ИГУ занимает 2-ое место в рейтинге вузов Иркутска и 116-ое среди всех вузов России. Лектор — Сукнева Елена Александровна, преподаватель кафедры педагогической и возрастной психологии факультета психологии ИГУ Начало всех лекций в 15.00. Факультет бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ также провел традиционный конкурс «Компьютериады» — детской авторской анимации в дистанционном формате. Спасибо факультету сервиса и рекламы ИГУ за все знания, которые я здесь получила.
Таким образом, учителя и руководство школ, повторюсь, заинтересовано в том, чтобы выпускников, выбирающих трудный ЕГЭ по физике, было как можно меньше. Неудивительно, что за каждого абитуриента с физикой, даже троечника, идет жесткая борьба между вузами. Физфак активно выступал против предыдущего ректора. Во многом стараниями именно преподавателей физфака новый ректор пришел к руководству университетом. Получили ли в результате преподаватели то, на что рассчитывали? Профессор Сергей Коренблит: Единственное, о чем сегодня приходится сожалеть, это о том, что такая смена руководства не произошла хотя бы лет на 5-10 раньше. Профессор N: Большой заслугой предыдущего ректора А. Смирнова было то, что университету удалось без больших потерь пережить трудные девяностые годы, а большим упущением стало то, что «золотой дождь» для вузов начала 2000-х прошел мимо ИГУ. У нас были реальные шансы войти в число лидирующих вузов страны, которые сумели сделать мощнейший рывок в своем развитии, получив и грамотно распорядившись миллиардами рублей, выделенных в рамках нескольких крупнейших проектов минобрнауки. Новому же ректору А.
Аргучинцеву досталось крайне сложное, кризисное время, когда по многим линиям происходит существенное сокращение финансирования, а большие деньги достаются только вузам, ранее уже вошедшим в элиту. К тому же в ИГУ долгое время не проводились объективно необходимые, но болезненные реформы. Тем не менее, в университете, в целом, и на физфаке, в частности, многое меняется к лучшему. Конечно, при этом иногда приходится принимать и достаточно жесткие решения, которые затрагивают интересы отдельных людей. В каких международных программах участвует физфак, и во что они могут в итоге вылиться? Профессор N: Формы взаимодействия физфака с зарубежными вузами и научными организациями достаточно разнообразны. Например, ежегодно в Больших Котах совместно с Объединенным институтом ядерных исследований Дубна проводятся международные летние школы по физике элементарных частиц и астрофизике. В качестве лекторов школы приглашаются ведущие ученые из Германии, Швейцарии, Италии и других стран. Все лекции, в том числе российскими учеными, читаются только на английском языке.
Среди слушателей также много иностранцев. Чрезвычайно важна общая атмосфера этих школ и возможность тесного неформального общения студентов и аспирантов физфака с ведущими учеными. Также проводятся международные школы по физике конденсированного состояния и лазерной физике. В результате устанавливаются прямые контакты с зарубежными учеными, разрабатываются совместные проекты, выполняются научные исследования, результаты которых публикуются в высокорейтинговых журналах. Физфак имеет давние тесные связи с Кильским университетом, по инициативе проф. Парфенова и проф. Линке уже более 20 лет на факультете действует и постоянно обновляется уникальный лабораторный практикум, в котором физические законы изучаются с применением робототехники. Но особое значение имеет участие физфака вместе с НИИПФ в крупнейших международных проектах в области астрофизики элементарных частиц. Оба проекта являются крупнейшими физическими проектами, реализуемыми на территории России.
Ведутся они с серьезным иностранным участием и одновременно служат научной базой для подготовки студентов и аспирантов. Как отразился на качестве образования на физическом факультете полный переход на "Болонскую систему" бакалавриата и магистратуры? Является ли специалитет более подходящей формой обучения на факультете? Профессор Сергей Коренблит: Сугубо отрицательно. Не случайно навязанные России именно в 90-е годы, «Болонские стандарты», уместные разве что для торговых и гуманитарных направлений образования, показали свою полную неадекватность и абсолютную непригодность к задаче обучения как фундаментальным естественнонаучным, так и прикладным инженерно-техническим дисциплинам. Однако "Болонская система" - это еще лишь обертка самой ядовитой «конфеты» под названием «компетентностный подход» к образованию, который призван полностью выхолостить саму суть естественнонаучного образования путем внедрения ложных образовательных ориентиров и стандартов, подменивших его комплементарное целеполагание — коммерческим, процесс логического поиска ответа - угадыванием, а реальное знание — лишь демонстрацией якобы его наличия. Профессор N: Думаю, что при правильной организации учебного процесса переход на «Болонскую систему», в конечном итоге должен дать больше плюсов, чем минусов. Но для этого надо не просто разделить обучение на 2 этапа. Необходимо существенно переработать учебные планы, изменить учебный процесс, что не может не встречать сопротивления со стороны консервативно настроенных преподавателей.
Например, на физфаке Новосибирского государственного университета до второй сессии «не доживает» больше трети поступивших. Причина - крайне слабая подготовка в школах. Конечно, есть и прекрасные студенты, которые могут и хотят получить хорошее образование. Но процент таких студентов очень невелик. ЕГЭ - помогает или мешает университетскому образованию? Профессор Сергей Коренблит: ЕГЭ никак не отражает ни реального уровня абитуриента, ни его мотивироанности на обучение именно на физическом факультете, и понижает ответственность абитуриента за сделанный выбор. В этом отношении вступительные экзамены отбирали уже действительно заинтересованных и целеустремленных, а не случайных, или просто «косящих» от армии выпускников школы. Главный минус, думаю, это то, что введение ЕГЭ сыграло, в конечном итоге, немалую роль в понижении общего уровня школьного образования. В последние годы идет модернизация структуры ЕГЭ, но до сих пор это в значительной степени зубрежка и угадайка.
А все-таки главная задача образования — научить человека думать и решать задачи, а не втолкать в него многочисленные формулы и факты. Школьник должен помнить лишь какие-то фундаментальные вещи и базовые принципы. Остальное надо уметь получать самому. Главный же плюс, в том, что при приеме в вузы по результатам ЕГЭ существенно затрудняется зачисление не по уму и знаниям, а «по знакомству» или за взятки. В результате, действительно, значительно увеличилось число поступающих в центральные вузы из провинции. Хотя и у этого есть свой минус, таким образом, происходит отток наиболее сильных абитуриентов в центр могущество Москвы прирастает не только за счет природных ресурсов Сибири, но и за счет ее лучших мозгов , это, как правило, хорошо для конкретного молодого человека, но при этом происходит существенное снижение интеллектуального потенциала провинции. В советские времена это компенсировалось системой распределения, когда выпускники центральных вузов направлялись в восточные районы даже против их желания. Теперь никто, получив диплом Московских и Питерских вузов в Сибирь не возвращается. Профессор N: Есть еще одна совсем дикая проблема.
Многие учителя физики в школах практически запрещают своим ученикам сдавать ЕГЭ по физике, потому что, если кто-то не сдаст, то…. А ЕГЭ по физике, как показал опыт, это очень трудный экзамен. Так называемых «стобальников» из числа школьников, сдающих физику, существенно меньше, чем из числа тех, кто сдает, например, обществознание. Таким образом, учителя и руководство школ, повторюсь, заинтересовано в том, чтобы выпускников, выбирающих трудный ЕГЭ по физике, было как можно меньше. Неудивительно, что за каждого абитуриента с физикой, даже троечника, идет жесткая борьба между вузами. Физфак активно выступал против предыдущего ректора. Во многом стараниями именно преподавателей физфака новый ректор пришел к руководству университетом. Получили ли в результате преподаватели то, на что рассчитывали? Профессор Сергей Коренблит: Единственное, о чем сегодня приходится сожалеть, это о том, что такая смена руководства не произошла хотя бы лет на 5-10 раньше.
Профессор N: Большой заслугой предыдущего ректора А. Смирнова было то, что университету удалось без больших потерь пережить трудные девяностые годы, а большим упущением стало то, что «золотой дождь» для вузов начала 2000-х прошел мимо ИГУ. У нас были реальные шансы войти в число лидирующих вузов страны, которые сумели сделать мощнейший рывок в своем развитии, получив и грамотно распорядившись миллиардами рублей, выделенных в рамках нескольких крупнейших проектов минобрнауки. Новому же ректору А. Аргучинцеву досталось крайне сложное, кризисное время, когда по многим линиям происходит существенное сокращение финансирования, а большие деньги достаются только вузам, ранее уже вошедшим в элиту. К тому же в ИГУ долгое время не проводились объективно необходимые, но болезненные реформы. Тем не менее, в университете, в целом, и на физфаке, в частности, многое меняется к лучшему. Конечно, при этом иногда приходится принимать и достаточно жесткие решения, которые затрагивают интересы отдельных людей. В каких международных программах участвует физфак, и во что они могут в итоге вылиться?
Профессор N: Формы взаимодействия физфака с зарубежными вузами и научными организациями достаточно разнообразны.
Университетский пройдет День абитуриента в очном формате. Школьники и их родители узнают о подготовке профессиональных юристов в Иркутском государственном университете, об образовательных программах бакалавриата и магистратуры, методиках обучения, международных программах и стажировках, о возможностях получения дополнительного IT и лингвистического образования в области юриспруденции, также все о правилах приема в Юридический институт ИГУ. Для консультирования открыта образовательная площадка «Школа абитуриента», на которой сотрудники Отборочной комиссии института расскажут о правилах поступления, проходных баллах, о программе финансовой поддержки талантливой и одарённой молодежи, льготах и скидках в период обучения, а также об особенностях приемной кампании 2024 года.
В процесс создания нового подразделения классического университета активно включились инициативные группы Байкальской бизнес-школы, Международного института экономики и лингвистики, Юридического института, Института социальных наук и географического факультета.
Они будут выглядеть как QR-коды, которые можно сканировать камерой смартфона. С их помощью можно будет не только следить за своими оценками, но и покупать льготные билеты, оформлять проездные, посещать культурные мероприятия, на которые действуют студенческие скидки. При этом возможность пользоваться бумажным форматом сохранится.
Иркутский государственный университет : Новости, статьи
Готлиба основана его учениками, выпускниками и преподавателями факультета восточных языков Иркутского государственного лингвистического университета, в настоящее время школа функционирует на факультете иностранных языков Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации Иркутского государственного университета, она объединяет усилия трех кафедр - регионоведения АТР, востоковедения и китаеведения - и Научно-исследовательского центра трансдисциплинарной регионологии АТР. Автор: Школа востоковедных и регионоведческих исследований О. Посмотреть все записи автора Школа востоковедных и регионоведческих исследований О.
Университет входит в международную коллаборацию TAIGA, [9] развернувшей один из самых крупных и самых чувствительных и точных инструментов в мире для решения задач гамма-астрономии. Ниже приведён список ректоров и временно исполняющих обязанности ректора университета [10] : М. Рубинштейн , профессор философии октябрь 1918 — сентябрь 1921 Н. Бушмакин , профессор медицины сентябрь 1921 — сентябрь 1926 Г. Чуич , доцент, филолог июнь 1929 — сентябрь 1930 Г. Русаков , преподаватель, юрист август 1931 — январь 1935 Н. Шевцов , профессор, физик ноябрь 1935 — май 1945 Т. Деуля , доцент, геолог май 1945 — январь 1956 В.
Дарья Баева, ответственный секретарь Центральной приемной комиссии ИГУ: — Для поступления в ИГУ в рамках дополнительного набора абитуриентам требуется подать документы, как и в основную приемную кампанию. Абитуриентам, которые подавали документы в основную приемную кампанию июне-августе , необходимо будет пройти всю процедуру заново и помнить, что условия поступления не меняются. Иркутск, бульвар Гагарина, 24 с 20 июня по 31 августа ; — по телефонам Центральной приемной комиссии: 3952 521-555, 521-777, либо в мессенджерах по номеру 8 914 952-17-77, либо обратившись на e-mail: priem isu.
Иркутская область является одним из самых привлекательных регионов и входит в первую десятку регионов-лидеров по приему туристов в России. Байкал является одним из самых популярных туристических объектов в России, интерес к которому не падает в любых условиях, даже в условиях пандемии. Смогу ли я практиковаться, обучаясь на данном направлении? Знания, полученные в ходе учебного процесса, закрепляются в ходе проведения практик. За время обучения предусмотрены следующие виды практик: учебная, производственная, преддипломная. Многолетнее сотрудничество кафедры туризма с предприятиями туристской индустрии позволяет студентам направления «Туризм» проходить практики в туристических компаниях, гостиницах, ресторанах, информационно-туристской службе, в отделах туризма национальных парков и заповедников, Агентстве по туризму Иркутской области и др. Кем я стану, когда закончу факультет?
Иркутский госуниверситет проведет день открытых дверей 2 апреля 2023 года
Студентам, которые поступили на бюджет, Физический факультет ИГУ предоставляет на временное пользование учебники и учебные пособия. Факультет бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ специально для тебя подготовил креативные развлекательные видео про наши направления обучения! В ИГУ к рассмотрению принимаются достижения за 10-й и 11-й классы. В минувшую субботу свои двери для абитуриентов открыл биолого-почвенный факультет Иркутского государственного университета. ИГУ: факультеты, институты со специальностями, программами, проходными баллами, бюджетными местами на них.
Исторический факультет ИГУ проведет День открытых дверей 18 января
С 15 августа ИГУ объявил дополнительный набор на вакантные бюджетные места по некоторым направлениям подготовки бакалавриата. Цены на обучение в 2024 году в ИГУ начинаются от 46960 руб. Институт филологии, иностранных языков и медиакоммуникации ИГУ начал свою работу в 2016 году и появился в результате объединения одного из первых факультетов ИГУ. Институт филологии, иностранных языков и медиакоммуникации ИГУ начал свою работу в 2016 году и появился в результате объединения одного из первых факультетов ИГУ – факультета. Главная» Новости» Новости игу иркутск. Выпускники химического факультета Иркутского государственного университета смогут построить свою карьеру на одном из крупнейших фармацевтических заводов нашей страны.
Университет ИГУ в цифрах
- Специальности ВУЗа ИГУ
- Надежда Грошева и Светлана Примина переизбраны деканами факультетов ИГУ
- Видео о ИГУ
- ИГУ в Иркутске - стоимость обучения 2024, специальности и бюджетные места, проходной балл ЕГЭ
- Иркутский государственный университет
Добро пожаловать в Информационную систему Университета (ИСУ) УУНиТ
Новости. Факультеты и институты. Иркутский государственный университет. Полная и актуальная информация на 2024 г.: проходные баллы на бюджет, вступительные испытания. Список специальностей ИГУ 2024/2025 учебного года с указанием информации о наличии бюджетных мест и платного обучения.
Байкальская международная бизнес-школа ИГУ
- Подробности
- Физический факультет ИГУ: независимый взгляд изнутри
- Байкальская международная бизнес-школа ИГУ
- Последние отзывы
- Деловые новости Иркутска - Все новости - СИА
- Факультеты Иркутский государственный университет
Из Википедии — свободной энциклопедии
- ИГУ - проходные баллы 2021-2022 года, стоимость обучения, направления подготовки в ИГУ
- Физики нужны всем и везде. Физический факультет ИГУ — кузница передовых кадров - новости Иркутска
- Иркутский государственный университет — Википедия с видео // WIKI 2