Новости федеральный регистр населения

С этой целью предлагается создать единый федеральный информационный ресурс сведений о населении РФ, сформированный на основе данных о гражданах страны и иных лицах, указанных в законопроекте. Федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации". Правительство России предложило расширить перечень сведений о россиянах в федеральном регистре сведений о населении. Федеральный закон устанавливает организационно-правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе сбора, обработки, хранения, получения. Минздрав России предложил создать федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и (или) состояниями.

В России будет создан федеральный регистр сведений о населении

Похоже, именно такую цель преследует правительство, создавая Единый федеральный регистр сведений о населении. ФНС России назначена оператором государственной информационной системы, в которой ведётся федеральный регистр сведений о населении РФ. Правительство России предложило расширить перечень сведений о россиянах в федеральном регистре сведений о населении.

Запуск регистра о гражданах РФ перенесен на 2023 год

Кабмин включил МО РФ в список получателей данных из федерального регистра сведений о населении Единый регистр населения станет доступен для граждан с 1 апреля 2023 года.
Для чего данные россиян поместят в единый регистр Еще в 2006 году, принимая закон о персональных данных, законодатель предусмотрел возможность создания государственного регистра населения, правовой статус которого должен устанавливаться федеральным законом.
Президент подписал закон о создании единого федерального регистра населения Президент подписал закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации».
Путину направлен скандальный закон о едином регистре граждан | ИА Красная Весна Владимир Путин подписал федеральный закон о создании единого информационного регистра со сведениями о населении.

Возможности использования данных из федерального регистра населения будут расширены

Закон о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ, подписан в понедельник президентом и опубликован на официальном портале правовой информации. В России создается федеральный регистр, содержащий сведения о населении страны. В законе о регистре населения доступ граждан к своей записи через ЕПГУ предполагался с 1 января 2026 года. Согласно законопроекту, Федеральная налоговая служба становится оператором Единого регистра населения. Президент РФ определил перечень федеральных органов исполнительной власти, которые будут обрабатывать и вносить данные в Единый регистр населения. По мнению законодателя, « целью формирования и ведения федерального регистра сведений о населении является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность» (ст. 4 закона № 168).

ФНС России начала предоставлять сведения из регистра населения

Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 года Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 года Опубликовано постановление правительства РФ от 07. Закон о едином регистре населения подписан в июне 2020 года.

Этот ресурс позволит связать между собой данные, которые сейчас уже используются различными госорганами для оказания адресной поддержки населению. В регистре будут храниться основные сведения о человеке: его имя, дата и место рождения, пол, а также различные идентификаторы, по которым можно будет обратиться в другие системы за конкретными сведениями. Поставщики данных для регистра — ФНС, Пенсионный фонд, органы образования, занятости, МВД и другие будут отвечать за сбор, обработку, хранение и защиту данных.

Я понимаю, что они все равно сделают эту базу. И разрешение мое им на это не особо и требуется, но тем не менее...

Баба Яга против. Хотя, да, это будет удобно, до тех пор пока эту базу кто-нибудь не хакнет.

Посмотрим, что написано в части 3 статьи 5 Закона о персональных данных «Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Цель обработки каждого вида данных должна оцениваться на основании предмета компетенции конкретного государственного органа. Компетенция и связанные с нею цели обработки данных у разных госорганов различны, поэтому у каждого органа должен быть свой четко ограниченный компетенцией перечень персональных данных граждан. Отсутствие четких границ, связанных с целями сбора сведений в Регистр, приведет к тому, что их перечень будет постоянно расширяться. Наличие таких планов подтверждается Концепцией формирования и ведения единого федерального информационного ресурса утв.

С учетом вышеизложенного: «В целях повышения информационной безопасности государственных информационных систем в РФ и защищённости персональных данных граждан РФ необходимо внести изменения в федеральные законы, предусмотрев следующие принципы обработки данных: минимизацию состава обрабатываемых персональных данных, необходимых для решения возлагаемых на информационные системы задач;… хранение персональных данных в электронном виде в информационных системах по месту возникновения таких данных…». Указанные в поручении президента принципы в законопроекте нарушены: в поручении президента речь идет о «минимизации» состава данных, а Единый регистр нацелен на «максимизацию». В ответ на обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Администрация президента РФ в 2014 году дала следующий ответ : «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» письмо от 22. Однако эта позиция полностью игнорируется в законопроекте. Вышеизложенное означает, что главная цель законопроекта — обеспечение удобства чиновников и тотального контроля над гражданами. Но в части 3 статьи 55 Конституции РФ отсутствуют такие основания для ограничения конституционных прав граждан. Как неоднократно отмечал Конституционный суд, «цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод» Постановление Конституционного суда РФ от 22.

Оператор Регистра — Федеральная налоговая служба Согласно законопроекту, Федеральная налоговая служба становится оператором Единого регистра населения. Однако стоит обратить внимание на то, какая информация уже сейчас имеется в управлении ФНС. Непонятно, кстати, почему именно ФНС, ведь контроль и надзор в сфере актов гражданского состояния — это компетенция Минюста. Возникает вопрос, не слишком ли много информации и реестров подконтрольно одному ведомству? В качестве аргументов за принятие законопроекта звучало то, что Регистр поможет с привлечением других баз данных узнать доход семьи и оптимально организовать систему выплаты пособий. Между тем ФНС по своему профилю собирает налоги, а не платит пособия. Соцподдержка — компетенция Минтруда и соцзащиты, а для целей соцобслуживания была создана база ЕГИССО — Единая государственная информационная система социального обслуживания, оператором которой является ПФР.

К этому регистру тоже есть вопросы, но это отдельный разговор. Иногда говорится, что Регистр нужен для целей статистики. Однако непонятно, почему Росстат не может выполнять свою функцию, общаясь с первоисточниками информации? Напрашивается один вывод: Единый регистр создается как основа для широкомасштабного электронного контроля ФНС в отношении населения. Однако неограниченная информация в одних руках обо всём населении может использоваться для давления на граждан и поражения их в правах. Нарушения прав граждан на доступ к персональным данным в Регистре и их изменение По законопроекту граждане практически утрачивают возможность влиять на свою личную информацию в Регистре. И это происходит в обществе, когда человека всё больше превращают в его цифрового двойника, реализация прав которого напрямую увязана с содержанием цифровых записей о человеке в базах данных.

Очевидно, это грозит самыми непоправимыми последствиями. Приведем несколько характерных деталей по законопроекту. Регистр начинает наполняться персональными данными сразу со дня опубликования закона в 2020 году, а право граждан на получение информации о том, какие сведения о них внесены в Регистр, появляется с 2026 года ч. Почему в течение 6 лет граждане будут лишены доступа к своим персональным данным в Регистре? Согласно Конституции РФ «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом» ч. Никаких оснований для ограничения указанного конституционного права законом из тех, что предусмотрены в ст. Между тем: по Закону о персональных данных граждане могут осуществлять право на доступ к своим персональным данным без выполнения предварительных условий и обязанностей, включая регистрацию в любых базах данных.

Совет Федерации одобрил закон о едином регистре сведений о населении России

Путин подписал соответствующий закон. Документ опубликовал официальный сайт правовой информации. Законопроект приняли, чтобы систематизировать сведения о населении, которые содержатся в государственных и муниципальных информационных ресурсах.

При обнаружении неточностей в сведениях, полученных уполномоченным органом в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона , уполномоченный орган посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обнаружения таких неточностей, направляет запрос в электронной форме в орган или организацию, указанные в статье 10 настоящего Федерального закона и направившие сведения для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, для проверки указанных сведений и направления уточненных сведений. В случае получения предусмотренного частью 6 настоящей статьи запроса орган или организация, указанные в статье 10 настоящего Федерального закона , в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения запроса, направляет в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия в уполномоченный орган уточненные сведения после их проверки. В случае, если неточности, указанные в части 6 настоящей статьи , являются следствием недостоверного или неполного отражения сведений в государственной информационной системе, из которой органом или организацией, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона , направляются сведения для включения в федеральный регистр сведений о населении, исправление таких сведений осуществляется указанными органом или организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок формирования и ведения соответствующей государственной информационной системы.

Сведения об одном физическом лице, включаемые в федеральный регистр сведений о населении, образуют одну запись федерального регистра сведений о населении. Запись федерального регистра сведений о населении в федеральном регистре сведений о населении идентифицируется не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером. При внесении изменений в запись федерального регистра сведений о населении номер указанной записи не изменяется. В случае внесения изменений в сведения, указанные в части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона , содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, изменяемые сведения указанной записи сохраняются в хронологическом порядке.

Помимо уже подписанного президентом закона о поддержке бизнеса и граждан в условиях пандемии, власти ранее подготовили общенациональный план по нормализации деловой жизни, восстановлению занятости, доходов граждан и роста экономики. Депутат Госдумы Михаил Щапов подчеркнул, что план должен быть публичным, а не закрытым. Иначе может повториться ситуация, как с перечнем системообразующих предприятий, который несколько раз редактировался после критики и замечаний», — заявил он Daily Storm. Ранее 8 июня Путин одобрил законопроект, разрешающий студентам старших курсов преподавать в школах и вести детские кружки и факультативы.

Обучающиеся по педагогическим специальностям студенты смогут вести уроки, начиная с четвертого курса. Для этого им нужно успешно пройти промежуточную аттестацию.

Запись федерального регистра сведений о населении в федеральном регистре сведений о населении идентифицируется не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером. При внесении изменений в запись федерального регистра сведений о населении номер указанной записи не изменяется. В случае внесения изменений в сведения, указанные в части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона , содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, изменяемые сведения указанной записи сохраняются в хронологическом порядке. При формировании записи федерального регистра сведений о населении и внесении в нее изменений в федеральном регистре сведений о населении формируется информация о дате и времени внесения сведений в федеральный регистр сведений о населении и наименовании органа или организации, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона и направивших эти сведения.

Сформированная и или измененная запись федерального регистра сведений о населении подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа. Порядок формирования записей федерального регистра сведений о населении и внесения в них изменений, включая порядок действий в случае обнаружения неточностей в сведениях, полученных уполномоченным органом при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении, а также порядок формирования и использования номера записи федерального регистра сведений о населении и порядок использования усиленной квалифицированной электронной подписи при формировании и ведении федерального регистра сведений о населении определяются Правительством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в записи федерального регистра сведений о населении, могут быть изменены по обращению физического лица, в отношении которого они составлены, или его законного представителя путем изменения соответствующих сведений, направляемых в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона в уполномоченный орган органами и организациями, указанными в статье 10 настоящего Федерального закона , в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

На что повлияет регистр населения России

Президент утвердил ведомства, которые будут вести Единый регистр населения - новость. В Минздраве РФ решили создать единый федеральный регистр пациентов с наиболее распространенными заболеваниями.
Путину направлен скандальный закон о едином регистре граждан | ИА Красная Весна Президент РФ определил перечень федеральных органов исполнительной власти, которые будут обрабатывать и вносить данные в Единый регистр населения.

Путин утвердил создание единого регистра данных россиян

Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 года Федеральный регистр сведений о гражданах создадут в России.
Владимир Путин подписал закон о едином регистре населения России Федеральный регистр сведений о населении будет хранить.
Госдума голосами единороссов приняла закон о едином регистре сведений о населении России. В России создается федеральный регистр, содержащий сведения о населении страны.

Россиян внесут в регистр уже через 3 года

1. В федеральный регистр сведений о населении включаются предусмотренные настоящим Федеральным законом актуальные и достоверные сведения о физическом лице, впервые формируемые органами государственной власти Российской Федерации. Согласно принятому 1 января 2022 года ФЗ-168, в России начал действовать единый федеральный информационный регистр населения. В него включаются сведения о физических лицах, ранее разобщенные по разным базам. Законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» несет в себе серьезнейшие риски. В госдуму внесли проект изменений в закон "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении", который предусматривает перенос срока внедрения с 1 января 2026 года на 1 апреля 2023 года.

Совет Федерации одобрил закон о едином регистре сведений о населении России

Закон о едином регистре населения подписан в июне 2020 года. Минздрав России предложил создать федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и (или) состояниями. В федеральный регистр сведений о населении будут включены сведения о физических лицах. Минфин совместно с ФНС и другими ведомствами решили в 2023–2024 гг. расширить возможности использования данных из федерального регистра населения – единого ресурса сведений о россиянах.

Совет Федерации одобрил закон о едином регистре сведений о населении

Федеральный закон от 08. Законом определено: «Целью формирования и ведения федерального регистра сведений о населении является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность». ЕФИР будет представлять собой свод обобщенной информации о населении РФ, которая на сегодняшний день уже содержится в государственных информационных системах органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, например ПФР и ФСС РФ, и т. Всего будет собрано более 30 видов различной информации. В федеральный регистр сведений о населении будут включены сведения о физических лицах: - о гражданах РФ; - об иностранных гражданах и лицах без гражданства, которые временно или постоянно проживают в РФ либо признаны беженцами или получили временное убежище на территории РФ; - об иностранных гражданах, которые временно пребывают в РФ и осуществляют в установленном порядке трудовую деятельность. В базе данных будут указаны сведения о фамилии, имени и отчестве граждан, о номере СНИЛС, об ИНН, а так же пол, дата и место рождения, гражданство, семейное положение и т.

Нарушение 152 ФЗ от 27. Таким образом 152-ФЗ обеспечивает конституционное право граждан на неприкосновенность частной жизни. Однако новый законопроект игнорирует этот принцип. Например, данные о постановке на учет в качестве безработного, обрабатываемые в службе занятости, и данные о регистрации брака, обрабатываемые органами регистрации актов гражданского состояния, имеют разные цели обработки, а следовательно, не должны объединяться.

Управление персональными данными. Раздел 8 ст. Согласно ст. Это прямое противоречие нового законопроекта существующему закону «О персональных данных». Новый закон хотят сделать «суперзаконом о персональных данных». Принятие следующей формулировки в законопроекте фактически упразднит влияние 152-ФЗ на жизнь граждан, как и соответствующие статьи Конституции о тайне частной жизни:Вот что сказано в Статье 11 нового законопроекта: «11. Внесение изменений в состав и способы предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, и изменение перечня органов, организаций и лиц, которым предоставляются указанные сведения, могут осуществляться только посредством внесения изменений в настоящий Федеральный закон». Я, мои коллеги и друзья, считаем, что это абсолютно недопустимо, тем более в такой спешке и без общественного обсуждения. Нарушение Закона о Критической информационной инфраструктуре.

Регистр явно является критической информационной инфраструктурой КИИ , причём скорее всего, 1 категории. Об этом ничего в самом законопроекте нет. В законе прописан оператор Регистра — ФНС. Он же имеет право пользоваться всеми собранными данными. Доступ к данным реестра планируется дать слишком широко. В записи с личными данными граждан не вносятся данные о том, кто и зачем запрашивал данные из Регистра даже если речь идёт не о силовиках. По сути слив данных может быть осуществлён любым коррумпированным сотрудником МФЦ. В аппаратном смысле после создания Регистра все ведомства — источники персональных данных для него — потеряют самостоятельное значение, и будут лишь выполнять сервисные функции в интересах оператора самой главной базы данных — ФНС, что сделает ФНС суперведомством, близким по значению к силовым структурам, а за счёт всеохватности накопленных сведений — даже превосходящим их. При этом в отличие от ФСБ, ФСО, МВД, где с данными работают офицеры, дававшие присягу, ограниченные регламентами, формами секретности, ведомство ФНС — гражданское, что создаёт естественные риски более низкой ответственности и секретности.

Представляется логичным, что Единый регистр граждан должен защищаться на уровне защиты государственной тайны, поскольку данные о всех гражданах страны являются значительной государственной ценностью. Кроме того, организация системы защиты на уровне гостайны позволит резко поднять уровень защищенности системы от внутреннего и внешнего нарушителя. Правда, в этом случае оператором системы должно быть назначено ведомство, обязанное работать в режиме государственной тайны, а не ФНС. Угрозы правам личности Данные собираются принудительно, безакцептно. Данные в ЕФИР собираются в безусловном порядке, гражданин РФ не может повлиять на процесс сбора персональных данных о нём. Граждане не могут влиять на сбор, наличие и передачу данных в ЕФИР и из него. Круг потенциальных получателей данных из Регистра — очень широк: Сведения из Регистра могут быть представлены стр. Порядок предоставления определяется правительством. Хотя в законопроекте предусмотрена возможность для гражданина получить данные о себе из ЕФИР и даже, возможно, скорректировать «неверные данные» , но не предусмотрена возможность запретить их использование и передачу вовне по внутренним решениям оператора Регистра, а также удалить данные о себе.

Невозможность удалить или изменить информацию о себе прямо нарушает права и свободы граждан Российской Федерации и закон 152-ФЗ, как уже сказано выше. Нарушаются права и подвергаются риску жизнь и здоровье несовершеннолетних. Очевидно, ЕФИР предполагается использовать для сбора, получения и хранения персональных данных о всех гражданах РФ, то есть, в том числе, о детях и несовершеннолетних, «по факту», без получения особого разрешения на это от их родителей или опекунов. Это грубое нарушение базовых прав несовершеннолетних. Согласно текущей версии законопроекта, родитель сможет узнать, какие данные о его детях хранятся в ЕФИР, но не сможет удалить их или скрыть по своему усмотрению от посторонних глаз. Это создаёт серьёзные риски для детей и родителей: Автор записки лично в своей семье сталкивался с похищениями детей и имеет острую аллергию к хранению и публикации данных о детях. Закрытость информации о детях — важный вопрос для всех. Угрозы детям и семье — типовой метод криминала. Хотим ли мы дать дополнительные информационные инструменты преступникам?

Отмечается, что документ разработан во исполнение поручения председателя правительства РФ от 9 августа 2022 года. Закон о едином регистре населения подписан в июне 2020 года. Единый регистр представляет собой централизованную базу данных о гражданах РФ, а также об иностранцах и лицах без гражданства, которые признаны беженцами, временно или постоянно проживают в РФ либо работают в ней. В сентябре 2022 вышло постановление о том, что единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС то есть не заменит их полностью до 2026 года.

Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".

Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий