MAREA — так будет называться трансатлантический оптоволоконный восьмипарный подводный кабель, который соединит Северную Америку с Европой. Огромные размеры судна «Великий Восток» позволили погрузить в его трюм трансатлантический кабель целиком.
Что будет, если Россия перережет подводные интернет‐кабели
Российские агенты в Ирландии намерены повредить трансатлантические кабели - The Sunday Times | Подводные кабели обеспечивают основной интернет-трафик на Земле, и эту инфраструктуру требуется постоянно развивать из-за растущего потока данных, а также угроз безопасности. |
В Красноярский музей связи завели трансатлантический магистральный кабель | Dunant — трансатлантический кабель, созданный компанией Subcom. |
Трансатлантический телеграфный кабель — Википедия | Microsoft совместно с Facebook и Telxius закончили работу по прокладке трансатлантического интернет-кабеля Marea. |
Подводные интернет-кабели: как они устроены и чем грозит их повреждение | Корпорация Google сообщила о намерении протянуть свой первый частный трансатлантический кабель. |
Самый грандиозный проект XIX века. Как телеграфный кабель связал Америку и Европу | Первоначально этот кабель обслуживал только 36 телефонных каналов, что в наши дни буквально выглядит смешно. |
США испугались подводных атак России и Китая
Маршрут для прокладки вычисляли 18 месяцев с учетом рельефа морского дна и экономии каждого километра. Новый канал планируют подключить в 2013 году. В Hibernian Express пинг уменьшат до 59 мс. При этом, по предварительной оценке, биржевики готовы заплатить за аренду полосы Hibernian Express в 50 раз больше, чем за AC-1. При такой торговле прибыль часто получают из-за разницы в цене на различных площадках, которая возникает на очень короткое время. Задержка в несколько миллисекунд может стоить трейдеру сделки.
Компьютерные программы успевают выполнить расчет стратегии за несколько микросекунд, однако за одну микросекунду свет в вакууме пройдет лишь 300 метров.
Проект стартовал в 2016 году и был закончен в рекордные сроки, практически в три раза быстрее аналогичных. Кроме того, конечная точка Marea в Бильбао обеспечивает удобный выход к сетевым хабам в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии. Огромная пропускная способность кабеля поможет удовлетворить растущий спрос на Интернет и облачные сервисы, ведь согласно исследованию Брукинс к 2020 году доступ в сеть будут иметь 5 млрд человек, практически в два раза больше, чем сейчас. Огромная пропускная способность Marea позволит компаниям адаптироваться к растущим потребностям и лучше поддерживать сервисы, требующие быстрой обработки большого количества данных. Этот проект является отличным примером того, что частные компании играют важную роль при создании глобальной сети и ее каналов связи.
Вместе с «Агамемноном» она вышла из небольшой бухты Валенсия на юго-западе Ирландии. Предполагалось, что посередине океана корабли соединят обе части кабеля и прокладку продолжит «Агамемнон». Однако уже 11 августа из-за слишком резкого торможения кабелеукладочной машины «Ниагары» произошёл обрыв, и 620 км кабеля остались на дне. Первая экспедиция завершилась неудачей. Вторую экспедицию, начавшуюся 10 июня 1858 года, спланировали иначе. В ходе первой экспедиции её участники поняли, что в открытом океане, даже при штиле, соединить кабели, один из которых натянут собственным весом, не удастся. Поэтому Чарльз Брайт, главный инженер АТК и один из её директоров, предложил вначале соединить в океане концы кабелей, а уж затем кораблям расходиться в разные стороны, постепенно опуская кабель на дно. Были сконструированы механизмы, автоматически регулирующие натяжение кабеля, учтены и ликвидированы досадные оплошности. Например, фирмы, изготовившие отдельные отрезки кабеля, сплели проволоки в разных направлениях, что затруднило их соединение. Не продуманы были и условия хранения кабеля, в результате чего изоляция некоторых его частей, пролежавших несколько месяцев в специально построенных сараях, пострадала от зимних морозов. Незадолго до старта второй экспедиции в Бискайском заливе провели испытания по соединению частей кабеля. Испытания прошли успешно, однако в океане из-за плохой погоды корабли несколько дней не могли состыковаться. Но и после стыковки 26 июня продолжало штормить, кабель неоднократно обрывался, и экспедицию пришлось прервать. Следующая, третья, экспедиция началась 17 июля 1858 года. Корабли встретились 28 июля. На другой день концы кабелей соединили и команды обоих кораблей приступили к укладке. Прокладку кабеля через океан наконец-то успешно завершили. Испытания кабеля начались 13 августа, а 16-го королева Великобритании Виктория и президент США Джеймс Бьюкенен обменялись приветственными телеграммами. В Англии и США сообщения об этом событии встретили с ликованием. Между тем кабель работал плохо. Так, передача телеграммы из сотни слов, отправленной от имени королевы Виктории, из-за непрерывных сбоев и необходимости неоднократно повторять каждый сигнал, заняла 16,5 часа. А вот ответную телеграмму из США удалось отправить за 67 минут. Что обусловило столь существенную разницу во времени передачи, отмеченную и при отправке последующих сообщений? Если Уайтхауз стремился повышать напряжение при отправке сигналов, то Томсон, используя специально сконструированный генератор, наоборот, понижал напряжение и уменьшал длительность импульсов. Казалось бы, опыт недвусмысленно указывал на правоту Томсона, но Уайтхауз не сдавался и даже попытался прибегнуть к подлогу. По его распоряжению слаботочные сигналы, приходившие из Америки, принимали при помощи гальванометра Томсона, а затем в этом же помещении ретранслировали на реле конструкции Уайтхауза, чтобы убедить руководство компании в том, что именно аппаратура Уайтхауза обеспечивает успешную связь. Подобные уловки не остались незамеченными, тем более что в начале сентября кабель перестал работать вообще, и расследовать причины выхода из строя первой трансатлантической телеграфной линии стала специальная комиссия. В числе важнейших причин комиссия назвала, во-первых, использование некачественных материалов, в том числе низкосортной меди против чего постоянно выступал Томсон , во-вторых, конструктивные недоработки и ошибки в изготовлении кабеля и, в-третьих, повреждение его изоляции слишком мощными импульсами, при помощи которых Уайтхауз пытался наладить устойчивую передачу. В итоге Уайтхауз был отстранён от работы. При этом руководство компании отметило, что, ссылаясь на недомогания, он не принял участия ни в одной экспедиции, в то время как Томсон месяцами находился в море и самым активным образом участвовал в работе, постоянно контролируя исправность кабеля и непрерывно экспериментируя со своим гальванометром. И ещё один штрих в истории противостояния Томсона и Уайтхауза: сохранились обращения Томсона к дирекции АТК, в которых он просил не увольнять Уайтхауза. Рыцарем Томсону предстояло стать только через восемь лет, а благородным человеком он был всегда. Экспедиции 1865—1866 годов Из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулась АТК, а затем из-за начавшейся в США Гражданской войны 1861—1865 работы по прокладке трансатлантического кабеля удалось возобновить только в 1865 году. Конструкторы нового кабеля учли опыт, накопленный в экспедициях 1857—1858 годов, а также при прокладке линий через Средиземное море и Персидский залив в начале 1860-х. Площадь сечения его проводника, изготовленного теперь из довольно чистой меди, увеличили в три раза. Прибрежные концы кабеля имели усиленную броню для защиты от повреждений камнями во время штормов, приливов и отливов, а также при случайных ударах якорей. Для подъёма кабеля в случае обрыва сконструировали захваты-«кошки». Но самое, пожалуй, главное — наконец-то учли все указания Томсона по технологии передачи и приёма телеграфных сигналов, а сам он вошёл в число директоров АТК. Огромной удачей компании стала возможность зафрахтовать за весьма умеренную цену корабль «Великий Восток» «Great Eastern» , построенный по последнему слову техники в 1858 году выдающимся английским инженером Изамбардом Брюнелем 1806—1859. Это паровое, парусно-колёсное судно было тогда самым большим в мире. Однако его преследовали неудачи, и у корабля сложилась репутация несчастливого. Моряки отказывались наниматься на него, и компания, которой принадлежал корабль, уже собиралась продать его на металлолом. Но судьбе было угодно предназначить «Великий Восток» для других целей, и после 1865 года он в течение многих лет успешно участвовал в прокладке морских кабелей. Огромные размеры судна позволили погрузить в его трюмы все 7000 тонн нового кабеля напомним, что прежний кабель весил 2000 тонн. Благодаря этому участники экспедиции были избавлены от необходимости заниматься стыковкой проволок в открытом океане. Прокладка кабеля началась 23 июля 1865 года. В пути его сопровождали корабли «Сфинкс» и «Ужасный» «Terrible». Команда «Великого Востока» насчитывала почти полтысячи человек. В экспедиции принимал участие Томсон. Интересная деталь. Поскольку незадолго до начала работ завершилась многолетняя Гражданская война в США, а 15 апреля 1865 года застрелили президента США Авраама Линкольна, организаторы экспедиции вполне резонно опасались диверсий. Были приняты особые меры по обеспечению безопасности, в частности команде, занятой укладкой кабеля, выдавалась спецодежда без карманов, в которых можно было бы спрятать нож или другой режущий инструмент для порчи изоляции. Тем не менее вначале на второй, а затем на седьмой день плавания приборы просигнализировали о её повреждении. Пришлось поднимать по несколько километров кабеля на борт и заниматься ремонтом. Оба раза изоляцию проткнула насквозь стальная проволока брони. Сталь, из которой она была сделана, оказалась хрупкой и под действием тяжести уложенных в трюме один на другой многочисленных витков кабеля ломалась на куски, прорезавшие изоляцию. Второго августа, когда судно прошло уже две трети пути, произошла авария. При ликвидации третьего повреждения изоляции кабель оборвался и ушёл на дно. Девять дней команда «Великого Востока» пыталась поднять затонувший кабель пятилапой «кошкой». Несколько раз кабель удавалось зацепить и начать поднимать его конец, но каждый раз недостаточно прочный стальной трос с захватом обрывался. В итоге экспедиция 1865 года тоже закончилась неудачей. От полного финансового краха АТК спасло то, что, ввиду особой важности проекта, его взял под защиту парламент Великобритании, обнадёжив акционеров компании.
А потому регулировать скорость спуска кабеля было очень сложно. К тому же было совершенно непонятно, ложится кабель в таких условиях ровно или же опасно натягивается. В 600 километрах от Ирландии решили, что скорость стравливания надо уменьшить, но тормозные колодки поджали слишком резко, и кабель лопнул. Седьмая часть дорогущего кабеля попросту сгинула в океане. Но, что страшнее, из-за досадной оплошности были пущены насмарку несколько лет подготовки. Быстро восполнить утрату не представлялось возможным, а отправляться в очередную экспедицию осенью или зимой было попросту бездумно: океан бы не позволил спокойно уложить ценный груз по дну. Тем не менее Сайрус Филд не терял надежды: все эти 600 километров ему удавалось поддерживать стабильную связь с Ирландией. А это значило, что его затея была вполне жизнеспособной. В следующем, 1858 году прокладку решили начать без торжественных речей и дорогих гостей. Оба корабля должны были добраться до середины океана, срастить свои половинки кабеля и отправиться каждый в свою сторону. Но на этот раз сама Атлантика решила испытать волю Филда. Корабли попали в затяжной шторм, длившийся больше недели. Команда и оснастка серьезно пострадали, но страшнее всего были внутренние повреждения кабеля, который побросало по трюму. Из-за габаритного груза на борту корабль несколько раз был в миллиметре от того, чтобы перевернуться Когда шторм закончился, корабли все-таки добрались до места встречи, но все три попытки начать прокладку заканчивались обрывом. Медлить было нельзя, продовольствие заканчивалось, и экспедицию решили вновь свернуть. Правда, не откладывать до следующего года. Конечно, компаньоны Сайруса были недовольны: предприятие требовало все новых вложений, которые для них были равны убыткам. Возникали предложения попросту продать остатки дорогого кабеля, разбежаться и забыть эту затею как страшный сон. Отдельные директора покинули Совет в знак протеста, но Филд в середине лета снова вывел свой флот в море. Триумфатор и изгой Эта экспедиция была куда удачнее. Конечно, «Агамемнон» опять покидало в шторме, траектория корабля однажды сошлась с траекторией кита, да и связь с «Ниагарой» периодически пропадала. Но тем не менее оба конца кабеля без особых происшествий удалось доставить на берег. В одночасье Сайрус Филд стал национальным героем Америки, преодолевшим невозможное расстояние. Первым же официальным сообщением британская королева поздравила американского президента с завершением предприятия. Два материка вместо недель теперь разделяли лишь минуты.
США испугались подводных атак России и Китая
Microsoft совместно с Facebook и Telxius (отвечает за телекоммуникационную инфраструктуру компании Telefónica) закончили работу по прокладке трансатлантического интернет-кабеля. Стало известно, что Конгресс может ввести в действие новые санкции против России из-за того, что Путин угрожает целостности подводным трансатлантическим интернет-кабелям. Некоторые эксперты отмечают, два таких кабеля крайне редко получают подобные повреждения за столь короткий период.
Интернет на дне океана
Кабель позволит передавать до 1,4 ГВт мощности, чего достаточно для обеспечения электроэнергией примерно 1,4 млн британских домов. На сайте Viking Link сказано, что рабочее напряжение составит 525 000 В, а во время тестов его подавали до 735 000 В.
А такие возможности у России есть, и они весьма существенны», - предупредил директор аналитического центра. А подводные кабели, как объясняет Петерсон, чрезвычайно сложно защитить. Другой эксперт в беседе с Newsweek, профессор Норвежской академии обороны Ньерд Вегге, сообщил, что Норвегия значительно усилила патрулирование в Северном море.
Он объяснил это инцидентом с "Северными потоками" в сентябре прошлого года - после него Осло опасается за собственные трубопроводы. В недавнем расследовании американского журналиста Сеймура Херша говорится, что Норвегия вместе с США разрабатывала и осуществляла подрыв "Северных потоков". Россия фактически прекратила все свои поставки в Европу. По крайней мере, Норвегия на сегодняшний день является крупнейшим экспортером газа. Так что, конечно, в случае военного конфликта эти подводные объекты будут уязвимы", - пояснил Вегге.
Государственные и муниципальные заказчики с января по март текущего года провели на столичном портале поставщиков более 150 тыс. Кроме того, власти предоставят субсидии в размере 7 тыс. К крупным ГСУ относит промпредприятия с годовой выручкой...
С тех пор их количество возросло до 375 — действующих, всего проложено 396 кабелей.
Самый-самый кабель Самый высокопроизводительный в мире кабель — Marea. Он был проложен совместно тремя гигантами: Microsoft, Facebook и Telxius в 2017 году. Кабель выходит из американской Вирджинии, проходит по дну Атлантического океана на глубине более 3 км и уходит в испанский Бильбао. Протяженность Marea составила более 6600 км, масса — около 4650 тонн.
Его пропускная способность — 160 Тбит данных в секунду, что в 16 млн раз больше, чем средняя скорость обычной домашней интернет-линии, это эквивалентно 71 миллиону одновременных просмотров потокового видео высокой четкости. Кабель Marea «закинут» в океан с расчетом на будущее: по прогнозам исследователей, к 2020 году число пользователей интернетом вырастет почти в два раза и достигнет 5 млрд человек, и именно кабель из Бильбао обеспечит удобный траффик новым потребителям виртуальной реальности из Африки, Ближнего Востока и Азии. Marea состоит из восьми пар оптоволоконных кабелей, защищенных медью, пластиком и водонепроницаемым покрытием. На большей части пути кабель лежит на дне океана, а рядом с берегами закопан под землю, чтобы его не порвали корабли.
Наибольшая глубина прокладки кабеля Маrеа — 5181 м, ожидаемый срок службы, как и у всех оптоволоконных проводов, — 25 лет. Что угрожает кабелям? Кабелям угрожают корабли, рыбацкие сети, природные катастрофы и даже акулы: по непонятным причинам хищные рыбы любят жевать провода. Защищаясь от их атак крупные компании, такие как Google, покрывают свои коммуникации слоем защитного кевлара.
Толщина трансатлантических кабелей неодинакова: чем ближе к поверхности, тем толще защитная оболочка, чтобы выдержать потенциальные повреждения от судоходства.
Самый быстрый трансатлантический кабель MAREA стал еще быстрее
Россия могла бы перерезать подводные коммуникационные кабели? Россия может сократить британских подводных интернет-кабелей, предупреждает глава оборонного ведомства -The Independent. Россия "может покалечить Британию, перерезав подводные интернет-кабели" - The Sun. Российская атомная подводная лодка Дмитрий Донской проплывает под Большим Поясным мостом между Ютландом и Футсом через датские воды, около Корсора, по пути в Санкт-Петербург. Под слоган-"Русские идут! Если бы у бабушки были яйца, то она была бы дедушкой"- смеются пользователи над "российской угрозой", вспоминая присказку, сказанную когда-то Путиным. Несмотря на то, что новой российской угрозы, детали которой СМИ до сих пор не раскрыли, не существует в природе, британский командир продолжает культивировать страх среди европейцев, как это уже было в 2015 году в США..
Около 3:45 утра 11 августа корма Ниагары провалилась в ложбину между волн. Когда корабль снова поднялся на гребень, давление на кабель увеличилось. В этот момент тормоза должны быть отпущены, но это не было сделано.
Кабель порвался и погрузился на безвозвратную глубину. Филд сразу же после этого направился в Англию на борту Леопарда, чтобы встретиться с советом директоров АТК. Ниагара и Агамемнон оставались на месте в течение нескольких дней, чтобы попрактиковаться в сращивании кабеля с двух кораблей.
Циклоп, который годом ранее провел первоначальное исследование маршрута, провел зондирование этого участка — увы, глубина оказалась слишком большой, чтобы пытаться достать кабель. Когда корабли вернулись обратно в Англию, их экипажи узнали, что проект был отложен на год. В течение зимних месяцев Уильям Эверетт был назначен главным инженером и приступил к проектированию нового механизма подачи кабеля, уделив больше внимания тормозу и функциям безопасности.
Экипаж также дополнительно тренировался сращивать и разматывать кабель. Томпсон же больше думал о скорости передачи и разработал свой зеркальный гальванометр, инструмент для определения тока в очень длинных кабелях. Корабли снова отправились в путь следующим летом.
На этот раз они решили следовать плану Брайта. В середине Атлантического океана они должны были соединить кабель и бросить его на дно океана. Агамемнон направлялся на восток из Ньюфаундленда, а Ниагара направлялась на запад из Ирландии.
Хотя погода на момент отплытия была хорошей, она вскоре показала свой изменчивый нрав. В течение шести дней два корабля, нагруженные 1500 тоннами кабеля, болтались из стороны в сторону по океану. Хотя никто не погиб, 45 человек получили ранения, а Агамемнон к тому же оказался в 300 километрах от курса.
Окончание строительства и первая связь Наконец, 25 июня 1858 года Агамемнон и Ниагара встретились. Экипажи соединили кабель, и корабли отправились в обратный путь. Сначала они могли общаться по кабелю, но около 3:30 27 июня в обеих корабельных журналах был зарегистрирован сбой.
Поскольку на каждом корабле все выглядело прекрасно, команды решили, что проблема была на другом конце кабеля, и корабли вернулись к месту встречи. Экипажи не хотели тратить время на расследование произошедшего, поэтому они решили отказаться от уже проложенного 100-километрового кабеля, и, начав с начала, корабли снова отправились в путь. К 29 июня Агамемнон израсходовал почти весь кабель, хранящийся на палубе, что означало, что экипажу придется переключаться на главную катушку посреди ночи.
Хотя зимой они практиковали этот процесс, удача была не на их стороне. Около полуночи кабель оборвался и снова был потерян. Как оказалось, шестидневный шторм повредил кабель, лежащий на палубе.
На тот момент два корабля находились уже на расстоянии нескольких сотен километров друг от друга, так что кабеля на новую прокладку уже не хватало, и они направились обратно в Квинстаун, Канада, чтобы дождаться дальнейших указаний. Филда это не остановило, но потребовалось немало усилий, чтобы убедить остальных членов совета директоров Атлантической телеграфной компании предпринять еще одну попытку. После стольких неудач нужно быть на редкость убедительным парнем, чтобы выбить еще один шанс на прокладку кабеля.
Согласно исследованию Policy Exchange, в мире существует около 213 независимых подводных кабельных систем. Общая протяженность таких оптоволоконных кабелей составляет порядка 900 тысяч километров. Их визуализация впечатляет. Ежедневный объем финансовых транзакций, проходящих по кабелям, составляет 10 трлн.
Есть ради чего насолить супостату. Американцы разрабатывали новый приемник 10 лет и уже назвали его флагманом победы над российскими РЭБ — На текущий момент только у России есть возможность нанести ущерб или подключиться к глубоководным кабелям, проложенным по дну океанов. Поскольку только у нашей страны есть атомные глубоководные станции АГС , состоящие на вооружении ВМФ, — рассказал главный редактор портала MilitaryRussia. Эти АГС несут службу на Кольском полуострове, в губе Оленья, в составе соответствующего соединения 29-я отдельная бригада подводных лодок — авт.
Это соединение входит в состав Главного управления глубоководных исследований, которое напрямую подчиняется министру обороны РФ. Считается, что одной из причин появления соединения АГС стала как раз потенциальная возможность вскрытия трансатлантических систем передачи данных, кабелей, системы эхолотов SOSUS, которое преграждает путь нашим подводным лодкам Северного флота в Атлантику. Речь может как о нарушении целостности этих коммуникаций, так и о попытке снятия информации. Теоретически, с помощью АГС сделать это возможно.
Техника позволяет. А насколько это возможно практически… Думаю, эта информация под грифом «совершенно секретно». Исследования в этом направлении велись еще в СССР, начиная с 1960-х годов. Было создано несколько экспериментальных подлодок, оборудованных специальными системами, которые ловят излучение кабелей.
Правда, снятую информацию надо еще расшифровать. Если внезапно увеличивается объем передаваемой по кабелю информации уже можно делать некоторые выводы.
Google впервые объявил о прокладке нового кабеля Dunant в середине 2018 года. Этот проект был назван в честь первого нобелевского лауреата и основателя Красного креста Анри Дюнана. Изначально его планировалось ввести в работу в 2020 году, однако пандемия помешала сделать это в намеченные сроки. Общая пропускная способность кабеля, длина которого достигает 4000 миль, составляет 250 терабит в секунду.
Блинкен пригрозил Китаю последствиями за помощь России
- В Красноярский музей «Ростелекома» завели трансатлантический магистральный кабель |
- Для чего нужны подводные кабели и как они работают
- Уважаемые партнёры!
- Microsoft и Facebook завершили прокладку самого мощного трансатлантического интернет-кабеля
- Блинкен пригрозил Китаю новыми санкциями за поддержку России
- Google проложит новый трансатлантический интернет-кабель
Для чего нужны подводные кабели и как они работают
- Проекты Филда
- Майкрософт и Фейсбук* проложили кабель
- Свежие материалы
- Microsoft и Facebook проложили мощный трансатлантический интернет-кабель - ИА "Финмаркет"
- Идея на полтора миллиона долларов
Facebook и Google проложат кабель по дну Атлантики между США и Ирландией
Первый кабель связи перекинули через Атлантику 165 лет назад благодаря упорству мечтателя по имени Сайрус Филд. О завершении размещения самого мощного телекоммуникационного оптического кабеля в мире объявила корпорация Microsoft. Кроме того. В 1854 году начался монтаж первого трансатлантического телеграфного кабеля, который связывал Ньюфаундленд и Ирландию.
Интернет на дне океана
Бухта Валентия использовалась как отправная точка трансатлантических кабелей на протяжении столетия. Google вместе со своим партнёром SubCom ввёл в эксплуатацию трансатлантический подводный интернет-кабель, соединяющий Вирджинию-Бич, Вирджинию и. Первоначально этот кабель обслуживал только 36 телефонных каналов, что в наши дни буквально выглядит смешно. Считается, что одной из причин появления соединения АГС стала как раз потенциальная возможность вскрытия трансатлантических систем передачи данных, кабелей. Компания Google объявила, что к 2022 году намерена проложить новый оптоволоконный кабель по дну Атлантического океана. Корпорация Google сообщила о намерении протянуть свой первый частный трансатлантический кабель.