Тимура Алибаева, ранее возглавлявшего администрацию Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани назначили исполняющим обязанности ректора КНИТУ-КАИ. Об этом сообщает «Реальное время». Спустя 30 лет после того, как КНИТУ-КАИ взял курс на превращение в политехнический университет, маятник качнулся в обратную сторону. Специальности в Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Экс-проректора по развитию КНИТУ-КАИ имени Туполева профессора Виктора Гуреева отправили под домашний арест до 1 сентября. Бывший сотрудник вуза подозревается в мошенничестве.
Технологии в тренде
Туполева 30 мая состоялось подписание договора о создании базовой кафедры «Самолетостроение» между Казанским национальным исследовательским техническим университетом им. Студентов будут готовить по профильным специальностям: «Авиастроение», «Самолето- и вертолетостроение», «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». Кроме того, предусмотрена ускоренная подготовка в течение 3,6 лет для сотрудников КАЗ им. Горбунова — филиала ПАО Туполев» со средним профессиональным образованием.
Алмаз Гайсин — сын Фивзата Гайсина, заслуженного работника высшей школы РФ, заслуженного деятеля науки и техники РТ, лауреата Государственной премии РТ в области науки и техники, заслуженного профессора КАИ, профессора кафедры технической физики того же университета. В апреле Фивзату Гайсину исполнилось 75 лет. Сам же Алмаз Гайсин — самый молодой из всех, завкафедрой технической физики всего 33 лет. Не исключено, именно юный возраст поставил крест на надеждах кандидата. Хотя, несмотря возраст, он уже доктор технических наук, доцент, лауреат премии РАН, Государственной премии РТ в области науки и техники. Гайсин — выпускник КАИ по специальности "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети". Получил второе высшее образование в КФУ, обзаведясь дипломом переводчика.
Выдвигая свою кандидатуру он заявлял, что КАИ должен стать одним из ведущих образовательных центров России с сильной научно-технической базой. В то же время, разводят там руками, это опять назначение со стороны, уже которое подряд. Ведь были прецеденты, о которых вузу и не хочется вспоминать, "когда с КАМАЗа ставили человека, например, пусть как временного управляющего, но ставили же…". От комментариев "Реальному времени" сегодня Николай Абруков отказался. Почему настоящей конкуренции на выборах ректора нет и почему нет кандидата, который потенциально устраивал бы всех? Возможная причина в том, предположил в беседе с нашим изданием еще один профессор, что виноваты сами сотрудники КАИ. И вспоминают, как "отодвинули" в свое время вполне независимого кандидата, доктора наук, "технаря": — Был несколько лет назад кандидат такой, Владимир Григорьевич Гайнутдинов, на предыдущих выборах хотел выдвинуться. Он технарь как раз, по профилю КАИ, доктор наук. Но придумали, что он, якобы, "не соответствует каким-то там критериям"! Сейчас люди выдвинутые — тоже в большинстве не соответствуют критериям, и ничего, нормально?!
Конкуренции в КАИ сегодня нет, потому что все эти представители авиационной отрасли и двигателисты виноваты, что в свое время отсекли реальную конкуренцию, которой и на прошлых выборах не было, и сейчас нет! Тогдашний и. Если Гильмутдинова выдвинули 8 подразделений главной структуры КАИ — института авиации, наземного транспорта и энергетики ИАНТЭ : "за" него проголосовали 19 человек, четверо воздержались, трое были "против". То Гайнутдинов был самовыдвиженцем, которого поддержали подписями более 200 человек из профессорско-преподавательского состава. Власти РТ тогда пошли ученым навстречу. Гайнутдинов проиграл в итоге Гильмутдинову, не в последнюю очередь, говорили в коридорах университета, из-за своей независимости он создавал 10 лет назад независимый профессорско-преподавательский профсоюз "Солидарность КАИ". Почему ректору КНИТУ может быть нужно гуманитарное образование — Есть надежда, что Тимур Алибаев решит, что в наших условиях у инженера должно быть "две ноги". О каких условиях речь? Об условиях терроризма, экстремизма, полной деградации школы, которая ведет борьбу только за оценки ЕГЭ, о существовании "ТикТока", "даркнета", "телеграм-каналов", о превращении государственным телевидением Эрнста и Добродеева Великой Отечественной войны в "игрушку-войнушку". Всем инженерам недостаточно быть только "технарями", важно понимать, что они будут потом управлять людьми!
Единственное, что можно назвать серьезным из неавиационного, — темы по информационной безопасности, а также по радиофотонике и микроволновым технологиям. Все остальное — неживое. Означает ли возможный уход в авиацию то, что все остальное будет вычищаться? По мнению Гайнутдинова, нет, поскольку опыт говорит: и в советское время многие «каисты» работали и в совершенно иных отраслях, понимание этого есть в том числе сегодня. Впрочем, профессор указывает на то, что хорошо подготовленный авиационный инженер сможет найти себя в любой производственной сфере. Но, по словам завкафедрой, сегодня вопрос хорошей подготовки упирается в фундаментальную проблему. У студентов очень сильно страдает базовая подготовка. Из них готовят пользователей готовых пакетов информации по прочности, аэродинамике и т.
На Западе умудряются эту подготовку не терять — сужу по публикациям, а у нас нет базовой научной закваски, с помощью которой можно проводить исследования. Подготовку студентов надо переделывать. Ситуация со сдачей ЕГЭ по математике и физике стала такой, что минобрнауки разрешило принимать на инженерные факультеты людей, которые сдают информатику! А в ней нет ни одного физического закона… Все выхолащивается. С инженерным образованием беда». Уверен, КАИ обладает оптимальным перечнем направлений подготовки для авиационно-ракетной отрасли. И потом, мы живем в эпоху изменений. Каким будет самолет следующего поколения?
Мы знаем, что произойдет через два года максимум! Как при этом отказаться от неких специальностей? Да, сейчас они как будто не имеют отношения к авиации, а скоро станут авиастроительным мейнстримом. Вот аддитивные или квантовые технологии: как бы ограниченно сейчас мы ни видели их использование в авиации, это не значит, что так же будет через год. Развивая технологии общего направления, мы развиваем и авиацию». В то же время один из наших собеседников в университете уверен, что родному вузу надо поумерить амбиции. Он считает, что нет результатов и в ряде авиационных направлений: «Есть центры, куда вложены десятки миллионов, но это больше не научные подразделения, а производственные — уровень ремесленного училища, просто в прогрессивных областях». Очевидно, это тема для обсуждения, ведь с получением статуса «федеральный» не стали научными центрами ни Казанский, ни другие классические университеты.
По его мнению, данный провал говорит о том, что начинать надо с очевидных, находящихся в крайней степени накала, вопросов. Если мы хотим возрождать промышленность, надо думать не о создании чудо-университетов, а о подготовке рядовых специалистов. В конце концов, разве это позорно — быть опорным вузом для какой-то отрасли?
Среди выпускников вуза немало талантливых ученых и инженеров, руководителей предприятий, деятельность которых направлена на модернизацию производства и экономики страны. Желаем Казанскому национальному исследовательскому техническому университету дальнейших успехов в создании и развитии передовых технологий, в том числе направленных на укрепление обороноспособности России.
Официальная страница КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева
Образование - 22 августа 2023 - Новости Казани - Добро пожаловать на канал КНИТУ-КАИ (24678550) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 552 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости. 16 ноября 2022 - Новости Казани. КНИТУ-КАИ — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. факультеты, специальности, программы профили обучения.
Тимур Алибаев утвержден ректором КНИТУ-КАИ — Минобрнауки
КАИ нового ректора. Главная Вузы Казани КНИТУ-КАИ Дни открытых дверей. КНИТУ-КАИ — все новости по теме на сайте издания До конца лета киберспортсменам КНИТУ-КАИ предстоит посоревноваться в закрытом отборочном этапе для победителей-регионалов. Главная Вузы Казани КНИТУ-КАИ Дни открытых дверей. В период с 09 по 10 ноября 2023 г. в г. Казани состоится Международная молодежная научная конференция «XXVI Туполевские чтения (школа молодых ученых)», посвященной 100-летию со дня основания гражданской авиации России.
Тимур Алибаев утвержден ректором КНИТУ-КАИ — Минобрнауки
В Вахитовском районном суде Казани зачитали обвинение по делу о хищении в КНИТУ (КАИ) 95 млн рублей. Сегодня спутник КНИТУ-КАИ вывели на орбиту Земли. В период с 09 по 10 ноября 2023 г. в г. Казани состоится Международная молодежная научная конференция «XXVI Туполевские чтения (школа молодых ученых)», посвященной 100-летию со дня основания гражданской авиации России. Он планировал осуществить нападение и расправиться со студентами колледжа 1 апреля текущего года. В Казани разыскивают 18-летнего студента КНИТУ-КАИ имени А. Н. Туполева, подозреваемого в подготовке к нападению на колледж. Высшая школа прикладных информационных технологий – это образовательная программа КНИТУ-КАИ, которая построена на основе внешнего запроса ИТ-индустрии. КНИТУ-КАИ — последние новости сегодня |. Силовики задержали в Казани Виктора Гуреева, который ранее являлся проректором по развитию КНИТУ-КАИ — главного авиационного вуза Татарстана, выпускающего инженеров.
Мечты о КАИ-2: Алибаев и «Туполев» идут на штурм минобрнауки
Основанный на базе аэродинамического отделения Казанского университета в 1932 году, Казанский национальный исследовательский технический университет сегодня является одним из лучших технических вузов страны. Обладая богатым научным потенциалом, он вносит большой вклад в подготовку высококвалифицированных инженеров, является опорным вузом госкорпораций «Ростех», «Росатом», «Роскосмос». В вузе, который ранее назывался Казанским авиационным институтом, работали выдающиеся российские ученые — основоположник отечественного ракетостроения Сергей Королев, один из пионеров ракетно-космической техники Валентин Глушко, главный конструктор космической системы «Энергия» — «Буран» Борис Губанов, генеральный конструктор ОКБ им.
К примеру, в прошлом году завод принял на работу более 100 человек. Очень важно, что создана отдельная образовательная программа для наших сотрудников, которые хотят получить высшее образование, — рассказал генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. Это позволит уже на этапе обучения погрузиться в производственные процессы и приобрести практические знания и навыки. Здесь, на кафедре, которая будет расположена на территории Казанского завода, будут готовить инженерно-технических специалистов нового формата, способных к комплексной производственной, проектной и исследовательской работе.
Означает ли возможный уход в авиацию то, что все остальное будет вычищаться? По мнению Гайнутдинова, нет, поскольку опыт говорит: и в советское время многие «каисты» работали и в совершенно иных отраслях, понимание этого есть в том числе сегодня. Впрочем, профессор указывает на то, что хорошо подготовленный авиационный инженер сможет найти себя в любой производственной сфере. Но, по словам завкафедрой, сегодня вопрос хорошей подготовки упирается в фундаментальную проблему. У студентов очень сильно страдает базовая подготовка. Из них готовят пользователей готовых пакетов информации по прочности, аэродинамике и т. На Западе умудряются эту подготовку не терять — сужу по публикациям, а у нас нет базовой научной закваски, с помощью которой можно проводить исследования. Подготовку студентов надо переделывать. Ситуация со сдачей ЕГЭ по математике и физике стала такой, что минобрнауки разрешило принимать на инженерные факультеты людей, которые сдают информатику! А в ней нет ни одного физического закона… Все выхолащивается. С инженерным образованием беда». Уверен, КАИ обладает оптимальным перечнем направлений подготовки для авиационно-ракетной отрасли. И потом, мы живем в эпоху изменений. Каким будет самолет следующего поколения? Мы знаем, что произойдет через два года максимум! Как при этом отказаться от неких специальностей? Да, сейчас они как будто не имеют отношения к авиации, а скоро станут авиастроительным мейнстримом. Вот аддитивные или квантовые технологии: как бы ограниченно сейчас мы ни видели их использование в авиации, это не значит, что так же будет через год. Развивая технологии общего направления, мы развиваем и авиацию». В то же время один из наших собеседников в университете уверен, что родному вузу надо поумерить амбиции. Он считает, что нет результатов и в ряде авиационных направлений: «Есть центры, куда вложены десятки миллионов, но это больше не научные подразделения, а производственные — уровень ремесленного училища, просто в прогрессивных областях». Очевидно, это тема для обсуждения, ведь с получением статуса «федеральный» не стали научными центрами ни Казанский, ни другие классические университеты. По его мнению, данный провал говорит о том, что начинать надо с очевидных, находящихся в крайней степени накала, вопросов. Если мы хотим возрождать промышленность, надо думать не о создании чудо-университетов, а о подготовке рядовых специалистов. В конце концов, разве это позорно — быть опорным вузом для какой-то отрасли? Вместе с возвращением смысла отраслевого образования в самых разных сферах Вахитов предлагает задуматься и о такой, казалось бы, второстепенной, но немаловажной вещи, как соответствие названия сути: «Это была мода 90-х — превращение институтов в университеты. Делалось это из сугубо статусных соображений.
Фото: пресс-служба Минобрнауки России Глава Минобрнауки России Валерий Фальков представил коллективу Казанского национального исследовательского технического университета им. Туполева - КАИ нового ректора. Им назначен Тимур Алибаев, сообщает пресс-служба Минобрнауки России.
Журнал: новости, статьи, анонсы КНИТУ-КАИ
Спортивный клуб КНИТУ-КАИ "КАИ-Зилант". Он планировал осуществить нападение и расправиться со студентами колледжа 1 апреля текущего года. В Казани разыскивают 18-летнего студента КНИТУ-КАИ имени А. Н. Туполева, подозреваемого в подготовке к нападению на колледж. Космическая смена Политеха завершилась в Казани. Последние новости. Официальный канал КНИТУ-КАИ (г. Казань). Download Telegram. КНИТУ-КАИ — все новости по теме на сайте издания В КНИТУ-КАИ начнется подготовка специалистов по техобслуживанию авиатехники и пилотов для гражданской авиации.
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева-КАИ
Векслина по совместительству. Заместителем директора по учебной и научной работе стал Н. Четаев , помощник по административно-хозяйственной части М. Уже на следующий день после принятия решения об организации института, то есть 6 марта , состоялось совещание руководства КАИ, на котором были намечены первоочередные мероприятия: определены помещения университета, в которых институт начнет свою работу; создана приёмная комиссия по отбору кандидатов на самолётостроительное отделение из числа студентов казанских вузов; рассмотрен вопрос о возможности привлечения к работе в институте преподавателей и инженерно-технических работников из других вузов Казани; решено немедленно командировать Н. Четаева в Москву для разработки совместно с Глававиапромом учебного плана и программ, а также для подбора преподавателей специальных дисциплин самолётостроительного отделения. Помещение новому институту было выделено на углу улиц Чернышевского и Гостинодворской ныне Кремлёвской и Чернышевского. В соответствии с публикацией в «Красной Татарии» от 6 марта 1932 г. Для обеспечения бесперебойной учебной работы на аэродинамическом отделении АО Авиа-Института передать в его пользование помещение, занимаемое АО КГУ в бывшем механическом кабинете 1-й этаж здания бывшей Ректорской квартиры , до полного размещения института в специально отведенном для него здании.
Первыми преподавателями КАИ в апреле 1932 года были зачислены Н. Четаев, П. Широков, Е. Григорьев, Ю. Радциг, Б. Столбов, Н. Двинянинов, В.
В мае 1932 года был издан приказ об организации первых кафедр института: аэродинамики, строительной механики, математики, теоретической механики, объединенной кафедры общественных дисциплин и кафедры языков. В июне 1932 года приказом Глававиапрома выпускник Новочеркасского авиационного института С. Гудзик был назначен первым директором КАИ. Быстро рос контингент студентов. Если в марте занятия на первых трех курсах начали три группы аэродинамического отделения, то к июлю 1932 года в институте обучалось уже девять групп с общим количеством студентов 202 человека. В августе 1932 года были проведены первые вступительные экзамены в институт и к 1 сентября число студентов составило около 600 человек. Профессорско-преподавательский состав пополнялся за счет приглашенных опытных педагогов по физико-математическим и общеинженерным дисциплинам из КГУ, вузов и предприятий Казани и других городов: Н.
Чеботарев , Н.
Ранее мы писали, что мужчину, который убил свою мать в поселке Куюки, арестовали на срок в два месяца. Он будет содержаться в следственном изоляторе. Популярное за сутки.
С июля 2023 года молодой человек, по данным источника, занимался изучением материалов по изготовлению и приобретению оружия, а также анализировал истории нападений на образовательные учреждения. Он планировал осуществить нападение и расправиться со студентами колледжа, где сам обучается, 1 апреля текущего года. Правоохранительные органы, узнав о подозрительной активности юноши, немедленно начали его поиски.
Учитывая особую важность композитных технологий для таких отраслей промышленности как судо-, автомобиле-, авиа-, вертолетостроение, энергетика запущен центр «КАИ-Композит». В испытательном центре «КАИ-Ресурс», где представлено большое количество специализированного оборудования, можно провести испытание любых узлов, агрегатов самолетов и вертолетов. Успешно заработал центр «КАИ-Лазер», где сосредоточены мощные лазерные технологические комплексы. Специалисты центра наноэлектроники ведут разработки по использованию одностенных углеродных нанотрубок, которые улучшают характеристики композиционных материалов.
Отзывы о КНИТУ-КАИ
Гайнутдинов проиграл в итоге Гильмутдинову, не в последнюю очередь, говорили в коридорах университета, из-за своей независимости он создавал 10 лет назад независимый профессорско-преподавательский профсоюз «Солидарность КАИ». О каких условиях речь? Об условиях терроризма, экстремизма, полной деградации школы, которая ведет борьбу только за оценки ЕГЭ, о существовании «ТикТока», «даркнета», телеграм-каналов, о превращении государственным телевидением Эрнста и Добродеева Великой Отечественной войны в «игрушку-войнушку». Всем инженерам недостаточно быть только «технарями», важно понимать, что они будут потом управлять людьми! А возможности управления людьми, способности к коммуникации и социальному познанию дают гуманитарные предметы. Может быть, Алибаеву тогда на это обратить внимание? Тем более у него гуманитарное образование, — примирительно резюмировал один из наших источников в КАИ.
Туполева — КАИ в 1987—2007 годах — возможно, в самое тяжелое и сложное время для любого российского вуза. В особенности технического — когда промышленность и образование рухнули практически одновременно, и все приходилось собирать с нуля. Пытаясь сделать так, чтобы чудесным образом еще оставшееся не развалилось окончательно. У пожилого Дегтярева позиция, возможно, поэтому взвешенная. Сам он и его коллеги ждут от Алибаева «хорошего руководства, чего же еще? Чтобы мы участвовали во всевозможных конкурсах и побеждали.
Потому что потребности вуза всегда большие, и нельзя сказать, что сегодня они удовлетворены в полном объеме…Все же у преподавателей очень маленькая зарплата, — невесело заметил экс-ректор и аксакал КАИ. Будем надеяться, что новый ректор что-то сумеет сдвинуть в этом плане. Его поймут, если он правильно будет рассуждать. Вот большевики-ленинцы были, какое у них было образование? Но за какой бы вопрос они ни брались, они добивались успеха. И в технике, и в экономике, и в социалке.
Разным путем, но добивались. Был у нас и генералиссимус Сталин. Говорили, что он необразованный человек. Но он разобрался во всем, прекрасно разбирался во всех видах вооружения, и с ним трудно было даже спорить в этих вопросах. Недавно прочитал, что «недостаточно образованный» Сталин владел в совершенстве, помимо русского и грузинского, еще и английским, немецким и французским языками! Исходное высшее образование, конечно, важно, считает Дегтярев, но на этом образовательный процесс человека не заканчивается.
И если этот человек стремится к чему-то, то может многого достичь. Он обращает внимание на то, что Тимур Алибаев 10 лет руководил Авиастроительным районом, «и при этом старался, и у него было достаточно времени вникнуть в особенности техники, производимой в этом районе, во всех этих могучих производствах, разобраться в особенностях технологий». По моему мнению, вот так, с ходу, нельзя сказать, как это делают некоторые, что кандидатура Алибаева однозначно плохая, — уверен Геннадий Дегтярев.
Среди выпускников вуза немало талантливых ученых и инженеров, руководителей предприятий, деятельность которых направлена на модернизацию производства и экономики страны. Желаем Казанскому национальному исследовательскому техническому университету дальнейших успехов в создании и развитии передовых технологий, в том числе направленных на укрепление обороноспособности России.
Завершился деловой визит посещением Научно-технического центра: здесь гостям показали станцию испытания двигателей. Студенты этого вуза регулярно проходят практику на заводах компании, также реализуется программа целевой подготовки: старшекурсники технических направлений совмещают учёбу с работой на производстве. В условиях масштабного технологического развития сегодня в стране уделяется большое внимание вопросу подготовки компетентных специалистов для современного промышленного производства, расширяется комплекс мер, направленных на укрепление системы образования.
Позже на автомобильном заводе, члены делегации ознакомились с работой конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера. Завершился деловой визит посещением Научно-технического центра: здесь гостям показали станцию испытания двигателей. Студенты этого вуза регулярно проходят практику на заводах компании, также реализуется программа целевой подготовки: старшекурсники технических направлений совмещают учёбу с работой на производстве.