Главная» Новости» Тимур халиуллин концерты в москве. Герой нашего интервью – талантливый органист, композитор, лауреат международных конкурсов Тимур ХАЛИУЛЛИН.
Саундтреки на органе. «От Баха до Циммера»
Вся мощь органа | Перед зрителями выступил органист Тимур Халиуллин, российский музыкант, лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии, приглашённый солист Курской государственной филармонии. |
Выступление студента КГУ на сцене концертного зала «Свиридовский» | Почему Тимур Халиуллин ведет программу «Рок на органе» сам. |
Органист Белгородской филармонии показал, как живет город во время ракетной опасности | Тимур Халиуллин: «Орган курской филармонии особенно подтолкнул к этой программе, потому что он является цифровым инструментом, в котором запечатлены семплы нескольких органов — романтического, барочного, исторического, современного. |
Приближённый «короля»
Официальный сайт Губернатора и Правительства Курской области | Тимур Халиуллин уверен, что пандемия сделал органистов еще более значимыми в музыкальном пространстве. |
Вся мощь органа - Тагил-ТВ | Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. |
В мурманской филармонии дал концерт виртуоз из Белгорода | Вариации для органа на татарскую народную тему `Бас кызым Эпипа`. |
«От барокко до рока»: в стенах курской филармонии впервые зазвучал орган | Халиуллин Тимур родился в Ижевске (республика Удмуртия), где окончил Республиканское музыкальное училище (колледж) по классу фортепиано (класс ва) и теории музыки. |
Тимур Халиуллин (орган) – Telegram | лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин (орган) 21 июня принял участие в ежегодном Летнем органном фестивале Helsinki Organ Summer в Соборе Святого Николая (Кафедральном соборе Helsingin tuomiokirkko) в Хельсинки. |
«362 клавиши»
Лауреат международных конкурсов Халиуллин Тимур Ильясович — выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории го-Корсакова по классам фортепиано (2011) и о. лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин (орган) 21 июня принял участие в ежегодном Летнем органном фестивале Helsinki Organ Summer в Соборе Святого Николая (Кафедральном соборе Helsingin tuomiokirkko) в Хельсинки. узнали у автора проекта, солиста белгородской филармонии Тимура Халиуллина для чего нужен второй орган. Музыкант Тимур Халиуллин впервые представил новый голландский цифровой орган на территории замка Utark. уникальный и самый большой в России орган, мастерство игры на котором демонстрировал талантливый органист, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин.
Халиуллин Тимур (орган)
В Курской филармонии прозвучал разноплановый «Диалог с органом» | Исполнители Тимур Халиуллин, орган Иван Мокшин (Старый Оскол) Спенсер Квао (Гана). |
Тимур Халиуллин. Органное шоу «Виртуозная педаль. Танцуя за органом» | Лауреат международных конкурсов Халиуллин Тимур Ильясович — выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории го-Корсакова по классам фортепиано (2011) и о. |
Тимур Халиуллин: «Я могу играть на органе» | Интересные факты о произведениях и их создателях расскажет Тимур Халиуллин. |
Тимур Халиуллин. Органное шоу «Виртуозная педаль. Танцуя за органом»
Чтобы его опробовать и настроить, в Курск специально приехал лауреат всероссийских и международных конкурсов, органист Белгородской филармонии Тимур Халиуллин. Чтобы его опробовать и настроить, в Курск специально приехал лауреат всероссийских и международных конкурсов, органист Белгородской филармонии Тимур Халиуллин. Автор этого необычного проекта – российский органист Тимур Халиуллин, лауреат международных конкурсов, участник всероссийских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России». Органист, лауреат международных конкурсов, солист Белгородской и Курской филармоний, Тимур Халиуллин собирает аншлаг на каждом своем концерте. Купить билеты на концерт Тимур Халиуллин в Дом Музыки можно по телефону 229-04-00 или онлайн.
Саундтреки на органе. «От Баха до Циммера»
И тоже совсем не случайно в программу этого концерта Тимур Халиуллин включил и произведения Петра Ильича Чайковского. Композитор окончил консерваторию, получив и специальность «орган», и в дальнейшем он включал в вои произведения и партию органа. А какой же новогодний праздник без музыки из балета «Щелкунчик»? Продолжили программу саундтреки к популярным кинофильмам. А пьеса Клода Дебюсси «Лунный свет» не писалась как саундтрек, но использовалась в этом качестве в нескольких кинолентах. Сыграли её Тимур Халиуллин на органе и Анна Князева на вибрафоне. Говоря о диалоге этих двух музыкальных инструментов, Тимур Халиуллин отметил, что поскольку у этого органа отсутствуют трубы, их роль играют резонаторы вибрафона.
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Прекрасная музыка Баха была век забыта, прежде чем Мендельсон открыл её для общественности. А сколько Бахов ещё в закромах. Много интересного открывается с помощью исполнителей-пропагандистов. Нужно сказать за это спасибо возможностям современных цифровых органов? Например, на органе эпохи барокко прозвучит только музыка в стиле барокко. Но регистровые возможности современного цифрового органа, которые применяет мало кто из органистов, позволяют максимально приблизить к оригинальному звучанию музыку разных направлений. В этом моя профессиональная дотошность — максимально использовать возможности инструмента. На таком цифровом органе, как в Курской филармонии, можно в этом смысле сделать больше, чем на духовом органе. А акустические возможности, конечно, больше у духового органа — это неоспоримо. Как это призвано воздействовать на зрителя? Если же кого-то отвлекает изображение на экране, достаточно закрыть глаза. Во время выступления я слежу за прожектором, следую за настроением и мелодией. Смогут ли его услышать куряне? В Курске же только один, причём такой, что целый концерт сыграть на нём невозможно. Для этого нужен новый клавесин, и, кстати, приобрести его не так сложно. Он намного доступнее, чем орган. В 2011 году закончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. Римского-Корсакова по классу специального фортепиано, через год — органное отделение фортепианного факультета по классам специального органа, клавесина и камерного ансамбля. С 2011 года — солист Белгородской государственной филармонии орган, карильон, клавесин. Ассистент кафедры фортепиано Белгородского государственного института искусств и культуры, преподаватель класса органа и клавесина. С 2020 года — приглашённый солист Курской государственной филармонии. Обладатель медали «Будущее России» и национальной общественной награды «Лучший молодой творческий деятель России».
Лауреат международных конкурсов: — 1-я премия 12-го Международного конкурса пианистов "На родине Шопена", Польша, Казимеж-Дольны, Наленчов, 2008; — Лауреат 1 премии 10-го Международного конкурса органистов "Гатчина-Петербург", 2009 г. Совершенствовал своё исполнительское мастерство на мастер-классах в западной Европе под руководством ведущих зарубежных органных профессоров по интерпретации органной музыки и по органной импровизации, в том числе на летней органной академии в Хаарлеме Голландия. С 2011 г.
Тимур Халиуллин
Специализируется на разновидностях флейт и духовых: волынке гайта, свистковой сопилке, китайской хулуси, бамбуковой шао, электрическом саксофоне. Тимур Халиуллин — российский музыкант, лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии, ассистент кафедры фортепиано Белгородского государственного института искусств и культуры, преподаватель класса органа и клавесина, приглашённый солист Курской государственной филармонии. Обладатель медали «Будущее России» и национальной общественной награды «Лучший молодой творческий деятель России». Лауреат первой всероссийской премии «Органист года».
Инициатор и организатор Международного фестиваля карильонной музыки «Белгородский звон», Международного Славянского органного фестиваля. С особой легкостью, получая удовольствие сам и даря его зрителям, Тимур имеет широкий репертуар.
Это обувь, в которой музыканты играют не глядя. Ботинки имеют тряпочную подошву, чтобы чувствовать клавиатуру, пяткой и носком одной ноги органист может взять сразу два звука. Есть даже произведения, которые исполняются без участия рук, они играются только ногами. На сегодняшний день у органистов педальная техника развивается, каждый придумывает свои методы тренировок и работы. Пусть это покажется академическим музыкантам немного юмористическим элементом, но это то, что позволяет органу жить, двигаться дальше, это новый взгляд на органное исполнительство. Музыкант признаётся в своей любви к неординарным концертам. Рассказывая о творчестве, Тимур удивил аудиторию необычным заявлением: «До 20 лет я не знал о существовании рок-музыки».
На вопрос, как такое возможно, музыкант молча пожимает плечами. Как в армии внимательно относятся к физическому воспитанию мужчины, так наши наставники следили за репертуаром студентов. Я даже не знал, что существует рок-музыка. Я её нигде не слышал, не сталкивался с ней. Впервые о её существовании я узнал уже здесь, в Белгороде, когда начал работать. Также я не знал и современной эстрадной музыки». В наушниках молодого музыканта звучали мессы Баха и симфонии Моцарта, в консерватории и на концертах он слушал лишь классику, друзья и однокурсники придерживались того же выбора. Но после переезда в Белгород ситуация в корне изменилась. Когда я стал общаться с молодёжью, нашими слушателями, мне стало интересно проникнуть немного в эту культуру, узнавать новые репертуары.
Осовременить орган можно, и популярная музыка является тем ключиком, который открывает дверь к вниманию и любви нового поколения слушателей. По словам Тимура, она подходит к органу, и в оригинале там есть органное звучание. В качестве примера универсальности своего инструмента Тимур вспоминает несколько забавную ситуацию, которая случилась в его музыкальной практике. Возможно ли это? Оказалось, что да. Орган облагораживает буквально любую мелодию. Такие вещи происходят спонтанно, их невозможно предугадать. Но у меня была мечта, которая до сих пор мне помогает. Это мечта стать просто хорошим музыкантом.
Мне было неважно, где я буду играть, за какие деньги и почести. Я много работал, многое узнал, и мне есть чем поделиться с людьми, мне хотелось, чтобы у меня была такая возможность». Но, по словам Халиуллина, для него гораздо ценнее те впечатления, которые он получает в подобных поездках. Одним из главных достижений на тернистом пути музыканта Тимур называет постоянный диалог со слушателем.
После этого я показал связь Баха и группы Procol Harum. И пошел по классике рока», — рассказал Тимур Халиуллин. Орган — очень ритмичный музыкальный инструмент, вполне самодостаточный, чтобы исполнять рок-музыку. Но в своей программе «Рок на органе» белгородский органист прибегнул к использованию ударной установки: в Петербурге помогал Сергей Коваленко, а в Белгороде это Олег Иванов. На рок-концертах очень важен энергетический обмен исполнителей и публики — за этот драйв музыкантам готовы простить многое.
Так было и в этот раз в Мурманске. Величественная музыка сопровождалась визуальным рядом, погружая зрителей то в ритмы вальса Евгения Доги, то в эпоху барокко. Классика вечна также, как музыка человеческой души.
Тимур Халиуллин: «Я выхожу на схватку с органом один на один. И каждый раз не знаю, чем обернется»
Каждый месяц всю зарплату он отдавал на оплату обучения, делая вклад в своё будущее знаменитого органиста. Фото: Валерия Игнатова «Я не считаю это провинцией» Несмотря на все сложности в прошлом, музыкант причисляет себя к категории счастливых, ведь у него есть постоянное место работы и инструмент, на котором он может репетировать круглыми сутками. В Белгород Тимур приехал восемь лет назад и, по его словам, на тот момент он даже не представлял, где географически расположен этот город. Как так я взял и поехал в провинцию? Если скрипач со своей скрипкой может ездить по городам, давать концерты в любых местах, на разных площадках, то для органиста необходимо иметь инструмент, на котором он может заниматься, развиваться, учить новую программу.
Как только я узнал, что здесь строится орган, я захотел приехать, посмотреть инструмент. Спустя год после приезда музыканта ему задали вопрос — хочет ли он остаться в Белгороде, на что Тимур ответил, что если он нужен, то останется. В этом году органист открыл уже восьмой сезон в филармонии. Это позволяет мне посмотреть на традиционный вид такого музыкального инструмента как орган современными глазами.
По его словам, орган — это инструмент, который требует хорошей физической подготовки. Руки задействуют сразу несколько клавиатур, включают регистры и кнопки, а ноги играют на 32 педальных клавишах. И, пожалуй, ни у одного другого инструмента нет такой развитой педальной техники. Они расположены по тому же принципу, что и клавиатура для рук: есть черные и белые клавиши, но они крупнее по размеру, чтобы могла поместиться нога.
Чтобы играть ногами, в арсенале каждого органиста есть специальные ботинки. Это обувь, в которой музыканты играют не глядя. Ботинки имеют тряпочную подошву, чтобы чувствовать клавиатуру, пяткой и носком одной ноги органист может взять сразу два звука. Есть даже произведения, которые исполняются без участия рук, они играются только ногами.
На сегодняшний день у органистов педальная техника развивается, каждый придумывает свои методы тренировок и работы. Пусть это покажется академическим музыкантам немного юмористическим элементом, но это то, что позволяет органу жить, двигаться дальше, это новый взгляд на органное исполнительство. Музыкант признаётся в своей любви к неординарным концертам. Рассказывая о творчестве, Тимур удивил аудиторию необычным заявлением: «До 20 лет я не знал о существовании рок-музыки».
На вопрос, как такое возможно, музыкант молча пожимает плечами. Как в армии внимательно относятся к физическому воспитанию мужчины, так наши наставники следили за репертуаром студентов. Я даже не знал, что существует рок-музыка. Я её нигде не слышал, не сталкивался с ней.
Впервые о её существовании я узнал уже здесь, в Белгороде, когда начал работать. Также я не знал и современной эстрадной музыки». В наушниках молодого музыканта звучали мессы Баха и симфонии Моцарта, в консерватории и на концертах он слушал лишь классику, друзья и однокурсники придерживались того же выбора. Но после переезда в Белгород ситуация в корне изменилась.
По какому принципу была выстроена концертная программа, какие еще музыкальные инструменты, помимо органа, были в ней задействованы, и как прошла премьера, слушайте в авторском подкасте Владимира Маркова. И поэтому моя программа, хотя и называется «Рок на органе», начиналась все же с Баха, чтобы показать связь и преемственность. Затем я показал несколько произведений эпохи романтизма, в которых появляются рок-черты. После этого я показал связь Баха и группы Procol Harum. И пошел по классике рока», — рассказал Тимур Халиуллин.
В консерватории их было всего 4 на 40 студентов.
У меня в семье есть и бизнесмены, и те, кто работает на производстве. Вот такие виды деятельности им понятны, а то, что я занимался музыкой, серьёзно не воспринимали вплоть до тех пор, пока я не стал солистом филармонии. Но путь этот действительно очень сложный». Не обошёл стороной студента и сложный финансовый вопрос. Тимур столкнулся с денежными трудностями, когда пришло время оплачивать второе высшее образование. Тайком от родителей он устроился в музыкальную школу и проработал там три года концертмейстером.
Каждый месяц всю зарплату он отдавал на оплату обучения, делая вклад в своё будущее знаменитого органиста. Фото: Валерия Игнатова «Я не считаю это провинцией» Несмотря на все сложности в прошлом, музыкант причисляет себя к категории счастливых, ведь у него есть постоянное место работы и инструмент, на котором он может репетировать круглыми сутками. В Белгород Тимур приехал восемь лет назад и, по его словам, на тот момент он даже не представлял, где географически расположен этот город. Как так я взял и поехал в провинцию? Если скрипач со своей скрипкой может ездить по городам, давать концерты в любых местах, на разных площадках, то для органиста необходимо иметь инструмент, на котором он может заниматься, развиваться, учить новую программу. Как только я узнал, что здесь строится орган, я захотел приехать, посмотреть инструмент.
Спустя год после приезда музыканта ему задали вопрос — хочет ли он остаться в Белгороде, на что Тимур ответил, что если он нужен, то останется. В этом году органист открыл уже восьмой сезон в филармонии. Это позволяет мне посмотреть на традиционный вид такого музыкального инструмента как орган современными глазами. По его словам, орган — это инструмент, который требует хорошей физической подготовки. Руки задействуют сразу несколько клавиатур, включают регистры и кнопки, а ноги играют на 32 педальных клавишах. И, пожалуй, ни у одного другого инструмента нет такой развитой педальной техники.
Они расположены по тому же принципу, что и клавиатура для рук: есть черные и белые клавиши, но они крупнее по размеру, чтобы могла поместиться нога. Чтобы играть ногами, в арсенале каждого органиста есть специальные ботинки. Это обувь, в которой музыканты играют не глядя. Ботинки имеют тряпочную подошву, чтобы чувствовать клавиатуру, пяткой и носком одной ноги органист может взять сразу два звука. Есть даже произведения, которые исполняются без участия рук, они играются только ногами. На сегодняшний день у органистов педальная техника развивается, каждый придумывает свои методы тренировок и работы.
Пусть это покажется академическим музыкантам немного юмористическим элементом, но это то, что позволяет органу жить, двигаться дальше, это новый взгляд на органное исполнительство. Музыкант признаётся в своей любви к неординарным концертам. Рассказывая о творчестве, Тимур удивил аудиторию необычным заявлением: «До 20 лет я не знал о существовании рок-музыки». На вопрос, как такое возможно, музыкант молча пожимает плечами.
В 2020 году он был признан «Органистом года» как автор самых оригинальных и концептуальных концертных программ «Виртуозная педаль, или Танцуя за органом», «От барокко до рока», «Кавер-орган», «Орган — это современно», «Кино-орган». В программе: Букстехуде, Фрескобальди, И.
Штраус и др. Продолжительность: 2 отделения по 45 минут Развернуть описание.
Лауреат международных конкурсов Тимур ХАЛИУЛЛИН: Орган - инструмент многоликий
Следующий концерт «Рок на органе» Тимур Халиуллин и Олег Иванов сыграют уже сегодня 30 сентября в белгородской филармонии. Халиуллин Тимур Ильясович — последние новости о персоне сегодня |. В нашем концерте Тимур Халиуллин будет солировать на цифровом органе компании Johhanus — флагманом в мире цифровой музыки. Выпускник Петербургской консерватории, органист Тимур Халиуллин, с 2011 года работающий в Белгородской государственной филармонии, снял ролик, в котором показал, как выглядит в эти дни Белгород. Музыкант Тимур Халиуллин впервые представил новый голландский цифровой орган на территории замка Utark.
Лауреат международных конкурсов Тимур ХАЛИУЛЛИН: Орган - инструмент многоликий
Автор и ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на Федеральной государственной радиостанции «Радио России» ВГТРК. Лауреат международных конкурсов Халиуллин Тимур Ильясович — выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории го-Корсакова по классам фортепиано (2011) и о. Например, устройство органа Белгородской государственной филармонии можно увидеть на YouTube-канале Тимура Халиуллина. Школа-студия органной музыки под руководством известного музыканта, солиста Белгородской и Курской филармоний Тимура Халиуллина открылась в Белгороде.
От барокко до рока: орган и ударные
Программа «Рок на органе» впервые была исполнена в академической капелле Санкт-Петербурга на фестивале «Танцующий орган». Представьте, это академическая капелла, это классические традиции, а тут ударные рядом с органом и такая музыка. По итогу всё превратилось в настоящий рок-концерт: публика топала, аплодировала и в каких-то моментах, не сдерживая эмоций, визжала», — вспоминает Тимур Халиуллин. Следующий концерт «Рок на органе» Тимур Халиуллин и Олег Иванов сыграют уже сегодня 30 сентября в белгородской филармонии.
Каждый раз всё разное. Как можно не любить камерный зал, например, Тюменской филармонии с небольшим органом в одиннадцать регистров или предпочесть только пятитысячный зал «Тинькофф Арены» в Петербурге. Нет, в каждом зале своя особая атмосфера. И знаете, даже оказалось, что на сцену с залом в пять тысяч зрителей выходить намного проще, чем, например, на родную сцену Белгородской филармонии, где сидит делегация изысканных ценителей, которые знают, на что идут, — это ответственнее. Сравнивать звук и органы практически невозможно. Можно сравнить рояли, скрипки, как бы они не отличались друг от друга, они всегда хотя бы общую форму имеют, одинаковое количество клавиш, струн — это традиция.
А орган — это самый нетрадиционный и нешаблонный инструмент, потому что в курском органе три клавиатуры, он цифровой, в органе Кафедрального Калининградского собора — шесть клавиатур и 8525 труб. У американского цифрового органа Rodgers кроме звуков органа, есть звуки клавесина, челесты, колокольчиков, литавр, встроенных в звуковую карту. И каждый раз мы получаем разный звуковой результат и используем для разной музыки. Орган можно адаптировать под разные события. Вы помните все органы, на которых играли? Орган — это как человек со своей душой, со своим характером. И если бы я не подружился с этим ограно-человеком, то не смог сыграть на нём концерт. А если подружились, он уже становится частью тебя навсегда. Приезжая каждый раз на старое место, где я уже играл, я знаю, что от этого инструмента можно ждать, что на нем лучше звучит, что не следует брать для такого инструмента.
Тогда как установить этот контакт, чтобы инструмент почувствовал тебя и как-то откликнулся? Орган — не гитара, с собой его в тур не возьмешь. Для того, чтобы человека понять, мы должны хотя бы сначала его увидеть лично, затем услышать, затем тактильно поздороваться, может обняться, затем пообщаться, затем в чем-то разочароваться, а в чем-то — удивиться, впечатлиться, вдохновиться. Мне нужен это контакт, а контакт — это время — самое дорогое, что требуется в нашей профессии. Мы никогда не делаем концерт в день приезда. Органист обязан приехать за два дня до выступления и эти два дня посвятить ознакомлению с инструментом. Музыкант ставит запись, слушает, как звучит орган в зале, проверяет, какие регистры звучат выигрышно, какие — не очень, какая особая краска, отличающая от других инструментов, выигрышна на этом органе, корректирует репертуар и, общаясь вот так с инструментом, запоминает, где и что расположено, потому что все в разных местах. И только вот в процессе этого общения в течение большого времени перед концертом можно достигнуть хорошего результата. Сколько вы репетируете ежедневно?
Я стараюсь репетировать все свободное время, что у меня есть. Но вот со временем сейчас становится все сложнее и сложнее, из-за гастролей и работы по организационной деятельности, потому что мало просто приехать и сыграть концерт. На самом деле, для музыканта самое сложное — это процесс подготовки, он самый длительный, самый мучительный, это еще и процесс организации бытовых моментов: дорога, проживание, покушать тоже нужно. И когда на концерте я выхожу уже на сцену, знаете, честно, что я думаю: «Фух, ну слава Богу, вот наконец-то я там, где должен быть, и я могу сейчас хорошо сделать свою любимую работу». И не думаю больше ни о чем на этой свете. Вот я в той точке, ради которой все это было. Я выдыхаю с облегчением. Это вот тот момент блаженства, который так иском каждым человеком. Поэтому сказать, что я испытываю трудности на сцене, не могу.
Труднее то, что предшествует выходу на сцену. Сколько времени нужно, чтобы разучить новое произведение и «донести» его до сцены? Бывает и такое, когда ноты скинули только накануне, и вот ты должен что-то сделать. Если адаптировать и меняет фактуру, можно получить более скорый результат. Академически серьезные произведения, например, Прелюдию и Фугу Баха не выучить за неделю, это месяцы работы. Их нужно взять заранее, летом разобрать, обкатать, обыграть, записать и только потом выносить на сцену. А ноты современных произведений, саундтреков откуда вы берете? Вот, например, минувшим вечером прозвучал «Интерстеллар». Автор этой концепции, построения темы — это я.
Я её сам переложил на виолончель, прописал партии на рояль, на орган, на ударные инструменты, это мой продукт, основанный на авторской музыке Ханса Циммера. Органист всегда выступает в качестве соавтора, даже в баховской музыке. Ведь Бах не прописывал тембры, не прописывал оркестровку. Все эти интерпретаторские примочки, если так можно сказать, — это то, что делает каждый органист на свой вкус и на свою ответственность. У вас то репетиции, то выступления… вы постоянно за инструментом. Ваши руки — они не болят? Недавно я играл в Казани, это был большой концерт с государственным симфоническим оркестром республики Татарстана. Вот на этом органе я чуть не переиграл себе руку, потому что этот орган практически невозможно продавить, не применив серьезные физические усилия. Очень тугая клавиатура тянет за собой сотни деталей внутри этого исторического инструмента, который построен по традициям эпохи старинных голландских школ.
Вот такие органы, конечно, могут не только утомить руку, но и привести иногда к такой профессиональной болезни, которая называется тендовагинит — это воспаление сухожилищных влагалищ. Однажды, когда я был студентом Петербургской консерватории, я переиграл руку на трансцендентных этюдах Ференца Листа и ходил в гипсе на правой руке, прямо перед поступлением в консерваторию. И такие профессиональные болезни тяжело и долго лечатся, их нужно правильно и вылечить сразу, чтобы не было рецидивов. Но самое главное — это вовремя дать отдохнуть, чтобы не привести в непоправимые последствия, как было, например, у Шумана, который растягивал специально пальцы, много играл, переиграл себе руку и потом уже не мог излечиться полностью. Но на таких инструментах, как в Курске, — это электронный цифровой орган с очень легкой воздушной клавиатурой, — переиграть руку невозможно. У вас много достижений и профессиональных наград.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
В общем, музей меня вдохновил, вот это пространство и органная музыка как-то по-новому раскрашивают, дают особые краски музыке, которую я обычно играю в зале или в церкви. Орган — это голос неба Программа называется «Музыка космоса: от Баха до Циммера». Такое бывает, когда возьмёшь одну программу, приезжаешь, а у инструмента короче клавиатура, и уже не влезает или не хватает тех тембров, которые композитор задумал, или неподходящая связь клавиатуры с трубами — в быстром темпе невозможно сыграть. Тогда я на ходу привыкаю — это самое страшное, либо меняю на ходу — это самое безопасное. Здесь я всё-таки увидел в энциклопедии «Органы России» его внешний вид, видел, что пульт повёрнут, и понял, что, например, педальное соло брать для этой программы нет смысла, люди не увидят, как мы играем. Брать музыку романтического периода тоже не очень хорошо, потому что у этого органа нет швеллера. Швеллер — это створки, которые закрываются и открываются, делают звук громче и тише. Когда увидел, какого он года, то понял, что лучше сделать акцент на старинную музыку и на современную. Так мы и сделали. Многие до сих пор в России думают, что орган — это только старинная музыка и мне бы хотелось вот эту инерцию преодолеть, потому что орган возник во II веке до нашей эры. И до VI века орган озвучивал гладиаторские бои и лишь потом попал в церковь, развился там до тех размеров, что мы знаем, приобрёл вот эту красоту. И уже в эпоху романтизма снова вышел из церкви и попал на сцену. В XX веке он попал в кино, в рок-музыку. Но возникает другой вопрос. Ноги не имеют таких мелких мышц, ноги крупнее клавиатуры, обувь не позволяет чувствовать напрямую прикосновение, поэтому вы увидите, что на концерте я буду играть в специальных ботинках. Эти ботинки называются органными, они имеют мягкую кожаную подошву и обязательно расстояние между носком и каблуком, чтобы одной ногой взять два звука на расстоянии терции или кварты, ненужная нота остаётся как раз посередине в проёме. Мы даже специально растягиваем стопы в первую позицию, как в балете, чтобы можно было взять целый аккорд из четырёх звуков на педальной клавиатуре. Я экспериментирую и придумал свою фишку. Я придумал, что буду играть всё наизусть без ассистента и буду играть всё с виртуозными педальными соло. Я считаюсь в России на сегодня таким, можно сказать, шоуменом. Привлекаю таким образом внимание к органу.