В честь 20-летия с момента последнего полета сверхзвукового пассажирского самолета «Конкорд» компания LEGO выпустила набор для сборки его модели. По словам военного эксперта Алексея Леонкова, США стремятся заполучить «самолет Судного дня» способный функционировать без использования GPS-навигации.
В летевшем из Антальи в Уфу самолете Corendon случилась разгерметизация
Грузовой самолет Ан-12 "Антонов" украинской авиакомпании, который выполнял рейс из Сербии в Иорданию, разбился вечером 16 июля в Греции возле села Палеохори. На борту разбившегося в Греции украинского самолета Ан-12 находились 11,5 тонны "оборонной продукции" из Сербии, судно следовало в Бангладеш, заявил министр. Последнее ЧП было зафиксировано 7 апреля: у самолета Boeing 737−800 авиакомпании Southwest Airlines в воздухе отвалился обтекатель двигателя. Последнее ЧП было зафиксировано 7 апреля: у самолета Boeing 737−800 авиакомпании Southwest Airlines в воздухе отвалился обтекатель двигателя. Aérospatiale-BAC Concorde) – британско-французский пассажирский сверхзвуковой самолет. Помимо этого, советский самолет был проще с технической точки зрения меньше стоил в обслуживании и легче ремонтировался.
Поставлен первый турбовинтовой самолет SkyCourier в пассажирском варианте
Прожорливый, быстрый и маленький Экипаж «Конкорда» состоял из трех человек. Максимально разрешенная пассажировместимость составляла 128 человек — это сравнимо с самым небольшим из серии 320-х «аэробусов» — Airbus A318. На практике же пассажировместимость была и того меньше — 92 человека у Air France и 100 у British Airways. То есть «Конкорд» был почти в три раза быстрее самых распространенных сейчас самолетов. Расход топлива составлял около 28 тысяч литров в час. Для сравнения: у Airbus 320-й серии он составляет 2,4—2,9 тысячи литров в час. Да, «Конкорд» и летел быстрее, но не в десять раз, так что об экономичности можно не говорить. Надежды на «сверхзвук» и их закат Concorde перевод названия с французского — «Согласие» — совместный проект британской British Aircraft Corp. Активная разработка велась с 1962 года, проектирование закончилось в 1966 году.
Первый прототип совершил полет в 1969 году, в 1971 году поднялся в воздух первый предсерийный самолет. Первый серийный самолет полетел в 1973 году. Разработки велись на фоне мировых ожиданий, связанных со сверхзвуковыми самолетами. Помимо «Конкорда», есть лишь один пример построенного сверхзвукового пассажирского самолета — это советский Ту-144.
Причина заключалась в том же — мало заказов, ибо американский «Боинг-727» не давал никому хода. Авиакомпании не решались покупать «Конкорды» до тех пор, пока Америка не снимет запрет на их посадку. Судебный процесс, возбужденный французами, доказал вздорность обвинений, будто «Конкорд» производит больше шума, чем «Боинг». Последний рейс Но американцы не сложили оружия. А 25 июля 2000 года из-за попавшего на взлетную полосу постороннего металлического предмета, повредившего шасси сверхзвукового авиалайнера, произошла катастрофа, унесшая 113 жизней. Эта трагедия «сломила» Запад. Признав ненадежность и затратность сверхзвуковых самолетов, вслед за СССР, от них решили отказаться. Последний рейс «Конкорда» состоялся 24 октября 2003 года. Производство и эксплуатация сверхзвуковых самолетов были очень дороги, неэкономичны и ненадежны по словам летчиков, практически в каждом полете возникали нештатные ситуации. Инженерам еще на стадии разработки пришлось столкнуться с рядом проблем, так как сверхзвуковые полеты сопряжены со множеством трудностей, которые не возникают при полетах на дозвуковой скорости. Во-первых, для сверхзвуковых полетов для снижения сопротивления воздуха предпочтение отдается коротким крыльям. Но они очень плохо проявляют себя при взлете и посадке. Тогда применили дельтовидные — треугольные — крылья, которые при сильном наклоне обеспечивали хорошую подъемную силу на низких скоростях. А выразительный нос самолета позволил пилотам видеть взлетную полосу. Во-вторых, тяга. Для трансатлантических полетов на сверхзвуковой скорости нужны супермощные двигатели, но при этом они должны быть компактными, чтобы снизить сопротивление воздуха. Для решения этой проблемы использовали механические впускные клапаны, замедлявшие поток входящего в двигатель воздуха. Форсажные камеры горения придавали двигателям дополнительную мощность для взлета и перехода на сверхзвуковые скорости.
Но этого так и не случилось. Спрашивается, почему? В 1950-1960-е годы произошло бурное развитие сверхзвуковой авиации. И вскоре в армии появились истребители, превышавшие в три раза скорость звука. В этой гонке вырваться вперед сумели советские инженеры. Благодаря конструкторскому бюро Андрея Туполева первый в мире сверхзвуковой самолет Ту-144 появился в Советском Союзе, а его первый полет состоялся 31 декабря 1968 года. Работа над Ту-144 дала толчок развитию отечественной науки, высоким технологиям и производству. Однако карьера советского сверхзвукового пассажирского авиалайнера была недолгой. Аварией завершился демонстрационный полет на авиасалоне в Ле-Бурже. В 1978 году произошло второе громкое крушение. С 1 июня 1978 года его полеты были прекращены. Впоследствии Ту-144 использовался только для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. Рождение лайнера В то время, когда в нашей стране к сверхзвуковому самолету потеряли интерес, на Западе полным ходом шла разработка его собрата. Еще в годы Первой мировой войны в Тулузе, на юге Франции, были созданы авиационные предприятия, училища летчиков и инженеров, научно-исследовательские учреждения. В Тулузе трудились выдающиеся конструкторы, выросли знаменитые пилоты, с этим городом была тесно связана судьба Антуана де Сент-Экзюпери. Здесь по сей день создают спутники, выпускают различные марки самолетов. В середине XX столетия, на окраине города, в местечке Сен-Мартен-дю-Туш, был создан Национальный центр космических исследований Франции и построен завод государственного Национального общества авиационной и космической промышленности, чаще всего именуемый «Аэроспасьяль». На этом-то предприятии с 1963 года рождался первый в Европе сверхзвуковой пассажирский авиалайнер «Конкорд», предназначенный для трансатлантических рейсов.
Здесь по сей день создают спутники, выпускают различные марки самолетов. В середине XX столетия, на окраине города, в местечке Сен-Мартен-дю-Туш, был создан Национальный центр космических исследований Франции и построен завод государственного Национального общества авиационной и космической промышленности, чаще всего именуемый «Аэроспасьяль». На этом-то предприятии с 1963 года рождался первый в Европе сверхзвуковой пассажирский авиалайнер «Конкорд», предназначенный для трансатлантических рейсов. Его создавали французские инженеры и рабочие совместно с коллегами из английской авиакомпании «Бритиш эруэйс». Чуть позже, чем в СССР, 2 марта 1969 года сверхзвуковой лайнер впервые поднялся в небо. Но первый коммерческий рейс авиалайнера состоялся 21 января 1976 года. Таким образом, на создание сверхзвукового пассажирского «первенца» ушло 13 лет совместной работы 40 тысяч человек, были затрачены миллиарды долларов. Первые полеты «Конкордов» показали высокие качества этого лайнера. Город не принимает! Для того чтобы оправдать огромные средства, вложенные в их производство, завод в Тулузе удвоил объемы работ: в огромном цехе одновременно монтировались два «Конкорда» с нечетным номерами; с четными выпускали «Конкорды» в Англии. Тем не менее, требовалось выпустить не менее 50 машин, а в эксплуатации находилось всего девять. Главным препятствием оказались Соединенные Штаты Америки. Добиться от них разрешения на выгодные для Англии и Франции полеты оказалось непросто. Лишь весной 1976 года, после очередной отчаянной схватки и совместного нажима Лондона и Парижа, удалось получить разрешение на полеты в США. Власти Нью-Йорка заупрямились. И чего только не придумывали для обоснования этого решения: полеты «Конкорда» небезопасны, они нарушат экологию, вызовут рост заболеваний раком и так далее. В действительности противников «Конкорда» в США меньше всего заботили проблемы здоровья американцев. Они боялись лишиться доброй части своих доходов, ибо с полетами европейского трансатлантического лайнера неминуемо сокращался спрос на самолеты американских компаний, в первую очередь, на «Боинги».
Самолет со 157 пассажирами столкнулся с птицей при посадке на Чукотке
Самолет Bombardier CRJ-200LR, принадлежащий авиакомпании «Ямал», вернулся в аэропорт вылета из-за трещины в стекле в кабине пилотов. При техническом осмотре самолета авиакомпании «Ural Airlines» найдены следы молнии. На испанскую авиабазу Рота прилетел американский самолёт "Судного дня" Boeing E-6 Mercury. На испанскую авиабазу Рота прилетел американский самолёт "Судного дня" Boeing E-6 Mercury. Что известно о "самолете Судного дня" Boeing E-4 Nightwatch. В международном аэропорту канадского Ванкувера молния ударила в пассажирский самолет во время взлета.
Самолет "Конкорд" - Aérospatiale - BAC Concorde
Удар молнии поразил пассажирский самолет, вылетевший из аэропорта канадского Ванкувера в Лондон. Тегиконкорд самолет почему не летает, конкорд самолет почему сняли с производства, для чего таблетки конкор 5, почему сейчас не летают сверхзвуковые самолеты, конкор 5 мг для чего. Аэропорт вылета. Аэропорт прибытия. Номер рейса. Время вылета. Время прибытия. Дни полетов. Начало полетов. Конец полетов. Купить. Анталия. Ираклион. 2S-4113. 06:30. 07:50. Самолет c серийным номером 001 пробежал мимо трибуны с гостями и журналистами, и когда колеса его шасси оторвались от взлетно-посадочной полосы. На борту разбившегося в Греции украинского самолета Ан-12 находились 11,5 тонны "оборонной продукции" из Сербии, судно следовало в Бангладеш, заявил министр. Рейс выполнял самолет Boeing 777-300.
AirBridgeCargo не получила самолет Ил-96 для возобновления после простоя
Согласно данным мониторингового сервиса IDP Corporate Systems , по состоянию на 12 сентября с начала года в России зарегистрировали 128 летных происшествий и предпосылок к ним. Накануне в Новосибирской области пассажирский самолет Airbus-320 авиакомпании «Уральские авиалинии» совершил аварийную посадку в поле. Позднее вечером под Волгоградом во время учебного полета разбился военный бомбардировщик Су-24М. По предварительной версии, оба пилота погибли.
И, скорее всего, не будет: никто не станет подставлять партнеров из дружественных стран, если они согласятся помочь с техобслуживанием самолетов. Но, по словам экспертов, ни Китай, ни другие соседние страны не эксплуатируют машины этого типа, так что и надеяться здесь особо не на что. Теоретически, можно было бы попробовать закупить другие самолеты в том же Китае. Но вряд ли нам их продадут, потому что они не совсем китайские.
Говорит главный редактор портала FrequentFlyers. Там 17-19 человек на расстояние полторы тысячи километров. Опять же, теоретически, китайцы, возможно, могут что-то поставлять, да, но здесь возникает вопрос, что двигатели там из недружественных стран и, вероятнее всего, поставки этих самолетов могут быть заблокированы именно потому, что на них стоят канадские двигатели. Тут тоже вопрос сложный. Но еще можно вспомнить Л-410, который тоже имеет аналогичные характеристики, но, к сожалению, там тоже импортные двигатели.
Тогда и было принято решение проект закрыть. В 1969 году «Конкорд» совершил свой первый демонстрационный полет. Звуковой барьер лайнер преодолел чуть позже в том же году, а приблизиться к показателям «Туполева» смог к 1974 году. Pixabay Коммерческие полеты «Конкорда» длились дольше, чем у Ту-144. Они начались в 1976 году и завершились в 2003-м. Такие лайнеры находились в парке лишь двух компаний — British Airways и Air France. В общей сложности 14 самолетов за время эксплуатации перевезли около 3 млн человек. Взлет и падение Появившись «Конкорд» стал очень популярен: его практически сразу заказали чуть ли не все крупные международные авиалинии — American Airlines, Lufthansa, бельгийская Sabena, австралийская Qantas, японская JAL и другие. Однако вскоре все они отозвали свои заказы — топливо дорожало, цены росли, а полеты же, напротив, стали прерогативой, скорее, среднего класса. К сожалению, его представители не всегда могли позволить себе летать дорогими сверхзвуковыми рейсами.
Шесть человек из восьми членов экипажа спаслись. После жесткой посадки авиалайнер почти полностью сгорел. Выбор в пользу Ту-144 а не «Конкорда» Американское космическое агентство сделало благодаря большей максимальной скорости полета российского лайнера. Шум исходил от двигателей и от системы кондиционирования. Дело в том, что на сверхзвуковых скоростях обшивку самолета нужно было охлаждать от перегрева, система охлаждения создавала значительный шум. Так, на практике рядом сидящие пассажиры слышали друг друга только в том случае, если они разговаривали криком, в задней части самолета шум был невыносимым. И все же в крейсерской скорости разработка КБ Туполева обошла «Конкорд»: в опытных образцах Ту-144 она доходила до 2,3 тыс. В полетах же «Конкорда» на сверхзвуке крейсерская скорость составляла 2,15 тыс. В некоторых модификациях Ту-144 могло летать более 150 пассажиров за рейс. В «Конкорде» же было несколько теснее: предельное количество пассажиров в туристической самой «многолюдной» конфигурации составляло 144 человека.
Российский самолет изменил курс над Черным морем из‑за неопознанного воздушного судна
Например, любопытная история от одного пассажира: Когда самолёт преодолел звуковой барьер, на меня вылился весь мой напиток. В результате стюардесса отвела меня в кабину пилота и сообщила ему о произошедшем: передо мной извинились и подарили мне целую бутылку вина «Concorde»! Однако помимо роскошного сервиса Конкордам было ещё чем удивить. Вид из иллюминаторов этих самолётов не сравнится с тем, что можно наблюдать из обычных пассажирских лайнеров. Дело в том, что Конкорды летали практически в два раза выше стандартных самолётов, а всё из-за невозможного шума и звукового удара, которые причиняли неудобство всем, кто находился на земле. Звуковые удары приводили даже к тому, что у людей разбивались окна! Чтобы избежать этого, Конкорды летали на высоте 20 000 метров. В связи с этим, тем немногим пассажирам, из чьих иллюминаторов не были видны громадные крылья самолёта, довелось любоваться изгибом земли — зрелищем, доступным лишь военным лётчикам и, собственно, космонавтам. Некоторые пассажиры также отмечали, что видели саму грань между светлой и тёмной сторонами планеты.
Закат сверхзвуковой пассажирской авиации В то время как коммерческие полёты на сверхзвуковой скорости были удобны многим пассажирам, у них было и множество отрицательных качеств. Самое очевидное из них — неподъёмные цены на авиабилеты, однако были и технические характеристики, которые вызывали беспокойство. Конкорды были невероятно шумными как во время взлёта, так и непосредственно на протяжении полёта. Те, кто жил в окрестностях Хитроу и аэропорта имени Шарля де Голля, до сих пор вспоминают рёв двигателей Конкордов, который не спутаешь ни с чем. Более того, при взлёте пассажиров буквально вжимало в спинки сидений, и какие-либо передвижения по салону были попросту невозможны. Также не стоит забывать о вышеупомянутом звуковом ударе — явлении, которое происходит, когда транспортное средство преодолевает звуковой барьер. Громкий хлопок от ударной волны, чем-то напоминающий звук взрыва, даже может повредить барабанные перепонки, что, правда, случается крайне редко. В связи с этим большая часть полётов осуществлялась над водой.
Однако ничто из этого не послужило причиной прекращения эксплуатации Конкордов — эра сверхзвуковой коммерческой авиации прекратилась из-за крушения одного из самолётов в Париже в 2000 году. Это была единственная авария за всю историю использования Конкордов, но она стала решающим фактором. Самолёт упал после взлёта из аэропорта Шарль-де-Голль, в результате чего погибли все 109 человек, находившиеся на борту, а также ещё 4 человека на земле. Катастрофа произошла по несчастному стечению обстоятельств: от только что взлетевшего самолёта оторвалась титановая пластина, на которую наехал Конкорд во время разгона на взлётной полосе. Пластина проткнула шину самолёта, и 4-киллограммовая часть покрышки ударила в левое крыло, что повредило топливный бак и электропровод. В итоге произошла утечка топлива, а в связи с поражением проводки случилось короткое замыкание, что привело к неизбежному возгоранию. Конкорд начал гореть ещё на земле, но остановить взлёт уже было слишком поздно. Хоть история и не любит сослагательного наклонения, эта катастрофа могла иметь ещё более разрушительные последствия — перед взлётом Конкорда приземлился самолёт Boeing 747, на борту которого был президент Франции Жак Ширак.
В какой-то момент терпящий крушение Конкорд и Boeing 747 разделяло всего 6 метров. После этой аварии полёты Конкордов были приостановлены; в 2001 году их возобновили, но сверхзвуковые пассажирские лайнеры настигли очередные неприятности — нагрянула Иракская война. Это было началом конца. Сначала от Конкордов отказалась Франция, а затем и Великобритания. Последний коммерческий полёт Конкорда состоялся 23 октября 2003 года — его осуществляла авиакомпания British Airways. Всего Конкорды совершили чуть меньше 50 000 полётов, а на сверхзвуковой скорости полетали 2,5 млн пассажиров.
Джона Кеннеди в Нью-Йорке отвалился аварийный трап. Пилотам удалось благополучно посадить самолет, в котором находилось 176 пассажиров и 7 членов экипажа, сообщает CBS News. Фото: pixabay.
Испытания пройдут в Калифорнийском воздушно-космическом порту Мохаве в 2021 году. Вот что сообщили представители компании: «С XB-1 мы демонстрируем, что мы готовы вернуть сверхзвуковые самолеты. Мы гарантируем, что сверхзвуковое будущее безопасно, экологически и экономически устойчиво. Мы узнали, что спрос на сверхзвуковой транспорт растет быстрее, чем мы ожидали. Если мы сможем летать вдвое быстрее, мир станет вдвое меньше, превратив далекие земли в знакомых соседей».
По факту аварийной посадки организована доследственная проверка. Известно, что экипаж самолёта запросил аварийную посадку в связи с технической неисправностью. Сейчас проводится осмотр воздушного судна. Организован комплекс мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств инцидента.
Сверхзвуковой самолет на полке: LEGO выпустила набор с «Конкордом»
Самолет с королевой-консортом на борту получил повреждение | Видео | Известия | 29.10.2022 | Самолет c серийным номером 001 пробежал мимо трибуны с гостями и журналистами, и когда колеса его шасси оторвались от взлетно-посадочной полосы. |
Самолет «Ямала» вернулся в Пулково из‐за трещины в стекле | Дороги и транспорт - 20 октября 2023 - Новости. |
Конкор чей самолет
Тегиконкорд самолет почему не летает, конкорд самолет почему сняли с производства, для чего таблетки конкор 5, почему сейчас не летают сверхзвуковые самолеты, конкор 5 мг для чего. Пассажирский самолёт «Уральских авиалиний» (рейс U 6403) нарезал над Куршским заливом сложные фигуры. Ровно десять лет назад легендарный самолет совершил последний рейс. Инцидент произошел 16 июня с самолетом № 2047 Boeing 737 авиакомпании S7 Airlines, который совершал рейс Домодедово — Сочи. Признав ненадежность и затратность сверхзвуковых самолетов, вслед за СССР, от них решили отказаться.
Воронежский авиазавод готовит к передаче второй самолет Ил-96-400Т «дочке» авиакомпании Red Wings
В честь 20-летия с момента последнего полета сверхзвукового пассажирского самолета «Конкорд» компания LEGO выпустила набор для сборки его модели. В международном аэропорту канадского Ванкувера молния ударила в пассажирский самолет во время взлета. Представитель авиакомпании S7 рассказал о нештатной ситуации на борту самолета Boeing 737 Саратов-Москва в пятницу.
У Boeing снова неприятность: очередной самолет «потерял» дверь во время полета
Оно будет развиваться на базе активов Sky Gates Airlines — компании, выкупленной Red Wings в августе 2023 года. Грузовой парк будет состоять из самолетов отечественного производства, в том числе прошедших процедуру восстановления летной годности на авиазаводах Объединённой авиастроительной корпорации ОАК. Это одновременно и бизнес-направление, и часть плана по преобразованию Red Wings из регионального перевозчика в полноформатный авиационный холдинг, работа которого направлена в т. В дальнейшем грузовой парк продолжит расширяться за счет самолетов отечественного производства. Комплексную программу восстановления летной годности грузовых и пассажирских самолетов российского производства реализует компания-владелец воздушных судов «Ильюшин Финанс и Ко.
Американская компания Stratolaunch изначально создавала его для доставки ракет и спутников в стратосферу, откуда они затем смогли бы попасть на низкую околоземную орбиту. В ходе работы над летательным аппаратом стратегия изменилась. Массивную конструкцию с шестью двигателями Boeing, двумя расположенными бок о бок фюзеляжами и феноменальным размахом крыла 117 м модернизировали. Воздушное судно превратили в самолет-носитель для гиперзвуковых исследовательских аппаратов.
Почему сверхбыстрые самолеты не прижились ни в Соединенном Королевстве, ни в мире? Илья Гончаров рассказывает историю этого сверхзвукового провала. История создания «Конкорда» Идея создания сверхзвукового пассажирского самолета впервые возникла в конце 1950-х годов во Франции и Великобритании. Французская компания Sud Aviation и британская Bristol Aircraft Company начали независимые исследования в этой области. В 1962 году французская и британская стороны подписали соглашение о совместной разработке и производстве сверхзвукового пассажирского самолета. Этот проект получил название «Конкорд» в переводе с французского — «согласие». Самолет был разработан с учетом строгих требований к скорости и дальности полета. Первый пробный полет произошел 2 марта 1969 года: прототип «Конкорда» взлетел во французской Тулузе и через несколько недель, 9 апреля 1969 года, взлетел в британском Фарнборо. Серийное производство началось в 1971 году — спустя 5 лет были запущены уже первые коммерческие рейсы. Для сравнения, самолет осуществлял перелеты между Европой и Северной Америкой за 3,5 часа, в то время как другие пассажирские самолеты занимали преодолевали тот же маршрут более чем за 7 часов.
Главный вопрос был — почему лайнер внезапно устремился к земле. Советский лайнер упал аккурат на жилые дома. Изображение: baaa-acro. Вероятно, в какой-то момент он помешал управлению, а экипажу не хватило высоты на более плавный вывод лайнера из пике — такой, который не привел бы к перегрузке в 4,5 g при предельно допустимой в 2,5 g и разрушению самолета. Еще одна гипотеза касалась помехи в виде французского Dassault Mirage IIIR, который вел видеосъемку советского самолета. Была версия, что пилоты Ту-144 неожиданно увидели вблизи «Мираж» и, опасаясь столкновения, отдали штурвал от себя. Место падения Ту-144 в Гуссенвиле. Изображение: ladepeche. Эксплуатация сопровождалась трудностями: Concorde сначала не разрешали полеты в США из-за производимого шума и большого вреда атмосфере планеты, к тому же для европейского и советского самолета подходило мало аэропортов. Тем не менее лайнеры вошли в гражданскую авиацию. Но Ту-144 суждено было перевозить пассажиров всего семь месяцев, до начала июня 1978 года. Но первый в истории коммерческий рейс на сверхзвуковом самолете остается за Европой — 21 января 1976 года сразу два лайнера доставили пассажиров к месту назначения на скорости быстрее звука. Полеты на Concorde были вопросом престижа: его выбирали актеры, музыканты, политики, крупные бизнесмены. Сообщается , что самолетом пользовались Элтон Джон, Шон Коннери, Мик Джаггер, а также члены королевской семьи Великобритании и другие видные люди. Изображение: pinimg. Старт коммерческого использования приурочили к 60-летию Октябрьской революции. Билеты, как и в случае с Concorde, стоили дороже, чем на аналогичные рейсы обычными лайнерами. К примеру, перелет на Ту-144 из Москвы в Алма-Аты стоил 68 рублей против 48 рублей на других самолетах. Несмотря на это, билеты расходились быстро — в СССР тоже хватало желающих переплачивать ради комфорта, любопытства и статуса. Переделанный под летающую лабораторию Ту-144. Изображение: nasa. Но Ту-144 перевозил пассажиров всего семь месяцев, до начала июня 1978 года. Событие, которое перечеркнуло надежды на длительную борьбу с Concorde, произошло 23 мая. В тот день был потерян еще один Ту-144. Для перелета из Парижа в Нью-Йорк Concorde требовалось 3 часа 45 минут, в то время как Boeing 747 — почти 8 часов. При этом билет на Boeing стоил примерно в десять раз дешевле, а на борт американский лайнер принимал в пять раз больше пассажиров. После контрольной проверки в небе возле российского города Егорьевск экземпляр новой модификации Ту-144Д должен был перейти на пассажирские перевозки. Во время полета приборы показывали возрастающую разницу между количеством топлива в баках и значением израсходованного горючего, но бортинженеры не сообщили об этом командиру воздушного судна. При включении вспомогательной силовой установки произошло воспламенение разлитого топлива. В дальнейшем выяснится, что протекал топливопровод. Экипажу удалось посадить работавший на одном двигателе из четырех самолет в поле. Из восьми человек погибло двое. Салон Ту-144.