Появилась новая информация о судьбе старейшего корабля Черноморского флота. О необходимости сократить время движения поездов от Москвы до Черного моря господин Путин заявлял и на самом совещании в марте, которое прошло в Сочи. В апреле 2021-го года почти половина Каспийской флотилии России совершила переход в Черное море. Госдеп через Украину хочет контролировать Черное море, пишет Responsible Statecraft. Главная» Новости» Что случилось в черном море сегодня последние новости.
Что известно о статусе Азовского моря и Керченского пролива
Госдеп через Украину хочет контролировать Черное море, пишет Responsible Statecraft. Самые свежие новости связанные с тематикой Черное море со всего Мира и России на сегодня. В связи с тем, что акватория прибрежных морей принадлежала СССР, а не его отдельным субъектам, раздел акватории Азовского моря после 1954 года не производился. Климов: призыв Кулебы сделать Черное море «морем НАТО» не имеет отношения к реальности.
Новости про события в Чёрном море
А значит, в будущем нижний слой Чёрного моря смешается с верхним, и ядовитый сероводород будет представлять угрозу для людей, проживающих на побережье. И тогда властям придётся экстренно переселять миллионы жителей, живущих возле Чёрного моря… Взрывной момент Чем же так опасен сероводород на дне моря? Всё просто: это легковозгораемое вещество. При достижении критической массы от банального замыкания электропроводки, удара молнии или землетрясения сероводород может взорваться. И результаты этого могут быть непредсказуемыми. Увы, но подобное в истории уже случалось. Историки и старожилы помнят о страшных землетрясениях в Крыму, произошедших в 1927 году они, кстати, описаны в романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». В результате одного из них был разрушен практически весь полуостров. Многие жители остались без жилья, а здания в городах и целые деревни были превращены в груды развалин.
По официальным данным, пострадали порядка 850 человек, по неофициальным — ещё больше. В ходе расследования выяснилось, что эпицентр находился в Чёрном море. Люди видели полыхающее море из Евпатории, с мыса Лукулл и из Севастополя. Со временем стало поступать всё больше информации о необычных явлениях в море. Так, например, над водой наблюдали скопления пара, нефтяные пятна и неизвестный белый ил. Отблеск от водяной поверхности был такой яркости, что лошадь бросалась в сторону и не хотела проехать близко к воде». Согласно научной гипотезе, это горел как раз тот самый сероводород, выброшенный из глубин. В море отправили экспедицию, которая выяснила, что в ходе сдвига литосферных плит высвободилось некоторое количество этого газа и сдетонировало при соприкосновении с кислородом.
Фактически на основе Черноморского флота разворачивается постоянное средиземноморское соединение ВМФ РФ, в составе которого регулярно задействуются корабли всех флотов России. Ее основу должны составить новые корабли, которые в ближайшие годы поступят на вооружение флота. По общей вместимости эти корабли способны перебросить в заданный район полк морских пехотинцев.
Поэтому считаю, что необходимо восстановить дивизию десантных кораблей с дислокацией в Донузлаве и тем самым возродить Крымскую военно-морскую базу. Единственная действующая подлодка «Алроса» в данный момент не боеготова. Субмарины строятся на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.
В том числе и по дислокации флота.
Зато наши корабли из-за минной опасности с большим трудом прорывались в Севастополь. На своих минах было потеряно 12 кораблей и судов. Были, конечно, и другие причины. Так, адмирал Октябрьский в ноябре-декабре 1941 года ухитрился вывезти из Севастополя большую часть боеприпасов калибра 75—305 мм, а также большую часть зенитной артиллерии.
А адмирал Кузнецов в тот же период приказал вывести с Черного моря через Босфор около 20 судов, включая вспомогательный крейсер бывший ледокол «Микоян» , вооруженный пятью 130-мм пушками Б-13. Но главная причина гибели Севастополя — мины. Минирование вод на Азовском море ВСУ начали еще в 2015 году. Вспомним действия корабельно-катерной группы «Тритон» и других. В 2016—2020 годах на украинских минах в Азовском море подорвались десятки рыбаков и туристов.
ЯМ — якорная мина образца 1943 года. Глубина постановки — до 50 м. Вес взрывчатого вещества — 50 кг. ЯРМ — противодесантная якорная мина. Глубина постановки — от 1 до 12 м.
Вес взрывчатого вещества — 3 кг. Повторяю, единственная возможность полностью закрыть Черное море от украинских морских дронов — это создать сплошные минные заграждения от Днепро-Бугского лимана до румынской границы. Атаки с воздуха по местам базирования морских дронов малоэффективны. Такие дроны не нуждаются ни в портах, ни в причалах. Достаточно большого трейлера или тягача, чтобы подвезти тележку с дроном к морю и спустить его на воду.
Какие-то у нас стыдливые появились генералы и адмиралы. А нам ударить по мостам и плотинам на Днепре — совершенно неприлично. ВСУ могли в 2021—2022 годах поставить тысячи мин на Черном и Азовском морях. А мы опять-таки это делать конфузимся. К 1990 году в СССР имелись огромные запасы морских мин, которые можно было ставить с кораблей, подводных лодок, самолетов.
И вообще с любых плавсредств, включая рыболовные баркасы, как в Корее в 1950—1953 годах. Советский ВМФ обладал огромным арсеналом реактивных всплывающих донных мин, дрейфующих мин и т. Самодвижущаяся мина СМДМ-2 могла пройти под водой до места постановки свыше 50 км. Но ни в одной из них внятно не рассказано о германской транспортной артерии по Дунаю.
Анкара же считает цели США противоречащими ее собственной стратегии, поскольку Турция с 1936 года "в отношениях с Россией в том, что касается Черного моря, соблюдает гармонию и баланс". В статье напомнили о том, что принятая в 1936 году конвенция Монтрё сейчас является гарантией того, что Черное море принадлежит исключительно странам его бассейна, а корабли США не могут свободно зайти в акваторию. Развернуть 16 марта 2023, 10:36 Напомним, 14 марта стало известно об инциденте с американским беспилотником MQ-9 Reaper, упавшим в Черное море. По данным Минобороны России, дрон США осуществлял полет с выключенными транспондерами с нарушением границ района временного режима использования воздушного пространства, который был установлен в целях проведения спецоперации. Для идентификации нарушителя в небо были подняты российские истребители.
Черное Море – последние новости
Черное море — все новости по теме на сайте издания Грузия вместо Сочи и Анапы: что предложит соседняя страна российским курортникам. Глава Министерства обороны Великобритании Гэвин Уильямсон сделал заявление о том, что Чёрное море никогда не принадлежало, и не принадлежит России, на фоне чего призвал мир бороться с незаконными действиями России в этом регионе. В Кремле сегодня прокомментировали заявления украинского Минобороны о том, что любые суда, которые идут в Россию по Черному морю, для Киева теперь военные цели.
Госдума денонсировала договор с Украиной об Азовском море и Керченском проливе
Представитель генерального секретаря Организации Объединенных Наций (ООН) Стефан Дюжаррик заявил, что Совместный координационный центр (СКЦ) в Стамбуле уже более двух недель не выдавал разрешений на проход судов в Черное море в рамках зерновой сделки. Заявление Киева по движению морских судов в Черном море несет угрозу для. не первое за последние несколько лет.
Каким странам принадлежит Черное море?
Целью модернизации является минимизация негативного воздействия сточных вод на экологию региона. Читайте также на «Вести Крым»:.
С августа Украина отправила по этому маршруту 10 миллионов тонн товаров, в основном зерна», — обращают внимание аналитики Bloomberg. В сентябре ВСУ выпустили крылатые ракеты по штабу Черноморского флота России в Севастополе, «причинив значительный ущерб и побудив русских перебросить суда в другие порты, включая Феодосию и Новороссийск», напоминают американские комментаторы. Абхазия признана на международном уровне частью Грузии, которая протестует против этого шага», — напоминается в статье.
Так, гражданские суда используются для отправки зерна в страны ЕС, в то время как обратно идет неконтролируемый поток военных грузов. Для достижения этой цели киевский режим облюбовал тактику "Волчьей стаи", применяемой нацистами в Атлантике. Важно отметить, что она остается актуальной и сегодня, однако вместо флотилии подлодок применяются недорогие средства поражения. Отметим, что тактика применения БЭКов постоянно адаптируется под бессистемную организацию обороны ЧФ.
Нетрудно догадаться, что этот принцип имеет обратную силу: государства, которые теряли контроль над морскими торговыми путями, неизбежно приходили к своему краху. Так, например, произошло с Китаем, который, потерпев поражение в Опиумных войнах от британского флота и утратив контроль над Гонконгом, вступил в так называемый Век унижений с середины XIX по середину XX века. Статья по теме: Спасут ли Киев западные танки Это историческое отступление позволяет посмотреть на российскую специальную военную операцию на Украине под новым углом наших стратегических интересов в пространстве Черного моря и логикой защиты этих интересов. И сейчас все чаще западные аналитики стали писать о том, что именно Черное море является главным театром конфликта, а контроль над ним будет иметь решающее значение как для той, так и для другой стороны. А с точки зрения наиболее радикально настроенных «ястребов» Запада успешное вторжение Украины на Крымский полуостров — чуть ли не ключевой маркер победы Запада в его противостоянии с Россией. Торговые ворота на Юг и Восток Черное море столетиями играло огромную роль для России. Это и торговые ворота на мировой Юг и Восток. И плацдарм для обеспечения своего влияния на средиземноморский регион, который, в свою очередь, открывает дорогу в Мировой океан. И главный форпост, защищающий богатые и очень удобные для жизни южные территории страны. Согласно данным Федеральной таможенной службы России, в минувшем году, несмотря на западные санкции, грузооборот почти не упал по сравнению с 2021 годом, а «импортный профиль» остался неизменным. Через Черное море также проложены два ключевых газотранспортных коридора — «Турецкий поток» и «Голубой поток», связывающие Россию с Турцией, а через нее со множеством других стран. Совокупная проектная мощность обоих газопроводов — 47,5 млрд кубометров газа в год, что эквивалентно четверти объема экспорта Россией природного газа в 2021 году. Словом, через это море пролегает путь во все ключевые регионы мира, значимость которых в условиях западных санкций только выросла. А с ними и экспорт российских углеводородов, продукции сельского хозяйства, военно-техническое сотрудничество и многое другое. Мир не ограничивается странами Запада. Основные товарные потоки стран Центральной Азии с Запада идут через российское Черноморье и только во вторую очередь через Южный Кавказ». Кроме того, по словам эксперта, черноморско-азовские проливы — это еще и доступ к внутренним водам России и Каспию, судовые компании которого работают по всему Средиземноморью. Напомним, что Волго-Донской канал играет важную роль в обеспечении транзитных перевозок по водным путям России, входящих в международный транспортный коридор «Север — Юг». В перспективе эта транспортная артерия позволит улучшить судоходное сообщение между Каспийским и Черным морями, а значит — обеспечит прикаспийским государствам выход в Черное и Средиземное моря, в Мировой океан, превратив их в важных игроков мировой торговли. Торговая инфраструктура Азово-Черноморского бассейна Источник: «Эксперт» Как стать империей История долгого пути России на Юг, к Черному морю, а также к прилегающим к ним регионам, Кавказу и Балканам показательна. Как и последствия, с которыми сталкивалась страна, когда сдавала свои позиции в регионе. После исчезновения Киевской Руси Москве, терпеливо консолидировавшей вокруг себя земли, пришлось веками мириться со своим сухопутным статусом, который ограничивал ее торговые, политические и военные возможности. Чтобы пробиться к незамерзающим водам Балтийского и Черного морей, пришлось прождать несколько веков и пролить немало крови. Только при Петре I Российская империя получила доступ к Балтийскому морю, а также продвинулась на кавказском направлении, где впервые столкнулась с Персией и Турцией. В итоге после серии войн с Османской империей Россия сумела закрепиться в Причерноморье, получив в свои владения не только полуостров Крым, но также восточное и северо-западное побережье Черного моря. Все эти приобретения позволили России впервые создать мощный военный флот, выйти в Средиземное море и получить наконец доступ к мировым торговым путям. Фактически именно тогда произошло кардинальное изменение геополитического статуса империи.
Что нужно для возвращения России инициативы на Чёрном море
Торговый путь и коридор Для Украины торговое значение черноморских портов также исключительно велико. Прежде всего здесь отгружалось зерно для мирового рынка, пока в середине июля не истек срок действия зернового соглашения с Россией. Черноморский регион считается одной из крупнейших житниц мира. Этот фактор важно учитывать, анализируя подоплеку заявлений России и Украины, касающихся дополнительных рисков для торговых судов в Черном море. Уменьшение интенсивности торгового судоходства в регионе нанесет серьезный экономический ущерб обоим государствам. Что касается Евросоюза, то пути, соединяющие Запад и Восток, становятся и для него все важнее. В Евросоюзе все чаще рассматривают Черное море как важный коридор для транспортировки товаров и энергоносителей между Азией и Европой.
Поскольку Европа стремится стать все более независимой от российских нефти и газа, на первый план все чаще выходят богатые природными ресурсами государства Кавказа, прежде всего Азербайджан. Баку экспортирует нефть и газ в Европу через Грузию и Турцию. Этот маршрут через Черное море обходит как Россию на севере, так и Иран на юге и поэтому имеет особое стратегическое значение для европейцев, которые ввели жесткие экономические санкции против этих двух государств.
Возможно, Эрдоган еще надеется как-то договориться с Путиным. США идею отправить свои военные корабли отвергли сразу же. Возможно, Киев получит некие благожелательные намеки на сей счет от британцев. Ранее некоторые перевозчики намекали, что, мол, готовы рискнуть. Однако на текущий момент рисковать основные игроки на рынке фрахта и страхования все же не готовы. Мол, мало ли что этим русским придет в голову. Например, крупный страховой брокер Marsh приостановил свою программу страхования экспорта зерна из Украины. Это первая подобная оценка, ранее урожай зерновых в этом году на Украине оценивался в 45 млн тонн против 53 млн в прошлом. К тому же нельзя сказать, что все собранное зерно именно заблокировано, его можно вывозить другими путями, хотя это дороже и дольше. Если глава германской дипломатии намекает на угрозу голода и роста продовольственных цен, то администрация Байдена сразу перешла к намекам об угрозах совсем иного уровня, заявив, что, по данным разведки США, русские действительно могут атаковать гражданские суда. А спикер Совета национальной безопасности Адам Ходж сообщил, что Россия якобы уже «установила дополнительные морские мины на подходах к украинским портам». Хотя, строго говоря, есть разница между установкой мин и именно прямой атакой против торговых судов.
И Киев разъяснил, что новый коридор — это не для всех коридор. В общем, ни одного смельчака так и не нашлось. Ни одной заявки, ни одного официального согласия Киев на контракт с риском не получил. Дураков среди капитанов и судовладельцев не было и нет. Страховые компании не выпишут страховку никакому судну, которое лезет на рожон в международном конфликте, а без страховки в кармане ни один капитан даже якорь не поднимет. Авантюра Зеленского с попыткой организовать "независимый" от российской стороны морской караван для вывоза зерна провалилась с треском, как гнилая палуба клипера под ногой грузного шкипера дальше рифмовать не будем. Напомним, после атаки танкера "Сиг" в Киеве заявили также, что любое торговое судно, идущее из российских портов на Черном и Азовском морях или в них может быть атаковано ВМСУ, создав тем самым угрозу судоходству в Черном море вообще.
При этом заверения не относятся к военным кораблям и гражданским судам, на борту которых перевозят товары военного назначения, кроме морских рейсов, утверждённых сторонами в рамках международных назначений. Ранее в ООН рассказали о том, что генсек Гутерриш направлял письма Путину, Эрдогану и Зеленскому , касающиеся обеспечения безопасности для судов в Чёрном море. Тогда сообщалось, что переговоры продолжатся для создания неприкосновенности торговых маршрутов в регионе.
«Куда идти?»: военный эксперт Дандыкин обозначил тупик для Украины в Черном море
За день до этого российский МИД опубликовал обновлённую концепцию внешней политики России, которая ожидаемо появилась после того, как был отменён указ Путина 2012 года о мерах реализации внешнеполитического курса. Последние правки в эту концепцию, по всей видимости, были внесены по результатам недавнего визита лидера КНР в российскую столицу. Если говорить о глобальном уровне, то Китай и Индия отнесены к категории дружественных стран, а США стали «главным источником антироссийской политики, а также рисков для мира и человеческого развития». Флагманская идея России в XXI веке — это превращение Евразии в единое общеконтинентальное пространство мира, стабильности и процветания. РФ же самоопределяет себя как оплот «русского мира» и самобытную страну-цивилизацию, поддерживающую глобальный баланс. Не вдаваясь в суть нового видения Кремлём своей роли и места в мире, для нас очень важно прояснить, что он собирается делать применительно к постсоветскому пространству. К примеру, в концепции говорится о том, что Москва планирует предпринять ряд мер для предотвращения возникновения и снижения уровня угроз безопасности со стороны сопредельных территорий и государств. Помимо этого РФ хочет создавать новые или совершенствовать имеющиеся механизмы обеспечения региональной безопасности и урегулирования кризисов в важных для её интересов регионах, а также повысить свою роль в миротворческой деятельности и усилить антикризисный потенциал. Как уже ранее предрекали многие эксперты, есть риск того, что Кремль начнёт менять свои многолетние позиции по отдельно взятым регионам и замороженным конфликтам на территории СНГ.
В Нью-Йорке, где расположена штаб-квартира ООН, очень возбудились от этой инициативы и даже немножко испугались. И Киев разъяснил, что новый коридор — это не для всех коридор.
В общем, ни одного смельчака так и не нашлось. Ни одной заявки, ни одного официального согласия Киев на контракт с риском не получил. Дураков среди капитанов и судовладельцев не было и нет. Страховые компании не выпишут страховку никакому судну, которое лезет на рожон в международном конфликте, а без страховки в кармане ни один капитан даже якорь не поднимет. Авантюра Зеленского с попыткой организовать "независимый" от российской стороны морской караван для вывоза зерна провалилась с треском, как гнилая палуба клипера под ногой грузного шкипера дальше рифмовать не будем.
Черное море не принадлежит России - с таким заявлением выступил министр обороны Великобритании Гэвин Уильямсон во время встречи со своим украинским коллегой Степаном Полторак в Одессе. Министр Уильямсон отметил, что британские военные корабли, прибывшие в Одессу на этой неделе, демонстрируют солидарность с Украиной и подчеркивают, что "Украина не в одиночестве". Это море не принадлежит России, это международное море", - заявил министр обороны Великобритании.
Поставки британских Storm Shadow и французских крылатых ракет Scalp-EG помогли киевскому режиму «склонить чашу весов в свою пользу, позволив ему уклоняться от средств ПВО и наносить точные удары по российским целям». С августа Украина отправила по этому маршруту 10 миллионов тонн товаров, в основном зерна», — обращают внимание аналитики Bloomberg. В сентябре ВСУ выпустили крылатые ракеты по штабу Черноморского флота России в Севастополе, «причинив значительный ущерб и побудив русских перебросить суда в другие порты, включая Феодосию и Новороссийск», напоминают американские комментаторы.
Киев запаниковал после потери доступа к Черному морю
Reuters: Украина сорвала сделку с Россией и Турцией по судоходству в Черном море. Киевский режим отказался от соглашения с Россией и Турцией по обеспечению безопасности судоходства в Черном море. Украина объявила о запуске временных коридоров в Черном море для торговых судов, идущих из или в порты Черноморск, Одесса и Южный. Турецкие власти не пропустили суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море.
Азовское море окончательно стало внутренним морем России
Несмотря на это, ЧФ пока не утратил боеспособность и может полностью заблокировать морской путь вдоль западного побережья Черного моря, используя потенциал так называемых "Черных дыр". 19 июля 2023 - Новости Красноярска - Все новости по тегу «Черное море» читайте онлайн на. Несмотря на это, ЧФ пока не утратил боеспособность и может полностью заблокировать морской путь вдоль западного побережья Черного моря, используя потенциал так называемых "Черных дыр". «НАТО патрулирует Чёрное море? И что с того?» — спрашивает Россия, хладнокровно демонстрируя, кто в этом море хозяин. Пентагон не сможет добиться от турецких властей изменения правил захода в Черное море для военных кораблей.
Новости про события в Чёрном море
Но на военные корабли нечерноморских стран это разрешение не распространяется. Через проливы могут идти только мелкие надводные корабли. Также есть ограничения по тоннажу. Кроме того, Турция получила право запретить проход через Босфор и Дарданеллы любых военных кораблей, если сочтёт, что ей грозит война.
Они были вынуждены отправится на свою базу во Владивосток. Их заметили в эти выходные у сингапурских берегов. Корабли, в частности ракетный крейсер Тихоокеанского флота "Варяг" и большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц», были замечены шипспоттерами в воскресенье, 6 ноября, в Сингапурском проливе на пути к месту своего базирования во Владивостоке», - сообщают журналисты. Напомним, в апреле Анкра из-за украинского конфликта объявила запрет на вход любым боевым кораблям согласно Конвенции Монтрё в проливы Босфор и Дарданеллы для российских и украинских военных кораблей, а затем остальных военных кораблей.
Его также спросили, будет ли Катар участвовать в зерновой сделке.
В нём говорится о том, что Лондон оказывает помощь прибалтийским странам, но указывается, что это происходит необычным способом. Захарова, обращаясь в посте к британскому министру, отметила её «познания в географии». ПриБАЛТийские страны потому так и называются на английском так вообще — Baltic States , что расположены именно у берегов этого моря. Захарова также сообщила, что мир надо спасать от «глупости и необразованности англосаксонских политиков», и снова поинтересовалась, где же училась Лиз Трасс.