Новости дата стачки на путиловском заводе

3 января 1905 года началась забастовка на Путиловском заводе, рабочие потребовали введения восьмичасового рабочего дня и возвращения рабочих, уволенных незадолго до этого. 16 февраля началась вторая стачка на Путиловском заводе, которая с 22 февраля стала всеобщей. Эта стачка была вызвана незаконным увольнением четырёх рабочих и отказом администрации восстановить их на работе. Путиловская стачка 1905, произошла на крупнейшем в Петрограде Путиловском заводе (ныне Кировский завод), Поводом к Путиловской стачке 1905 послужили незаконное увольнение 4 рабочих (члены Нарвского отдела гапоновского Собрания русских. 2. Забастовка на Путиловском заводе в Петербурге (декабрь 1904 г.) Рабочие, требовавшие 8-мичасового рабочего дня, объясняли свое прошение нехваткой времени для сна и отдыха и непомерными объемами военных заказов в условиях военного времени.

Георгий Гапон – вдохновитель восстания

  • Последние материалы
  • Суровые будни на фабрике Морозовых
  • Работные дома принудительного режима
  • Забастовка путиловцев: её цели и последствия

Великая российская революция 1917 года: события февральской революции

В каком году была забастовка на Путиловском заводе? - Вопросы о путешествиях 18 февраля (3 марта) на Путиловском заводе — крупнейшем артиллерийском заводе страны, на котором работало 36 тыс. рабочих, — забастовали рабочие лафетно-штамповочной мастерской (цеха), которые потребовали повышения зарплаты на 50 %.
Хроника забастовки, ставшей "левоэсеровской провокацией" Однако 3 января на Путиловский завод приехал Гапон и привез эти требования: восьмичасовой рабочий день, повышение платы чернорабочим и другие.
100 фактов о 1917. Забастовка Путиловского завода - YouTube 4 марта 1917 года продолжились волнения на Путиловском заводе, царь решил ехать на фронт, ухудшилось снабжение хлебом.
Кровавое воскресенье - XX век (до 1917 г.) - 3 января 1905 года началась стачка на Путиловском заводе забастовали все 12600 рабочих.

Кровавое воскресенье 1905 года: причины, ход событий, последствия

Закрытый с 22 февраля администрацией (локаут), Путиловский завод не мог стать местом организации рабочих и, тем не менее, выступление путиловских рабочих состоялось. 4 января забастовка на Путиловском заводе продолжилась, и уже к вечеру к директору пришли 40 человек, выбранных от каждого цеха, во главе с Георгием Гапоном. Неудовлетворенность условиями работы как причина забастовки Причина забастовки на путиловском заводе, запланированной на определенную дату, связана с неудовлетворенностью работников условиями, в которых они трудятся. 17 февраля на Путиловском заводе были уволены несколько рабочих, требовавших повышения заработной платы. В связи с этим, очевидно, что вся ситуация с забастовкой и увольнениями на Путиловском заводе была искусственной и организована Маниковским и Дроздовым. Решение о проведении массового шествия для подачи петиции принято «Собранием» в условиях спланированной им стачки, начавшейся 3(16).1.1905 на Путиловском заводе в ответ на отказ администрации завода восстановить на работе одного из четырёх рабочих (все.

Последние вопросы

  • Забастовка путиловцев: её цели и последствия | Семейная реликвия | генеалогия | Дзен
  • Кровавое воскресенье 1905 года: причины, ход событий, последствия
  • Путиловская стачка
  • «Прощай, Ленин, прощай, власть». Как рабочие перепугали большевиков
  • Nota Bene: Путиловская забастовка - урок протестующим и властям - 16 января 2017 - ФОНТАНКА.ру

Кровавое воскресенье

Революция Январь 1905 года в Петербурге начался стачкой на Путиловском заводе. 16 января (3 января по старому стилю) члены собрания возглавили забастовку на Путиловском заводе (ныне Кировский завод). 3 января 1905 года 3 января 1905 года в Петербурге началась забастовка рабочих Путиловского завода, которая послужила поводом к событиям Кровавого воскресенья. 3 января 1905 года в Петербурге началась первая забастовка рабочих Путиловского завода.

Забастовка на Путиловском заводе

Организация-то открытая, даже градоначальник на заседания ходит... К январской забастовке Собрание русских фабрично-заводских рабочих подошло внушительной организацией - с десятком тысяч членов, налаженной системой взаимоотношений с оппозиционными силами и собственной программой политико-экономического характера: с требованием основных гражданских свобод, всеобщего образования, свободы союзов, восьмичасового рабочего дня, введения прогрессивного подоходного налога и отмены налогов косвенных. Эти требования после лягут в основу той самой петиции 9 января. Требования Собрания восстановить уволенных на Путиловском заводе не восприняли всерьез - и, что главное, не признали права организации такие требования предъявлять. Я был в страшной тревоге, сознавая, что судьба нашего союза находится на краю пропасти.

Если нас вынудят забастовать, то мы должны, по крайней мере, сделать из этой забастовки событие государственной важности, придав ей политический характер. Сдача Порт-Артура послужила нам для этого предлогом. Я снова собрал своих 32 помощников и сказал им, что, по-моему, наступило время подать царю нашу рабочую петицию... Накануне нового года я в последний раз ходил к Смирнову директору.

Тринадцать тысяч работников Путиловского завода бросили работу утром 3 января. Требования оказались кстати - к 7 января Петербург оказался охвачен всеобщей стачкой. Однако вскоре стало ясно, что дело это, скорее всего, гибельное: руководство бастовавших заводов удовлетворять требования рабочих явно не собиралось. Бить челом государю в таких случаях - давняя русская традиция, живая и по сей день.

По воспоминаниям одного из лидеров Собрания, Алексея Карелина, Гапон поначалу был противником подачи петиции, но, когда стало ясно, что забастовка обречена на поражение, свое мнение изменил.

Самого Николая II в эти дни в Петербурге не было, поэтому идея вручить ему петицию в Зимнем дворце изначально представлялась абсурдной. В последний момент должностные лица поняли, что Гапон ведет двойную игру.

За день до манифестации было принято решение ввести в город войска и блокировать центр. Армейское командование позиционировало Дворцовую площадь как «тактический ключ Петербурга» и обязывалось любой ценой не допустить туда демонстрантов. В назначенный срок к Зимнему дворцу прорвались тысячи человек.

Многие шли целыми семьями. Их помыслы были наивны и в большинстве абсолютно лояльны Николаю II. Рабочие считали, что император мудро рассудит их, возьмет под защиту и накажет «злых фабрикантов».

Военные, однако, не разобрались в ситуации, открыв огонь в различных точках Петербурга. Началась паника, и случились жертвы. Группы манифестантов были слишком многочисленны и, натолкнувшись на заградительные кордоны, не смогли сразу прервать движение.

Хронологию дня в своих мемуарах подробно дал Врангель-старший: «9 января 1905 года, чуть свет, директор опять телефонировал, прося сейчас приехать. Я отправился. Но, проехав через Николаевский мост, вернулся.

Там стоял наряд войск. Полицейский офицер мне заявил, что на Васильевский остров ехать можно, но обратно не разрешит. Обратно через Неву никого пропускать не приказано.

У Академии стояли стройными рядами рабочие, все прибывая. Сколько я мог заметить, они были одеты в праздничное платье. Я вернулся через Дворцовую площадь.

Там стояли войска. Знакомый офицер мне передал, что людям розданы боевые патроны. Рабочие настроены вполне миролюбиво.

Я уверен, что Государь к ним выйдет. Офицер удивился: — Разве вы не знаете, что Государя в городе нет? Он выехал.

Быть не может! Кто говорит — вчера, кто — раньше. Дальнейший ход событий злополучного 9 января известен.

Многочисленная толпа рабочих стройными рядами, с пением «Спаси Господи люди Твоя», двинулась по набережной к площади Зимнего дворца. Впереди, с крестом в руках, шел священник Гапон, несли образа и царский портрет. Дойдя до дворца, толпа встала.

Полиция отдала приказ разойтись.

Именно свобода поведения, пути и духа является той средой, которая оживляет и питает церковь новыми адептами и привлекает к Церкви, ведь она рождена Христом как добровольное общество последователей учения Иисуса Христа. Это бесспорная основа Церкви. Другое дело, если люди утратили способность учить и учительствовать, тогда их власть и полномочия можно укрепить лишь скрытым насилием и учением о послушании.

Но послушание добровольное вытекает из авторитета учителя, деятеля, а не из его должности, как директора в миру! Но именно это вы услышите в современной церкви- надо слушать батюшку, что бы он не сказал, не спорьте, так лучше будет всем. И скука обеспечена. У нас есть право искать проповедников и вне своего прихода если на нем нет достойного мастера духовного слова.

А иначе это уже насилие над слушателями. Насколько средневековая пирамида власти архиереев соотносится с добровольным характером принятия послушания Церкви? Откуда эти притязания «владык» как не из мрачных времен древнего мира , борьбы за архиерейские кафедры между группировками? Не пора ли открыто обсуждать и ставить эти вопросы, пока не поздно, пока никем не контролируемые архиереи не впали в комплекс царей и властителей мира сего- в цезарепапизм.

Иисус сказал о таких- Князья народов господствуют над ними, у вас же да не будет так, но кто хочет быть первым да будет всем слугою… Крамольно уже звучит в России! Гапон на своем приходе вел себя необычно, привлекая правдой в проповедях о жизни рабочих толпы работяг. Обряд на приходе Гапона не был главным смыслом, все объединилсиь ради главного дела- преображения общественной среды мирным путем диалога христиан с царем христианином. По всем вышеперечисленным причинам Гапон не был характерным тихим и молчаливым послушником, выделялся на общем сером и малообразованном фоне провинциального духовенства, превосходил всех архиереев даром убеждения и реального слова правды о жизни рабочих.

Они были лишены обсуждения и упоминания своих проблем в церкви как общественной организации. Гапон дал им это право и повел к лучшей жизни. Я был в музее 1905 года в Москве и удивлялся что помешало царю, такому духовному спокойному человеку просто быть последовательным, просто выходить к народу, что кстати на деле было древне-русской традицией, отмененной Петром Первым, и вполне естественно, что темный народ этой традиции подсознательно следовал. Вот только традиции нельзя изменить, потому что созданы они для регуляции власти.

И если власть вместо следования им стреляет в народ, ее просто сносят русские толпы. Власть есть и всегда будет ничтожным меньшинством, спасающимся только путем мира с народом, мирного договора! А расстрел 9 января показал что Николай Второй не умел управлять толпой и быть народным вождем, а не главным полицмейстером страны. Идея идти к Зимнему была прекрасная и светлая, истинно русская, и не даром принята была почти всеми.

И никакой Гапон не провокатор, а гениальный христианский социалист, едва не изменивший историю страны. Без царя все рушилось, замысел работал только при его участии и в этом был шанс спасти царство, как систему отношений народа и царя. Вместо того чтобы принять предложенную Гапоном парадигму спасения отношений, Николай отдал свою власть и полномочия армии и полиции и по сути перестал быть царем после этого. Его власть в русском понимании рухнула 9 января.

Расстреливать на площадях можно мародеров, а расстреливать мирное шествие добрых и набожных трудяг, как преступников криминально и преступно, всех стрелявших следовало судить как военных преступников. Придя на площадь люди ожидали царя, был вариант не выйти к народу и все бы разошлись. Но прозвучали выстрелы, началась рубка конницей, по сути карательная экспедиция. Звучат обвинения толпы народной в том, что она якобы была нашпигована провокаторами с наганами и дубьем, но тогда войска бы не устояли.

Трагедия стала так велика и возможно лишь потому, что люди в большинстве изначально не собирались давить горстку солдат на площади. Выстрелы заставили неприготовленных к ним людей увеличить жертвы давкой и убеганием, когда пострадали дети, взятые с собой на этот как думали люди праздник единения с Царем. Полиция должна была пойти на любые жертвы, изъятие патронов, допущение ограбления дворца, избиения и убийства полицейских и солдат, но только не потерю главного- мира с народом-медведем. Все было очень сложно, Гапон был прямым конкурентом ленинской партии и других крайних и они решили убить его.

Но идея русского христианского социализма под сакральным царским домом сохранением политических традиций в новое время не умерла и не умрет, пока жив народ, ее носитель, жаль что аналитики и историки одурманенные лишь западной трактовкой событий не видят русских национальных особенностей в тех событиях. Император Японии и королева Англии спокойно существуют до сих пор. А мы как всегда горячимся, да ладно, медведь отходчив. Но правда дороже, те монархисты, которые после перестройки расправили крылья мало разбирались и в истории, и в самой идее именно русской монархии.

Они считали Петра Первого единственно возможным вариантом развития страны. Забывая, что Петр и разрушил многое из русских политических традиций, наивно полагая основать царство по западному, без местных коренных традиций. И странным образом в революции многие русские увидели возврат к вечевым традициям народной демократии домонгольского периода , сочетавшим и князя и народный сход, и упрощение обращения к главному вождю, как и было на Руси в древние времена, когда люди были все вольными и прямо могли говорить с князем. Не даром появляется в те годы революции обычай посыла ходоков к Ленину, к Калинину, с народными наказами… Именно поэтому в Кремле скромные царские палаты имеют крыльцо, выходящее на народную площадь и часто прямо из царского тронного зала и боярской думы коррупционеров свергали с этого крыльца и выдавали по требованию толпы на народную расправу.

Все это в наших генах и никто это не изменит. И смысл существования всех площадей именно в народных сходах для обсуждения событий и обид боярских. Мало известен и факт существования в окружении царя фашистско-ультра-монархической партии во главе с такими убийцами как Пуришкевич, убеждавший всех что все проблемы России можно решить??? И ничего этим не достигли, только древний каинов грех содеяли и выполнили волю британских агентов, не допустивших выхода России из войны, чего добивался Распутин от Николая Второго и оставления Британии наедине с мощью немцев.

Именно след этих фашистов убийц прослеживается в самой идее убить рабочих —гапоновцев на дворцовой площади, беспощадно и бессмысленно, вероломно и подло, как потом убьют Распутина. К сожалению, фашизм тогда уже проникал и в высшее руководство армии и полиции. Это было не русское, а западное течение мысли, через полунемцев проникавшее в западную столицу Петербург. Дай Бог,чтобы мои подозрения не подтвердились.

Мы много думаем и пытаемся уловить логику виновников расстрела, но мне представляется, что убийство как преступление имеет корнем не логику, а саму ненависть и потому легко раскрывается сыщиками. Оно не логично и потому иррационально по мотивам и природе. Тем более массовое убийство невинных людей. Это просто торжество абсурда и пир эмоций ненависти.

У кого же в Петербурге могло быть столько накопившейся ненависти? Хорошо бы проверить солдат и всадников по национальному и другим факторам, узнать, что им говорили перед карательной экспедицией, в которую превратилось мирное шествие семей рабочих. Пусть ни у кого из православных не останется иллюзий —Николай Второй знал о предложении Гапона, и вне всякой политики и малейшего компромисса, лично присутствовал при принятии решения о разгоне или даже расстреле толпы за день до события и принял решение уехать из города и отдать ситуацию генералу садисту Дубасову, ну и фамилия, не правда ли Бог шельму метит? Что мог генерал дать народу и как мог заменить личность царя если знал только дилемму —стрелять —не стрелять, бить —не бить?

Даже если принять действия гапоновцев за хитрую игру, то эта игра была мирной, гуманной и в ней не было и тени бунта. Мудрый политик воспользовался бы ситуацией и увидел, что Гапон просто возглавил стихийную волну, без народа священник был ничто, что работа со стихией и есть дело реального вождя, реального политика, каким Николай себя уже не видел. Вместо награждения Гапона высшими орденами империи и приглашения его во дворец, как всегда поступали хитрые английские короли с народными вождями, последовало изгнание за границу. Царь в зимнем, как Людовик в Версале вообще оказался не готов к диалогу с народом, древняя традиция которого предполагала такой прямой диалог.

Для чего же крестьянин был откреплен от земли, если не для пришествия в городские заводы и наконец как вольный человек для права прямого обращения к царю? Или крепостничество еще не умерло в сознании верхов? Надо не иметь сердца, чтобы не увидеть в идущих с иконами рабочих тех самых вчерашних крестьян из разорившихся дальних усадеб, с их патриархальным сознанием, где царь оставался добрым батюшкой, и сама мысль о расстреле не приходила в голову его покорных и очень очень терпеливых работяг. Куда им еще было идти???

Возникает следующий вопрос-все это так не похоже на кроткого Николая, что остается одно предположение- он уже не был правителем в стране Дубасовых. И об этом хамстве мелких сошек на местах кричат все мемуары той поры. Царь уже не мог сдержать надзирателей и все шло по стенфордскому сценарию см мою статью «Путин и стэнфордская революция» А концом этого неуправления был смешной арест на станции Дно, когда никто вообще уже не был обязан умереть за свободу особы императора. Вот таковы основные мотивы трагедии сделавшей возможным революцию 17 года и успех партии радикала Ленина, пришедшей в созданную пустоту оставленную гапоновским движением русских христианских социалистов, расстрелянным и повешенным в лице отца Георгия Гапона.

А что если люди распяли образ самого Христа? Разве такая страна заслужила другую судьбу? Но кто предал этого Христа распинавшим, вместо того чтобы прославить и вознести быть может и во главу Церкви? Убит он был потому что никто уже не хотел его охранять.

Рабочие от него тоже отвернулись, но его вины в этом не было. Гапон верил в Царя как и его стотысячная паства. Разве страна в лице верхов не предала своих политических традиций и корней? Что же удивляться буре, когда спокойный путь отвергнут.

Рабочие прекрасно осознавали что их встретят войска и полиция, которых по статистике было вызвано в Петербург около 40 000 человек, пеших и конных, к дворцу было привезено две пушки. Все происходящее и возможное развитие обсуждалось на собраниях рабочих организаций и все были единодушны-надо рискнуть, пусть опасность велика, но и победа рабочего движения казалась такой близкой. Политический взгляд действительно давал много возможностей. Технология Ганди была проста и гениальна.

Толпы людей собирались по всей Индии на площадях и просто ходили или стояли, осыпаемые ударами дубинок полицейских, терпя убийства от полиции и готовые умереть за мирное решение предложенное Ганди. Вся сила этого движения состояла именно в проявлении терпения и долгодневности пеших акций по всей стране. Именно долгота и растянутость во времени, терпение и настойчивость вызвали панику в стане колониальных властей и привели к уступкам, открывшим дорогу к концу дикого британского колониализма. Итак судя по примеру Ганди, гапоновцы правильно мыслили, их самотверженность и терпение могли принести плод, но нельзя было рассчитывать на несколько дней демонстраций, нужно было ждать и действовать одновременно.

Гандистов в Индии тоже пытались расстреливать, погибли сотни людей, но виновники все таки ответили и был суд над офицером убийцей. Гапоновцам, если бы они были готовы к пути Ганди, предстояли долгие месяцы избиений, расстрелов и арестов, пока наконец царь и его окружение не приняли бы условия мирного протеста. Их путь был верен, гуманен, героичен и мужественен. Власть ответила террором, потому что как бы это не называли, но стрельба в толпу есть по сути слепой террор.

Царь в конце концов опомнился и дал манифест, позволивший собрать народных представителей. Но было поздно, и по сути не сделано было главное- прямой контакт с народом. Окружение царя типа садиста Дубасова мгновенно подготовили выбранную палачами "делегацию" которой был накрыт обед в царском селе и Гапон как организатор всей акции мирных протестов вообще не был принят во внимание. Слона то я и не заметил, как в басне.

Причем стрельба производилась настолько жестоко и слепо, что были убиты два полицейских и просто зеваки, потому что любую толпу офицеры воспринимали как восстание и начали просто стрелять в людей скопившихся на улицах многолюдного кстати города-столицы. Выбор был даже у солдат, они могли стрелять поверх голов, не попадать и или бить в землю, и ни кто бы не мог их контролировать. Рабочие называли солдат убийцами и многие рвали рубахи на груди, готовые умереть и быть раненными. Но на солдат так никто и не бросился.

Просто инстинктивно разбегались и уходили с места расстрела. И 9 января и десятого и еще два дня после рабочие большими шествиями с разных концов столицы шли разными дорогами ко дворцу и попадали в разных местах под огонь войск. Поэтому и количество жертв так и не удалось точно подсчитать, еще больше осталось неподсчитанных раненых, поскольку обращение к медикам грозило арестом за участие в беспорядках. Представьте что вы работаете по 12 часов в грохочущем цеху а потом валитесь на свою койку в общем бараке, с которой только что встал ваш сменщик, то есть у вас даже нет своей кровати.

Постепенно весь мир для вас сузится в размеры этой койки и куска хлеба. Ваши забастовки не приводят к улучшениям. Вас готовы заменить толпы обнищавших на крошечных наделах крестьян, идущих как зомби в столицу из нищающих провинций. В церкви упитанный священник, никогда так не работавший, просит вас терпеть, но вы уже терпите на пределе.

В конце концов у таких полурабов развивается психическое расстройство , революционный психоз. Но и это предусмотрено властями- вас просто расстреливают на площади, когда вы собираетесь больше пяти человек. Дома отца Георгия Гапона ждала жена и дети. Его увели с площади вожди рабочего движения, когда стало ясно что никто не останется в живых, что дальше просто гибель под пулями и шашками.

Старик несший портрет царя был убит пулей пробившей портрет и тело старика. Прекрасная сцена для трагедии. Причина тому была простая- стремление властей скрыть позорное количество жертв и коррупция властей. И не смотря на все жертвы даже таким кровавым путем можно бы идти, и мирные шествия могли бы продолжаться.

У Ганди получилось, потому что он смог объединить усилия всех группировок общества Индии, недовольных колонизацией. Скажу больше, именно арест Ганди дал ему возможность продолжать борьбу. Очень плохо, что Гапон не был арестован и заключен в Петропавловскую крепость как Максим Горький, взятый туда лишь по подозрению в соучастии организации беспорядков. Арест Гапона как и арест Ганди был бы освещен в прессе и общество имело бы время подумать и сделать выводы.

Поймите, что Гапон прекрасно осознавал опасность своего поведения и был готов умереть за свою идею идти к царю. Но разве его идея была преступлением? К тому времени в Европе никто никого не расстреливал за мирные шествия. Он, царь, их прощает и принимает кое какие меры и тд.

Вот это было воспринято участниками событий как бред. Прощает за готовность умирать и калечиться чтобы проявить свое гражданское отношение к положению дел в стране? Прощает за отданных в кровавую жертву родственников, детей и женщин, убитых без разбору, до кучи? И люди это готовы были ему простить, если бы хоть что то Он сам понял, не передавая бесконечно свои полномочия Дубасовым и другим посредникам-палачам.

Поистине у всех сложилось впечатление что царь неадекватен. А таким его делали его доверенные лица, докладчики, которые чтобы сохранить свои посты готовы были оболгать кого угодно, героев рабочих назвать преступниками, лишь бы усидеть в креслах. И у них получилось, Николай проспал момент, когда можно было войти во взаимодействие с проектом Гапона по спасению страны, царства и кстати и церкви, потому что сам отец Георгий олицетворял на улицах и в газетах Церковь. Его присутствие показывало обществу, что Церковь и коррупированный царизм разные институты, что церковь еще не кладбище душ, что она может и участвовать в политических процессах не спрятавшись за штыки силовиков и отсиживаясь по погостам.

Гапон пожертвовал собой когда начал все это и понимал, что сам может быть отлучен от официальной церкви за подобные несогласия с верхами. Отлучение его и снятие сана означало разорение его семьи, утрату всей прошлой жизни. Что могло заставить отца Григория пойти на такое, он ведь мог бы свободно сойти с этого поезда на любрй стадии. Предложение Гапона царь так и не осознал, не понял его гениальности, народного духа и воплощения мечты о царстве русском.

Конечно движение мирного протеста спешило, встреча Гапона с представителем власти царя в Петербурге произошла крайне неудачно и поздно, предварительного обсуждения не успели добиться и да царя не дошел масштаб события и его огромные последствия... От доклада о шествии и предложении Гапона до расстрела 9 января оставались сутки. Другой момент,очень важный, что от позиции царя зависело, будет ли людям компенсированы потери от действий военных. И тут получилось, что при признании мертвецов -худосочных работяг, стариков и детей и женщин бунтовщиками никакой компенсации семьям этих преступников не положено.

Любой адекватно видящий ситуацию политик подумал бы о том, что людей надо похоронить, и не в ямах как собак, а в нормальных гробах и оплатить кресты, венки и отпевание, простите, а так получалось, что если человек вышел на площадь мирным шествием протеста он объявлялся государственным преступником и лишался даже прав преступника на суд и человеческие похороны. Даже ЧК как то судили людей, но расстреливать толпы это даже красный террор себе не позволял. Существует еще такая вещь как честь и вежливость королей. Царь, император должен был понимать что побежденный, даже враг, а тем более свой же раб, не достоин собачьего отношения, тем более глупые по его мнению обманутые социалистами люди, его граждане, уже мертвые, зачем бесить общество жестокостью к трупам, жадностью к их похоронам, фактическим смертельным обвинением их без суда или хотя бы последующего публичного разбирательства их вины...

Но все было сделано именно так как требовалось для свержения самодержавия. И тут мы подозреваем тайный умысел буржуазно настроенной прослойки дворян из окружения царя рубившего все подряд по принципу"чем хуже, тем лучше", чтобы потом сказать- в стране нужна буржуазная революция. Но тут хитрецы не поняли одного-масса рабочих не позволит буржуазии использовать выгоды от свержения царя. Потому, что даже неадекватный царь мог быть терпим рабочими, он у них в подкорке сидел, его наконец можно было заменить другим Романовым, он был далеко и не определял их условия труда.

А вот буржуазия то русская дошла до предела народного терпения, она забыла что на принадлежащих ей заводах царили нищета и штрафы, бездомность в огромных общих бараках и бесконечный рабочий день, иногда без выходных! Поэтому то и после свержения царя народ никаких улучшений не получил. И подкатило время Ленина, и фактически была проведена национализация промышленности, поскольку частник не мог удержаться от злоупотреблений с правами трудящихся. Вскрывая причины трагедии, важно понимать, что предпосылки ее сложились всей русской историей и христианский социальный проект для России рухнул по вине руководства и церковного и чиновничьего, слияние которых ослепило обоих, хотя долг Церкви был обличить зверства и призвать к политическому выходу из тупика...

Царя можно было спасти, если бы его чиновники генералы и офицеры четко действовали в его интересах, а интересы эти подразумевали уважение к народу и его гражданской активности. Тогда выстрелы не прозвучали бы и шашки не рубили бы всех подряд. Поверьте никакой необходимости массового расстрела не было. Ни один солдат не пострадал.

Никто не бил витрин и не грабил дворцов. Пойдя путем Гапона церковь выдвинула бы своих представителей во власть и когда к власти пришли атеисты их влияние, смертельное для церкви было бы уравновешено в советах депутатами от духовенства. Тактика, выбранная архиереями стоять на стороне любой реальной власти без разбору и без представительства в выборных органах привела к полной потере церковью опыта реальной политической борьбы а при приходе к власти врагов церкви оставляла ее вообще без защиты. И что это за идея неучастия, когда любые грешники и злодеи могут представлять свои интересы во власти, а святая церковь нет?

Что может быть провальнее бездействия когда сама жизнь есть движение. Именно это бесило непримиримых борцов, заставляя считать его "Иудой"который так и не выбрал узкий круг эсеров или большевиков, проявив в этой беспартийности свою великую народность , потому что народ наш никогда партийным не станет. После изгнания из России и разгона гапоновцев Георгий не мог не пережить душевного кризиса от сознания того, что идущие за ним многие погибли безвинно, но вины его в их гибели было немного. Он не заставлял никого как большевики партийной дисциплиной идти под пули, каждый гапоновец сам принял решение ради будущего страны рискнуть.

Его мучило разочарование в царизме, даже в том обрядоверии, в слепой вере, в которой он был воспитан. Ему предстояла огромная работа по переосмыслению нового опыта воинствующей земной церкви. По сути его мир рухнул еще задолго до реальной революции. Также погиб и Ганди-его взорвал смертник в толпе поклонников, которым Ганди никогда не отказывал в приеме...

Бескорыстие не позволило скопить деньги на хорошую охрану от убийц, открытость людям позволила убийцам войти в количестве, достаточном для удушения. Удушение тихое было предусмотрено планом убийц на случай вмешательства наружной охраны священника. Убийцы были одеты как рабочие, ради которых он жертвовал всем. Он до последнего принимал людей и надеялся на второй шанс христианского социалистического движения, даже после неизбежного вооруженного восстания...

И самое страшное и удивительное - Гапон пошел на свою казнь потому, что пригласил его в ловушку особый иуда -тот самый инженер, Рутенберг, что вывел его из под огня в подворотню в день шествия 9 января... Будь я на месте гапоновца, я бы тоже пошел на площадь, хотя в шлеме под шапкой и со сковородкой под пальто на груди, и конечно аптечкой на случай кровопотери, умереть от которой было бы вполне реально без помощи и при попадании 7,5 миллиметровой пули винтовки Мосина, которая могла почти оторвать руку, а толпе убить несколько человек, пройдя насквозь. Пуля винтовки в упор пробивала чугунный рельс. Стрельба в городе из винтовки приводит к случайным жертвам, рикошетам, так как убойная сила огромна и летит на полтора километра.

Особенно жутко и то, что для раненых не было вызвано карет скорой помощи, при адекватности властей их можно было поставить прямо на краях площади. Думаю кто то хотел максимально увеличить потери рабочих, все указывает на это. По сути 9 января это начало гражданской войны и выход обоих сторон из правового и политического процесса на поле боя,на ту дворцовую и другие площади и улицы, где солдат-брат стрелял в брата, в сестру, в сына, отца и священника. Ну а теперь серьезно..

Открытые Евангелием законы духовного мира и сама мистерия Великого Жертвоприношения не прекратились с распятием Спасителя на Кресте. Каждая эпоха и каждое поколение вновь происходит странное событие, когда последователь Христа вновь добровольно отдает себя в жертву за современников. Начнем с примера апостола Петра, когда начались гонения в Риме он благоразумно ушел по Аппиевой дороге в изгнание, но вдруг недалеко от пройденных уже ворот ему явился Иисус, идущий в Рим. Куда ты идешь,Господи?

Я иду в Рим. Петр мог бы жить "на пенсии"и пожертвования в каком нибудь имении патриция, как современные "деятели" церкви, дряхлеть и писать мемуары, но он повернул в Рим и был распят вниз головой, по его просьбе, по смирению, 12 июля, а спустя год в тот же день обезглавили апостола Павла. Тысячи зрителей казни обратились ко Христу и крестились, была основана римская церковь. Фактически Петр принес себя в жертву за обращение современников, ведь прошло шестьдесят лет после смерти Христа.

Если приложить этот смысловой ключ к событиям 9 января, то мы увидим вождя народного движения , священника Георгия Гапона, который мог бы уйти, отправить рабочих одних на площадь, но он не мог такого допустить. Подобно апостолу Петру в Петрограде он отдает себя в жертву и эта жертва показывает как российская власть далека от того Бога, в которого верил народ и сам Георгий, как предает Бога и его правду молчанием и неправдой и церковная и чиновничья аристократия. А ведь мог бы тихо служить и толстеть на щедрые столичные жертвы да гладить дочек до самой смерти... Вспоминаются слова Александра Невского -не силе Бог.

И острота противоречий не снята, повторяется снова тот ночной архиерейский суд, когда первосвященники собравшись испытали Иисуса- Скажи нам ты -Сын Божий!? Но этот вопрос сам возникает из проблемы-как быть с талантливым проповедником-принять его как пастыря и следовать за ним или... И вот уже находятся сотни поводов не принять его талант за Божий, увидеть в нем кого угодно, кроме Божьего пророка и посланника небес в вашу реальную ситуацию. Если вам спокойнее с церковными чиновниками- не слишком ли все ладненько и медом намазано?

Мир обрядов это цикл, круг И каждый свободен выбирать, вот признак божественного испытания. Христианство всегда было сверхактуальной религией, учением о реальном представителе или вестнике Бога на земле, вот только весь вопрос как его выбрать, кто им быть достоин сегодня? Только уровень вашей духовной жизни может дать ответ. Гапон возвратил православию эту свободу и возможность на основе веры действовать и изменять общество не говорильней одной, а мирным противостоянием и протестом.

Дело его не было безнадежным. Расстрел изменил Россию. Но изменить отношение власти к правам народа еще не удалось.

Эти требования после лягут в основу той самой петиции 9 января. Требования Собрания восстановить уволенных на Путиловском заводе не восприняли всерьез - и, что главное, не признали права организации такие требования предъявлять. Я был в страшной тревоге, сознавая, что судьба нашего союза находится на краю пропасти.

Если нас вынудят забастовать, то мы должны, по крайней мере, сделать из этой забастовки событие государственной важности, придав ей политический характер. Сдача Порт-Артура послужила нам для этого предлогом. Я снова собрал своих 32 помощников и сказал им, что, по-моему, наступило время подать царю нашу рабочую петицию... Накануне нового года я в последний раз ходил к Смирнову директору. Тринадцать тысяч работников Путиловского завода бросили работу утром 3 января. Требования оказались кстати - к 7 января Петербург оказался охвачен всеобщей стачкой.

Однако вскоре стало ясно, что дело это, скорее всего, гибельное: руководство бастовавших заводов удовлетворять требования рабочих явно не собиралось. Бить челом государю в таких случаях - давняя русская традиция, живая и по сей день. По воспоминаниям одного из лидеров Собрания, Алексея Карелина, Гапон поначалу был противником подачи петиции, но, когда стало ясно, что забастовка обречена на поражение, свое мнение изменил. В основу акции были положены упомянутые требования, разработанные в Собрании. Но бастующие уже хотели большего - созыва Учредительного собрания: момент требовал радикальной политической повестки дня.

Путиловские стачки

Военным министром стал октябрист А. Гучков, министром иностранных дел — П. Единственным представителем социалистических партий стал А. Керенский, занявший должность министра юстиции. Первое Временное правительство: Г. Львов, П. Милюков, А. Гучков, А.

Коновалов, М. Терещенко, А. Мануилов, А. Керенский, А. Шингарев, В. Львов, Н. Рассмотрите состав Временного правительства.

Кто из членов первого состава Временного правительства вам уже знаком? Вспомните, к каким политическим партиям и организациям принадлежат эти люди? За какие преобразования в России выступали сторонники данных партий и организаций? Падение монархии 22 февраля 1917 г. Император отбыл в Ставку верховного главнокомандующего, расположенную в Могилёве, для подготовки войск к весеннему наступлению. Хабалову: «Повелеваю завтра же прекратить в столице беспорядки, недопустимые в тяжёлое время войны с Германией и Австрией». Командующий войсками Петроградского военного округа генерал-лейтенант С.

Хабалов В тот же день император распорядился о роспуске IV Государственной думы, опасаясь, что думская оппозиция причастна к беспорядкам. Это распоряжение было направлено на имя председателя Государственной думы М. Но депутаты не стали расходиться и продолжили свою работу под видом «частного заседания членов Государственной думы». Николай II эту рекомендацию проигнорировал. Вечером 27 февраля генерал Хабалов направил телеграмму в Ставку верховного главнокомандования с отчётом о ситуации в столице. Телеграмма С. Хабалова генералу М.

Алексееву о беспорядках в столице 27 февраля 1917 г. Прошу доложить Его Императорскому Величеству, что исполнить повеление о восстановлении порядка в столице не мог точка Большинство частей одна за другими изменили своему долгу отказываясь сражаться против мятежников точка Другие части побратались с мятежниками и обратили своё оружие против верных Его Величеству войск точка Оставшиеся верными долгу весь день боролись против мятежников понеся большие потери точка К вечеру мятежники овладели большею частью столицы точка Верными присяге остаются небольшие части полков стянутые у Зимнего Дворца точка Задание к тексту Предположите, почему остатки верных императору войск были стянуты к Зимнему Дворцу. В ночь на 28 февраля император принял решение отправить в столицу верные войска под командованием генерала Н. Иванова для усмирения восставших солдат Петроградского гарнизона. Однако продвижение войск к Петрограду оказалось невозможным, поскольку железные дороги были охвачены забастовками. Однако, как и войска генерала Иванова, императорский поезд не смог проехать к Петрограду. Николай II приказал направить свой поезд к Пскову, где располагался штаб Северного фронта во главе с генералом Н.

По прибытии в Псков императорского поезда генерал Рузский убеждал царя принять требования думской оппозиции и разрешить Государственной думе сформировать «правительство народного доверия». К концу дня император дал согласие на этот шаг. Тем же вечером М. Родзянко телеграфировал генералу Рузскому, что учреждение такого правительства при сохранении монархии — запоздалая мера, и в текущей ситуации необходимо отречение Николая II. Схема маршрута Николая II На следующий день Николай II получил сообщение о том, что за отречение монарха высказался почти весь генералитет русской армии, то есть в стране практически не осталось сил, способных поддержать монархический строй. Вечером 2 марта 1917 г. Николай II подписал манифест об отречении за себя и за своего сына Алексея в пользу своего младшего брата Михаила Александровича.

Манифест был подписан в присутствии представителей Временного комитета Государственной думы А. Гучкова и В. Отречение от престола Николая II 2 марта 1917 г. В царском вагоне: министр двора барон Фредерикс, генерал Н. Рузский, В. Шульгин, А. Гучков, Николай II.

Начало стачки рабочих на Путиловском заводе в Петербурге — предтечи первой русской революции. Основными требованиями бастующих являлись: 8-часовой рабочий день, трехсменная работа, отмена сверхурочных, бесплатная медпомощь, установление минимума зарплаты и отсутствие наказания для участников забастовки. Петербургский комитет РСДРП принял меры, чтобы превратить забастовку путиловцев во всеобщую стачку петербургского пролетариата.

Начало стачки рабочих на Путиловском заводе в Петербурге — предтечи первой русской революции. Основными требованиями бастующих являлись: 8-часовой рабочий день, трехсменная работа, отмена сверхурочных, бесплатная медпомощь, установление минимума зарплаты и отсутствие наказания для участников забастовки. Петербургский комитет РСДРП принял меры, чтобы превратить забастовку путиловцев во всеобщую стачку петербургского пролетариата.

Святополк-Мирский — министр внутренних дел. В результате сменен на Трепова. Фуллон — градоначальник Петербурга. В результате сменен на Дедюлина. Мешетич, Фуллон- генералы царской армии Что касается стрельбы, то она была неизбежным следствием вызова войск. Ведь не для парада же их вызывали? Мешетич, генерал, вечер 9 января 1905 До конца дня 7 января власти не рассматривали народный мятеж в качестве реальной угрозы.

Вообще не предпринималось никаких шагов для наведения порядка. Но 7 января стало понятно, с какой угрозой столкнулась Россия. Утром обсуждается вопрос введения в Санкт-Петербурге военного положения. Вечером проходит собрание всех действующих лиц и принимается решение о вводе войск в город, но не вводится военное положение. На этом же заседании поднимается вопрос об аресте Гапона, но от этой идеи отказались, не желая еще больше провоцировать народ. В дальнейшем Витте писал: «а заседании было решено, чтобы рабочих манифестантов не допускать далее известных пределов, находящихся на Дворцовой площади». К 6 часам утра 8 января в город было введен 26,5 пехотных рот порядка 2,5 тысяч человек , которые начали располагаться с целью «не допустить». К вечеру был утвержден план расположения войск вокруг Дворцовой площади, но конкретного плана действий не было! Была только рекомендация — не допускать людей. Поэтому фактически все отводилось на откуп армейским генералам.

Они и решили… Стихийный характер шествия Большинство учебников истории говорит, что восстание рабочих в Петрограде было стихийным: рабочие устали от произвола и увольнение 100 человек с Путиловского завода стало последней каплей, которая вынудила рабочих на активные действия. Говорится о том, что рабочих возглавил только священник Георгий Гапон, но никакой организации в этом движении не было.

Великая российская революция 1917 года: события февральской революции

Например, сразу после разгона демонстрации Рутенберг стал стричь Гапона ножницами и раздавать клочки волос адептам. Некоторые волосы тут же ели. Про Аум Синрике-то читали? А что делал Гапон вечером 9 января? Отчитывался перед кураторами в о проделанной работе. Какой же это «народ»? Народом тут и не пахло. Народ корчился на мостовой и русское правительство помогало несчастным — перевязывало и развозило по больницам.

А вышли они потому что верили в доброго царя-батюшку. Более того, такие заблуждения были и у самого священника Гапона — он наставлял паству, что надо добиваться своего мирными средствами, а не силой; что дескать это чиновники скрывают от него, царя, как народу тяжко. Роль Гапона Георгий Аполлонович Гапон был человеком незаурядным, обладал ораторским искусством, вызывал у паствы искреннюю веру как в бога, так и в доброго царя-батюшку. Исправно сообщал о настроениях рабочих столицы в охранку, получал за это денежное довольствие. Но агентом охранки, равно как и ее провокатором не был. Как показали последующие события, Георгий искренне верил в то, что говорил. Священник Георгий Гапон 1870 — 1906 Почему он участвовал в составлении петиции? Тут причина банальная: большинство рабочих грамоте обучены не были. И просили священника помочь. Кстати, это была обычная практика. В частности, когда шло составление наказов в первую Государственную думу, население просило священников помочь в этом деле. Также в составлении петиции участвовали и большевики. Это видно по политическим требованиям в петиции. Георгий Гапон был убит эсерами в марте 1906 года. Причины — скорее всего его работа на охранку. До этого Гапон активно и плотно общался и с большевиками, по крайней мере до царского Манифеста 17 октября. Нашел вот документальный фильм про Кровавое воскресенье и Георгия Гапона.

Первый экземпляр русского томного танка КВ-1 Клим Ворошилов был сделан на Кировском заводе еще в 1939 г. Этот танк стал первым в длинноватом ряде моделей бронетанковой техники семейства КВ. Гусеничный трактор КТ-12. За успешную работу создатель машины Ж. Котин в 1948 г. Русский колесный трактор «Кировец» К-700 стал, пожалуй, самым известным детищем Завода имени Кирова. Первыйтрактор вышел в поле в 1962 г. Лишь в 2002 г. Трактор «Кировец» К744Р. В новом «Кировце» были улучшены все основные узлы и компоненты. Бронеавтомобиль «Онега».

Мужчины занимались здесь тяжелой земляной работой, трудились на кирпичных заводах, заготавливали камень и дрова для госстроек и частного спроса. Женщины в основном были заняты прядильным делом, ткали паруса для флота. Позже на базе первого московского работного дома появилась тюрьма «Матросская тишина». При Николае I работные дома стали классифицироваться как места отбывания наказаний. Заключение в таком доме лишало человека прав и длилось от 2 месяцев до 2 лет. Распорядок работного дома подразумевал ранний подъем по команде, перекличку, скудный завтрак и рабочий день до самого вечера с перерывом на обед. После — ужин и отбой. Побег из работного дома жестоко карался. Суровые будни на фабрике Морозовых Не имея жилья, рабочим порой приходилось спать прямо у станка. У ее ворот постоянно толпились взрослые и дети, мечтающие устроиться хоть на копеечную работу. С рассвета и до поздней ночи мальчишки за 2 рубля в месяц разбирали куски пряжи, прерываясь на сон в транспортировочных ящиках для конечного продукта. Дети прочищали сложные машины, протискиваясь в такие щели, куда не могли пролезть взрослые. От тяжелейшего труда, скудного питания, пыли и грязи они постоянно болели и плохо росли. Не лучшими были и условия труда совершеннолетних. В стригальной мастерской приходилось дышать летающим ворсом. А из-за пыли нельзя было разглядеть соседа по станку. Чахотка и потеря зрения были привычными недугами рабочих мануфактуры. Непосильно эксплуатируя рабочих, морозовские фабриканты наживали солидный капитал. В 1915 году тверская фабрика заработала свыше 10 миллионов рублей.

100 фактов о 1917. Забастовка Путиловского завода

3 января на Путиловском началась большая забастовка – в ней участвовали больше десяти тысяч рабочих. года началась забастовка на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге. Начало работы на заводе и формирование рабочего класса.

ПАО «Кировский завод»

В эти дни 1905 года на Путиловском заводе проходила всеобщая стачка. 3 января рабочие Путиловского завода начали забастовку. 4 марта 1917 года продолжились волнения на Путиловском заводе, царь решил ехать на фронт, ухудшилось снабжение хлебом.

Путиловский бунт

На деревне — сохранение выкупных платежей, тех самых, которые были введены еще реформой отмены крепостного права. Почему люди вышли? Последней каплей стало увольнение по произволу администрации 4-х рабочих Путиловского завода. Это событие стало поводом для забастовки. Рабочие повели себя очень организованно. Они понимали, что если сегодня уволили их товарищей, то завтра уволят кого-угодно. Картина «Кровавое воскресенье в Петербурге 9 января 1905 года».

Художник Войцех Гораций Коссак Они выделили охрану объектов от порчи имущества менее сознательными их товарищами. Снарядили делегацию на остальные заводы. В результате с начала января бастовало около 26 000 рабочих. Все это стало возможным потому что в Петербурге действовала организация «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. В ней же и была составлена петиция к царю. Кстати, вот ссылка на нее.

Настоятельно рекомендую эту петицию прочесть и разобрать на досуге с преподавателем. А вышли они потому что верили в доброго царя-батюшку. Более того, такие заблуждения были и у самого священника Гапона — он наставлял паству, что надо добиваться своего мирными средствами, а не силой; что дескать это чиновники скрывают от него, царя, как народу тяжко. Роль Гапона Георгий Аполлонович Гапон был человеком незаурядным, обладал ораторским искусством, вызывал у паствы искреннюю веру как в бога, так и в доброго царя-батюшку.

Все претензии направлять авторам. Другие материалы сюжета Показать ещё.. Другие материалы.

Арсений Замостьянов Трагическая дата в истории России. Власть не сумела защититься ни от провокаций, ни от собственного высокомерия Какой была Россия в 1905 году? Сегодня мало кому интересна правда на этот счёт. Куда уютнее жить в пространстве того или иного мифа. Быть может, это и к лучшему… Через 110 лет та империя воспринимается как пряничный городок, в котором «гимназистки румяные, от мороза чуть пьяные» — и только ужас Мировой войны вызвал тёмные силы, которые уничтожат эту идиллию. Исследование революционных волнений 1905 года разбивает такое — очень удобное для нас — восприятие событий.

К началу 1905 году во всём мире Россию воспринимали не только как страну медведей и графа Толстого, но и как территорию террора. Вести о покушениях на генералов, министров, губернаторов будоражили общество. Как правило, в Европе с сочувствием относились ко всякого рода бомбистам. У официального Петербурга сложилась недобрая репутация в глазах прогрессивной или «прогрессивной» лондонской и парижской прессы, даже её консервативного крыла. Никто не воспринимал революционный взрыв как гром среди ясного неба. То есть, новости из России об уличных «классовых боях» мало кого в мире удивили: казалось, что нечто подобное назревало.

Старт революционной эпопее дал Георгий Гапон — православный священник, ушедший в политику. Тёмная личность, несомненный авантюрист, который метался между карьерой вождя рабочего движения и службой институтам власти. Георгий Гапон У него имелись определённые принципы: толстовство, почерпнутое ещё в годы семинарии. Из духовного звания его исключат только в марте 1905-го, после кровавых событий. Но, конечно, не авантюристы-одиночки расшатали ситуацию, как берёзу в бурлацкой песне. Кого считать столпами самодержавия в 1905-м году?

Оставалась Церковь и армия, хотя и в этих институтах формировался поток «неблагонадёжных». Есенин писал о тех временах: «продал власть аристократ промышленникам и банкирам». Добавим: эти самые промышленники и банкиры относились к числу социально угнетённых страт. Больше половины капиталов а во многих стратегически важных отраслях — до 80 процентов принадлежало старообрядцам.

Сначала представители администрации завода отказали в правомочности делегациям от «Собрания», а впоследствии и вовсе нашли жалобы несостоятельными. Заседание «Собрания», состоявшееся 2 января, вынесло вердикт: на следующий день начать забастовку. Георгий Гапон Поражение Утром 3 января почти все рабочие Путиловского завода, коих было 12 тысяч, оставили свои рабочие места. Четверть из них отправилась требовать от дирекции уступок, но начальство оставалось непреклонным и пообещало через три дня начать увольнения бастующих. Эти слова стали роковыми.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий