Новости формула 1 алонсо

Фернандо Алонсо — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/спорт. Фернандо Алонсо раскритиковал формат проведения зимних тестов в Формуле 1. Продление контракта Алонсо с Aston Martin означает, что возможности Карлоса Сайнса по заключению контракта на следующий год сократились.

Фернандо Алонсо в Формуле-1 сезона-2023 – это будет легендарно! Факты, достижения, рекорды

Международная автомобильная федерация (FIA) отменила штраф в десять секунд испанскому пилоту Фернандо Алонсо из команды Aston Martin. Двукратный чемпион мира «Формулы-1», миллионер и красавец Фернандо Алонсо – о желании быть первым. Фернандо Алонсо объяснил свое решение остаться в Формуле 1 и в Aston Martin. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Гонщик "Формулы-1" Фернандо Алонсо стал рекордсменом по числу стартов Двукратный чемпион "Формулы-1".

Двукратный чемпион Формулы-1 Фернандо Алонсо перейдет в «Астон Мартин» в 2023 году

Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен! Также на Sputnik:.

Испанец проводит уже свой 20-й сезон в "Формуле-1". По этому показателю он стал рекордсменом, обойдя немца Михаэля Шумахера, финна Кими Райкконена и бразильца Рубенса Баррикелло. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!

Отмечались и технические сбои — столкновения с ограждениями и между болидами. Перед стартом состоялся показательный заезд между бывшим пилотом Формулы-1 Даниилом Квятом Daniil Kvyat на обычном болиде и автономным автомобилем. Несмотря на явное преимущество гонщика Квят с легкостью обогнал беспилотник , эксперимент продемонстрировал большие возможности искусственного интеллекта. Захватывающие гонки это лишь часть уникальной платформы A2RL. В ее основе лежит также образование и технологические инновации. При этом надежность и отказоустойчивость систем оказались главным вызовом для инженеров, хотя и продемонстрировали огромный потенциал развития автономного транспорта и его безопасное тестирование в условиях высоких скоростей.

Сражение на трассе с пилотом, который родился после дебюта Алонсо в Формуле-1 Одним из новичков сезона-2023 станет 21-летний Оскар Пиастри, который дебютирует в Формуле-1 в составе «Макларен». Австралиец родился 6 апреля 2021 года — через месяц после дебюта Алонсо в F1, состоявшегося 4 марта 2021-го на «ГП Австралии». Таким образом, Фернандо станет первым пилотом в истории «больших призов», который сразится на трассе в рамках чемпионата с гонщиком, который родился уже после его дебюта в F1! Рекорды по числу выступлений на легендарных автодромах Поскольку новый сезон станет для Алонсо 20-м в Формуле-1, испанец неминуемо обновит рекорды по числу выступлений на ряде легендарных автодромов. В тему: Формула-1. Испанец обгонит Райкконена и Баттона по 17 стартов и в 18-й раз стартует в Мельбурне. Затем Алонсо сможет установить рекорды по числу стартов на трассе «Спа-Франкоршам» 17 раз , на городском автодроме в Монако 19 , на трассах «Барселона-Каталунья», «Хунгароринг», «Монца» и «Интерлагос» 20. Рекорды по числу пройденных кругов на легендарных автодромах Старты стартами, а количество кругов — дело совсем другое. На данный момент Алонсо является самым опытным пилотом по числу пройденных кругов на 8 трассах Формулы-1. В том числе, в — Монако. В сезоне-2022 испанец превзошёл давний рекорд Грэма Хилла и стал обладателем наибольшего числа гоночных кругов в Монте-Карло. В сезоне-2023 Алонсо может стать пилотом, прошедшим наибольшее число кругов ещё на 6 автодромах. Ещё 34 круга на «Сильвесртоуне» позволят обойти Баррикелло, 6 — на «Хунгароринге» и 10 — в «Монце», и позади останется Райкконен.

Фернандо Алонсо: гоночный вундеркинд-долгожитель

Третий поход за славой под французскими знаменами не принес особых лавров испанцу, но все же Гран-при Катара подарил ему первый с 2014 года подиум. Хотя AMR23 не самая быстрая машина пелотона, Алонсо подошел к экватору нынешнего первенства на третьем месте в личном зачете. Особенно удалась испанцу первая треть чемпионата, когда он записал в свой актив два вторых и четыре третьих места в Гран-при. В Монако, если бы не ошибка с моментом смены покрышек в переменчивую погоду, Фернандо имел все шансы подняться на высшую ступень подиума, впервые с Гран-при Испании 2013 года. Впрочем, у многоопытного Тефлонсо еще есть время в запасе. А если даже желанной личной виктории не случится, остается надежда на учеников. Под крылом ветерана в принадлежащей ему школе A14 Management набираются гоночной премудрости несколько талантливых молодых пилотов… Личная жизнь Фернандо Алонсо Горячий испанец не афиширует свою личную жизнь, что не мешает ему менять женщин, как… команды «Формулы-1». После расставания весной 2023 года с Андреа Шлагер, телеведущей канала ServusTV, освещавшей автогонки, пошли противоречивые сообщения о новой избраннице пилота. В этой роли видят и американку Тейлор Свифт, автора и исполнительницу песен в стиле кантри-поп, и испанскую тележурналистку Мелиссу Хименес. За пределами гоночного трека Фернандо — большой фанат велоспорта и болельщик футбольных клубов «Реал» из Мадрида и родного Овьедо. Хорошо знающие испанца люди утверждают, что «есть два Алонсо».

Один — застенчивый, добродушный, щедрый, с хорошим чувством юмора, сторонящийся славы и не любящий ее внешних проявлений.

И никому не интересно быть инструктором юниора Alpine всего один год. Уильямс является наиболее вероятным кандидатом из-за опыта работы с Джорджем Расселом. Но англичане предпочли бы два года работать с пилотом. Алонсо волшебник Alpine также знает, что обойтись без Алонсо прямо сейчас просто невозможно. Сложная суперзвезда всегда быстрее своего напарника Эстебана Окона. И он дает инженерам обратную связь, в которой они так нуждаются. Испанец всегда тот, кто может заработать для команды очки, когда их возможно получить.

Последние три гонки еще раз показали, что никто не может читать гонку лучше, чем Алонсо. Алонсо не хочет полагаться на законы логики руководства команды Alpine. Вот почему он предпочитает в первую очередь рекламировать себя: «Я быстр, я в хорошей форме, я полностью сосредоточен на Формуле-1! Я не против путешествий и с нетерпением жду новых гонок, таких как Лас-Вегас или Южная Африка»,- гордо заявил двукратный чемпион Ф1.

Затем перешел в Renault, в составе которого дважды становился чемпионом 2005 и 2006 год. Также испанец выступал за McLaren и Ferrari.

Я нацелен на победу в чемпионате", — приводит слова пилота ресурс Marca. Алонсо — двукратный чемпион мира.

Испанец проводит уже свой 20-й сезон в "Формуле-1". По этому показателю он стал рекордсменом, обойдя немца Михаэля Шумахера, финна Кими Райкконена и бразильца Рубенса Баррикелло.

Пенсионер за рулём. Зачем Алонсо в 40 лет возвращается в "Формулу-1"?

Команда прозвучала в завуалированной форме: «Фернандо быстрее тебя». Благодаря этому Алонсо победил, но это ему не помогло: по итогам года он не смог завоевать чемпионское звание, уступив четыре очка Себастьяну Феттелю. Алонсо-воин Победа над Шумахером На протяжении карьеры Алонсо столкнулся с невероятным разнообразием талантов старой и новой школы, но особенно памятным останется сезон 2006 года, где испанцу пришлось противостоять Михаэлю Шумахеру на пике его карьеры. В первой половине чемпионата доминирующей силой был Renault Алонсо, но Ferrari 248 F1 Шумахера с каждой гонкой становилась все быстрее. В итоге финальные гонки превратились в настоящий триллер, из которого победителем вышел все-таки испанец на видео одна из незабываемых и техничных дуэлей Шумахера и Алонсо на мокром асфальте Хунгароринга. Причем испанцу это удалось с первого раза!

Однако после финиша Алонсо был оштрафован на 10 секунд за то, что он не отбыл должным образом пятисекундный штраф, назначенный ему за то, что он не смог выстроиться в линию в пределах своей сетки перед стартом гонки. В итоге на третье место в протоколе поднялся британский гонщик «Мерседеса» Джордж Расселл.

Фернандо передал суду свою переписку по имейл с Педро де ла Росой. Мне дает их Майк Кохлен , они со Степни друзья». Это письмо стало главной уликой против «McLaren» на суде и привело к дисквалификации команды и лишению её всех очков в кубке конструкторов [12].

Рон Деннис обвинял Алонсо в шантаже этими сведениями [13]. В 2008 году Фернандо так и не смог вмешаться в борьбу за чемпионство. На Гран-при Сингапура Алонсо одержал долгожданную победу в гонке, совершив прорыв с 15 места на старте.

Год спустя, однако, выяснилось, что этим результатом он был во многом обязан сговору своего напарника Нельсиньо Пике и руководства команды, спровоцировавших появление на трассе машины безопасности сразу после пит-стопа Фернандо. Тем не менее, в Японии Фернандо уже без посторонней помощи повторил свой сингапурский успех, показав, что « Renault » вновь обретает былую форму. Под конец сезона «Renault» заметно прогрессировала и смогла наравне соперничать с «Ferrari» и «McLaren», за последние 8 Гран-при года Фернандо набрал наибольшее количество очков среди пилотов и в итоге стал пятым в сезоне 2008 года.

Развить успех в 2009 году не удалось. Новая машина, Renault R29 , оказалась слабее предшественницы. Тем не менее, на квалификации Гран-при Венгрии Алонсо, впервые с Гран-при Италии 2007 года, заработал поул, но в гонке сошёл из-за потери плохо закреплённого колеса.

Команда «Renault» была дисквалифицирована за эту оплошность на одну гонку, однако позже Апелляционный суд ФИА удовлетворил апелляцию команды и заменил наказание на более мягкое. Свой подиум на Гран-при Сингапура Алонсо посвятил уходящему Флавио. Ради того, чтобы освободить место для Фернандо, контракт «Ferrari» с Райкконеном был расторгнут досрочно.

Важную роль в организации перехода сыграл банк «Santander», личный спонсор Фернандо, который с 2010 года стал титульным спонсором «Ferrari». Алонсо пилотирует Ferrari F10 на Гран-при Австралии 2010 года Алонсо одержал победу в первой же гонке за итальянскую команду на Гран-при Бахрейна. В Австралии он квалифицировался 3-м и финишировал 4-м.

В Малайзии весь уик-энд не задался. Квалифицировался испанец 19-м и финишировал 13-м. В Китае он стартовал 3-м и финишировал 4-м, в Барселоне стартовал 4-м, долго шёл 3-м, но после аварии Льюиса Хэмилтона финишировал 2-м.

В последней свободной практике перед квалификацией к Гран-при Монако испанец разбил свой болид и в гонке был вынужден стартовать с пит-лейна. В гонке он финишировал 7-м, но из-за прибавки к итоговому времени Михаэля Шумахера 20-ти секунд за некорректный обгон Алонсо испанцу досталось 6-е место. В Турции он стартовал лишь 12-м и финишировал 8-м.

В Канаде испанец финишировал 3-м, позади обоих пилотов «McLaren». В Валенсии , квалифицировавшись 4-м, он финишировал лишь 8-м. В Сильверстоуне он квалифицировался 3-м, но в гонке получил проезд по пит-лейн за то, что обогнав Роберта Кубицу , срезал поворот и не вернул поляку позицию.

В итоге он финишировал лишь 14-м. В Германии Алонсо квалифицировался 2-м позади Феттеля. На старте он прошёл немца, но их обоих прошёл напарник Фернандо Фелипе Масса.

Алонсо долго шёл 2-м, однако за 15 кругов до финиша гоночный инженер Массы по радио сообщил ему, что темп Алонсо выше, тем самым завуалировано указал на то, что бразилец должен будет пропустить Фернандо. Спустя всего полкруга Масса пропускает своего напарника вперёд, однако делает это слишком явно. В Венгрии испанец стартовал 3-м, долго шёл на этой позиции, однако шедший перед ним Себастьян Феттель во время нахождения на трассе пейс-кара отстал от идущего перед ним Марка Уэббера на расстояние более 10 корпусов машин.

Немца наказали проездом по пит-лейн, а Алонсо вышел на 2-е место и всю оставшуюся часть гонки сдерживал Феттеля позади себя. В Спа уик-энд не задался. Алонсо квалифицировался лишь 10-м.

На 2-м круге гонки в него врезался Рубенс Баррикелло. А на 38-м круге его развернуло, он застрял на поребрике и сошёл. В Монце он взял поул, на старте пропустил Дженсона Баттона , но в «Ferrari» перехитрили «McLaren» на пит-стопе, и Алонсо выиграл гонку.

В Сингапуре испанец впервые в карьере завоевал большой шлем — выиграл с поула, лидировал всю гонку, никому не отдавая лидерство даже на пит-стопах, и показал лучший круг. В Японии он стартовал 4-м и финишировал 3-м. Из-за сильного дождя старт прошёл за машиной безопасности.

Через несколько кругов после рестарта Уэббер не справился с управлением на мокрой трассе и въехал в защитный барьер. А за 8 кругов до финиша на машине лидировавшего Феттеля сгорел мотор. Алонсо выиграл гонку и стал лидером чемпионата.

В Бразилии он стартовал 5-м и финишировал 3-м. Перед последней гонкой в сезоне испанец опережал Уэббера на 8 очков, а Феттеля на 15. Квалифицировался Алонсо 3-м — впереди австралийца, но позади немца, стартовавшего с поула.

На старте он пропустил Дженсона Баттона , а затем из-за аварии Шумахера с Льюцци на трассе появилась машина безопасности. Часть пелотона, воспользовавшись этим, поменяло резину с мягкой на жёсткую, чтобы больше не останавливаться. Среди них были Нико Росберг и Виталий Петров.

Через несколько кругов после рестарта Уэббер поехал на пит-стоп, в «Ferrari» посчитали его главным конкурентом Алонсо в чемпионате, совершенно забыв про Феттеля, и через несколько кругов зазвали испанца в боксы. Переобувшись, Алонсо выехал перед австралийцем, однако оба оказались позади Росберга с Петровым. Отчаянные попытки Алонсо за оставшиеся 40 кругов пройти россиянина ничем не увенчались.

Феттель, тем временем, выиграл гонку, а Алонсо финишировал лишь 7-м. Это означало, что немец в личном зачёте опередил испанца на 4 очка и выиграл чемпионат мира. На старте воскресной гонки Фернандо откатился на девятую позицию.

В ходе гонки ему удалось отыграть всё проигранное на старте и ещё одну позицию. Таким образом, финишировал Алонсо на четвёртой позиции, с отставанием от третьего места чуть более секунды [17]. В гонке он боролся за место на подиуме, но во время борьбы с Льюисом Хэмилтоном повредил переднее антикрыло.

Из-за внепланового пит-стопа Фернандо скатился на шестое место. После финиша Алонсо был оштрафован на 20 секунд, что не повлияло на его позицию.

Алонсо побеждал в «Формуле-1» в 2005 и 2006 годах, он является рекордсменом по количеству проведенных гонок 381. За карьеру он 106 раз попадал на подиум и выиграл 32 гонки. Алонсо начал выступления в «Формуле-1» в 2001 году в команде Minardi.

Алонсо Фернандо (Fernando Alonso)

Однако Алонсо совсем не доволен тем, как FIA организует гонки и тем, какие решения принимает в их процессе. Global Look Press Фернандо Алонсо сиял в 2023 году, который вот-вот закончится. Испанцу удалось подняться на подиум восемь раз всего на его счету уже 106 призовых мест. И благодаря его усердной работе и таланту, Алонсо финишировал на четвертой позиции в общем зачете пилотов, набрав 206 баллов.

Кроме того, двукратный чемпион стал самым возрастным 42 года гонщиком с 1957 года, завершившим соревнование в четверке лучших. До него это делал аргентинец Хуан Мануэль Фанхио в 46 лет. Фото: Global Look Press Тем не менее, испанец часто сыпался на этапе квалификации, что, очевидно, лимитировало Алонсо в гонке.

Формула 1 опубликовала календарь на 2025 год Календарь чемпионата 2025 года был представлен на днях FIA и FOM, и он не несет в себе никаких сюрпризов. Те же 24 этапа на тех же самых трассах, только расположены они немного в другом порядке. Сезон откроется на полмесяца позже, нежели в текущем году: 16 марта, а первым Гран-при станет Австралия. Подобное изменение не стало сюрпризом: много говорилось о том, что из-за Рамадана Бахрейн и Саудовская Аравия смогут принять этапы только в апреле. Завершит сезон традиционно Гран-при Абу-Даби 7 декабря. Алонсо продлил контракт с Aston Martin В прошедший четверг Фернандо Алонсо и Aston Martin сделали неожиданное заявление в стиле Майкла Джордана, состоящее из четырех слов: «Я здесь, чтобы остаться», подтвердив тем самым продление сотрудничества еще как минимум на два года. На последовавшей пресс-конференции Алонсо сообщил, что принял решение о продлении контракта после того, как в принципе решил для себя, что пока хотел бы остаться в Формуле 1, ну а сотрудничество с Aston Martin было само собой разумеющимся.

Более того, предполагается, что и после выхода на гоночную пенсию Алонсо останется в коллективе в роли советника. Алонсо признал также, что обсуждал с другими командами планы на следующий год. Свое новое соглашение испанец назвал «самым длительным контрактом, который когда-либо подписывал в своей карьере» и, не уточняя его сроки, назвал «проектом на всю жизнь». Интересный нюанс нового контракта заключается в том, что с 2026 года в качестве моториста в команде будет присутствовать Honda, с которой у Алонсо имеется давний конфликт. Фернандо нашел нужные слова, чтобы охарактеризовать свою дальнейшую работу с ними: «Для меня это было необходимо, — вступить в новую эру регламента с новым проектом, а также с Honda в качестве партнера. Отчасти решение остаться в Aston Martin связано с тем, что они заключили соглашение с Honda на 2026 год. Теперь у нас есть невероятно талантливые инженеры, которым будет полезна новая аэродинамическая труба и инфраструктура в Сильверстоуне».

Кодзи Ватанабе, президент Honda Racing, также прокомментировал пролонгацию контракта Алонсо с Aston Martin и будущее с ним сотрудничество после всех предыдущих конфликтов. Ватанабе рассказал, что начал опять разговаривать с Алонсо только в конце прошлого года, а точнее, на Гран-при Лас-Вегаса. Я ему ответил. Мы сказали друг другу всего несколько слов». АМ спросили нас, будут ли проблемы, если они решат продлить Алонсо. Мы обсуждали состав команды, с которым мы сможем выигрывать гонки.

А что отличает его от Феттеля? И у меня нет семьи»,- заявил Алонсо, вспоминая, что одной из причин ухода Себастьяна было желание чаще находиться со своей семьей.

По словам Фернандо, временное прощание в конце 2018 года нельзя сравнивать с отставкой Феттеля: «В то время я морально выгорел. Мерседес выиграл все. Я не видел шансов снова стать победителем Гран-при. Такие вызовы, как Индианаполис или Ле-Ман казались мне более заманчивыми». Что делать с Пиастри? Фернандо Алонсо начал свою карьеру в Формуле-1 в 2001 году с командой Team Minardi. Ему было 19 лет 41-летний испанец хочет начать переговоры со своей гоночной командой во время летнего перерыва и по возможности успешно завершить их до рестарта в Бельгии. Мы построили что-то вместе, чтобы достичь того, что мы имеем сегодня.

Я хотел бы продолжить это!

В этих четырех случаях он стартовал вторым. И Фернандо доказал, что дорожит хорошей квалификацией. Что ж, несмотря на локальный успех, кажется, испанцу совсем не нравится то, как устроен формат квалификации на данный момент. Он считает его устаревшим и призывает FIA внести изменения, которые улучшат субботние заезды. Фернандо решительно не устраивает то, как организована квалификация, по мнению испанца, она нуждается в модернизации. Это показывает, что квалификационный формат устарел. Раньше этот отрезок Гран-при был лучшей сессией уик-энда, именно здесь машины оживают.

Навигация по записям

  • Алонсо недоволен руководством Формулы-1: испанец жёстко высказался о FIA - МК
  • Раскрыты зарплаты гонщиков Ф-1. Вот пять слишком щедрых контрактов
  • Фернандо Алонсо — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
  • Алонсо, Фернандо — Википедия
  • Старику тут место. Алонсо украсил сезон «Формулы-1», прошедший под диктовку Ферстаппена
  • Фернандо Алонсо

Сражение на трассе с пилотом, который родился после дебюта Алонсо в Формуле-1

  • Двукратный чемпион Формулы-1 Фернандо Алонсо перейдет в «Астон Мартин» в 2023 году
  • Содержание
  • Фернандо Алонсо с 2023 года будет выступать за «Астон Мартин»
  • Фернандо Алонсо заявил, что обгонам в Формуле-1 мешают шины
  • Статистика пилота
  • Фернандо Алонсо — последние новости

Фернандо Алонсо в Формуле-1 сезона-2023 – это будет легендарно! Факты, достижения, рекорды

Фернандо Алонсо и звезды велоспорта на Туре Дубая Гонщик «Формулы-1» Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) прибыл на Тур Дубая-2014 (Dubai Tour) в качестве вип-гостя. последние новости сегодня в Москве. Алонсо украсил сезон «Формулы-1», прошедший под диктовку Ферстаппена. Эта группа для тех, кто не может жить без F1 и всей душой болеет за Фернандо Алонсо!

Фернандо Алонсо

Пилота команды «Астон Мартин» Фернандо Алонсо вернули на третье место по итогам Гран‑при Саудовской Аравии, сообщается на сайте «Формулы‑1». Последние новости, пилоты, команды сезона 2024 - Формула 1. Гонщик Фернандо Алонсо продлил контракт с «Астон Мартин», сообщает пресс-служба команды «Формулы-1». Во-первых, Фернандо Алонсо останется в Aston Martin в ранге действующего пилота вплоть до конца 2026 года. Фернандо Алонсо заявил, что городские трассы в календаре Формулы-1 не подходят современным болидам.

Фернандо Алонсо покинул Формулу-1

Примерно месяц назад пыль на фоне этого скандала в прессе осела, и, казалось, наступило спокойствие, однако инсайдеры сообщали, что обстановка в «Ред Булл» по-прежнему неспокойная. Источник фото: Getty Images И вот, сразу после слухов о потенциальном уходе недовольного обстановкой в команде Ньюи появилась и другая информация — Ферстаппен всё-таки может покинуть «Ред Булл» уже по окончании сезона. И перейти не куда-то, а в стан главных врагов «Ред Булл» последних лет — «Мерседеса». Деньги, от которых сложно отказаться. Но вероятность подобного отказа всё же высока, на фоне формы команды в последние годы. Слишком уж слаб на протяжении пары предыдущих сезонов был «Мерседес», да и 2024-й не является исключением. В конце концов, из команды даже сбегает их главная звезда Льюис Хэмилтон. Перспективы Давайте попробуем разобраться, зачем может понадобиться Максу подобный переход сейчас и какие цели это может помочь достичь. Во-первых, понятное дело, что в случае ухода Ферстаппена в «Мерседес» уже по окончании этого сезона 2025 год может оказаться одним из самых интересных в Формуле-1 за последнее время. Только подумайте, из команды-доминатора уйдёт чемпион мира, и, пожалуй, сильнейший гонщик современности. Это точно повысит интерес к начинающей несколько терять лояльность своих зрителей Формуле-1.

Но интересы Формулы-1 — это интересы Формулы-1. Для чего это Ферстаппену?

В 2007 году Алонсо перешел в McLaren, но шпионский скандал и не сложившиеся отношения с напарником и руководством команды вынудили его покинуть британскую команду.

Испанец вернулся в Renault, где выступал в сезонах 2008-2009 гг. В 2010-м году Фернандо Алонсо перешел в Ferrari и одержал победу на своей дебютной гонке за итальянскую команду. В драматической развязке сезона Алонсо уступил чемпионский титул Себастьяну Феттелю из-за ошибочного решения Ferrari скопировать стратегию раннего пит-стопа у пилота Red Bull Марка Уэббера, который также боролся за чемпионскую корону.

Однако в Red Bull сделали ставку на Феттеля, который на тот момент уступал по очкам им обоим, с легкостью выиграл гонку из-за более выгодной стратегии. Алонсо же, хоть и остался впереди Уэббера, но так и не смог обогнать Renault Виталия Петрова в борьбе за шестое место, чтобы набрать достаточно очков для победы в чемпионате. Испанцу приходилось компенсировать этот недостаток в гонках, что позволило ему 10 раз подняться на подиум и одержать одну победу в Великобритании, которая стала возможной из-за ошибки стратегов Red Bull.

Его лучшим результатом в квалификации в тот год стала вторая позиция на старте Гран-при Канады. В итоге Алонсо набрал 257 очков и занял четвертое место в чемпионате, хотя его стабильность позволила ему претендовать на вице-чемпионство до самой последней гонки. Перед началом сезона-2012 года Алонсо продлил свой контракт с Ferrari до конца 2016 года.

Его главным соперником в чемпионате снова был Себастьян Феттель из Red Bull. Победы в Малайзии, Валенсии и Германии, а также стабильные финиши в очках позволили Алонсо увеличить свой отрыв в чемпионате до 40 очков. Но с этого момента удача отвернулась от испанца и это преимущество мгновенно растаяло после многочисленных аварий и технических неполадок.

Испанцу было нужно финишировать как минимум третьим при условии, что Феттель не наберет очков. На финише Алонсо был вторым, но Феттель, которого развернуло на первом круге, смог реабилитироваться и добраться до финиша четвертым. Таким образом, испанцу пришлось довольствоваться вторым в своей карьере вице-чемпионским титулом.

Но впоследствии у Алонсо было много ярких гонок, Берни сменил гнев на милость, а по итогам сезона Алонсо стал шестым и уверенно опередил своего партнёра, опытного Ярно Трулли. В 2004 году, в условиях подавляющего превосходства « Феррари » Шумахера и Баррикелло , Трулли смог оказать серьёзное сопротивление Алонсо. В первой половине сезона итальянец выглядел как минимум не хуже своего напарника, и даже одержал победу в Монако. Однако в планы Флавио Бриаторе это не входило, так как хотя он и был менеджером обоих гонщиков, его главным протеже всё же стал Алонсо.

Отношения между Бриаторе и Трулли испортились, у Ярно начались проблемы с машиной, несколько раз он сходил по техническим причинам, а за три гонки до окончания чемпионата был и вовсе уволен из команды — его место временно занял Жак Вильнёв. В итоге Алонсо вновь опередил Трулли в общем зачёте чемпионата, а на следующий сезон его напарником стал Джанкарло Физикелла. Чемпионство[ править править код ] Имя Фернандо Алонсо, выгравированное на чемпионском кубке Сезон 2005 года начался с победы Физикеллы, но затем Алонсо выиграл три гонки подряд, став безоговорочным лидером чемпионата. Его главным соперником стал Кими Райкконен на « Макларен », выигравший столько же гонок, сколько и испанец.

Однако финн страдал от ненадёжности машины, вынуждавшей его часто менять двигатель и, согласно новым правилам, откатываться на десять позиций на стартовой решётке. В то же время машина Алонсо не испытывала подобных проблем. Стабильность Фернандо была очень высока: из девятнадцати гонок 2005 года он не набрал очков только в трёх, а ещё в одной финишировал четвёртым — все остальные гонки были им доведены до подиума, в том числе семь побед. В результате, хотя в конце чемпионата Райкконен начал сокращать разрыв, стабильных финишей на втором-третьем местах Алонсо хватило, чтобы удержать лидерство и стать чемпионом досрочно.

Благодаря своему титулу, Фернандо стал самым молодым чемпионом в истории Формулы-1 на тот момент и прервал серию Михаэля Шумахера из пяти чемпионских титулов подряд. Алонсо и Михаэль Шумахер , Гран-при США 2006 года Ещё до начала следующего года Алонсо удивил обозревателей, подписав контракт с командой «Макларен» на переход в неё через год. Алонсо вновь вышел в лидеры с самого начала чемпионата. Он финишировал всякий раз не ниже второго места в первых девяти гонках, из которых им были выиграны шесть, из них четыре подряд.

Вторая половина чемпионата сложилась для лидера «Рено» значительно хуже, вызвав интригу в чемпионате. Одержав семь побед, Михаэль Шумахер полностью отыграл отставание от испанца, который начал нередко испытывать механические проблемы. За две гонки до конца чемпионата, перед Гран-при Японии , Михаэль и Фернандо сравнялись по очкам, причём немец числился лидером за счёт большего числа побед. Кульминацией стал сход из-за проблем с двигателем лидировавшего в Гран-при Японии Михаэля Шумахера.

Алонсо удалось победить в той гонке. А в Бразилии испанец выиграл свой второй подряд чемпионский титул. Алонсо за рулём болида McLaren на Гран-при Великобритании 2007 года Предварительный контракт Алонсо с командой Рона Денниса был подписан ещё в 2005 году, и на протяжении всего сезона-2006 и Фернандо и менеджеры «Рено» знали, что ему предстоит переход в другую команду. На момент подписания, и особенно после неудач «Макларен» в 2006 году, выбор чемпиона выглядел неудачным: «McLaren Mercedes » Райкконена не показывал прежней скорости и страдал от постоянных проблем с двигателем, в то время как «Рено» выглядели технически более сильными.

Первые же гонки показали, что «Рено» значительно уступает в скорости новому «Макларен», который начал опережать даже «Феррари» Райкконена и Массы. Таким образом, в руках Алонсо снова оказалась машина топ-команды, позволяющая бороться за чемпионский титул. Партнёром Алонсо изначально предполагался его соотечественник Педро де ла Роса. Однако перед началом сезона Рон Деннис принял решение перевести в боевой состав своего молодого тест-пилота, британца Льюиса Хэмилтона.

Дебютант оказался неожиданно сильным: во всех гонках первой половины сезона он финишировал на подиуме, трижды выиграл, и вскоре опередил Алонсо, возглавлявшего поначалу чемпионат. Партнёр-новичок стал главным соперником в борьбе за титул чемпиона 2007 года для Алонсо. Это соперничество даже вылилось в протест в ФИА, поданный отцом Льюиса, Энтони Хэмилтоном против блокировки его сына в боксах во время квалификации в Венгрии. По указанию своего гоночного механика, Алонсо не покидал позиции пит-стопа, из-за чего Льюис не успел выехать на свою последнюю попытку.

В результате Фернандо был оштрафован лишением пяти мест на старте гонки. Это соперничество помешало «McLaren» выиграть чемпионский титул, который достался Кими Райкконену. Алонсо также сыграл важную роль в шпионском скандале вокруг «McLaren» и информации, получаемой ими из «Ferrari». Фернандо передал суду свою переписку по имейл с Педро де ла Росой.

Мне дает их Майк Кохлен , они со Степни друзья». Это письмо стало главной уликой против «McLaren» на суде и привело к дисквалификации команды и лишению её всех очков в кубке конструкторов [12]. Рон Деннис обвинял Алонсо в шантаже этими сведениями [13]. В 2008 году Фернандо так и не смог вмешаться в борьбу за чемпионство.

На Гран-при Сингапура Алонсо одержал долгожданную победу в гонке, совершив прорыв с 15 места на старте. Год спустя, однако, выяснилось, что этим результатом он был во многом обязан сговору своего напарника Нельсиньо Пике и руководства команды, спровоцировавших появление на трассе машины безопасности сразу после пит-стопа Фернандо. Тем не менее, в Японии Фернандо уже без посторонней помощи повторил свой сингапурский успех, показав, что « Renault » вновь обретает былую форму. Под конец сезона «Renault» заметно прогрессировала и смогла наравне соперничать с «Ferrari» и «McLaren», за последние 8 Гран-при года Фернандо набрал наибольшее количество очков среди пилотов и в итоге стал пятым в сезоне 2008 года.

Развить успех в 2009 году не удалось. Новая машина, Renault R29 , оказалась слабее предшественницы. Тем не менее, на квалификации Гран-при Венгрии Алонсо, впервые с Гран-при Италии 2007 года, заработал поул, но в гонке сошёл из-за потери плохо закреплённого колеса. Команда «Renault» была дисквалифицирована за эту оплошность на одну гонку, однако позже Апелляционный суд ФИА удовлетворил апелляцию команды и заменил наказание на более мягкое.

Свой подиум на Гран-при Сингапура Алонсо посвятил уходящему Флавио. Ради того, чтобы освободить место для Фернандо, контракт «Ferrari» с Райкконеном был расторгнут досрочно. Важную роль в организации перехода сыграл банк «Santander», личный спонсор Фернандо, который с 2010 года стал титульным спонсором «Ferrari». Алонсо пилотирует Ferrari F10 на Гран-при Австралии 2010 года Алонсо одержал победу в первой же гонке за итальянскую команду на Гран-при Бахрейна.

В Австралии он квалифицировался 3-м и финишировал 4-м. В Малайзии весь уик-энд не задался. Квалифицировался испанец 19-м и финишировал 13-м. В Китае он стартовал 3-м и финишировал 4-м, в Барселоне стартовал 4-м, долго шёл 3-м, но после аварии Льюиса Хэмилтона финишировал 2-м.

В последней свободной практике перед квалификацией к Гран-при Монако испанец разбил свой болид и в гонке был вынужден стартовать с пит-лейна. В гонке он финишировал 7-м, но из-за прибавки к итоговому времени Михаэля Шумахера 20-ти секунд за некорректный обгон Алонсо испанцу досталось 6-е место. В Турции он стартовал лишь 12-м и финишировал 8-м. В Канаде испанец финишировал 3-м, позади обоих пилотов «McLaren».

В Валенсии , квалифицировавшись 4-м, он финишировал лишь 8-м. В Сильверстоуне он квалифицировался 3-м, но в гонке получил проезд по пит-лейн за то, что обогнав Роберта Кубицу , срезал поворот и не вернул поляку позицию.

Это показывает, что квалификационный формат устарел. Раньше этот отрезок Гран-при был лучшей сессией уик-энда, именно здесь машины оживают.

Вы так быстро едете на машинах, выжимаете из них максимум, и теперь это худшая сессия уик-энда. Для команд, для пилотов, для управления гонкой, для ограничений трассы», — подробно рассказал Алонсо. Фото: Global Look Press И сразу после этого испанец продолжил перечислять: «Ходить к стюардам, не уважать дельту, мешать людям, стирать времена кругов. Мы все рады, что это закончилось, и так быть не должно».

Отметим, что Фернандо Алонсо был не единственным, кто критиковал руководство Формулы-1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий