Самую знаменитую драму А.Н. Островского «Гроза» о жизни в приволжском собирательном городе Калинове Константин Райкин поставил балаганным хулиганским способом, смешав.
Райкин поставит в "Сатириконе" "Грозу" Островского
это производная но хоть так к тому же далеко не все прекрасную «Страну любви» видели - так пусть нынешней постановке забавятся. В июле Константин Райкин выпустил в «Сатириконе» «Грозу», ту же «Грозу» и менее известную пьесу «Трудовой хлеб» представили в Школе драматического искусства. Последняя премьера, которой мы на этот раз точно закрываем свой театральный сезон, — «Гроза» в Сатириконе. «Гроза», грохочущая в «Сатириконе», вызывает острый приступ дежавю. «Грозу» Островского поставил худрук театра Константин Райкин, назвав действие трагическим балаганом. Народный артист России, руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин представил премьеру спектакля «Гроза» на фестивале «Вперед к Островскому!», сообщает газета.
🔴 «Спектакль «Гроза» все чаще появляется на театральных афишах.
Премьера «Грозы» состоится в Сатириконе 22. Стремление героини вырваться из рамок общепринятых канонов остается в центре сюжета, а сам спектакль не вызовет никаких ассоциаций со школьной программой. Пьесу сыграют в декорациях танцкласса с балетными станками.
Мы хулиганим, стараясь только сохранить главное — суть этой пьесы. Мы говорим о потребности в свободе и убийственности несвободы для живой жизни».
Пока актёр находился на сцене, в его гримёрку кто-то пробрался и украл деньги. Весь день актёр был занят репетициями и почти не заходил в гримёрку. Уже после начала спектакля, перед выходом на сцену, Константин Новичков обнаружил, что из его сумки пропали деньги.
В спектакле занято 30 артистов труппы. Главную роль, которая считается одной из вершин мирового женского трагического репертуара, играет молодая актриса Мария Золотухина.
Малый театр и "Сатирикон" привезут спектакли на фестиваль "Вперед к Островскому!"
Поэтому для Катерины дальнейшая жизнь — абсолютная несвобода. Эта несвобода становится убийственной для такого мощного живого чувства. Вот в чем схема трагедии», - рассказал журналистам Константин Райкин после пресс-показа. На главную роль в театр специально пригласили молодую актрису Марию Золотухину. Трагическая роль Катерины, которую Золотухина исполняет во всех составах спектакля, стала для нее дебютной на сатириконовской пока спектакли играются во Дворце на Яузе сцене. Она такой человек, очень любящий бога и при этом никогда не сталкивающийся с влюбленностью. Получается сильное противодействие, вот эта молния, которая в ней происходит», - поделилась актриса после пресс-показа с представителями СМИ.
Драма приволжской жизни собирательного города Калинова разыгрывается в танцклассе с балетными станками. В спектакле много музыки: от фольклорных русских и церковных песнопений до английских, французских текстов, джазовых и рок-композиций. Размышления классика отечественной литературы Островского и режиссера Константина Райкина о глобальном унижении таланта, катастрофе любого художника и закостеневшем общепринятом шаблоне — все это молодые артисты даже Кабаниху играет совсем не обласканная любовью и вниманием актриса упоительно, пронзительно, талантливо и непринужденно «преподносят» зрителю. Это некая основа, платформа, через которую я провожу всех своих учеников, начиная с института.
Между тем речь идет о «Грозе» Островского — произведении, которое надоело всем еще со школы после многочисленных нравоучительных пассажей в сочинениях об извечной борьбе мрачного темного с прекрасным будущим, когда «верхи не могут по-новому, а низы не хотят по-старому», где «луч света в темном царстве был уничтожен унылым ханжеством» и прочем. Так вот, спектакль именно об этом. Ничего нового в идею, высказанную Александром Островским, режиссер не привнес. Да и не нужно: у драматурга черным по белому написано, о чем его пьеса. Искать в ней новые подтексты, сверхзадачи и лейтмотивы бессмысленно, потому что посыл в ней прямой, как громоотвод. Режиссер только облачил известный текст в удобоваримую для современного зрителя форму. И все равно, зная, что никакого хеппи-энда для главной героини не предусмотрено, менее интересно от этого не становится. Потому что времена меняются, а люди — нет. Подобные истории были, есть и будут. И их причины, как и реакция окружающих, всегда тождественны тому, как это описал драматург. Разница лишь в подаче материала: можно превратить личную драму Катерины Кабановой в социальный манифест или в поэму о страстной, запретной любви и самонаказании за нее.
Кабаниха же Марина Дровосекова — это не просто хозяйка своей семьи, в спектакле ее явно можно принять за хозяйку всего города. Взять хотя бы ее костюм: она носит самую пышную юбку. И если форма других героев скорее репетиционная, то в юбке Кабанихи только выступать. Что она в целом и делает. Такая вот прима-балерина в этом балагане. Вообще, женские персонажи в спектакле гораздо интереснее мужских. Например, раздвоенный образ Феклуши. Дуэт Евгении Абрамовой и Полины Райкиной напоминает омерзительную паучиху, которая медленно захватывает всех в свои сети. Комична Глаша Ульяны Лисицыной в пуантах и стоящей балетной пачке, с одной стороны, и в заправленном за уши платком и замашками деревенской бабы — с другой. А вот образ сумасшедшей барыни оказался совсем не женским. Барыню в спектакле играет Сергей Зарубин в строгом сюртуке и с тростью и явно олицетворяет представителя власти. Демонстрирует проявление несвободы и мещанского порядка в лоб для тех, кто не читал аннотацию перед спектаклем и не смог самостоятельно понять, о чем спектакль.
Источник: ИА "Ореанда-Новости" ИА "Ореанда-Новости" Художественный руководитель столичного театра "Сатирикон" Константин Райкин в беседе с представителями СМИ проинформировал о том, что театральная труппа готовится представить зрителю в субботу, 23 июля, постановку по пьесе отечественного драматурга Александра Островского "Гроза". Театральный деятель подчеркнул высокую значимость творчества драматурга в понимании деятельности актёра и выразил своё восхищение литературными произведениями автора.
«Мы хулиганим»: Райкин превратил «Грозу» Островского в балаган
Так, "Гроза" будет 41-м спектаклем Райкина как режиссёра-педагога.
Театральный деятель подчеркнул высокую значимость творчества драматурга в понимании деятельности актёра и выразил своё восхищение литературными произведениями автора. Помимо этого, Райкин анонсировал разнонаправленность жанров и стилей в предстоящей картине, указывая на то, что идея текста находится вне форм, времён и моды.
Организация помогает детям, которые живут в отдаленных интернатах и детских домах, - там, где нет рядом нужных врачей и медицинского оборудования. Фонд не только разрабатывает медицинский маршрут для каждого ребенка, но и полностью организует его лечение в лучших клиниках страны.
Помочь такому ребенку — значит, дать ему шанс найти приемную семью и прожить лучшую жизнь. Каждый зритель, пришедший на «Грозу» 6 апреля, не просто увидит спектакль, но и внесет свой вклад в поддержку детей, которым необходима поддержка: и медицинская, и человеческая. Фото предоставлено пресс-службой театра «Сатирикон» - «Сатирикон» был и остается театром для людей и про людей.
В постановке участвуют 30 актеров, а главную роль исполняет молодая перспективная актриса Мария Золотухина.
Премьера постановки состоялась летом 2022 года, под занавес прошлого театрального сезона и была высоко оценена и театралами, и критиками. Не упустите возможности познакомиться с новой театральной работой и составить о ней собственное мнение!
В «Сатириконе» состоялась премьера спектакля в постановке Константина Райкина
Одной из своих важнейших миссий театр всегда считал социальную. Любое учреждение культуры должно стремиться к тому, чтобы не просто говорить обществу о человеколюбии, но и активно оказывать благотворительную помощь и менять мир к лучшему. Для нас такой активной деятельностью будет помощь фонду «Дорога жизни». Дни Москвы в Баку Каждый зритель, купивший билет на «Грозу» 6 апреля, не просто увидит спектакль, но и внесет свой вклад в поддержку детей, которым необходима помощь: и медицинская, и человеческая. У большинства подопечных фонда нет родителей.
Если проводить аналогию с игрой оркестра, то зритель не услышал ни одной фальшивой ноты со сцены, никто не сбился с такта. Но, учитывая большое количество самой разной музыки в спектакле — начиная с фольклорных и церковных песнопений до джаза, рока и известных шлягеров, большая часть из которых исполняется актерами вживую, — то сравнивать игру сатириконовцев лучше с большим хором, где все голоса звучат в унисон. На выходе зритель получил яркий, талантливый и совершенно не скучный трехчасовой спектакль. Между тем речь идет о «Грозе» Островского — произведении, которое надоело всем еще со школы после многочисленных нравоучительных пассажей в сочинениях об извечной борьбе мрачного темного с прекрасным будущим, когда «верхи не могут по-новому, а низы не хотят по-старому», где «луч света в темном царстве был уничтожен унылым ханжеством» и прочем. Так вот, спектакль именно об этом.
Ничего нового в идею, высказанную Александром Островским, режиссер не привнес. Да и не нужно: у драматурга черным по белому написано, о чем его пьеса. Искать в ней новые подтексты, сверхзадачи и лейтмотивы бессмысленно, потому что посыл в ней прямой, как громоотвод. Режиссер только облачил известный текст в удобоваримую для современного зрителя форму. И все равно, зная, что никакого хеппи-энда для главной героини не предусмотрено, менее интересно от этого не становится. Потому что времена меняются, а люди — нет.
На главную роль пригласили молодую актрису Марию Золотухину. Зрители увидят премьерные показы с 23 по 25 июля в зале «Дворца на Яузе». Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Одной из своих важнейших миссий театр всегда считал социальную. Любое учреждение культуры должно стремиться к тому, чтобы не просто говорить обществу о человеколюбии, но и активно оказывать благотворительную помощь и менять мир к лучшему. Для нас такой активной деятельностью будет помощь фонду «Дорога жизни». Дни Москвы в Баку Каждый зритель, купивший билет на «Грозу» 6 апреля, не просто увидит спектакль, но и внесет свой вклад в поддержку детей, которым необходима помощь: и медицинская, и человеческая. У большинства подопечных фонда нет родителей.
О мероприятии
- «Гроза»: премьера в «Сатириконе». Доброе утро. Суббота. Фрагмент выпуска от 23.07.2022
- Спектакль «Гроза»
- Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон»
- «Островский пишет вечные истории»: театр «Сатирикон» покажет в Перми необычный вариант «Грозы»
Главное сегодня
- Давно хотелось
- Константин Райкин представит «хулиганское прочтение» «Грозы» Островского
- Благотворительный показ спектакля «Гроза»
- Месяц подписки бесплатно
Актёра «Сатирикона» обокрали в театре в день премьеры
Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин перед показом спектакля «Гроза». Анонсы Премьера «Грозы» состоится в Сатириконе. В «Сатириконе» любят Островского, а «Гроза» стала восьмым спектаклем по его произведениям.
Райкин поставит в "Сатириконе" "Грозу" Островского
Худрук Сатирикона объединил в «Грозе» не только драму, музыку и балет, но и в каком-то роде собрал все вехи развития театра, воплотив их при участии нового поколения артистов. В Пермь приехала труппа московского театра «Сатирикон». 17 и 18 января на сцене ДК имени Солдатова будут давать знаменитую "Грозу" Александра Островского. "Гроза" станет 41-м спектаклем Райкина в качестве режиссера-педагога. Ну а хедлайнером, или самым ожидаемым гостем, стал, конечно, московский театр «Сатирикон». Константин Райкин привёз на фестиваль спектакль «Гроза». Сатирикон в этом сезоне прорвало (несколько предыдущих сезонов затишье, собирались черные тучи и наконец как жахнет).
Райкин поставит в "Сатириконе" "Грозу" Островского
Здесь много музыки: от фольклорных русских и церковных песнопений до английских, французских текстов, джазовых и роковых композиций, западных шлягеров. Константин Райкин говорит о спектакле так: «Для нас это, конечно, трагическая история, которую мы играем всерьез и абсолютно. Мы хулиганим, стараясь только сохранить главное — суть этой пьесы.
По замыслу режиссёра, это нисколько не вредит пьесе, которую Островский задумал как драму приволжской жизни собирательного города Калинова. Константин Райкин: «Для нас это, конечно, трагическая история, которую мы играем всерьез и абсолютно. Мы хулиганим, стараясь только сохранить главное — суть этой пьесы.
Мы говорим о потребности в свободе и убийственности несвободы для живой жизни. Потому что засилье в обществе мещанского канона: как положено, как прилично, как неприлично — это опошление, снижение духовной планки. Любовь такого уровня как у Катерины обязательно приводит к смерти, потому что она приходит в противоречие с укладом жизни, который весь связан с бесконечными мещанскими выяснениями отношений. А сильнейшее чувство, которое поднимает человека над всеми житейскими правилами, выше пошлой морали. Поэтому для Катерины дальнейшая жизнь — абсолютная несвобода.
Островского про изменившую мужу жену Константин Райкин ставит балаганным хулиганским способом: смешаны жанры, времена, языки, даже конфессии. Здесь много музыки — от фольклорных русских и церковных песнопений до английских, французских текстов, джазовых и роковых композиций, западных шлягеров, а затем опять возврат к самому традиционному и малоизвестному широкой публике русскому фольклору. Музыкальный и танцевальный диапазон фактически «без берегов».
Фонд помогает детям, которые живут в отдаленных интернатах и детских домах, - там, где нет рядом нужных врачей и медицинского оборудования.
Фонд не только разрабатывает медицинский маршрут для каждого ребенка, но и полностью организует его лечение в лучших клиниках страны. Помочь такому ребенку — значит, дать ему шанс найти приемную семью и прожить лучшую жизнь. Одной из своих важнейших миссий театр всегда считал социальную. Любое учреждение культуры должно стремиться к тому, чтобы не просто говорить обществу о человеколюбии, но и активно оказывать благотворительную помощь и менять мир к лучшему.