И, конечно, не обошлось без символа региона — легендарного пухового платка. История создания Оренбургского пухового платка от 18 века до наших дней.
В Оренбурге сшили пуховый платок, который накроет всю Россию
7 видов платков, которые делают в разных регионах России | Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см. |
Оренбургский пуховый платок | У оренбургского пухового платка есть определенные типовые композиции, которые насыщаются узорами, собранными веками. |
Платок пуховый ажурный/LP629 | О том, как легендарный Оренбургский пуховый платок стал визитной карточкой нашего края и смог покорить весь мир своей невероятной красотой. |
Пух и страх. Как исчезает урюпинский пуховый промысел | В швейцарской галерее «Alex Doll Galerie BERN» российско-швейцарского художника Алекса Долля начала свою работу выставка «Оренбургский пуховый платок на фоне. |
Выставка "Оренбургский пуховый платок на фоне Альп" открылась в швейцарском Берне - ТАСС | они совсем из другой ценовой категории. |
Платок пуховый ажурный/LP629
Как зародился Оренбургский пуховый платок. История создания, настоящее и будущее пухового промысла. | Цель работы – определить роль оренбургского пухового платка в годы Великой Отечественной войны. |
История оренбургского пухового платка | просмотрите отзывы путешественников (42 шт.), реальные фотографии (5 шт.) и лучшие специальные предложения для Оренбург, Россия на сайте Tripadvisor. |
Оренбургское пуховязальное ремесло | Платки из козьего пуха, которые вяжут в Оренбурге, считаются один из символов России, наряду с матрешкой и балалайкой. |
Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий | практичная и красивая вещь и одновременно это емкий и трогательный собирательный образ, один из символов России. |
Кто носит оренбурский пуховый платок
В конце прошлого года в галерее «Оренбургский пуховый платок» прошла выставка «Радость души», посвященная 75-летию Миннур Гизятовны Ишмухаметовой. Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. Потомственные вязальщицы поделятся с гостями выставки секретами создания оренбургского пухового чуда и познакомят с традиционными узорами ажурных паутинок. Пуховые платки, конечно, вяжут и в Пензе, и в Воронеже, но никто до сих пор не может затмить славу и величие оренбургского пухового платка!
Кто носит оренбурский пуховый платок
Легендарные Оренбуржские платки в Москве | Купить с доставкой | За рубежом оренбургские пуховые платки впервые были представлены на первой Лондонской международной выставке 1851 года[3]. |
Уникальность оренбургского платка | Оренбургский пуховый платок — знаменитый российский промысел, равных которому нет ни в одной другой стране мира. |
Оренбургский пуховый платок. История промысла. Узор и типы. Самые большие оренбургские платки | практичная и красивая вещь и одновременно это емкий и трогательный собирательный образ, один из символов России. |
Пух и страх. Как исчезает урюпинский пуховый промысел - 1 февраля 2020 - ФОНТАНКА.ру | Оренбургский пуховый платок — знаменитый российский промысел, равных которому нет ни в одной другой стране мира. |
7 видов платков, которые делают в разных регионах России - Узнай Россию | Так мы и привыкли сначала пух выбирать, потом прясть и вязать», – рассказывает Валентина Федорова, сестра легендарной Ольги Федоровой, главного художника комбината оренбургских пуховых платков. |
Оренбургский пуховый платок - шедевр ручной работы
Пуховыми платками впервые стали утепляться джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды, защищаясь в горах от лютой стужи. В результате коллективного опыта сложилась художественная система промысла, и оренбургский пуховый платок стал таким, каким мы его знаем. Цель работы – определить роль оренбургского пухового платка в годы Великой Отечественной войны.
В Музее Победы открылась выставка об оренбургском пуховом платке
В 1766 году он опубликовал исследование «Опыт о козьей шерсти» и предложил организовать в крае пуховязальный промысел [2]. В описании жизни Рычкова академик П. Пекарский назвал его «создателем того кустарного промысла в Оренбургском казачьем войске, который кормит не одну тысячу народа уже второе столетие ». За пределами Оренбурга пуховые платки стали широко известны после заседания Вольного Экономического общества 20 января 1770 г. На этом заседании А. Рычков был награждён золотой медалью «в знак благодарности за оказанное усердие к обществу собиранием изделий из козьего пуха». За рубежом оренбургские пуховые платки впервые были представлены на первой Лондонской международной выставке 1851 года [3] [ уточнить ], что позволило им выйти на международный уровень и получить там признание.
В 1862 году на Лондонской выставке оренбургская казачка Ускова М. Пика популярности оренбургские паутинки достигли на закате развития Российской империи. Изделия были настолько популярны внутри страны, что в 1884 году английский предприниматель Генри Родс запустил у себя на родине производство «оренбургских» платков с целью продажи их в Россию. Описание[ править править код ] Пух оренбургских коз — самый тонкий в мире: его толщина 16-18 мкм для сравнения, знаменитый пух ангорских коз мохер имеет толщину 22-24 мкм. Поэтому связанные из него шали и паутинки особенно нежные и мягкие. Суровые морозные зимы со снегом, метелями и буранами, рацион питания, состоящий из трав и кустарников горных степей Урала — основные причины, по которым оренбургские козы имеют такой качественный пух.
Используется в торжественных, праздничных случаях. Оренбургский пуховый платок — название собирательное. Это и теплая шаль, и тонкий легкий, ажурный платок-«паутинка». Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце. Однако не каждое хорошее изделие обязательно соответствуют данным условиям, так как каждая мастерица прядет нить разной толщины, иной раз предпочитая более толстую нить тонкой.
В кадетском училище изучение традиций родного края занимает особое место. Как патриоты Родины мы должны знать истоки зарождения традиционных промыслов, «чудо земли Оренбургской» [9]. Кадетам важно уметь оценивать традиционные особенности родной страны с точки зрения будущего офицера, и с этой позиции мы осуществили поиск информации в интернет-источниках, Оренбургском областном музее изобразительных искусств, Оренбургском губернаторском историко-краеведческом музее. Оренбургский пуховый платок покоряет мир Уже в начале XIX века французы, законодатели моды, объявили пуховую шаль модным аксессуаром, дополнением для наряда. На Международных и Всемирных выставках Парижа, Лондона, Брюсселя, Чикаго состоялись знакомства европейцев с Оренбургскими пуховыми изделиями.
Оренбургских мастериц поощряли наградами, дипломами и медалями. На московской выставке художественной промышленности в 1882 году также было представлено 6 платков из Оренбуржья. Обычные платки тогда стоили от 18 до 35 рублей. Оренбургские пуховые платки становятся постоянными участниками и фаворитами международных выставок: Всемирные выставки в Канаде в 1967 году и в Японии в 1968 году, международные ярмарки в Алжире в 1969г. Так началось путешествие оренбургских пуховых платков по всему миру.
Лучшие вязальщицы Оренбуржья выполняли заказы для царской семьи. Не было ни одной ярмарки, на которой оренбургский пуховый платок не получил бы заслуженного внимания. Оренбургский пуховый платок воспет многими известными писателями А. Толстой, И. Бунин, Н.
Тэффи, И. Бабель , художниками Н. Ерышев, А. Овчинников, Ю. Рысухин, М.
Борисова, А. Лактионов, М. Яновский, Е. Шибанов ; скульпторами Н. Таким образом, оренбургский пуховый платок получил мировую славу, приобрел мировое признание как культурная ценность.
Глава II. Роль пухового платка в тяжелых условиях военных лихолетий 2. Основные направления пуховязания в годы войны В нашем городе на проспекте Победы в центре мемориального комплекса «Оренбург-фронту», запечатлевшего трудовые подвиги оренбуржцев во время войны, находится декоративный рельеф с изображением медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг». Под медалью нанесены стихотворные строки: Здесь был тыл, здесь пули не свистели. Не пели здесь свинцовые метели.
Здесь канонада не была слышна. Но здесь была такая же война. В Оренбурге тогда — Чкалове не было военных действий. Город находился в 1000 км от фронта, но ковал победу. Тыл и фронт были едины.
Все вносили свой посильный вклад в дело приближения победы. Чкаловцы не ходили в разведку, не поднимали самолеты в небо, но работали для фронта. Немалый вклад в защиту Родины от фашистов и поддержание боеспособности советских войск внесли и вязальщицы. При подготовке к занятиям мы собрали много полезной информации, но, чтобы сложить эту информацию в целостную картину для определения роли оренбургского пухового платка в тяжелых условиях Великой Отечественной войны, нам потребовалось структурировать ее по характеру информации и выделить три основных направления пуховязания. Направление первое.
В этот раз начало акции положено в Вологде. Весной мы открывали выставку вологодского кружева на площадках Оренбургского областного музея. Нас очень тепло и сердечно принимали», — отметила генеральный директор Вологодского музея-заповедника Юлия Евсеева. Связи между двумя городами прослеживаются и в экспозиции. Так, в областном центре встретились две снежинки — оренбургской пуховязальщицы Ольги Федоровой и вологодской кружевницы Виктории Ельфиной. Мастерицы были знакомы и даже негласно соревновались между собой в интерпретации зимней темы.
Снежинку Ольги Федоровой можно увидеть в художественном отделе, а снежинка Виктории Ельфиной представлена в Музее кружева. Оренбургская выставка знакомит посетителей с историей знаменитого промысла, которая уходит корнями в XVIII век. Оренбургским пуховым платком принято называть и тяжелый платок-шаль, и тонкий ажурный платок-паутинку. Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги.
Текст работы размещён без изображений и формул. Но что значит «любить Родину»? Для нас, будущих выпускников президентского кадетского училища, это значит не только быть гражданином своей страны с активной жизненной позицией, действовать в соответствии с национальными интересами России, быть сопричастными с судьбой Родины, соединять личные интересы с общественными, но, прежде всего, понимать и знать ее. Человек многими корнями связан с местом, где он родился и рос. Это его малая Родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина. Особенности родного края, его культура, природа формируют характер, взгляды на окружающий мир. Без их познания нельзя изучить свою страну, а тем более весь мир. Готовясь к внеурочному занятию на тему: «Мой край родной — моя Россия! Поиск решения проблемы обеспечения кадет необходимой информацией привел нас к выбору темы проекта: «Роль Оренбургского пухового платка в тяжелых условиях военных лихолетий». Наша работа посвящена единственному промыслу Оренбургской области, в истории которого нашли отражение грозные события нашей великой страны. И эта история наполнена благодарностью за возможность выжить в тяжелые военные годы. Актуальность данного исследования обусловлена недостаточно разработанным в науке вопросом о «военном» назначении оренбургского пухового платка. Работы посвящены, в основном, изучению разнообразных видов орнамента и композиции платка, сопоставительному анализу вязаных платков, современному состоянию пуховязания в Оренбуржье, истории развития пуховязания с точки зрения экономических интересов [1, 2, 4, 7]. Актуальность работе придает и тот факт, что в настоящее время усиливается внимание общественности к народным традициям, осознание значимости культурно-исторической ценности художественного ремесла. Объект исследования — оренбургский пуховязальный художественный промысел. Предмет исследования — оренбургский пуховый платок в тяжелых условиях военных лихолетий. Цель работы — определить роль оренбургского пухового платка в годы Великой Отечественной войны. Мы выдвинули следующую гипотезу: оренбургский пуховый платок — это не только художественный промысел, используемый для эстетических целей, но и действенное орудие спасения советских людей в тяжелых условиях военного лихолетья. Для реализации поставленной цели и проверки гипотезы определены следующие задачи: Проанализировать научную литературу по теме исследования. Узнать историю возникновения пуховязального промысла в Оренбуржье и определить особенности его развития. Выяснить роль пухового платка в тяжелых условиях военного лихолетья. Систематизировать информацию по основным направлениям пуховязания в годы войны. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ научной литературы, беседа с сотрудниками музея изобразительных искусств г. Оренбурга, обобщение результатов. Новизна данного исследования состоит в следующем: нами рассмотрена значимость пухового платка как источника спасения в самые тяжелые, «свинцовые», «пороховые» Д. Самойлов годы. Теоретическая значимость исследования: представлено описание истории возникновения пуховязального промысла, выявлены основные направления пуховязания в годы Великой Отечественной войны. Практическая значимость нашей работы заключается в том, что данная информация может быть полезной для кадет, изучающих историю, экономику, культуру своего края, трудовые свершения земляков. Собранный материал может применяться для проведения мероприятий военно-профессиональной направленности. История возникновения пуховязального промысла в Оренбуржье Оренбургский край — колыбель пуховязания На первом этапе нашего исследования мы познакомились в библиотеке кадетского училища с литературными источниками, в которых изложены теории возникновения пуховязального промысла в Оренбургской области. Анализ литературы показал, что первым исследователем Оренбургского края, как одного из примечательных центров художественного ремесла Южного Урала, был известный русский историк и экономист П. Рычков, обративший внимание на уникальные свойства пуха местной породы коз и отметивший вязание пуховых изделий в работе «Опыт о козьей шерсти» 1766 [5]. Интерес вызвала статья на тему оренбургского пухового платка русского ученого и писателя В. Даля, проживавшего некоторое время в Оренбурге 1833 — 1841. В статье «О козьем пухе» 1835 он озадачен вопросами разведения пуховых коз и развития вязания пуховых изделий [3]. В ходе изучения литературных и интернет-источников [2, 3, 5, 6, 9] нами было определено, что город Оренбург был сформирован как крепость для охраны южных рубежей Российской Империи по указу императрицы Анны Иоанновны в 1743 году. Так же предполагались и экономические выгоды Империи от образования этого региона. Оренбургская губерния должна была стать пунктом крупной торговли с Казахстаном, Средней Азией, Индией. В новую губернию съезжались крестьяне, военные, купцы, дворяне из Среднего Поволжья и Центрально-Черноземного района. Таким образом, Оренбургская губерния уже в то время стала многонациональной за счет смешения коренных кочевых народов татар, башкир, казахов с русскими переселенцами. Особенно большое число переселенцев составили казаки. В их обязанности и входило стоять на службе у государства по охране стратегически важных юго-восточных границ страны [6, с. Русские казаки, закрепившись на Урале, стали интересоваться предметами одежды местного населения калмыков, казахов. В лютые морозы они ходили в легкой верхней одежде и не мерзли.
История и уникальность оренбургского пухового платка
Детали для изготовления пухового ажурного платка и недовязанная шаль. Так мы и привыкли сначала пух выбирать, потом прясть и вязать», – рассказывает Валентина Федорова, сестра легендарной Ольги Федоровой, главного художника комбината оренбургских пуховых платков. Документальный фильм об оренбургском пуховом платке Куйбышевской студии кинохроники Выставка «Оренбургский пуховый платок – душа России» открылась в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. Выставка «Оренбургский пуховый платок – душа России» открылась в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. Её муж Фаиль пошёл по стопам отца и решил продолжить его дело, тот занимался заготовкой пуха для легендарной фабрики Пуховых платков.
Оренбургское пуховязальное ремесло
Оренбургским пуховым платком принято называть и тяжелый платок-шаль, и тонкий ажурный платок-паутинку. Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. А после Второй лондонской выставки 1862 года пришло всемирное признание, и даже маститые английские фирмы считали за честь поставить на своих изделиях пометку «под Оренбург». Уникальность промысла связана с шерстью оренбургских коз. Их пух по тонине всего 14-17 микрометров , крепости и эластичности не имеет равных в мире. В XIX веке предприимчивые французы закупили 1300 оренбургских коз в надежде добиться того же эффекта, однако пух на чужой земле потерял свои ценные свойства. Фотографии знаменитых животных и инструменты, которыми пользовались пуховязальщицы прошлого века, показаны в витринах выставки. Сегодня, как и два с половиной столетия назад, все операции по изготовлению платка выполняются вручную.
Женщины чешут гребнем козу, прядут нить на веретене и вяжут на спицах сам платок. На выставке вологжане оценят работы оренбуржских пуховязальщиц Ольги Фёдоровой, Розы Гумеровой, Венеры Масалимовой и других.
Вязка платка в дореволюционное время от начала и до конца производилась на стальных спицах, похожих на те, посредством которых обычно вяжут чулки, только более длинных. На одном конце спиц насаживается шарик из сургуча, чтобы петли не спускались. Чистка готового платка — ответственная операция. Дело с том, что платок до чистки имеет очень неприглядный вид: он грязный, на ощупь липкий, маслянистый. Чтобы очистить от грязи, от жира, его кладут в таз с теплой мыльной водой, причем не трут между рук, как это делается во время стирки белья, а только полощут и очень осторожно выжимают. Если мастерица вязала платок по заказу скупщика, то она чисткой платка не занималась. Для этого существовали специальные мастерские, куда скупщики сдавали большими партиями скупленные платки. Обычно такого рода мастерские существовали при женских монастырях.
После стирки платок, или одновременно несколько платков, натягивали на специально приспособленную раму и просушивали в натопленном помещении. На вязку одного большого теплого платка вязальщица в среднем затрачивала около 10 дней, а на изготовление ажурного «паутинки» - 8 дней. Но на официальном уровне особая ценность козьего пуха, а также необходимость культивирования специальной породы пухоносных коз названной впоследствии оренбургской была признана только в середине XVIII века. Со временем мастерицы-вязальщицы стали объединяться в артели, промысел стал более организованным, получив известность, в том числе и международную. Международная слава русских вязаных шалей началась с первой Всемирной промышленной выставки в Лондоне 1851 года. Их выполняли в сложнейшей технике двустороннего ткачества, то есть шали не имели изнанки, и их можно было носить на обе стороны. Позднее эту технику освоили и в других европейских странах. В 1861 году вязальщица Мария Николаевна Ускова подала Оренбургскому губернатору письменное прошение принять и отправить на всемирную выставку в Англии пуховые платки. Шесть платков с кратким описанием, что «изделия сего рода производятся ручной работой повсеместно в Оренбургском крае», украсили всемирную выставку, а перед ее закрытием все платки были раскуплены. Подобные оренбургским, тонкие шерстяные платки традиционно вязались в Шотландии: и там, и тут критерием качества является то, что платок проходит через обручальное кольцо.
В 1862 году на Лондонской выставке оренбургской казачке Марии Усковой была присуждена медаль за шали из козьего пуха и 125 рублей серебром. В 1860-х годах ежегодно в Оренбургской губернии вручную изготавливали на продажу до 3 тысяч пуховых платков, в 1885 году этим промыслом там занимались около 4 тысяч мастериц. Оренбургские платки были настолько хороши, что привлекли внимание императорской семьи. Мориц просил оренбургского генерал-губернатора графа И. Толстого привлечь казачку Брагину из станицы Верхнеозёрной к изготовлению пуховых платков. Императорский Двор желал иметь платки, связанные определённой мастерицей. Цвет пуха серый или белый, особенно ценятся в сером более тёмные цвета, а в белом — чисто белые, крем идёт уже во второй сорт. Цвет хорошего, дорогого платка должен быть одинаков, ровен, без малейшего оттенка. На изготовление его нужно не менее 8 — 10 месяцев. Встретить в продаже чисто пуховый платок трудно, можно иметь только на заказ.
Стоимость одной такой шали была 200 рублей такую сумму зарабатывал фабричный рабочий за год Настоящая слава к оренбургскому пуховому платку пришла в XIX веке. Деревенские рукодельницы стали получать международные награды. Интерес к региону возрос настолько, что заморские купцы приезжали в далекую российскую провинцию за пухом знаменитых коз. Иностранные компании пытались наладить производство в Европе и даже Южной Америке. За тысячи километров увозились козы, но удивительным было то, что уже через 2-3 года после переселения козы теряли свои лучшие свойства и приносили пух, мало отличающийся от пуха обычных коз. Только морозный уральский климат был хорош для оренбургских коз. Отчаявшись заполучить оренбургских коз, иностранцы стали закупать пух из Оренбурга. Изделия были настолько знамениты, что одна из английских компаний, выпускавшая пуховые платки, делала на них пометку "под русский Оренбург" В основном вся популярность оренбургского пухового платка обязана оренбургским козам. Качество пухового платка во многом зависит и от пуха. Ни одна порода по качеству не сравнится с губерлинскими козами Оренбуржья, которые дают тончайшее сырье для вязания.
А чем тоньше пух, тем он легче, мягче, эластичнее, лучше пушится. Пух оренбургских коз очень ценен. Оренбургская порода коз — единственная в нашей стране, обладающая самым тонким 14-16 мкн эластичным пуховым волокном, не грубеющим с возрастом. Его отличают блеск и шелковистость, относительная крепость и естественная однотонная окраска, малая теплопроводность и уравненность волокна по длине. Пух хорошо отделяется от основной шерсти, что имеет большое значение при его переработке. Но самым важным для вязальщиц является его мягкость и изумительная нежность. Только мягкий пух можно спрясть в нить, подобную паутине. Особенность пуха - в его изумительной нежности. Но справедливо будет заметить, что другие разновидности пуха, не повторяющие всех перечисленных качеств, в настоящее время также используются оренбургскими пуховязальщицами. Пух оренбургских коз является одним из лучших в мире и аналогов не имеет: иностранцы пробовали вывозить оренбургских коз в Европу и Южную Америку, но козы, оказываясь вне морозного уральского климата, сразу теряют все свои лучшие пуховые свойства.
Все эти опыты с оренбургскими козами убедительно доказали, что, во-первых, для созревания пуха нужны не только благодатные луга, но и особый климат; во-вторых, высококачественный пух коза приобретает именно в Губерлинских горах. Летом там прекрасные пастбища, продуваемые сухими ветрами. Зимой — яркое солнце, ядреный морозный воздух, студеные метели. Поэтому Оренбургский регион для них единственно возможная среда обитания. Обработка пуха и вязание Вещь, связанная своими руками, передает заботу того человека, который её вязал, и является своего рода оберегом от болезней. Поэтому женщины, вяжущие вещи своим близким, тем самым оберегают их от неприятностей, с вязанием связана и существовала целая система передачи информации еще со времен Языческой Руси. Кроме того, вязание успокаивает и помогает снять стресс. Часто женщины начинают вязать в ожидании появления на свет своего первенца, младенцев на Руси было принято заворачивать не в хлопковые, а в пуховые изделия. Искусству вязания на Руси только по достоверным данным более 12 веков, оренбургского пухового платка более 2х веков, но и сегодня изделия из козьего пуха поражают людей своей нежностью и красотой. Многие вязальщицы научились этому виду рукоделия у своих мам, которые в свою очередь познали секреты мастерства у своих бабушек и прабабушек.
В наше время процесс обработки пуха немного изменился, но, как и в старину остается очень трудоемким. Процесс изготовления пуховых изделий состоит из множества этапов: 1. Перебираем пух от сора и жестких остевых волос 2. Расщипываем пух перед стиркой 3. Пух тщательно моется в теплой воде с шампунем, прополаскиваем в трех водах и сушим 4. Сухой пух опять расщипываем и прочесываем на дралках вручную. Перемешиваем это необходимо для получения равномерного цвета пуха. Прочесываем еще два раза 5. Теперь пух готов, и мы начинаем прясть тонкую нить на паутинку, палантин , а для платка прядем нить потолще. На платок , в среднем, уходит 350-450 грамм чистого пуха 6.
Пересучить и смотать в клубки 8. Теперь настало время начать вязание Уход за пуховыми изделиями и их хранение Помните! По мере загрязнения пуховые изделия нуждаются в стирке. Стирка пуховых изделий - только ручная, в тёплой 30-40 градусов воде, с шампунем или жидким мылом для "Нежной" стирки. Можно на 20 минут замочите изделие.
Доказано — оренбургский пуховый платок уместен в любом образе, даже свадебном. Восхищались гости также экспонатами из фондов Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства, их привезли больше 200. Выставки, организованные в рамках российско-китайского фестиваля очень колоритны и будут весьма интересны жителям Поднебесной, говорила на официальном открытии замминистра культуры России.
Заодно затронула тему успешной реализации в регионе нацпроекта «Культура» и поделилась масштабными планами на ближайшее будущее. Мы сегодня посетили казармы неиспользуемые, выведенные из эксплуатации , и сейчас есть шанс вдохнуть в них новую жизнь, там будет размещена секция образования, это в планах региона, там будет точка концентрации креативных индустрий», — говорит статс-секретарь — заместитель Министра культуры России Надежда Преподобная. Планируется, что туда переедет факультет дизайна Амурского госуниверситета.
Помимо экспонатов, что можно накинуть непосредственно на плечи, — национальные костюмы, дополненные традиционным плетением из козьего пуха. За основу взят оренбургский пуховый платок, его графика и добавлены различные декоративные элементы как стразы, бусины», — рассказывает старший научный сотрудник Оренбургского музея изобразительных искусств Маргарита Еремеева. Доказано — оренбургский пуховый платок уместен в любом образе, даже свадебном. Восхищались гости также экспонатами из фондов Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства, их привезли больше 200. Выставки, организованные в рамках российско-китайского фестиваля очень колоритны и будут весьма интересны жителям Поднебесной, говорила на официальном открытии замминистра культуры России.
Заодно затронула тему успешной реализации в регионе нацпроекта «Культура» и поделилась масштабными планами на ближайшее будущее.
Оренбургский пуховый платок: народный промысел
Оренбургские пуховые платки за рубежом были впервые представлены на Парижской международной выставке 1857 года. Оренбургский пуховый платок — знаменитый российский промысел, равных которому нет ни в одной другой стране мира. Фабрика Оренбургских пуховых платков сегодня– успешное предприятие, имеющее сеть партнеров не только в России, но и за рубежом. На волне успеха пуховых платков английская фирма «Липнер» вскоре организовала выпуск собственной продукции с указанием «Имитация под Оренбург».
Оренбургский пуховый платок 55 лет назад
Пенсионерка из поселка Редутово под Чесмой стала поставщиком знаменитых оренбургских пуховых платков для иностранцев. Кстати, оренбургский пуховый платок использовали в качестве спасательного средства во время пожара, так как козий пух – отличный природный сорбент, он поглощает токсичные вещества. Раньше местные пуховые платки вязали из тончайшей мягкой и теплой шерсти оренбургских козочек, а сейчас фабрика «Оренбургский пуховый платок», которой принадлежит патент на символ Оренбуржья, использует импортное сырье. Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см. Каталог товаров Легендарные пуховые платки на OZON: выгодные цены, фото, отзывы. На выставке «Россия» на ВДНХ представили гигантский пуховый платок площадью 17 млн км², сшитый на фабрике в Оренбурге.
Как выбрать оренбургский платок
Это факт. Уверена, вы видели платки за 30000 и 50000 рублей. Во-первых, такие изделия отличаются более сложным узором. Во-вторых, дополнительным материалом. Ведь в пуховый платок можно добавить и драгоценные камни, и золото с серебром. Но влияют ли только эти факты на дороговизну платка? Или есть что-то ещё? Шаль пуховая «Гордость» Шаль пуховая «Гордость» Сложный узор Посмотрите на 2 фото: слева платок за 5. Заметили разницу в узоре? Платок слева вязальщица может создать за сутки. Ромбы, квадраты, волны - это самые простые и лёгкие в исполнении фигуры.
Мастерицы с самого детства оттачивают свои навыки вязания именно на этих фигурах.
А выйдя на пенсию, мастерица решила вязать и для всех остальных. Правда, пришлось почти сразу же выйти за пределы Редутово: спроса нет. Да и спросом платки особо не пользуются: если повезет, продам 2-3 шали в год в деревне, — делится мастерица.
Мало-помалу стала вязать на заказ: знакомые знакомых из Германии заказали парочку изделий, о платках узнали в Казахстане и Узбекистане. В средней Азии платки вообще идут на "ура". Дело в том, что восточные девушки не носят шапок, а зимой прохладно даже в Ташкенте. Лениза говорит, что замерзнуть в ее шалях почти невозможно.
Платки из козьего пуха держат тепло и в 30-ти градусные морозы.
Женщины чешут гребнем козу, прядут нить на веретене и вяжут на спицах сам платок. На выставке вологжане оценят работы оренбуржских пуховязальщиц Ольги Фёдоровой, Розы Гумеровой, Венеры Масалимовой и других. В каждом из пуховых полотен можно проследить руку мастерицы, а где-то и ее имя.
Так, если приглядеться, то становятся заметны подписи на работах Лейлы Губайдуллиной. А на ажурном платке мастерицы Миннур Ишмухаметовой есть особая пометка о том, что он побывал в космосе. Платок провел в невесомости 204 суток, а в 2020 году космонавт Олег Кононенко торжественно передал его Оренбургскому областному музею изобразительных искусств. Есть на выставке и уникальные исторические платки 50-70-х годов неизвестных авторов.
Один из них побывал на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году, где оренбургские пуховязальщицы получили за свои изделия Большую серебряную медаль. Своей самобытностью привлекает внимание модная коллекция «Нити дружбы» оренбургского автора Анны Советовой, которая демонстрирует многонациональную культуру региона. В Оренбуржье проживает около 120 народностей.
Жители гор собирали этот пух и изготавливали тончайшую ткань особым способом, придавая ей плотность и эластичность, потом натягивали на раму и тщательно заглаживали куском полированного агата или халцедона.
После этого облагораживали шали вышивкой. Появление индийских кашемировых шалей во Франции приписывают к египетскому походу Наполеона I, после чего не только европейский, но и русский аристократический мир увлекся восточной культурой, убранством, экзотикой. Российские женщины также питали любовь к шалям. С их помощью подчеркивалась величественность и горделивость фигуры или ее хрупкость и нежность.
Шали носили круглый год в театр, на балах, дома. В зимние времена шаль заменяла верхнюю одежду. Умение красиво носить шаль высоко ценилось ,и женщины тратили немало времени возле зеркала. Нередко именно шаль выступала как символ роскоши и положения женщины.
Для российской культурной традиции взаимоотношения с Францией всегда играли важную роль и в области моды. Индийские шали пользовались необычайным успехом и были очень дороги. К сведению, самый короткий и лучший путь восточных товаров в Российскую империю проходил через Оренбург. Развитие русской торговли с соседними средне-азиаткими ханствами было частью экономики нашего края.
Оренбург был тесно связан торговыми отношениями с Хивой и Бухарой. На то время существовало много попыток использовать для создания подобных изделий пух сайгаков и вигоней, водившиеся в Западной Сибири. Пух оренбургских коз все больше притягивал к себе внимание. Интерес к нему поступал больше всего со стороны Западной Европы и Америки.
Были попытки завоза коз из оренбургских степей во Францию, Англию с целью организации собственного производства пуха.