Итак, классический ханьфу (да, это слово считается мужского рода) состоит из следующих частей (да, все это обычно надевается одновременно).
Что такое ханьфу и с чем его едят?
Цвета в костюме, также регламентировались по чинам: императорской фамилии — желтый, воинов — белый, красный; молодых воинов — голубой, сановников — коричневый. Женские наряды отличались от мужских главным образом исключительной красотой вышитых цветных узоров. Обычно эти узоры заключались в декоративные круги — "туань". Все изображения в "туанях" были глубоко символичны.
Самое большое место в Китае отводилось изображению персика — символу долголетия, иероглифу орхидеи — символу учености, цветку пиона — символу богатства. Цветы также символизировали времена года и могли занимать место на сезонной одежде: дикая слива — зима, пион — весна, лотос — лето, хризантема — осень. Ярко- голубой считался оберегом от черной магии и дурного глаза.
Зеленый цвет связывают с деревом и востоком — местом рождения молодого дня. Мужские кофты и халаты часто украшались иероглифами "долголетие". Нередко такой иероглиф окаймляли кольцом из пяти летучих мышей: слова "летучая мышь" и "счастье" в китайском языке звучат одинаково.
Выглядит, как платье для женщины, наподобие сарафана с длинными рукавами и накидкой-шарфом или легким халатом.
С иероглифом "фу" все очень просто: он означает слово "одежда". Но откуда взялся иероглиф "хань"? На самом деле китайцы не совсем китайцы.
Поэтому в китайском языке в отношении к своей нации они используют исключительно иероглиф "хань". Например, они говорят не китайский язык, а язык хань. Таким образом, значение ханьфу совершенно простое: одежда ханьцев. Я затрону только несколько, можно сказать базовых, женских ханьфу.
Китай и сегодня в ХXI веке оригинальная страна со своеобразной культурой и религией, китайцы свято соблюдают традиции и обычаи предков. Национальная одежда Китая ломает все стереотипы, она не подвластна модным веяниям Европы и Америки, она живет по своим, только ей подвластным законам. И сегодня на улицах крупнейших городов этой страны можно встретить людей в национальной одежде, украшенной сложным ярким орнаментом с веерами в руках и в деревянных сандалиях. Это никого не удивляет и не вызывает излишнего любопытства. Китай так долго жил в изоляции от других стран, что и сегодня его культура не поддается никаким новым тенденциям.
Жители Китая — настоящие патриоты, свято охраняющие достояние своих предков, они берегут свою духовную культуру и свои исторические традиции. Мужская одежда Традиционным костюмом жителя Поднебесной состоял из брюк, которые назывались «ку», и рубашки. При этом мужские штаны традиционно прятались под длинной одеждой, так как демонстративно показывать их считалось дурным тоном. Традиционный мужской костюм Крой такие брюки имели широкий, слегка мешкообразный, подвязывались кушаком. Они считались «нижней» одеждой и шились из простой пеньковой и хлопчатой ткани.
Отдельно надевались мужские штаны-ноговицы, которые прикреплялись к поясу тесемками. Их называли «таоку», что в переводе означало «чехол на штаны». В холодное время года китайские мужчины надевали стеганые брюки, сверху утеплялись плотными таоку на вате. Цвета таких брюк были неяркими, пастельными. Кстати, мужские китайские брюки всегда носятся на талии.
Традиционные китайские брюки для занятия боевыми искусствами Мужские рубашки Стильные рубашки в стиле загадочного Китая не теряют своей популярности не только на своей родине, но и среди европейских мужчин. В чем же феномен такого активного спроса? Ответ кроется в одновременной строгости покроя и оригинальности. Кроме этого, со времен Великой империи пошив мужской рубашки и любой другой одежды обязательно регламентируется на государственном уровне. Именно поэтому одежда Китая всегда качественная, среди материалов редко можно встретить синтетику, чаще всего, это натуральные ткани.
Крой рубашки простой, но именно в нем и кроется оригинальность модели. Как правило, летние рубашки, подчеркивающие китайский стиль, однобортные и короткие. Носят их мужчины навыпуск. Традиционная рубашка в Китае называется «танчжуан», как костюм танских людей. Все потому, что родилась идея такой рубашки именно во времена правления великой династии Тан.
Сверху на рубашки обычно надевали длинный кафтан или халат. Еще один вариант того, как можно носить традиционную китайскую рубашку Такие рубашки шьются по прообразу одежды бравых китайских офицеров и имеют три особенности: Воротник стойка. Полы рубашки с застежкой посередине с прямоугольным узлом. Яркий или однотонный цвет. Сегодня цветовое решение рубашки в китайском стиле может быть любым.
Чаще всего отдается предпочтение однотонным и спокойным оттенкам. В давние времена такие рубашки были яркими, превалировал красный цвет мужественности и смелости, одежда вручную декорировалась вышивкой с золотыми драконами. Сегодня такая рубашка может представлять как стиль casual, так и строгий деловой стиль. Традиционная китайская рубашка в деловом стиле А в такой модели можно заниматься Тай Чи Особенности покроя ханьфу Для ханьфу характерен объемный покрой, при котором рукава соединены с самим платьем в одну часть, а также диагональная застежка. Обязательным является параллельный покрой воротника или круглый вырез.
В отличие от западной моды, которая подчеркивает форму тела и для этого придумывает сложные покрои, ханьфу использует простейшие способы для наибольшей элегантности и удобства.
Его изображают как бесстрастного мудреца, который правит небом и делами людей. В иконографии Юй-ди обычно восседает на троне в мантии, расшитой фигурами драконов, с нефритовой табличкой в руках. Его небесное царство не лишено сходства с Поднебесной своими сложными институтами и многочисленными чиновниками. Подробнее: Юй-ди Дуань-у или Дуаньу кит. Его название обычно переводится как праздник драконьих лодок, по наиболее распространённому в этот день обрядово-развлекательному действу — состязанию в гребле на лодках, изображающих драконов. В этот день принято употреблять в пищу цзунцзы. Представляют собой плоские сандалии без каблука, с утолщением к пятке. Придерживаются на ногах ремешками, проходящими между большим и вторым пальцами. В отличие от гэта, дзори делают отдельно для правой и левой ног.
Изготавливаются из рисовой соломы или других растительных волокон, ткани, лакированной древесины, кожи, резины или синтетических материалов. Дзори очень похожи на тапочки «флип-флоп» англ. Сын Неба кит. Чернение зубов — сохраняющаяся у некоторых народов Юго-Восточной Азии, Индии у гуджаратцев , Южной Америки, Нигерии и Марокко практика, заключающаяся в нанесении краски на зубы. Чернение зубов практикуется также в Японии, там оно именуется охагуро. Производится в эстетических и статусных целях, охагуро даёт ещё и утилитарный эффект. Ойран яп. Ойран являлись одними из юдзё яп. Тем не менее ойран были отделены от юдзё в том, что, в отличие от тех, выполняли не только сексуальные функции, но также развлекали клиентов более утончёнными способами.
Ханьфу — традиционный костюм ханьцев Китая
По форме напоминает корейский ханбок. Во времена династии сонг, ханьфу стал более воздушным, и визуально проще. Да да, это тот самый ципао. Закрытый, и широкий. Современный его вариант, появился позже, созданный модельерами из Шанхая, который резко контрастировал с традиционным ципао.
С этого момента на протяжении 267 лет в Китае правила маньчжурская династия Цин 1644 - 1911. Маньчжуры регламентировали все стороны жизни китайского общества, начиная с прически и одежды, и заканчивая трудовую деятельность и даже вступление в брак. Маньчжурский идеологический аппарат запретил ханьцам надевать традиционную одежду ханьфу, а также насильно заставил брить им волосы и заплетать маньчжурские косы в знак покорности завоевателям. После этого в Китае почти исчез ханьфу, только даосские монахи носили «даопао» один из стилей ханьфу. По ней можно выявить сложную этническую историю китайцев и проследить этапы взаимодействия их с другими народами Восточной Азии. Сегодня Китай является свидетелем возрождения традиционной китайской одежды и моды.
Все больше китайцев присоединяется к движению ханьфу и выявляет маньчжурские элементы, прочно вошедшие в культуру Китая.
Культурное общество Хань Сингапур , в состав которого входят энтузиасты ханьфу, было инициировано в 2007 году через интернет. Интерес к ханьфу возник в 2003 году, когда Ван Летянь публично надевал ханьфу и выходил на улицы Чжэнчжоу. Это привлекло внимание многих китайцев, а позже вызвало движение Ханьфу в интернете. Движение Ханьфу, которое стремится возродить и сохранить ханьскую китайскую идентичность, очень популярно в Китае, на Тайване и в Юго-Восточной Азии, особенно в Малайзии. Ханьфу представляет собой ядро традиционной китайской культуры «Мы должны вернуться к истокам. Это корень китайской идентичности», — говорит Чон. Ли Чун Хо, ещё один член общества, соглашается с ней. Он считает, что сущность японской и корейской культуры схожа с китайской культурой, и сожалеет о том, что китайцы не смогли сохранить свою культуру, а японский и корейский народы смогли. Китай, как говорили, диктовал «тенденции в мире одежды и шляп, а также считался главной страной церемоний и приличий».
Хуасяо — это историческое понятие, обозначающее китайскую нацию и её цивилизацию. Иными словами, и древняя культура ханьфу, и её этикет составляют ядро традиционной китайской культуры. Без них «китайская нация» потеряет своё значение. Следовательно, без ханьфу, этого внешнего проявления, как мы можем называться китайцами? Для Джоу культура одежды и есть форма культурной идентичности. История китайской моды Хань Говорят, что ханьфу был одеждой легендарного Жёлтого императора, великого мудреца, царя древнего Китая.
Традиционный костюм Китая Традиционный вариант «ханьфу» состоит из длинной рубахи «И» , рукава обычно широкие, и длинной юбки, которая расширяется к низу «Чан». Под рубахой носили нижнее белье из хлопка. Китайский народный женский костюм был отличен от мужского варианта не столько за счет покроя, сколько из-за обилия вышитых узоров.
Узоры были очерчены кругами — «туань», и все элементы вышивки носили глубокий традиционный смысл. Главенствующие места в иерархии символов занимали иероглиф персика как олицетворение долголетия , орхидеи символ знания , пиона богатство. Особое значение придавалось цветам.
Возрождение древней китайской моды Хань
Культурное общество Хань (Сингапур), в состав которого входят энтузиасты ханьфу, было создано в 2007 году в интернете. Традиционный наряд Ханьфу вошел в моду современных китайцев и находился в центре внимания на 19-м Китайском международном фестивале мультфильмов и анимации. Из чего состоит ханьфу. Сегодня Китай является свидетелем возрождения традиционной китайской одежды и моды. Все больше китайцев присоединяется к движению ханьфу и выявляет маньчжурские элементы, прочно вошедшие в культуру Китая. В наши дни ханьфу надевается только во время торжественных церемоний или в исторических телесериалах и фильмах.
Откройте свой Мир!
Из чего состоит ханьфу. Женский ханьфу называли 襦裙 (rúqún — жуцюнь), и он представлял собой пышную юбку с широкой кофтой сводного кроя. Что отличает ханьфу от других традиционных нарядов, так это его способность органично сочетаться с другими традиционными нарядами. элементы современного дизайна. Из чего состоит ханьфу. То есть ханьфу может состоять из разных предметов, быть в несколько слоев или в один слой. Традиционный вариант «ханьфу» состоит из длинной рубахи («И»), рукава обычно широкие, и длинной юбки, которая расширяется к низу («Чан»). Итак, классический ханьфу (да, это слово считается мужского рода) состоит из следующих частей (да, все это обычно надевается одновременно).
Откройте свой Мир!
This became the antecedent for the complex system of clothing for all succeeding eras and dynasties. Western Zhou c. The mianfu was the most distinguished type of formal dress, worn for worshipping and memorial ceremonies; it had a complex structure and there were various decorations which bore symbolic meaning; there were six ranked types of mianfu which were worn by emperors, princes and officials according to their titles. The yi was closed with a sash which was tied around the waist; jade decorations were sometimes hung from the sash. During the Spring and Autumn period and the Warring States period , numerous schools of thought emerged in China, including Confucianism ; those different schools of thoughts naturally influenced the development of the clothing. This reform, commonly referred to as Hufuqishe , required all Zhao soldiers to wear the Hufu -style uniforms of the Donghu , Linhu and Loufan people in battle to facilitate fighting capability.
Отдельные следы продержались в китайской культуре до X века, а отдельные, включая, помимо вышеупомянутых штанов, практику жарки и варки пищи, дожили до сих пор. Сун В это время появляется сяпэй. Тан Растёт популярность дзиня и путоу. Именно танский костюм традиционно является классическим средневековым.
Юань Минь После свержения Юань началось массовое возвращение исконно китайских деталей одежды. В этот период Чжу Юаньчжаном, первым сунским императором, была введена люхэмао; также появилась головная повязка под головные уборы — ванцзинь, проникшая в Корею под названием манъгон. Цин С вторжением манчжуров в Китай исконный восточноазиатский покрой одежды, аналогичный японскому кимоно, был заменён центральноазиатским примером могут послужить монгольский и тюркские костюмы Средней Азии и Сибири. Помимо этого, в костюм были привнесены такие новшества, как застёжки на завязках, прямой стоячий ворот именно поэтому его иногда называют китайским. Мужской ворот имеет высоту не более 2 см, но женский может доходить до 8 см. Постмонархический Китай После свержения маньчжурской династии многие элементы костюма из-за отказа от манчжурского наследия и вестернизации стали отходить в прошлое, одни практически сразу например, бянь-фа , а другие задержались на десятилетия пресловутое бинтование ног было запрещено лишь с приходом к власти коммунистов. Руководителями Синхайской революции было принято решение не возрождать доцинский костюм, а пойти по пути вестернизации, но многие китайцы по инерции продолжали носить цинский костюм. В целом в городах ханьфу исчезло к 1950-м-1960-м годам. Именно в этот период, а точнее, в 1920-х годах в Шанхае появляется ципао.
Чуть раньше появился френч-суньятсеновка, своего рода компромисс между традиционной китайской одеждой и одеждой западной от бледнолицых варваров и чуть-чуть островных — собственно сам предмет одежды, от ханьфу — построение по фэн-шую и частично покрой. Настоящий золотой век для него настал с приходом власти коммунистов благодаря чему на западе его стали называть «френчем Мао» , хотя носили и гоминьдановцы, включая самого Чан Кайши. Несмотря на то, что сейчас ханьфу повседневно носится разве что старшим поколением в дальних сёлах и деревнях, его слегка модернизированный вариант всё ещё используется в качестве праздничной одежды. Что характерно, современным китайцам не нравится, когда иностранцы пытаются одеваться в ханьфу за некоторыми исключениями — если это женщина в ципао , так как это выглядит для них так же неестественно, как для нас когда те же китайцы пытаются одеваться в сарафаны и косоворотки. Цветовой дресс-код Наиболее привлекательным для удачи цветом считается красный, именно его используют в праздничных, особенно свадебных костюмах. Цветом для одежды простолюдинов традиционно считался синий, но допускались зелёный, чёрный, серый и голубой. Во времена династии Тан и простолюдины, и знать, могли носить одежду шафранового, ярко-жёлтоватого оранжевого цвета. Также при Тан слишком яркую, окрашиваемую из дорогих красителей одежду носить простолюдинам и чиновникам без ранга запрещалось. Белый, как упоминалось выше, считается траурным цветом.
Как и везде, для мужского костюма характерная более тёмные и сдержанные оттенки, в то время как для женского — более яркие. Что характерно, многие детали из этого дресс-кода сохранились в китайском этикете и по сей день. Например, слишком яркая одежда даже галстуки на серьёзных мероприятиях считается неприличной. Различия по классам и рангам Император Начиная с династии Мин, лишь император имел право одеваться в одежду жёлтого цвета. Характерным предметом гардероба императора был лунпао — халат, украшенный рисунками в виде дракона. Для каждого императора изготавливался свой собственный лунпао. Церемониальным головным убором императора в доцинский период был мяньгуан, представлявший собой цилиндр, завязывавшийся на подбородке и на верху которого располагалась планка, с краёв которой свисали нити «у-цай сао» с нанизанными на них бусинами, по количеству которых можно было отличить собственно императора от высокопоставленных чиновников, князей и наследников престола, которые тоже имели право их носить. В быту император носил те же головные уборы, что и знать. Кстати, его вновь пытался ввести генерал Юань Шикай во время монархического переворота.
Переодевание императора было подчинено многочисленным и строгим правилам этикета, один только обычный халат император менял около 30 раз. Гардеробом императора занимались ведомства илибу занималось фасонами одежды , шанъицзянь занималось хранением одежды и ведомство по управлению повседневной одеждой, а переодеваться императору помогали евнухи [3]. Чиновники Высшие сановники носили одежду красного цвета. Во времена династии Тан цвет официальной чиновничьей одежды варьировался в зависимости от их ранга, коих в ту пору было девять. Самые высшие чиновники: от первого до третьего рангов такие как наставники наследников, канцлеры, важные министры и прочие очень важные сановники, как военные, так и гражданские , носили одежду фиолетового цвета. Чиновники четвёртого и пятого рангов ходили в красном, шестого и седьмого — в зелёном, а восьмого и девятого — синем и голубом. Монахи В отличие от привычных шафрановых одеяний, которые можно увидеть и на отечественных ламах, китайские буддистские монахи облачаются в халаты-чжидо чёрного, серого и коричневого цветов, поверх которых повязывают кусок ткани дзяша от санкритского «кашая», обозначающего весь комплекс одежды буддийского монаха-бхикшу, в японском дзэн-буддизме данный предмет одежды называется «кэса». Простолюдины Как и везде, простой народ носил неброскую, но удобную например, более короткую, чем у высших сословий, дабы не стеснять движения одежду из легкодоступных материалов, таких как сермяга или хлопок. В случае, если во время работы носили длинный халат, то для удобства его полы заправлялись за пояс.
С самого начала своей истории ханьская одежда была из шелка, придумано китайской императрицей Лэйчжу желтого императора Хуан-ди. Династия Шан 1600 г. Яркие цвета и зеленый были использованы, из-за технологии пошива в то время. Поверх одежды можно носить шляпы для мужчин или шиньоны для женщин. Часто можно определить профессию или социальный ранг человека по тому, что он носит на голове.
Из чего сделан ХаньФу? Было использовано около девяти категорий тканей, таких как парча, дамасский шелк, хлопок, пряжа, окрашенных экологически чистыми красителями из растительных экстрактов. Отличительной чертой ханьфу является его поперечный воротник, правый отворот и завязывание поясом вместо кнопок. Благодаря плоской выкройке одежда становится широкой и свободной, а владелец выглядит и чувствует себя комфортно. Ткани для изготовления одежды были тщательно подобраны.
Образцы, взятые из ритуальных китайских символов, также были важны для Ханьфу. Они показывают различие в социальных статусах. Обычно вышивали на одежде солнце, луну, слонов, тигров, драконов, птиц. Есть две части, перекрещивающихся на передней части одежды. Это называется «Цзяо Лин» Пересекающийся воротник , который является главной особенностью почти всех азиатских костюмов.
Порядок двух частей довольно важен. У некоторых этнических групп в Азии костюмы почти идентичны Ханьфу, но они предпочитают ставить перекрывать на левой стороне. Поэтому стиль одежды является важным символом дифференциации и культурной идентичности. Простой способ узнать Ханьфу — его воротник имеет форму буквы «Y», если посмотреть на платье спереди. Весь комплект одежды для китайцев Хань состоит из трех слоев: нижнее белье, внутренняя одежда и пальто.
Три слоя охватывают десять элементов: воротник, подол, рукав, лацкан, пояс и так далее. А на Ханьфу используются такие аксессуары, как носки, шаль и нефритовый ремень. Существует три основных стиля Ханьфу: жакет и рубашка, цельное платье или жакет и брюки. Основной тип — куртка и юбка. Со временем стиль одежды стал привычным костюмом, но куртка и юбка были любимыми женщинами.
В зависимости от династии и периода времени, ханьфу варьируется от полупрозрачных шелковых халатов до мантий, напоминающих японское кимоно. Каждый период также имеет свои прически и макияж. По мере того, как китайцы стали более застенчивыми в последние годы, они снова начали интересоваться традиционными платьями. Они стремятся обновить традиционный костюм, известный как «Ханьфу», который существует уже три тысячи лет, в отличие от ципао, который существует только триста лет. Китайская национальная одежда: от эпохи к эпохе Китайская национальная одежда: династия Цинь — династия Сун Эпохи в истории Китая привязаны к правящим династиям.
Всего их было 13, и каждая оставила свой след не только в экономике, политике, но и культуре. Так как смена власти произошла военным путем, усилия нового императора были направлены на победу над всем наследием предыдущих правителей. Это касалось даже цветов — если Чжоу предпочитали красный цвет огня, что Цинь выбрали противоположный — синий, цвет воды, которая потушила огонь. А в повседневности главенствовал фиолетовый оттенок. Обычные граждане носили белое.
Период ее правления известен, как эпоха процветания.
Есть две части, перекрещивающихся на передней части одежды. Это называется «Цзяо Лин» Пересекающийся воротник , который является главной особенностью почти всех азиатских костюмов.
Порядок двух частей довольно важен. У некоторых этнических групп в Азии костюмы почти идентичны Ханьфу, но они предпочитают ставить перекрывать на левой стороне. Поэтому стиль одежды является важным символом дифференциации и культурной идентичности.
Простой способ узнать Ханьфу — его воротник имеет форму буквы «Y», если посмотреть на платье спереди. Весь комплект одежды для китайцев Хань состоит из трех слоев: нижнее белье, внутренняя одежда и пальто. Три слоя охватывают десять элементов: воротник, подол, рукав, лацкан, пояс и так далее.
А на Ханьфу используются такие аксессуары, как носки, шаль и нефритовый ремень. Существует три основных стиля Ханьфу: жакет и рубашка, цельное платье или жакет и брюки. Основной тип — куртка и юбка.
Со временем стиль одежды стал привычным костюмом, но куртка и юбка были любимыми женщинами.
Из чего состоит ханьфу
Цвета в костюме, также регламентировались по чинам: императорской фамилии — желтый, воинов — белый, красный; молодых воинов — голубой, сановников — коричневый. Женские наряды отличались от мужских главным образом исключительной красотой вышитых цветных узоров. Обычно эти узоры заключались в декоративные круги — "туань". Все изображения в "туанях" были глубоко символичны. Самое большое место в Китае отводилось изображению персика — символу долголетия, иероглифу орхидеи — символу учености, цветку пиона — символу богатства. Цветы также символизировали времена года и могли занимать место на сезонной одежде: дикая слива — зима, пион — весна, лотос — лето, хризантема — осень. Ярко- голубой считался оберегом от черной магии и дурного глаза. Зеленый цвет связывают с деревом и востоком — местом рождения молодого дня. Мужские кофты и халаты часто украшались иероглифами "долголетие".
Нередко такой иероглиф окаймляли кольцом из пяти летучих мышей: слова "летучая мышь" и "счастье" в китайском языке звучат одинаково. Выглядит, как платье для женщины, наподобие сарафана с длинными рукавами и накидкой-шарфом или легким халатом.
Традиционное платье в Китае носит название «ченсам», а его модификация без рукавов — «ципао». Фасон платья «ченсам» был настолько просторным, что полностью скрывал фигуру женщины, и на виду оставались только лицо, ладони и обувь. Обычно такие платья носили китаянки благородных кровей. Платье «ципао» — это уже более модернизированный вариант, которое стало более узким и облегающим, с разрезами по бокам для большей свободы передвижения. Именно этот вариант платья стал очень популярен во всем мире, получил множество интерпретаций и вариантов расцветок и декора, и стал олицетворением современного элегантного платья в традиционном китайском стиле.
Отражение его характера, особенностей, семейного положения. При этом высоко ценилась ручная работа, люди, которые могли самостоятельно изготовить себе одежду. Почетными считались и умение разбираться во всем многообразии материалов, и в технике обработки той или иной ткани. Особенности ханьфу Конечно, такая одежда имеет под собой целый ряд особенностей. Первое — это никакой приталенности и обтягивающей ткани.
Ханьфу — это об объеме, оверсайзе, как сказали бы сейчас. Он не должен был сковывать движения, а благодаря правильно подобранной ткани, наоборот, подчеркивал изящество. Обязательным является перекрестный воротник и отворот. Выглядеть при этом ханьфу может абсолютно по-разному, но ханьфу совсем не любит усложнений. Элегантность, удобство — это вторые имена это одежды. Никаких дополнительных украшений и захламляющего декора в нарядах не найти.
В ханьфу разумно используется каждый сантиметр ткани, здесь нет ненужного наслаивания ткани. Все держится на широком поясе, ну а мелкие детали у рубашки или же юбки застегиваются на удобные непримечательные тесемки. Большую роль играл символизм и формализм наряда. Воротник, его кайма, юбка, рисунки на одежде — все эти детали оформлялись в зависимости от места работа и социального статуса носителя.
Ханьские повстанцы в первой половине Цин, возражали против прически Цин, носили косу, но игнорировали приказ сбрить переднюю часть головы.
Один человек был казнен за отказ сбрить лоб, но он охотно заплел волосы сзади. Только позже прозападные революционеры, начали рассматривать косу как отсталую и выступали за принятие западных причесок с короткой стрижкой. Ханьские повстанцы против Цин, такие как тайпин, даже сохранили свои косы на спине, но символом их восстания против Цин было отрастание волос на передней части головы, из-за чего правительство Цин рассматривало бритье передней части головы как главный признак лояльности к Цин, а не ношение косы на спине, которая не нарушала обычаи хань и против чего традиционных хань не возражали. Коксинга оскорблял и критиковал прическу Цин, ссылаясь на бритую макушку похож на муху. Коксинга и его люди возражали против бритья, когда Цин потребовал, чтобы они побрились в обмен на признание Коксинга феодалом.
Цин потребовал, чтобы Чжэн Цзин и его люди на Тайване побрились, чтобы получить признание как вотчина. Его люди и принц династии Мин Чжу Шугуй яростно возражали против бритья. К концу эпохи Цин маньчжурские одежды начали носить не только официальные лица и ученые, но многие простые люди. В результате одежда стиля династии Мин даже сохранилась в некоторых местах в Китае во время Синьхайской революции. Во время династии Цин одежда в стиле маньчжурского стиля требовалась только для академической и официальной элиты, такой как восемь знамен.
Что касается женской одежды, то сосуществовали маньчжурская и ханьская моды одежды. На всей династии Цин женщины хань продолжали носить одежду династии Мин. Ни даосские священники, ни буддийские монахи не должны были носить очередь Цин; они продолжали носить свои традиционные прически, полностью обрили головы для буддийских монахов и длинные волосы китайские пучок для даосских священников. Чтобы не стоять в очереди и не брить лоб, сторонник Мин Фу Шань стал даосским священником после того, как Цин захватил власть Тайюань. В период Эдо , Сёгунат Токугава Японии издал приказ, чтобы японские мужчины брили паштет на передней части головы прическа чонмаге и брились их бороды, волосы на лице и бакенбарды.
Это было похоже на приказ династии Цин в очереди, наложенный Доргоном, заставлявший мужчин брить паштет на лбу. Это перебежчики из Китая хань устроили резню против людей, отказывающихся носить очередь. Третья резня не оставила в живых немногих. Три кровавой расправы в районе Цзядин - одни из самых печально известных, число погибших исчисляется десятками или даже сотнями. Цзянъинь также продержался против примерно 10 000 солдат Цин в течение 83 дней..
Ханьские китайские солдаты в 1645 году под командованием ханьского генерала Хун Чэнчжоу вынудили людей из Цзяннаня стоять в очереди, в то время как ханьцам изначально серебром за ношение очереди в Фучжоу , когда это было впервые реализовано. Во времена поздней династии Цин вьетнамский посланник в Цинском Китае все еще носил официальные наряд в стиле династии Мин.
Ханьфу — традиционный костюм ханьцев Китая
Носился простолюдинами. Цзякан — демисезонная лёгкая безрукавка без ворота, надевается с наступлением прохладной погоды. Головные уборы Китайский этикет требовал, чтобы вне дома голова была покрыта всё время, и поэтому головной убор не снимали даже в торжественных случаях. Простоволосым дозволялось ходить лишь маленьким мальчикам. Фан ли — коническая, в виде перевёрнутого блюдца на юге страны или похожая на европейские соломенная шляпа, носилась крестьянами, монахами и ремесленниками. До сих пор носится рыбаками округа Гуйлинь Гуанси-Чжуанского автономного района да-да, того самого, где располагаются знаменитые горы характерной формы.
Путоу — изначально, во времена династии Тан, называлось дзинь и представляло собой покрывало чёрного цвета, завязывавшееся на пучке таким образом, что одна пара завязок свисали, а ещё одна завязывалась бантом непосредственно на пучке. Ко времени династии Сун оно превратилось в шёлковую шапочку во времена династии Мин путоу так и называлась — ушамао, чёрный шёлк с проволочным каркасом, покрытую лаком с бантами-крылышками правда существовали фасоны без них и которая была распространена среди среднего класса и знати, став неотъемлемой частью формы чиновничества. Кстати, крылышки, помимо декоративной функции, несли практическую — мешали перешёптываться [2]. Путоу послужил прототипом для японского головного убора канмури головной убор синтоистских жрецов-каннуси, сёгуна, императора и придворных и корейского убора само. Люхэмао — круглая, немного сплющенная шапочка из шести клиньев и навершием в виде тканевого узла, напоминающая тюбетейку.
Была головным убором простолюдинов. Цинские чиновники и знать носили модифицированный вариант с полами, стремящимися вверх, где навершие было каменным, нефритовым или жемчужным шариком, а также украшалось перьями. Одна из фирменных черт костюма периода Цин, хотя появилась ещё в периоде Мин. Сяогуань букв. С европейской точки зрения, некоторые варианты, могут смахивать на украшение для волос и не быть похожи на шапку.
Сечжигуань — судейская шапка, использовавшаяся до и во времена династии Цинь. Цзинсянгуань — формальный головной убор чиновников, имеющий гребни на верху и «уши». Чем больше был ранг чиновника, тем выше были гребни, а у конфунцианских философов их не было. Хэгуань — головной убор военачальников династий Шан, Чжоу, Цинь и Хань, представлявший собой увеличенный до размеров головы сяогуань, но со свисающим сзади куском ткани примерно такой же был на фуражках русских солдат во время покорения Средней Азии в 1860-1880-х годах и присутствует сейчас на фуражках-кепи членов французского Иностранного легиона и плюмажем из перьев клеста, символизирующий храбрость и отвагу. Будучи первоначально заимствованной у степняков, подобная шляпа получила распространение в Китае, а затем в Корее и Японии.
Мили стала характерным женским головным убором для династии Суй и ранней династии Тан. Причёски Во времена династии Шан Инь мужчины стриглись под горшок, но также оставляли прядь волос, из которой заплетали маленькую косичку. Со времён династии Чжоу a. Из Китая мода на пучки проникла в Корею и Вьетнам. Даже традиционная японская причёска «сакаяки» с бритыми теменем и лбом вначале самурайская, но впоследствии ставшая носиться всеми слоями населения обладает пучком.
У манчжур, завоевавших Китай в 1644 г. Поэтому через год после завоевания, в 1645 г. Насильно, так как отсутствие бянь-фа и бритой головы приравнивалось к госизмене, а провинившегося приговаривали к отсечению головы. Что правда, не мешало повстанцам-противникам Цинь отрезать их. Если же получившаяся коса выходила слишком короткой, в неё для солидности доплетали искусственные волосы.
В косу, как правило, вплеталась чёрная лента. В пути или во время работы, чтобы не запачкать косу, её заворачивали на затылке. Однако предстать перед вышестоящим лицом в таком виде было неприличным. Поскольку «переоткрытие» Китая для Запада произошло именно при периоде Цинь именно коса бянь-фа стала стереотипной китайской причёской в глазах европейцев. Женские причёски в основной своей массе тоже были основаны на пучках.
Кроме того, из волос создавались шиньоны, украшавшиеся шпильками. Шпильки с фениксами носили императрицы, поскольку фениксы традиционно были симвоалми императриц. Самой известной женской причёской является нюцзяотоу букв. Младенцам до трёх месяцев волосы не стригли, но по достижении трёхмесячного возраста голова выстригалась за исключением небольших кусочков-островков, на которых плелись маленькие пучки.
Ханьфу Ханьфу кит. В наши дни ханьфу надевается только во время торжественных церемоний или в исторических телесериалах и фильмах. Однако, в Китае и за границей есть культурные общества, которые посвящают свои силы возрождению ханьфу, это явление называется «ханьфу фусин» кит. История Говорят, что жена Хуан-ди императрица Лэйчжу впервые придумала ханьфу и у ханьфу четырёхтысячелетняя история. Во время династии Шан ханьфу приобрело свой классический вид: узкоманжетная, длинная до колен верхняя одежда называется «И» кит.
А в России нежную нить шелка освоили только в 16 веке. Вскоре, на ряду с фарфором и чаем, шелк стал визиткой карточкой великой Поднебесной. Легенда о китайском шелке О том как сами китайцы распознали в тутовых личинках золотую жилу конечно сложено немало легенд. Но есть одна самая знаменитая: у великого «Желтого императора» была красавица жена, обожавшая чаёвничать в своем цветущем саду, где тутовое дерево давало прекрасную тень для отдыха на свежем воздухе. Однажды в ее фарфоровую чашечку слетели несколько листочков с раскидистого древа. На этих самых листьях оказались коконы тутового шелкопряда.
Когда тонкие ручки императрицы стали вылавливать непрошеных гостей, коконы стали разматываться в пушистую длинную нить. Не теряя времени, императрица размотала все коконы с тутового дерева и соткала мягкую и нежную ткань из которой велела сшить одежды великому Хуан-ди. Император был влюблен в новое одеяние и тут же приказал развить производство нити и шелковой ткани, так все и началось. Записи о шелке были найдены еще среди гадательных иньских надписей в 2 тысячелетии до н. Со временем, объемы производства шелковой ткани выросли, улучшилось ее качество, видов шелковой продукции стало бесчисленное множество и именно в честь яркой и богатой ткани был назван великий торговый «Шелковый путь». На праздники шелк окрашивали в золотой и красный цвета, богато украшали вышивкой и драгоценными камнями.
Одежды из белого шелка носили во время траурных церемоний. А желтый цвет мог встретиться только в одеяниях императорской семьи. Ханьфу всегда отличался сдержанностью и лишь в эпоху Тан 618—690гг стал известен своей пышностью и считался очень роскошным.
Император Хунъу запретил женщинам носить короткие юбки и штаны. В конце династии Мин среди знати стало модным носить ханьфу в маньчжурском стиле.
Ханьфу династии Мин — это богатое и многогранное наследие, которое продолжает вдохновлять современных дизайнеров и ценителей китайской культуры. Загадочная история Ханьфу: путешествие сквозь века Красота ханьфу: путешествие сквозь века Ханьфу — это не просто одежда, это воплощение китайской эстетики, уходящей корнями в глубину веков. Форма: Ханьфу основан на плоских формах и прямолинейной структуре, создавая ощущение простора и свободы. Симметричный вырез и пересекающиеся прямые углы символизируют восточные добродетели: прямохождение и терпимость. Цвета: Использование цветов в ханьфу подчинено строгим правилам: разные классы, события и времена года имеют свои цветовые коды.
Пятицветная придворная одежда — зеленый, красный, желтый, белый и черный — отражает гармонию с пятью стихиями. Династии Хань, Тан, Сун и Мин предпочитали разные цветовые палитры, отражая вкусы и ценности эпохи. Узоры: Узоры ханьфу богаты и разнообразны: от геометрических орнаментов до изображения цветов, птиц и пейзажей. Узоры несут в себе глубокий смысл, выражая надежды и чаяния людей. Пионы, сосны, журавли, драконы и фениксы — эти традиционные символы украшают ханьфу, делая его еще более изысканным.
Аксессуары: Украшения из нефрита, золота, жемчуга дополняют образ, подчеркивая статус и красоту владельца. Головные уборы, серьги, украшения для рук — каждая деталь имеет значение. Аксессуары в ханьфу — это отражение стремления к гармонии и естественной красоте. Детали: Ханьфу уделяет внимание мельчайшим деталям: складкам на рукавах, манжетам воротника, кисточкам на юбке. Выбор материалов — шелк, хлопок, лен — и тщательная обработка подчеркивают изысканность и утонченность ханьфу.
Порядок ношения ханьфу — от нижнего белья до верхней одежды — также имеет свою специфику. Культурная ценность: Ханьфу — это поэзия в движении, гимн красоте и мудрости китайского народа. Это не просто одежда, это история, культура, философия, воплощенные в изящных линиях и роскошных тканях. Это не просто мода, это движение. Это движение за сохранение и возрождение китайской культуры.
Это движение за красоту, эстетику и индивидуальность.
Традиционная одежда в Китае и история китайского шелка
Что отличает ханьфу от других традиционных нарядов, так это его способность органично сочетаться с другими традиционными нарядами. элементы современного дизайна. Из чего состоит ханьфу. #состав ханьфу #ханьфу #традиционная одежда #китайская культура #история ханьфу. Из чего состоит ханьфу. Сегодня Китай является свидетелем возрождения традиционной китайской одежды и моды. Все больше китайцев присоединяется к движению ханьфу и выявляет маньчжурские элементы, прочно вошедшие в культуру Китая. #состав ханьфу #ханьфу #традиционная одежда #китайская культура #история ханьфу. На протяжении тысячелетий ханьфу следовал за сменой династий, вбирая в себя красоту и мудрость каждой эпохи. Во время династии Шан ханьфу приобрело свой классический вид: узкоманжетная, длинная до колен верхняя одежда называется «И»(:衣) и узкая, длинная до пят юбка называется.
498,мужской костюм древнего китая
То есть ханьфу может состоять из разных предметов, быть в несколько слоев или в один слой. Из чего состоит ханьфу. Во время династии Шан ханьфу приобрело свой классический вид: узкоманжетная, длинная до колен верхняя одежда называется «И»(:衣) и узкая, длинная до пят юбка называется. Из чего состоит ханьфу. В период династии Хань появился характерный китайский костюм «ханьфу» в качестве символа одежды аристократии. основной народности Китая) в различные периоды, и династии, ханьфу менял свою форму и вид. То есть ханьфу может состоять из разных предметов, быть в несколько слоев или в один слой.