Духи "Красная Москва" отличаются неповторимым ароматом, в котором присутствуют достаточно терпкие нотки, сочетание которых очень долгое время держалось в секрете. "Будённовец", "Красный парфюмер" и "Красная работница", заставили его поседеть и выдвинуть альтернативное название - "Новая Заря". Фабрика Новая Заря была основана почти 150 лет назад, парфюмерия пользуется популярностью в России и за ее пределами.
Новая Заря
История создания духов "Красная Москва" очень интересная. В 1958 году духи «Красная Москва» вместе с другой продукцией «Новой Зари» были награждены Гран-при на Всемирной Брюссельской выставке. Обзор духов Красная Москва от легендарной парфюмерно-косметической фабрики "НОВАЯ ЗАРЯ",и моë мнение о них по просьбе подписчиков, а так же духи ОЛИАНА Флораль' в мешочке из арганз. Кроме «Красной Москвы», «Новая Заря» выпускала духи «Каменный цветок» в оригинальной коробочке зеленого цвета, похожей на малахитовую гору, и духи «Ландыш Серебристы» (хотя я любила просто "Ландыш"), ну и, конечно, «Шипр» для мужчин. Кроме того, Новая заря использовала для "Красной Москвы" несколько других флаконов, которые тоже можно достаточно точно датировать. Новая заря дарит нам этот аромат по доступной цене, спасибо им за это, но срок выдержки в целях экономии там максимально мал, к сожалению.
НОВАЯ ЗАРЯ Красная Москва духи женские 7 мл
Это был качественно иной бизнес. Обеспеченные покупатели давно уже привыкли к иностранной продукции, а простолюдинам одеколон был не по карману. Нужно было решить две задачи: снизить себестоимость производства и оттеснить иностранных конкурентов, придумав какую-то необычную акцию. С первой задачей Брокар справился довольно легко, использовав полученные в США знания по модернизации технологического процесса. А со второй связаны две гениальные PR акции: 1. Брокар не без труда пробился на прием в Большом Кремлевском дворце и преподнес аристократке необычный подарок.
Изготовленный на его предприятии букет нарциссов, роз и фиалок был неживым. Все детали — лепестки, стебли, цветки — оказались сделаны из воска и украшены драгоценностями. Но восковый букет источал тонкое благоухание. Фиалки пахли фиалками, розы — розами, а нарциссы, как нетрудно догадаться, — нарциссами. Свое ноу-хау промышленник так и не раскрыл.
Да и не нужно это было. Мария Александровна была чрезвычайно тронута подарком. Через год Анри Брокар стал официальным поставщиком двора герцогини Эдинбургской, позднее — и испанского королевского двора. Сенсацией Первой Всероссийской Промышленно-художественной выставки 1882 г. Его струи испускали необычный аромат.
Анри Брокар, вложив в создание фонтана немалые деньги, не прогадал. Его новая продукция — одеколон «Цветочный» — была презентована чрезвычайно эффектным и эффективным способом. Струи одеколона, образно говоря, промыли мозги потенциальным потребителям. Газеты того времени много писали о том, как посетители выставки собирали дармовой одеколон в специально принесенные из дома банки и флаконы, а наиболее раскрепощенные окунали в фонтан пиджаки. Выставка закончила работу, а по Москве еще долго бродили, благоухая «Цветочным», магазинные приказчики, средние и мелкие чиновники, купцы и ремесленники — основной контингент потребителей продукции Брокара.
С помощью необычной акции одеколон «Цветочный» быстро завоевал Москву, а впоследствии и Россию. На этой выставке одеколон «Цветочный» завоевал золотую медаль.
Якобы изготовил эти духа французский парфюмер Генрих Брокар для императрицы Марии Федоровны и по началу они назывались «Любимый букет императрицы». В дальнейшем, уже при Советах, духи насильственным образом переименовали, а сам аромат остался почти тем же. На коробочке сурового советского дизайна а он практически не изменился с тех пор состав. Купаж «Красной Москвы» хранится в тайне представителями фирмы «Новая Заря» коммерческая тайна, так сказать так что скупое перечисление ингредиентов нам, возможно, ничего и не скажет. Однако для изготовления этих духов по сей день используются практически натуральные ингредиенты. Ещё на коробочке информация о бессменном производителе. Коробочка запечатана таким вот стикером в фирменных цветах.
Ну а в коробке сидит сам флакончик, в окружении не очень ладного картонного держателя. Вот такой малыш. Не помню были ли такие флакончики у нас раньше, видимо мои родственники не покупали духи такими маленькими объемами. Но я отлично запомнила бабушкин флакон в виде башни. Эх, ностальгия... Этот малышок довольно просто и даже скуп на какой - либо дизайн.
В 1950-е годы ленинградская фабрика «Северное сияние» выпустила свой главный аромат — духи «Ландыш серебристый». Их автором стала парфюмер Белла Гутцайт, которая постаралась воплотить в композиции оптимизм и надежды послевоенного времени. Из названия понятно, что главную роль в пирамиде играл ландыш — эту ноту удачно имитировали синтетические альдегиды. Источник: Pinterest Духи «Ландыш серебристый». Духи производили на «Северном сиянии» и фабрике «Алые паруса» в городе Николаеве, поэтому дефицита не наблюдалось. Популярностью аромат пользовался вплоть до 1990-х годов, когда рынок наводнила зарубежная парфюмерия. С приходом иностранных марок «Ландыш» стал ассоциироваться с провинциалками, которые не имели возможности купить флаконы Chanel и Dior. Такое отношение к бывшему хиту советской парфюмерии отражено в фильме «Ландыш серебристый», где главная героиня Зоя Мисочкина — талантливая певица из города Локотки — получает много язвительных комментариев из-за своего парфюма. Отсюда на флаконе появилась надпись «Москва—Париж» — намек на парфюмерную коллаборацию двух столиц. Такой рекламный ход сыграл на руку продажам, за духами с французским следом объявили охоту советские модницы. Носить «Тет-а-тет» считалось очень престижно, хоть и допускалось только по особым случаям. Его выпускали ограниченными партиями, которые моментально раскупались, поэтому, если женщинам и удавалось урвать флакон, его старались беречь. Выпуск аромата продолжают и сегодня. Судя по отзывам, он мало отличается от советской версии и стоит в пределах 1000 рублей. Источник: Pinterest Духи «Тет-а-тет». Если верить фабрике, композиция была создана еще до войны, но в продаже появилась только в 1950-е годы. Однако неугомонные парф-коллекционеры изучили каталоги «Новой зари» и обнаружили, что ни в одном из них «Злато скифов» не упоминается вплоть до середины 1980-х годов. Против официальной версии говорит и тот факт, что на флаконе духов изображена золотая пектораль из кургана Толстая могила. Эту скифскую реликвию советские археологи обнаружили только в 1971 году. Источник: Pinterest Духи «Злато скифов». Композиция с амброй, гвоздикой, пачули и фруктами со своей задачей справлялась идеально, вызывая стойкие ассоциации со скифскими легендами. К тому же сам флакон выглядел довольно аутентично: стеклодувы из Гусь-Хрустального сделали его в форме древней ладьи, сверху емкость украсили той самой золотой пекторалью.
После Октябрьской революции большевики убедили парфюмеров не останавливать производство, а фабрика получила новое, соответствующее времени название — «Новая заря». Со знаком качества В начале своего существования «Красную Москву» можно было заполучить только по спискам — это была редкость, доступная разве что кинозвездам, жёнам советских политиков и первым ударницам страны. С 1944 года духи продавались лишь в специализированных парфюмерных лавках при торговых учреждениях.
Духи Новая Заря Красная Москва
Красная Москва и сравниваю его с новинкой. Духи Золото Скифов Новая Заря 30 мл Новые в Слюде. это классика, но классика живая – ведь любовь к ним передается из поколения в поколение. «Красная Москва» Новой Зари — как раз такая немеркнущая классика, вдруг оказавшаяся в новом мире, подобно моей любимой английской аристократии, которая столкнулась с тем, что свой ancestral pile теперь. Появилось двойное название «Новая Заря-Nouvelle Etoile», отсылающее к парфюмерным традициям Франции, а с 2004 года производство официально стало русско-французским. Новая Заря Русская Красавица Духи.
Духи Новая Заря Красная Москва
Первым товаром, выпуск которого наладил Генрих, стало недорогое парфюмированное мыло для купания детей. Шарлотта Реве была главным оформителем продукции и упаковки первого детского мыла: с оттисками букв русского алфавита в виде овощей, фруктов и зверюшек. Новинку ждал невероятный успех. Особым спросом пользовалось мыло «Греческое». Обладая тонким вкусом и отличными познаниями в парфюмерии, Генрих Брокар создал его из лучших сортов орехового масла. И не ошибся — мыло пользовалось большим спросом у интеллигентной публики, а вскоре им начали пользоваться даже при дворе. Одновременно с «Греческим» на рынок были выброшены «Шаром» и «Народное» ценой в копейку. Сделать цену столь низкой посоветовала жена. Только на одном этом мыле Брокар заработал целое состояние, и за него же в 1865 году получил Серебряную медаль на Выставке русских производств, где отметили высокое качество при доступной цене. Уже с 1870 года фабрика начала производить недорогие, но очень стойкие одеколоны и духи.
Чтобы привлечь внимание публики к старту продаж «Цветочный одеколон», Шарлотта предложила устроить в фойе магазина фонтанчик из одеколона, в котором каждый посетитель мог бесплатно надушить свой платок. Пресса шумела о «брокаровском чуде». За этот одеколон Брокар удостоился золотой медали на Всероссийской Промышленно-художественной выставке в Москве. Еще одно изобретение Шарлотты — выгодные наборы. При открытии второго магазина на Биржевой площади покупателям предлагалось всего за 1 рубль приобрести набор из 10 предметов. В красивой коробке лежали духи, одеколон, саше для гардероба, пудра, помада, крема и мыло. Вся продукция имела общий аромат. Предложение вызвало такой ажиотаж, что пришлось привлечь полицию. Не в силах остановить толпу покупателей, полиция приказала закрыть магазин после того, как было продано 2 тысячи наборов.
Историки предлагают несколько версий появления парфюма, каждая из которых имеет право на существование. В 1904 году парфюм был подарен супруге Николая II Александре Федоровне по случаю рождения наследника престола Алексея. Факт дарения зафиксирован в записях императрицы, хотя историки существование этих бумаг отрицают. Искусствоведы предполагают, что духи могли быть преподнесены в подарок другой императорской особе — жене Александра III Марии Федоровне. В 1924 году она совершала турне по европейским столицам, скупая лучшие духи того времени.
Правда, большого сходства с произведением Эрнесто Бо добиться не удалось. А все потому, что французский парфюмер использовал в составе синтетические компоненты, а советские разработчики строили композицию на основе натуральных ингредиентов. За то столетие, которое прошло с момента создания легендарного аромата, на парфюмерном рынке появилось большое количество продуктов на самый взыскательный вкус. Это не могло не сказаться на популярности советских духов, которые теперь чаще всего рассматриваются как анахронизм. Современную версию легендарного парфюма в новом толковании предлагают интернет-магазины.
В их составе натуральные ингредиенты заменены на синтетические, а формула претерпела множественные трансформации. Однако желающих приобрести символ советской эпохи по-прежнему немало.
А вот старшее поколение отлично знает эти духи и даже помнит их аромат. Уникальное терпкое благоухание сражало наповал женщин СССР и пользовалось спросом за рубежом. Для многих эти духи стали настоящим символом советской эпохи. Но на самом деле аромат «Красной Москвы» гораздо старше страны Советов. Их можно назвать долгожителями, так как парфюм до сих пор выпускает московская фабрика «Новая заря». Флакон духов выглядит как собор с красной пробкой-куполом. Упаковка «Красной Москвы» — пенал красного цвета с белыми геометрическими узорами. Автор классического дизайна — художник Андрей Евсеев.
Духи для императрицы Мало кто знает, что «Красная Москва» — это не оригинальный аромат, а просто адаптация. Создал этот запах, ставший классическим, парфюмер Огюст Мишель — мастер фабрики Генриха Брокара. Свои духи француз, обосновавшийся в Москве, назвал «Любимый букет императрицы». Их выход был посвящен императрице Александре Федоровне и знаменательной дате — 300-летию дома Романовых. Потомственный парфюмер и предприниматель Брокар приехал в Москву в возрасте 23 лет и основал фабрику. Предприятие было крошечным — на нем, вместе с самим хозяином, работали всего три человека.
Шарлотта в отчаянии решилась на смелый эксперимент - она перелила свои духи во французские флаконы, а французские ароматы в свою тару.
Произошло необыкновенное - покупатели раскупили все брокаровские духи, не находя слов от восхищения , а попробовав французские, отходили в сторону. Когда розыгрыш был обнародован, покупатели удивились и кинулись покупать духи Брокара. Это семья обладала недюжинной фантазией. Чтобы привлечь внимание к старту продаж одеколона «Цветочный», они установили в фойе магазина фонтан с ним, и каждый посетитель мог бесплатно надушить свой платок или пиджак. О брокаровском чуде пресса шумела не один день. Фабрика получила много наград на выставках в Европе. В Париже в 1889 году духи «Персидская Сирень» получили Гран-При, французы впервые проиграли и оказались лишь на втором месте.
Несмотря на два герба, красующихся на этикетках, парфюмер сожалел о том, что его империя не имела звания «Поставщика Двора Его Императорского Величества». Генрих часто вспоминал родину, родственников и свой волшебный сон. Однажды ночью он воскликнул :«Нашел! Букет императрицы! Через некоторое время Брокару принесли красивую хрустальную вазу, наполненную разными цветами - фиалками, розами, нарциссами. Они были сделаны из цветного воска и смотрелись как настоящие. Но свою идею претворить в жизнь Брокару не довелось.
В 1900 году его не стало, дело перешло к жене и сыновьям. Шарлотта попросила главного парфюмера фирмы Августа Мишеля закончить задумку мужа, и тот с радостью согласился. Так в 1913 году императрице Марии Федоровне был преподнесен подарок - ваза с цветами из воска, каждый цветок благоухал чудесным ароматом, а все вместе они соединялись в роскошную цветочную композицию. Мария Федоровна назвала аромат «Любимый букет императрицы», и специальным указом империя Брокара получила долгожданное звание «Поставщика Двора Императорского Величества». Аромат завоевал славу как в России, так и далеко за ее пределами, духи превратились в легенду. По слухам, Брокару приснился не только прекрасный восковой букет, пахнущий настоящими цветами, но и непонятное судьбоносное событие, о котором он не стал упоминать. В 1917 году к власти пришли большевики, и фабрику национализировали: всемирно известная Империя Брокара превратилась в «Замоскворецкий парфюмерно-мыловаренный комбинат N 5».
НОВАЯ ЗАРЯ Духи "Красная Москва"
Духи «Красная Москва» стали атрибутом обеспеченной советской женщины: сначала флаконы получали по распределению только жены высоких чиновников. Вот, например, как охарактеризовал аромат духов «Красная Москва» советский парфюмер, автор нескольких марок духов, а также специальных и популярных книг по парфюмерии и косметике Р.А. Фридман. Как только не называют духи «Красная Москва» — и нафталиновый привет из СССР, и пережиток эпохи дефицита. Илона Духи Новая Заря нужно ставить на отстой в темное место в шкаф, тогда появляется насыщенность и стойкость.