Проблема готовности к самопожертвованию (Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью?) по тексту на (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту). Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:1: Сочинение по тексту Каверина "Последняя ночь Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной. В рассказе “Накануне вечером” А. Каверина комиссар вызывает Корнева и Тумика на допрос. Проблема готовности к самопожертвованию (Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью?) по тексту на (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту). Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела.
Последняя ночь: Вениамин Каверин
И, на мой взгляд, это совершенно верно. Открытие Татаринова было очень важным для науки. Но и поступок Сани, который посвятил многие годы восстановлению справедливости, тоже можно назвать подвигом — и научным, и человеческим. Этот герой всегда жил по законам добра и справедливости, никогда не шел на подлость. Именно это и помогло ему выстоять в самых сложных условиях.
То же самое мы можем сказать и о жене Сани — Кате Татариновой. По силе характера эта женщина стоит наравне со своим мужем. Она прошла через все испытания, выпавшие на ее долю, но осталась верна Сане, пронесла свою любовь до конца. И это несмотря на то, что многие люди стремились разлучить героев.
Один из них — мнимый друг Сани Ромашка. На счету этого человека было немало подлостей — предательств, измен, вранья. В итоге он оказывается наказан — его сажают в тюрьму. Оказывается наказан и другой злодей — Николай Антонович, которого с позором изгоняют из науки.
Таким образом, «Два капитана» и его герои многому нас учат. Во всех испытаниях необходимо сохранять в себе достоинство, всегда оставаться человеком. При любых обстоятельствах нужно быть верным добру, любви, свету. Только тогда возможно справиться со всеми испытаниями, — утверждает Каверин.
А герои его книги показывают нам, что нужно смотреть жизни в лицо, идти навстречу любым трудностям. Тогда тебе обеспечена интересная жизнь, насыщенная приключениями и настоящими поступками. Жизнь, о которой нестыдно будет вспомнить в старости. Проблема готовности к самопожертвованию в годы войны… Проблема готовности к самопожертвованию в годы войны.
Каверину Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? Ради чего они готовы пожертвовать собственной жизнью? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. Раскрывая проблему готовности к самопожертвованию в годы войны, автор повествует об одном эпизоде из истории Великой Отечественной войны.
Комиссар вызвал к себе двух лучших разведчиков, награждённых орденами и медалями, — Корнева и Тумика, поставив перед ними боевую задачу — уничтожить дальнобойную батарею, которая обстреливала передний край, мешала одной задуманной операции. От этой батареи советская дивизия несла большие потери. Но эту батарею без самопожертвования нельзя было уничтожить, поэтому комиссар и спросил разведчиков, что они думают о самопожертвовании, предварительно начав с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Корнев и Тумик дали согласие.
В последнюю ночь перед выполнением задания Тумик вспоминал самое главное в своей жизни: отца, родной дом, детство, школу, девушку Шуру, друга Мишу Рубина. Это и было его Отчизной. К нему пришло осознание того, что он недаром прожил свою жизнь. А утром Тумик предложил Корневу тянуть жребий, зажав две длинные спички.
Он знал, что у товарища жена и маленький сын, и поэтому решил подорвать батарею и самому подорваться, сохранив жизнь семейному товарищу. Автор подводит читателя к мысли о том, что на войне ради Отчизны, ради близких и родных людей воины готовы жертвовать собой. Невозможно не согласиться с мнением автора.
Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Каверин стремится передать мысли н чувства героев, готовящихся выполнить ответственное задание.
Список терминов:.
Автор использует всего одну реплику, которую разведчик произносит для себя. Важность их будущего поступка подчеркнута автором с помощью эпитета «торжественная». Последняя их ночь такая, и дальнейшее поведение тоже значимо. Такое поведение говорит о сильном характере человека, который рассчитал свое поведение, и ничто не могло его остановить на пути к самопожертвованию: «Тумик понимал состояние своего боевого товарища, который писал письмо домой. Он не стал говорить ему никакие слова, а просто решил для себя — спасти товарища. Тумик совершил самопожертвование дважды: ликвидировал батарею, и, благодаря ему, остался в живых человек, у которого была семья». Воспользуйтесь таким вариантом собственного мнения с примером читательского аргумента: «Я, как и писатель, тоже отношусь к таким поступкам с восхищением.
Такое поведение даже как-то не укладывается в рамки поведения обычных людей. А ведь на самом деле это обыкновенные мужчины, которые приобретали военный опыт через испытания, ранения и опасную разведку. Так обыкновенные люди становятся героями.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.
Сочинение по русскому егэ по тексту каверина накануне вечером
На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. Сочинение на тему «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика». Сочинение ЕГЭ на тему: Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика. по тексту Каверина: «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее. (1)Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. В рассказе “Накануне вечером” А. Каверина комиссар вызывает Корнева и Тумика на допрос.
Сочинение ЕГЭ. Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? По тексту Каверина.
Накануне вечером комиссар вызвал корнева | Накануне вечером комиссар вызвал Корнева И Тумика всвою каюту и заговорил об этой батарее,дальнобойной,которая обстреливала передний край. |
Вариант 22 | Сборник идеальных эссе по обществознанию. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. |
Вариант ЕГЭ №1 | Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее. |
Сочинение-рассуждение Вариант 1 Цыбулько (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева...) | На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. |
Интерактивные технологии в образовании
- Сочинение-рассуждение Вариант 1 Цыбулько (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева…)
- Прочитайте текст и выполните задания 22—27.
- Источники:
- Накануне вечером комиссар вызвал корнева и тумика
- Написали недавно
Накануне вечером комиссар вызвал корнева и тумика
Накануне комиссар вызвал Корнева и Тумика сочинение ЕГЭ. Новости. 02.11.2021. Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее. Проблема готовности к самопожертвованию (Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью?) по тексту на (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту). Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее.
Сочинение ЕГЭ. Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? По тексту Каверина.
Очень важна главная мысль, которая подытожила воспоминания Тумика, заключена в предложении 20. Автор использует всего одну реплику, которую разведчик произносит для себя. Важность их будущего поступка подчеркнута автором с помощью эпитета «торжественная». Последняя их ночь такая, и дальнейшее поведение тоже значимо. Такое поведение говорит о сильном характере человека, который рассчитал свое поведение, и ничто не могло его остановить на пути к самопожертвованию: «Тумик понимал состояние своего боевого товарища, который писал письмо домой. Он не стал говорить ему никакие слова, а просто решил для себя — спасти товарища. Тумик совершил самопожертвование дважды: ликвидировал батарею, и, благодаря ему, остался в живых человек, у которого была семья». Воспользуйтесь таким вариантом собственного мнения с примером читательского аргумента: «Я, как и писатель, тоже отношусь к таким поступкам с восхищением. Такое поведение даже как-то не укладывается в рамки поведения обычных людей.
А ведь на самом деле это обыкновенные мужчины, которые приобретали военный опыт через испытания, ранения и опасную разведку.
Томик и Корнев соглашаются, потому что для них это подвиг ради Отчизны. Автор показывает нам истинный патриотизм, который движет героями. Мы понимаем, что именно любовь к Родине заставляет Томика и Корнева пожертвовать собственной жизнью. Продолжая повествование, автор открывает нам еще одну причину для самопожертвования. Каверин рассказывает о последних размышлениях Томика.
Герой вспоминает родной дом и самых близких людей. Вдруг он понимает, что «они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. Это была его Отчизна! Автор подводит нас к мысли о том, что люди во время войны были готовы отдать свою жизнь ради близких. Именно за любимых они воевали! Эти два примера взаимосвязаны, с их помощью автор показывает, ради чего солдаты Великой Отечественной войны были готовы погибнуть.
Мнение автора заключается в том, что людьми, готовыми жертвовать собственной жизнью, движет патриотизм и любовь к ближним. Именно они толкали участников войны на героические подвиги. Я согласен с мнением автора. Верность Родине и забота о тех, кто дорог, помогали избавиться от страха. Томик совершенно не сомневался в правильности своего решения. Он легко его принял и так же легко исполнил задуманное, потому что видел перед собой благородную цель.
В качестве примера хочу вспомнить подвиг героя повести В. Быкова «Сотников».
Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови... Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды.
Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. У Корнева были жена и маленький сын... Они обнялись, поцеловались. На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично.
И Корнев ушёл. Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны... Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. Это была его Отчизна! И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. Но он ничего не сказал.
У Корнева были жена и маленький сын. Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови... Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. У Корнева были жена и маленький сын...
Вариант 22
Воспользуйтесь таким вариантом собственного мнения с примером читательского аргумента: «Я, как и писатель, тоже отношусь к таким поступкам с восхищением. Такое поведение даже как-то не укладывается в рамки поведения обычных людей. А ведь на самом деле это обыкновенные мужчины, которые приобретали военный опыт через испытания, ранения и опасную разведку. Так обыкновенные люди становятся героями. Таким же самоотверженным, готовым воевать в одиночку был защитник Брестской крепости — главный герой повести Б.
Васильева «В списках не значился». Оставшись один в катакомбах, он, как на работу, ходил каждый день уничтожать фашистов. Когда он вынужден был выйти оттуда, немцы увидели слепого, искалеченного, седого мужчину, который, отказавшись от медицинской помощи, упал около машины. Немецкие солдаты по приказу начальства чествовали его как солдата-врага».
Жертвовать жизнью может только человек, безмерно любящий тех, кого защищает, самый добрый и самый ответственный».
На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. И Корнев ушёл. Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны... Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан Никита22801 Чем руководствуется человек,совершая нравственный выбор? Каковы движимые им мотивы? Именно на эти проблемные вопросы пытается дать ответ В. В призме современности,проблема нравственного выбора человека актуальна и по сей день. Автор иллюстрирует свои рассуждения на примере остро вставшей ситуацией между двумя лирическими героями в период второй мировой войны. В свою очередь,разведчик Тумик взял в обе руки две целые спички и целенаправленно предложил своему сослуживцу Корневу тянуть жребий первому,понимая,что у него были жена и сын.
Стало быть,Тумик совершил осознанный нравственный выбор путем самопожертвования и спасения товарища во благо сохранения целостности его семейного института. Позиция автора по данному вопросу очевидна. Писатель считает,что совершая нравственный выбор,человек думает прежде всего об окружающих его людях. Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно,таковой высокоморальный поступок может демонстрировать человек, движимый исключительно благими мотивами,направленными в сторону ближних. Попробую аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы.
Автор приводит пример восьмидесяти моряков, которые семь часов держались против двух батальонов, не сдали позицию и сражались до конца благодаря доблести в их сердцах. Второй пример — герой второго подвига, разведчик Тумик, пожертвовал собой, подорвав вражескую батарею.
Оба примера дополняют друг друга, раскрывая понятие доблести. Автор выражает своё восхищение доблестью, которая помогает людям совершать подвиги во имя Родины.
Это была его Отчизна! И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени.
Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. Но он ничего не сказал. У Корнева были жена и маленький сын.
Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови... Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды.
Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. У Корнева были жена и маленький сын...
Они обнялись, поцеловались.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Накануне вечером комиссар вызвал корнева и тумика | осведомИшься жалюзИ накренИтся новостЕй нОгтя. |
Сочинение ЕГЭ о самопожертвовании по тексту Каверина. | (1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. |
Читать "Последняя ночь" - Каверин Вениамин Александрович - ЛитМир Club | Накануне комиссар вызвал Корнева и Тумика сочинение ЕГЭ. |
Сочинение по тексту каверина | (1)Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. |
Комментарий в сочинении по тексту В.А.Каверина (№15) (Образец)
по тексту Каверина: «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее. После рассказа о панфиловцах комиссар спрашивает у Корнева и Тумика, как они относятся к самопожертвованию. (1) Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. осведомИшься жалюзИ накренИтся новостЕй нОгтя. Размышляя о данной проблеме автор описывает вечер из жизни моряков Корнева и Тумика, когда комиссар попросил ребят совершить подвиг: подорвать вражескую батарею.
Навигация по записям
- Последняя ночь - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
- Специальные программы
- Прочитайте текст и выполните задания 22—27.
- Накануне вечером комиссар вызвал корнева
- Накануне вечером комиссар вызвал корнева и тумика
Вениамин Каверин — Последняя ночь
- Текст каверина на егэ по русскому языку 2019 самопожертвование Сочинение 1. Сборник…
- Вениамин Каверин - Последняя ночь читать онлайн
- Сочинение по тексту каверина
- Прочитайте текст и выполните задания 22—27.
- Вариант 22 — 4ЕГЭ
- Источники:
Накануне вечером комиссар вызвал корнева и тумика
Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся. Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями.
Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки.
Это была его Отчизна! И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт.
Но он ничего не сказал. У Корнева были жена и маленький сын.
Сочинение написано в соответствии с новыми критериями оценивания 2019. Сочинение Какова роль воспоминаний в годы войны? Почему мысли о доме, о близких людях помогают выстоять в годы войны? Этими вопросами задается Вениамин Каверин в данном тексте. Отвечая на поставленные вопросы, автор рассказывает историю о подвиге солдата во время Великой Отечественной войны.
Командир вызывал к себе двух разведчиков Тумика и Корнева и «спросил, что они думают о самопожертвовании», затем изложил свой план по уничтожению фашистской батареи, которая мешала продвижению русской армии вперед. Разведчики понимали, что за одну ночь кто-то из них должен решиться на смерть. И эту ночь каждый из них провел в раздумьях и воспоминаниях. Тумику вспомнился родной дом: «Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами». Здесь автор показывает, как мысли о доме, слова отца: «Воюй и за себя, и за меня», воспоминания о друге Мише, девушке Шуре сложились в голове Тумика в единую картину. Получается, что воспоминания облегчили состояние Тумика, помогли ему сделать невозможное — отдать свою жизнь за счастье других, за Родину: «раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны…». Позиция автора в данном тексте состоит в том, что воспоминания о детстве, о родных и близких людях поддерживают человека в суровые военные годы, придают ему сил.
С данной позицией трудно не согласиться. Сотни, а может быть, и тысячи солдат, вспоминая в промежутках между боями дом и семью понимали, что завтра они могут не вернуться из боя. Но готовность отдать свою жизнь за то, чтобы дети спокойно выросли в мирной обстановке в родной стране придавала им мужества и стойкости. Сколько известно примеров, когда бойцы накрывали собой мины и гранаты, таким образом погибали, но спасали жизнь однополчан. Все знают подвиг Александра Матросова, закрывшего своим телом немецкий дзот, подвиг Виктора Талалихина, который погиб, направив в воздухе свой самолет на фашистский бомбардировщик. И таких примеров еще тысячи и тысячи, за годы войны звание Героя Советского Союза получили двенадцать тысяч человек, некоторые становились героями дважды, а то и трижды. Но совершенно ясно и понятно другое, что все подвиги человек совершает ради кого или чего-то, каждого героя поддерживали мысли о доме, воспоминания о чем-то дорогом и близком.
В заключение вспоминаются строки Александра Павлоградского: Я помню. Я горжусь. И преклоню колено У мраморной стены… У Вечного Огня… И многие, как я, склонятся непременно, Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня… Сочинение ЕГЭ о самопожертвовании по тексту Каверина: «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее…» Исходный текст Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? Этот вопрос волнует писателя В. Каверина, автора предложенного для анализа текста. Чтобы ответить на поставленный вопрос, автор рассказывает о событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны. Комиссар поделился с Томиком и Корневым своим планом уничтожения вражеской батареи, которая мешала операции.
Чтобы осуществить этот замысел, разведчики должны были пожертвовать собой и погибнуть. Томик и Корнев соглашаются, потому что для них это подвиг ради Отчизны. Автор показывает нам истинный патриотизм, который движет героями. Мы понимаем, что именно любовь к Родине заставляет Томика и Корнева пожертвовать собственной жизнью. Продолжая повествование, автор открывает нам еще одну причину для самопожертвования. Каверин рассказывает о последних размышлениях Томика. Герой вспоминает родной дом и самых близких людей.
Вдруг он понимает, что «они были с ним всю войну — отец, та девушка и Миша — и были теперь, когда он лежал на своей койке под иллюминатором и слышно было, как волна, плеща, набегает на борт. Это была его Отчизна! Автор подводит нас к мысли о том, что люди во время войны были готовы отдать свою жизнь ради близких. Именно за любимых они воевали! Эти два примера взаимосвязаны, с их помощью автор показывает, ради чего солдаты Великой Отечественной войны были готовы погибнуть.
Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. Тумик первый сказал, что согласен. Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью. Времени вдруг оказалось много, и можно было полежать и подумать, тем более что это, наверно, уже в последний раз, а больше, пожалуй, не придётся.
Тумик воевал уже полтора года и дважды был ранен. Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями. Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни. Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки. Это была его Отчизна! И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени.
Автор использует всего одну реплику, которую разведчик произносит для себя. Важность их будущего поступка подчеркнута автором с помощью эпитета «торжественная». Последняя их ночь такая, и дальнейшее поведение тоже значимо. Такое поведение говорит о сильном характере человека, который рассчитал свое поведение, и ничто не могло его остановить на пути к самопожертвованию: «Тумик понимал состояние своего боевого товарища, который писал письмо домой. Он не стал говорить ему никакие слова, а просто решил для себя — спасти товарища. Тумик совершил самопожертвование дважды: ликвидировал батарею, и, благодаря ему, остался в живых человек, у которого была семья». Воспользуйтесь таким вариантом собственного мнения с примером читательского аргумента: «Я, как и писатель, тоже отношусь к таким поступкам с восхищением. Такое поведение даже как-то не укладывается в рамки поведения обычных людей. А ведь на самом деле это обыкновенные мужчины, которые приобретали военный опыт через испытания, ранения и опасную разведку. Так обыкновенные люди становятся героями.