Во 2б классе прошёл классный час на тему: "Сударыня Масленица". Классный руководитель познакомила детей с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы. 3. Легенда о Масленице Одна из легенд гласит, что Масленица была дочь Мороза, родилась на Севере. Однажды в самое суровое и очень печальное время человек заметил ее, когда она пряталась за огромными сугробами.
Презентация на тему "Классный час: "Широкая масленица"."
Главная» Новости» Классный час на тему «Масленица». Сценарий классного часа: «Масленица идёт». Оформление класса: сервировка чайного стола с блинами, вареньем, мёдом. 20 февраля в 4 классе МБОУ «Туванская ООШ» прошел классный час «Веселая масленица». Классный руководитель рассказала ребятам об истории праздника, о значении масленицы для русского народа. Новости Донецка Ростовской области + Масленичный разгуляй + об истории и русских традициях Масленицы + праздник в школе.
В школе № 4 отпраздновали Масленицу
Презентация - Классный час для младших «Масленица» | В 1«О» классе на пятый день Масленицы прошел тематический классный час «Масленица». |
Классный час «Масленица». 8 «А» класс | В конце недели было проведено развлечение "Широкая Масленица", где дети от души веселились, водили хоровод, пели, играли в народные игры, учувствовали в конкурсах. Все с радостью проводили Масленицу и попрощались с ней до следующего года. |
Презентация, доклад классного часа Масленица | масленичные гуляния, День добрых дел. |
Классный час «Масленица». 8 «А» класс | МАСЛЕНИЦЕ. Мы должны сегодня узнать о традициях и истории масленой недели Что же это за праздник такой МАСЛЕНИЦА? Согласно легенде. |
Сценарий к празднику «Здравствуй веселая чудо-масленица»
Главная. О нас. Новости. В 3г классе состоялся открытый классный час "Масленица. Встреча в русских традициях". Празник "Встреча Масленицы" для учеников 2-4 классов был организован учителем начальных классов Аликсеенко Л.В. Все вокруг было пропитано народным колоритом: русские народные мелодии, пляски и хороводы, игры и забавы. ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с традициями и обычаями проведения народного календарного праздника Масленица. В рамках масленичной недели в 6 классе прошёл классный час на тему: "Широкая ты, Масленица". Классный руководитель Кузнецов В.И. рассказал ребятам, откуда появился этот замечательный праздник, о его традициях и обычаях.
14 марта в нашем классе прошел классный час на тему "Масленица"
В рамках масленичной недели в 6 классе прошёл классный час на тему: "Широкая ты, Масленица". Классный руководитель Кузнецов В.И. рассказал ребятам, откуда появился этот замечательный праздник, о его традициях и обычаях. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. В нашей школе стало уже доброй традицией праздновать Масленицу. Празник "Встреча Масленицы" для учеников 2-4 классов был организован учителем начальных классов Аликсеенко Л.В. Все вокруг было пропитано народным колоритом: русские народные мелодии, пляски и хороводы, игры и забавы. класса по изготовлению куклы Масленицы, соленое тесто, влажные салфетки. Главная» Методическая копилка» Классному руководителю» Классные часы. Классный час на тему "Масленица" 8 класс.
Внеклассное мероприятие «Масленица»
Масленица пришла! Замечательный повод повеселиться и проникнуться народными традициями — светлый и яркий праздник Масленицы, или проводы зимы. В течение масленичной недели учащиеся школы-интерната знакомились с традициями празднования этого старинного русского праздника, тем самым присоединившись к Всероссийской акции "Народная культура для школьников". Ребята разучивали весенние заклички, играли в различные игры, конструировали солнышко и, конечно же, угощались вкусными блинами! Ребята 2 класса приняли участие в творческом занятии «Масленица идет, за собой весну ведет», которое провела для них преподаватель Детской художественной школы Кинешмы.
Для того, чтобы полнее раскрыть тему классного часа, я использовала разные виды работ. В разработке классного часа считала важным обратить особое внимание на организационный момент. Именно он, по моему мнению, создает позитивное настроение при восприятии новой информации.
В проведенном классном часеиспользовала традиционную фронтальную форму работы как основную постановка задачи, обобщение, рефлексия. Считаю, что она наиболее подошла в условиях ограниченного времени, при работе с незнакомым классом. При проведении занятия считала необходимым использовать в рамках установленного времени следующие методы: словесный, наглядный и рефлексию. Уверена, что они согласовывались с поставленными целями и задачами классного часа. На уроке активно использовала компьютерные технические средства и фольклорный материал.
Мальчишки показали свою силу в конкурсе «Петушки», а девочки порадовали всех зажигательным народным танцем. Затем все дружно сели за щедрый стол и угостились блинами и чаем. Недаром же символом весны и солнца является блин!
Вторник — заигpыш. С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях, народные гулянья, представления. В больших деревянных балаганах помещения для народных театральных зрелищ с клоунадой и комическими сценами давали представления во главе с Петрушкой и масленичным дедом. На улицах попадались большие группы ряженых, в масках, разъезжавших по знакомым домам, где экспромтом устраивались веселые домашние концерты. Большими компаниями катались по городу, на тройках и на простых розвальнях. Было в почете и другое нехитрое развлечение — катание с обледенелых гор. Среда — лакомка. Она открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины, в деревнях в складчину варили пиво. Повсюду появлялись театры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни напитки из воды, меда и пряностей , каленые орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю. Четверг — разгул перелом, широкий четверг. На этот день приходилась середина игр и веселья. Возможно, именно тогда проходили и жаркие масленичные кулачные бои, кулачки, ведущие свое начало из Древней Руси. Были в них и свои строгие правила.
Классные часы 5-10 классах "«Масленица, угощай, всем блиночков подавай!»
Telegram: Contact @gbou2016 | и значимости предстоящего классного часа. |
Педразвитие | Открытый классный час Масленица идёт | Проведен классный час на тему: "Широка Масленица". Дети познакомились с историей возникновения праздника, традициями и обрядами празднования приступили к изготовлению изделия. |
Классные часы 5-10 классах "«Масленица, угощай, всем блиночков подавай!» | В 3 А классе прошел классный час "Здравствуй, масленица". Учащиеся узнали историю праздника, создавали авторские блины с пожеланиями весёлого праздника и | Вступай в группу МОУ "Майнский многопрофильный лицей" в Одноклассниках. |
Классные часы 5-10 классах "«Масленица, угощай, всем блиночков подавай!»
Классный час «Масленица». 8 «А» класс | Классный час «Широкая Масленица». Масленица — один из самых интересных, долгожданных, весёлых и самых «вкусных» праздников в году. |
Фольклорный час «Проводы зимы. Масленица» - 20 Февраля 2023 - Сайт МАОУ ООШ с. Болотниково | Инфоурок › Начальные классы ›Конспекты›Классный час «Масленица история, традиции». |
14 марта в нашем классе прошел классный час на тему "Масленица" | Контент-платформа | Сегодня, 15 февраля 2018 года, для обучающихся 3В класса нашей школы был проведен классный час «Масленица, Масленица! |
Классный час "Широкая Масленица" | и значимости предстоящего классного часа. |
Презентация - Классный час для младших «Масленица» | В первый день Масленичной недели, 20 февраля, у учащихся начальных классов состоялся фольклорный час «Проводы зимы. Масленица». |
Классный час "Масленица"
Масленица – народный праздник, олицетворяющий проводы зимы и встречу весны. 3. Легенда о Масленице Одна из легенд гласит, что Масленица была дочь Мороза, родилась на Севере. Однажды в самое суровое и очень печальное время человек заметил ее, когда она пряталась за огромными сугробами. С МАСЛЕНИЦЕЙ!С Масленицей ласковой поздравляем вас,Пирогам повластвовать наступает блинов не сладятся проводы зимы,К песне, к шутке, к радости приглашаем мы!
Классный час "Широка, матушка, Масленица"
28 февраля в МБОУ "Лицей № 18" сотрудник библиотеки семейного чтения имени В. Давыдова-Анатри провела масленичные задоринки "Масленица, угощай, всем блиночков подавай!", посвященные празднику проводов зимы. Классный час "Масленица". Возрождение и поддержание у студентов интереса, уважения к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям. 4 марта мы провели классный час в честь 23 Февраля, 8 Марта и, конечно же, Масленицы. Наши девочки приготовили для мальчиков поздравления, но не обычные стихотворения, они зачитали реп –поздравление. Классный час Наши пернатые друзья. История возникновения Масленицы тесно связана с языческой древнеславянской Комоедицей. Празднование Комоедицы начиналось за неделю до дня весеннего равноденствия и длилось еще неделю после него. Классный час "Широкая Масленица". Классный час начался со стихотворения о масленице. Проведена беседа об истории происхождения праздника «Масленица».
Открытый классный час Масленица идёт
В старину дети с утра выходили на улицу строить снежные горы. Зажиточные начинали печь блины, причем первый блин посвящали поминовению усопших. Из соломы вязали чучело, которое облачали в тряпье, водружали на шест, катали на санях с песнями, а затем ставили на снежной горе. Сооружали снежные городки. Слайд 8. Дети и взрослые начинали кричать: «Масленица приехала, масленица приехала! К первому дню Масленицы устраивали горы, висячие качели, балаганы для скоморохов, столы со сладостями. Не кататься с гор и на качелях, не потешаться над скоморохами значило в старину - жить в горькой беде, а на старости лет лежать на смертном одре, сидеть калекой без ноги. Слайд 9 Вторник — заигрыш. На рассвете чучело Масленицы вывозилось на центральное место, вокруг него устраивались хороводы, разгульное веселье, потом молодежь каталась с гор и на качелях, а те, что постарше, веселились за столом. Во главе с Петрушкой и масленичным дедом проходили представления.
На улицах попадались большие группы ряженых, разъезжавших по знакомым домам, где экспромтом устраивались веселые домашние концерты. Слайд 10. Среда — лакомка. В этот день нужно есть столько, сколько приемлет твоя душа, отсюда и поговорка «Не житье, а масленица». Повсюду поводились ярмарки, шли народные гуляния. Среда открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами. В каждой семье накрывали столы со всевозможными угощениями. В этот день зять приходил «к тёще на блины» Слайд 11. Четверг — перелом. Название само говорит за себя: катание на санях по улицам, кулачные бои, всевозможные обряды.
Одним из любимых забав было поджигание тележных колес, и прогонять вдоль по улицам, спускам, склонам оврагов подожженной тележки. По улице возили мужика-балагура на специально смастеренных санях с таким же горящим колесом, а за ним следом шел гуляющий народ с песнями и прибаутками. Обязательным атрибутом Масленицы являлся медведь — живой, закованный в цепи, или ряженый человек.
Роль и место мероприятия в системе работы классного руководителя: данное мероприятие включено в программу воспитательной работы на учебный год. Цель: знакомство с традициями празднования Масленицы, приобщение к культуре русского народа. Задачи: -формирование бережного оношения к истории Отечества, его культурному наследию, обычаям, традициям. Планируемые результаты: обучающиеся будут способны решать личные и общественно значимые проблемы в согласии со своим миром и общепринятыми духовно-нравственными, социальными нормами, с позитивной мотивацией к жизни, труду, культуре, истории Отечества.
Студентки - ведущие Власова Дарья и Фомина Мария рассказали об: истории и традиции, откуда произошло название праздника и что такое "Масленичная неделя"- каждый день масленичной недели имеет свое название и наполнен уникальным смыслом. Масленица — один из самых веселых праздников в году, который широко отмечается по всей России. Он отражает вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение.
Его уважали и боялись. Поэтому и подкормить ранней весной было обычным делом. А почему же Масленица? А вот почему: масло к концу зимы прогоркало, становилось горьким, поэтому от него старались избавиться, не экономя, сдабривали им кушанья. В давние времена Масленицу-Комоедицы праздновали в дни весеннего равноденствия. Это Праздник проводов зимы и помощи пробуждения природы. Обычно, на Масленицу сжигают чучело. А откуда это пошло?