Регистрация в качестве самозанятого в приложении/веб-сервисе Мой Налог и на портале Госуслуги. Чтобы скачать приложение «Мой налог», достаточно найти его в официальных магазинах Google Play, App Store, RuStore. Инструкция: как перейти на налог для самозанятых. Получить статус самозанятого можно через приложение «Мой налог» и его веб-версию на сайте ФНС, портал «Госуслуги» или приложение банка. Чтобы получить статус самозанятого через ФНС, зайдите на сайт или скачайте приложение «Мой налог» и пройдите все предложенные этапы регистрации.
Преимущества и недостатки
- Когда возможно закрытие самозанятого?
- Приложение Мой Налог для самозанятых граждан
- Чем удобен режим самозанятости для физлиц
- Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году
- Приложение «Мой налог»: инструкция по применению
Как пользоваться приложением «Мой налог» самозанятым
Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору. Ежемесячная оплата налога.
Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются. Временный режим. Самозанятость — это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года. Подводные камни Как у любого налогового режима, у НПД есть свои подводные камни.
Иногда они дают о себе знать еще до регистрации, а иногда — после. В некоторых случаях бывает сложно определить, кому можно стать самозанятым, а кому — нет, так как в законе указаны не конкретные профессии, а только ограничения. Возьмем, к примеру, врачей: в законе нет прямого запрета на оказание медицинских услуг, и теоретически врач может работать как самозанятый. Но для оказания медицинских услуг необходима лицензия, а выдать ее могут только индивидуальному предпринимателю или организации. Поэтому врачу сначала придется зарегистрироваться как ИП, а потом выбрать из всех существующих налоговых режимов НПД. Вывод: важно учитывать не только положения закона о налоге на профессиональный доход, но и существующие правовые нормы по нужному виду деятельности. Что выплачивают при увольнении сотрудникам То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год дополняется, поэтому нужно следить за изменениями, чтобы случайно не нарушить закон. Так, например, в 2019 году под маркировку попала обувь, а в 2021 — некоторые виды молочной продукции.
Еще один подводный камень кроется в оформлении документов при работе с организациями. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах. Это незаконно. Самозанятые не могут сотрудничать с бывшим работодателем в течение двух лет после увольнения. Кроме того, договор гражданско-правового характера ГПХ между заказчиком и самозанятым не должен быть похожим на трудовой, иначе у налоговой будут вопросы. Неоднозначное отношение банков к самозанятым тоже является проблемой. Плательщики НПД работают легально, но их доход считается нестабильным. Из-за этого некоторые банки отказывают самозанятым в кредите и ипотеке или предлагают менее выгодные условия, чем работающим по трудовому договору. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей.
Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Не все так просто и с взносами в Пенсионный фонд.
Оформить самозанятость и применить новый налоговый режим могут как россияне, так и граждане стран Евразийского экономического союза ЕАЭС — Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии. Кому стоит оформить самозанятость Кому стоит оформить самозанятость Главный плюс самозанятости — возможность работать легально, вести учет доходов и не бояться штрафов за незаконное предпринимательство.
Кому стоит оформить самозанятость Совкомбанк поддерживает инициативы и начинания и предлагает кредит самозанятым сроком до пяти лет. Вы можете оформить кредит до 5 млн рублей на любые цели, предоставив минимальный пакет документов. Удобный калькулятор поможет рассчитать финансовую нагрузку и покажет, сколько нужно платить каждый месяц. Оформите заявку прямо сейчас, чтобы получить быстрое одобрение.
Кто такой самозанятый Самозанятыми называют людей, которые выплачивают налог на профессиональный доход НПД.
Если заказчик юридическое лицо и не указал, как именно нужно выставить счет, рекомендую сформировать его по банковским реквизитам. Некоторым клиентам не удобно оплачивать по номеру телефона, потому приходится аннулировать счет и выставлять новый. Формируем счет и отправляем его заказчику Шаг 1. Вернитесь на главную страницу, нажмите «Новая продажа». В моем случае это — «Написание статьи». Далее, заполните графу «Стоимость».
Нажмите на «Юридическому лицу или ИП», либо «Физическому лицу» и заполните реквизиты заказчика. После нажмите кнопку «Выдать счет». После того, как страница со счетом открылась, нажмите на синюю кнопку и выберите вид в котором отправить счет: ссылкой или PDF. Так выглядит счет сформированный по расчетному счету: Что делать после того как оплата поступила на карту После того как вы получили деньги, нужно сформировать чек и отправить его заказчику: Шаг 1. Зайдите на главную страницу приложения, нажмите «Счета». Выберите счет, который оплатил заказчик. Нажмите на синюю кнопку и выберите «Отметить оплаченным».
После этого приложение автоматически формирует чек. Вернитесь на главную страницу. Нажмите «Чеки». Шаг 5.
Если у пользователей появятся вопросы или потребуется помощь техподдержки, то теперь связаться с ней можно будет непосредственно из самого приложения. Предложения по совершенствованию работы приложения "Мой налог" можно оставлять в отзывах магазинов приложений или направлять через специальную форму обратной связи на сайте "Налог на профессиональный доход". Напомним, что приложение "Мой налог", являясь официальным приложением ФНС России для плательщиков НПД, помогает зарегистрироваться и работать на льготном спецрежиме. Приложение обеспечивает все взаимодействие между самозанятыми и налоговыми органами, не требуя личного визита в инспекцию.
Инструкция по формированию чеков для самозанятых
Где скачать официальное приложение "Мой налог" для Android и iphone? Самозанятые оплачивают налог на профессиональный доход в личном кабинете приложения «Мой налог». Физическому лицу или предпринимателю, перешедшему на новый спецрежим налогообложения, необходимо знать, как пользоваться приложением "Мой налог", где его. Смотрите видео онлайн «КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ МОЙ НАЛОГ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ» на канале «Всезнающий Енот» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 июля 2023 года в 13:10, длительностью 00:03:07, на видеохостинге RUTUBE. Чтобы оплатить налог через мобильное приложение для самозанятых, перейдите в раздел «Налоги» и нажмите на кнопку «Оплатить». Программа «Мой налог» для самозанятых – удобный сервис, который позволяет самозанятым полностью вести учет своей деятельности.
Приложение «Мой налог» в 2023 году: гайд для фрилансеров
В приложении «Мой налог»: на главной странице нажмите кнопку «Новая продажа», укажите тип товара или услуги, цену, данные заказчика и нажмите кнопку «Выдать чек». Мобильное приложение «Мой налог» позволяет самозанятым формировать чеки при отсутствии подключения к сети интернет. Использование приложения «Мой налог» для самозанятых пользователей позволяет упростить процедуру отчетности и оплаты налогов. Чтобы оплатить налог через мобильное приложение для самозанятых, перейдите в раздел «Налоги» и нажмите на кнопку «Оплатить». Как стать самозанятым: пошаговая инструкция.
Приложение “Мой налог” для самозанятых: как пользоваться
С 15 по 24 число месяца, следующего за отчётным, компания Qugo платит за самозанятого налоги, используя депонированные средства. Благодаря этому для самозанятого оплата НПД станет более удобной. Даже если он забудет своевременно уплатить налоги, это сделает за него платформа, и у него не будет проблем с ФНС. Qugo отслеживает только оплату за задания, выполненные на платформе.
Если исполнитель выполнял заказы за пределами платформы, с чеков, которые он оформит, средства для оплаты налога не депонируются. За эти доходы исполнитель уплачивает НПД самостоятельно. ФНС выставляет сумму налога за все доходы самозанятого, в том числе за те, которые он получил за рамками платформы Qugo.
Поэтому, если плательщик НПД: не предоставил Qugo права на частичную оплату налога, платформа вернёт исполнителю депонированную сумму, чтобы он оплатил налоги самостоятельно; предоставил Qugo права на частичную оплату налога, платформа использует депонированную сумму, чтобы автоматически оплатить налоги за доходы, полученные через платформу, а налоги за остальные доходы исполнитель должен оплатить сам. Итоги Оплата налогов самозанятых зависит только от исполнителей. Они сами платят за себя НПД.
Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона.
Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву.
Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН.
После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию.
Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг».
Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок.
Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки.
Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело».
Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт.
Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы.
Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные.
Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания.
Фото: pexels. Однако курьер может быть самозанятым, если продавец товаров выдал ему онлайн-кассу для расчета с покупателями или если клиент заранее оплатил товар, а курьеру его нужно просто доставить. Кроме того, самозанятыми не могут быть нотариусы, арбитражные управляющие, адвокаты и медиаторы. Есть ограничения и для государственных и муниципальных служащих: им разрешается применять новый режим только для доходов от сдачи в аренду жилых помещений. Налоги Самозанятые могут сотрудничать как с физическими, то есть с обычными гражданами, так и с юридическими лицами и ИП. Самозанятые платят налоги только с доходов от своей деятельности. Если дохода не было, то и платить ничего не надо.
Перевод зарплаты с основного места работы, денежные подарки от родственников или возврат долга НПД не облагаются. Однако такие переводы нужно будет суметь объяснить налоговой в случае проверки. Каждую продажу самозанятый вручную регистрирует в приложении «Мой налог» и указывает, кто клиент. Приложение автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, но оплатить его можно только за месяц. Общая сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении с 9 до 12 числа следующего месяца, а оплату нужно произвести до 25 числа. Если не оплатить налог вовремя, за каждый день просрочки начисляются пени. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Рассмотрим пример. Самозанятый репетитор за июнь провел 20 уроков по английскому языку и заработал 20 тысяч рублей. А другую половину дохода он получил от уроков с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы, которая и оплачивала ему уроки с своего расчетного счета.
Всего за июнь репетитор должен заплатить 1000 рублей налога. Сумма и опция «оплатить налог» появятся в приложении до 12 июля, а оплатить его нужно до 25 июля. Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей. Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними. Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700. Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно. С взносами в Пенсионный фонд все иначе.
Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии. Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают. Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки.
Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности.
Всё делается онлайн, посещать налоговую и подавать заявление в бумажном формате не нужно. Как самозанятые платят налоги До 12 числа месяца, следующего за отчётным, самозанятый получит в приложении «Мой налог» уведомление. В нём указана сумма налога.
Оплату нужно произвести до 28 числа месяца, следующего за отчётным. При первой регистрации в качестве самозанятого гражданин получает налоговый бонус 10 000 рублей. Эти деньги нельзя каким-либо способом вывести или использовать в других целях. Остальное будет списываться со счёта налогового бонуса. Инструкция по оплате налогов с помощью платформы Qugo В приложении «Мой налог» самозанятый может предоставить компании Qugo статус налогового агента и дать ей разрешение на оплату налога от своего имени. Это можно сделать при первой регистрации или после того, как вы уже начали пользоваться приложением. При этом нужно зарегистрироваться в Qugo: на последнем этапе регистрации на платформе Qugo будет запрос на подключение нашего сервиса в качестве партнёра в приложении «Мой налог», о чём поступит push-уведомление на мобильное устройство.
Шаг 2. Согласиться на обработку персональных данных
- Инструкция по применению приложения «Мой налог» для самозанятых
- Уведомляем налоговую
- Когда возможно закрытие самозанятого?
- Регистрация в приложении
Что такое приложение «Мой налог» и как оно работает
- Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
- Мой налог, приложение для самозанятых
- Как закрыть самозанятость: способы, как перестать быть самозанятым
- Приложение «Мой налог» для самозанятых | Современный предприниматель
- «Мой налог» для самозанятых граждан — как пользоваться, инструкция
- Как пользоваться приложением "Мой налог"
Мой налог для самозанятых cкачать приложение для Андроид, iOS, веб-версия
Возможность уплаты налога через приложение (с согласия самозанятого). Пошаговая инструкция, как стать самозанятым: Регистрируете статус самозанятого через мобильное приложение «Мой налог», через личный кабинет самозанятого на сайте ФНС, через мобильное приложение банка или лично в местном отделении налоговой. Использование приложения «Мой налог» для самозанятых пользователей позволяет упростить процедуру отчетности и оплаты налогов. «Касса» для самозанятых: порядок применения приложения МОЙ НАЛОГ.
Приложение “Мой Налог” опубликовано для Android и iPhone. Где скачать официальную версию?
Пошаговая инструкция уплаты налога на профессиональный доход: от регистрации в приложении до оплаты. Для этого нужно зарегистрироваться в качестве самозанятого в приложении «Мой налог», которое есть в Google Play и App Store. Рассказываем, какие функции есть в приложении «Мой Налог», и как самозанятому их использовать при работе с заказчиком. Смотрите видео онлайн «КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ МОЙ НАЛОГ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ» на канале «Всезнающий Енот» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 июля 2023 года в 13:10, длительностью 00:03:07, на видеохостинге RUTUBE. Для формирования чеков самозанятый может пользоваться приложениями “Сбербанк Онлайн” и “Мой налог”.