Молитва пред иконой Божией Матери «Державная». «О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Есть немало свидетельств того, что молитва у чудотворного лика Державной иконы Божьей Матери помогает людям справиться с проблемами и недугами. Державная икона Божией Матери (ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском). Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная» О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Икона «Державная Божья Матерь»: ее история и в чем она помогает?
Икона «Державная Божья Матерь»: ее история и в чем она помогает?
Сразу же образ иконы Божией Матери «Державная» стал предметом народного почитания. С тех пор перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» по воскресным дням совершается чтения акафиста. Также иконе был написан акафист, составлять его помогал святой патриарх Тихон. Икона «Державная» явилась миру одновременно с новостью об отречении Николая Романова. Икона Божией Матери "Державная" помогает всем, кто молит об исцелении и мире. Также иконе был написан акафист, составлять его помогал святой патриарх Тихон. Икона «Державная» явилась миру одновременно с новостью об отречении Николая Романова.
Державная икона Божией Матери в чем помогает? Молитвы о здравии своих родных, о мире в стране
Икона Божией Матери Державная была обретена 2 марта 1917 года, по новому стилю — 15 марта. Икона Божией Матери «Державная» является уникальной по типу иконографии Богородицы с Богомладенцем Христом. Обретенная в ХХ веке икона Божьей Матери «Державная» стала одним из самых почитаемых образов Богородицы. История обретения иконы Богоматери «Державная» тесно связана с именем и судьбой подмосковной крестьянки Евдокии Андриановой.
Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы
По некоторым данным, икона была спрятана в Коломенском для защиты от Наполеоновских войск, и там оставалась на протяжении 105 лет, пока она не явилась в 1917 году. Важно отметить, что святой образ был найден в особенное время - в начале трудного периода для России. Царственный вид иконы, включая скипетр и державу, говорят о том, что Богородица как бы приняла на Себя заботу и защиту верных чад Церкви Российской. Особенно заметен ярко-красный цвет одежды Богоматери, который напоминает цвет крови... В настоящее время эта святая икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда ее вернули 27 июля 1990 года. Церковный календарь на март 2024 года. Державная икона Божией Матери считается символом верности Богу и стремления к духовности. Многие обращаются к святой покровительнице с просьбами о помощи и защите, полагаясь на её благодать и милосердие. Самые популярные молитвы Державной иконе Божией Матери содержат прошения о следующем: Икона Божией Матери "Державная" помогает всем, кто молит об исцелении и мире. Восстановление здоровья после травм, операций и тяжёлых зависимостей. Прекращение войн и восстановление мира.
Их совместные поиски ни к чему не привели, поскольку все образа, украшавшие стены и иконостас церкви, хоть и были весьма древними, но не походили на ту почерневшую и покрытую копотью икону, о которой говорила Евдокия. Случайность или Божье знамение? Лишь после того, как, тщательно осмотрев трапезную, алтарь, притвор и колокольню, они спустились в подвал, там, среди отжившей свой век церковной утвари, удалось найти старую, потемневшую от времени доску с едва различимыми на ней чертами Пресвятой Богородицы и Её Предвечного сына, украшенных царскими регалиями. Случилось это 2 15 марта 1917 года, и в этот же день произошло отречение от престола помазанника Божьего, последнего царя династии Романовых — государя Николая II. Люди, далёкие от религии, видят в этом лишь совпадение, но истинно верующие усматривают Божье знамение и в его свете истолковывают значение чудотворного образа Пресвятой Богородицы. Заступница земли русской Сразу же после чудесного обретения иконы Божией Матери Державной , описание которой митрополит Тихон будущий Патриарх Московский и всея Руси вскоре направил святейшему Синоду, началось её всеобщее почитание. Люди, внезапно лишившиеся всех устоев привычной жизни, верили, что Господь не бросил на произвол судьбы православный народ и, попустив отречение Своего помазанника, даровал им надежду, вручив скипетр и державу в руки Своей Пречистой Матери. Даже не ведая о том, в чем помогает Державная икона Божией Матери, но веря в несокрушимую силу Царицы Небесной, в Коломенское устремились тысячи людей.
Этой вере способствовала и сама композиция иконы, на которой Божья Матерь была изображена в виде самодержицы, восседающей на троне с символами высшей государственной власти и благословляющим Богомладенцем на руках. Она стала залогом попечения Вышних Сил о существовании и дальнейшем духовном возрождении богохранимого народа России. Вскоре после обретения и всенародного прославления иконы для неё была составлена особая служба и написан акафист. В работе над ними активное участие принимал высокопреосвященный Тихон, занявший к тому времени патриарший престол. Тогда же молитва Державной иконе Божией Матери была включена в Православный молитвослов. Сам же образ пребывал в Вознесенской церкви Коломенского до тех пор, пока её не закрыли в конце 20-х годов, на волне одной из многочисленных антирелигиозных кампаний. Судьба иконы в XX веке В то время воинствующими атеистами было уничтожено много святых икон, но на этот раз Господь не попустил случиться беде. После закрытия церкви богородичный образ «Державная» был надёжно укрыт в запасниках Московского исторического музея, где и провел весь период лихолетья.
В Коломенское он вернулся уже в 1990 году, когда перестроечные процессы в корне изменили отношение государства к религии.
Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней.
Крестьянка рассказала о чудесном видении настоятелю храм и тот позволил спуститься в подвал. Там Евдокия и отыскала святой образ Богородицы со скипетром и державой в руках. Именно из-за этих царских регалий образ и получил название «Державного». Икона Державная Фото: Википедия Икона Державная Фото: Википедия Знак грядущих трагедий Образ обновили в мастерской Алексиевского монастыря, а саму икону в скором времени начали почитать как чудотворную, с нее делали списки то есть копии , распространяли по всем храмам России. Икона оставалась в храме в Коломенском только по воскресеньям и праздникам — все остальное время образ возили по окрестностям, чтобы как можно больше людей к нему приложились.
Также иконе был написан акафист, составлять его помогал святой патриарх Тихон. Икона «Державная» явилась миру одновременно с новостью об отречении Николая Романова. Император, помазанник Божий, собственноручно подписал документ в пользу своего брата Михаила, но тот впоследствии отказался сесть на престол. Народ воспринял эти два события как знак Божий — одни посчитали, что явлением образа Матерь Божья дала знак о том, что теперь сама будет защищать Россию.
О судьбе Елизаветы Федоровны
- 2 молитвы иконе Божией Матери «Державная»
- ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
- Чтимые списки и храмы в честь Державной иконы Божьей Матери
- храм Димитрия Солунского - Икона Божией Матери «Державная»
Икона Божией Матери «Державная» — значение, в чем помогает
В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. Владимирская-Селигерская икона Божией Матери является одной из самых почитаемых икон в России и помогает верующим в различных жизненных ситуациях. Так, Владычица Небесная привела в строящийся храм Державной иконы Божией Матери Евгению Ивановну Золотухину.
Чтим Державный образ святыни Твоея
О Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодаряще Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави! Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков.
В чем она помогает? И сильная молитва. Перед ней избирались Патриархи Московския и всея Руси. Получали исцеление безнадёжные болящие, совершались чудесные события. Владимирская икона Божией Матери была свидетельницей знаковых событий для всей Церкви История иконы Божией Матери Владимирской-Селигерской берёт своё начало в первой половине 15-го века. В епархии Тверской губернии, была прославленная Нилова пустынь, расположенная рядом с озером Селигер или второе название озера — Столобенское, названное в честь основателя этой пустыни Божьего угодника преподобного Нила Столобенского. По преданию именно он принёс в обитель икону Владимирской Божией Матери, получившей впоследствии название иконы Божией Матери Селигерской.
Преподобный Нил Столобенский перед ней и творил свою горячую молитву во славу Божию. Это подтверждает история, приключившаяся прямо перед Селигерской иконой. В келью святого ворвались злодеи, требуя драгоценности. Преподобный Нил, указав им на икону Владимирскую сказал, что это и есть его главная драгоценность.
Никто не понимал, что это значит.
Но ответ пришел буквально через несколько часов. Вечером того же дня после нахождения этого образа, в 23 часа 40 минут император России Николай Второй подписал отречение от престола. В стране более некому было держать ни скипетр, ни державу. Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. Поэтому она и получила название «Державная», и очень быстро фотографии и списки «Державной» разошлись по всей стране.
Державная икона Божией матери — значение и в чем помогает История иконы В одной из деревень Бронницкого уезда жила верующая крестьянка, соблюдавшая все предписания религии. Звали ее Евдокия Андрианова. Однажды приснился ей необычный сон: загадочный женский голос призывал женщину отправиться в село Коломенское, найти там старую икону и отдать ее в церковь, чтобы люди молились перед образом и просили о помощи, так как для России вскоре наступят суровые времена. Чей был голос во сне, женщина не знала. Но что-то внутри ей подсказывало, что сама Богородица призывала отыскать потерянную икону. Вскоре Евдокия отправилась в путь. Приехав в село Коломенское, она увидела Вознесенскую церковь, как во сне. Зайдя в храм и разыскав отца Николая, она поведала ему о таинственном сновидении.
Настоятель не стал препятствовать поиску, он даже пошел с Евдокией искать необычную вещь. Но попытки оказались безуспешными: ни одна икона не походила на ту, что была во сне. Тогда они решили спуститься в подвал и продолжить поиски, надеясь все-таки отыскать пропажу. Наконец, под досками и ненужными вещами была найдена грязная, потемневшая от времени икона. Под толстым слоем пыли и грязи было сложно рассмотреть рисунок. Когда икону почистили, Евдокия подтвердила, что именно это изображение она видела во сне. Мы уверены, что Вам будет интересна статья о том, в чем помогает икона Неувядаемый цвет. Державные иконы Божией матери в Интернет-магазине православных икон Святцы.
Как выглядит «Державная» икона «Державная» икона Божией Матери выглядит следующим образом: прямо посреди бумажного полотна рукотворно изображен царский трон, на котором восседает Божья Матерь, держа на своих коленях новорожденного Иисуса Христа. В обеих руках она держит два главных элемента, подтверждающие право на правление: державу и скипетр. На голове, как и положено самодержавной владыке, сверкает яркая корона золотого цвета, поверх которой, полукругом возвышается святой нимб. Вскоре, после всенародного почитания и обращения к «Державной» иконе, люди стали замечать, как в их жизни появилась благодать. А главным знаменательным событием стало формирование святого источника. Таким образом, оценив её истинную силу, православные верующие быстро осознали уникальные чудотворные свойства, лежащие в основе данной иконы. В итоге, появление на свет Пресвятой Вседержавной иконы Богородицы вдохновило последующих иконописцев на создание точных списков. Значение «Державной» иконы На золотистом троне, имеющим широкую полукруглую спинку, изображена Владычица в короне, держащая скипетр и державу.
Наличие царских атрибутов отображает величие, могущество и власть Царицы. В царских семьях было принято носить ярко-красную одежду, поэтому Святая изображена в одежде такого же цвета. На коленях Владычицы сидит младенец Иисус, повернувшись в левую сторону. Правой рукой он делает благословляющий жест, левой — указывает в сторону, где будут стоять все грешники на Страшном суде. Так Иисус олицетворяет прощение и благословение всех оступившихся на жизненном пути. Событие произошло в 1917 году, в тот самый день, когда Николай II отрекся от престола. Согласно истории, некая крестьянка по имени Евдокия, проживавшая недалеко от Коломенского, видела сны про белую церковь, также в них слышала тайный голос, требовавший найти икону и сделать ее красной. Фото оригинала иконы Своими снами Евдокия поделилась с настоятелем Вознесенской церкви.
Было решено найти икону. Поиски завершись тем, что образ обнаружили в подвале церкви между старыми досками. Икона была покрыта многолетней пылью, копотью.
О чем молиться и что просить у иконы Божией Матери “Державная”
В следующий раз ей приснился белый храм, в котором величественно восседала Царица Небесная. Когда Евдокия пришла в Коломенское, сразу узнала явленную во сне Вознесенскую церковь. Настоятель священник Николай Лихачев с вниманием выслушал ее рассказ и через некоторое время икона была найдена заброшенной в подвале храма. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить не только по окрестным храмам, но также по заводам и фабрикам. В Вознесенской церкви икона пребывала только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала в Марфо-Мариинской обители милосердия в Замоскворечье, где ее торжественно встречала игуменья монастыря — великая княгиня Елизавета Феодоровна с сестрами обители. Патриарх Тихон призывал православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания.
Однако ряд исследователей полагает, что значение этого Богородичного образа намного глубже. Подробно о Державной иконе Божьей Матери расскажет материал ниже.
К нему относилась слобода под названием Перерва, образованная вокруг Николо-Перервинского мужского монастыря. В начале 1917 года одна из жительниц слободы, набожная крестьянка Евдокия Адрианова, стала видеть настойчиво повторяющиеся сны. В них к ней являлась Богородица и повелевала идти в дворцовое село Коломенское, чтобы найти там «чёрную» икону и сделать из неё «красную». Крестьянка послушалась и отправилась в Коломенское к настоятелю тамошнего Вознесенского храма. Под его руководством начались поиски, и в одном из церковных подвалов была обнаружена абсолютно почерневшая от копоти и грязи старая доска, где еле угадывался красочный слой. Поняв, что перед ним, возможно, и есть та самая «чёрная» икона, настоятель приказал расчистить её. Когда из-под грязи проступили очертания алого мафория и лик Богородицы, он тут же отправил донесение митрополиту. Днём обретения иконы стало 2 марта по старому стилю или 15-ое по новому. Удивительным образом в тот же день в России пало самодержавие.
В Коломенском обретённая икона сразу же стала стихийно почитаемой реликвией. Сначала её отправили в московский Алексеевский монастырь на поновление. Затем с неё быстро было сделано несколько списков — для каждого из храмов дворцового села. А в составлении акафиста и службы этой иконе самоличное участие принял патриарх Тихон. Иконография Державной иконы Божьей Матери Эту икону Божьей Матери невозможно спутать ни с одним другим из Богородичных образов, несмотря на то, что она относится к довольно известному иконографическому типу — Панахранта или Всецарица. Для этого типа изображений Богородицы характерны следующие общие черты: в центре композиции расположен престол, на котором восседает Богородица; на коленях она держит Богомладенца, поднявшего руки в благословляющем жесте. Русскими православными христианами почитаются такие иконы типа Панахранта как Киево-Печёрская, Свенская, Ярославская и другие. Однако Державная отличается от них важными деталями и нюансами: на голове Богородицы, помимо покрывала-мафория, надета корона; в правой руке Всецарица держит скипетр, а в левой — державу; левая рука Богомладенца развёрнута ладонью вверх и как бы указывает на державу; в сегменте неба в композицию включено изображение Господа Саваофа, воздевшего руку в благословляющем жесте. Митрополит Тихон, принимавший действенное участие в прославлении Державной иконы, в своём исследовании писал: «Икона не древняя, приблизительно конца XVIII века не старше , по форме вверху овальная иконостасная , средняя, из третьего пояса пророческого.
По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего».
Сновидения были настолько ясны и впечатляющи, что Евдокия решила идти в село Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. Настоятель, выслушав её рассказ, показал все старинные иконы Богородицы в иконостасе, но ни в одной из них не нашла крестьянка сходства с увиденной во сне Женщиной.
После долгих поисков в подвале, среди старых досок нашли большую старую чёрную икону Божией Матери. Когда её отмыли от многолетней пыли, то всем присутствующим представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить молебен, так как в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений.
Название иконы соответствует ее иконографии. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке - скипетр, левая возложена на державу, на голове - царская корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Богородицы - отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках - благословляющий Господь Саваоф. Вскоре после появления иконы в селе Коломенском Воскресенский женский монастырь в Москве по записям в своих книгах установил, что икона эта прежде принадлежала ему и в 1812 г.
И о ней в монастыре забыли на 105 лет, пока не явила себя в положенное Господом Богом время.
Она что, и ныне продолжает править нераскаянным народом, из которого лишь малая часть посещает храмы и большая часть делает аборты? Избави Бог нас от такого «богословия»! Признаем, сам духовный смысл явления иконы «Державная» остаётся, по сути, нераскрытой тайной. Ведь у Пречистой в руках — символы царской власти. А самое удивительное: Богомладенец благословляет кого-то в стороне от себя, как бы уходящего, а не даёт благословение тем, кто находится перед полем иконы что на иных, привычных нам, иконах ранее было всегда — см. Примечательно, что на современных списках «Державной» — этот момент как раз зачастую «исправляется» иконописцами: часто приходится встречать такие её новые списки, где Богомладенец благословляет как бы именно стоящих перед образом. А этим нарушается и искажается смысл иконы. Впрочем, если говорить о современных списках иконы — надо признать в большинстве случаев и вообще непонимание иконописцами самого духа её первообраза.
Так, Пречистая в своём явленном исходном образе — на очень тёмном фоне, почти грозовой туче. Держава лишена креста, лик Пречистой скорбен и строг. Вместо же всего этого сегодня массово рисуют жизнерадостные поделки, называя их «Державная»: лики на золочёных образах едва не сияют радостью, держава с крестом — софринские пряники… При этом на явленной чудотворной иконе, обнаруживается ещё один примечательный момент, который также не понят, или на который не обращают внимания: неканоническое изображение Бога-Отца в виде старца. Что формально в иконописи было запрещено Собором, хотя периодически, надо признать, в последние пару веков, не без влияния Европы, нарушалось… Но! Может ли быть «неканоничным» то, что послал нам Сам Бог? Пишу это потому, что мне действительно, вживую приходилось сталкиваться с людьми, которые хулили образ Причистой «Державныя» и отрицали его святость «яко неканоничен». Ибо вот, здесь мы видим удивительную параллель с Евангелием — а Тот, Которого послал Отец, не есть ли господин и субботы? Каноны — это всегда «суббота»! Но Христос — не господин ли субботы?
Ответ очевиден. И надобно вспомнить ответ Самого Спасителя, что Он дал иудеям на их возмущение нарушением субботы Его учениками см. А Он привёл им в пример Давида — то есть первого, в полноте благодати, Помазанника Божия! Как он «нарушил субботу» — вошел и ел во святилище хлебы предложения «и дал, иже бе с ним» Мф. У нас мало кто понимает, о чём здесь вообще идёт речь. А речь то здесь о том, что Помазанник Божий — от первосвященника, по отношению к Богу, ничем не умален, что он имеет всю ту же самую полноту благодати! Ибо, если бы то было не так — наказание Давиду было бы молниеносным, как левита Озы, всего лишь поддержавшего могущий упасть на дороге Ковчег Завета в доме отца которого тот долго даже хранился, напомним! Но мы видим, что всё наоборот, читаем: «И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа…» 2 Царств.
Иными словами — абсолютно всю полноту жреческого служения как выразились бы мы сегодняшним языком — Литургию — полностью имеет от Бога санкцию совершать Помазанник Божий. А теперь давайте посмотрим: в чём же была претензия первосвященников по части субботы, и какой ответ даёт им законный Помазанник Божий Христос Иисус? А Его ответ этой почтенной корпорации в том и состоит, что священническая власть Его, как законного Помазанника Божия «от колена Давидова» — выше их власти первосвященников от колена Левитова. Но они этого — категорически не признают! На иллюстрации справа: один из типичных современных «списков» иконы «Державная», имеющих мало общего с оригиналом. Возможно, многим это будет не совсем понятно, но именно этот евангельский пример, как видим, — отнюдь не первый «звоночек» в церковной истории, где левиты воюют на Помазанников Божиих. Какая-то сила подзуживает их уничижать и похищать себе функции Помазанников Божиих, после же победы над Помазанниками — присваивая их себе. Писания духовных первопричин Февраля, но и попытка достучаться до наших любителей каноничества: как Сын Человеческий, так и Помазанник Божий — «есть господин и субботы». Эта демонстрация свыше, прямо от Бога, неканоничности чудотворнаго образа — может быть также и прообразом того, что вся дальнейшая жизнь Церкви в будущем, после переворота, также, возможно, будет в преизбытке своём «неканонична».
Ибо те малоописанные, до времени, нарушения её «каноничности» в ХХ веке, хоть РПЦ, хоть массы отколовшихся от неё самостийных поместных «колобков», каноничность большинства которых мы, как раз вопреки всем канонам, признаём, показывает: мы спасаемся отнюдь не каноничностью в дисциплине церковной иерархии. Но лишь милосердием Божиим, которое готово терпеть даже «каноничность», извращённую в открытую тиранию тайных еретиков. Но и в этой многослёзной ситуации благодать Божия, как видим, не оставляет Церковь — ради «остатка верных»!.. Поэтому все разговоры о «неканоничности» чудотворного образа представляются сегодня никчёмными придирками оторванных от церковной реальности мечтателей. Конечно, уйти в церковную мечту сегодня — много легче, чем жить в нашей реальной земной Церкви, с этим трудно не согласиться. А следом уйти в некий, уже отнюдь не виртуальный, раскол — в мечтательно «чистую» юрисдикцию. Но в том и состоит наш крест, чтобы принимать всё, промыслительно посланное нам, в том числе и наказание Божие через падение части клира в крайне тяжкое состояние, выразимся мягко. Надо признавать: мы достойны того в Церкви, что мы имеем. Без понимания этого — мы не поймём своего места перед Богом.
И в чём мы должны перед Ним покаяться… Вернёмся к образу Державной. Кто же это, кого благословляет Христос и кого мы не видим?
Икона Божией Матери «Державная» — значение, в чем помогает
Вскоре икона была обновлена в иконописной мастерской Алексеевского монастыря в Москве. Совпадение дня явления иконы с днем отречения императора было воспринято народом как символическое свидетельство передачи верховной царской власти и попечительства о России Самой Богородице. Икона сразу стала почитаться как чудотворная, с нее делали списки, которые рассылали по стране. Икону возили на молебны в другие храмы, на фабрики и заводы Москвы, в Коломенском она оставалась только по воскресным и праздничным дням. В Марфо-Мариинской обители перед иконой молилась прмц. Елисавета Феодоровна с сестрами. Служба и акафист Державной иконе были составлены с участием св.
По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи. Скачайте бесплатно: Православный календарь 2021 доступно на Android Пыль толстым слоем покрывала невидимое изображение. Когда с трудом оттерли въевшуюся копоть и грязь, то увидели Пречистую в красном облачении.
Восседала она на троне, в руках держала знаки власти, а голова была увенчана великолепной короной. На коленях сидел маленький Иисус. Сновидица сразу узнала лик, о котором вещал во сне голос. О том, что Богородица явилась в новом образе, в скором времени долетело до многих богомольцев в разные уголки России. Этому событию придавалось большое значение среди всех слоев населения, якобы пришла Матерь Божья на помощь многострадальной Руси в трудный час, и теперь, когда нет у нее законного правителя, будет сама вершить судьбу страны. Другие считали, что появление забытого образа вновь перед людьми — предупреждение о грядущих страшных событиях для народа и православной церкви и наказаниях за тяжкие прегрешения. Многие до сих пор придерживаются этого мнения, вспоминая гонения на церковнослужителей в первые годы советской власти и кровавые революционные события. Читайте также: Заговоры от коликов в животе для новорожденного младенца Чудеса Икона помогала немощным исцеляться. В самом Коломенском вдруг забил родник с целебной водой. К нему стали приходить люди из разных городов и губерний.
Перед ликом Заступницы молились не только о телесном здоровье, но и о возврате душевного. С тех пор икону не раз возили по другим храмам, чтобы дать возможность как можно большему количеству людей склониться перед святыней. В дни, посвященные чудесному образу, его оставляют в Коломенском, где совершаются в честь него обряды. Державная икона Божией Матери в Коломенском Когда об иконе распространились вести, с окрестностей начали приезжать люди, чтобы поклониться Деве Марии. Началось шествие Святого образа по церквям области, и даже по различным предприятиям Москвы. Продолжительное время Вознесенский девичий монастырь Московского Кремля хранил лик Владычицы в своих стенах. В 1812 году икону перевезли на сохранение в Коломенское, так как в это время начали совершаться нападения Наполеона на столицу. Потом ее отправили в Государственный Исторический музей, после — в Московский отдел издательства у Патриархата. По сей день, подлинная икона находится там же, в Казанской церкви с. Где можно увидеть списки реликвии Копии богородичного образа имеются в большинстве православных храмов России.
Самые известные среди списков этой иконы хранятся священнослужителями: Московского храма мученика Иоанна Воина; храма Успенского благочиния города Москвы; храма Вознесения Господня на Гороховом поле, в Басманном районе столицы; храма Великомученика Георгия Победоносца в Ендове. Копия Державной иконы Богоматери также находится в Николо-Перервинском монастыре, расположенном в Московской области.
Слова и речи. Дом Пресвятыя Богородицы. На этой иконе Божия Матерь изображена в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью, одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь. Что это значит, как не то, что Пречистая Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землёй, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, естественно порождённые его неистовым беснованием, и терпеливо ждёт, как истинная Мать, его покаяния и обращения к Богу…» — Аверкий Таушев.
Рукоделием заниматься нельзя. Не стоит выходить из дома, если нет особой надобности. Простуда легко прицепится к человеку. Народные приметы 1. Если стоит на улице холод, то проблемы начнутся с запасами корма для скота. Сенокос тоже будет непростым. Висят длинные сосульки - весна долгой будет. Хорошо посадить лук и сельдерей. Считается, что они дадут хороший урожай в году. Та погода, что будет 15 марта, стоять начнет и 22 числа в мае месяце. День недели: понедельник.
«Сама взяла Я скипетр и державу». Церковь празднует день иконы Божией Матери Державная
Державная икона Божией Державная икона Божией Матери. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Икона божией матери державная: в чем помогает образ богородицы и тексты молитв. Державная икона Божией Матери. Державной иконы Пресвятой Богородицы является, наверное, одной из самых новых икон. Державная икона Божией Матери есть в некотором роде продолжение чуда в Кане Галилейской, являющем образ брака Сына Божия с человечеством. Державная икона Божией Матери помогает, тем, кто молится перед ней в очень многих проблемах от здоровья, личной жизни, финансовых проблем до успокоения внутренних пережваний и защиты от врагов.
Обретение иконы
- Тайна Державной иконы и её истолкование!
- Тропарь, глас 4
- 2 молитвы иконе Божией Матери «Державная» | Православные молитвы ☦
- Державная икона Божией Матери в чем помогает? Молитвы о здравии своих родных, о мире в стране
Поиск по сайту
- Икона Божией Матери «Державная»: описание, значение, история + фото
- Молитва Пресвятой Богородице «Державная»
- Что означает икона
- Молитва Пресвятой Богородице «Державная» в чем помогает и как молится
Икона Богородицы «Державная»
Довольно быстро были, что называется, отгроханы, по-другому и не скажешь, эти громадные краснокирпичные дома. В непогоду они производили самое удручающее впечатление, высясь на обширном бесприютном пустыре. Благоустройство велось советскими темпами, неспешно. И тогда, и гораздо позже — в начале и конце восьмидесятых годов, — каждый раз, проезжая мимо больницы и озирая этот грандиозный комплекс, я, уже ставший верующим человеком, думал: «Хорошо б, чтобы кто-нибудь построил здесь церковь». Мне постоянно приходилось ездить на трамвае мимо больницы в Спасо-Парголовский храм, и всякий раз — одна и та же мысль: «Хорошо бы кто-нибудь построил здесь храм».
Знал бы я тогда, что строить его придется мне самому! Почему не в честь какого-то другого святого»? Я села на катер, доехала до острова, и в этот же день получила благословение старца. Это представляло для меня большую сложность, так как не имело никакого отношения к моим служебным обязанностям.
Я всю ночь проплакала, утром смирилась, нужно было исполнять благословение. Пришла к главному врачу и сказала: «Яков Александрович, для укрепления сотрудников и пациентов нашей больницы мы хотим построить часовню в больничном сквере». Он сказал: «Денег на строительство не дам! Но письмо пиши».
Я была крайне изумлена, так как знала, что реакция могла быть совсем другой. Архимандрит Пантелеимон Борисенко и Наталья Николаевна Пичугина у 122 медсанчасти на месте, где будет построен храм Державной иконы Божией Матери Судьбоносные встречи и первые испытания В начале августа мы с батюшкой уезжали из Санкт-Петербурга вместе. В Печорах я жила у него две недели. Когда вернулась, меня вызвал главный врач: «Я взял на работу нового врача, проинструктируй его».
Я пришла в ординаторскую, увидела, что передо мной стоит с военной выправкой, подтянутый и обаятельный молодой человек. Это был Сергей Владимирович Филимонов, будущий настоятель нашего храма. Он первый раз посмотрел на меня и сказал: «Брак невенчанный». На тот момент это было действительно так.
Он сказал: «Очень хорошо! Я приеду на лечение, ты меня познакомь». Вот что говорит об этой встрече протоиерей Сергий Филимонов: «Впервые я увидел батюшку в 1993 году, когда прислуживал в алтаре Спасо-Парголовского храма во время всенощного бдения. Окончив свои врачебные дела, я вместе с Натальей Николаевной спустился в батюшкину палату и застал такую картину.
От этого зрелища Наталья Николаевна — старший инженер больницы по технике безопасности — пришла в ужас. Потом открыл тумбочку, вытащил винегрет и кашу, оставшиеся с завтрака, обеда и ужина, и начал потчевать нас с Натальей Николаевной. После кашки подал супчик, который как раз сварился. Наталья Николаевна к тому времени сошла с дистанции, поэтому остатки мне пришлось взять на себя.
Этот суп стал первым испытанием, которое нам нужно было пройти для того, чтобы возник контакт, и стал возможен доверительный разговор между наставником и желторотым чадом… Первый урок был окончен, первый опыт — опыт послушания — получен, батюшка благословил нас обоих и отпустил на рабочие места». Их встреча оказалась очень теплой.
Узрев храм Вознесения Господня, она обрадовалась: именно его она видела во сне. Она обратилась к настоятелю храма, отцу Николаю, с просьбой отыскать «черную» святыню. Настоятель со всей серьезностью отнесся к словам Евдокии и приказал обыскать храм. Икону нигде не обнаружили, пока кому-то не пришла в голову мысль заглянуть в подвал. Там и нашелся почерневший от времени, грязи и паутины образ Богоматери. Это событие произошло 15 марта 2 марта по старому стилю. В этот день, вследствие Февральской революции, отрекся от престола российский государь Николай II.
Но главные потрясения были еще впереди… Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой матери. Иконе отслужили акафист, а весть ее о чудесном обретении разнеслась далеко за пределы Коломенского. Икону постарались восстановить, но сделали это несколько неумело: нижняя часть образа оказалась безнадежно испорченной. Мастера со страхом ожидали кары за такое святотатство, но возмездия не последовало — Божья Матерь всемилостива. Икону же стали возить по городам, где она творила чудеса исцеления. А крестьянка Евдокия ходила по домам прихожан и собирала деньги, чтобы заказать для святыни достойный ее драгоценный оклад. Однако Богородица остановила сбор средств: она снова явилась Евдокии с пророчеством. Она повелела вернуть деньги прихожанам и не делать ризу, ведь вскоре церковное имущество все равно будет разграблено, но со временем образ все равно обретет достойное обрамление. В конце концов образ попал в Москву, в женский монастырь, настоятельницей которого была великая княгиня Елизавета Федоровна, одна из самых набожных и в то же время просвещенных женщин России.
Елизавета Федоровна всегда тяготела к религии и милосердию. После гибели от рук террориста мужа, великого князя Сергея Александровича, она удалилась от мира в организованную ею же Марфо-Мариинскую обитель. Ныне Елизавета Федоровна причислена к лику святых. После Октябрьской революции княгиня, вместе с другими членами царской фамилии, была насильственно вывезена в Екатеринбург, а затем — в Алапаевск. Их ожидала страшная участь: люди были сброшены в шахту живыми. Шахту взорвали, забросали бревнами и засыпали землей. Свидетели этого зверства утверждали, что еще несколько дней из-под земли доносились стоны и слова молитв.
Такое покаяние символизирует ежегодный крестный ход из Петербурга в Екатеринбург, к месту расстрела Николая Второго. Тесно связана с образом Божией Матери и событиями 1917 года католическая доктрина «Обращения России». Существуют пророчества Лаврентия Черниговского и монаха Авеля о возвращении монархии. Патриарх Кирилл, выступая на открытии выставки «Православная Русь», рассказал о значении иконы для русских людей и всех россиян сегодня. Он сказал, что когда был найден образ Богоматери восседающей на царском престоле, когда стало понятно, что икона именуется Державная, то в далеком 1917 году лучшими умами это было воспринято как Божий знак. Знак того, что после ухода царя, Покров Богородицы не снят со страны, что Богородица сама встала во главе России. Что мы всегда под ее защитой и покровительством. Есть немало свидетельств того, что молитва у чудотворного лика Державной иконы Божьей Матери помогает людям справиться с проблемами и недугами. Божьей Матери молятся: чтобы наставила на верный путь о здравии родных, о восстановлении после болезни чтобы обрести правду и сердечную радость чтобы помогла решить серьезные финансовые проблемы Молитвы иконе исцеляют физические и душевные раны, даруют уверенность и покой. Ей молятся о мире, о том, чтобы беды и войны обошли нашу страну стороной. Ее просят об усмирении злобы врагов, о всепрощении. Любой человек, нуждающийся в помощи и защите, может от души, искренне помолиться лику. Божья Матерь обязательно поможет. Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую церковь нашу православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево; Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчая, избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарно воспевающе величие Твое, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. Рекомендуем посмотреть видео — «Рассказы о святых. Державная икона Божией Матери»: Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте: Что еще почитать?
Днём обретения иконы стало 2 марта по старому стилю или 15-ое по новому. Удивительным образом в тот же день в России пало самодержавие. В Коломенском обретённая икона сразу же стала стихийно почитаемой реликвией. Сначала её отправили в московский Алексеевский монастырь на поновление. Затем с неё быстро было сделано несколько списков — для каждого из храмов дворцового села. А в составлении акафиста и службы этой иконе самоличное участие принял патриарх Тихон. Иконография Державной иконы Божьей Матери Эту икону Божьей Матери невозможно спутать ни с одним другим из Богородичных образов, несмотря на то, что она относится к довольно известному иконографическому типу — Панахранта или Всецарица. Для этого типа изображений Богородицы характерны следующие общие черты: в центре композиции расположен престол, на котором восседает Богородица; на коленях она держит Богомладенца, поднявшего руки в благословляющем жесте. Русскими православными христианами почитаются такие иконы типа Панахранта как Киево-Печёрская, Свенская, Ярославская и другие. Однако Державная отличается от них важными деталями и нюансами: на голове Богородицы, помимо покрывала-мафория, надета корона; в правой руке Всецарица держит скипетр, а в левой — державу; левая рука Богомладенца развёрнута ладонью вверх и как бы указывает на державу; в сегменте неба в композицию включено изображение Господа Саваофа, воздевшего руку в благословляющем жесте. Митрополит Тихон, принимавший действенное участие в прославлении Державной иконы, в своём исследовании писал: «Икона не древняя, приблизительно конца XVIII века не старше , по форме вверху овальная иконостасная , средняя, из третьего пояса пророческого. По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего». Такая датировка иконы вкупе с изображённым на ней Господом Саваофом может вызвать удивление у людей, знающих каноны. Ведь известно, что ещё в XVII веке, в 43 правиле Большого Московского собора было сказано: «Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати: в нелепых и не приличных видениих зане Саваофа сиречь Отца никтоже виде когда воплоти». С этого времени изображение Бога Отца оставили дозволительным лишь для сцен Апокалипсиса. Таким образом, икона Божьей Матери «Державная» стала редким исключением из правила. Ещё одна важная деталь, обнаруживаемая на Державной иконе — отсутствие креста на сфере державы. Именно эта особенность позволила считать данный образ пророческим, указывающим на грядущую эпоху активного богоборчества, которая последовала за падением самодержавия. Трактовка образа и значение иконы Божьей Матери «Державная» Среди православных толкователей образа Державной иконы Богоматери единой трактовки нет. Например, суровый митрополит Макарий, «апостол Алтая», однозначно полагал, что значение иконы таково: русский народ грешил столько, что в наказание ему послана гибель монархии. Это была наиболее распространённая точка зрения, которая нашла своё отражение в словах акафиста: «Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния».