последние новости. Главное, чтобы здесь ФСИН действовали согласованно с региональными властями и это не приводило к социальной напряженности, — резюмировал Сергеев.
Реформа ФСИН
Концепция реформы ФСИН достаточно рамочная, но перечень тем, которые в ней перечислены, впечатляет, говорит член Общественной наблюдательной комиссии Москвы, журналист Ева Меркачева, которая участвовала в заседаниях Минюста, посвященных созданию концепции. Ева Меркачева зампредседателя Общественной наблюдательной комиссии Москвы «Документ очень пропитан гуманными нормами и говорит о том, что нужно облегчить жизнь всех людей, которые оказались за решеткой. Акцент там будет сделан на нескольких вещах. Предполагается, что условия содержания в СИЗО, которые сегодня хуже, чем в колониях, будут все-таки улучшены.
Следующий момент касается производств. Это будет сделано за счет того, что будут открываться новые производства и заработают в полной мере исправительные центры». Концепция реформы предусматривает «оптимизацию» системы — то есть сокращение числа исправительных учреждений уже к 2024 году на 88.
Также изменениям подвергнутся нормы пребывания в местах лишения свободы. Подробности — в материале «ФедералПресс». Планируется, что заключенных еще во время отбывания срока будут привлекать к работе, что в результате приведет к возможности выйти на свободу условно-досрочно. Еще по теме Сенатор Нарусова внесла в Госдуму альтернативный законопроект против пыток «Ставка делается на вовлечение в работу тех, кто осужден по нетяжким статьям или за экономические преступления. На общественном совете Минюста мы поддержали эту идею. В целом российская служба пробации будет строиться на добровольной основе, но это будет влиять на УДО и изменит порядок освобождения условно-досрочный», — рассказал источник, близкий к Минюсту. Он подразумевает работу с осужденными на этапе пребывания в тюрьме, после освобождения и при замене судом наказания на более мягкое, не связанное с лишением свободы.
Если посмотреть на громкую историю с пытками, то звучали обвинения, что сотрудники ФСБ были в курсе того, что происходит в колониях, и помогали это скрывать. Конечно, сейчас на посту главы ФСИН нужен человек, который сможет отмыть репутацию этой службы. При этом, по его мнению, у нового главы ведомства есть компетенции, чтобы справиться с этой задачей.
Дело в том, что большую часть своей карьеры он построил в Москве. В столице необходимо заботиться о репутации, здесь намного легче погореть, потому что, скажем так, ты имеешь дело с «продвинутой» публикой. За время своей работы Гостев не был втянут ни в какие скандалы. Это говорит о его профессионализме. Очевидно, что он будет демонстрировать большую открытость в отношениях с общественностью на посту главы ФСИН, — объясняет Калачёв. Его нельзя считать человеком, который получил что-то по блату или по протекции: он начинал свой путь простым милиционером. У него большой опыт работы в системе, понимание её устройства». Кадровый голод Председатель экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами, а также общероссийского движения «Сильная Россия» Антон Цветков рассказал RT, что много лет знает Гостева и что у нового начальника ФСИН есть как огромный авторитет среди личного состава, так и колоссальный опыт. Гостев — жёсткий и принципиальный руководитель. Наверняка он будет проводить чистку кадров в ФСИН, но этим на самом деле занимается каждый новый руководитель»,— отмечает Цветков.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Систему ФСИН собираются оптимизировать
Более того, предложенные новации не из дешевых, а значит, может получиться так, что часть денег будет оседать в карманах коррумпированных чиновников. И это с учетом того, что так называемые разработчики, бывает, делают звук телевизоров погромче, чтобы соседние камеры не слышали, как в «пресс-хате» бьют заключенного, отказывающегося признавать свою мифическую вину в чем-то», - настаивает Осечкин. Как отметил экс-заместитель начальника Управления кадров ФСИН Спартак Круглов, вместо отказа от оперативной работы внутри учреждений, что, собственно, и становится причиной появления так называемых пыточных конвейеров, в Концепции говорится о «повышении эффективности ОРД». По его словам, это означает лишь одно — сохранится АППГ аналогичный показатель прошлого года и палочная система: «Оперативники в учреждениях ФСИН в погоне за показателями продолжат формировать пресс-хаты для повышения уровня раскрываемости, поскольку это единственно возможный способ внутри тюрьмы». Круглов полагает, что делаются «косметические» правки в основном для пиара и улучшения имиджа ФСИН. Адвокат Александр Храпов — бывший прокурор по надзору за СИЗО Москвы — напомнил «НГ», что одна из наиболее острых тем в УИС — это «грубое и повсеместное незаконное ограничение конституционного права обвиняемых и подсудимых на защиту».
По его мнению, ФСИН давно могла бы оборудовать камеры СИЗО средствами видеосвязи с ограниченным доступом в Сеть, например, для контактов заключенных с адвокатами и членами семьи. И если для заключенных в колониях предусмотрены комнаты длительных свиданий, то «сотни тысяч человек ежегодно проходят через СИЗО, где ничего такого нет в принципе». В результате после того как тысячи человек содержатся по три-четыре года под следствием и судом, появляется печальная статистика разрушения семей.
Миллиарды экономии Опрошенные «Известиями» эксперты связали предложения Министерства финансов с желанием сберечь бюджетные деньги. Законопроект о бюджете на 2021 год предусматривает выделение 2,4 трлн рублей на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. В плане на 2022 год эти расходы могут сократиться на 46 млрд рублей, в 2023 году — на 12 млрд рублей. Остальные средства предусмотрены на прокуратуру, Росгвардию, органы юстиции и другие силовые ведомства.
Сегодня зачастую происходит так, что на одного работающего приходится по три надзирателя, а многие обязанности выполняются формально: например, в ответ на свои обращения в правоохранительные органы граждане и предприниматели нередко получают так называемые «отписки». Впрочем, Александр Хуруджи отметил, что оптимизация не должна повлиять на реализацию правоохранительными органами их главной функции — поддержания общественного порядка. Он добавил, что под сокращение ни в коем случае не должна попасть система участковых, так как они находятся на передовой и от их работы напрямую зависит безопасность граждан.
В случае принятия закона на сотрудников ФСИН смогут возлагать дополнительные обязанности, командировать их в другую местность, переводить их в другое подразделение без изменения характера службы и устанавливать для них особые условия и дополнительные ограничения без согласия сотрудника. Помимо военного положения эти нововведения могут быть применены также для решения «задач в ходе специальной военной операции и иных определенных Президентом Российской Федерации операций». Среди авторов законопроекта — первый заместитель председателя Совета Федерации сенатор Андрей Турчак.
реформа ФСИН
В Минфине заговорили о создании на базе МВД единого правоохранительного органа, который включит в себя полномочия и функции ФСИН, ГФС и ФССП. Вместе с тем Счетная палата отмечает ряд проблем в этой сфере, в том числе в части сдачи объектов капитального строительства ФСИН России в 2023 году. В связи с этим глава ведомства предложил создать в системе ФСИН службу, призванную помогать адаптироваться бывшим заключенным на воле. Реформа ФСИН 2023 предусматривает ряд изменений и улучшений в системе исполнения наказаний. Реформа зарплат и премий ФСИН 2022-2023: последние новости и должностные оклады в. Бывший замглавы ФСИН получил девять лет колонии за взятку. Работники Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) будут получать повышенные оклады в 2024 году. Владимир Михайлович, означает ли это, что реформа ФСИН может.
«Удержать профессионалов в системе и привлечь туда новых»: что стоит за сменой руководства ФСИН
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России в рамках объявленной реформы планирует закрыть около 40 учреждений, сообщил в четверг глава ведомства Александр Реймер. Работники Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) будут получать повышенные оклады в 2024 году. Владимир Михайлович, означает ли это, что реформа ФСИН может. Федеральная служба исполнения наказаний — федеральный орган исполнительной власти России, отвечающий за функционирование и управление пенитенциарной системой. Общество, Россия, Алексей Мельников, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России), ОНК, Москва, Совет по правам человека при Президенте РФ (СПЧ). Реформа ФСИН: последние новости. В российской системе исполнения наказаний назрела необходимость кардинальных перемен. В четверг, 11 апреля, депутаты Госдумы единогласно приняли в первом чтении сразу три законопроекта, регулирующие вопросы исполнения наказаний.
Реформа ФСИН: в России изменится порядок освобождения заключенных по УДО
Адвокат: новая реформа ФСИН вернет ГУЛАГ в России | Учреждения Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) — колонии и изоляторы — планируется вывести за пределы населенных пунктов. |
Леггинсы и пижама: ФСИН показала новую форму для заключенных // Новости НТВ | Повышение заработных плат в ФСИН в 2024 году: новости и перспективы. Реформа ФСИН с 1 апреля в 2023 году. |
ФСИН реформируют и разделят
последние новости. В 2024 году ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний) планирует провести ряд изменений, направленных на. Федеральная служба исполнения наказаний к 2024 году планирует закрыть почти 10% учреждений уголовно-исполнительной системы. Главные новости. 17:53 Прокурор Саратова попросил для Кирилла Цаплина 8 лет лишения свободы 3. Главная» Новости» Реформа фсин в воспитательных колониях 2024. Реформа ФСИН: последние новости — Сайт про ФСИН России.
В России заговорили о реформе и слиянии МВД, ФСИН и ФССП
Вместо того, чтобы выражать ярое неприятие пыток над заключёнными, местные начальники покрывают эти случаи», — заявил вице-президент российского отделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников. Если посмотреть на громкую историю с пытками, то звучали обвинения, что сотрудники ФСБ были в курсе того, что происходит в колониях, и помогали это скрывать. Конечно, сейчас на посту главы ФСИН нужен человек, который сможет отмыть репутацию этой службы. При этом, по его мнению, у нового главы ведомства есть компетенции, чтобы справиться с этой задачей. Дело в том, что большую часть своей карьеры он построил в Москве. В столице необходимо заботиться о репутации, здесь намного легче погореть, потому что, скажем так, ты имеешь дело с «продвинутой» публикой. За время своей работы Гостев не был втянут ни в какие скандалы.
Это говорит о его профессионализме. Очевидно, что он будет демонстрировать большую открытость в отношениях с общественностью на посту главы ФСИН, — объясняет Калачёв. Его нельзя считать человеком, который получил что-то по блату или по протекции: он начинал свой путь простым милиционером. У него большой опыт работы в системе, понимание её устройства». Кадровый голод Председатель экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами, а также общероссийского движения «Сильная Россия» Антон Цветков рассказал RT, что много лет знает Гостева и что у нового начальника ФСИН есть как огромный авторитет среди личного состава, так и колоссальный опыт. Гостев — жёсткий и принципиальный руководитель.
Также данное нововведение коснется и несовершеннолетних заключенных. В частности, им позволят посмотреть фильм или провести время за другими видами досуга. Можно жить с детьми Также Минюст предложил ввести важное нововведение для матерей с детьми. На сегодняшний матери могут жить с детьми до трех лет, однако новое правило предполагает увеличить возраст ребенка до четырех лет. Если осужденная женщина согласится, ребенка могут передать родственникам. Вышеперечисленные меры являются принципом справедливости, об этом заявил заместитель председателя Государственной думы РФ по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. Политик уверен, что проект будет принят, что положительно скажется на гуманизации ФСИН. Сегодня пришло время поменять правила игры в отношении тех, кто оступился и находится в местах лишения свободы, — делится Анатолий Выборный.
Внесенный в Госдуму законопроект позволит принудительно направлять работников ФСИН на новые территории 10 апреля 2024, 17:58 14 комментариев Председателю Государственной думы был направлен законопроект, изменяющий порядок службы в уголовно-исправительной системе РФ в условиях военного положения и во время проведения военных и контртеррористических операций. На портале системы обеспечения законодательной деятельности 10 апреля была опубликована пояснительная записка к проекту. В случае принятия закона на сотрудников ФСИН смогут возлагать дополнительные обязанности, командировать их в другую местность, переводить их в другое подразделение без изменения характера службы и устанавливать для них особые условия и дополнительные ограничения без согласия сотрудника.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Звездный адвокат обвинил уголовно-исправительную систему в тотальном провале. В России существует острая необходимость внесения корректировок в систему исполнения наказаний. На это указал в беседе с 5-tv. В связи с этим глава ведомства предложил создать в системе ФСИН службу, призванную помогать адаптироваться бывшим заключенным на воле.
Как нам реорганизовать ФСИН — реформа или ликвидация
То есть условия содержания — комфортные камеры, тумбочки и так далее — это далеко, вообще говоря, наверное, вопрос совсем не приоритетный. Дмитрий Лысков: То есть проблема, по крайней мере, не только наша. Проблема общая, и в разных странах она по-своему проявляется. Везде есть проблема внутренней агрессии, внутри тюрьмы имеется в виду. И с этой проблемой все работают, и работают по-разному. Дмитрий Лысков: Спасибо.
Валентин Михайлович, философский вопрос: для чего вообще существуют тюрьмы — для исправления или для наказания? Валентин Гефтер: Вы знаете, я бы еще больше повысил градус нашей философии: а вообще говоря, для чего существует уголовное наказание? Это зависит от того, что существуют преступления. Вот у меня такое впечатление, что не только мы — но мы, как всегда, здесь не в первых рядах — не задумываемся о том, что все-таки времена меняются. И, например, преступление и, соответственно, наказание где-нибудь в XIX веке, когда социальный градус общества о чем вот Асмик говорила и так далее был один, и обстоятельства многие жизни были одни, и теперь, по крайней мере в первом и во втором мире, — они сильно изменились.
Вот у меня такое впечатление сейчас мы будем говорить о "тюремной реформе" в первую очередь , что вообще уголовная политика, что называется, абсолютно не пересмотрена, даже критически не обдумана за эти 25 лет, а может быть, даже и за больший срок. И вот отсюда корни идут. Я не буду сейчас предлагать никакие новые, так сказать, взгляды. Хотя, с моей точки зрения, то, что на языке профессионалов называется "декриминализацией", а мне кажется, что это даже не декриминализация, а депенализация… То есть в том смысле, что очень многие вещи, с моей точки зрения, уже не являются тем самым преступлением уголовным, за которое карают, особенно лишением свободы. Вот это первый камень.
Для чего же все-таки, если уж все-таки кого-то наказывать… Дмитрий Лысков: То есть именно наказывать? Валентин Гефтер: Да. Ну, я имею в виду — лишать свободы. Давайте так. Для чего?
Вот с моей точки зрения, если человека лишают свободы, то только… Нужно лишать только в том случае, когда он правда по-настоящему общественно опасен, опасен для других людей. Но это общество должно решить, а не только, так сказать, законодатель ужесточением норм Уголовного кодекса, или тем более сами исполнители наказания, то есть уголовно-исполнительная система — ФСИН. А у нас часто получается так, что попал в оборот — правонарушение, то, что теперь хотят назвать "уголовным проступком", или более серьезное преступление… Дмитрий Лысков: То есть: "Законодательно прописано? Всё, до свидания". Валентин Гефтер: Всё, да.
Причем ты попал в этот оборот, начиная с СИЗО. Мы потом, может быть, отдельно поговорим это Ольга Михайловна знает , кто попадает, какой социальный контингент, как принято говорить. Но это отдельный вопрос сейчас. Попал — это всё. И что дальше?
А дальше система тебя не только, как мне казалось бы, должна изолировать, если ты по-настоящему опасен на какой-то стадии, а она должна что-то с тобой сделать, или ты в ней должен что-то сделать. Дмитрий Лысков: Вот в этом и кроется главная основа этого вопроса. Она все-таки карательная — по своей природе, по своей главной функции — или исправительная? Валентин Гефтер: Если называть лишение свободы и изоляцию от общества карательным, то в этом смысле всегда этот элемент для тех, кого туда помещают, останется. Но дальше стоит вопрос о том… Ведь карать можно по-разному.
Можно просто изолировать, а можно карать так, что: "Мы тебя еще заставим исправиться. Ты недоучка или несмышленыш вообще. Мы тебя еще исправим. Не хочешь? Дмитрий Лысков: То есть двоякая функция получается?
Ольга Михайловна, вы хотели что-то добавить к этому вопросу? Ольга Киюцина: Да. Система не исправительная, это однозначно, поскольку у нас основным показателем исправления должна быть рецидивная преступность. Но рецидивная преступность растет, и растет просто катастрофическими темпами. На сегодняшний день почти две трети осужденных отбывают наказание повторно.
То есть за последние несколько лет всего лишь у нас рецидивная преступность выросла катастрофическими темпами. Дмитрий Лысков: А с чем вы это связываете? Ольга Киюцина: Именно с тем, что уклон идет на то, что система карательная. Есть цифра, почему она не исправительная. Условно-досрочные освобождения.
У нас считается, что если человек признан… даже не достойным, а что для своего исправления человек не нуждается в полном отбывании наказания, к нему применяется УДО. А 10 лет назад — более половины. То есть получается, что у нас суды считают, что человек не исправился за это время. Это с одной стороны. Суды пытаются переломить этот тренд.
Но дело в том, что у нас на заключенных, на осужденных предоставляются отрицательные характеристики. Процитирую, что думает по этому поводу ФСИН: "Судебный механизм УДО работает не в полную силу из-за наличия значительного количества отрицательно характеризующихся осужденных, не поддающихся воспитательному воздействию". То есть получается — во всем мире заключенные, осужденные поддаются воспитательному воздействию, 10 лет назад они поддавались воспитательному воздействию, а сейчас не поддаются. Дмитрий Лысков: Ольга Михайловна, спасибо. Мы еще вернемся к этому вопросу.
Владимир Михайлович, то есть у нас получается сейчас, что пенитенциарная система, если посмотреть данные по рецидивам, — фактически "фабрика преступности", что ли? Владимир Новицкий: Ну, так оно и получается. Потому что на самом деле, действительно, как само уголовное законодательство у нас ориентировано на все более карательную функцию… Мы смотрим, что все более ужесточаются наказания по различным составам преступлений, все более длительные сроки лишения свободы даются людям. И соответствующим образом происходит десоциализация тех, кто находится в местах лишения свободы. Очень многие осужденные имеют достаточно длительные сроки лишения свободы, в ходе которых они действительно вместо того, чтобы… В том числе и впервые осужденные, особенно если говорить о таких статьях, как 2.
А по этим статьям у нас достаточно много людей находятся в местах лишения свободы. Владимир Новицкий: Это уже фактически перегнало традиционную стать, 158-ю, или сравнялось с ней. Дмитрий Лысков: Напоминайте сразу, что кроется под цифрой 158. Не все телезрители знают Уголовный кодекс. Владимир Новицкий: Это кража.
То есть обычные криминальные преступники — они скоро будут в меньшинстве по отношению к осужденным по данным статьям. А там сроки: 5 лет — это хорошо, нормально; 10—15, а иногда и 20 лет лишения свободы. И часто это люди вообще осуждены впервые. И говоря о том, что "наркотики — это такая страшная вещь, такое зло, что лицо должно быть обязательно изолировано на длительный срок", мы фактически превращаем человека, который, может быть, впервые оступился… Ольга Киюцина: Наркопотребители еще попадают, наркоманы. Владимир Новицкий: Да.
И превращаем его в потенциального, а может быть, и реального преступника. Владимир Новицкий: И здесь еще один момент, я как раз хотел бы… Валентин Гефтер: Как-то раз ведь о том и говорят сейчас мои два коллеги. Они говорят о том, что ФСИН — это конечная остановка вот этого "конвейера", который, так сказать, производит и все время продуцирует… Это то, о чем говорила Ольга Михайловна только что в цифрах. Потому что нет нормального понимания, что такое "человек оступился" и что такое "человек преступник". Это первое.
Дмитрий Лысков: Ну, мы сейчас просто вернемся более подробно к этому вопросу. Валентин Гефтер: Да, давайте. Дмитрий Лысков: Михаил Георгиевич, вы стояли, если я правильно понимаю, у истоков такой дисциплины, как пенитенциарная психология, по крайней мере в нашей стране. Михаил Дебольский: Психологическая служба. Дмитрий Лысков: Психологическая служба, да.
Владимир Новицкий: И один из. Дмитрий Лысков: Ну, один из, да. И вы специалист как раз по пенитенциарной психологии. Что мешает исправляться людям в современной пенитенциарной системе России? Михаил Дебольский: Здесь возникал вопрос: "А что в других странах по этим вопросам?
Какое состояние и позиция? Начиная свою… Дмитрий Лысков: Михаил Георгиевич, давайте просто для телезрителей расшифруем, о каком эксперименте идет речь. Это когда студентов разделили на охранников и заключенных, и они начали вести себя… Михаил Дебольский: Молодых людей, а не только… Первоначально было написано, что это студенты, но это были не только студенты. Молодые люди были разделены на две группы: одни выполняли функции надзирателей, а другие выполняли роль осужденных. И было показано в ходе этого эксперимента, что с течением времени все время идет напряжение во взаимоотношениях между осужденными… То есть первоначально были они абсолютно одинаковые по своим личностным качествам, их изучили, но в ходе этого эксперимента начинаются обостряться взаимоотношения.
И если я ничего не путаю, эксперимент пришлось прервать в силу того, что началось повальное насилие тех, кого назвали "надзирателями", над теми, кого назвали "заключенными". Ольга Киюцина: Вот именно. Валентин Гефтер: Агрессия. Дмитрий Лысков: Агрессия, да. Михаил Дебольский: А почему она возникла?
Потому что Филип Зимбардо не просто моделировал тюрьму обычную, а он моделировал первоначально плохую тюрьму. Он не давал команду: "Руководствуйтесь минимальными стандартными правилами обращения с заключенными", — которые существовали. Он позвал к себе, наоборот, консультантом бывшего осужденного, рецидивиста, который отбывал 25 лет назад, чтобы узнать все возможности давления на осужденных. И поощрялось давление на осужденных. Физически нельзя применять меры воздействия, но есть и другие способы, чтобы оказать влияние, чтобы выполняли команды, чтобы были послушными заключенными.
Дмитрий Лысков: А тогда возникает логичный вопрос: а если бы он моделировал ситуацию хорошей тюрьмы вы сказали, что он моделировал ситуацию плохой , то была бы ситуация противоположной? Валентин Гефтер: Нет. Михаил Дебольский: Ситуация, вероятно, была бы другая. Поэтому именно за это… Это один из недостатков данного эксперимента. И сам Филип Зимбардо это, в общем-то, признает.
И в своей первой статье, где были результаты… Дмитрий Лысков: Михаил Георгиевич, я прошу прощения, вот буквально на секундочку прервемся. Валентин Михайлович, вы сказали, что готовы поспорить, что ситуация не была бы другой. Поясните вашу логику. Валентин Гефтер: Нет-нет, я не это имел в виду. Я хочу просто сказать, что тюрьма хорошей не бывает.
Бывает тюрьма плохая, очень плохая и сносная. Я к тому и веду, понимаете, что это типичная ситуация. Даже в приличной тюрьме — по условиям, о которых мы говорили, или еще по каким-то другим параметрам… Ну, не пытают, предположим, в Норвегии… Владимир Новицкий: Есть объективные предпосылки… Валентин Гефтер: …но от этого все равно хорошей тюрьмы быть не может. Михаил Дебольский: Есть объективные предпосылки для обострения отношений. Валентин Гефтер: Михаил Георгиевич, я согласен с вами.
Дмитрий Лысков: Нет, хорошо-хорошо. Тогда логичный вопрос следующий: как избежать этих объективных предпосылок? И тем более вы говорите, что они объективные. Это значит, что они действительно всегда есть? Валентин Гефтер: Давайте я вам скажу очень простой рецепт.
Он, конечно, будет такой примитивный. Первое — это, конечно, абсолютная минимизация людей, которые, по крайней мере, лишены свободы. То есть все другие способы должны использоваться обществом в первую очередь, но только не лишение свободы. Второе — конечно, сроки, все эти кошмарные сроки, в наше время тем более, когда все очень быстро, и люди отрываются. Третье — это должно быть так, что… Люди там не исправляются, а они уже наказаны лишением свободы, изоляцией от общества.
Им должны создаваться условия, чтобы они не потеряли это время, ресоциализировались, адаптировались к будущей жизни. Если бы система была настроена на это, то тогда бы те недостатки, о которых говорили агрессия, насилие и которые, естественно, возникают всегда в таких условиях, были бы минимизированы. Михаил Дебольский: Система на это настроена. Дмитрий Лысков: Валентин Михайлович, спасибо за это уточнение. Валентин Гефтер: А система заточена под то, чтобы… Дмитрий Лысков: Мы Михаила Георгиевича давайте дослушаем все-таки, мы вынуждены были его перебить, чтобы уточнить.
Я потом обязательно предоставлю слово. Михаил Дебольский: Во-первых, мне показалось, что сам сюжет первоначальный только позицию правозащитных организаций высветил, он предвзятый. И здесь вы сказали сами, что есть и другое мнение… Дмитрий Лысков: Михаил Георгиевич, не вполне так. Именно я сказал, что существует другое мнение. Михаил Дебольский: Нет, вы сказали, что есть и другое мнение, но другое мнение не показали, а только показали одно.
Мы говорим о том, что "ох, как плохо", "надо применять меньше мер наказания, связанных с лишением свободы"… Дмитрий Лысков: А надо больше? Михаил Дебольский: Я в 2000 году начинал работать в центральном аппарате. У нас тогда было более миллиона осужденных. А сегодня сколько? Ольга Киюцина: Преступность в 2,5 раза снизилась.
У нас преступность упала очень сильно. Дмитрий Лысков: Есть данные, у нас есть данные. Я попрошу вывести их на экран. Давайте взглянем вот сейчас на данные статистики. Численность заключенных в России.
И мы видим, что с 2008 года по 2016-й очень серьезное снижение. И действительно, на начало 2000-го было более миллиона заключенных. Ольга Михайловна, вы говорите, что снизилась преступность. Ольга Киюцина: У нас преступность снизилась в 1,5 раза в среднем. Михаил Дебольский: Не только преступность снизилась.
Ольга Киюцина: Насильственная преступность — насилия, изнасилования и так далее. Валентин Гефтер: Не преступность, а статистика.
В принципе эти намерения, как и многие другие, перечисленные в документе, весьма благие. Главное — куда они приведут, считает основатель и директор благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям «Русь сидящая» Ольга Романова. Ольга Романова основатель благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям «Русь сидящая» «Часто [используется] пошлое сравнение современного ФСИН с ГУЛАГом, но если раньше осужденные [были задействованы] на больших стройках народного хозяйства типа Беломорканала, то сейчас заключенные работают на частный карман, непосредственно аффилированный с региональными сотрудниками ФСИН. С появлением разнообразных новаций в этой сфере, исправительных центров, где содержатся осужденные к принудительным работам, это довольно новый вид наказания, этот труд отличается от труда в колониях. Я думаю, что это влияет только на статистику.
Мы разбираем много случаев, когда заключенные хотят попасть на общий режим, нежели в эти исправительные центры». В рамочном документе, одобренном правительством, очень много тем.
Планируется, что заключенных еще во время отбывания срока будут привлекать к работе, что в результате приведет к возможности выйти на свободу условно-досрочно. Еще по теме Сенатор Нарусова внесла в Госдуму альтернативный законопроект против пыток «Ставка делается на вовлечение в работу тех, кто осужден по нетяжким статьям или за экономические преступления. На общественном совете Минюста мы поддержали эту идею. В целом российская служба пробации будет строиться на добровольной основе, но это будет влиять на УДО и изменит порядок освобождения условно-досрочный», — рассказал источник, близкий к Минюсту.
Он подразумевает работу с осужденными на этапе пребывания в тюрьме, после освобождения и при замене судом наказания на более мягкое, не связанное с лишением свободы. Также будет оказана поддержка в трудоустройстве, получении образования, пособия по безработице, медицинской и психологической помощи», — отмечают в ведомстве. Во ФСИН уверены, что принятие законопроекта о пробации повысит эффективность адаптации бывших заключенных в обществе и обеспечит безопасность личности, общества и государства.
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.