Новости китайская экономика

Китайская экономика. Здесь собраны все новости, которые относятся к экономике Китая, что происходит в экономическом секторе Китая сегодня. Экономика Китая выросла самыми быстрыми темпами за год в первом квартале, выше любых прогнозов. Свежие события по теме экономика Китая: Китайские власти выразили сожаление по поводу решения Fitch, Китай станет крупнейшей экономикой мира к 2035 году, считают ученые. Что касается КНР, Пекин провел масштабные реформы для "разгосударствления" экономики и ускоренного создания рыночных институтов, в результате снижение темпов роста китайской.

Россия – на падающем рынке Китая

  • Экономика Китая терпит фиаско
  • Содержание
  • Новости по теме: экономика Китая
  • экономика Китая

NetEase: вам привет от Путина — Китай устроил сюрприз с госдолгом США

Новости Китая, суббота: посол Китая в Канаде покинул свой пост, панды для Сан-Франциско, Lenovo выпустит ноутбуки с ИИ от Alibaba. “До относительно недавнего времени считалось что китайская экономика обгонит по размеру американскую к 2030 году, но сейчас некоторые считают, что она достигла пика”. Китай в марте нарастил импорт российской нефти до объемов, близких к рекордным. Экономика Китая: прогнозы развития экономики, сообщения о реальной обстановке в экономическом секторе Китая. Экономика Китая в третьем квартале 2023 года выросла на 4,9% в годовом выражении, говорится в отчете Государственного статистического управления страны (ГСУ). Экономика Китая в третьем квартале 2023 года выросла на 4,9% в годовом выражении, говорится в отчете Государственного статистического управления страны (ГСУ).

NetEase: вам привет от Путина — Китай устроил сюрприз с госдолгом США

Больше всего приобрели смартфонов — 16 миллионов штук, каждый обошелся в среднем в 117 долларов, или в 10,5 тысяч рублей. Третья по величине расходов статья — тракторы. Их закупили у китайских партнеров на сумму, в 9 раз превышающую прошлогоднюю: на 3,14 миллиарда долларов. Тракторы ввозили самые разные: и одноосные, и с электродвигателями, и разной мощности, от 18 до 130 КВт. Но рекордсменом по объему ввоза стали дизельные: их закупили почти 52 тысячи штук на 2,92 миллиарда долларов, каждая такая самоходная машина обошлась в среднем в 56,1 тысячи долларов. Годом ранее дизельных тракторов прибыло в Россию на порядок меньше — 4,1 тысячи штук, и стоили они дешевле — 52,3 тысячи за единицу.

Особенно рост заметен в категории верхней одежды. Если год назад женских и мужских курток привезли примерно 17 млн штук, то в этом году — сразу 25 миллионов. Это только обычных, из синтетических тканей и не специфических видов, вроде специальных спортивных или удлиненных. Другая важная часть одежного импорта — носки. Их поставки выросли с 700 до 830 млн пар, что прибавило в денежном выражении 35 млн долларов.

При этом интересно, что стоимость средней куртки, вопреки ожиданиям, даже довольно заметно сократилась. Популярность китайской обуви в России в этом году явно выросла, ее закупили на сумму в полтора раза больше, чем годом ранее — на 2,8 миллиарда долларов против 1,9. Больше всего взяли обуви с «верхом из пластмассы» на языке таможни, что на обывательском подразумевает полимерные материалы — 97,7 миллионов пар, каждая обошлась в 6,4 доллара. Обуви с верхом из текстиля купили 64,9 миллиона пар, по 7,6 доллара за одну. Примечательно, в сравнении с прошлым годом «пластмассовая» обувь подешевела на 10 центов, текстильная подорожала на 50.

В два с половиной раза больше в сравнении с прошлым годом мы потратили на грузовики: 2,61 миллиарда долларов. И здесь лидирующие позиции у дизелей полной массой 20 тонн — на их покупку положили 1,86 миллиарда долларов, каждый обошелся в среднем по 49 тысяч. Годом ранее Китай отправил в Россию таких 16,6 тысячи штук на 843 миллиона долларов. В три раза больше, чем годом ранее, купили и самосвалов для бездорожья: 93 штуки на 47 миллионов долларов, по 506 тысяч за каждый. В 2022-м машины в этой товарной группе стоили по 1,4 миллиона за штуку, и купили мы их всего 26.

Всевозможные бульдозеры, грейдеры, погрузчики и прочие самоходные машины обошлись России в 2,149 миллиарда рублей, в 1,6 раза больше год к году.

По словам Петтиса, это связано с тем, что большая часть китайской экономики работает в условиях мягких бюджетных ограничений. Жесткое бюджетное ограничение означает, что «у вас должны быть деньги, чтобы их потратить». А вот мягкое бюджетное ограничение как в Китае означает, что нет никаких ограничений на траты. Потери, в принципе, могут пролонгироваться на неопределенный срок. Местные органы власти в Китае действуют в условиях мягких бюджетных ограничений, и, поскольку на них приходится значительная доля экономической деятельности, показатели ВВП Китая принципиально отличаются по своей природе от западных. Профессор Петис: Китаю можно то, чего нельзя западным экономикам Представьте себе два разных Китая, которые отличаются только одним — бюджетными правилами. И это не так оторвано от реальности, как может показаться.

Вы называете это активом. Да тут и дилетант поймет: экономический учет в Китае и других странах разительно отличается. Тревис Ланди: Китай потянут вверх и вперед частные инвестиции и экспорт В очередном 14-м пятилетнем плане Китая четко указано, что главная экономическая цель правительства — «высококачественный» рост. Что это будет означать на практике, объясняет независимый аналитик из Гонконга Трэвис Ланди в интервью Bloomberg Odd Lots: «Нам четко сказали: то, что мы делали раньше, чтобы получить очень высокие темпы роста, мы больше не собираемся делать. Качественный рост, по-видимому, означает потребление, экспорт и инвестиции в бизнес».

В целом Украина еще до СВО действовала по странной политической модели: дружим с одними, торгуем с другими. Теперь же Украина фактически потеряла рынок минимум на 12 лет, даже если в полной мере сможет восстановить свой зерновой коридор.

Пока что, несмотря на бравурные заявления из Киева о его восстановлении без участия РФ, статистика говорит, что экспорт украинского зерна в октябре составлял всего около 1 миллиона тонн, что почти в три раза меньше чем в октябре прошлого года. И дело не только в блокировании морских путей. По состоянию на середину октября фиксируется сокращение объемов передачи зерновых грузов через все сухопутные пограничные переходы Украины, кроме венгерских где они всегда были мизерными. Такую информацию обнародовал 16 октября заместитель директора департамента коммерческой работы АО «Укрзализныця» Валерий Ткачев. Основным путем экспорта украинского зерна сейчас является румынский порт Констанца. В среду, 18 октября, эксперты Всеукраинской агарной рады заявили о желании побороться за рынки Индонезии, Бангладеш и Филиппин, если суда будут стабильно ходить из одесских портов в Румынию.

Вскрыли нарыв и ждут, пока там все очистится. Болезненный и небыстрый процесс. Во многих других отраслях власти, напротив, активизировали поддержку: Например, приняли беспрецедентный пакет мер по поддержке частного сектора. Увеличили «финансовые резервы» для развития стратегических и передовых отраслей. Помимо этого, на днях было принято решение нарастить бюджетный дефицит и госдолг. Си Цзиньпин даже в ЦБ сходил, чтобы всем стало понятно, насколько партия болеет за финансовую стабильность и экономику. Вообще китайские стимулы — достаточно точечные.

NetEase: вам привет от Путина — Китай устроил сюрприз с госдолгом США

Госсекретарь Энтони Блинкен заявил о готовности США ввести ограничительные меры в отношении Китая, если страна не прекратит поставлять в Россию товары двойного назначения. Государственный секретарь США Энтони Блинкен уже открыто угрожает Китаю новыми санкциями из-за поддержки Пекином России в украинском конфликте. Китай впервые за два года официально погрузился в дефляцию, поскольку страна борется с последствиями пандемии, передает со ссылкой на Deutsche Welle.

Буксующая китайская экономика продолжит негативно влиять на рынки

Если бы Марк Твен был жив, он бы сказал, что в этом мире есть четыре типа лжи — ложь, наглая ложь, статистика и китайская статистика. Один из премьеров Китая говорил, что не доверяет цифрам по ВВП, он предпочитает обращать внимание на более простые значения, например потребление электроэнергии, железнодорожные перевозки и так далее. Они немного улучшились, поскольку сейчас деловая конъюнктура мира улучшается, но подлинная проблема сегодня и сейчас с Китаем заключается в том, что мир проводит реиндустриализацию за счет Китая. Буквально это означает, что все, кто только может и кто не может, строят промышленные мощности и, вместо того чтобы что-либо заказывать в Китае, заказывают это либо у себя, либо в Индии, либо где-то еще по огромному количеству причин. Теперь это вопрос безопасности — безопасности поставок, стратегической безопасности и так далее. Причин очень-очень много, и Китай испытывает сильную дефляционную тенденцию, когда свободные мощности растут.

Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие. Пока что эти решения не приносят больших проблем, но продолжаться бесконечно так не может. Что будет дальше, пока что непонятно, но в какой-то степени железная дорога Поднебесной напоминает финансовую пирамиду, основной целью которой является развитие ради развития без какой-либо прибыли. Но пирамида эта — стоимостью в 5 процентов ВВП. И это даже не затрагивая тему проекта «Один пояс — один путь», в который вложены куда большие суммы, а он до сих пор не закончен. Проект может оказаться одним из самых убыточных во всей истории. Но здесь куда больше затронута политическая составляющая, и это тема отдельной статьи. Но уже в первом квартале 2022-го тренд на снижение охватил весь китайский рынок: тогда общие продажи ста крупнейших застройщиков страны сократились вдвое.

Казалось бы, предпосылки для долгожданного восстановления второй экономики планеты налицо, но встать на ноги ей по-прежнему мешает строительная отрасль, которая никак не может выбраться из глубокого кризиса. Конечно, восстановлению мешают и другие причины: долговые риски провинциальных властей, медленный рост глобальной экономики и геополитическая напряженность. Пекин предпринимает серьезные усилия для поддержки экономики, но они имеют в нынешних условиях ограниченный успех. Это, между прочим, максимальный показатель за полгода. Однако эксперты не торопятся радоваться, потому что общее состояние китайской экономики по-прежнему оставляет желать лучшего из-за продолжающегося кризиса в строительном секторе. Еще одним препятствием на пути полного восстановления является недостаток крупных реформ.

Он убежден, что вливание такого объема средств станет сильным стимулом для рынка. А что с регулированием? Как сообщает The Financial Times, на фоне падения котировок Китай ужесточил контроль за оттоком капитала из китайских акций в доллар и иностранные активы. Власти ограничили доступ к фондам, которые инвестируют в акции, торгующиеся за пределами материкового Китая. Издание отмечает, что для крупнейших фондов и банков действует правительственная квота на иностранные инвестиции, таким образом, крупнейшие игроки могут обходить жесткие меры капитального контроля. Тем не менее из-за того, что уверенность инвесторов в национальном рынке снижалась, они искали более высокие доходности в иностранных инструментах. Сейчас многие крупнейшие фонды уже близки к тому, чтобы выбрать правительственную квоту. А около трети фондов приостановили или ограничили продажи своих инструментов розничным инвесторам в рамках программы QDII Qualified Domestic Institutional Investor. QDII — это единственный легальный способ инвестирования в иностранные ценные бумаги в Китае. Что еще? Еще Народный банк Китая объявил о послаблении для банков — снижении нормы для создания резервов на 0,5 п. Это делается для повышения уровня ликвидности в банковском секторе. Вместе с прочими мерами по поддержке фондового рынка это положительно скажется на всех китайских акциях, но лишь в краткосрочной перспективе, говорит Роман Лукьянчиков из Freedom Finance Global. Почему меры носят административный характер? Для Китая, который строит коммунизм с рыночным лицом, государственное регулирование — неотъемлемая часть экономики. Поэтому инвесторы ориентируются на движения властей в отношении фондового рынка, чтобы понять, к чему им готовиться и окажутся ли меры поддержки достаточными. При этом регулирование неоднородно.

Война близко: Китай избавляется от гособлигаций США, тайно скупая золото

"Впервые на моей памяти китайское руководство говорит об очень большой сложности в экономике, но готово решать возникшие проблемы", – добавил эксперт. Китайское правительство панирует дополнительный выпуск суверенных облигаций, американские компании подводят итоги III квартала. Свежие события по теме экономика Китая: Китайские власти выразили сожаление по поводу решения Fitch, Китай станет крупнейшей экономикой мира к 2035 году, считают ученые. Покупки гособлигаций, позволяющие перекредитовывать американскую экономику, ранее привлекали иностранных инвесторов (не только Китай).

Китайская экономика скатывается в дефляцию

Некоторые китайские обозреватели винят в «травмирующих последствиях» для экономики не только строгие меры, введенные китайскими властями в период пандемии коронавируса. В условиях санкционных ограничений состояние экономики Китая представляет значительный интерес для России. Многополярная мировая экономика станет главной темой Петербургского международного экономического форума. Аналитика полит-экономической ситуации, новости внешней экономики КНР, а также расписания и отчёты с китайских выставок, экспозиций товаров. Госсекретарь Энтони Блинкен заявил о готовности США ввести ограничительные меры в отношении Китая, если страна не прекратит поставлять в Россию товары двойного назначения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий