Новости барнаульский шинный завод

Трех человек спасли пожарные в ходе тушения возгорания на территории шинного завода в Барнауле. Шинный завод загорелся утром 9 декабря на проспекте Космонавтов в Барнауле.

Наша резина бороздит Евразию

Для оперативного запуска производства и обеспечения выполнения госзаказов предприятий достигнуты договоренности о приобретении полуфабрикатов у сторонних производителей. Часть оборудования в автокамерном цехе будет реконструирована для самостоятельного выпуска резиновых смесей. Производственная линейка "Нортек" включает в себя шины для грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и промышленной техники, а также квадроциклов и легких грузовиков.

Теперь заводами, рассказал один из инсайдеров, будет управлять московская компания «Росхим». Одной из причин произошедшего, говорят источники, могло стать недостаточно эффективное исполнение гособоронзаказа. По данным «Толка», фактически к управлению барнаульскими предприятиями «Росхим» приступил с 12 октября. Директор Алексей Терехович, предположительно, уже отстранен от исполнения своих обязанностей. При этом все три источника сообщили, что речь идет именно о внешнем государственном управлении, хотя «Росхим» — официально не госкомпания. Изначально оно называлось «Русский водород». Компания управляет несколькими предприятиями химической отрасли, преимущественно на юге России. Официально основным видом деятельности является оптовая торговля химикатами.

Его сотрудники уже вернулись к работе в полном составе. Управляющий директор завода Алексей Терехович сообщил, что восстановительные работы идут по графику, основные усилия сконцентрированы на восстановлении производственного процесса, цеха подготовки и обеспечении безопасности коллектива. Шинный завод в Барнауле вновь заработал на полную мощность.

Фото предоставлено компанией «Нортек». Работает, как часы На сегодня в работу запущены пять резиносмесителей в основном подготовительном цехе, а после капитального ремонта заработает еще один агрегат для выпуска резин на основном производстве. Еще два — на которых выпускают серийные и авиационные смеси — модернизированы в автокамерном цехе.

Уцелевший при пожаре участок подготовительного цеха оперативно вводят в эксплуатацию, остальные восстанавливаются поэтапно. Для реабилитации сгоревшего сегмента требуется провести ряд экспертиз. Алексей Терехович, управляющий директор «Нортека»: Хочу выразить свою признательность всем сотрудникам за работу в непростое для завода время, за слаженность и самоотверженность.

В связи с этим персоналу будет производиться оплата времени простоя в размере не менее двух третей от средней зарплаты. Это соответствует требованиям законодательства. Также Антон Герман обсудил с руководством организаций вопросы соблюдения трудовых прав сотрудников и восстановления производства. На заводе уже приняты меры по выяснению причин пожара и возобновлению деятельности.

Прокуратура поставила ситуацию на контроль.

В российском Барнауле горит шинный завод

Возгорание было полностью ликвидировано в 10:39 по местному времени. Это не первый пожар на шинном заводе за последний месяц. Первое возгорание было в начале июля. Тогда оно произошло в градирне — сооружении, отвечающем за охлаждение воды направленным потоком воздуха.

Также на помощь прибыл пожарный поезд. Обошлось без погибших и пострадавших.

Снесли, понатыкали многоэтажек. А здесь недавно был радиозавод. Два года назад сгорел — и все, закончилась работа, никому ничего не нужно. Или вот, — он показал на правую сторону дороги, — тут был бумажно-меланжевый комбинат, делали ткани. Большую часть производства закрыли, работает одна маленькая мастерская. Дальше по проспекту был котельный завод — тоже один цех остался, берут мелкие частные заказы. На Космонавтов, куда вы едете, с одной стороны от шинного был тракторный завод — обанкротили, сейчас пытаются в аренду его сдавать. Рядом был крупнейший хлопчатобумажный комбинат — закрыли. Там сейчас вдоль дороги сплошные магазины стоят, все — бывшие заводы. Так что шинникам грех жаловаться… Передовики шинного производства АО «Алтайский шинный комбинат» создан в 2002 году на базе Барнаульского шинного БШК советских времен. Сейчас основная часть продукции выпускается под маркой «Нортек» норвежская компания NorTec стала владельцем крупного пакета акций АШК весной 2014 года, и на рынок сейчас шины продвигаются под слоганом «Рожденные на Севере». Комбинат — крупнейшее промпредприятие Алтайского края и шинной отрасли России. Выпускает авиационные, легковые, грузовые шины и шины для сельскохозяйственной техники — более 130 вариантов. За последний год комбинат увеличил клиентскую базу на 15 позиций, включая компании из Ирана и Польши. В 2017 году завод произвел 1 883 421 шину и запустил в серийное производство 30 новых моделей. Прогноз на 2018 год — 13,9 млрд рублей. На промышленной площадке комбината также работает самостоятельное структурное подразделение ООО «ЯШЗ Авиа», выпускающее авиационные шины. Число занятых на АШК — более 2500 человек. Среднемесячная заработная плата — 26 058 рублей. А начиналось все с шины для маленького тракторного прицепа… Комсомольская стройка при целине История Барнаульского шинного завода — зеркальное отражение истории страны. Как сказал управляющий директор АШК Игорь Канаков, «самое лучшее управленческое решение в истории завода — это тетрадный листок с пятью строчками решения о строительстве завода и подписью министра». После войны началась целинная эпопея. Земли распахали, засеяли и собрали богатейший урожай. Возникла потребность в новой сельскохозяйственной технике, и тут образовался жуткий дефицит резины. Логично, что именно на Алтае, по соседству с целинными пашнями, решили построить шинный завод. В январе 1956 года вышло соответствующее постановление. Строительство шло тяжело — не хватало рабочих. И вскоре стройку объявили комсомольской — на нее поехали люди со всей страны. Сначала запустили шинный завод, который работал как ремонтное предприятие для покрышек, и сажевый завод сажа — основной компонент в производстве шин , которые образовали Барнаульский шинный комбинат. Чуть позднее к нему присоединились заводы асбестотехнических и резинотехнических изделий. Первую сажу выпустили в 1961 году. Первую шину для тракторной тележки, к прицепу трактора «Беларусь», «сварили» только в 1969-м. До 1975 года запускали новые линии, расширяли ассортимент. Здесь родилась легендарная «Снежинка» для «Жигулей», одна из первых собственных разработок. С 1974 года стали делать авиационные покрышки. С середины семидесятых предприятие вышло на «крейсерскую скорость» — ассортимент шин стабильно выпускался и по мере необходимости пополнялся, и в следующее десятилетие началось развитие «социалки». У комбината появились свои поликлиники и больницы, санатории и курорты, дома и детские сады. На комбинате трудилось до восьми тысяч рабочих. Шли благословенные годы застоя, который близился к своему неизбежному краху. Но ту организацию предприятия — то, что сейчас называется «менеджмент», — трудно назвать идеальной. Игорь Канаков вспоминает: — Раньше заводоуправление было отдельно, по другому адресу. И управленцы могли месяцами не появляться на заводе. Контора жила своей жизнью, а руководители подразделений обитали в цехах, и их сложно было собрать на общее совещание. Сейчас провели реконструкцию, сконцентрировали управленческий персонал на одном этаже, повысили оперативность управления. Мелочь, но теперь весь менеджмент, не надевая верхней одежды, может дойти до производства. Раньше для этого нужно было влезть в пальто, перейти через улицу, в цеху искать подсобку, чтобы переодеться в спецовку. Сам Игорь Александрович знает об этом не понаслышке — в 1978 году он здесь работал на практике. В конце восьмидесятых началась перестройка. Тем не менее производство шин в те годы упало почти в тридцать раз. Профсоюзы нарушений не заметили В профсоюзе работников химической промышленности Алтайского края сейчас состоят семь предприятий. Скандальных ситуаций на них после с девяностых годов не случалось. Об этом рассказывает председатель краевого профсоюза работников химической промышленности Николай Ергин. Он сидит за казенным столом небольшого кабинета. Тяжело вздыхает: — Я сам начинал работать на шинном вулканизаторщиком, когда переехал в Барнаул в 1973 году. Комбинат всегда был в авангарде. В советские времена там профсоюзы функционировали очень плотно. Сейчас, после лихих девяностых, прошла смена собственника, рабочих перевели в «Нортек». Зарплату они платят вовремя, бытовые условия хорошие. Но профсоюзная организация насчитывает всего восемнадцать-двадцать процентов от общей численности. Затем пришел новый собственник и в приказном порядке создал профсоюз из инженерно-технических работников, потом стали агитировать работяг. По жалобе выезжала Рострудинспекция — они провели внеплановую проверку. Про низкие зарплаты — это неправда, пятьдесят-шестьдесят тысяч для Алтайского края — это совсем не низкая зарплата. В Росторгинспекции сказали, что по штрафам никаких документов не нашли. Да, там тяжелый труд. Я сам был вулканизаторщиком, за смену перекидывал около семи с половиной тонн на ручной загрузке. Сами посудите: если была бы маленькая зарплата, стали бы там люди работать? Я не защищаю собственника — но есть факты. Может, кому-то график не нравится. Может, не все выдерживают двенадцатичасовую рабочую смену. Сходите в Рострудинспекцию, они точнее расскажут… Ампутация лишних цепей К началу двухтысячных, когда БШК был в краевой собственности, администрации края не было дела ни до сохранения, ни до развития производства — перспектив для него никто не видел. Когда краевая администрация продавала комбинат, на сажевом заводе работала одна котельная. Шинный формально функционировал, пытался производить стремительно устаревающие шины для отечественных легковушек, но люди работали неполный рабочий день.

Сгоревшую часть помещения будут восстанавливать после проведения необходимых экспертиз. Чтобы быстрее наладить производство, на заводе решили установить современное оборудование, которое позволит вдвое увеличить мощность производства по сравнению со сгоревшими станками. Кроме того, часть оборудования в автокамерном цехе реконструируют для самостоятельного выпуска резиновых смесей. Для оперативного запуска производства и выполнения госзаказов предприятия закупят полуфабрикаты у сторонних производителей. Возобновлять работу завода будут поэтапно — по мере готовности цехов.

Спасатели ликвидировали возгорание на шинном заводе в Барнауле

Прокурор Алтайского края Антон Герман посетил Шинный завод в Барнауле, пострадавший в результате масштабного пожара. Возгорание произошло в здании Алтайского шинного завода, который расположен в Барнауле. «Сегодня в 04:50 в службу спасения поступило сообщение о возгорании в цехе одного из барнаульских предприятий по проспекту Космонавтов. Новости по тегу: Новости Барнаула. В связи с крупным пожаром в Барнауле работала подвижная лаборатория Роспотребнадзора. Превышения предельно допустимой концентрации вредных веществ не обнаружено. крупнейшее сообщество Барнаула и Алтайского края. Создаем новости вместе. Государство отстранило от дел руководство ЯШЗ Авиа и Нортек, которые работали на базе Алтайского шинного комбината в Барнауле.

Алтайский Шинный-Комбинат

Медиаповестку Сибири всколыхнуло сообщение из Алтайского края о забастовке рабочих на крупном шинном комбинате, которые оказались недовольны размером. Алтайский шинный комбинат (Барнаульский шинный завод) — предприятие химической промышленности в Барнауле. «Сегодня в 04:50 в службу спасения поступило сообщение о возгорании в цехе одного из барнаульских предприятий по проспекту Космонавтов. Троих человек спасли на пожаре на Шинном заводе в Барнауле 9 декабря 2022 [фото]. В Барнауле произошел крупный пожар в цехе одного из производственных зданий шинного завода.

Все работники шинного завода в Барнауле вышли из простоя

Пожар нанёс экономике Шинного комбината ощутимый удар На Алтайском шинном комбинате в Барнауле возник пожар. Ему присвоен третий ранг сложности.
Кому выгоден развал Барнаульского шинного завода? - Континент Сибирь Online трех человек спасли из задымленного помещения.
На шинном заводе в Барнауле загорелся электродвигатель: это уже второй пожар на предприятии Барнаульскую фирму владельца «Титов Арены» обязали вернуть 275 млн за завышенные цены на уголь.
Масштабный пожар на Барнаульском шинном заводе | АиФ Барнаул Шквалистый ветер сорвал кровлю с административного здания в Барнауле.

Масштабный пожар на Барнаульском шинном заводе

Работников барнаульского Шинного завода отправили в простой после разрушительного пожара. В Барнауле спасатели увеличивают группировку на тушении пожара на шинном заводе «Нортек», сообщает ГУ МЧС по Алтайскому краю. Алтайские шинники отмечают 65-летие шинного завода в Барнауле, на мощностях которого сейчас выпускает свою продукцию компания «Нортек». Алтайский шинный комбинат (Барнаульский шинный завод) — предприятие химической промышленности в Барнауле. «Сегодня в 04:50 в службу спасения поступило сообщение о возгорании в цехе одного из барнаульских предприятий по проспекту Космонавтов. 09.12.2022 Утром 9 декабря произошел пожар в четырехэтажном производственном здании шинного завода на проспекте Космонавтов.

Барнаульский шинный завод

В настоящее время наша главная задача - продолжать работать над улучшением качества выпускаемой продукции и сохранением существующих традиций. Труд на заводе требует высокого профессионализма, большого количества энергии и усилий, в связи с этим выражаю свою благодарность всему коллективу за самоотдачу и преданность своему делу. Я желаю вам в этот праздничный день крепкого здоровья, личного счастья, удачи и новых производственных свершений!

Рострудинспекция бдит Заместитель руководителя Государственной инспекции труда, заместитель главного государственного инспектора труда в Алтайском крае по правовым вопросам Иван Фандин подтвердил, что во второй половине апреля к ним поступила информация из СМИ, что на шинном заводе практикуются штрафные санкции. Вскоре после этого стало известно, что несколько рабочих ООО «Нортек» написали коллективное обращение в прокуратуру. Сколько рабочих подписалось под обращением, Иван Леонидович уточнить отказался, сославшись на то, что у него на руках в этот момент не было материалов проверки.

Но наложение штрафных санкций — это исключительная прерогатива специально уполномоченных органов и должностных лиц. То есть работодатель таких полномочий не имеет, — тяжело вздыхает Иван Леонидович. Но во второй половине 2018 года будет пересматриваться коллективный договор, с привлечением представителей профсоюза и трудового коллектива, в которых эти критерии будут прописаны более прозрачно и четко в приложении к договору. Так рабочих штрафовали? У них такого рода фактов не имеется.

То есть нет каких-либо приказов о введении штрафных санкций. Приказ же должен быть вывешен, работники должны быть с ним ознакомлены. Такого на предприятии не было. По обращению рабочих Рострудинспекция провела внеплановую проверку. Выяснилось, что основная часть заявителей — рабочие цеха вулканизации.

У них повременно-премиальная система оплаты труда, которая складывается из оклада, надбавок и выплат стимулирующего характера. В ходе проверки было установлено, что должностной оклад и стимулирующие выплаты определены условиями трудового договора. Там же прописаны понятия режима рабочего времени и правил трудового распорядка. Оговорено время отдыха и питания. Заработная плата выплачивается в срок.

В договоре также прописаны условия повышения и снижения стимулирующих выплат — вот это впоследствии и стали называть «штрафами». Ей следовало разъяснить рабочим, что стимулирующая часть — это не должностной оклад. Эту часть нужно заработать. Дисциплина на предприятии на высоком уровне. Кроме того, там на каждом шагу стоят терминалы, на которых каждый работник может посмотреть, сколько он за этот день заработал, — эта система только внедряется в Алтайском крае.

Если есть какие-то недоразумения — он может обратиться к руководству. И зарплата у них достойная. Кадры решают все Следом за реорганизацией поставки сырья и распространения продукции была проведена глубокая информатизация учета. Сейчас все управленческие решения идут через электронную систему документооборота. Любой сотрудник, начиная с технички, имеет свой личный кабинет в компьютерной системе и с любого терминала, стоящего на каждом углу, может ввести свой личный код и получить любую информацию по своей работе — по производительности, зарплате, может отправить высшему руководству завода запрос, просьбу или жалобу.

Вся выработка также проходит через автоматизированный учет — на каждом этапе производства, на каждой мелкой детали человек, который над ней работал, фиксирует это в компьютерной системе, а детали присваивает личный код. Коэффициент трудового участия каждого рабочего фиксируется автоматически. Я не выходя из кабинета вижу, где работает какой слесарь — выходя на ремонт какого-либо оборудования, он обязательно лично «привязывает» личные данные к этой операции во внутренней сети, — объясняет Игорь Канаков. Например, избавились от кладовщиков — раньше в каждом цеху был свой склад. А сейчас вся продукция хранится на центральном складе и проходит сквозной учет.

Подготовке кадров пришлось уделить особое внимание. То есть была база подготовки кадров для всех участков производства. Сегодня остался только политехнический. Проблему удалось решить, отдав второй этаж административного здания под обучающий центр. Уже половину города переучили, —вздыхает Игорь Канаков.

У нас ведь сложные условия труда — химическое производство, высокие температуры, тяжелый физический труд. У нас производственный корпус вентилируется, но не отапливается — там жарко за счет производства. Поэтому из пяти обученных остается один. Плюс народ сейчас сильно разбаловался. На заводе созданы все условия — человек может поесть, помыться.

Но правила нужно соблюдать. Мы должны быть уверены, что, если в смене стоит двадцать три человека, они все будут на месте минута в минуту. Пьянство непростительно. Курение тоже — у нас все очень хорошо горит. Сегодня только на производстве шин работает 2455 человек.

А всего, вместе с менеджментом, юридической службой на аутсорсинге, наемной охраной и прочими службами, работающими на договорной основе, АШК дает работу 3300 рабочим и служащим. Строгость дисциплинирует — У вас тут, говорят, рабочие недавно… выражали недовольство, — осторожно замечаю я, — вроде как часто штрафуют их за любое незначительное нарушение дисциплины. Установили, говорят, карательную систему — не продохнуть. Основная часть, собственно зарплата — это святое. Премиальная часть — в среднем дополнительно к окладу плюс двадцать процентов от общей суммы, хотя этот процент у разных профессий может сильно колебаться.

Цех — сто человек. Из этой сотни из месяца в месяц на снижение премиальных попадает три-четыре человека, — рассказывает Игорь Александрович. Мобильники у нас не запрещены — запрещены разговоры на производстве. Надо срочно поговорить — выйди в курилку и поговори. Болезненная тема — использование спецодежды.

Были несчастные случаи. Четыре года назад рабочий пришел в шлепанцах-сланцах, жарко ему, работал на станке, споткнулся и получил травмы, несовместимые с жизнью. Взыскания в среднем составляют три процента от премиальной части. Управляющий директор АШК Игорь Канаков Возвращение своих территорий За время простоя в смутные времена предприятие потеряло свою долю рынка — ее успели занять «смежники». Шины начали ввозить из-за границы, часть рынка освоили отечественные предприятия, оставшиеся на плаву.

Ближайший шинный, в Красноярске, закрылся, но работали заводы в Омске и Ярославле. БШЗ раньше делал «легковик», но старые модели шин для «Нивы», «Волги», «Жигулей» — знаменитый «бублик» — перестали пользоваться спросом, потому что все кинулись покупать красивую импортную резину. Новому менеджменту ничего придумывать не пришлось — жизнь заставила. До 2008 года мы расширяли рынок сбыта, возвращали свои законные территории. Вернулись в Среднюю Азию, в Узбекистан, Казахстан и Таджикистан, где осталось много советской техники.

У них есть завод, выпускающий колесную технику, — стали поставлять им нужные шины. Как-то было, что на них вышли китайские производители, сказали: берите у нас, дешевле. Те взяли. А техника даже из сборочных цехов не вышла — настолько некачественные шины поставлялись.

Происшествия Свыше 1000 квадратов горит на шинном заводе в Барнауле Шинный завод загорелся утром 9 декабря на проспекте Космонавтов в Барнауле. Пожар повышенного ранга сложности. Его тушат 110 человек и 33 единицы техники, в том числе от МЧС — 92 человека и 26 единиц техники.

Какие конкретно меры предпринимаются, он не уточнил. В то же время нельзя не отметить, что на предприятии недавно произошел скандал с зарплатами. По их информации, на протяжении двух смен — вечерней и ночной — полностью «стояли» сборочный и каландровый цеха.

В цехах вулканизации, сборки и комплектации работало лишь по несколько человек, по словам самих сотрудников. Основной причиной стало то, что работники предприятия неожиданно для себя получили куда меньшие зарплаты, чем обычно — выплаты уменьшились на 15-40 тысяч рублей в зависимости от занимаемой должности. Незадолго до этого на производстве ходили слухи о том, что у руководства «Нортека» в Москве возникли вопросы к размеру заработных плат у работников в Барнауле — они якобы существенно превышают средние показатели по краю, в связи с чем туда будто бы направили аудиторов. Сотрудники комбината говорят, что прибывшая комиссия оценила сроки, которые ей понадобятся для оценки всех фактов, и решила просто на время «заморозить» часть зарплат — премии и надбавки, на которые люди рассчитывали. Лидеру местной профсоюзной организации руководство также объяснило, что задержка с выплатами связана с проверкой, инициированной московскими собственниками и пообещали выплатить людям все деньги в течение 2-3 дней, то есть не позднее 20 февраля. Однако эти сроки постоянно сдвигались, а вскоре председатель местного профкома Людмила Зань транслировала позицию руководства, согласно которой все сотрудники уже получили деньги за январь в полном объеме. Сами же рабочие говорят, что полные суммы по действовавшим договоренностям получили лишь те, кому доплатить нужно было совсем немного.

После пожара барнаульскому шинному заводу удалось частично сохранить производство

“Алтайскому шинному” понадобятся миллиарды на полное восстановление после пожара Выпуск продукции достиг 60% от объёмов прошлого года.
Шинный завод загорелся в Барнауле Работников барнаульского Шинного завода отправили в простой после разрушительного пожара.
Шинный завод в Барнауле вновь заработал на полную мощность Также стало известно, что руководство Барнаульского шинного завода намерено заказать экспертизу для оценки ущерба предприятию после пожара.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий