Топ сложных заданий, которым нужно уделить особое внимание при подготовке к ЕГЭ по обществознанию 2024 года. Задание 24, 25 ЕГЭ по обществознанию в 2023-2024 учебном году: примеры выполнения, как делать с ответами, план, теория и критерии для экзамена по обществу. Подборка реконструкций вариантов досрочных ЕГЭ 2024 года по обществознанию из различных источников.
Планы подготовки к ЕГЭ 2024 по обществознанию: как не слить время и деньги?
ЕГЭ по обществознанию в 2024 году. Даты проведения В формате проведения ЕГЭ 2024 года есть определенные изменения – в частности, выпускники прошлых слет смогут сдать обществознание только в резервные дни основного периода. Скачать пробные и тренировочные варианты по обществознанию в формате ЕГЭ 2024 из различных источников. Годовой план подготовки к ЕГЭ по обществознанию – пошаговое руководство от сентября и до экзамена. Как будет проходить ЕГЭ по обществознанию в 2024 году. Варианты ЕГЭ по обществознанию с решениями ЕГЭ обществознание 2024 Здесь вы найдете актуальные тесты для подготовки к экзамену, а также теорию по всем экзаменационным заданиям. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2024 требует продуманного учебного плана и эффективной стратегии.
Планы егэ общество 2024
Электронная книга «ЕГЭ 2024 Обществознание Тематические тренировочные задания» от автора Ольга Кишенкова скачать за 229 руб. в форматах: Вы можете купить и скачать себе на устройство или читать онлайн в полном варианте. На ЕГЭ по обществознанию в 2022 году я получила 98 баллов. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Человек как биосоциальное существо, Роль потребностей в деятельности человека, Мировоззрение и его роль в жизни человека and more. Скачать пробные и тренировочные варианты по обществознанию в формате ЕГЭ 2024 из различных источников. Онлайн школа Lomonosov, подготовка по ЕГЭ 2024 года по обществознанию с нуля, онлайн обучение от лучших преподавателей и репетиторов.
Кодификатор ЕГЭ 2024 по обществознанию
Со временем я понял, что решение КИМов — не лучший способ. Гораздо эффективнее решать подборки заданий по темам кодификатора. Таким образом, я понял, что у меня много пробелов даже после нескольких месяцев интенсивного решения КИМов. В них все задания в беспорядке, что и оставляет эти пробелы в знаниях. Если бы я готовился снова, то я бы вообще КИМы почти не решал, а планомерно бы прошелся по заданиям по каждой теме. При этом каждую тему кодификатора я начинал с соответствующего плана, ибо в нем содержались базовые классификации и теория, которая помогала решать последующие задания. Именно так я стал готовиться за 2-3 месяца до экзаменов. Все советы для решения КИМов также подходят и для метода с подборками по темам кодификатора. Как заставить себя? Я нашел для себя ответ.
Нужно просто готовиться вместе с одноклассником-другом, который тоже заинтересован в подготовке. Решать задания можно по видеосвязи, а если что-то непонятно — гуглить, смотреть ответы. Не стоит откладывать отработку второй части на потом, как многие делают. На первой части вы застрянете надолго, потому что для ее решения нужно выучить все. Когда, наконец, дойдет дело до второй части, времени останется недостаточно. Нужно понимать, что при отработке второй части вы готовитесь и к первой, так как они сильно перекликаются. Запомните, что в планах чаще всего необходимо приводить следующие развернутые пункты: виды, признаки явления в целом или же его видов , структуру элементы , институты, функции, предпосылки, тенденции развития, возможные решения проблемы. Если возникают сложности с планом, то пройдитесь по каждой из этих позиций, может быть, что-нибудь придет в голову. Вполне можно даже самому додумать подпункты для одного из предложенных пунктов.
Для решения заданий, где нужно привести аргументы, есть общие алгоритмы, которые я для себя составил. Один из них — во всех таких заданиях нужно показать причинно-следственную связь между двумя явлениями. Нужно четко увидеть эти явления. Затем одно из них нужно разбить на части.
За правильно выполненное задание в первой части с кратким ответом можно получить от 1 до 2 первичных баллов. Максимальный первичный балл за первую часть — 28 баллов. За правильно решенное задание из второй части с развернутым ответом можно получить от 2 до 6 баллов. Максимальный первичный балл за вторую часть - 30 баллов.
Для того, чтобы поступить в ВУЗ, необходимо перешагнуть порог в 42 вторичных балла. Подведомственные образовательные учреждения Минобрнауки требуют минимум 45 баллов из 100. Какие типы заданий встретятся на ЕГЭ по обществознанию 2024? В первой части, где ученикам необходимо дать краткий ответ, могут встретиться тестовые задания на выбор или с ответом в виде слова, а также задания на установление соответствий. Во второй части требуется дать развернутый письменный ответ. Рассмотрим подробнее, в чем будут заключаться задания из письменной части: Задание 17 — задание к тексту 2 балла. Задание 18 — необходимо составить определение 2 балла. Задание 19 — написание примеров 3 балла.
Задание 20 — необходимо сформулировать и аргументировать несколько суждений, которые относятся к проблеме текста 3 балла.
Советы абитуриентам 2024 года Мы расспросили нашего преподавателя Елену Витальевну Саплину, старшего эксперта ЕГЭ, доцента кафедры гуманитарного образования Московского центра развития кадрового потенциала образования, обладателя грантов и почетного работника образования, чтобы узнать, что она думает о подготовке к ЕГЭ, выборе профессии, а также о том, кому пригодится ЕГЭ по обществознанию. Самый главный совет — как можно меньше волноваться. Если правильно готовиться по всем темам и не переживать на экзамене, тогда результат будет очень хорошим. Многие выпускники сдают ЕГЭ хуже, чем ожидают, и виновником становится именно стресс, а не незнание. Регулярные курсы по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ Поступаем в вуз мечты без проблем! Составьте таблицу тем, которые нужно повторить, каждый день маркером вычеркивайте те темы, которые готовы.
Это очень мотивирует! На экзамене начинайте работу с первого номера и постепенно двигайтесь вперёд. Если начать с самого сложного, можно просидеть добрую половину экзамена и просто не успеть выполнить тест. Будьте рациональны, спокойны и поступательны. Лайфхак: в тесте встречаются вопросы, которые могут попасться во второй части, например, в плане. Именно поэтому сначала лучше проанализировать тестовые задания, чтобы подчеркнуть для себя теорию. Писать на экзамене стоит грамотно и четко, но не заумно.
Чем проще пишете, тем меньше придирок будет со стороны проверяющего, плюс меньше шанс ошибиться в формулировке или запутаться. Тем самым вы предохраняете себя же от потери баллов ЕГЭ. Опыт репетиторов говорит о том, что довольно часто ученики в заданиях с развернутым ответом начинают выписывать большие куски текста, которые считают аргументом или искомой характеристикой, функцией. Это распространенная ошибка, чаще всего ответы такого рода бракуют или снижают результат. Важно найти 2-3 аргумента по теме и указать их без лишней воды, чтобы экзаменатор не разбирался в больших объемах. Коротко и по сути, любят именно такой подход, придраться будет не к чему. Выводы Начните подготовку к ЕГЭ по обществознанию заблаговременно, регулярно решайте демоверсии, задействуйте все возможные форматы получения знаний — сервисы, онлайн-курсы.
В сборнике представлены задания разных типов по всем темам ЕГЭ с ответами и критериями оценивания. Задания максимально приближенны к реальным, используемым на экзамене, но распределены по темам в порядке их изучения в 10-11 классах старшей школы. Пособие будет полезно учителям обществознания, так как даёт возможность эффективно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем.
Онлайн-школа Тетрика
- ЕГЭ 2024 по обществознанию — Stepik
- Навигация по записям
- ЕГЭ по обществознанию 2024: структура и изменения
- Навигация по записям
- Полный набор готовых планов для задания №24 ЕГЭ по обществознанию
- Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
ЕГЭ-2024. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Кодификатор тем. Содержание.
Узнайте, будут ли изменения в ЕГЭ по обществознанию 2024 года, какой будет структура КИМов, какие даты будут доступны для сдачи экзамена, а также как правильно организовать подготовку без репетитора. Из ЕГЭ-2024 по обществознанию не убирали темы, посвященные демократии и гражданскому обществу. Курс подготовки к ЕГЭ (2023-2024) по обществознанию составлен по уникальной методике, благодаря которой будут понятны абсолютно все задания экзамена С TutorOnline ты сдашь ЕГЭ на максимально высокий балл! Самоподготовка к ЕГЭ по обществознанию 2024 по персональному плану с начального уровня онлайнТеория по обществознанию и интересные задания на Экзамере.
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по обществознанию
Система права 107. Понятие и виды правоотношений 108. Правомерное поведение и правонарушение 109. Юридическая ответственность в РФ 110. Конституция РФ как нормативный правовой акт 111. Основы конституционного строя РФ 112.
Гражданство РФ 113. Конституционные права и обязанности граждан РФ 114. Гражданские права и свободы граждан и механизмы их обеспечения 115. Политические права и свободы граждан 116. Воинская обязанность и военная служба в РФ 117.
Альтернативная гражданская служба в РФ 118. Гражданские правоотношения в РФ 119. Субъекты гражданского права 120. Гражданские права и способы их защиты 121. Организационно-правовые формы юридических лиц 122.
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности 123. Хозяйственные товарищества и общества как организационно-правовые формы предпринимательской деятельности 124.
Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.
Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.
Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т.
В отличие от некоторых одноклассников, которые не горели желанием решать КИМы и делали все медленно, лишь бы «урок отсидеть от звонка до звонка», я рассуждал так: «Раз мне все равно нужно сидеть здесь и избежать этого не получится, то тогда уж пусть это время пройдет с пользой». И подходил я к этому как к спорту. Я пытался решить все как можно быстрее, постоянно совершенствуя свой результат.
В итоге я решал по 2 КИМа за 40 минут урока. Тратить время на написание конспектов не стоит. Все можно найти в интернете в готовом виде, особенно планы. Главное — запомнить, а запоминается лучше на практике, путем решения заданий. Регулярно заниматься не так уж просто себя заставить, поэтому я решил привязать подготовку к какому-то другому регулярно совершаемому действию. Идеальный вариант — прием пищи.
Каждый день я ем по три раза. Занимает это минут 20-30. Не так долго, чтобы подготовка изнуряла и наскучивала, но вполне достаточно, чтобы посмотреть видео или решить КИМ. Со временем я понял, что решение КИМов — не лучший способ. Гораздо эффективнее решать подборки заданий по темам кодификатора. Таким образом, я понял, что у меня много пробелов даже после нескольких месяцев интенсивного решения КИМов.
В них все задания в беспорядке, что и оставляет эти пробелы в знаниях. Если бы я готовился снова, то я бы вообще КИМы почти не решал, а планомерно бы прошелся по заданиям по каждой теме. При этом каждую тему кодификатора я начинал с соответствующего плана, ибо в нем содержались базовые классификации и теория, которая помогала решать последующие задания. Именно так я стал готовиться за 2-3 месяца до экзаменов. Все советы для решения КИМов также подходят и для метода с подборками по темам кодификатора. Как заставить себя?
Я нашел для себя ответ. Нужно просто готовиться вместе с одноклассником-другом, который тоже заинтересован в подготовке.
Государственный аппарат. Избирательные системы. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая идеология. Политический режим.
Местное самоуправление. Политическая культура. Гражданское общество. Правовое государство. Человек в политической жизни. Политическое участие. Сложные теоретические вопросы. Характеристика понятий «политический процесс», «политический институт», «парламентаризм», функционирование «гражданского общества».
Раскрытие понимания политических явлений на конкретных примерах, обоснование собственных суждений с привлечением теоретического содержания и примеров из истории и социальной практики. Блок "Право". Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Конституция Российской Федерации. Публичное и частное право.
Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Правовые основы брака и семьи. Международные документы по правам человека. Основы Конституционного строя РФ. Федерация, ее субъекты. Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ. Институт президентства.
Правоохранительные органы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая культура. Проблемные вопросы. Система права. Международное гуманитарное право. Общая характеристика заданий части 2. Особенности заданий.
Составное задание с фрагментом текста: общая характеристика задания. Виды документов по содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Развитие умений: извлекать информацию из источника, анализировать и интерпретировать информацию из документа, привлекать дополнительные знания по курсу, анализировать авторскую позицию. Специфика заданий 21 — 29. Особенности выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Формирование умений применять обществоведческие понятия в заданном контексте.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
ИнтернетКак сдать ЕГЭ по обществознанию: план подготовки к экзамену 3 минут чтения Изображение на обложке: Karine Azizyan / Dribbble Рассказываем, что нужно. Обновлённое расписание основного периода ГИА-2024: изменения и пересдачи. © 2024 Google LLC. Особенности экзамена Изменения в ЕГЭ по обществознанию 2024 года Структура экзамена: первая и вторая части Советы по подготовке к ЕГЭ по обществу. Теоретические материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ-2024 по Обществознанию с подробным объяснением тем и тестами для закрепления материала на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. Изменения в ЕГЭ-2024 по обществознанию. На днях на сайте ФИПИ были опубликованы проекты документов, определяющих структуру ЕГЭ-2024 (все документы, определяющие структуру ЕГЭ по обществознанию, прикреплю в комментарии).
Рособрнадзор: из ЕГЭ по обществознанию не убрали темы про демократию и гражданское общество
RU в ведомстве в рамках проекта с «Лапша медиа» по опровержению фейков. Однако в беседе с Daily Storm представители ведомства дополнительно уточнили, что «Международное право» все-таки исключили из программы ЕГЭ. Ранее URA. RU писало об изменениях, которые ждут школьников с 1 сентября. Так, например, у них появятся новые предметы. Сохрани номер URA.
Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманизации образования. Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт; потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задания? Приведите название этой тенденции. В чём может проявляться тенденция гуманизации образования? Приведите собственный пример. Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? Какие ещё функции кроме функции социального лифта выполняет образование? Назовите любые две функции. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право собственности в РФ». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и или функциональные связи.
Лично я приверженец более свободного отношения к базовым основам, к правам, к возможностям, к естественным правам человека и гражданина на территории нашей страны. Считаю, что для учебного процесса - это трагедия. Единственное, многие умные родители на сегодняшний день сосредотачиваются на дополнительном образовании: нанимают репетиторов почти по всем направлениям, которые связаны со сдачей экзамена и расширения возможностей своих детей. Думающие родители будут недостатки образовательного процесса восполнять путем привлечения репетиторов. Например, мы тоже в рамках подготовки воспитания наших детей большое внимание уделяем дополнительному обучению». По мнению директора псковского центра «Патриот» Анатолия Мультаха, на данный момент идет перестройка школьных программ. На его взгляд, только методом проб и ошибок можно выяснить, что нужно оставить в учебном процессе, а что — нет. Пока еще не отлажено, как это должно выглядеть. Поэтому идет проба. Как говорят, методом проб и ошибок выясняют, как должно быть на самом деле». Темы «Демократия» и «Гражданское общество» останутся в ЕГЭ по обществознанию, только в более крупном разделе заданий, рассказала депутат Псковской городской Думы, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Псковского областного института повышения квалификации работников образования Татьяна Пасман. Вопросы по данным направлениям не исключены, но на них больше нет акцента как на базовые. Демократия - это политический режим, а темы "Политический режим", "Виды политических режимов" в ЕГЭ есть, и, соответственно, задания по ним будут. И тема "Идеология" тоже есть в ЕГЭ. Оно все остается.
Хотя учащиеся, получившие оценки «3» или «4», могут иметь более высокие шансы хорошо успевать по общественным наукам по сравнению с физикой или иностранным языком, конечный результат в конечном итоге будет зависеть от эффективности их подготовки. Даты проведения В 2024 году в формате ЕГЭ произойдут некоторые изменения. Одним из заметных изменений является то, что выпускники предыдущих лет будут иметь возможность сдать экзамен по обществознанию только в резервные дни в течение основного периода. Дополнительно для этой конкретной группы можно будет досрочно сдать экзамен ГИА государственная итоговая аттестация , но только при наличии уважительной причины, подтвержденной документально. То же самое касается и выпускников 2023-2024 учебного года. Для обществознания будут зарезервированы дни в досрочной и основной сессиях ГИА, даты которых будут утверждены осенью.
Планы подготовки к ЕГЭ 2024 по обществознанию: как не слить время и деньги?
Курс подготовки к ЕГЭ 2024 по обществознанию по персональному плану с анализом знаний и интересными заданиями. Курс подготовки к ЕГЭ 2024 по обществознанию по персональному плану с анализом знаний и интересными заданиями. Однако в ЕГЭ-2024 по обществознанию главные изменения связаны не с демоверсией, а с кодификатором.
Полезная информация о ЕГЭ по обществознанию
- Что такое кодификаторы?
- Какие темы убрали из демонстрационного варианта ЕГЭ-2024 по обществознанию? | Аргументы и Факты
- «Дневной дозор»: Убрали ли из ЕГЭ по обществознанию несколько тем навсегда?
- ЕГЭ по обществознанию — 2024: структура и особенности экзамена
Конспекты по кодификатору ЕГЭ 2024
- Что необходимо уметь сдающим ЕГЭ по обществознанию в 2024 году
- Единый государственный экзамен по обществознанию 2024
- Протестировать платформу
- Единый государственный экзамен по обществознанию 2024
- Онлайн-школа Тетрика
- Теория ЕГЭ-2024: Обществознание
ЕГЭ-2024. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Кодификатор тем. Содержание.
Полезные материалы Тебе будут доступны уроки по выполнению каждого из заданий второй части на максимум с советами, лайфхаками и правильным оформлением. Все нюансы по выполнению заданий собраны в пособии по выполнению заданий второй части на максимум, которое доступно только ученикам Зачетного интенсива. У тебя будет доступ к большому количеству дополнительных материалов, которые облегчат запоминание теории. Сразу несколько видов зачетов для повторения пройденной теории Устный зачет с куратором каждый месяц для закрепления пройденных тем. Это созвон с куратором в формате видеозвонка, где тебе нужно ответить на 5-7 вопросов. Обязательный автоматический зачет для всех учеников Зачетного интенсива. Для его сдачи тебе нужно выполнить 10 тестовых вопросов, которые встречались при выполнении домашних заданий на интенсиве.
В другом задании нужно расположить в хронологическом порядке исторические события, в числе которых подписание договоров о принятии ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав России, пишет «Коммерсантъ». С этого учебного года в школы поступят новые учебники по истории для 10-11-х классов, в которые тоже войдут разделы о военной операции на Украине. Новый единый учебник по истории для пятых-девятых классов планируется подготовить к 2024 году. Кроме того, с 1 сентября станет обязательным изучение истории в российских вузах, на нее должны будут отводить не менее 144 часов.
А еще на интенсиве есть Бот-Енотик, который умеет разговаривать и поддерживать, он первым сообщает обо всех важных событиях на интенсиве, присылает материалы к урокам, делится определениями к терминам и тренирует термины с тобой он знает уже больше 2300 терминов и функций к ним. Полезные материалы Тебе будут доступны уроки по выполнению каждого из заданий второй части на максимум с советами, лайфхаками и правильным оформлением. Все нюансы по выполнению заданий собраны в пособии по выполнению заданий второй части на максимум, которое доступно только ученикам Зачетного интенсива. У тебя будет доступ к большому количеству дополнительных материалов, которые облегчат запоминание теории. Сразу несколько видов зачетов для повторения пройденной теории Устный зачет с куратором каждый месяц для закрепления пройденных тем. Это созвон с куратором в формате видеозвонка, где тебе нужно ответить на 5-7 вопросов. Обязательный автоматический зачет для всех учеников Зачетного интенсива.
Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации. Государственная политика Российской Федерации по противодействию экстремизму". Код 5. Судебное производство по делам об административных правонарушениях". Арбитражное судопроизводство". Рассмотрим старый и новый вариант. Что требовалось на ЕГЭ-2023 Чтобы получить на ЕГЭ-2023 максимальный балл 3 балла по К1, нужно было выполнить несколько требований: 34 1 не менее трех пунктов сложного плана; 2 наличие двух "обязательных" пунктов, которые позволяют раскрыть данную тему по существу; 3 оба "обязательных" пункта детализированы в подпунктах; 4 все пункты плана, детализированные в подпунктах как "обязательные", так и нет , должны содержать не менее трех подпунктов, кроме тех случаев, когда возможно два. Новые критерии в ЕГЭ-2024 Теперь рассмотрим новые критерии оценивания по К1: 34 Внимательно прочитав новые критерии, мы можем увидеть главное изменение - если раньше требовалось два детализированных "обязательных" пункта плана, то теперь для получения максимального балла по К1 необходимо три таких пункта. Выводы С изменением критериев оценивания задание усложнилось.