Новые российские фильмы для детей и подростков вряд ли будут хорошими, потому что детского кинематографа в принципе не существует, рассказал киновед Александр Шпагин. Проект нацелен на создание системы воспитания детей и молодежи, в основу которой заложены профессиональные художественные фильмы воспитательного назначения для детей. Кино – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. И в этом же месяце программа «Гора новостей» детско-юношеского телеканала «Тамыр» стала победителем Российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ-KIDS» в номинации «Ежедневная информационно-развлекательная программа для детей». 8 детских фильмов 2023 для детей разных возрастов.
Кино, которому все возрасты покорны
- Кино про взрослых. Но для детей - Православный журнал «Фома»
- Фонд развития детского кино "Сотворение" 2024 | ВКонтакте
- Кинопрокат в России онлайн
- Петербургскому хоспису для детей и взрослых посвятили документальный фильм
- Что происходит с российским кино?
- Новости о фильмах, мультфильмах, сериалах и играх
Новые книги
Правда, вскоре выяснилось, что в мире без взрослых бывает не только весело, но и страшно и небезопасно. Сюжет фильма не претендует на особую уникальность, однако картина дарит отличное настроение. Это очередная сказка про правильные ценности и торжество добра. При просмотре не раз возникает ощущение, что перед нами экранизация малоизвестного нидерландского фэнтези — настолько хорош и уравновешен слог повествования. Однако это не так — сценаристы в данном случае отлично справились своими силами.
Статистика Российское vs зарубежное научно-популярное кино Чуть лучше обстоят дела у научно-популярного кино для детей и юношества. Зрелищный и просветительный фильм "Медведи Камчатки. Начало жизни" принес в кинотеатры 6 436 081 руб. Начало жизни". Статистика Причем эта российская картина совсем незначительно проиграла зарубежной и более зрелищной, снятой, в отличие от "Медведей…" в формате 3D "Прекрасной планете". Она собрала 7 379 860 руб.
Статистика В два раз меньше сборы у американской ленты про животных "Панды" — 3 552 649 руб. Статистика Совсем скромные заработки — у немецкой "Зеленой планеты" - 839 264 руб. И дело тут не в качестве фильма, не в мнимой испорченности зрителя, а в чем-то другом. Статистика Несколько проблем детско-юношеского отечественного кино Почему же дети и подростки вместе с родителями и отдельно практически не смотрят отечественное игровое полнометражное кино в кинотеатрах да и зарубежное научно-просветительское вместе ним? Нам видятся такие причины: Российских фильмов для семейного просмотра нет в афише кинотеатров. Их не ставят или показывают мало, потому что площадке не хочется терять деньги. Люди ведь не придут на эти сеансы, а четыре зрителя в зале, как на "Жили-были мы" — это, при всей любви к детям и к нашему кино, — чистый убыток для коммерческого кинотеатра. А не приходит публика в зал по причине отсутствия рекламной поддержки. Зрители элементарно не знают о существовании и прокате этих фильмов. Даже если они видят в расписании любимого кинотеатра незнакомое название, скорее всего не купят на него билет.
Потребитель желает понимать, что именно он покупает. Желательно не из публикаций, не по рецензиям, а по ролику. Одной из самых эффективных реклам является телевизионная — наиболее дорогостоящая. И даже если зритель увидит трейлер, не факт, что он его заинтересует. И тут надо признать третью причину. Фото: из открытых источников Зрителям не интересно смотреть российское кино для детей. Даже если фильм отличный, на него публику придется буквально затаскивать. Слишком часто российские кинематографисты обманывали ожидания. Доверие зрителя вернуть непросто, и Фонд кино прикладывает усилия для воскрешения этой веры. Наша публика уже ходит на отечественные спортивные драмы, фестивальные ленты, анимационные картины, но детское и семейное кино остается малобюджетным, слабым по исполнению и, таким образом, малоинтересным широкому зрителю.
Надо признать, что технически, да и художественно, мы проигрываем Голливуду. И вряд ли когда-нибудь мы победим в этой неравной схватке. Кроме того, сейчас, в отличие от времен Советского Союза, в нашем детском и юношеском кино не работают лучшие представители своей профессии.
Так что потом мы отдельно проводили встречу детского жюри с авторами, обсуждали все вопросы, объясняли, что нужно обязательно перед просмотром прочитать либретто. Иногда то, что очевидно для нас, непонятно детям. И если бы однажды у нас в программе не появилась опера, то мы бы и не подозревали об этой проблеме.
Как в него проходит отбор, и как дети работают? Мы сформулировали несколько требований: ребенок должен написать рецензию на один из просмотренных спектаклей, фильмов или книгу. Мы должны понимать, что он умеет анализировать, мыслить, разбирать и может дать обратную связь. Дальше он должен записать видео-визитку, чтобы мы оценили, как он ведет себя перед камерой, и был уверены в том, что рецензия написана самостоятельно. Видеозапись помогает нам принять решение. Также важно, ходит ли ребенок в художественную школу или театральную студию.
Например, в этом году у нас было много заявок от подростков, которые занимаются в школах журналистики. Работа в нашем жюри ответственная, ведь дети принимают судьбоносные для авторов решения. Например, спектакли-победители в дальнейшем включаются в программу "Большие гастроли", это главная награда. И работа в жюри тяжелая, ее нужно совмещать с учебой. Но чаще всего наши дети — хорошисты и отличники, которые успевают и отсмотреть программу, и хорошо учиться, и посещать свои дополнительные занятия. Возраст членов жюри у нас заявлен от шести до 16 лет, в этом году самому младшему — восемь.
По вашему фестивалю вы видите какие-то исключения? Театральная карта меняется? Москвичей и питерцев традиционно довольно много, но есть прекрасные театры из разных регионов. Мы принимаем заявки не только от ТЮЗов и театров кукол, но и любых театров. Единственное условие — спектакль должен быть поставлен для детской аудитории. Очень часто приезжают труппы из самых дальних уголков.
Как правило, они на слуху, как, например, бурятский театр кукол "Ульгэр", который известен по всему миру. Или Няганский ТЮЗ, который находится вдали от столицы, в Ханты-Мансийском автономном округе, он часто проходит конкурс.
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
Станет ли российский детский кинематограф "Страной хороших деточек"?
Самые горячие новости кино – на портале Киноафиша! 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые. Кино о пришельцах, волшебниках и принцессах для взрослых и детей — смотрите на телеканале «Киносемье». 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые.
21. Пятнадцатилетний капитан
- Форумы - Форум на КиноПоиске
- Российские фильмы для детей выходят на экраны
- 35 лучших мультфильмов 2023 года
- Дорогу детскому контенту! – Учительская газета
- Образовательный фильм для детей и взрослых «Все о бабочках» - ГБДОУ «Детский сад №52»
Дорогу детскому контенту!
и сразу в главной роли. «Приключения панды» в кино с 25 апреля. Слишком скучный и длинный для детей, слишком детский для подростков, а ностальгическая часть для взрослых просто не удалась. и сразу в главной роли.
12+: кино не по возрасту
Кажется, приключение заходит слишком далеко и пора возвращаться обратно. Но для этого нужно пройти заколдованный лес. В этом им будет помогать сам Сергий Радонежский. Казалось бы, обычная мелодрама о девушке, мечтающей о большой и чистой любви, получает неожиданное развитие. Танечка Бабанина Кристина Асмус из Подмосковья известна тем, что печет умопомрачительные булочки.
А еще недавно у нее появился завидный жених, а на горизонте — кольцо и свадебное путешествие на Бали.
Отметим, что Юрий — наш земляк, родившийся в Ростове-на-Дону. Среди наград, которые получил его фильм, — главные призы кинофестивалей в Германии, Греции, Индии, Румынии и, конечно, России. Еще одну кинокартину завтра представит его создатель — режиссер Павел Дроздов. Режиссеры Филипп Абрютин и Максим Зыков рассказывают историю комментатора Степана Вершинина, который находит себя в детских соревнованиях. Этот режиссер называет себя «приверженцем тотального реализма», а его любимый жанр — драма. Кроме того, в понедельник, 18 апреля, в литературной гостиной библиотеки состоится творческая встреча с актрисами Анной Багмет, Ириной Линдт и Натальей Печерской, а также режиссером Павлом Дроздовым.
Разве вы не переживали, что героиня «Цветик-Семицветик» загадает не то желание, повстречав больного мальчика? Не страдали за одинокого Мамонтёнка? Не смеялись над нелепостью женатого мужичонки и его «маловато будет» в мультфильме «Падал прошлогодний снег»? Мы прекрасно понимаем, что смотрим на вымышленных героев, их истории всё равно будут оказывать на нас воздействие. Не говорите, что дети и взрослые не реагируют одинаково на смерть Элли из мультфильма «Вверх», или же игнорируют переживания Мэб, страдающей от разлуки с материю в мультфильме «Легенда о волках». Итак, почему же взрослые смотрят мультфильмы? И получить, возможно, больше эмоций. В мультфильмах сюжетов ой-ой, как много: для любителей шпионских страстей существует «Арчер», фанаты фантастики отдают предпочтение «Рику и Морти», родители с подростками, желающие разобраться со всеми проблемами разом, могут смотреть «Большой рот», уставшие от обыденности жизни выберут «Коня БоДжека» с риском словить экзистенциальный кризис , те, кто уже устал от «Симпсонов» и хочет чего-то в таком же духе, обязательно оценят «Разочарование», гики, увлечённые супергероикой, выберут «Харли Квин». Как, оценили? Это всё сериалы для старшей аудитории, не считая «Большого рта», где герои-подростки разбираются с тем, как жить эту сложную жизнь и не сходить с ума из-за гормонов. Там и старшим школьникам будет, что узнать. Интересно и обсудить просмотренное, оценить, как ребёнок отреагировал на увиденные на экране проблемы и победы. Если вы забыли, то мультсериалы для взрослых существовали и в 90-е. Что мы скажем, подводя итог? Смотреть мультфильмы и мультсериалы, будучи взрослым — нормально. Какой бы ни была цель — развлечение, эскапизм, попытка отвлечься после тяжёлого рабочего дня, побыть вместе с семьёй, даже вдохновиться на что-то своё. Достаточно просто сломать рамки «серьёзные вещи показывают только в фильмах», «нарисованные персонажи не способны на глубину» и коронное презрительное «мультики для детей, даже те, что вроде как взрослые», и мир доступного контента резко расширится. Не позволяйте стыдить себя за любовь к мультфильмам. Если на вашем взрослом пути встретится человек, жаждущий указать, что вы зря тратите время на анимацию, покажите ему эту статью. Не поймёт? Не пытайтесь вести диалог, порадуйтесь лучше, что вы можете получать удовольствие от ошибочно называемого сугубо детским сегмента нашей жизни. Желаем вам интересных анимационных проектов в любом возрасте!
Зачем смотреть: чтобы оценить китайскую версию классической арабской сказки 13. Ее лента одновременно пронизана западным стремлением к прогрессу и восточным пониманием того, что перемены надо внедрять с умом и чуткостью, а не на голом «комиссарском» энтузиазме. В индийской глубинке с ее тысячелетними традициями даже банальный скейтборд — вызов общественной морали, и «Скейтбордистка» исследует, как новое поколение индийцев меняет свою жизнь и свой мир — шаг за шагом, скейтпарк за скейтпарком. При этом фильм у Макиджани получился не только умный, но и очень эмоциональный и трогательный, как и положено в болливудском кино. Факт Во время съемок создатели ленты построили большой скейтпарк и передали его в пользование местным жителям. Теперь там развлекаются дети и тренируются профессиональные спортсмены. Зачем смотреть: чтобы узнать, как скейтборд может изменить жизнь простой индийской девочки 12. Ганзель, Гретель и Агентство Магии 2021 Страна — Россия Режиссер — Алексей Цицилин Продолжительность — 104 минуты О чем: сотрудница Агентства Магии Гретель и ее непутевый брат Ганзель разыскивают короля, похищенного с помощью кулинарных заклинаний С самого начала своей истории воронежская студия компьютерных мультфильмов Wizart Animation была амбициозной компанией, старающейся покорить не только российский, но и международный рынок. Поэтому она почти работала над такими лентами, как «Снежная Королева», которые переосмысляли зарубежные сказки. Новое творение Wizart «Ганзель, Гретель и Агентство Магии» продолжило эту линию и превратила классическую сказку братьев Гримм в рисованный комедийный фэнтези-триллер, где поссорившиеся взрослые брат с сестрой должны найти общий язык, чтобы вместе спасти короля и королевство от коварной ведьмы-кондитера напомним, что в сказке действие развивается в пряничном домике колдуньи. Картина вышла занимательной, остроумной и достойно анимированной, что позволило ей на время возглавить глобальные чарты службы Netflix и удостоиться лестных отзывов западных критиков. Факт Хотя мультфильм основан на западной сказке и вдохновлен западными блокбастерами, авторы ленты вставили в него персонажей из русских сказок в частности, Бабу-ягу и Колобка , чтобы подчеркнуть российское происхождение ленты. Зачем смотреть: чтобы провести удивительное сказочное расследование 11. Вероятно, сказывается опыт участия в профессиональном рестлинге, который в наши дни часто ориентируется на подростков, поскольку взрослым трудно всерьез следить за его сюжетными линиями. Переборчивым взрослым фильм может показаться глуповатым и вторичным скажем, по отношению к «Мумии» 1999 года , а вот для зрителей помладше это кино об увлекательных похождениях в дебрях Бразилии вполне подходит. Вместе с Джонсоном в фильме сыграла Эмили Блант. Факт Один из персонажей ленты — знаменитый испанский конкистадор Лопе де Агирре, хорошо известный поклонникам артхаусного кино по прославленной ленте Вернера Херцога «Агирре, гнев божий» 1972 , вдохновившей «Апокалипсис сегодня». Зачем смотреть: чтобы пережить захватывающее экзотическое приключение 10. Однако вдохновленный латиноамериканской культурой «Энканто» в этом «грехе» не повинен. Напротив, почти всего персонажи этого красочного фэнтези-мюзикла — члены большой семьи, и у главной героини есть не только папа с мамой, но и бабушка, два дяди, тетя, сестры, кузены… Благодаря этому «Энканто» смотрится как сказочная латиноамериканская «мыльная опера», и в сердце ее повествования не эпическая борьба со злом, а преодоление семейных ссор и восстановление гармонии в колоритном клане «сверхлюдей», которые прячутся от других людей в волшебном городке, окруженном живописными горами. Музыку и песни для мультфильма написал известный автор мюзиклов Лин-Мануэль Миранда. Факт Идея создать «Энканто» родилась во время работы над диснеевским хитом «Зверополис». Студия Walt Disney привлекла документалистов колумбийского происхождения для съемок фильма о мультфильме, и закадровые разговоры с этой командой навели авторов «Зверополиса» на мысль создать ленту с колумбийскими мотивами. Зачем смотреть: чтобы умилиться мультфильму Walt Disney об истинных семейных ценностях 9. Конек-Горбунок 2021 Страна — Россия Режиссер — Олег Погодин Продолжительность — 111 минут О чем: получив в подарок от волшебной кобылицы Конька-Горбунка, Иван-дурак обретает надежного помощника и спутника в сказочных приключениях В Советском Союзе «Конек-Горбунок» экранизировался неоднократно, но если мультверсии еще неплохо смотрятся, то кинофильм Александра Роу, вышедший в 1941 году, вряд ли увлечет современных детей, воспитанных на голливудских блокбастерах и компьютерных спецэффектах. Специально для тех, кто ждет от сказочного кино пафоса и размаха, продюсер Сергей Сельянов и режиссер Олег Погодин выпустили новую экранизацию сказки Петра Ершова — с роскошными костюмами, масштабными декорациями и обильными эффектами. При этом картина продолжила советскую линию на создание ироничных киносказок с толикой осовременивающих шуток. Несмотря на пандемию, фильм собрал в российском прокате больше миллиарда рублей и удостоился лестных оценок критиков и многих зрителей. Факт Декораторы построили для сказочного города из «Конька-Горбунка» всего пять полноценных зданий. Остальные 70 построек, которые можно увидеть в фильме, были созданы с помощью компьютерной графики. Зачем смотреть: чтобы оценить отечественный блокбастер по хрестоматийной сказке 8. Однако в этом году она отошла от своей повестки и сняла трогательное и чистое семейное кино на грани драмы и фантастики. Если в «Назад в будущее» герой использует свое нечаянное перемещение в прошлое, чтобы изменить отца и сделать его более мужественным, то в «Маленькой маме» юная героиня просто знакомится с мамой в детстве и бабушкой в молодости. Этого оказывается достаточно, чтобы рассказать простую, но пронзительную историю о сближении и взаимопонимании поколений и о скорби по ушедшим близким. Фильм получил приз зрительских симпатий на МКФ в Сан-Себастьяне и удостоился высоких оценок критиков. Главные роли исполнили сестры-близнецы Жозефина и Габриель Санс. Факт По словам постановщицы, она вдохновлялась японской анимацией при создании «Маленькой мамы» и не сделала фильм анимационным лишь потому, что не владеет этим искусством. Зачем смотреть: чтобы задуматься, кого из близких вы хотели бы узнать получше 7. Поэтому вполне закономерно, что Джейсон Райтман, сын режиссера первых лент цикла Айвана Райтмана, снял своих «Охотников» как душевное семейное кино для поклонников со стажем и их детей, которые только начали знакомиться со вселенной цикла. Для взрослых зрителей в картине полным-полно отсылок к фильмам Райтмана-старшего включая появление на экране их ведущих звезд , а зрителям помладше кино предлагает обаятельных юных героев и занимательные комедийно-фантастические приключения на ниве борьбы с призраками и демонами. Факт Студия Sony планировала выпустить продолжение «Охотников за привидениями» 2016 года, но коммерческий провал ленты Пола Фига заставил продюсеров студии вернуться к отброшенной было идее снять сиквел двух первых серий «Охотников». Зачем смотреть: чтобы вспомнить классику 1980-х и оценить ее продолжение 6. Последний богатырь: Посланник тьмы 2021 Страна — Россия Режиссер — Дмитрий Дьяченко Продолжительность — 114 минут О чем: Ваня Муромец и его друзья переносятся из сказочного мира в Москву, чтобы завершить войну с силами зла После успеха первого «Последнего богатыря» продолжения пришлось ждать четыре года, но зато мы получили два сиквела в один год, в начале января и в самом конце декабря. Заключительная лента цикла «Посланник тьмы» стала самой пафосной и мрачной частью эпопеи, хотя поначалу казалось, что она продолжит линию предшественниц и окажется веселым и захватывающим сочетанием сказочных приключений на сей раз в современной столице и пародийных шуток. Но чем ближе ее повествование было к финалу, тем серьезнее и жестче оно становилось, и тем громче оно просило зрителей задуматься о вопросах морали, которые оно затрагивало. Не всем понравилась такая эволюция «Последнего богатыря», и многие сочли «Посланника тьмы» самым слабым фильмом трилогии. Но для нашего кино лента все равно стала ярким событием и эффектным завершением года. Главные роли в фильме сыграли Виктор Хориняк и Мила Сивацкая. Факт Заработав в прокате 1,9 миллиарда рублей, «Посланник тьмы» не смог повторить успех «Корня зла» 2,1 млрд , но обошел по сборам первую картину цикла 1,7 млрд. Зачем смотреть: чтобы узнать, чем закончились приключения Вани Муромца 5. Действие «Райи» развивается в вымышленном мире, но в ее пестрых пейзажах и нарядах легко узнать культуру Вьетнама, Малайзии и соседних с ними народов. Благодаря этому героическая сказка у диснеевцев получилась очень красивая, атмосферная и необычная. В отличие от принцесс из классических мультфильмов студии, Райя даже не помышляет о замужестве. Она странствует по миру в поисках обломков драконьего камня-талисмана и заводит новых друзей, среди которых оказывается добродушная и забавная девушка-дракон из заглавия фильма. Герои владеют боевыми искусствами и порой ими пользуются, но это сказка не о войне, а о дружбе, объединении перед общей напастью и преодолении давних разногласий. В целом, «Райя» — одна из самых мудрых и добросердечных диснеевских лент, выпущенных за всю историю студии. Факт Боевые стили главных героинь фильма основаны на индонезийском боевом искусстве пенчак-силат, тайском боевом искусстве муай-тай, филиппинском боевом искусстве кали также «арнис» и «эскрима». Зачем смотреть: чтобы погрузиться в экзотичный сказочный мир 4. Последний богатырь: Корень зла 2021 Страна — Россия Режиссер — Дмитрий Дьяченко Продолжительность — 121 минута О чем: Ваня Муромец и его друзья сражаются со злыми волшебницами и древней магией Первый совместный проект Walt Disney и российских кинематографистов вышел еще в 2009 году, но «Книга мастеров», хоть и успешно прошла в прокате, особой зрительской любви не снискала. Напротив, «Последний богатырь» стал главным отечественным хитом 2017 года. Кажется, вся страна тогда посмотрела ироничную сказку-блокбастер о плутоватом «попаданце», который переносится из современной Москвы в сказочный мир, узнает, что его отцом был сам Илья Муромец, и учится богатырствовать в компании волшебных злодеев, перековавшихся в антигероев. По тогдашней диснеевской традиции ленту снимали как первую серию трилогии, и на новогодние праздники 2021 года мы получили второе веселое и увлекательное приключение Вани Муромца. Новая лента была не столь вдохновенной, как ее отличная предшественница, но это не помешало ей побить прокатный рекорд «Последнего богатыря». Факт Если для первого «Последнего богатыря» сказочный город в основном создавали с помощью компьютерной графики, то для съемок сиквела декораторы построили городок-декорацию на окраине Москвы, неподалеку от Химок. Зачем смотреть: чтобы вновь перенестись в страну богатырей и чародеев 3. Пальма 2021 Страны — Россия, Япония Режиссер — Александр Домогаров-младший Продолжительность — 110 минут О чем: в советские времена улетающий в Японию мужчина вынужденно оставляет свою овчарку в аэропорту, и собака годами ждет хозяина, в то время как у нее появляется новый друг — маленький мальчик, сын одного из пилотов Пока в Японии переживали за верную Хатико, в Советском Союзе разворачивалась собственная собачья драма, о которой писали газеты и даже был снят телефильм 1989 года «На привязи у взлетной полосы». Чтобы создать свое кино о Пальме, режиссер Александр Домогаров-младший взял на основу реальные события, дополнил их вымышленной историей мальчика, потерявшего мать и толком не знающего отца-«летуна», и создал неотразимое в своей трогательности полотно о том, как порой люди предают своих близких, и как трудно после этого вновь налаживать отношения и признавать глубину своего предательства. Впрочем, это взрослые идеи. Дети же с удовольствием посмотрят «Пальму» как увлекательное и прочувствованное кино о «ребятах и зверятах». Факт Для японских зрителей была выпущена расширенная версия картины, со сценами в современной Японии и участием актера Александра Домогарова-старшего и фигуристки Алины Загитовой. Зачем смотреть: чтобы насладиться умилительной семейной драмой с привкусом ностальгии 2. Но что при этом чувствуют их близкие? Каково это — быть «белой вороной» в своей семье, потому что ты такая как все, а твоя семья — иная? Вместо того чтобы рассказывать о жизни глухонемых людей, «CODA» повествует о слышащей девушке из глухонемой семьи, и обычная для семейного и подросткового кино история о мечтательной героине на пороге взрослой жизни обретает уникальные сюжетные обертоны и особую проникновенность. Эта артхаусная лента стала одной из сенсаций фестиваля «Сандэнс» в 2021 году и принесла своим создателям несколько профессиональных наград и череду номинаций на различные статуэтки. Факт Одна из звезд картин Марли Мэтлин до сих пор остается единственной глухой актрисой, удостоенной «Оскара».
Детская воля и страхи взрослых: 12 главных фильмов сентября в кино
И, как показал прокат, успех таким светлым и добрым картинам обеспечен. Но как же так получилось, что страна, где когда-то по заказу государства снимались десятки фильмов для детей и подростков в год, за последние 30 лет не создала запоминающихся образов, полюбившихся героев, вроде Электроника? Единственное, чем можно "похвастаться" — мультперсонажи из телесериалов, к которым у взрослых есть, конечно, вопросы. А где же "Морозко", "Приключения Буратино", фильмы вроде "Про Красную шапочку" — будут ли создавать новое или, как в случае Чебурашки, пойдут по пути ремейков? Есть мнение, что кино для детей и подростков у нас производят, но такие фильмы не смотрят — их не берут в прокат из-за возрастной маркировки, невыгодной прокатчикам. Вообще, известно, что снимать кино для детей — бизнес неприбыльный. Затрат много, а из-за различных ограничений отдачи мало. Поэтому, в том числе, в СССР детские фильмы были на балансе у государства, но по большей части потому, что воспитание молодого поколения — государственная задача, и если воспитывается ребенок на чужом кино, какое ему будет дело до родной страны? А свято место пусто не бывает, в вакууме, образованном из-за отсутствия наших фильмов, дети смотрят в сети иностранные сериалы, тут лидер по производству кино для подростков — американский "Нетфликс", а с недавних пор пор в моду вошли подростковые корейские дорамы, различные аниме и прочие достаточно спорные для психики детей работы.
Так что же, проблема не с производством? Киножурналист Давид Шнейдеров считает, что проблема в прокате.
Когда-то и он был молод и полон грандиозных планов, которые он вынашивал во время своего путешествия по далёким загадочным странам в поисках лучших ингредиентов. Твёрдо решив поразить всех своими сладкими творениями, молодой Вонка бросает вызов бездушным шоколадным магнатам.
И с того времени это происходило с ней каждый раз, когда она испытывала сильные эмоции. Из-за этого под угрозой оказывается спокойная жизнь Мэйлинь, ее поездка на концерт любимой группы и многое другое. И он точно стоит того, чтобы потратить на него время — недаром мультфильм получил премию «Оскар» в номинации «Лучший анимационный фильм».
Это необычная и наполненная символами интерпретация всемирно известной истории о деревянном мальчике Пиноккио. Столяр Джепетто теряет своего сына во время боевого налета австрийской армии. На его могиле мужчина сажает сосновое дерево, из которого позже, будучи в нетрезвом состоянии, решает сделать нового сына. Лесной дух оживляет статую. Пиноккио проходит через много испытаний и со временем теряет всех родных. Но может ли умереть он сам? Этот вопрос остается открытым.
Герои, конечно же, всеми силами пытаются этого избежать, а потому внезапно превращаются в абсолютных альтруистов, которые совершают только хорошие дела. И вдруг неожиданно Волк начинает понимать, что приносить пользу окружающим — это довольно приятно.
Рене Зеллвегер вернётся к своей знаменитой роли в «Бриджит Джонс 4» Актриса сыграет 50-летнюю версию героини, которая влюбляется в молодого мужчину.
Вышел тизер хоррора «Бэмби: Расплата» Это второй проект расширяющейся киновселенной ужасов Poohniverse. Режиссёром пятой «Матрицы» станет автор «Хижины в лесу» Дрю Годдард Лана Вачовски при этом займёт пост исполнительно продюсера фильма.
12+: кино не по возрасту
И надеюсь, что в «Радостях и печалях маленького лорда» нарочитости удалось избежать. Фильм должен оставаться фильмом, а не превращаться в учебник морали. Мне кажется, в кино не должно быть воспитания как самоцели. Не киношное это дело. Это задача семьи, Церкви... А кино может в этом им помогать. Тем более в России...
Сложно найти русского классика, для которого нравственность не была бы центром мировоззрения и творчества. Но с другой стороны, мне кажется, разговор о нравственности в каком бы то ни было произведении искусства — книге, фильме — не может быть намеренно инициирован. В том смысле, что классики русской литературы просто писали так, как диктовала им душа. И получалось произведение о нравственности. Ведь оно рождалось в русской культуре. А культура эта сформирована Православием — с его глубокими нравственными нормами.
Не дерзну ставить себя в один ряд с классиками, но желание поговорить о «правильных вещах» в «Маленьком лорде» в моем случае тоже не было рациональным актом, а возникло, опять же, исподволь. Выросло из каких-то интуиций. И сформированы они, наверное, тем, что я православный. Принадлежу к православной культуре. И когда снимаю кино, не могу не соотносить все, что я делаю, с собственной верой. Снимать «по-православному»?
Как это может быть? Православные мизансцены, православные диалоги? Я хочу, чтобы кино получалось православным по духу. И для этого вовсе не обязательно вставлять в сценарий роль монаха. Ведь этот дух не всегда проявляется в каких-то конкретных вещах. Я по первому образованию художник и понимаю: если я хочу, чтобы картина была теплой, светлой, это не значит, что первым делом я нарисую на ней купола и кресты.
Это может быть совершенно нейтральный пейзаж. И в кино то же самое. Есть конечная цель — чтобы зритель чувствовал свет и теплоту. А это и есть тот самый православный дух. Хотя при этом мне кажется, что, снимая современную историю, совсем пройти мимо непосредственно православных атрибутов — храмов, икон — тоже было бы неправильным. Ведь сейчас люди готовы к тому, чтобы все это вернулось в искусство.
И человек должен снова учиться все это правильно и живо воспринимать. В каких конкретно формах и объемах — сложно сказать. Это будет зависеть от конкретного сюжета. Но надеюсь, что да. Но я хотел бы пойти дальше — снять собственно православное кино. Кстати, этот фильм, с моей точки зрения, — единственный на сегодняшний день удачный пример кино на православную тему.
Потому что такое кино режиссер не имеет права сделать плохо. Вообще кино нужно делать хорошо. Но если «обыкновенный» фильм может человеку не понравиться и забыться, то плохо снятый православный сюжет грозит более серьезными последствиями — он может оттолкнуть сомневающегося человека от Церкви. А вот это уже будет катастрофой! И именно этого я опасаюсь, думая о своем возможном православном кино. Ведь когда делаешь «обычную» картину, рассуждаешь относительно спокойно: «Сделаю так или так.
Ну а не получится — все по-другому сниму». А тут трудней. Тут меньше пространства для маневра. А ответственность на художнике, который делает православное кино, — больше. От амулета до крестика — Как Вы сами пришли к вере? Впрочем, заключалось это в абсолютно внешнем действии — ношении амулета.
Мне очень нравится поколение, которое сейчас подрастает. Думаю, оно будет снимать очень хорошее кино. Васильевская, 13 при поддержке Союза кинематографистов России, творческой лаборатории «Видимое и сокровенное» и Ассоциации учителей православной культуры Москвы Татьяна Мирошник представляет на обсуждение программу фильмов детской студия «КиноНива», на которой дети создают фильмы вместе со взрослыми. Начало в 19:00. Сейчас у нас есть люди, которые делают качественные сценарии для детских фильмов? Этому где-то учат? ВГИК не готовит ни сценаристов, ни режиссеров детского кино. А откуда же взяться хорошим детским сценариям? Детское кино ни в коем случае нельзя делать плохо хотя бы потому, что оно ориентировано на тех, кто еще не обладает необходимым жизненным опытом и для кого важна правильная ценностная система координат. Если подростки уже готовы считывать подтекст и различать смысловые тонкости, то дошкольники и младшие школьники еще нет.
Вот и получается, что сценарист и режиссер детского кино должны быть не только талантливыми творцами, но и обладать познаниями и талантом педагога и психолога. Это надо понимать и принимать. Сегодня дети живут в мире электронной культуры под воздействием информационного потока колоссальной интенсивности и возрастающей плотности. Сегодня каждый ребенок выступает сразу в двух ролях — как потребитель аудиовизуальных произведений фильмов, передач, роликов, блогов и т. Все что-то снимают на телефоны, многие монтируют, обрабатывают. Но по большей части делают это ради развлечения. Задача взрослого в этой реальности помочь ребенку ориентироваться в этом потоке. И лучший способ — это научить ребенка создавать собственные смысловые аудиовизуальные продукты, что мы и делаем в нашей Детской студии «КиноНива». Режиссеры и сценаристы знают потребности и запросы детской аудитории? А «погружение» в историю возникает тогда, когда герой зрителю близок, когда возникает сопереживание и соучастие.
Например, в прошлом году мы сняли с детьми фильм «Я не боюсь» режиссер Максим Трапо. Читаю детские комментарии к фильму и возникает полное ощущение, что зрители стали участниками истории. Хорошо, что есть и кино, и YouTube с блогерами — А детское кино может конкурировать с YouTube-каналами, в которые дети погружаются все больше? Ведь привычки, практики медиапотребления серьезно изменились. Хорошо, когда на столе 2—3 блюда, а не одно, и хорошо, что есть и кино, и YouTube с блогерами. Через блогерство многие дети самовыражаются, не всегда удачно, но ведь они только учатся. Думаю, что скоро волна примитивного блогерства схлынет и останутся только толковые, тематически направленные блоги. Вопрос в том, как сделать медиапотребление осмысленным. Мы развиваем Детскую студию «КиноНива», фестиваль «Мы сами снимаем кино» проводит киноигры в регионах, Форум «Бумеранг» организует различные конкурсы и собирает детей на медиасмены, Кинодетство. Практически в каждой школе сегодня есть свой медиацентр, и это здорово!
Сегодня для детей столько разных возможностей проявить себя! Сейчас идет конкурс фильмов «Поле семейных побед» , для которого дважды в неделю я провожу скайп-консультации для детей и подростков по сценарному мастерству. Представляете, какая это уникальная возможность для дальних районов? Сидит себе ребенок где-то в маленькой деревеньке и хочет снять кино для конкурса, а с чего начать и как продолжить — не знает. Вот выходит он в скайп, делится задумкой, задает вопросы и тут же получает оценку идеи, ответы, рекомендации и, воодушевленный, начинает снимать. Разве можно было о таком мечтать в нашем детстве? На федеральных каналах иногда показывают старые советские фильмы. Хотя, например, есть сериальный вариант трилогии «Частное пионерское» 8 серий и его вполне можно было показывать по ТВ, но пока ни один канал не проявил интерес. Есть специализированные детские каналы, и, возможно, у них неплохой контент для детей. Но детское кино они тоже практически не показывают.
Есть еще и проблема многих родителей. Им проще показать ребенку то, о чем кричит реклама со всех сторон, чем порыться в интернете и найти не рекламируемый, но хороший фильм, посмотреть его с ребенком и обсудить. Ежегодно в апреле проходит очень хороший онлайн-фестиваль «Дубль 2». В этом году с 5 по 17 апреля. Считаю, что это просто находка для вдумчивого и интересующегося зрителя. На фестивале в интернете бесплатно показывают лучшие российские фильмы, в том числе и детские. Можно проголосовать и оставить отзыв. Сейчас бурно развиваются онлайн-кинозалы. Это очень хорошо, но было бы еще лучше, если бы в этих кинозалах детские и семейные картины сопровождались рекомендациями психологов и педагогов. Такой проект был бы большой помощью родителям.
Татьяна Мирошник с детьми — Наверное, только если родители сами захотят в этом разбираться. Использовать кино как способ занять дитя — это неправильно. Изредка можно, но не все время. И даже если дети смотрят фильмы сами, хорошо бы спросить потом, что они вынесли из просмотра, поискать дополнительные материалы. Например, мы посмотрели с детьми «Движение вверх», а потом нашли историю реальной баскетбольной команды, проследили, как сложилась судьба героев. Нам это было интересно. Это стимулирует детей в следующий раз самим что-то найти о просмотренном фильме или о поднятой в нем теме. Сегодня же дети воспринимают кино чаще всего только как развлекательное мероприятие. А ведь кино еще может быть эффективным инструментом и для других целей. Беседовала Надежда Прохорова Что посмотреть детям и подросткам: выбор Татьяны Мирошник Фильмы для младших школьников 1.
Режиссер Иван Попов 2. Режиссер Наталья Галузо 3. Режиссер Александр Кулямин 4.
И кино для него — это способ познания жизни. Мне очень нравится поколение, которое сейчас подрастает.
Думаю, оно будет снимать очень хорошее кино. Васильевская, 13 при поддержке Союза кинематографистов России, творческой лаборатории «Видимое и сокровенное» и Ассоциации учителей православной культуры Москвы Татьяна Мирошник представляет на обсуждение программу фильмов детской студия «КиноНива», на которой дети создают фильмы вместе со взрослыми. Начало в 19:00. Сейчас у нас есть люди, которые делают качественные сценарии для детских фильмов? Этому где-то учат?
ВГИК не готовит ни сценаристов, ни режиссеров детского кино. А откуда же взяться хорошим детским сценариям? Детское кино ни в коем случае нельзя делать плохо хотя бы потому, что оно ориентировано на тех, кто еще не обладает необходимым жизненным опытом и для кого важна правильная ценностная система координат. Если подростки уже готовы считывать подтекст и различать смысловые тонкости, то дошкольники и младшие школьники еще нет. Вот и получается, что сценарист и режиссер детского кино должны быть не только талантливыми творцами, но и обладать познаниями и талантом педагога и психолога.
Это надо понимать и принимать. Сегодня дети живут в мире электронной культуры под воздействием информационного потока колоссальной интенсивности и возрастающей плотности. Сегодня каждый ребенок выступает сразу в двух ролях — как потребитель аудиовизуальных произведений фильмов, передач, роликов, блогов и т. Все что-то снимают на телефоны, многие монтируют, обрабатывают. Но по большей части делают это ради развлечения.
Задача взрослого в этой реальности помочь ребенку ориентироваться в этом потоке. И лучший способ — это научить ребенка создавать собственные смысловые аудиовизуальные продукты, что мы и делаем в нашей Детской студии «КиноНива». Режиссеры и сценаристы знают потребности и запросы детской аудитории? А «погружение» в историю возникает тогда, когда герой зрителю близок, когда возникает сопереживание и соучастие. Например, в прошлом году мы сняли с детьми фильм «Я не боюсь» режиссер Максим Трапо.
Читаю детские комментарии к фильму и возникает полное ощущение, что зрители стали участниками истории. Хорошо, что есть и кино, и YouTube с блогерами — А детское кино может конкурировать с YouTube-каналами, в которые дети погружаются все больше? Ведь привычки, практики медиапотребления серьезно изменились. Хорошо, когда на столе 2—3 блюда, а не одно, и хорошо, что есть и кино, и YouTube с блогерами. Через блогерство многие дети самовыражаются, не всегда удачно, но ведь они только учатся.
Думаю, что скоро волна примитивного блогерства схлынет и останутся только толковые, тематически направленные блоги. Вопрос в том, как сделать медиапотребление осмысленным. Мы развиваем Детскую студию «КиноНива», фестиваль «Мы сами снимаем кино» проводит киноигры в регионах, Форум «Бумеранг» организует различные конкурсы и собирает детей на медиасмены, Кинодетство. Практически в каждой школе сегодня есть свой медиацентр, и это здорово! Сегодня для детей столько разных возможностей проявить себя!
Сейчас идет конкурс фильмов «Поле семейных побед» , для которого дважды в неделю я провожу скайп-консультации для детей и подростков по сценарному мастерству. Представляете, какая это уникальная возможность для дальних районов? Сидит себе ребенок где-то в маленькой деревеньке и хочет снять кино для конкурса, а с чего начать и как продолжить — не знает. Вот выходит он в скайп, делится задумкой, задает вопросы и тут же получает оценку идеи, ответы, рекомендации и, воодушевленный, начинает снимать. Разве можно было о таком мечтать в нашем детстве?
На федеральных каналах иногда показывают старые советские фильмы. Хотя, например, есть сериальный вариант трилогии «Частное пионерское» 8 серий и его вполне можно было показывать по ТВ, но пока ни один канал не проявил интерес. Есть специализированные детские каналы, и, возможно, у них неплохой контент для детей. Но детское кино они тоже практически не показывают. Есть еще и проблема многих родителей.
Им проще показать ребенку то, о чем кричит реклама со всех сторон, чем порыться в интернете и найти не рекламируемый, но хороший фильм, посмотреть его с ребенком и обсудить. Ежегодно в апреле проходит очень хороший онлайн-фестиваль «Дубль 2». В этом году с 5 по 17 апреля. Считаю, что это просто находка для вдумчивого и интересующегося зрителя. На фестивале в интернете бесплатно показывают лучшие российские фильмы, в том числе и детские.
Можно проголосовать и оставить отзыв. Сейчас бурно развиваются онлайн-кинозалы. Это очень хорошо, но было бы еще лучше, если бы в этих кинозалах детские и семейные картины сопровождались рекомендациями психологов и педагогов. Такой проект был бы большой помощью родителям. Татьяна Мирошник с детьми — Наверное, только если родители сами захотят в этом разбираться.
Использовать кино как способ занять дитя — это неправильно. Изредка можно, но не все время. И даже если дети смотрят фильмы сами, хорошо бы спросить потом, что они вынесли из просмотра, поискать дополнительные материалы. Например, мы посмотрели с детьми «Движение вверх», а потом нашли историю реальной баскетбольной команды, проследили, как сложилась судьба героев. Нам это было интересно.
Это стимулирует детей в следующий раз самим что-то найти о просмотренном фильме или о поднятой в нем теме. Сегодня же дети воспринимают кино чаще всего только как развлекательное мероприятие. А ведь кино еще может быть эффективным инструментом и для других целей. Беседовала Надежда Прохорова Что посмотреть детям и подросткам: выбор Татьяны Мирошник Фильмы для младших школьников 1. Режиссер Иван Попов 2.
Режиссер Наталья Галузо 3.
Взрослые часто обманываются, глядя на своих таких разумных детей. Им кажется, что вот раз им самим понятно, что это все в кино понарошку, и так делать не нужно, то и дети воспринимают это так же. Однако, дети смотрят кино другими глазами, у них молодая и неокрепшая психика, которая воспитывается каждую минуту, в том числе при просмотре кино.
Родителям кажется, что ничего же не происходит, значит все ок. Ведь ребенок не идет душить домашнюю кошку, посмотрев на экране убийство. Последствия хаотичного просмотра кино отдалены, они в проявятся в чертах характера, в так называемых «понятиях» и убеждениях ребенка. И тогда родители будут недоумевать, откуда взялось то, чему они ребенка не учили.
Искусство кинематографа по своему воздействию, наверное, самое сильное, оно использует максимум выразительных средств. Чему служат эти средства, какие идеи передают? Ленин называл кино важнейшим из искусств не из романтических, а из чисто практических соображений, именно с помощью кино проще всего воздействовать на человека. И вот с помощью этой значительной силы на экране возникают образы изощренной жестокости, психических отклонений, необычных отношений.
Это не просто страшные картинки, а картинки с особым смыслом, с особым психологическим воздействием. Например, фильмы ужасов давно отошли от уровня «зубастиков», а чаще в них разворачивается картина психических патологий героев. Действительно, круто, такой вот крепкий экземпляр попался! Но такая толстокожесть ребенка должна если не пугать, то настораживать родителей.
Почему ему все равно? И не будет ли ему так же все равно и в жизни при случае? Если он не поражен и не возмущен злом на экране, то сможет ли он отличить это зло и противодействовать ему в жизни? И не будет ли ему так же все равно, когда в беде будут близкие?
Родители, которые допускают хаотичный просмотр кино, уверены, что конечно НЕТ, их то ребенок сделает правильные выборы в жизни. Проблема в том, что реалистичный ответ на этот вопрос приходит слишком поздно, на этапе, когда характер уже сформирован и мало что можно сделать. Другое возражение родителей состоит в том, что сами они ведут себя прилично, а их пример — самое главное для ребенка, он будет видеть, как живет его семья и будет жить так же. Такой аргумент несложно опровергнуть.
Воспитание это не только правильный пример.
Комсомольская правда
И в этом же месяце программа «Гора новостей» детско-юношеского телеканала «Тамыр» стала победителем Российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ-KIDS» в номинации «Ежедневная информационно-развлекательная программа для детей». 44 Долгожданных детских фильма, которые будут показаны в 2023 году. 15 лучших планшетов 2023 года для взрослых и детей.
Новые книги
Новости недели: новые фильмы Лантимоса и Хамагути, «Мир юрского периода» с Йоханссон и турецкий ремейк «Холопа». Новости кино и сериалов, программа праздников и дней города, приметы, викторины, игры, развлечения. вчера в 16:31 | Кино и сериалы, Трейлеры. "Дэдпул и Росомаха": вышел полноценный трейлер фильма с Райаном Рейнольдсом и Хью Джекманом в главных ролях. В ребенке многое заложено, и взрослому нужно постепенно его открывать, на экране в том числе. Порой бывает сложно подобрать кино, которое одновременно понравится и взрослым, и их детям. Самые актуальные новости зарубежного и российского кинематографа, которые позволяют посетителям сайта следить за главными и значимыми событиями в мире кино.
Детское кино в России – вчера, сегодня, завтра
До тех пор, пока она не узнает, что она — прямой потомок королевы-воительницы Кракена и следующая в очереди на престол после своей бабушки, Королевы-воительницы семи морей. Теперь Руби прелстоит научиться пользоваться проснувшейся в ней силой и успеть доказать, что она достойна трона. История куклы, сбежавшей из Барбиленда в настоящий мир, рассказано с таким юмором и любовью, что ее хочется пересматривать снова и снова. Читайте также 7 доказательств того, что фильм «Барби» поможет наладить общение с дочерью-подростком «Особняк с привидениями» 2023 Мать-одиночка нанимает гида, экстрасенса, священника и историка для того, что они помогли ей изгнать нечистую силу из недавно купленного особняка. Казалось бы, такая команда справится в два счета, но не тут-то было — призраков в особняке оказалось ровно 999 штук! Они стараются завоевать симпании жителей Нью-Йорка, чтобы их наконец заметили и приняли. Но, к сожалению, ситуация выходит из-под контроля и за ними начинает охоту загадочный преступный синдикат. В этом фильм рассказана история Джулиана, который задирал Огги, и которого за это исключили из школы. К Джулиану приезжает бабушка, которая рассказывает мальчику истории своего детства. Их сложно назвать радостными: ее детство прошло в оккупированной нацистами Франции, и всю войну ей приходилось скрываться в доме одноклассницы.
В их городе приземлился волшебный метеор, а значит, настало время новых приключений! Саймон строит им козни, но Отисов так просто не возьмешь. Ему только и остается, что надеяться, что кто-то возьмет на себя смелость и поможет ему избавиться от проклятия, не дающего ему уйти в иной мир. Теперь их силы переплетены, и девушкам необходимо научиться управлять ими и работать в команде, иначе в противном случае миру придет конец. Зрители увидят 18-летнего Кориолана Сноу до того, как он стал тираническим президентом Панэма.
Непонятно, как в «Чебурашке» тут выискали диверсию против российских детей — никакой диверсии я не увидела.
Народ выходил, зал скандировал, все пели «Пусть бегут неуклюже…», кто-то всплакнул. Я, конечно, не берусь судить с точки зрения профессиональной, как это делают Певцов, Бурляев, говоря, что бездарная режиссура, бездарная игра. Могу только сказать: очень глубокая философия, и фильм скорее для нас, взрослых, чем для детей. Все с подтекстом, с контекстом». Председатель комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев: «Хороший, добрый фильм. Яркий пример того, как через массовую культуру, в частности через полнометражные художественные фильмы, можно воспитывать в детях определенные человеческие ценности.
На протяжении всего кино через его сценарий, через сюжетную линию транслируются ценности ответственности, дружбы, семьи. Ценности, которые являются для нас традиционными, как раз такие важно транслировать через фильмы с государственной поддержкой. Продолжать и развивать».
Читайте также 7 доказательств того, что фильм «Барби» поможет наладить общение с дочерью-подростком «Особняк с привидениями» 2023 Мать-одиночка нанимает гида, экстрасенса, священника и историка для того, что они помогли ей изгнать нечистую силу из недавно купленного особняка. Казалось бы, такая команда справится в два счета, но не тут-то было — призраков в особняке оказалось ровно 999 штук! Они стараются завоевать симпании жителей Нью-Йорка, чтобы их наконец заметили и приняли. Но, к сожалению, ситуация выходит из-под контроля и за ними начинает охоту загадочный преступный синдикат. В этом фильм рассказана история Джулиана, который задирал Огги, и которого за это исключили из школы. К Джулиану приезжает бабушка, которая рассказывает мальчику истории своего детства. Их сложно назвать радостными: ее детство прошло в оккупированной нацистами Франции, и всю войну ей приходилось скрываться в доме одноклассницы. В их городе приземлился волшебный метеор, а значит, настало время новых приключений! Саймон строит им козни, но Отисов так просто не возьмешь. Ему только и остается, что надеяться, что кто-то возьмет на себя смелость и поможет ему избавиться от проклятия, не дающего ему уйти в иной мир. Теперь их силы переплетены, и девушкам необходимо научиться управлять ими и работать в команде, иначе в противном случае миру придет конец. Зрители увидят 18-летнего Кориолана Сноу до того, как он стал тираническим президентом Панэма. Его семья переживает трудные времена, и Кориолан становится наставником на Десятых голодных играх, где он обучает девушку из обедневшего Дистрикта 12. С ее помощью Кориолан надеется, что ему удастся вернуть былое величие его семьи, но так ли это, покажет только время. Все не просто так: в этом фильме Поппи узнает, что Бранч и его браться когда-то были участниками бойз-бенда под названием BroZone!
Это кропотливая работа — разговорить ребенка, понять, где он сам, а где привнесенное, то, чему его научили. В последнее время возникло огромное количество кружков и киношкол, которые портят детей. Ребенка нельзя учить, как учат взрослых. Работа с детьми — совершенно другая наука. Мы долго с ними разговариваем. Я пытаюсь понять маленького человека. Это же личность. В ребенке многое заложено, и взрослому нужно постепенно его открывать, на экране в том числе. Все это требует гораздо больших затрат, нежели работа со взрослыми актерами. Дети же не врут. Они не умеют это делать. С ними надо быть честными, открытыми, разговаривать на понятном им языке. Тогда все получится. Но грянула пандемия, разрушившая многие планы. Они прекрасно все сделали, а картина блистательно прошла и заработала в прокате 80 миллионов. В ближайшее время мы начнем снимать ее вторую часть. Марта находится в Америке, снимается там очень интенсивно. Ее график расписан на несколько лет. Туда уехала вся ее семья.