14 апреля секретарь Черняховской епархии протоиерей Сергий Алексиевич и иеромонах Феофан (Ерошин) отслужили Божественную литургию в храме Черняховской спецбольницы и. в храме святого великомученика Димитрия Солунского села Аксенова Клинского района состоялось праздничное богослужение, которое возглавил иеромонах Феофан (Евдокимов). В начале апреля 2015 года в рамках обмена пленными власти ДНР добились свободы для иеромонаха Феофана. Представитель Финляндской Церкви Константинопольского патриархата архиепископ Лев отказался служить с предстоятелем Православной церкви Украины (ПЦУ) Сергеем Думенко.
Иеромонах Феофан
По некоторым данным 1929-1932 годах, преосвященный Владимир Горьковский , епископ Вяземский, викарий Смоленской епархии, также именовался «Гжатским». Преосвященного Феофана похоронили на местном сельском кладбище. Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. Адрес-календарь Смоленской епархии, с историческими и церковно-практическими указаниями. Смоленск, 1899. Там же.
Преосвященный Никанор Каменский , епископ Смоленский и Дорогобужский; на кафедре с 10. Преосвященный Петр Другов , епископ Смоленский и Дорогобужский; на кафедре с 30. Соборная Екатерининская церковь. Преосвященный Феодосий Феодосиев , епископ Смоленский и Дорогобужский; на кафедре с 15. Преосвященный Филипп Ставицкий , епископ Смоленский и Дорогобужский; на кафедре с 02 15.
Начало богослужения в 7:00. Навигация по записям.
Начали задавать вопросы. Ответ не тот, что они хотят услышать, - это удар по почкам. Сначала дубинкой били - пластиковой, не резиновой даже. Потом уже начались удары битой. По ногам, по печени ударили", - заявил священник в видеоинтервью, опубликованном на сайте "YouTube". Затем его уложили на пол спиной, чтобы наручники сильнее сдавили кисти рук, и начали бить битой по ногам.
По окончании богослужения благочинный клинского округа иерей Михаил Поляков поздравил настоятеля храма с семидесятилетием. Все собравшиеся пожелали отцу Феофану многая лета и Божией помощи в церковном служении.
Новости о человеке: иеромонах Феофан (Друганов Илья Константинович)
В 1973 году стал алтарником в соборе Архистратига Божия Михаила в городе Сердобске. В 1974 году поступил в Московскую Духовную Семинарию, которую окончил в 1977 году. Продолжил свое духовное образование на заочном отделении Московской Духовной Академии. В 1977 году Николай Гудков был рукоположен в диаконы, в 1979 году — в пресвитера. В 1984 году епископ Пензенский и Саранский Серафим назначил отца Николая священником Казанской церкви в городе Кузнецке. С июля 1988 года иерей Николай Гудков был назначен настоятелем той же церкви, а с 19 марта 1990 года стал настоятелем Вознесенского собора в Кузнецке.
В частности, председатель Народного Совета ДНР Андрей Пургин сообщил тогда ДАН, что священнослужителя выманили из монастыря люди в военной форме, которые затем увезли его в неизвестном направлении. Иеромонах Феофан, помимо церковной деятельности, занимался поиском останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. По словам спикера парламента ДНР, иеромонаха выманили из обители под предлогом участия в раскопках. Нашли опечатку?
Верят, что скоро будут на свободе, и надежды не теряют, — сообщила Савченко. Совсем другое отношение к пленным на украинской стороне. Об условиях их содержания можно узнать только от тех, кто чудом освободился. Несет службу в одном из монастырей. Забрали за правду и помощь мирным жителям - Я даю интервью с одной целью — чтобы не забывали о наших людях в украинском плену, - говорит отец Феофан. Я-то на воле, а многие так и томятся в плену. Моя мечта — обмен всех на всех. До войны в Донбассе отец Феофан занимался исторической реконструкцией, поиском останков погибших в Великой Отечественной войне. Немецкое оружие — пулемет MG-42, шмайсер и многое другое, собранное для музея, сослужило потом ему плохую службу при обыске. Сотрудники СБУ забрали себе профессиональную фото- и видеоаппаратуру. Искали в доме деньги, сломали комод, сорвали бойлер. В завершение — обвинили в помощи ополчению. Это очень просто, если ты живешь тут. Вот прилетела ракета «Ураган» во Владимировку в январе 2015-го, чудом не разорвалась, встряла между домами в землю, а ее хвост указывал направление. Там как раз стояли ВСУ. Только по телевизору на Украине скажут, что опять стреляли «террористы».
В Никольском должен наступить мир, храмы возродить надо. Вам стены остались как холст — пишите, творите", — рассказал иеромонах. Сейчас отец Феофан помогает активно нуждающимся и собирает адресную гуманитарную помощь. Вместе с авторами проекта "Люди Донбасса" он приехал в один из дачных поселков Мариуполя и показал дом знакомого, которому оказал помощь, когда тот лишился квартиры. Я организовал помощь для них с помощью моих друзей, французских журналистов", — поделился священнослужитель. Николай, которому отец Феофан помогает восстанавливать разрушенное жилье, рассказал, что тот сильно помог ему — в противном случае мужчина и его семья не смогли бы пережить эту зиму. Пока шли ремонтные работы и восстанавливалась кровля дома, они больше полугода жили в подвале. Поэтому осмысленной должна быть жизнь, творческой, плодовитой во всем. Только тогда она имеет смысл", — считает отец Феофан. Подготовила Александра Иванченко по материалам документального проекта "Люди Донбасса".
Новости о человеке: иеромонах Феофан (Друганов Илья Константинович)
Биографы иеромонаха Феофана подчёркивают, что его принадлежность к обновленческому движению была формальной и он, по мере возможности, дистанцировался от обновленческих. Богослужение возглавил иеромонах Феофан (Евдокимов). Секретная тюрьма в Мариуполе, пытки и избиения, украинский плен и обмен – всё это пришлось пережить иеромонаху Феофану из села Никольское в ДНР.
Иеромонах Феофан listen online
5 февраля 2022 Прошла конференция, посвященная святому Феофану Затворнику 6 февраля 2020 Прошла конференция по христианской психологии 18 марта 2018 В духовной академии. В марте 2015 года Служба безопасности Украины (СБУ) арестовала по подозрению в терроризме монаха Николо-Васильевского монастыря Донецкой епархии иеромонаха Феофана. Иеромонах Феофан, ссылаясь на слова Зосимы, утверждает, что НАТО может бомбить Киев, но город не падет. О захвате иеромонаха Феофана стало известно 3 марта. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: иеромонах Феофан (Сурин), иеромонах Херувим (Левин), протодиакон Алексий Хамтеев.
«Мучавших меня я простил»: Иеромонах рассказал об ужасах пыток в украинском плену
Один раз я был в монастыре инкогнито с нашими военными. Тогда он еще был поцелее, чем сейчас, конечно, уже жутковато было это видеть, больно, это все больно. Кроме того, я знаю, какими трудами это все созидалось. В Никольском должен наступить мир, храмы возродить надо. Вам стены остались как холст — пишите, творите", — рассказал иеромонах. Сейчас отец Феофан помогает активно нуждающимся и собирает адресную гуманитарную помощь. Вместе с авторами проекта "Люди Донбасса" он приехал в один из дачных поселков Мариуполя и показал дом знакомого, которому оказал помощь, когда тот лишился квартиры.
Я организовал помощь для них с помощью моих друзей, французских журналистов", — поделился священнослужитель. Николай, которому отец Феофан помогает восстанавливать разрушенное жилье, рассказал, что тот сильно помог ему — в противном случае мужчина и его семья не смогли бы пережить эту зиму. Пока шли ремонтные работы и восстанавливалась кровля дома, они больше полугода жили в подвале. Поэтому осмысленной должна быть жизнь, творческой, плодовитой во всем.
Дежурный спрашивает: «Ну, сепары, рассказывайте, что вы приперлись на мою землю? Сейчас вас на органы сдадим! Слышим щелчки предохранителя, затвора… И шаги — к нашей камере. Непередаваемые ощущения!
Девушка одна была в соседней камере. У нее парень ополченец, а её забрали в качестве заложника, надеялись, что он сдастся в плен, а ее отпустят. Иногда Аню выпускали мыть полы. И когда она делала уборку на продоле, она пела. Мимо нот, конечно, но слышно было везде. В этот момент все в камере затихали и прислушивались. Будто это голос свыше, с Неба звучал. На Благовещение меня отвезли в Изюм, в подвал завели, пристегнули наручниками к трубе.
Подвал обычный — с водопроводными и канализационными трубами… Там я впервые увидел клопов. Там книги какие-то лежали советские агитационные, стенд из фанеры… Из всего этого я соорудил лежанку прилег. У меня над кроватью портрет Карла Маркса висел укроинизированный — ему вышиванку подрисовали карандашами. А там молодняк бандеровский заглянул: «Сепар поганый, не хотел нормально разговаривать с людьми, сейчас с тобой по-другому будут общаться». Стали кровать ставить, думали — меня пытать привезли. Пока везли дальше к месту обмена, было слышно то ближе, то дальше — автоматы. Шапку на нос насунули. Потом остановились, пересадили меня в уазик, шапку разрешили снять.
Шапку снимают, и первое, что я вижу — возле меня лежат гранаты для подствольного гранатомета ВОГи в подсумках. Сели два солдата возле меня, и повезли на передовую, в Майорск. Когда мы подъехали, начался бой, наши диверсанты видимо стали прорываться, как я понял из разговоров по рации какого-то бойца ВСУ. Любая пуля в эту машину и взлетело бы все! Я сидел и думал: здесь все просто и честно. Вот жизнь, вот смерть. На передовой не было страшно. Страшнее в подвале, когда ты слышишь, как кого-то пытают, и ждешь, что сейчас придут за тобой.
И это может продолжаться часами, сутками, можно с ума сойти от этого. С кем-то созвонились и повезли меня на нулевую точку и на километра два-три заехали на нашу территорию. Укровская машина, с двумя полосками на капоте — это просто идеальная мишень для наших! Потому что пятого апреля им отдали шестнадцать человек, а меня отдали одного, через три дня, восьмого. Меня сутки по всей республике искали, не знали, где я, хотя матери позвонили уже, сказали, что отдали. Подъехали на нулевку, меня офицер по спине хлопнул «бувай». Меня подхватили под руки, шапку разрешили поднять. Я увидел номер на машине: триколор и номер комендатуры ДНР.
Для меня таким шоком это почему-то стало: Российский флаг, и за него не убьют… мы несколько километров проехали, потом меня в газельку пересадили, там у меня журналист Евгений Лямин встретил, первое интервью взял. Обидно, как себя некоторые люди повели в этой ситуации… Неожиданностью полной для меня многое стало… У меня в домике фронтовых писем с Великой Отечественной Войны два альбома было, патефон, и многое другое, имевшее историческую ценность. Все это было приказано на мусор отправить. Компьютер мой забрали, жесткие диски замотали в фольгу, закопали, чтобы, как мне сказали «со спутника их не считали». Мучавших меня я простил. С одним из них хотел созвониться, поговорить по-людски, но он не признает, что это он, работает «ушами и глазами» СБУ в одном из монастырей УПЦ. Я выходил на дежурство по монастырю, понимая, что могут убить. Каждый раз выходя на дежурство, я готов был жизнь отдать за обитель, но Бог иначе рассудил.
Слава Богу за всё.
Также в Орехово-Зуеве дети с родителями и педагогами заложили липовую аллею у Морозовской школы на ул. Всего посадили 100 саженцев. А ученики Шаховской гимназии познакомились с работой фермерского хозяйства, побывав на Семейной эко-ферме «Ройгас». Ребята посадили там деревья, осмотрели производство сыров. В Химках школьники высадили в парке «Два берега» саженцы липы. Считаю, что такие акции, как «День добрых дел», очень важны.
Наведя на него смартофон, можно узнать историю жизни космонавта. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО Ученики 5-9 классов приняли участие в субботнике в парке «Берёзовая роща».
Наш мудрый, многогранный, пестрый и прекрасный Днепропетровск. Cайт не является коммерческим или политическим движением.
Существует исключительно на добровольной основе. Любое использование материалов c сайта или социальных сетей информационно-аналитического журнала " Русский Днепропетровск " разрешается при условии гиперссылки на RusDnepr.
«Мучавших меня я простил»: Иеромонах рассказал об ужасах пыток в украинском плену
Батюшка, за эти годы что было тяжелее всего? Я бы не сказал, что сейчас как-то легче. Для монаха-священника вся жизнь - это не пустячное дело. И говорить, что 15 лет назад было тяжело, а сейчас легче, я бы не стал. Мне думается, что все наоборот. Чем больше ты в сане, то все больше и больше осознаешь ответственность за обеты, данные Богу перед Алтарем. Единственное могу сказать, что сподобил меня Господь прибыть в епархию в "первую волну" с момента направления на кафедру владыки Вениамина. И если сделать некоторое сравнение с тем, что было тогда и сейчас, - это как сравнить реку с морем. Один пример: исполняя должность инспектора Владивостокского духовного училища - а тогда было всего две должности: ректор и инспектор - приходилось кроме административной нагрузки вести еще четыре дисциплины: сравнительное богословие, общецерковную историю, сектоведение и церковное пение. Поверьте, это было нелегко. Оглядываясь немного назад и оценивая все то, что за эти годы произошло и изменилось в епархии, можно сказать, что это Великая Милость Божия!
Владивостока, вы полностью посвятили себя творчеству и изучению православного церковного пения. Поделитесь своими творческими планами? Единственно сообщу о том, что предполагается уже в этом году и в начале следующего. Осенью-зимой этого года у нас определена запись нового диска "Русские и украинские колядки" - колядочный цикл. Мне думается, что работа будет интересна для широкого круга слушателей. Ну а секреты этого проекта я пока придержу в качестве сюрприза. В 2010 году предполагается издание коллекционного набора аудио-CD серия из 12 дисков.
Так в 1909 году Василий оказался книгоношей при Одесской епархии и одновременно учился на курсах противосектантских миссионеров. С 1910 года служил псаломщиком. В конце июля 1917 года о. Василий Адаменко возбудил ходатайство перед епископом Екатеринодарским и Кубанским о переводе его из Одессы на родину. В сентябре 1917 года о. Василий Адаменко был назначен священником-проповедником в г. Екатеринодаре, где стал активно заниматься миссией. Опыт миссионерской деятельности привел его к пониманию необходимости перевода богослужения на русский язык. Впоследствии он воплотил это, служа в Нижнем Новгороде. После революции 1917 года пережил неоднократные аресты, тюрьмы, ссылки. В 1919 году он был арестован и направлен в Нижний Новгород в исправительный дом. После освобождения работал в Сормове. В эти годы становятся популярны диспуты о вере и религии; отец Василий Адаменко неоднократно участвовал в таких диспутах. В 1920 году он вернулся в Екатеринодар, служил там священником-миссионером. Ходатайства прихожан о. Василия об его освобождении под поручительство ни к чему не привели. После освобождения в 1924 году отец Василий вернулся в Нижний Новгород и стал служить в храме Ильи пророка на Ильинской улице. В этом же году от него уходит жена, забрав с собой шестерых детей. После этого о. Василий принимает монашеский постриг с именем Феофан и направляет все силы на созидание общинной жизни в Ильинском храме. Его проповедь привлекала в храм множество людей, в том числе много молодежи. Однако иером. Феофан Адаменко видел, что слово Божие и православное богослужение остаются непонятными большинству людей: душа участвует в молитве, а ум остается без плода. В миссионерских целях он начал переводить богослужение на русский язык. Вскоре в храме образовалась община, члены которой поддерживали своего духовного отца в его служении. В храме у о. Феофана все было подчинено строгому благочестию, в алтаре были запрещены все разговоры, из алтаря и ризницы убраны все зеркала, которых он не только в храме, но и в доме не держал. Он был очень нестяжателен и не брал за требы денег.
Он был сыном бедного кубанского казака, окончил одноклассное училище. Уже в юношеском возрасте обращал на себя внимание своим красноречием и желанием свидетельствовать о Христе. Его заметил местный священник и порекомендовал отправиться в Одессу. Так в 1909 году Василий оказался книгоношей при Одесской епархии и одновременно учился на курсах противосектантских миссионеров. С 1910 года служил псаломщиком. В конце июля 1917 года о. Василий Адаменко возбудил ходатайство перед епископом Екатеринодарским и Кубанским о переводе его из Одессы на родину. В сентябре 1917 года о. Василий Адаменко был назначен священником-проповедником в г. Екатеринодаре, где стал активно заниматься миссией. Опыт миссионерской деятельности привел его к пониманию необходимости перевода богослужения на русский язык. Впоследствии он воплотил это, служа в Нижнем Новгороде. После революции 1917 года пережил неоднократные аресты, тюрьмы, ссылки. В 1919 году он был арестован и направлен в Нижний Новгород в исправительный дом. После освобождения работал в Сормове. В эти годы становятся популярны диспуты о вере и религии; отец Василий Адаменко неоднократно участвовал в таких диспутах. В 1920 году он вернулся в Екатеринодар, служил там священником-миссионером. Ходатайства прихожан о. Василия об его освобождении под поручительство ни к чему не привели. После освобождения в 1924 году отец Василий вернулся в Нижний Новгород и стал служить в храме Ильи пророка на Ильинской улице. В этом же году от него уходит жена, забрав с собой шестерых детей. После этого о. Василий принимает монашеский постриг с именем Феофан и направляет все силы на созидание общинной жизни в Ильинском храме. Его проповедь привлекала в храм множество людей, в том числе много молодежи. Однако иером. Феофан Адаменко видел, что слово Божие и православное богослужение остаются непонятными большинству людей: душа участвует в молитве, а ум остается без плода. В миссионерских целях он начал переводить богослужение на русский язык. Вскоре в храме образовалась община, члены которой поддерживали своего духовного отца в его служении.
Все, нет человека. Только что с ним разговаривала… Как можно было на это реагировать? Говорят эта война гражданская. Может, вначале, она и была таковой, пока на той стороне не появились первые инструкторы из США. Думаю, скорее всего, его поставили перед выбором: либо он идет в армию, либо какую-то другую «пользу» приносить будет. Видимо, он решил «пользу» приносить. В сам день моего похищения, пришел в дом на второй этаж поднялся, а этот водитель ко мне: «Батюшка, благословите…» и какая-то странная улыбка на его лице проскользнула… И тут же началось: на первом этаже возникло какое-то движение, я спустился, и, как в кино, на меня начали вскидывать пистолеты. Но меня оружием не испугаешь! Я к нему отношусь просто как к красивой технике. Водителю крикнули: «Волик, можешь спускаться, мы его застегнули». Меня задерживал «верующий» СБУшник, как он сам сказал. Это было во вторник, после Торжества Православия, он начал меня упрекать: «Ты сепаратист, кому ты помогаешь. Ты нарушил пост, негодяй. Ты сепарам помогаешь, ты после этого не священник». А я, говорит, уже шесть лет все посты соблюдаю, все лавры на Украине объехал. А дальше, вечером он меня, этот верующий постник, так битой молотил от души… Из дома вынесли все, что им понравилось. Макеты оружия, что у меня были, все были с документами, они не являлись уже оружием в принципе, сбушники знали об этой коллекции заранее, потому что открыли комнату нужную и взяли все спокойно, они знали, где оно хранится. Плащ-палатку со всем этим добром вынесли и погрузили в свою машину. Меня посадили в микроавтобус и повезли. Руки были застегнуты в конвойные наручники, на глазах шапка. Я ориентировался по направлению движения машины и примерно понимал, куда мы едем. Мытарства начались в Мариупольском СБУ. Меня завели в комнату, там сидело несколько человек уголовников. Не долго дожидаясь, решетку открыли, мне сказали: «Выходи». Руки за спину и пакет на голову. Шапка еще на мне была. Завели в помещение тира, на входе спросили как со здоровьем, я ответил, что сердце слабое. Меня посадили на скамейку, а рядом подсел человек, с западным, скорее Тернопольским акцентом: «С тобой сейчас будут разговаривать люди, ты им должен рассказать правду. Если ты не будешь говорить, то мы тебя отдадим добровольцам и вони з тобою будуть розмовляти по iншому! Это было «предисловие» к пыткам. Когда Ему доверишься, то будто в лодочке плывешь через все испытания. Все на Волю Божию полагаешь и доверяешь Ему. Я готов был даже к тому, что расстреляют. Для них это не сложно, они ведь не сами решения принимают, а выполняют чужие приказы с удовольствием, не задумываясь, пусть даже самые бесчеловечные. Первый день бы самый тяжелый. Руки за спину застегнули, пакет на голову. Вопросы задают и битами то по ногам, то по коленям пластиковой дубинкой, то шокером в ногу. В одну, потом в другую. Ты даже не ожидаешь откуда. Потом по спине битой. Два-три человека точно было. По почкам били, по печени битой наотмашь. По голосу, это был тот же верующий, кто меня задерживал. В подвале было холодно, плюс десять, может меньше. Потом узнал, что там же, в этом же тире других так пытают: к мишени садят, вокруг человека стреляют, задают вопросы, это способ психологического воздействия. Там и «инструмент» имеется: противогазы, биты, солдатские ремни с пряжками… Во время утопления я чуть не умер.
Захваченного на Донбассе иеромонаха подвергали изощренным пыткам
Но надо же кому—нибудь трудиться и для других, хотя бы и со скорбью, и воздыхающе». А епископ Феофан не для себя хотел на покой. Он уже достаточно послужил для других, переезжая с места на место в заботах и делах. Там же, в Киеве он принял монашеский постриг, сполна сознавая всю ответственность этого выбора. А потом покатилось колесо… Где только иеромонах, а затем архимандрит Феофан не состоял в должности заботливого пастыря, отца студентам! После Киева, инспектор Новгородской духовной Семинарии, затем помощник инспектора Санкт-Петербургской Духовной Академии, где он советовался со знатоком аскетических творений архимандритом Игнатием Брянчаниновым , потом ректор Олонецкой Духовной Семинарии, и наконец, профессор богословских наук, ректор Санкт-Петербургской духовной академии и профессор богословских наук. Во время этих забот, он успел еще побывать членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и настоятелем русской посольской церкви в Константинополе. В 1859 году архимандрита Феофана нарекли епископом Тамбовским и Шацким. В своей речи при наречении он сравнил свою жизнь с шаром, «без треска и шума катящимся туда и сюда по направлению сообщаемых ему ударов». Говорю, может быть, ибо они не обдуманы, а лежат на душе, нудят и томят, не стихают, а все растут-растут. Но, Господи, имиже веси судьбами, устрой о мне вещь.
Ученою должностью начинаю тяготиться до нетерпимости. Пошел бы в церковь, да там и сидел». Тогда покой ему только снился. Теперь пора выполнить свою давнюю мечту, такую старомодную по мнению его современников, уйти, отгородиться от мира, и в тишине монастыря отдать другим все лучшее, что у него есть, все знания и опыт, всю любовь. Синод удовлетворяет ее. Видимо «сработали» все прошлые труды и заслуги владыки. В одну из своих поездок по епархии он ее заприметил, как наиболее подходящее место для осуществления своей мечты о деятельном покое. Страна бурлит событиями: у ворот Летнего сада Каракозов совершил покушение на царя Александра II, в Кронштадте начали испытания первой подводной лодки, в Абхазии началось восстание, государственными крестьянам отдали в собственность земли, бывшие в их пользовании до реформы. Все стремились как-то осмыслить жизнь. Граф Л.
Толстой вскоре напишет «Крейцерову сонату», «Воскресение» и наконец «В чем моя вера? Епископ Феофан Говоров затворяется в своей келье в Вышенской пустыни, чтобы уже не выйти из нее до самой смерти, и начинает наконец… общаться с людьми. Общаться так, как ему никогда бы не позволил загруженный разными делами график ректора Академии или руководителя епархии. В день он получал по сорок писем от разных людей, и на все непременно отвечает. Он выписывает последние газеты и журналы, чтобы быть в курсе всего, что происходит в мире. Сообщение: «Не знаю, что сделать с своею жизнию. Надо же что-нибудь делать. Надо же цель себе определить? Догадываюсь, что между Вашими знакомыми есть прогрессистки или Вы попали в общество, где были такие и распускали свои мудрования. Они обычно бредят так.
У них непрестанно на языке благо человечества, благо народа. И вот Вы, вероятно наслушавшись таких высоких идей, пленились ими и, обратив взор на свою настоящую жизнь, с сожалением увидели, что прозябаете в кругу семьи и родных без пользы и цели». Читая ответы владыки Феофана на свои вопросы и письма, люди неожиданно обнаруживали внутри себя огромный мир собственной души. Далекий Вышинский затворник понимал больше того, о чем его спрашивали. Переписка святителя Феофана стала основанием для его книжки «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». Простой, резкий язык, энергичные и яркие образы, плюс бесконечная пастырская любовь — этой небольшой книжечке предстояло сделать большое дело. Мощи из хлама Единственный удобный способ приехать из Москвы в Вышу, протрястись в душном автобусе всю ночь до Шацка, потом пересесть в маршрутку, и проехать еще 25 километров.
Бывший священнослужитель одного из монастырей Донецкой епархии канонической Украинской православной церкви рассказал «ПолитЭксперту» о раскольниках, которых вскармливает киевский режим. Малодушных они много на свою сторону привлекли. Собеседник издания напомнил случай 10 марта 1961 года — Киево-Печерская лавра была закрыта под предлогом ремонтных работ, через три дня произошла катастрофа. В Бабьем Яру, куда свозились отходы с кирпичных заводов прорвало дамбу, гигантский грязный поток ринулся в сторону Киева. По официальным данным, погибло 145 человек, по неофициальным — две тысячи. Люди активно связывали между собой закрытие лавры и трагедию. Иеромонах рассказал, о том, что Филарет Денисенко участвовал в закрытии лавры. Один из старых монахов напророчил ему за подобное нечестие, что тот дорастет почти до патриаршего сана, но так им и не станет, а после закончит как предатель Иуда. Иеромонах Феофан заявил, что они просто «агенты СБУ в священнических одеждах», которые не имеют ничего общего с настоящим православием. Константинопольский патриархат не имел права предоставлять автокефалию, потому что это все делается на канонической территории РПЦ, добавил собеседник ПЭ. Сегодня на сайте [президента Украины Владимира] Зеленского зарегистрирована петиция о признании Киево-Печерской лавры главным католическим монастырем Украины. До чего дожили.
Руководитель и преподаватель Богослужебной практики в семинарии. Иеромонах Феофан является клириком Свято-Троицкого собора г. Преподает Литургику на Богословских курсах в Свято-Екатерининском кафедральном соборе. Духовником-исповедником нашей обители о. Феофан стал с 2013 г. Батюшка молится за наш молодой монастырь и духовно поддерживает матушку игумению и сестер-насельниц. Кроме исповеди сестер монастыря «Всецарица», иеромонах Феофан иногда принимает участие в Богослужениях в нашем монастыре, в Чине о Панагии, в постригах насельниц монастыря иноческих и монашеских. Участвует и в других монастырских событиях — например, в июле 2013 г. Георгия Победоносца на монастырском подворье; в сентябре 2014 г. С 2012 г. Феофан несколько раз духовно окормлял паломнические группы от нашего монастыря при поездках в Святую Землю. Поездки в Святую Землю его очень поддерживают и духовно укрепляют. И с первой же поездки паломникам было так хорошо с ним, что они восхищенно рассказали о нем матушке Неонилле и даже написали теплый отзыв о поездке в раздел «Паломничество» нашего монастырского сайта. Феофан стал духовником-исповедником насельниц нашего монастыря. Иеромонах Феофан читает много творений святых отцов, старается применять их поучения на практике, знакомит с ними насельниц нашего монастыря. Эти поучения помогают расти духовно, что особенно необходимо для монашествующих. Например, одна из таких мудрых фраз: «Извольте держать в мысли, когда находят скорби, что это Вам Господь дорогу в Царствие Свое пролагает или даже более: берет за руку и ведет» Святитель Феофан Затворник. Или: «Помни, что все люди немощны и бывают несправедливы. Учитесь прощать, не обижаться. Лучше отойти от причиняющих вам зло — насильно мил не будешь... Ищи их на небе — среди святых. Они никогда не оставят и не предадут» Протоиерей Николай Гурьянов. Еще фраза для размышления: «Жизнь не трудная. Ты трудный.
Это будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения и с телом. Слово Патриарха.
Украинская сторона сообщила ДНР об освобождении похищенного иеромонаха Феофана
Видеоинтервью с иеромонахом Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря (Донецкая епархия Украинской Православной Церкви) о. Феофаном (Кратировым) выложил в интернет. Днепр: "Восточный вал" Зеленского готовится встретить русское наступление огнем и сталью. Днепропетровск 19.03.2024 года. Маленькие новости. Здание бывшего храма Святого Трифона у метро «Тульская» в Москве необходимо вернуть РПЦ, считает иеромонах Феофан. МОСКВА Отпущенный недавно из плена насельник Свято-Никольского монастыря Волновахского района Донецкой области иеромонах Феофан (Кратиров) рассказал, что его пытали. 02.04.2017 г. – во иеромонаха епископом Покровским и Николаевским Пахомием. МОСКВА Отпущенный недавно из плена насельник Свято-Никольского монастыря Волновахского района Донецкой области иеромонах Феофан (Кратиров) рассказал, что его пытали.
Отец Феофан: А потом и на Киев будут падать американские бомбы!
Архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет, присутствовавший при постриге, обратился к иеромонаху Феофану с теплым напутствием: «Рад исполнению Вашего желания. Секретная тюрьма в Мариуполе, пытки и избиения, украинский плен и обмен – всё это пришлось пережить иеромонаху Феофану из села Никольское в ДНР. Иеромонах Феогност, настоятель свято-Преображенского скита Данилова монастыря. Официальный Киев проинформировал руководство ДНР об освобождении похищенного карателями иеромонаха Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря. 23 января, в возрасте 62 лет в связи с продолжительной болезнью скончался клирик Свято-Лукиановой мужского пустыни иеромонах Феофан (Терещенко). Архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет, присутствовавший при постриге, обратился к иеромонаху Феофану с теплым напутствием: «Рад исполнению Вашего желания.