Новости иран до исламской революции

до и после исламской революции Без религии хорошие люди будут делать добро, и плохие люди будут делать зло. до и после исламской революции Без религии хорошие люди будут делать добро, и плохие люди будут делать зло. До конца 70-х годов, а именно до Исламской революции, Израиль сохранял с Ираном партнерские и даже союзнические отношения. Все кардинально изменилось после исламской революции, которая изменила государственный строй была в полной мере возвращена свобода слова, нефтедобывающие предприятия стали частными, а так называемых монархический режим был свергнут.

Исламская революция в Иране: как она изменила всё

Вскоре революционеры перешли к тактике экономических стачек и забастовок, что полностью парализовало экономику страны. Будучи более не в силах удерживать власть в своих руках, шах передал власть премьер-министру из числа умеренных оппозиционеров и бежал из страны. Было назначено новое переходное правительство.

Все материалы Ежегодно 11 февраля на улицах Ирана проходят массовые народные гулянья — иранцы празднуют победу Исламской революции над шахским режимом. В этом году первой Исламской революции в современной истории исполняется 43 года. Что же получил иранской народ от революции и чего лишился? Можно долго спорить о том, какие ошибки шаха Мохаммеда Реза Пехлеви привели к революции и какие внешние силы помогали ее лидеру аятолле Рухолле Хомейни, но неизменным остается факт — иранская Исламская революция изменила не только жизни миллионов иранцев, но и стала важным политическим событием, перерисовавшим геополитическую картину мира, пишет обозреватель Sputnik Азербайджан. Неполитический ислам, говорили они… Сложно поверить, но когда только зарождалась Исламская революция, ее в Иране поддерживало даже светское население. Свидетели тех событий рассказывают, что на митинги против шаха с портретами Рухоллы Хомейни наряду с женщинами в чадре выходили и по-западному одетые женщины, преподаватели западных университетов и получившие образование за рубежом граждане. Революционеры обещали стране национализацию природных ресурсов и промышленных предприятий, экономическое равенство, восстановление традиционных принципов и освобождение страны от западного марионеточества.

Идейные лидеры Исламской революции цитировали западных, в частности французских, социологов и философов, парировали современными и понятными для миллионов доводами о политическом и об экономическом равноправии, что воспринималось рядовыми иранцами как спасение народа от западного аморализма и улучшение жизни граждан. Придя к власти, революционеры изменили монархический строй на теологический. Страной фактически на протяжении 43 лет правит уже второй аятолла. Больше не друзья Еще до прихода к власти Хомейни провел ряд встреч с официальными лицами США, заверив их, что после революции отношения с Западом не изменятся. Партнерство с Соединенными Штатами и другими западными странами никак не пострадает от революции, но претерпит изменения формат этого сотрудничества, обещал Хомейни. Однако уже через несколько месяцев произойдут события в частности, захват американского посольства , которые ясно дадут понять — Западу тут не рады, и бывшие друзья перешли в разряд врагов. В результате многие иностранные компании прервали свою деятельность в Иране, отказались от инвестиционных проектов и вывели с иранского рынка свой капитал, что, несомненно, отразилось на экономической ситуации в стране. Политика национализации иранской нефти, начатая во времена премьер-министра Мохаммеда Мосаддака в 1950-х против воли самого шаха, получила новый виток развития после революции. В 1953 году недовольный политикой национализации Запад свергнул правительство Мосаддака, и иностранные компании вернулись в Иран.

Хотя процедуру национализации не удалось повернуть вспять, нефтегазовая отрасль страны все равно оставалась под влиянием и контролем западных компаний. После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу.

Если бы ты хоть немного был в курсе, то знал что гос переворот в своё время устроил именно простой народ.

И не надо лить воду, оставь это для других. Вчера народ привел к власти исламистов радикалов, а сегодня, спустя много лет тот же самый народ хочет изменений и гуманизации в своей стране! Почему на твой взгляд народ Ирана сегодня не прав?

В нормальном обществе при системе конкурентной политики власть каждые 4-6 лет сменяется. В Иране де-факто власть не менялась с 1979 года! Народ за 43 года мог захотеть перемен?

Иран Исламская Республика Иран — государство в передней Азии, которое до 1935 года было известно ещё и как Персия. Столицей Ирана является город Тегеран. История Ирана-Персии охватывает почти пять тысяч лет. На протяжении двух тысячелетий был одним из влиятельнейших политических и культурных центров мира.

До 16 века главенствующей религией здесь был зороастризм. К 16 веку ислам становится государственной религией.

Иран до исламской революции, 1970-е годы.

Ситуация повторилась в марте и в мае в крупных городах страны. Для того, чтобы успокоить население, шах пошел на то, что пообещал народу провести в июне свободные выборы, а также устроил показательный расстрел председателя САВАКа. Шахом были предприняты попытки остановить инфляцию, но это привело к тому, что начали массово увольнять рабочих. Персонал предприятий примкнул к демонстрантам, в результате чего начали простаивать крупнейшие предприятия страны. Массовые стачки в течение года окончательно подорвали экономику Ирана к ноябрю 1978 года. Всеобщая стачка После того, как произошел взрыв в Абаданском кинотеатре, в результате которого погибло больше четырехсот человек, в Иране было введено военное положение. Оно запрещало проведение любых демонстраций, но несмотря на это в Тегеране прошла массовая акция протеста, участников которой разгоняли с помощью техники. В результате подавления акции протеста погибло восемьдесят девять человек, включая трех женщин.

Это событие положило начало всеобщей забастовке, которая произошла среди нефтяников, когда остановились все предприятия, занимающиеся добычей нефти, в том числе нефтеналивные порты и НПЗ. Следом за нефтедобывающей промышленностью остановила свою работу вся тяжелая промышленность, металлургия и машиностроение. Два миллиона человек вышли на демонстрацию в Тегеране 2 декабря, и главным требованием участников демонстрации было — сместить шаха. Бегство шаха и возвращение аятоллы Мохаммед Реза Пехлеви и его жена бежали из Ирана 16 января 1979 года — на их побеге настоял премьер-министр Шапур Бахтияр. Протестующие встретили это известие ликованием: тегеранцы хлынули по улицам, снимая со стен зданий портреты и любую атрибутику, напоминающую о шахе и о последней иранской династии. Армии было приказано демонстрантам не препятствовать, а сам премьер-министр пообещал протестующим провести свободные выборы в самом скором времени. Затем он связался с Хомейни, который находился в изгнании, и попросил его вернуться в Иран.

Аятолла Хомейни вернулся в свою страну 1 февраля 1979 года из ссылки, которая длилась пятнадцать лет. Тегеранцы приветствовали его в аэропорту Мехрабад, миллионы людей высыпали на улицу, держа в руках его портреты и скандируя лозунг «Шах ушел, Имам пришел». Бегство премьер-министра Бахтияр предложил Хомейни создать правительство «национального единства», но Хомейни отверг это предложение. Он посетил тегеранское кладбище Бехеште-Захра, где выступил с двадцатиминутной речью, в ходе которой назвали незаконными премьер-министра Бахтияра и его парламент и пообещал, что «выбьет зубы этому режиму». Он назначил своего премьер-министра Мехди Базаргана, а после стычки, которая произошла в аэропорту между последователями Хомейни и гвардейцами, которые были на стороне Бахтияра, и которая превратилась в городские уличные бои, хомейнисты взяли контроль над всеми силовыми структурами и полицией, населению начали раздавать оружие. Генштаб или Высший военный Совет объявил 11 февраля о своем нейтралитете. Бахтияр бежал в Европу, где основал во Франции Национальное движение сопротивления, но был убит в 1991 году.

Когда в 1979 году вышла новая Конституция Ирана, в ней власть была закреплена за Хомейни официально, и должна была после его смерти перейти к его преемнику. За Президентом закреплялись прерогативы гражданской политический власти, а с ним и за Премьер-министром, и за Меджлисом. Новая Конституция узаконила теократический режим в стране и все его атрибуты.

В ходе революции шах Мохаммед Реза Пехлеви был вынужден покинуть страну. Власть получил аятолла Рухолла Хомейни, назвавший себя в конституции «высшим духовным авторитетом». Он же создал в Иране специальные отряды, которые следили за нравами граждан, а также ввёл исламские законы. Всех тех, кто выступил против режима Хомейни, устранили или с применением силы заставили изменить своим взглядам. Занимались карательными операциями члены Корпуса стражей исламской революции КСИР , созданного 5 мая 1979 года. Согласно решению Высшего совета обороны, эта силовая организация должна была «оказывать содействие армии в деле защиты независимости, территориальной целостности государства и исламского республиканского строя».

Студентки после занятий. Иран до революции.

По сути, в области современных наук иранские ученые достигли прогресса и исследований до такой степени, что даже многие исследователи в мире ссылаются на них и готовы работать с иранцами над совместными исследовательскими проектами. Верховный лидер исламской революции аятулла Хаменеи, который всегда подчеркивая необходимость научного прогресса страны, об этом заявил: "Замечательный научный прогресс; в тот день нам в университетах действительно не было ни одной научной работы, чем можно было бы гордиться. Действительно такая была ситуация. Возможно когда-то был элитный молодой человек, например интеллигент, который сделал что-то где-то, о чем мы ничего не знали, но университет в целом не сделал никакого впечатляющего научного шага, достойного внимания. Сегодня по милости Бога, в вузах уже сделаны замечательные и большие научные работы, которые и продолжаются дальше блогодаря усилиям профессоров и элитных студентов, а также в мастер-классах.

Британская ежедневная газета The Times публикует ежегодный рейтинг лучших вузов мира. В последней рейтинге лучших вузов мира газеты за 2021 год вошло 47 иранских университетов. Это показывает увеличение на 7 вузов по сравнению с 2020 г. Иран добился больших успехов в академической сфере, включив 47 иранских университетов в число 1527 лучших вузов среди 93 стран мира в рейтинге 2021 года. Также, согласно рейтингу Shanghai World Universities ARWU в 2020 году, Иран занимает первое место по количеству университетов в регионе среди исламских стран. Это в то время, как количество университетов в стране не достигло даже 20 до революции.

Население стало жить с оглядкой на целый перечень табу и запретов… Не так давно в сети появились прежде не опубликованные фотографии шахского Ирана, которые ставят окончательную точку в дискуссии о том, какой же была Исламская Республика до революции.

1970 О 01МЛЛ VMI.COM Иран до Исламской революции И после... / ислам :: Иран :: жизненное :: фото

До исламской революции Иран был наследником промышленности, которая была намного зависима от иностранных государств. До исламской революции 1979 года столица Ирана была одной из самых культурно продвинутых в мире. Как выглядели жительницы Ирана до Исламской революции 1979 года Еще полвека назад Иран был светским государство |. Исламская революция в Иране победила при поддержке САВАК и США – ИА Реалист: новости и аналитика. Представляем фотографии Ирана, сделанные до Исламской революции 1979 года, во времена модных причесок, мини-юбок и рок-н-ролла. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России.

Как Иран поддерживает ХАМАС в Палестине?

Откуда вы всей этой чуши понахватались!? А, ну да - википедия, как источник знаний... Чувствуется влияние этой помойки. Особенно насмешило "бегство иранцев в Азербайджан". Ладно, теперь что есть на самом деле. Иран - открытая отрана. Снимите гугли с носа, пойдите в аэропорт и купите билет до Тегерана. Никаких виз не надо - её вам выдадут без проблем по прилету. Всё - вы в "закрытой" стране! Что у вас получится?

Да ни хрена у вас не получится - не пустят вас в страну гуглей. Хоть вы и ихний "профессор". И после этого он будет говорить про какую-то закрытость Ирана... Хаменеи не имеет тотальной власти, что за чушь!? Невозможно, например, сравнить Кум, Шираз и Тебриз - абсолютно разные порядки в этих городах. О какой тотальной власти Хаменеи тут можно говорить!? А в курортных Кише и Кешме вообще Европа голимая.

В то же время Тегеран усиливает экономическое присутствие в странах Центральной Азии, партнерство с Турцией, Азербайджаном и другими странами региона. Хотя между Тегераном и Баку периодически и наблюдается некоторое похолодание в отношениях, стороны находят точки соприкосновения и решают свои проблемы на местах. В частности, после освобождения азербайджанских земель от армянской оккупации Иран проявил большую заинтересованность в продолжении сотрудничества с Азербайджаном в деле восстановления Карабаха, что является шагом ИРИ на пути укрепления регионального сотрудничества.

Смогут ли помириться Тегеран и Вашингтон После захвата американского посольства в Тегеране в 1980 году с требованием выдать шаха Пехлеви новым иранским властям, отношения Тегерана и Вашингтона сошли на нет. США обвиняют Иран в подготовке ядерного оружия и в то же время обвиняют Тегеран в нарушении прав человека в стране. Вашингтон уже многие годы ведет режим экономических санкций против Ирана и всех иностранных компаний, которые будут иметь какие-либо экономические отношения с Ираном в энергетической, нефтяной и банковской сфере. Иранская общественность возлагала большие надежды на реформиста, основным лозунгом которого была нормализация отношений с Западом. Но ни к каким результатам стремления Рохани не привели, и с президентством Дональда Трампа в США отношения опять вернулись к мертвой точке. После выборов летом 2021 года, на которых выиграл Ибрахим Раиси — яркий представитель консерваторов, ожидалось еще большее ухудшение отношений между Вашингтоном и Тегераном. С самого начала своего президентского срока Раиси заявил о том, что не будет поддерживать контакт с Западом, пока США не снимут санкции против экономики Ирана. Однако, вопреки ожиданиям, консерваторам, кажется, удалось усадить США за стол переговоров. Так, недавно общественности стало известно, что администрация США приняла решение восстановить отмененные ранее исключения из режима санкций в отношении ядерной программы Ирана. Решение Вашингтона позволит иностранным компаниям вести деятельность и инвестировать в гражданские ядерные объекты Ирана, в том числе на АЭС.

Таким образом, многие аналитики воспринимают этот шаг США как начало победы Ирана, в частности, консерваторов, в вопросе снятия американских санкций. Экономика хромает, региональное влияние растет Хотя принцип экономического равенства — один из лозунгов Исламской революции, за 43 года воплотить его в жизнь так и не удалось, тем не менее сегодня Иран может похвастаться широким спектром промышленного производства. Сегодня экономические проблемы страны все еще не решены, в большей степени по причине американских санкций, но страна может похвастаться почти полной самодостаточностью по многим пунктам производства. В целом, после 43 лет теократической власти в Иране, страна смогла превратиться из западного вассала в независимого и довольно важного игрока в политической жизни региона. Благодаря во многом своим прокси-подразделениям в странах Ближнего Востока, объединенным по принципу шиитского направления Ислама, Тегеран сегодня руководит политическими процессами в ряде ближневосточных стран.

Женщины здесь носили европейскую одежду, оголяли щиколотки и колени, не прикрывали волосы и плечи. Провозглашенная Исламская Республика чуть позже стала одной из самых закрытых стран.

О том, каким было государство до и стало после Исламской революции, в 20 фотографиях.

Иран до Исламской революции: Танцы в Тегеране, начало 60-х годов.. Шахла Вахабжади — мисс Иран 1967 года..

Исламская революция в Иране: как она изменила всё

А нас куда тянет наш старик? Была нормальная страна с промышленостью, развитием и свободой. SpeedFireARL 6 месяцев назад А потом он начал становиться из регионального государства в один ряд со странами первого мира, оказывая влияние как в рамках ОПЕК так и сам по себе..

В этих условиях мигранты были мобилизованы на революционную деятельность. Кроме того, в населённом преимущественно персами центре страны, многие азербайджанцы впервые столкнулись с обращением как с гражданами второго сорта и оскорблениями со стороны персов, что способствовало их отчуждению от режима. Государственная политика Пехлеви по экономической дискриминации периферии, и особенно Азербайджана , также как и подавление культуры этнических меньшинств способствовала поддержке революции среди азербайджанцев. Однако, хотя азербайджанцы составляли значительную часть революционных активистов, а Тебриз был центром антишахских демонстраций, азербайджанцев можно было найти в ядре режима Пехлеви [11].

К концу 1977 года антишахская деятельность стала напористой и открыто оппозиционной. Тебриз , и особенно его университет, был центром этой деятельности. Хотя большая часть этой деятельности была частью общего иранского революционного движения, её особая интенсивность в азербайджанских провинциях показывает, что их жители были особенно отчуждены от режима. Кроме того, многие азербайджанцы , участвовавшие в революции, протестовали на своем родном языке и призывали к коллективным этническим правам. Например, 28 ноября 1977 года участники демонстрации на базаре в Тебризе несли плакаты с антишахскими лозунгами и выкрикивали требования на азербайджанском языке. Многие жители у Тебризского базара выразили свою поддержку демонстрантам.

Вслед за этим, 3 декабря 1977 года, группа учителей и работников образования устроила акцию протеста перед зданием Высшего управления образования в Тебризе. Среди их требований было освобождение из тюрьмы оппозиционных писателей и создание профессиональных союзов, которые защищали бы их интересы и права [11]. Переговоры с лидерами протестующих во время Исламской революции в Тебризе , 1979 год. Тебриз , с самым большим азербайджанским населением в Иране, был центром революционной активности, которая ускорила падение режима Пехлеви. Азербайджанцы воспользовались ослаблением власти режима над их деятельностью, чтобы выразить этническую идентичность и выдвинуть требования, основанные на этнической принадлежности, и многие публикации появились на азербайджанском языке. Тебризский университет был центром наиболее агрессивной антиправительственной деятельности в этот период [11].

Начиная с декабря 1977 года студенты подняли волну протестов против режима Пехлеви. Студенты выбрали 12 декабря 21 Азара по иранскому календарю для организации одной из своих самых важных демонстраций. Эта дата имеет важное значение для азербайджанцев , так как она служит напоминанием как о дне установления, так и дне падения Регионального Правительства Азербайджана в Иране в 1945—1946 годах соответственно. Несмотря на то, что большинство их лозунгов отстаивали общие цели иранцев, выбор даты демонстрирует их азербайджанское самосознание и важность, которую они придавали борьбе своих предшественников. Чувствительный к любым признакам этнической политической деятельности, режим Пехлеви написал в газете « Эттелаат », что демонстрация состоялась 19 декабря [12]. Антиправительственные демонстрации в Иранском Азербайджане не ограничились Тебризом.

В феврале 1978 года студенты провели ряд демонстраций в Университете Резайе Урмия. В течение 1978—1979 годов азербайджанские ашуги часто появлялись в автобусах в Иране, пропагандируя революцию своими стихами. В Тебризе деятельность против шахского режима вступила в новую фазу 18 февраля 1978 года. В ответ на убийство примерно 162 демонстрантов в Куме 9 января, аятолла Шариатмадари призвал население Ирана к забастовке на сороковой день траура по жертвам. Демонстрации были проведены по всей стране, но протест в Тебризе был наиболее ожесточенным и сопровождался насилием. За инцидентами в Тебризе последовала череда волнений по всему Ирану, которая усиливались, поднимая уровень конфронтации с режимом Пехлеви [12].

Аятолла Мохаммед Казем Шариатмадари с аятоллами Мусави-Тебризи [en] и Хомейни , 6 апреля 1962 года Во время инцидентов в Тебризе местная полиция отказалась стрелять по демонстрантам, поэтому шах перебросил вооруженные силы из-за пределов азербайджанских провинций для подавления демонстраций. Предположительно, это в основном азербайджанцы. После беспорядков сотрудники местной полиции, отказавшиеся отдать приказ открыть огонь по демонстрантам, были переброшены из Азербайджана. В местных рядах сил безопасности САВАК была проведена чистка, поскольку ряд ее членов не желали выступать против демонстрантов в Тебризе. Демонстрация вскоре переросла в восстание, и город был парализован забастовками фабрик, базаров и школ. Демонстранты, разгневанные убийством одного из протестующих, напали на собственность по всему городу.

Представители разных слоев населения Азербайджана участвовали в инцидентах в Тебризе, где прозвучали призывы «Смерть шаху! Лозунги демонстрации отражают различные цели и формы идентичности, преобладающие среди азербайджанцев в то время. С одной стороны, люди откликнулись на призыв религиозного руководства к демонстрации, и многие из их лозунгов были происламскими. Тем не менее, многие другие лозунги призывали к демократизации, и даже левые организации, такие как Муджахедин Халг, играли особенно активную роль. Большинство лозунгов было озвучено на азербайджанском языке, демонстрируя цель культурного самовыражения и центральную роль азербайджанского языка для народа. Режим ответил на восстание в Тебризе массовыми репрессиями и арестами.

На подавление столкновений силам безопасности потребовалось два полных дня, сотни людей погибли или были ранены. Шах обвинил этнический сепаратизм как фактор в демонстрациях. Он добавил, что «в некоторых географических регионах нет альтернативы, кроме шовинизма. Иран — один из таких регионов; в противном случае вы бы исчезли, и ваше имя было бы больше не Иран, а Иранистан». Демонстрация в Тебризе положила начало сорокадневному циклу подобных мероприятий по всему Ирану в ознаменование «Тебризской резни» [13]. После восстания в Тебризе антишахская активность вспыхнула по всему Ирану.

Это было одним из катализаторов, разрушивших контроль над режимом Пехлеви. В Тегеране азербайджанские базаари [en] сыграли важную роль в организации забастовки на базаре в знак протеста против убийств в Куме. Азербайджанцы опубликовали заявление в поддержку забастовки, игнорируя указания аятоллы Хонсари [en] , самого высокопоставленного религиозного лидера Тегерана в то время, который возражал против такой акции. Однако главный этнический азербайджанец аятолла Шариатмадари призвал к протесту [14]. Большинство преподавателей и сотрудников университета поддержали студенческие протесты. Многие азербайджанцы пришли в ярость во время траура.

Они преследовали группу протестующих и застрелили двух студентов-теологов в доме аятоллы Шариатмадари в Куме. Одна из крупнейших демонстраций революции прошла 10 декабря в Тебризе; в этой демонстрации участвовало 700 000 человек. В тот же день крупные демонстрации прошли также в Ардебиле и Зенджане. Затем к демонстрациям присоединились дополнительные солдаты. Одна из крупнейших демонстраций революции прошла 10 декабря в Тебризе, в которой участвовало 700 000 человек. В демонстрации 18 декабря в Тебризе, в которой приняли участие 15 000 протестующих, к ним присоединились солдаты Тебризского гарнизона, чья работа заключалась в подавлении демонстраций.

Шах Мохаммед Реза Пехлеви покинул страну 16 января [14]. Слева направо: аятолла Хусейн Мусави-Тебризи [en] , Абулгасым Хойи , Али Хаменеи , Садек Халхали и первый премьер-министр Исламской республики Мехди Базарган На следующий день азербайджанские активисты сразу же начали издавать первую азербайджаноязычную газету того периода «Ulduz» в газете также были статьи на персидском языке. Авторы призвали в «Ulduz» к предоставлению этнических прав, в частности права использовать азербайджанский язык, наряду с общими иранскими целями. Быстрая публикация «Ulduz» доказывает, что требования по этническому признаку существовали и раньше, и что многие азербайджанцы считали, что революция предоставит им культурную свободу. Действия и выражения азербайджанцев в начальный период после возвращения аятоллы Хомейни и официального учреждения Исламской Республики раскрывают разнообразие их идентичностей. Азербайджанские лидеры Исламской Республики придерживались основной иранской и исламской идентичности, тогда как лидеры движения за либеральную демократию в Иране и левых движений выражали как иранскую идентичность, так и классовую идентичность, в то время как многие также придерживались партикулярной азербайджанской идентичности.

Те, кто участвовал в азербайджанских движениях за автономию, обычно обладали как азербайджанской, так и иранской идентичностью, и считали, что демократизация в Иране обеспечит автономию. Они боролись за демократию по всему Ирану, полагая, что это приведёт к автономии Азербайджана. Лозунги исламской революции о равенстве между всеми этническими группами и её упор на универсализм ислама заставили многих представителей этнических меньшинств поверить в то, что они будут на равных с персами при новом режиме. Режим шаха ассоциировался с персидской политикой и жестким подавлением различных этнических меньшинств; новый режим ненавидел политику Пехлеви , поэтому многие члены этнических меньшинств были вынуждены поверить в то, что он отменит эту политику. Первоначальный авангард Исламской Республики состоял из значительного числа азербайджанцев, которые, казалось, разделяли в первую очередь исламскую и иранскую идентичность. Существование этой группы и их преобладающая роль в революции указывает на то, что значительная часть азербайджанского населения придерживалась в основном исламской и иранской идентичности [15].

Тем не менее, многие члены этой группы сыграли важную роль в формировании азербайджанской идентичности. Азербайджанские представители духовной элиты, такие как Мусави-Ардебели и Халхали, использовали азербайджанский язык публично и в интервью Тебризской прессе. По мнению многих азербайджанцев , которые были в Иране в этот период, это был важный фактор, сделавший приемлемым использование неперсидских языков в общественных местах, и привил им чувство гордости и легитимность использования их языка; это было резким контрастом с отношениями в период Пехлеви. Кроме того, некоторые священнослужители азербайджанского происхождения открыто осудили унизительные оскорбления, обычно используемые в отношении азербайджанского населения в Иране. Революция привела к власти многих провинциальных священнослужителей второго ранга. Более того, представители нового режима хотели общаться с азербайджанскими массами, многие из которых не знали персидского языка.

Тем не менее их решение говорить публично на азербайджанском языке имело большое значение [16]. Когда в начальный революционный период в азербайджанских провинциях возникали проблемы, азербайджанских священнослужителей обычно отправляли представлять режим или обращаться к жителям от имени режима из-за их особой связи с местом своего рождения и их способности говорить по-азербайджански. Премьер-министр Базарган был азербайджанцем по происхождению, но был воспитан как говорящий на персидском языке и большую часть своей карьеры провел, работая над общими иранскими проблемами. Однако Базарган проиллюстрировал свою поддержку культурных прав этнических меньшинств в Иране на митинге 25 марта 1979 года в Тебризе и извинился за свое обращение на персидском языке : «Я бы хотел — и это было бы более подходящим — чтобы говорили на тюркском языке ». Базарган не был против предоставления ограниченной формы автономии провинциям, включая местное самоуправление и контроль над школами. Он заявил, что местные права, предоставленные Исламской республике , выходят далеко за рамки прав, предоставленных режимом Пехлеви [16].

Как и в прошлом, члены этнических групп были склонны подражать мнениям аятолл, принадлежащих к этническим группам, и принимать их. В революционный период многие традиционные и светские азербайджанцы очень уважали аятоллу Казема Шариатмадари.

Что же получил иранской народ от революции и чего лишился? Можно долго спорить о том, какие ошибки шаха Мохаммеда Реза Пехлеви привели к революции, и какие внешние силы помогали ее лидеру аятолле Рухолле Хомейни, но неизменным остается факт — иранская Исламская революция изменила не только жизни миллионов иранцев, но и стала важным политическим событием, перерисовавшим геополитическую картину мира. Неполитический ислам, говорили они… Сложно поверить, но когда только зарождалась Исламская революция, ее в Иране поддерживало даже светское население страны. Свидетели тех событий рассказывают, что на митинги против шаха с портретами Рухоллы Хомейни, наряду с женщинами в чадре, выходили и по-западному одетые женщины, преподаватели западных университетов и получившие образование за рубежом граждане. Революционеры обещали стране национализацию природных ресурсов и промышленных предприятий, экономическое равенство, восстановление традиционных принципов и освобождение страны от западного марионеточества. Идейные лидеры Исламской революции цитировали западных, в частности, французских социологов и философов, и парировали современными и понятными для миллионов доводами о политическом и экономическом равноправии, что воспринималось рядовыми иранцами, как спасение народа от западного аморализма и улучшение жизни граждан. Придя к власти, революционеры изменили монархический строй на теологический. Страной фактически на протяжении 43 лет правит уже второй аятолла.

Больше не друзья Еще до прихода к власти Хомейни провел ряд встреч с официальными лицами США, заверив их в том, что после революции отношения с Западом не изменятся. Партнерство с США и странами Запада никак не пострадает от революции, но претерпит изменения формат этого сотрудничества, обещал Хомейни. Однако, уже через несколько месяцев произойдут события, в частности, захват американского посольства, которые ясно дадут понять — Западу тут не рады, и бывшие друзья перешли в разряд врагов. В результате многие иностранные компании прервали свою деятельность в Иране, отказались от инвестиционных проектов и вывели с иранского рынка свой капитал, что, несомненно, сказалось на экономической ситуации страны. Независимая нефть Но у медали есть и обратная сторона. Политика национализации иранской нефти, начатая во времена премьер-министра Мохаммеда Мосаддака в 50-х годах против воли самого шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, получила новый виток развития после иранской революции. В 1953 году недовольный политикой национализации Запад свергнул правительство Мосаддака, и иностранные компании вернулись в Иран. Несмотря на то, что процедуру национализации не получилось повернуть вспять, нефтегазовая отрасль Ирана страны все равно оставалась под влиянием и контролем западных компаний. После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу. Учитывая хороший уровень образования, подготовить в высших учебных заведениях страны специалистов из числа местных кадров не составило труда.

Я готова встретить смерть, но не готова жить в позоре. Я никогда не подчинюсь тем, кто ждет, что я буду раскаиваться в полувековой борьбе за равноправие. Я не готова носить хиджаб и также не готова сделать шаг в прошлое» В начале жители Ирана выступили с рядом протестов против нового порядка, однако митинги были остановлены силовыми структурами страны.

Новый глава исламской республики Аятолла Хомейни сообщил, что отныне женщины должны равняться на образ дочери пророка Мухаммеда Фатимы, что означало быть богобоязненными, преданными и верными. Демонстрация в поддержку исламской революции, 1979 год Помимо всего прочего, новый порядок коснулся и других сфер жизни женщин. Так, после 1979 года жительницы Ирана с младших классов одеваются исключительно в темные одежды, полностью закрывающие тело за исключением кистей рук и ступней.

Соблюдение этого правила контролируется специальным отделом полиции. Женщины не имеют права петь, танцевать, посещать футбольные матчи, пользоваться общественным транспортом вместе с мужчинами, а также занимать ответственные должности. Женщина выражает протест против цензуры в Иране, 2000 год Кроме того, жительницы Ирана фактически не имеют права голоса в суде, и в случае, например, несчастного случая с летальным исходом, компенсационная выплата ее семье будет в несколько раз меньше, чем мужчине.

Кроме того, изменения коснулись роли женщин в браке — теперь супруг имеет право устанавливать свои внутрисемейные законы, в число которых может даже входить полный запрет на выход из дома без его сопровождения. Демонстрация в поддержку исламской революции, 1979 год Новое правительство также позаботилось о полной смене порядка в республике, начав еще одну волну революции в 1980 году. Тогда репрессии затронули культурную сферу — были закрыты высшие учебные учреждения, уволены сотни преподавателей, в младших классах основным предметом стало учение ислама; серьезные изменений коснулись и средств массовой информации — была введена цензура, а большинство сотрудников лишились своих рабочих мест.

Эти меры были приняты властью для укрепления собственных полномочий и установления тотального контроля над жителями исламской республики. Женщина-полицейский в сопровождении мужчины делает иранской девушке предупреждение относительно одежды, 2007 год Законы, установленные новым правительством, были по-настоящему жестоки, однако еще страшнее была реальность, в которой последователи власти трактовали новые порядки по-своему.

Научные достижения Ирана после революции

  • История Реза Пехлеви
  • Исламская революция в Иране — Википедия
  • 43 года с исламом: что получил и потерял Иран после революции - 11.02.2022, Sputnik Кыргызстан
  • Иран до исламской революции - Zimin — КОНТ
  • Фотографии Ирана до исламской революции.

Израиль и Иран были союзниками

  • Recommended Posts
  • Жизнь в Иране до исламской революции
  • После революции
  • «Разочарован Горбачевым»: почему Хомейни обиделся на СССР

Равнение на Восток

Это золотая молодёжь Ирана до исламской революции Большинстао было как в обычном Иране. Иран до исламской революции: узнайте о жизни, культуре и истории этой страны до переломного события в ее истории. Исламская революция 1979-го фанатично поддерживалась иранской интеллигенцией и ведущими европейскими интеллектуалами во главе со знаменитым французским философом Мишелем Фуко. Экипаж судна MCS Aries, задержанного иранскими военными в Ормузском проливе, будет освобожден, заявил в ходе разговора с коллегой из Португалии министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан. Датой начала революции в Иране принято считать 8 января 1978 года, когда первая крупная антиправительственная демонстрация была подавлена с необоснованной жестокостью. Уникальные особенности Исламской революции в Иране в сравнении с революциями в других странах мира.

Иран до и после исламской революции фото

До исламской революции Иран был наследником промышленности, которая была намного зависима от иностранных государств. До начала исламской революции 1979 года Иран была одна из культурно продвинутых стран в мире. Это золотая молодёжь Ирана до исламской революции Большинстао было как в обычном Иране. Отмечается роль США и СССР в формировании и развитии ядерной программы Ирана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий