Удар наносился неуправляемыми авиационными ракетами по заданным координатам. После применения авиационных средств поражения, экипажи выполнили противоракетный маневр, выпустили тепловые ловушки и вернулись на аэродром вылета. Авиационные ракеты послевоенного периода нашли на стройплощадке ЖК «Авиатор» на территории бывшего городка ИВАТУ. В ходе операции экипажи использовали неуправляемые авиационные ракеты для нанесения ударов по опорным пунктам и живой силе врага. Отмечается, что пуски ракет были выполнены парами с малых высот, после чего экипажи совершили манёвр. Новые универсальные модульные блоки неуправляемых ракет, разработанные для модернизированных ударных вертолётов Миль Ми-28НМ, позволят лётчикам запускать небольшие беспилотники и барражирующие боеприпасы из направляющих для ракет.
Управляемая планирующая бомба — что это такое и на что она способна?
Свободнопадающие и корректируемые бомбы, а также неуправляемые и управляемые ракеты с бетонобойной или проникающей боевой частью могут использоваться практически всеми современными самолетами фронтовой авиации. Отдельно указывается, что неуправляемые авиационные ракеты не обладают перспективами и высоким потенциалом, поэтому стоит всё же рассмотреть создание на базе указанного выше прототипа более точные и дальнобойные боеприпасы. НПО "Сплав" им. Ганичева, входящее в холдинг "Технодинамика" госкорпорации "Ростех", создало неуправляемую авиационную ракету (НАР) нового поколения, объединяющую свойства бетонобойных и осколочно-фугасных боеприпасов, передает ТАСС. На место приехали сотрудники инженерно-технического отделения ОМОН «Удар» Управления Росгвардии по Иркутской области. Они обследовали найденные предметы и установили, что это 57-миллиметровые неуправляемые авиационные ракеты со следами коррозии. Свободнопадающие и корректируемые бомбы, а также неуправляемые и управляемые ракеты с бетонобойной или проникающей боевой частью могут использоваться практически всеми современными самолетами фронтовой авиации. Управляемая планирующая авиационная бомба (УПАБ) — это высокоточное авиационное оружие, которое имеет некоторые преимущества крылатых ракет и обычных авиационных бомб. УПАБ были изобретены нацистской Германией еще в период Второй Мировой войны.
ВСУ выпустили неуправляемую авиационную ракету по Донецку: есть раненые
Новые универсальные модульные блоки неуправляемых ракет, разработанные для модернизированных ударных вертолётов Миль Ми-28НМ, позволят лётчикам запускать небольшие беспилотники и барражирующие боеприпасы из направляющих для ракет. «Зафиксированы обстрелы со стороны ВФУ (вооруженных формирований Украины) по направлениям: 14.53 (совпадает с мск — ред.) — населенный пункт Новгородское — населенный пункт Широкая Балка: с вертолета выпущено 12 неуправляемых авиационных ракет. Украинская военная авиация выпустила по Горловке неуправляемые ракеты. Новости по теме: ракеты новости сегодня, информация, фото, видео.
МО РФ: экипажи Су-25 поразили опорные пункты ВСУ в зоне ответственности группировки «Юг»
В ходе операции экипажи использовали неуправляемые авиационные ракеты для нанесения ударов по опорным пунктам и живой силе врага. Отмечается, что пуски ракет были выполнены парами с малых высот, после чего экипажи совершили манёвр. Описание. С-13-ОФ неуправляемая авиационная ракета с осколочно-фугасной боевой частью предназначена для поражения легко бронированной и легко уязвимой боевой техники. Вооруженные формирования Украины около десяти утра выпустили неуправляемые авиационные ракеты по Петровскому району Донецка. Об этом сообщили в Представительстве Донецкой Народной Республики в Совместном центре по контролю и координации вопросов. В военном ведомстве отметили, что удар наносился неуправляемыми авиационными ракетами. Ранее в Минобороны сообщили, что российские войска пресекли удары ВСУ по населенным пунктам левобережья Днепра.
Экипажи Су-25 уничтожили опорный пункт ВСУ: кадры боевого вылета
ВСУ выпустили неуправляемую авиационную ракету по Донецку: есть раненые. Авиационная высокоскоростная ракета класса "воздух-РЛС". Кроме того, на Донецком направлении самолёты Су-25 неуправляемыми авиационными ракетами поразили замаскированную технику и живую силу ВСУ. Неуправляемая авиационная ракета С-13Т с двухмодульной проникающей осколочно-фугасной боевой частью может уничтожать авиатехнику противника, находящуюся в железобетонных укрытиях, бетонные взлетно-посадочные полосы, а также. Сразу восемь неуправляемых авиационных ракет нашли рабочие при проведении работ на улице Советской в Иркутске. Сапёры Росгвардии установили, что 57-миллиметровые боеприпасы произведены в 60-х годах прошлого века. Экипажи штурмовой авиации на самолётах Су-25 нанесли удар неуправляемыми авиационными ракетами по замаскированной технике и живой силе противника на Донецком направлении.
Добро пожаловать!
- ВСУ выпустили неуправляемую авиационную ракету по Донецку: есть раненые | 17.07.2023 | ИА
- Характеристики
- Неуправляемая ракета С-8КЛ получит увеличенную дальность благодаря улучшенному двигателю
- Отзыв о эффективности боевого применения НАРов с кабрирования | Пикабу
- Устроили разнос. По кому будет бить новая неуправляемая ракета
- Неуправляемые, но точные и мощные. Насколько эффективны ракеты С-13 "Тулумбас" - Российская газета
"Ростех": разработчики новой неуправляемой авиаракеты получили премию Макаровца
Вместо них, скорее всего, будут использовать неуправляемые авиационные ракеты. Сейчас документ находится на рассмотрении руководства ВМФ и ВКС, сообщают «Известия». Инцидент с британским эсминцем Defender может ускорить утверждение регламента. Новости по теме: ракеты новости сегодня, информация, фото, видео. «Институт прикладной физики» впервые представил новейшую неуправляемую авиационную ракету (НАР) С-8КЛ с кассетной боевой частью на международном военно-техническом форуме «Армия-2023». Об этом сообщает РИА Новости. Российская авиация, ракетные войска и артиллерия за минувшие сутки поразили эшелон с западным вооружением и военной техникой в районе населенного пункта Удачное в ДНР, сообщила Минобороны РФ. На вооружении Воздушных сил Украины появились американские неуправляемые авиационные ракеты Zuni образца 1950-х, сообщил портал
Управляемая планирующая бомба — что это такое и на что она способна?
Основными целями ракеты С-13ОФ с осколочно-фугасной боевой частью с осколками организованного дробления являются боевые машины пехоты, бронетранспортеры и спецмашины, пусковые установки с оперативно-тактическими и зенитными ракетами, самолеты и вертолеты на открытых стоянках и за обвалованиями. Также участники круглого стола ознакомились с ракетой С-13ДФ с фугасной боевой частью, снаряженной однотактной объемно-детонирующей смесью. Ракета поражает живую силу и легкоуязвимую технику, расположенную в войсковых фортификационных сооружениях открытого типа, складках местности, россыпях камней, пещерах, лесных массивах. Еще одну разработку презентовало НПО «Сплав» — неуправляемую авиационную ракету нового поколения С-8ОФП калибра 80 мм с осколочно-фугасной проникающей боевой частью. Она предназначена для поражения одиночных и групповых целей: живой силы, небронированной и легкобронированной техники, находящейся как на открытом пространстве, так и в закрытых фортификационных сооружениях. Особый интерес у участников встречи вызвала противолодочная корректируемая авиационная бомба «Загон-2Э», разработанная на базе Научно-исследовательского инженерного института. Боеприпас предназначен для обнаружения и поражения подводных лодок, находящихся в надводном, подперископном и подводном положениях.
Разработка носит секретный характер, поэтому пока в прессе нет даже названия ракеты реклама Ещё совсем недавно считалось, что массовое применение тяжёлых артиллерийских систем по площади позволяет решать боевые задачи с высокой эффективностью. Именно поэтому в арсенале российской армии наблюдалась масса снарядов, которые не обладают высокой точностью. Как показал опыт СВО, армии требуются высокоточные боевые единицы, а главная задача состоит в том, чтобы сделать уже готовые разработки массовыми. Если обратить внимание на последние новости в прессе, то можно сделать вывод, что процесс идёт довольно успешно, но со временем появляются более эффективные боевые единицы. Как стало известно, инженеры НПО «Сплав» создали прототип ракеты нового поколения.
В настоящее время опытный образец получил неуправляемую конструкцию, но разработчики уже заявили, что речь идёт об инновационной платформе, позволяющей создавать те или иные ракеты по требованию заказчика. Таким образом можно получить как неуправляемы, так корректируемые ракеты с полным циклом управления полётом и высокой точностью.
Пилотирование вертолета при кабрировании: разница с самолетом Кабрирование на самолете и вертолете выполняется различно. Пилот самолета для перехода в кабрирование делает только одно движение — берет тянет ручку управления или штурвал на себя и держит его в таком взятом на себя положении. Самолет начинает задирать нос, непрерывно увеличивая тангаж. И по достижении нужного угла тангажа угла кабрирования пилот отдает ручку от себя в ее нейтральное положение. Самолет остается с полученным углом тангажа и продолжает набор высоты. Например, сверхзвуковые истребители с треугольным крылом при полете на боевой потолок должны выполнять подъем по специальному высотном профилю. На высоте 10 км самолет переводился в горизонтальный режим с розжигом форсажа если до этого форсаж был убран.
Так делали для быстрого выхода на сверхзвуковой режим еще быстрее достижение сверхзвука будет на пологом снижении с 11 до 10 км. После выхода самолета на сверхзвук и дальнейшего разгона летчик брал ручку управления на себя, задирая нос до угла порядка 30 градусов выше горизонта. И в таком положении, удерживая ручкой управления угол тангажа кабрирования и значение числа Маха порядка 1,7, контролируя его по махометру, за минуту поднимался на потолок. Где переводил самолет в горизонтальный полет и разгонялся уже до максимальной скорости. У вертолета ввод в кабрирование происходит по-другому, со своими особенностями Пилот вертолета непрерывно удерживает вертолет в сбалансированном состоянии, чтобы не было лишних движений, которые немедленно появятся при любом изменении режима полета. Вертолет, если можно так выразиться, намного «гироскопичнее» самолета. Ротор несущего винта является большим и «мощным» гироскопом с большим моментом инерции. При попытках изменить положение оси несущего винта в пространстве немедленно возникает гироскопический момент, поворачивающий ось вращения в другом, перпендикулярном направлении. Не «дремлет» и реактивный момент несущего винта, который становится нескомпенсированным.
Результатом действий этой главной пары вертолетных моментов, гироскопического и реактивного, может стать скольжение вертолета. Оно означает, что НАРы улетят не по цели. Наиболее сильно эти роторно-гироскопические эффекты проявляются на вертолетах с одним несущим винтом, и в меньшей степени на вертолетах с соосными винтами, вращающимися в противоположных направлениях. Хотя у последних есть свои особенности, требующие внимания и правильной отработки. Чтобы задрать нос вертолета, летчик должен потянуть ручку управления на себя. Но из-за наклона оси несущего винта назад включится его гироскопический момент, который станет заваливать вертолет набок влево — даст левый крен. Поэтому летчик перемещает ручку управления сразу и одновременно на себя и вправо, по диагонали, для компенсации возникающего при задирании носа левого крена. Скорость вертолета задается горизонтальной тягой, создаваемой наклоном конуса несущего винта вперед — наклоном его подъемной силы. При задирании носа вертолета наклон винта вперед уменьшается, снижается воздушная скорость вертолета и, как следствие, уменьшается тяга несущего винта в целом.
Также из-за падения скорости обтекания рулевого винта уменьшается и его тяга. А значит, возникает нескомпенсированный реактивный момент несущего винта. Для его парирования летчик должен придавить ногой правую педаль «дать правую ногу», как говорят летчики , и этой дачей правой педали скомпенсировать снижение тяги рулевого винта и не допустить ненужного разворота вертолета по курсу. И это только в первые мгновения ввода в кабрирование, за которыми последует не менее насыщенное пилотирование. Видны педали и ручка управления, а в центре приборной панели авиагоризонт с шариком внизу — индикатором скольжения. Фото: airwar. При этом он постоянно контролирует положение шарика внизу авиагоризонта, показывающего скольжение вертолета. Допущенное скольжение оказывает наиболее негативное влияние на точность попадания — пуск при скольжении практически гарантирует уход ракет мимо цели. Поэтому пилот должен выполнять ввод в кабрирование очень четко, точно выдерживая требуемые параметры на всей траектории движения вертолета, и компенсируя все возникающие «паразитные» движения.
При этом не допуская разбалансировки сложного движения вертолета. Авиагоризонт АГР-29-Р15. Внизу гирогоризонта находится шарик — индикатор скольжения. Фото: vk. Долго удерживать вертолет в положении кабрирования сложнее, чем самолет, и, скорее всего, не получится. Начинаясь правильным образом, кабрирование вертолета быстро трансформируется в другие движения, искривленные и нерасчетные. Пилоту вертолета для их компенсации приходится выполнять намного больше действий, чем пилоту самолета. Что требует от вертолетчика летного опыта, правильного построения ввода в маневр кабрирования и его умелого и грамотного выполнения. Прицеливание и пуск НАР при наблюдении цели — из горизонтального полета или пикирования В советские годы для каждого типа вертолета, с учетом его аэродинамики а аэродинамика каждого типа имеет свои уникальные особенности , рассчитывались табличные значения сочетаний типа НАР — дальность цели — скорость полета — высота ввода в маневр — угол кабрирования.
Прицеливание происходило по аналоговым прицелам Ми-8, Ми-24, Ка-27 и другим. Прицеливался и стрелял только командир воздушного судна, а второй летчик мог если позволял опыт подсказывать удаление. Поэтому стрельба НАР в те времена производилась с более крутого пикирования для повышения кучности. Современные цифровые прицельные комплексы работают иначе. Их варианты могут действовать немного по-разному, но в целом схема работы остается похожей. Прицельный комплекс для НАР блочно состоит из круглосуточной оптической системы ГОЭС, гиростабилизированная оптико-электронная система со встроенным лазерным дальномером , блока визуализации и вычислителя. ГОЭС — это расположенное внизу кабины вертолета «Око Саурона» на карданном подвесе, которое может фиксироваться в положении по оси СГФ вертолета или смотреть туда, куда его наведут. Блок визуализации отображает результаты вычислений на прицельном интерфейсе в кабине. ГОЭС в носовой части вертолета Ка-50.
Фото: maks.
Существовавшие в то время крупнокалиберные авиационные снаряды, в том числе С-25-ОФ, с такой задачей справиться не могли. Учитывая широкую рассредоточенность вражеских самолетов, наличие ПВО и ложных целей, нужно было бы затратить огромное количество снарядов. В 1979-ом ракету С-13 «Тулумбас» отправили на государственные испытания. Ответственным инженером назначили майора Торопова, а главным летчиком-испытателем — майора Мызина. В качестве целей на испытательном полигоне использовали крупные железобетонные укрытия арочного типа, покрытые слоем грунта толщиной 5 м. Ракеты С-13 легко их пробивали, оставляя внутри воронки диаметром до 2 м и глубиной до 0,4 м. По результатам испытаний в 1983 году неуправляемые ракеты «Тулумбас» были приняты на вооружение.
Еще до завершения испытаний выявился один дефект. Ракета пробивала бетонные стены и напольное покрытие укрытия, взрывалась глубоко в земле, не причиняя вреда самолетам, если не попадала прямо в них. Поэтому в 1982 году Институт прикладной физики начал разрабатывать усовершенствованную модель С-13 с 2-мя модулями боевой части.
МО РФ сообщило о поражении опорных пунктов ВСУ на северодонецком направлении
Там добавили, что после применения средств поражения экипажи выполнили противоракетный маневр, выпустили тепловые ловушки и вернулись на аэродром вылета. Полет прошел в штатном режиме. Популярное за сутки.
В дальнейшем разрабатывались новые модификации с иными боевыми частями разного назначения. Также изменялись летные характеристики изделий.
Блоки могут устанавливаться практически на любых современных фронтовых самолетах и боевых вертолетах отечественной разработки. В этом отношении С-13 практически не отличаются от других отечественных неуправляемых ракет. Эффективность применения НАР С-13 зависит от особенностей носителя. Так, современные ПрНК самолетов фронтовой авиации позволяют повысить точность стрельбы неуправляемыми ракетами во всем диапазоне дальностей и на разных режимах полета.
В частности, появляется возможность более точной стрельбы не с пикирования. Возможности линейки Все ракеты семейства С-13 построены по одной схеме и максимально унифицированы. Они выполняются в цилиндрическом корпусе диаметром 122 мм и длиной от 2,5 до 3,1 м. Головной отсек ракеты с боевой частью отличается уменьшенным диаметром 90 мм.
В хвосте находятся раскладываемые в полете стабилизаторы. Вид через ИЛС Базовая ракета С-13 представляла собой 57-кг боеприпас с проникающей боевой частью массой 21 кг. Дальность пуска — до 3 км. Впоследствии на базе первого «Тулумбаса» разработали улучшенную НАР С-13Т Она потяжелела до 75 кг и получила усиленную БЧ с возможностью пробития до 6 м грунта или подрыва при контакте с поверхностью.
Дальность выросла до 4 км. Они несут БЧ массой 33 или 38 кг. При этом «ОФС1» отличается увеличенным зарядом взрывчатого вещества — более 15 кг. При массе 68 кг они несут 14,6 кг горючей жидкости.
И по достижении нужного угла тангажа угла кабрирования пилот отдает ручку от себя в ее нейтральное положение. Самолет остается с полученным углом тангажа и продолжает набор высоты. Например, сверхзвуковые истребители с треугольным крылом при полете на боевой потолок должны выполнять подъем по специальному высотном профилю. На высоте 10 км самолет переводился в горизонтальный режим с розжигом форсажа если до этого форсаж был убран. Так делали для быстрого выхода на сверхзвуковой режим еще быстрее достижение сверхзвука будет на пологом снижении с 11 до 10 км. После выхода самолета на сверхзвук и дальнейшего разгона летчик брал ручку управления на себя, задирая нос до угла порядка 30 градусов выше горизонта. И в таком положении, удерживая ручкой управления угол тангажа кабрирования и значение числа Маха порядка 1,7, контролируя его по махометру, за минуту поднимался на потолок. Где переводил самолет в горизонтальный полет и разгонялся уже до максимальной скорости. У вертолета ввод в кабрирование происходит по-другому, со своими особенностями Пилот вертолета непрерывно удерживает вертолет в сбалансированном состоянии, чтобы не было лишних движений, которые немедленно появятся при любом изменении режима полета.
Вертолет, если можно так выразиться, намного «гироскопичнее» самолета. Ротор несущего винта является большим и «мощным» гироскопом с большим моментом инерции. При попытках изменить положение оси несущего винта в пространстве немедленно возникает гироскопический момент, поворачивающий ось вращения в другом, перпендикулярном направлении. Не «дремлет» и реактивный момент несущего винта, который становится нескомпенсированным. Результатом действий этой главной пары вертолетных моментов, гироскопического и реактивного, может стать скольжение вертолета. Оно означает, что НАРы улетят не по цели. Наиболее сильно эти роторно-гироскопические эффекты проявляются на вертолетах с одним несущим винтом, и в меньшей степени на вертолетах с соосными винтами, вращающимися в противоположных направлениях. Хотя у последних есть свои особенности, требующие внимания и правильной отработки. Чтобы задрать нос вертолета, летчик должен потянуть ручку управления на себя.
Но из-за наклона оси несущего винта назад включится его гироскопический момент, который станет заваливать вертолет набок влево — даст левый крен. Поэтому летчик перемещает ручку управления сразу и одновременно на себя и вправо, по диагонали, для компенсации возникающего при задирании носа левого крена. Скорость вертолета задается горизонтальной тягой, создаваемой наклоном конуса несущего винта вперед — наклоном его подъемной силы. При задирании носа вертолета наклон винта вперед уменьшается, снижается воздушная скорость вертолета и, как следствие, уменьшается тяга несущего винта в целом. Также из-за падения скорости обтекания рулевого винта уменьшается и его тяга. А значит, возникает нескомпенсированный реактивный момент несущего винта. Для его парирования летчик должен придавить ногой правую педаль «дать правую ногу», как говорят летчики , и этой дачей правой педали скомпенсировать снижение тяги рулевого винта и не допустить ненужного разворота вертолета по курсу. И это только в первые мгновения ввода в кабрирование, за которыми последует не менее насыщенное пилотирование. Видны педали и ручка управления, а в центре приборной панели авиагоризонт с шариком внизу — индикатором скольжения.
Фото: airwar. При этом он постоянно контролирует положение шарика внизу авиагоризонта, показывающего скольжение вертолета. Допущенное скольжение оказывает наиболее негативное влияние на точность попадания — пуск при скольжении практически гарантирует уход ракет мимо цели. Поэтому пилот должен выполнять ввод в кабрирование очень четко, точно выдерживая требуемые параметры на всей траектории движения вертолета, и компенсируя все возникающие «паразитные» движения. При этом не допуская разбалансировки сложного движения вертолета. Авиагоризонт АГР-29-Р15. Внизу гирогоризонта находится шарик — индикатор скольжения. Фото: vk. Долго удерживать вертолет в положении кабрирования сложнее, чем самолет, и, скорее всего, не получится.
Начинаясь правильным образом, кабрирование вертолета быстро трансформируется в другие движения, искривленные и нерасчетные. Пилоту вертолета для их компенсации приходится выполнять намного больше действий, чем пилоту самолета. Что требует от вертолетчика летного опыта, правильного построения ввода в маневр кабрирования и его умелого и грамотного выполнения. Прицеливание и пуск НАР при наблюдении цели — из горизонтального полета или пикирования В советские годы для каждого типа вертолета, с учетом его аэродинамики а аэродинамика каждого типа имеет свои уникальные особенности , рассчитывались табличные значения сочетаний типа НАР — дальность цели — скорость полета — высота ввода в маневр — угол кабрирования. Прицеливание происходило по аналоговым прицелам Ми-8, Ми-24, Ка-27 и другим. Прицеливался и стрелял только командир воздушного судна, а второй летчик мог если позволял опыт подсказывать удаление. Поэтому стрельба НАР в те времена производилась с более крутого пикирования для повышения кучности. Современные цифровые прицельные комплексы работают иначе. Их варианты могут действовать немного по-разному, но в целом схема работы остается похожей.
Прицельный комплекс для НАР блочно состоит из круглосуточной оптической системы ГОЭС, гиростабилизированная оптико-электронная система со встроенным лазерным дальномером , блока визуализации и вычислителя. ГОЭС — это расположенное внизу кабины вертолета «Око Саурона» на карданном подвесе, которое может фиксироваться в положении по оси СГФ вертолета или смотреть туда, куда его наведут. Блок визуализации отображает результаты вычислений на прицельном интерфейсе в кабине. ГОЭС в носовой части вертолета Ка-50. Фото: maks. С частотой 1 герц, раз в секунду, вычислитель начинает рассчитывать поправки к стрельбе и генерировать визуальные команды на блок визуализации. Что при этом видит летчик? Он видит на интерфейсе подвижное кольцо или квадратик — марку.
Ракеты С-13Т Гибкие инструменты Семейство неуправляемых ракет С-13 включает несколько изделий разного назначения, и регулярно появляются новые. Есть основания полагать, что модернизационный потенциал «Тулумбаса» еще не исчерпан.
Благодаря этому в будущем на вооружение могут поступить новые модификации и версии с теми или иными преимуществами перед существующими НАР. С точки зрения эксплуатации и применения в ВВС, семейство С-13 является удобным, недорогим и эффективным средством для решения широкого круга боевых задач. Возможность выбора ракет с разными летными данными или боевыми частями обеспечивает известную гибкость боевого применения. Соответственно, более полно используются расчетные характеристики изделий. Следует отметить, что кроме С-13 на вооружении российских ВВС имеется несколько других типов и модификаций авиационных неуправляемых ракет. Это более легкие изделия С-5 и С-8, а также тяжелые С-24 и С-25. Такие НАР тоже выполняются в разных модификациях и могут отличаться характеристиками и возможностями боевых частей. Пуск НАР С-13 истребителем-бомбардировщиком Таким образом, благодаря работе нашей оборонной промышленности в распоряжении боевой авиации имеется широкая номенклатура неуправляемых ракетных вооружений с различными возможностями и отличающимся потенциалом. Многолетний опыт неоднократно демонстрировал и подтверждал преимущества как отдельных ракет, так и всего комплекса средств поражений в целом. Текущие успехи Прямо сейчас неуправляемые ракеты разных типов, включая С-13 тех или иных модификаций, используются в ходе демилитаризации Украины.
Фронтовая и армейская авиация совершают десятки и сотни вылетов в сутки и постоянно применяют те или иные вооружения. Одним из основных инструментов для поражения наземных целей являются именно НАР, сочетающие дешевизну, простоту и высокие боевые качества. По всей видимости, использование С-13 «Тулумбас» и других неуправляемых ракет будет продолжаться и в дальнейшем. На полях сражений и в тылу противника все еще остается немало целей для такого вооружения, а зарубежные страны постоянно подвозят новые. Однако результаты этих процессов предсказуемы.