственной власти Московской области. Хранилище данных и Электронный архив АИС «Тариф» В начале реализации проекта для хранения данных и документов использовались серверы центра обработки данных Московской области.
В целях обеспечения отказоустойчивости была разработана схема, предусматривающая дублирование серверов системы на двух территориально разнесенных площадках. Такая схема предусматривает также создание серверов мониторинга на обеих площадках, что позволяет переключать пользователей на резервную площадку в кратчайшие сроки в случае отказа основной. В 2020 году в Московской области было создано единое отказоустойчивое облачное хранилище S3. Перенос документов системы в облачное хранилище обеспечил безопасный доступ к документам, а также позволил снять ограничения к объему хранимых документов. Для работы с данными в АИС «Тариф» было создано хранилище данных DWH , объединяющее данные, поступившие из различных внешних источников, а также из различных структурных подразделений Комитета.
При создании системы была разработана модель данных, которая обеспечивает удобный доступ к данным, формирование аналитических отчетов и подготовку информации для принятия управленческих решений. Таким образом, в Комитете появилось единое хранилище данных, которое стало надежным цифровым фундаментом для предоставления широкого спектра услуг разным категориям пользователей ИТ-систем. По оценкам Комитета, в среднем на одно тарифное решение приходится не менее 2 Гб документов и не менее 1500 показателей, загружаемых в базу данных. Подсистема «Электронный архив» была реализована на базе 1С :Документооборот. Были использованы как стандартные возможности 1С:Документооборот , так дополнительно разработанная функциональность.
В ней легко проследить, какая сумма планировалась к освоению, и сколько было потрачено по факту. Личный кабинет Личный кабинет доступен только авторизованным пользователям. При авторизации происходит переадресация на ЕСИА по учетной записи юридического лица. Архив состоит из разделов: «Холодное водоснабжение»; «Водоотведение». В модуле личного кабинета РСО и модуле администрирования ведется логирование действий пользователей.
На конкурс представлен проект «Цифровой сервис планирования и контроля исполнения инвестиционных программ и программ ремонтов инфраструктуры ЖКХ», который был определен губернатором Московской области Андреем Воробьевым одним из приоритетных направлений работы. Внедрение первого этапа проекта продемонстрировало его востребованность: 100 процентов органов местного самоуправления муниципальных образований Подмосковья участвуют в подготовке, согласовании проектов инвестиционных программ и программ ремонтов, в приемке результатов выполнения программ. С учетом внедрения инновации ожидаемое исполнение инвестпрограмм в 2023 году составит не менее 85 процентов, тогда как до этого показатель был равен 60-70 процентам.
В Подмосковье внедрили умную систему установления тарифов
Доступ к данным АИС "Тариф" предоставляется пользователям в соответствии с Порядком функционирования и информационного взаимодействия участников АИС "Тариф", утверждаемым Комитетом по ценам и тарифам Московской области. Федеральная антимонопольная служба России включила автоматизированную информационно-аналитическую систему Комитета по ценам и тарифам Московской области – АИС «Тариф» в «Белую книгу» проконкурентных региональных практик 19.10.2021. службу можно на ЕДС Московской области.
Москва автоматизирует процесс формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги
В системе представлены все виды тарифных решений, а также расчёт платы граждан, влияние инвестиционных программ и контрольно-ревизионная деятельность. В планах подключить к системе и Министерство энергетики по Московской области в части расчетов технических параметров.
Хорошо Я согласен с правилами и с соглашением Я хочу получать рассылку с важными новостями по e-mail Подтвердить Ваша учетная запись не была подтверждена, перейдите по ссылке из письма, чтобы завершить регистрацию. Отправить письмо повторно Для завершения регистрации пройдите по ссылке из письма. Хорошо Внимание! Все аккаунты ЕДС и Добродел с таким адресом будут объединены в один общий аккаунт.
Пожалуйста, не используйте для привязки чужие записи ЕСИА, и не передавайте свои данные для использования третьим лицам.
Настоящее Положение о региональной государственной информационной системе Московской области "Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области" далее - Положение определяет задачи и функции региональной государственной информационной системы Московской области "Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области" далее - АИС "Тариф" , участников информационного взаимодействия, состав сведений, размещаемых в АИС "Тариф", структуру АИС "Тариф", порядок доступа к данным АИС "Тариф", взаимодействие с внешними информационными системами. Пункт в редакции, введенной в действие с 19 августа 2023 года постановлением Правительства Московской области от 18 августа 2023 года N 645-ПП. АИС "Тариф" предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки, хранения информации при предоставлении государственных программах ремонтов, отчетах об их реализации, результатах рассмотрения. Информация, содержащаяся в АИС "Тариф", является государственным информационным ресурсом Московской области.
Чтобы рассчитать тариф, нужно внести данные в электронное заявление и загрузить заполненный «Умный шаблон» вместе с обосновывающими документами.
Также можно задать вопрос Мособлкомцен, ознакомиться с проектом решения об установлении тарифов и получить результат рассмотрения заявки. Скачать «Умный шаблон» можно на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области. Потребителям должно быть предельно понятно, как сформирован тариф и на что будут потрачены их деньги. Регулируемым организациям важно, чтобы процесс установления тарифов был простым, прозрачным и предсказуемым», — рассказала председатель Комитета по ценам и тарифам Подмосковья Мария Пичугина.
«Умную» систему установления тарифов внедрили в Подмосковье
Результаты применения в регулировании тарифов ЖКХ Московской области (АИС Тариф) 00:18:40 Denis Teterin. Все взаимодействие с организациями осуществляется через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, с которым АИС «Тариф» осуществляет информационный обмен. В настоящее время Сервис включает: 1 Личные кабинеты организаций ЖКХ в открытой части АИС «Тариф» (), 2 Возможность работы в единой информационной системе не только сотрудникам Комитета по ценам и тарифам, но и Министерства энергетики.