Новости медведи комы по древнеславянски

Это был обычай отдавать первые блины комам (по–древнеславянски комы — медведи).

Старые русские поговорки и их истинный смысл для Майкла.

Первый блин комам (медведям), его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. Комы медведи по древнеславянски. Поэтому «медведь ком» может быть понимаем как символ опасности или угрозы, нависшей над человеком. "Комами" наши предки, называли Медведей, вот и подкармливали на масленницу просыпающихся от спячки голодных мишек, от сюда происходит известное нам выражение "Коматозное состояние" или "Впасть в Кому", тоесть в спячку.

Первый блин – комам?

Медведя в древности звали «ком» и очень почитали на Руси как тотемного животного, отсюда и название праздника — Комоедица. Слово "ком" на самом деле означало "медведь", и славяне якобы отдавали первый блин своему главному тотемному животному — задабривали, когда оно пробуждалось после зимней спячки. Поэтому «медведь ком» может быть понимаем как символ опасности или угрозы, нависшей над человеком. Слово «комы» трактовалось не только как «медведь», но и как «кроны», то есть, верхушки деревьев. Комы медведи по древнеславянски. Велес Славянский Бог. Медведь в славянской мифологии.

#говоритепорусски

Такого не увидишь ни в зоопарке, ни в цирке. Семейный завтрак: медведица, её малыши и их друг — человек. Трогательная благодарность за гостинцы — настоящие медвежьи нежности. В ответ на заботу, которой окружены каждый день. Давай, помогу памперс поменять». Для крошечных медвежат, что родились на ферме зимой, это первый выход в свет. На руках у медвежьего дедушки сидят тихо, с интересом рассматривая людей. С самого маленького возраста — они растут. На самом деле — как дети! Всё быстрей, быстрей, хорошо!

Таёжное чудо в заботливых руках человека.

Именно прежняя Вера Предков, представляла главную конкуренцию христианским церковникам. Древнюю Веру Предков церковь на дух не переносила, борясь с ней самыми жестокими способами. С внедрением на Русь новой религии христианства с её "Великим" предпасхальным сорокадневным постом, во время которого полагается всем поститься, каяться, телесно и духовно воздерживаться, усмиряя плоть - праздник встречи Весны Комоедицы отодвигается с даты весеннего Равноденствия и заменялся подготовительной масленой неделей- перед постом.

А поскольку христианская Пасха — праздник преходящий, то и Масленица также уже несколько последних веков двигается относительно неё. Поэтому и случаются «Христианская Масленница» у нас порой в феврале, что вообще абсурдно.... А также патриархом Адрианом «бесовский праздник» в 1698 году сокращается до восьми дней. Полностью запретить праздник и стереть из народной памяти ему так и не удалось...

Так что представляет из себя празднование Масленицы? Когда в течение нескольких столетий попы все-таки не добились успеха в силовой борьбе с мудрой народной Традицией, которую они изводили самыми жестокими и кровавыми способами , церковные христианские архипастыри применили известный иезуитский прием: «Если не можешь победить врага, объединись с ним и разрушь его изнутри». И вскоре народ забыл свою древнюю Комоедицу, но стал праздновать христианскую "Масленицу". Кроме временного «сдвига», прежнее народное празднование сократили с двух недель до одной.

А так же сому суть празднества , была Встреча Весны, а стала банально подготовленние к строгому посту.. Строго говоря, был совершен не «перенос» праздника Комоедицы Комоедицу перенести невозможно, так как она связана с ежегодным астрономическим событием , а учреждение для народа нового церковного праздника взамен прежнего, чтобы уничтожить и стереть былые Традиции из памяти народа. И это им вполне удалось - иезуитские приемы всегда работают хорошо и эффективно. Существенное смещение к началу года, заменившего Комоедицу насильственно введенного христианского церковного праздника, делает извращенным искусственно придуманное толкование нынешней Масленицы на древний лад - как «проводы зимы и встреча весны» - в это время еще слишком рано встречать весну среди снегов и зимних холодов, особенно в России с ее холодным климатом.

Так же участие Природноверов в их празднестве- фестивале «Окруты»- имеет отвратный и не природный … В до Христианской Руси на масленой неделе были ряженые ,но скоморохи, который в итоге во времена двоеверия сменили из за запрета и гонения именно «окрутники» со своим мировосприятием… Так что наши мудрые древние Предки встречали Весну в более разумный срок, чем нынешние обращенные церковной идеологией в рабов Божиих "православные" христианам. Новый христианский церковный праздник стал называться «сырной» или «мясопустной» седмицей неделей. Церковная «сырная седмица» стала предшествовать ихнему Великому посту.

Дескать, эта вещь принадлежит не мне, а Богу, так чего я буду о ней жалеть? А Человек, разумный человек, ищет, где он может лучше послужить своей стране. Был в то время Боярин Сидор Ковыла-Вислов. Ходил он в личных друзьях великого князя, - Василия Дмитриевича, но отличался экстравагантной привычкой: «драть» коз. То есть, был он зоофилом, на медицинским языком это означает - совокупляться с козами. Нетрезвый или неопытный любовник, промахнувшись мимо одного из этих естественных отверстий, попадал в «просак», испытывая при этом сильную боль. Правильное трактование: «Просак» - станок для кручения верёвок.

Нечаев наблюдал Комоедицу в селе Бегомль Борисовского уезда Минской губернии. Праздник Комоедица был отмечен только одним этнографом, и только в одном селе, под Минском. Нет данных, что это был всеобщий славянский праздник, и что он вообще где-то ещё праздновался. Более его не видел никто и никогда. После обеда все — стар и мал — ложатся, не спят, а поминутно самым медленным способом перекатываются с бока на бок, как можно стараясь приноровиться к поворачиванию медведя» [3]. Считается, что на следующий день «медведь встаёт».

Комоедица – Медвежий праздник славян

Комы медведи Именно комам, то есть медведям, отдавались первые блины на старославянскую Комоедицу, аналог нынешней Масленицы.
Ящик пандоры – Бер, МедВедь или КОМ? Александра Попова Это был обычай отдавать первые блины комам (по–древнеславянски комы — медведи).
Масленица-Комоедица — грандиозные похороны Великой Мары, Богини Зимы - Блог Екатерина Попова-Гамаюн То есть, медведям (по–древнеславянски комы — медведи). Якобы был у русских такой обычай – при наступлении весны и прихода Дня весеннего равноденствия носить свежеиспечённые блины в лес и развешивать их по сучьям деревьев.

Языческая Масленица-Комоедица: как праздновали равноденствие наши предки

Первый блин комам (Ком — медведь, отсюда же «команика» — медвежья ягода, она же ежевика, снобориха), его относили в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса — великому Медовому зверю кому. Существует версия, что когда-то на Руси медведя звали «ком» или «кома». Медведь в славянской традиции в целом был символом леса, его могущественным хозяином и пользовался большим уважением, а его пробуждение предсказывало и призывало скорую весну. Обратимся к аргументу о том, что пробуждающийся из спячки медведь (ком) дал уже забытое название Масленицы — Комоедица. Филолог Пахомов: Никаких «комов» в значении «медведи» в русском языке не было.

Масленица-Комоедица — грандиозные похороны Великой Мары, Богини Зимы

В христианской Руси блин комАм стал комОм. Но несмотря на то, что орфография теперь уже совпадала, и ком стал комом, до нашей современной трактовки пословицы все еще далеко. Первый блин, который выпекали на Масляной неделе, отдавали за упокой души. И этот блин должен был вставать комом в горле, когда человек вспоминал своих умерших родителей или других родственников. В городах первый блин отдавался нищему, чтобы он помянул всех усопших.

Было в почёте и другое нехитрое развлечение- катание с обледенелых гор.

В богатых домах к этому дню братья строи-ли во дворах домов горки для сестёр,а от дома к дому ходили "позыватки"- люди, через которых хозяева того или иного дома приглашали друзей к себе в гости. Позы-ваток встречали с почётом, угощали блинами и напитками, прося кланяться хозяину и хозяйке с детками и всем домочадцам. Отказ тогда объявлялся общим выражением: "у нас состроены у самих горы и гости прошены". Соседи толковали отказы по-своему :"здесь-де начинается разлад и дочку прочат за другого". Вообще, все масленичные забавы и потехи клонились,по сути дела,к сватовству,чтобы после великого поста играть на Красной горке свадьбу.

Гостей принимали-встречали у ворот,у крыльца. По-сле угощения отпускали покататься на горы, где братцы высматривали невест,а сестрицы поглядывали украдкой на суженых. Среда - Лакомка. На Лакомку тёщи приним-али зятьев к блинам, а для забавы зятьев созывали всех родных. А ведь раньше зятьев было не один-два, как в современных семьях, а по пять-десять!

Вот и приходилось тёще всех привечать и угощать, да так, чтобы не один в обиде не остался. Так что была Масленица разорительным праздником для тех семей, где много дочерей. Отсюда и пошла поговорка: "Хоть с себя всё заложи, но Масленицу проводи! Повсюду появлялись театры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни напитки из воды, мёда и пряностей , калёные орехи, медовые пряники.

Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю. Считалось, что в Масленицу, а особенно на Лакомку, нужно есть столько, сколько душе угодно, или как говорили в народе: "сколько раз собака хвостом махнёт". Бывало, что в этот день в деревнях устраивались "девичьи съезды": молодые и пожилые женщины в праздничных платьях катались по деревням и сёлам отдельно от мужчин и распевали весёлые песни. А по вечерам пели песни про заботливую тёщу, угощающую зятя блинами; разыгрывали фарсы с наряженным медведем про то, как тёща для зятя блины пекла,как у тёщи головушка болит,как зятёк-то тёще спасибо сказал. В четверг начинался широкий разгул: катание по улицам, кулачные бои и разные обряды, ведущие своё начало из Древней Руси.

Например, крепили к огромным саням столб, привязывали на него колесо, а на колесо сажали мужика - балагура и затейника со сбитнем или квасом и калачами, а вслед за этим "поездом" тянулся народ. Кулачные бои проходили по своим строгим правилам. Нельзя было, например, бить лежачего, вдвоём нападать на одного, бить ниже пояса или бить по затылку. За нарушение грозило наказание. А ещё начинали чучело Масленицы возить и колядовать: наряженные детишки ходили от дома к дому и пели: "Трынцы-Брынцы, пеките блинцы", выпрашивая таким образом себе угощение на праздничный вечер.

Пятница- Тещины вечерни. Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодёжи в нахождении себе пары. А уж сколько внимания и почестей оказывалось на масленице молодожёнам. Традиция требует, чтобы они нарядные выезжали "на люди" в расписных санях, наносили визиты всем, кто гулял у них на свадьбе, чтобы торжественно под песни скатывались с ледяной горы. Однако, самым главным событием, связанным с молодожёнами и справляемым по всей Руси,было посещение тёщи зятьями,для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир если, конечно, зять был ей по душе.

В некоторых местах "тёщины блины" проходили в среду на Лакомки ,но обычно приу-рочивались к пятнице. Если в среду зятья гостили у своих тёщ, то в пятницу зятья устраивали "тёщины вечерки"- приглашали на блины. Являлся обычно и бывший дружка, который играл ту же,что и на свадьбе,и получал за свои хлопоты подарок. Тёща обя-зана была прислать с вечера всё необходимое для печения блинов: сковородку,поло-вник и прочее,а тесть посылал мешок гречневой крупы и коровье масло. Неуважение зятя к этому событию считалось бесчестием и обидой и было поводом к вечной враж-де между ним и тёщей.

Суббота- Золовкины посиделки. В субботу,на Золовкины посиде-лки золовка - сестра мужа молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. Если золовки были ещё не замужем, тогда она созывала в гости и своих незамужних подруг. Если же сёстры мужа уже были замужем, то невестка приглашала родню замужнюю и со всем поездом развозила гостей по золовкам. Новобрачная нев-естка должна была одарить своих золовок подарками.

Интересно,что само слово "зо-ловка",как считалось,происходит от слова "зло",так как сёстры мужа относились к невестке "пришедшей невесть откуда" недоверчиво и настороженно- вспомним,хотя бы русские народные сказки. Последний день масленичной недели называется Прощённым днём, когда люди просят друг у друга прощения. Если в течение года Славяне чем-то оскорбили друг друга,то,встретившись в "прощённый день",они непременно приветст-вовали друг друга поцелуем, и один из них говорил: "Прости меня,пожалуй". Второй же отвечал: "Бог тебя простит". Обида была забыта.

С той же целью в прощёное воскресенье ходили на кладбища, оставляли на могилах блины, поклонялись праху родных. В этот день сжигалось чучело как символ зимы, которая закончилась. А пепел развеивали над полями - "на богатый урожай". Основным эпизодом последнего дня были "проводы масленицы", нередко сопровождаемые возжиганием костров. К этому дню делали чучело Масленицы из соломы или тряпок, наряжали его обычно в женскую одежду,несли через всю деревню,иногда посадив чучело на колесо,воткн-утое сверху на шест; выйдя за село, чучело либо топили в проруби,либо сжигали или просто разрывали на части, а оставшуюся солому раскидывали по полю.

Иногда вместо куклы по селу возили живую "Масленицу":нарядно одетую девушку,женщину или старуху. Затем под крики и улюлюканье их вывозили за село и там высаживали или вываливали в снег "проводили Масленицу". Там же,где не делали чучела Масленицы, обряд "проводов" состоял, главным образом, в возжигании общесельских костров на возвышенности за селом или у реки. В костры помимо дров бросали, всякое старьё - лапти, бороны, кошели, веники, бочки и другие ненужные вещи, предварительно собранные детьми по всей деревне,а иногда и специально для этого украденные. По одной из версий название этого праздника является одним из имён богини Лели.

Подстать своему игровому имени, Леля является одной из самых многоликих Богинь, представая перед людским родом - то в облике любвеобильной девочки аналоге Амура , то ликом бледным - нежной девушки,а на весеннее равноденствие- в пышном теле с румяными щеками Масленицы. Сама же Масленица,как гласит Традиция- сорока бабушек внучка, тридцать братьев сестра, трёх матерей и одного отца дочка. По древнему преданию Масленица с обликом хрупким ухаживала за владениями своего Отца Мороза , до тех пор, пока её не заметили люди - попросившие помочь им согреться, скоротать суровые будни и развеять зимнюю печаль. С наступлением весеннего равноденствия Леля нарядилась Масленицей,явилась к людям и устроила честной пир на весь Мир. Утром люди торопятся на капище, высокое место, где подсохла земля.

Возле капища на перекрёстке дорог рассыпают зерно. Это делается для того, чтобы навьи черти, нечистая сила , принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику. Это один из древнейших русских праздников - день почитания Медвежьего Бога: принесение жертвы требы великому Медовому Зверю. На столы,покрытые скатертью,ставят печенье,горячие блины и пироги,овсяный кисель, меды,квасы и закуски. Угощение делится на пять частей,и пятую часть помещают на открытое место возле священного Огня, приговаривая:"Честные наши родители!

Вот для вашей души блинок. Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают богиню:"Приезжай ты к нам на широк двор, на горах покататься,В блинах поваляться, сердцем потешиться. Масленица - красная краса, русая коса,Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка,Трёх матерей дочка, кветочка, ягодка, перепёлочка". Масленица выезжает на "семидесяти сами санях" в гости к "честному Семику" бог огня Семаргл, его священное число 7 , который "бьёт челом на салазочках, в одних портяночках, без лапоток" богу Огня совсем не холодно на салазочках, то есть дровах. До сих пор сохранившейся обряд сжигания масленичного чучела а там где вскрылись реки, его остатки бросают в воду есть не что иное, как торжественные похороны богини Смерти то есть Мары со всеми почестями.

Нельзя не почтить богиню, с которой каждому из участников обряда когда-нибудь придётся встретится. Начинают угощать друг друга блинами. Первый блин комам медведям , его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. После проводят зачин. Возжигают Огонь.

Славя богов и предков, весь славянский РОД. Посолонь то есть по Солнцу, по часовой стрелке закручивают хоровод, надевши личины и хари, дабы не узнали злые духи. Скоморохи показывают представление, им помогают колоброды. Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои... И сыр, и творог, всё летело под порог!

Незамужним и неженатым повязывают на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение. Всем наливают сурью. Первую чашу сурьи жрица Марены несёт к жертвеннику. Жрица Живы выбивает эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена.

Приходи,Лето жаркое! Со страдной порой,с цветами,с травой! Затем торжественно сжигают чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи:"Марена загорела,всему миру надоела! Ты прощай, прощай, да кургузая! Ты не в середу ушла и не в пятницу, А ушла в неделю, кончилось веселье, Со блинами, пирогами, да оладьями, Со хмельным да пивом, со курным пирогом.

Считается, что талая вода придаёт лицу красоту. Затем прославляют Ярилу, скатывают горящие колёса с горы в честь разгорающегося Солнца: "С горы катились, с весной воротились! Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче. Текут вовсю ручьи. Приход Весны неумолим.

Однако, хозяин леса, чьим древним именем и назван праздник, всё ещё спит в берлоге. Комоедицы можно перевести как "праздник поедания комов" или "поедающий комы" , особых блинов, посвящённых этому зверю. Подобный праздник в Древней Элладе назывался "комедиа" медвежий праздник , откуда пошла античная комедия. Нужно пояснить, что современное название зверя является иносказательным "настоящее" имя нельзя произносить вслух, чтобы не призвать невзначай : "медведь" - ведающий мёд. Кроме того, оно достаточно древнее: не мёдведь, а медведь.

Но и это имя прижилось, став "настоящим". После чего начало было уже вытесняться новыми иносказаниями: мишка, топтыгин, косолапый и т.

Также символом солнца были ватрушки и круглые баранки. В дохристианское время праздник заключался в разнообразных обрядовых действиях магико-религиозного характера, перемежавшимися с веселыми играми и пирами, которые, постепенно изменяясь, перешли затем в более поздние традиционные народные обычаи и обряды сожжение соломенного чучела Зимы, печение жертвенного хлеба — блинов, переряживание и т.

На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях. В те давние времена 2-недельное празднование Комоедицы имело для славян большое функциональное значение — после прошедшей долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, когда работ было немного, славянам надо было отъесться тщательно сохраненными после зимы остатками пищи, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и прочих работ, после наступления астрономической весны непрерывно продолжавшихся всё теплое время года. Тогда нынешних еженедельных выходных дней ещё не было, и люди все короткое русское лето непрестанно от восхода до заката трудились, чтобы обеспечить пропитание себе и домашним животным на всю предстоящую долгую и холодную русскую зиму, запасти топливо, поправить или заново построить свои жилища, помещения для скота, подготовить одежду и пр. Наступил праздник встречи даруемой Небом Весны священной — День весеннего равноденствия» «Вот и пришёл Зиме-Марене конец!

С этого дня солнце-юноша Ярило начинает яриться, жарить» Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче. Поодаль от капища и на перекрёстках дорог рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы навьи умершие предки , непременно являвшиеся на празднество в образе сорок, поедали своё зерно в стороне и не попадали под ноги играющих и активно веселящихся потомков. На столы, покрытые скатертью, ставили горячие блины и пироги, овсяный кисель, мёды, квасы и закуски.

Раньше - нигде и ничего. И в научной литературе такая версия поговорки не упоминается. А вот привычный нам вариант есть в старых сборниках - в частности, в «Пословицах русского народа» Владимира Даля. Однако, если вы возьмете любой словарь древнегреческого, вы не найдете там такой информации. Напомню, что Рыбаков был археологом, а не лингвистом, поэтому мог ошибиться.

И, кстати, он ничего не писал о кормлении медведей блинами и о пословице», - продолжает лингвист.

Первый блин – комам?

"Комами" наши предки, называли Медведей, вот и подкармливали на масленницу просыпающихся от спячки голодных мишек, от сюда происходит известное нам выражение "Коматозное состояние" или "Впасть в Кому", тоесть в спячку. Отсюда «команика», ягоды кома – малина, которую называли медвежьей ягодой за пристрастие медведей лакомиться малиной. У славян существовал обычай отдавать первые блины комам (по-древнеславянски комы — медведи). Комы медведи по древнеславянски. "первый блин КОМАМ"(по-древнеславянски комы-медведи).У древних славян был праздник Комоедица,посвященный пробуждению медведей,которых они считали прародителями блины приносили к берлогам мишек,которые просыпались от зимней спячки и. В Комсомольском районе провели славянский праздник и разбудили медведя.

Комоедица: в чем суть праздника и зачем угощать медведей блинами

Кого называли Комами? Что первый блин комам. А комам — это значит медведям. Так якобы в древней Руси называли медведей. Почему называют первый блин? Выражение ассоциируется с бытовой ситуацией: при выпекании блинов первый может плохо перевернуться и превратиться в комок.

Как в старину на Руси называли медведя? Только в словаре Даля можно обнаружить 37 наименований: лесник, ломака, костоправ, косолапый, лохматый, Потапыч, Топтыгин, мишук, пчелух и многие другие. Медведицу зачастую именовали маткой, матухой, мечкой или давали ей человеческие имена: Матрена, Аксинья. Откуда пошло выражение первый блин комом?

Я по простоте так и считала, что эта поговорка о том, что когда что-то делаешь впервые - это часто получается неудачно, как в случае с блинами. А хитрое объяснение про медведей, искажающее смысл поговорки, по-моему родилось в воспалённом мозгу какого-то языковеда от безделья. Гость изначально звучало "первый блин комАм". Смысл здесь совершенно другой в отличие от существующего - первый блин... Древние славяне почитали праздник Комоедица, посвященный пробуждению медведей, которых они считали прародителями людей.

На Масленицу существовала даже игра в пробуждение медведя, во время которой уже изрядно веселые люди ходили хороводом вокруг условной «берлоги» , орали песни, кидались снежками и всяким праздничным мусором, пытаясь вывести из себя товарища, наряженного медведем. А там уж как придётся — если «медведю» это быстро надоедало, то под визг-писк он, к удовольствию компании, восставал из берлоги с ответным ревом и мчал кого-нибудь «заломать» … В усложненном варианте игры «медведь» должен был «спать» до тех пор, пока какая-нибудь отважная девушка не оторвет от его шкуры порядочный клок. Ловить и «заламывать» народ тогда полагалось до тех пор, пока не обнаружится пропажа. А девице-обидчице избавиться от суровых «медвежьих» объятий можно было, только поцеловав косолапого. Остальные ответы.

Древнюю Веру Предков церковь на дух не переносила, борясь с ней самыми жестокими способами. С внедрением на Русь новой религии христианства с её "Великим" предпасхальным сорокадневным постом, во время которого полагается всем поститься, каяться, телесно и духовно воздерживаться, усмиряя плоть - праздник встречи Весны Комоедицы отодвигается с даты весеннего Равноденствия и заменялся подготовительной масленой неделей- перед постом. А поскольку христианская Пасха — праздник преходящий, то и Масленица также уже несколько последних веков двигается относительно неё. Поэтому и случаются «Христианская Масленница» у нас порой в феврале, что вообще абсурдно.... А также патриархом Адрианом «бесовский праздник» в 1698 году сокращается до восьми дней. Полностью запретить праздник и стереть из народной памяти ему так и не удалось... Так что представляет из себя празднование Масленицы? Когда в течение нескольких столетий попы все-таки не добились успеха в силовой борьбе с мудрой народной Традицией, которую они изводили самыми жестокими и кровавыми способами , церковные христианские архипастыри применили известный иезуитский прием: «Если не можешь победить врага, объединись с ним и разрушь его изнутри». И вскоре народ забыл свою древнюю Комоедицу, но стал праздновать христианскую "Масленицу". Кроме временного «сдвига», прежнее народное празднование сократили с двух недель до одной. А так же сому суть празднества , была Встреча Весны, а стала банально подготовленние к строгому посту.. Строго говоря, был совершен не «перенос» праздника Комоедицы Комоедицу перенести невозможно, так как она связана с ежегодным астрономическим событием , а учреждение для народа нового церковного праздника взамен прежнего, чтобы уничтожить и стереть былые Традиции из памяти народа. И это им вполне удалось - иезуитские приемы всегда работают хорошо и эффективно. Существенное смещение к началу года, заменившего Комоедицу насильственно введенного христианского церковного праздника, делает извращенным искусственно придуманное толкование нынешней Масленицы на древний лад - как «проводы зимы и встреча весны» - в это время еще слишком рано встречать весну среди снегов и зимних холодов, особенно в России с ее холодным климатом. Так же участие Природноверов в их празднестве- фестивале «Окруты»- имеет отвратный и не природный … В до Христианской Руси на масленой неделе были ряженые ,но скоморохи, который в итоге во времена двоеверия сменили из за запрета и гонения именно «окрутники» со своим мировосприятием… Так что наши мудрые древние Предки встречали Весну в более разумный срок, чем нынешние обращенные церковной идеологией в рабов Божиих "православные" христианам. Новый христианский церковный праздник стал называться «сырной» или «мясопустной» седмицей неделей. Церковная «сырная седмица» стала предшествовать ихнему Великому посту. В «сырную седмицу» Церковный Устав уже запрещает верующим есть мясо, но разрешает сливочное масло, молочные продукты, яйца и рыбу.

Праздник пробуждения медведя

Комы медведи по древнеславянски. Велес Славянский Бог. Медведь в славянской мифологии. Отсюда правило — «первый блин комам», т.е. медведям. В Комоедицу отмечается пробуждение медведя (хозяина леса) от зимней спячки и это есть символическое оживление природы, и существовал обычай отдавать первые блины комам (по–древнеславянски комы — медведи). Комы медведи по древнеславянски. Велес Славянская мифология. Велес древнеславянский Бог. Но, по-древнеславянски, «КОМЫ» — это и есть медведь. У многих народов, в том числе и у славян существовал обычай отдавать первые блины комам (по–древнеславянски комы — медведи).

24 марта – День пробуждения медведя. Славянский праздник Комоедица

Первый блин - комом! Древние славяне называли медведя Ком. Отсюда правило — «первый блин комам», т.е. медведям.
Комоедица – Медвежий праздник славян Слово «комы» трактовалось не только как «медведь», но и как «кроны», то есть, верхушки деревьев.

Старые русские поговорки и их истинный смысл для Майкла.

«Первый блин комом». Проверяем самую русскую поговорку про связь блинов и медведей | Пикабу У древних славян существовал обычай отдавать первые блины комам (по–древнеславянски комы — медведи).
#говоритепорусски Комы медведи по древнеславянски.

Комы медведи

У многих народов, в том числе и у славян существовал обычай отдавать первые блины комам по—древнеславянски комы — медведи. Ведь древние славяне почитали праздник Комоедица, посвященный пробуждению медведей, которых они считали прародителями людей. Первые блины, которые выпекала хозяйка, приносили к берлоге медведей, которые просыпались от зимней спячки и были голодны как волки. Дальше пословица претерпела изменение. В христианской Руси блин комАм стал комОм.

Но несмотря на то, что орфография теперь уже совпадала, и ком стал комом, до нашей современной трактовки пословицы все еще далеко.

Масленица — это бывший праздник Комоедица, но с другими смыслами и обрядами. Масленицей "медвежий праздник" стал после крещения Руси. Тогда канули в Лету многие языческие праздники. Кроме изменения названия поменялась и суть. Комоедицей славяне встречали весну и задабривали духов. Масленица: история и традиции праздника, пропитанного весельем Масленица же вписана в православный календарь.

Масленичная неделя приходится на последнюю неделю перед Великим постом и восьмую неделю перед пасхой. Заканчивается Прощеным воскресеньем. Хотя по большей части, Масленица с ее шумными гуляньями, ряжеными, проводами зимы в виде сжигания чучела это все же светский, народный праздник.

Весеннее равноденствие Комоедица. День Комоедица.

Четверостишье про медведя. Как называется жилище медведя. Стихотворение про медведя, медведицу и медвежонка. Медведица зовет медвежат. Комоедицы Масленица.

Славянская Масленица Комоедица. Как спят медведи. Как спят медведи летом. Описание медведя. Бурый медведь информация.

Описать медведя. Бурый медведьописпние. Бурый медведь в спячке. Бурый медведь в берлоге. Медведь в спячке.

Праздник Комоедица. Смешной медведь в спячке. Медведь в спячке прикол. Спячка прикол. Медведь сидит.

Русский медведь. Медведи Воронежского зоопарка. Воронежский зоопарк старый медведь. Бурый медведь в Воронеже. Воронежский зоопарк залы медведь.

Медведь ловкий. Медведи очень быстрые и ловкие. Быстрый медведь. Хитрый медведь. Футажи бурого медведя.

Видео бурых. Unedited Footage of a Bear. Томук Катмай оюуну. Что такое территория Катмай и кто там живет. Медведь в Комоедицу фото.

Зимняя спячка медведя. Берлога медведя. Медведь зимой в берлоге. Медвежонок из берлоги. Открытки с Комоедицей.

Комоедица день весеннего равноденствия. С праздником Комоедицы. Медведь шатун. Медведь шатун зимой. Медведь шатун опасность для человека.

Бурый медведь шатун. Бурый медведь. Семейство Медвежьи. Семья медведей. Большой и маленький медведь.

Кто больше картинка. Кто большой,кто маленький. Медведь большой и маленький картинки для детей. Медведь перед зимней спячкой. Медведь после спячки.

Тотемное животное. Символы тотемных животных.

Многие говорили, что медведь обладает человеческим разумом, способен говорить на языке людей и даже совершать некоторые действия, характерные только для людей. Связь с древними праздниками и обрядами Почему на Руси медведей называли комами? Этому вопросу можно найти ответ, обратившись к древним праздникам и обрядам, которые прослеживались на территории Руси. Медведь считался священным животным, и его образ воплощал силу, мощь и плодородие. В древности у славян существовали различные обряды, связанные с медведем. Например, в период зимнего солнцестояния проводились праздники культу медведя, во время которых племена возили чучело медведя из деревни в деревню, причем медведь был окован цепями и украшен различными предметами. Вероятно, именно из-за этих обрядов и возникла связь между медведем и комами.

Ведь тогда медведь символизировал силу и сопротивление, а комы, содержавшие медведевы останки, были приняты в качестве защиты от бедствий и болезней. Если смотреть на это с точки зрения древних верований, то можно предположить, что комы называли медведей как своих собратьев и обращались к ним с просьбами и мольбами. Такая связь с древними праздниками и обрядами помогает объяснить, почему на Руси медведей называли комами. Почему именно медведи? В древние времена на Руси медведь был священным и могущественным существом, которому приписывали множество особенностей и символическое значение. Медведь назывался комом в связи с его связью с могущественными духами и богами. Медведь на Руси считался воплощением силы и смелости, он был символом защиты и бойцовского духа. Великое значение медведя в культуре Руси подтверждают множество легенд и сказаний, где он выступает в роли героя или противника. Медведь также связывался с природными явлениями и цикличностью жизни.

Его сопоставляли с солнцем, осенью он уходил в спячку и весной просыпался, символизируя возвращение тепла и жизни. Именно поэтому медведь был считался священным существом. Кроме того, медведь был сильно связан с магией и шаманством. Он считался проводником между миром людей и миром духов. Медведь помогал шаманам достичь транса и получить знания и пророчества. Такая связь с магическими силами и сделала медведя комом на Руси. В целом, медведь на Руси был символом силы, мудрости и магической сущности. Его имя связывалось с животной силой и духовной мощью, которые передавались и в изучении аматервида и в учении магического дела. Мифологическое значение медведей Медведи на Руси имели особое мифологическое значение и нередко назывались комами.

В славянской мифологии медведь был символом силы, мудрости и плодородия. Он считался священным животным, близким к богам и духам природы. Читайте также: Как нарисовать букву О карандашом: мастер-класс поэтапно Медведь воспринимался как существо, обладающее особыми сверхъестественными способностями. Его сила и мощь вызывали уважение и страх у древних славян. Медведи часто упоминались в различных мифах, легендах и сказаниях, где выполняли различные роли: от защитников и спутников богов до суровых испытаний для героев. Медведь также имел важное значение в обрядовой сфере. В Русской народной культуре существовало множество обрядов, связанных с медведем. Важную роль играли ритуалы, призванные умилостивить медведя и обратить на себя его благосклонность. Изображение медведя часто встречалось в русской народной иконографии.

Он изображался как мощное и величественное существо, символизирующее силу и господство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий