Метро в Нижнем Новгороде является одним из первых региональных метрополитенов в СССР. Станция метро "Оперный театр" Нижний Новгород. Строительство метро в Нижнем Новгороде Как уже было сказано, метрополитен охватывает не все районы города.
Обновление схемы линий Нижегородского метро
После открытия станции «Стрелка» в 2018 году Сормовско-Мещерская линия, отделившись от Автозаводской, стала самостоятельной. На сегодняшний день линия требует продления вглубь Сормовского района. Самая глубокая станция Сормовско-Мещерской линии — «Стрелка» глубина заложения — 12 метров. Самая «мелкая» станция — «Буревестник».
Самый длинный перегон — 3,1 км от станции «Московская» до станции «Стрелка». Самый короткий перегон — 1,1 км от станции «Канавинская» до станции «Бурнаковская». Самая молодая станция Нижегородской подземки.
Открыта в 2018 году. Связывает микрорайон Мещерское озеро в Канавинском районе с близлежащими районами. Считается одной из самых красивых по оформлению.
Названа в честь места слияния двух рек — Оки и Волги. Архитектурной доминантой являются колонны с массивными светильниками. Возле станции расположен футбольный стадион «Нижний Новгород» , строительство которого было приурочено к Чемпионату мира по футболу 2018, и собор Александра Невского.
Строительство, начатое в 1993 году, вскоре было приостановлено, а вскоре и заморожено на неопределенный срок. При проезде под районом Нижегородской ярмарки , можно заметить ответвление — задел под перспективную станцию. Сроки возобновления строительства неизвестны.
Метро «Канавинская». Открыта в 1993 году в составе участка «Московская» — «Бурнаковская». Пол отделан гранитом.
Буквы на путевых стенах выложены из белого мрамора. Вдоль потолка размещены четыре ряда светильников. Как и большинство станций Нижегородского метрополитена, оформлена в лаконичном стиле.
Метро «Бурнаковская». Располагается в одноименном микрорайоне. Оформление станции лаконичное, обошлось даже без мозаичных панно.
Внимания заслуживает контрастный пол, выложенный гранитом и полосами белого мрамора. Станция открыта в 2002 году в составе участка «Бурнаковская» — «Буревестник». Во всех смыслах уникальная станция для Нижегородского метрополитена.
Во-первых, платформы располагаются по бокам, а пути — по центру. Во-вторых, она имеет полуподземную конструкцию: тоннели частично выведены из-под земли, вестибюль находится на поверхности. Непривычным глазу является название станции: оно не выложено буквами, а выполнено из самоклеящейся пленки.
Строительство метро в Нижнем Новгороде Как уже было сказано, метрополитен охватывает не все районы города. Но даже в тех районах, где оно есть, путь до станций может занимать большое количество времени. Например, поездка с окраин Сормовского района до ближайшей станции «Буревестник» длится 20—40 минут.
То же самое справедливо для конечной станции «Горьковская» в Нагорной части города. Судя по всему, новое метро в Нижнем Новгороде появится нескоро. Во всяком случае, начинать разговоры о нем власть не намерена ранее 2025 года.
В планах — продление Автозаводской линии: строительство станций «Оперный театр» возле Театра оперы и балета , «Сенная» Сенная площадь , «Мончегорская» в одноименном районе за «Парком культуры» , «Юго-Западная». Так, в первую очередь планируется продлить Автозаводскую ветку до Сенной площади, строительные работы начались уже в 2022 году.
Кто-то недоволен, что станцию хотят построить не в самом сердце района, а чуть ли не в промзоне, хотя ранее обсуждалась возможность расположить её на бульваре Юбилейный. Для этого придётся на несколько лет сузить главную транспортную артерию района — Сормовское шоссе, — парирует пользователь Михаил Прокофьев. Перепахивать всё это грозит сильным перерасходом средств». Освоение и сокращение промзон в больших городах — это тренд современности, уверен кандидат экономических наук, доцент кафедры ЮНЕСКО Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Александр Иванов: «В таких количествах промзоны сейчас не нужны и Нижнему Новгороду, там должны развиваться другие функции — рекреационные, транспортные, жилищные, административно-деловые. Город должен идти вслед за транспортной инфраструктурой. Я понимаю, что людям хочется всё и сразу: наземный, подземный, электрический транспорт, но с точки зрения градостроительной деятельности это не очень логичная политика».
Железнодорожную инфраструктуру станции «Варя» и ведущие к ней пути собираются ликвидировать. RU на железной дороге, электричка станет неактуальной — рядом будет метро.
На карте привёл два варианта продления Автозаводской линии через р. Первый вариант с размещением трёх станций, одна из которых будет пересадочной на Нагорную линию. Она тянется в сторону ЖД-станции Окский берег. Имеет розовый цвет на карте. Это версия генерального плана города. Второй вариант с размещением одной станции Новинки, служащей пересадкой на Нагорную линию. Обозначен красным цветом.
О Сормовско-Мещерской линии: Приоритетным будет продление линии в сторону г. Балахна на две станции: Варя и Сормовская. Станция Варя будет иметь пересадку на ЖД-линию городской электрички. В дальнейшем проектировщики представили два варианта продления. С пересадкой на ЖД-станцию Починки. Обозначен небесно-голубым цветом. Второй вариант вдоль улиц Культуры, Светлоярской, проспекта 70 лет Октября, Стрелковой и Планировочной. С пересадкой на ЖД-станцию Копосово. Обозначен темно синим цветом. От конечной станции Стрелка должны продлить линию на одну станцию Волга, которая расположиться на ул.
Заречная Отделка станции «Заречная» отличается тематикой от дизайна других вестибюлей. Стены выглядят как речные просторы с мелкими волнами, благодаря голубой керамической плитке, которой они облицованы. По другую сторону проспекта есть гостиница «Заречная», караоке-ресторан «Калифорния» Ленинская Построенная одной из первых, эта станция расположилась в ленинском районе Нижнего Новгорода. Недалеко от выхода из подземки 7 мин пешком находится Комсомольская площадь с остановками транспорта автобусы, трамваи и большим торговым центром «Комсомольский». В 2 мин ходьбы от выхода из метро, напротив трамвайной остановки разместился театр «Преображение», известный своими экспериментальными постановками для детей и взрослых. Станция «Ленинская» оформлена в стиле конструктивизм, с круглым белым сводом и врезанными прямоугольниками светильников, черно-красным гранитным полом, она создает ощущение торжественности. Чкаловская Недалеко от выхода из станции «Чкаловская», находящейся в Канавинском районе, расположен Парк 1 Мая, в котором любят проводить время жители города. Здесь есть и детские аттракционы, и дельфинарий, представления в котором обновляются раз в сезон. Со станции есть выходы на улицу Чкалова, Октябрьской революции и Витебскую.
Дизайн пространства минималистичен, округлый потолок белого цвета с затемнением и длинными светильниками напоминает взлетную полосу аэродрома, линии стен кажутся также устремленными вперед и верх. Московская На карте Нижнего Новгорода схема метро показывает «Московскую», как пересадочный пункт между Автозаводской и Сормовской линиями. Станция размещается рядом с городским железнодорожным вокзалом. Из вестибюля можно подняться прямо в зал ожидания и к кассам. Дизайн станции разрабатывался московским архитектором. В облицовке стен прослеживается мотив краснокирпичных стен Кремля с зубцами в форме хвоста ласточки. Светильники напоминают осветительные приборы московского метро Сталинского периода. На станции осуществляется переход на Сормово-Мещерскую линию, до станций «Буревестник» и «Стрелка». Канавинская Станция «Канавинская» отличается футуристическим дизайном с желтыми сводами и светильниками, напоминающими иллюминаторы космического корабля.
Неподалеку от выхода расположен торгово-развлекательный центр «Рио» с крытым катком, магазинами одежды в стиле кэжуал.
Cхема метрополитена Нижнего Новгорода
Группа компаний «Моспроект-3» завершает подготовку к строительству станции «Сенная» Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде. Метро в Нижнем Новгороде (тогда еще Горьком) появилось 20 ноября 1985 года, когда был открыт первый участок «Московская» — «Пролетарская», состоящий из шести станций. Метро в Нижнем Новгороде вряд ли будет часто требоваться туристу. Сейчас в Нижнем всего 2 линии метро, которые проходят по дальним жилым и рабочим районам. "Площадь Свободы" и "Сенная".
Новые автоматы для оплаты проезда установили в нижегородском метро
В Нижнем Новгороде власти планируют продлить Автозаводскую линию метро. Фотопрогулки по российским и зарубежным метрополитенам. Нижегородский метрополитен. Схема линий. После длительного согласования проекта развития метро в Нижнем Новгороде наконец выделены средства на продолжение Автозаводской ветки. В последние годы метро в Нижнем Новгороде активно развивается: открываются новые станции, а в перспективе и открытие новой линии метро в Нагорной части города. В последние годы метро в Нижнем Новгороде активно развивается: открываются новые станции, а в перспективе и открытие новой линии метро в Нагорной части города.
В Нижнем Новгороде начали строить метро по программе инфраструктурных кредитов
Нижегородский метро Нижнего.» на канале «Художественная Гимнастика» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 июля 2023 года в 16:33, длительностью 00:02:07, на видеохостинге RUTUBE. Фотопрогулки по российским и зарубежным метрополитенам. Нижегородский метрополитен. Схема линий. Нижегородский метрополитен (до 1990 года — Горьковский метрополитен) — метрополитен Нижнего Новгорода. Метро в Нижнем Новгороде развито не слишком сильно. Продолжение метро в Сормове из грёз переносится в реальность — проект станции «Сормовская» опубликовали на официальном сайте мэрии Нижнего Новгорода для общественного обсуждения. Схема линий Нижегородского метрополитена. В Нижнем Новгороде установили новые автоматы для проверки карт оплаты.
«Варя» и «Сормовская»
- Метро в Нижнем Новгороде: как пользоваться
- Общие сведения о Нижегородском метро
- Последние новости
- Нижний Новгород получил свой первый «метромиллиард»
Карта метро Нижнего Новгорода - интерактивная схема с расчетом времени
Нейросети создали космические станции метро в Нижнем Новгороде Вынос электросетей завершается на стройплощадке метро на площади Свободы Нижегородцы обсуждают запах плесени и заброшенных домов в метро. статьи о строительстве метро, поземных переходов, автомобильных развязок. Основатель Нижнего Новгорода и первый небесный покровитель города — именно их имена, по мнению нижегородцев, лучше всего подходят двум тоннелепроходческим щитам, которые уже в этом году запустят метростроевцы под центральными улицами. Официальный канал новых станций метро в Нижнем Новгороде! — эксклюзивные фото и видео — официальные комментарии — финансовые новости — интересные истории.
Нижегородское метро 2025
Спасибо всем за участие! Ваши предложения мы обязательно передадим руководству МП «Нижегородское метро». Уверены, у каждого из вас еще будет шанс выиграть немало призов в наших будущих конкурсах!
Сейчас проходят работы на нескольких площадках.
Первый котлован появится на улице Горького, где должен начаться монтаж проходческого щита. Также котлованы будут вырыты на площадях Свободы и Сенной. Работы пройдут и на углу улиц Горького и Белинского, где расположен сквер.
По этому поводу небезразличные к вопросам экологии нижегородцы успели забить тревогу: не станет ли будущая вентиляционная шахта причиной, по которой общественное пространство превратится в пустырь? Однако официальные представители подрядчика пообещали провести комплексное благоустройство этой локации после завершения строительных работ. Здесь посадят 21 дерево и более 1200 кустарников, а также облагородят свыше двух тысяч квадратных метров газона и цветников.
К слову, при озеленении территории предпочтение будет отдано ценным породам: липе, лиственнице, сирени, можжевельнику и так далее. Не оставят сквер и без привычных атрибутов благоустройства — дорожек, скамеек и фонарей. Следующая станция — «Сормовская» Пока ведется строительство станций в верхней части города, специалисты будут работать над проектом продления подземки в нижней: в августе появилась информация о подписании соответствующего контракта с ГК «Моспроект-3» на 19,6 млрд.
За эти деньги холдинг планирует разработать проектную документацию и построить участок метро, который соединит станцию «Буревестник» с «Сормовской». В октябре стало известно, что приоритетным у проектировщиков и экспертов является строительство новой станции на улице Станционной. Предполагается, что это решение позволит отказаться от сужения главной магистрали района — улицы Коминтерна — и избежать заторов во время работ.
Обработка персональных данных прекращается Оператором при достижении целей такой обработки, а также по истечении срока, предусмотренного законом, договором, или согласием субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. При отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных обработка осуществляется только в пределах, необходимых для исполнения заключенных с ним договоров и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Передача персональных данных третьим лицам 7.
Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам: 7. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон: 7. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.
Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сведения об обработке персональных данных 8.
Помимо Москвы и Петербурга двумя линиями метро в России может похвастаться только Новосибирск.
По количеству станций НН занимает 3-е место после Москвы и Петербурга, естественно и пока что обгоняет Новосибирск , 15 против 13. А еще в НН есть метромост, как и в Новосибирске! Метро открыли в 1985 году, за год до открытия того же Новосибирского.
Линия состояла из участка от Московской до Пролетарской. Если внимательно посмотреть на названия и расположение станций, то можно увидеть, что многие из них расположены в заводской части города в частности, у ГАЗа. Все для удобства рабочих завода.
Правда, времена уже не те и многим на завод больше не нужно, поэтому станции в обычное время я катался в обед буднего дня абсолютно пусты. Даже при графике движения поездов в 7-10 минут, людей очень мало.
О компании
- Правила комментирования
- Проблемная подземка: когда в Нижнем Новгороде появятся новые станции метро
- Новое нижегородское метро нужно и студентам, и вузам - Российская газета
- Новый способ оплаты проезда нижегородском метро: Как он работает?