Новость — это известие, какая-то новая информация, которую вы только что узнали от людей или из средств массовой информации.
Значение слова «Новость»
Об этих и других казусах современного чиновничьего новояза читайте в нашем материале. Думаете, это чей-то коварный злой умысел? Кто-то пытается скрыть правду? Да нет, все, пожалуй, куда проще. Все дело в том, что негатива в новостях слишком много. И так было задолго до коронавируса. Всегда есть — то теракты, то авиакатастрофы. Так вот, такой странный «птичий язык» возник, потому что после «Зимней вишни» слово «пожар» звучит слишком страшно. Слово «наводнение» стало наводить ужас после Крымска.
А у слов «обвал» и «падение» в России и вовсе долгая история. Словом, главная цель такого странного лексикона — не нагнетать. А понимать, что происходит, все-таки хотелось бы. Мы собрали для вас небольшой словарик с самыми популярными в прессе понятиями, то и дело мелькающими в новостях. Про экономику Отрицательный рост. Одно из самых удивительных словосочетаний, противоречивых в самой своей сути. Как это — расти вниз? А очень просто.
Демографии, ВВП, курса рубля, цен на нефть… Оптимизация. На самом деле понятие тоже близкое к оксюморонному, но уже не на лингвистическом, а на смысловом уровне. По сути, оптимизировать — значит, привести что-то к оптимальному лучшему значению. То есть это точно какое-то позитивное явление. Согласно словарю, оптимизация — это выбор лучшего варианта из возможных или повышение интенсивности чего-то. Это слово даже родственно слову «оптимизм». Увы, под оптимизацией, как правило, подразумеваются явления, негативные для тех, кого это непосредственно касается. Например, оптимизация штата — это попросту увольнение сотрудников.
Это слово используется тогда, когда нужно сделать что-то непопулярное, но вроде как необходимое.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Не менее важны и анти-истории успеха — статьи о провале проекта с анализом причин и ценными выводами. Интервью — интересная беседа на определённую тему, например, с генеральным директором компании, сотрудником или с другим человеком, чьи высказывания уместны для конкретного блога. Что касается размещения подробных инструкций — всё зависит в целом от стилистики блога. Для большинства магазинов или компаний инструкцию о том, как что-то сделать на сайте, уместнее помещать в разделы «Вопросы-ответы» и FAQ. Если пошаговый список касается иных тем, более обширных, его лучше опубликовать в блоге.
Что с текстом? В контексте сайта текст обычно понимается как описание к разделу , товару и главной странице. Он кратко поясняет, что мы увидим на них. Текст для разделов не должен быть большим. Он должен помочь пользователю найти необходимое Согласитесь, огромная статья с аналитическими данными плохо подходит для описания небольшого раздела на сайте, посвящённого видам пряжи. Здесь нужно краткое вступление, пояснение и небольшая рекомендация по выбору определённого вида пряжи или инструкция. Зачастую текст для раздела нужен в целях поисковой оптимизации.
Для того чтобы событие могло стать новостью для всех, оно должно еще до журналистской обработки обладать рядом качеств. Не каждое происшествие заслуживает внимания, но общественно значимое, либо любопытное, необычное. Принято выделять в иды новостей: -краткие и в подробностях; -«горячие», календарные и организованные Типы информирования оперативное, «мягкое». Оперативная новость - краткое изложение сути произошедшего. Публикуется на первых полосах и в экстренных выпусках. Строится по принципу убывающего интереса принцип перевернутой пирамиды.
Новости, статьи и тексты в разделы — в чём разница?
Безопасность информационных… … Справочник технического переводчика Новости — У этого термина существуют и другие значения, см. Новости значения. Новости программа собрание нескольких новостей на телевидении и радио.
Расположите абзацы в порядке убывания важности, чтобы пресс-релиз при необходимости можно было обрезать снизу. Придерживайтесь фактов. Попробуйте предугадать вопросы читателей и дайте на них ответ. Преувеличения и неверные утверждения запоминаются и могут впоследствии стать причиной того, что ваши пресс-релизы будут сразу отправляться в корзину для бумаг. Цитируйте утверждения от лица тех, кто их высказал, по возможности применяя прямую речь. Описывая событие или ситуацию, избегайте пафосных, цветистых прилагательных. По поводу титулов лиц г-н, г-жа, д-р и т.
Правила для пресс-релизов 1. Пользуясь электронной почтой, помните, что объем вашего сообщения и его формат должны быть согласованы с редакцией. Если вы отправляете новость по факсу, то лучше по возможности согласовать отправку, если объем пресс-релиза превышает два листа. Вверху первой страницы напишите заголовок «Пресс-релиз» и наименование вашей организации, адрес. Перед этим напишите «Для получения дополнительной информации:» или просто «Контакт:». Некоторые важные «не» Полезно знать и избегать действий, которые обычно не встречают положительных откликов. Не используйте сокращений, присущих только вашей организации. Если вам придется их использовать, расшифруйте их при первом появлении в тексте. Не передавайте один и тот же пресс-релиз в более чем один отдел данного СМИ.
Не предлагайте «эксклюзивную» информацию журналисту, если ее легко добыть или она «на слуху». Соблюдайте, однако, права журналиста, если он нашел и проработал информацию сам. Вообще, пресс-релиз надо посылать во все СМИ так, чтобы они имели равные шансы опубликовать вашу историю одновременно. Не просите показать вам материал до публикации и не пытайтесь исправлять вариант редакции. Новость надо использовать, пока она свежая, а задержка из-за пересмотра может ее убить. Вы можете проверить факты, если вас об этом попросят. Не обвиняйте редакцию в «интригах» против публикации вашего материала. На решение редактора влияет много факторов, в частности важность других новостей за тот же период времени. Не жалуйтесь на тривиальные ошибки.
Газета исправит серьезную ошибку. Не благодарите редактора за использование вашего материала. Однако будет правильным поблагодарить за хорошо сделанный рассказ. Не спрашивайте, когда выйдет ваш материал. Редакторы часто сами этого не знают, пока газета не подписана в печать. Не просите прислать вам вырезку.
Рейтинги точно указывают на то, что часть «государственников» с «Первого канала» переместились за это время в число зрителей телеканалов «Россия 1» и «Россия 24». Позиции «западников» НТВ стали не столь явными, как и оппозиционная политика журналистских материалов телеканала в целом. После того, как в 2004 году на НТВ в очередной раз поменялось руководство, стало очевидно, что канал продолжает менять свою концепцию вещания в сторону центристского, либерального телевидения. Что же касается ориентации телеканала «Россия 1» преимущественно на региональную аудиторию, то это во многом объясняется выходом в эфир отдельного блока местных новостей в рамках «Вестей».
В столице это программа «Вести-Москва», а также аналогичные ей выпуски в каждом регионе. Планирование новостей. Новости планировать необходимо. Обязательным в работе редакции является постоянный мониторинг не только лент информационных агентств и прессы, но и выпусков новостей на других телеканалах, сетевых ресурсов NEWSru. Планирование информационных выпусков — первый этап в создании новостной программы. Этот процесс состоит из выбора событий для освещения в эфире и отбора шеф-редактором опираясь на мнение директора информационной службы тем, предложенных продюсерами. Планирование существует перспективное или долгосрочное примерно на один-три месяца и краткосрочное завтрашний день — на неделю вперед. Однако наравне с «ангажированными» новостями например, запланированными визитами глав государств важной является «оперативка», то есть темы, возникающие по ходу развития событий в стране. Например, случилось неожиданное: взрыв, пожар, теракт, наводнение, смерть известного человека. Тогда отдел планирования и продюсирования начинает работать в режиме оперативного штаба, который координирует работу корреспондентов, обеспечивает отправку дежурных съемочных групп на места событий и сопутствующие подсъемки, организует получение материалов из регионов и т.
Приглашайте журналистов на такие мероприятия, где произойдет или будет объявлено что-либо достойное включения в программу новостей. Местные собрания. В случае, если приглашенный докладчик сделает сообщение о том, что представляет общий интерес, или состоится приветственный ужин в честь популярной личности, надо послать извещение об этом событии в СМИ. Вслед за ним можно будет отправить пресс-релиз с планом доклада и другими важными моментами мероприятия и обязательно пометить дату, когда произойдет событие. Его следует доставить таким образом, чтобы он прибыл за два-три дня до события. Некоторые другие возможности. Кампании по привлечению новых членов, доклады комитетов, принятие резолюций, спонсорство проектов, годовщины, общественные события, детские и юношеские мероприятия, планы конференций, а также смерть сотрудников. Статьи с комментариями Мы только что рассмотрели «простые новости», то есть предоставление фактической информации без намерения оказать влияние на оценку события читателями или аудиторией. Другими словами, репортаж без оказания давления на общественность.
Статья с комментариями, наоборот, выражает определенную точку зрения. Отдельная тема может быть подобрана так, чтобы подходить практически к любому случаю. Например, американский Легион активно включился в борьбу за поправку к американской конституции о защите флага. Был подготовлен материал для печати о важности флага в связи с празднованием Дня памяти, Дня флага, Дня независимости, Дня вооруженных сил и Дня ветеранов. К этой теме, как говорят журналисты, «приделаны ноги». Некоторые газеты публикуют статьи «приглашенных комментаторов» или имеют колонки «открытых дискуссий», где читателям предлагается высказать свою точку зрения по какому-либо вопросу. Но редакторский комментарий ни в коем случае нельзя путать с прямыми новостями. Однако допускается как все обычно и делают посылать пресс-релизы, предназначенные для печати, во все СМИ. Есть несколько правил, которые надо соблюдать при подготовке пресс-релизов для СМИ: 1 ваш пресс-релиз должен быть точным достоверные факты, имена и адреса и без грамматических ошибок; 2 должен включать все основные факты в первом или, по крайней мере, в первых двух абзацах кто, что, зачем, когда, где и как в вашей истории.
Она называется «посыл». Решите для себя, какая информация в вашей новости самая интересная и значительная, потом поместите ее в первую фразу. По возможности, свяжите ваш пресс-релиз с текущими событиями, уже проходившими в новостях, сходными с тем, о чем вы пишете. Предложения и абзацы должны быть короткими. Расположите абзацы в порядке убывания важности, чтобы пресс-релиз при необходимости можно было обрезать снизу. Придерживайтесь фактов. Попробуйте предугадать вопросы читателей и дайте на них ответ. Преувеличения и неверные утверждения запоминаются и могут впоследствии стать причиной того, что ваши пресс-релизы будут сразу отправляться в корзину для бумаг. Цитируйте утверждения от лица тех, кто их высказал, по возможности применяя прямую речь.
Описывая событие или ситуацию, избегайте пафосных, цветистых прилагательных. По поводу титулов лиц г-н, г-жа, д-р и т. Правила для пресс-релизов 1. Пользуясь электронной почтой, помните, что объем вашего сообщения и его формат должны быть согласованы с редакцией.
Новости на сайте — начинают за здравие, а заканчивают почти всегда одинаково…
Факт состоит в том, что восприятие новости подразумевает известную искренность убеждения в том, что актуальность разворачивается перед воспринимающим впервые, а отнюдь не как. Главные новости и события, происходящие в мире, эксклюзивные материалы и мнения экспертов. Части новости При построении новостной статьи важно учитывать, что она должна быть структурирована с помощью следующих основных вопросов: Какие? чем то, что выражено эксплицитно или открыто подразумевается» [6, с. Следующим исходным понятием данной работы является понятие «новости СМИ».
Планирование новостей. Верстка новостной программы
Часто новостную полосу размещают отдельно на главной странице с правой или левой стороны. В блоге не рекомендуется публиковать новости, для них нужно создать другой раздел. Для чего нужны статьи? Статьи имеют более сложную структуру, более объёмный и важный информативный посыл.
В контексте блога компании статья обычно даёт понять, чем конкретная фирма или специалист могут помочь в решении проблемы, о которой говорится в материале. Цель статьи — рассказать о чём-то важном для большого круга лиц и дать полезную информацию по данному вопросу или проблеме. Это повысит доверие к компании и ваш экспертный статус.
Оформление блога может быть разным Статьи бывают разными. Самые распространённые — это аналитическая, обзорная, статья-список и «история успеха». Интервью тоже помещают в блог.
В формате статьи часто преподносятся подробные инструкции иногда пошаговые с видеоматериалом, инфографиками и другими изображениями. Давайте подробнее рассмотрим каждый из видов статей: Аналитические подразумевают сбор и обработку большого объёма информации, аналитики как понятно из названия , рассуждений и конкретных способов решения проблем от автора.
Новости, газеты и телевидение. Отличаются так же 2 принципиально разных вида целей новостей, которые можно назвать «» и «», либо «повествовательные » и «смысловые» цели. Пишет mytubs. Повествовательные цели подразумевают отбор наиболее важных и значимых событий и доскональное их изложение.
Обязательным в работе редакции является постоянный мониторинг не только лент информационных агентств и прессы, но и выпусков новостей на других телеканалах, сетевых ресурсов NEWSru. Планирование информационных выпусков — первый этап в создании новостной программы. Этот процесс состоит из выбора событий для освещения в эфире и отбора шеф-редактором опираясь на мнение директора информационной службы тем, предложенных продюсерами. Планирование существует перспективное или долгосрочное примерно на один-три месяца и краткосрочное завтрашний день — на неделю вперед. Однако наравне с «ангажированными» новостями например, запланированными визитами глав государств важной является «оперативка», то есть темы, возникающие по ходу развития событий в стране. Например, случилось неожиданное: взрыв, пожар, теракт, наводнение, смерть известного человека. Тогда отдел планирования и продюсирования начинает работать в режиме оперативного штаба, который координирует работу корреспондентов, обеспечивает отправку дежурных съемочных групп на места событий и сопутствующие подсъемки, организует получение материалов из регионов и т. Принято выделять следующие виды планирования: Стратегическое планирование. В план закладываются уже задолго известные события используя календарь памятных дат, например. Подобного рода сюжеты наверняка будут готовиться не в режиме оперативной съемки, потребуется архив или плановые подсъемки. Оперативное планирование. Обычно на неделю или полмесяца. В план закладываются события, о которых известно за несколько дней например, состоится сессия Городского Совета по принятию бюджета из различных источников информации. Возможно планирование тем для спецрепортажей.
Статья с комментариями, наоборот, выражает определенную точку зрения. Отдельная тема может быть подобрана так, чтобы подходить практически к любому случаю. Например, американский Легион активно включился в борьбу за поправку к американской конституции о защите флага. Был подготовлен материал для печати о важности флага в связи с празднованием Дня памяти, Дня флага, Дня независимости, Дня вооруженных сил и Дня ветеранов. К этой теме, как говорят журналисты, «приделаны ноги». Некоторые газеты публикуют статьи «приглашенных комментаторов» или имеют колонки «открытых дискуссий», где читателям предлагается высказать свою точку зрения по какому-либо вопросу. Но редакторский комментарий ни в коем случае нельзя путать с прямыми новостями. Однако допускается как все обычно и делают посылать пресс-релизы, предназначенные для печати, во все СМИ. Есть несколько правил, которые надо соблюдать при подготовке пресс-релизов для СМИ: 1 ваш пресс-релиз должен быть точным достоверные факты, имена и адреса и без грамматических ошибок; 2 должен включать все основные факты в первом или, по крайней мере, в первых двух абзацах кто, что, зачем, когда, где и как в вашей истории. Она называется «посыл». Решите для себя, какая информация в вашей новости самая интересная и значительная, потом поместите ее в первую фразу. По возможности, свяжите ваш пресс-релиз с текущими событиями, уже проходившими в новостях, сходными с тем, о чем вы пишете. Предложения и абзацы должны быть короткими. Расположите абзацы в порядке убывания важности, чтобы пресс-релиз при необходимости можно было обрезать снизу. Придерживайтесь фактов. Попробуйте предугадать вопросы читателей и дайте на них ответ. Преувеличения и неверные утверждения запоминаются и могут впоследствии стать причиной того, что ваши пресс-релизы будут сразу отправляться в корзину для бумаг. Цитируйте утверждения от лица тех, кто их высказал, по возможности применяя прямую речь. Описывая событие или ситуацию, избегайте пафосных, цветистых прилагательных. По поводу титулов лиц г-н, г-жа, д-р и т. Правила для пресс-релизов 1. Пользуясь электронной почтой, помните, что объем вашего сообщения и его формат должны быть согласованы с редакцией. Если вы отправляете новость по факсу, то лучше по возможности согласовать отправку, если объем пресс-релиза превышает два листа. Вверху первой страницы напишите заголовок «Пресс-релиз» и наименование вашей организации, адрес. Перед этим напишите «Для получения дополнительной информации:» или просто «Контакт:». Некоторые важные «не» Полезно знать и избегать действий, которые обычно не встречают положительных откликов. Не используйте сокращений, присущих только вашей организации. Если вам придется их использовать, расшифруйте их при первом появлении в тексте. Не передавайте один и тот же пресс-релиз в более чем один отдел данного СМИ. Не предлагайте «эксклюзивную» информацию журналисту, если ее легко добыть или она «на слуху». Соблюдайте, однако, права журналиста, если он нашел и проработал информацию сам.
Лекция: «Структура и информационное наполнение номера ежедневной газеты»
Именно тогда в заголовках новостей начало появляться слово «хлопок». Причем оно используется по сей день — даже в случаях, если «хлопок бытового газа» повлек за собой разрушения и жертвы. Между тем, словарь дает только одно значение слова «хлопок» — «отрывистый хлопающий звук». От слова «хлопнуть» в ладоши, например. То есть можно сказать, например, «хлопок выстрела» — это будет значить «звук выстрела». А вот с хлопком газа выходит странно — получается «хлопающий звук газа». Специалисты еще говорят «хлопок», если газ-таки рванул, но произвел при этом именно что только звук — без всяких разрушений. А если обрушились конструкции, рухнули стены или крыша, погибли или пострадали люди, то так называемый «хлопок» — это взрыв. Жесткая посадка. Здесь тоже несложно понять, откуда взялось такое странное определение.
Помните середину 2010-х? Тогда мы, новостники, пытаясь абстрагироваться от происходящего, невесело шутили, что в бэкграундах новостей пора писать «напомним, самолеты нет-нет да падают». Слово «авиакатастрофа» стало ассоциироваться с сотнями жертв и национальными трагедиями. А все прочее стали называть «жесткой посадкой» — даже если при этом погибли люди. Между тем, согласно Википедии, «жесткая посадка» — это такой авиационный жаргонизм, означающий грубую посадку самолета. То есть это, например, когда шасси так ударили о взлетно-посадочную полосу, что вы в кресле пролили на себя кофе. Ну или совсем жесткая — когда на вас еще и стюардесса упала. Или хуже того — стюард. И чемоданом прихлопнуло.
Если есть жертвы, разрушения, возгорание и т. Здесь все еще проще. Скажем, подвалы в частных домах может затопить при подтоплении. Если люди по улицам плавают в лодках, то так называемое «подтопление» — это наводнение. Все ведь помнят поговорку про дым без огня, которого вроде как не бывает? На самом деле в современной реальности бывает, конечно. Например, от дымовой шашки.
Новости подразделяют по территориальному признаку: местные, национальные, международные. Для того чтобы событие могло стать новостью для всех, оно должно еще до журналистской обработки обладать рядом качеств.
Не каждое происшествие заслуживает внимания, но общественно значимое, либо любопытное, необычное. Принято выделять в иды новостей: -краткие и в подробностях; -«горячие», календарные и организованные Типы информирования оперативное, «мягкое». Оперативная новость - краткое изложение сути произошедшего. Публикуется на первых полосах и в экстренных выпусках.
Чарлз Андерсон Дейна, издатель газеты «Нью Йорк сан» Я могу раздобыть для вас любую новость хоть большую, хоть маленькую, а если нет никаких новостей, я выйду на… … Сводная энциклопедия афоризмов Новости-Н — 268 px Логотип издания Tип украинская Интернет газета, выходящая ежедневно Главный редактор Анатолий Николаевич Онофрийчук Дата основания 8 февраля … Википедия новости — сущ. Импровизация на тему современного, политизированого с элементами бандитизма телевидения.
Usenet это система асинхронного обсуждения текстов по различным тематикам, называемым группами новостей newsgroups.
Не предлагайте «эксклюзивную» информацию журналисту, если ее легко добыть или она «на слуху». Соблюдайте, однако, права журналиста, если он нашел и проработал информацию сам. Вообще, пресс-релиз надо посылать во все СМИ так, чтобы они имели равные шансы опубликовать вашу историю одновременно. Не просите показать вам материал до публикации и не пытайтесь исправлять вариант редакции.
Новость надо использовать, пока она свежая, а задержка из-за пересмотра может ее убить. Вы можете проверить факты, если вас об этом попросят. Не обвиняйте редакцию в «интригах» против публикации вашего материала. На решение редактора влияет много факторов, в частности важность других новостей за тот же период времени. Не жалуйтесь на тривиальные ошибки.
Газета исправит серьезную ошибку. Не благодарите редактора за использование вашего материала. Однако будет правильным поблагодарить за хорошо сделанный рассказ. Не спрашивайте, когда выйдет ваш материал. Редакторы часто сами этого не знают, пока газета не подписана в печать.
Не просите прислать вам вырезку. Если она вам нужна, вырежьте сами из своих экземпляров. Почему информацию не приняли? Вот некоторые из причин, по которым чаще всего СМИ отказывается от публикации вашей информации: 1 не вызывает достаточного интереса; 2 слабо написано; 3 это реклама, а не новость; 4 история лжива или не соответствует действительности; 5 информация неполная; 6 не соответствует редакционной политике; 7 получена слишком поздно. Фотографии Фотографии привлекают внимание, и редакторы их любят.
Довольно часто СМИ присылают собственных фотокорреспонденов на события, достойные отображения. Вам полезно изучить практику СМИ, с которыми вы предполагаете сотрудничать. Так, некоторые газеты предпочитают получать отсканированные изображения в электронном виде. В любом случае необходимо уточнить в редакции требования к иллюстрациям, предназначенным для публикации. Фотографии к новостям должны иметь информационную ценность.
Картины вручения наград, где участникам пожимают руки, а они держат плакетки, редакторы редко считают новинкой. Исключение возможно только в случае, если награду вручает или получает какая-нибудь знаменитость. Или если сама награда действительно значительная. Редактору скорее понравится фото чемпиона по бейсболу среди легионеров, когда он делает свой сотый победный удар, чем когда он стоит столбом, держа кубок и глядя в объектив. Доброволец Года по содействию госпиталю для ветеранов должен быть показан, когда он помогает пациентам, а не сидит за банкетным столом.
PR-специалист фирмы должен как можно больше знать о фотографировании для новостей, но чтобы делать хорошие снимки, ему, скорее всего, понадобится помощь профессионального фотографа. Если вы приложили фото, оно должно иметь подпись, которая полностью идентифицирует все самое важное, включая в точности то, что происходит.
Информационные новости
Римские газеты представляли собой деревянные дощечки, на которых записывали хронику событий. Новостные сводки, как правило, имели неофициальный характер, пока Юлий Цезарь не распорядился в обязательном порядке распространять отчёты о заседаниях сената , донесения полководцев и послания правителей соседних государств. В ней помещали указы императора и сообщения о важнейших событиях. Газеты печатали с досок, на которых вырезали иероглифы , покрывали тушью и делали оттиски. Эта технология была крайне неудобной, так как доска от частого покрывания краской быстро приходила в негодность. В средневековой Европе необходимость поддерживать сообщения между городами заставляла правительства, учреждения и некоторых частных лиц заводить особых гонцов, которые постоянно ездили между определёнными городами, передавая от одного в другой различного рода сообщения. В конце XV века для поддержания постоянного обмена известиями между различными пунктами правительственные учреждения, монастыри, князья, университеты начали усиленно пользоваться такими гонцами и между наиболее центральными и оживлёнными пунктами установился чрезвычайно деятельный и вполне урегулированный обмен известиями. Сначала известия эти были не чем иным, как сообщениями частных лиц частным лицам, или же правительственными циркулярами. Но постепенно всё больший круг лиц начинал интересоваться всевозможными вестями, привозимыми гонцами, они стали распространять среди лиц, для которых они представляли уже не личный, а общественный интерес. Письма, адресованные частному лицу, но представлявшие общий интерес, начали переписываться в нескольких экземплярах и рассылаться знакомым.
Таким путём частная переписка постепенно развивалась в общественную рукописную газету [1]. Вплоть до изобретения в Германии в 1450-х годах Иоганном Гутенбергом печатного пресса , позволявшего размножать текст и изображения, не прибегая к услугам переписчиков, газеты представлявшие собой всё те же переписанные от руки свитки с главными новостями оставались весьма дорогим атрибутом жизни высокопоставленных чиновников или богатых торговцев.
В ней помещали указы императора и сообщения о важнейших событиях. Газеты печатали с досок, на которых вырезали иероглифы , покрывали тушью и делали оттиски. Эта технология была крайне неудобной, так как доска от частого покрывания краской быстро приходила в негодность.
В средневековой Европе необходимость поддерживать сообщения между городами заставляла правительства, учреждения и некоторых частных лиц заводить особых гонцов, которые постоянно ездили между определёнными городами, передавая от одного в другой различного рода сообщения. В конце XV века для поддержания постоянного обмена известиями между различными пунктами правительственные учреждения, монастыри, князья, университеты начали усиленно пользоваться такими гонцами и между наиболее центральными и оживлёнными пунктами установился чрезвычайно деятельный и вполне урегулированный обмен известиями. Сначала известия эти были не чем иным, как сообщениями частных лиц частным лицам, или же правительственными циркулярами. Но постепенно всё больший круг лиц начинал интересоваться всевозможными вестями, привозимыми гонцами, они стали распространять среди лиц, для которых они представляли уже не личный, а общественный интерес. Письма, адресованные частному лицу, но представлявшие общий интерес, начали переписываться в нескольких экземплярах и рассылаться знакомым.
Таким путём частная переписка постепенно развивалась в общественную рукописную газету [1]. Вплоть до изобретения в Германии в 1450-х годах Иоганном Гутенбергом печатного пресса , позволявшего размножать текст и изображения, не прибегая к услугам переписчиков, газеты представлявшие собой всё те же переписанные от руки свитки с главными новостями оставались весьма дорогим атрибутом жизни высокопоставленных чиновников или богатых торговцев. Свой современный облик газеты начали приобретать в XVI веке. Тогда и вошло в обиход само название «газета» — по наименованию мелкой итальянской монеты газетты , которую платили за листок новостей вен.
Определение брошюр, функций и характеристик полное Определение, функции и характеристики брошюры полная версия. На этот раз речь пойдет о брошюрах, их функциях и характеристиках. Брошюра, если мы слышим слово «брошюра», конечно, оно не чуждо нашим ушам. Но… Определение лейкоцитов лейкоцитов , функции, типы и… Определение лейкоцитов лейкоцитов , функции, типы и характеристики. На этот раз мы поговорим о крови. Кровь - важная вещь для людей, если вы когда-нибудь слышали, что кто-то...
Экономические мотивы: определение, примеры, назначение и виды Экономические мотивы: определение, примеры, цель, принципы и виды. Что подразумевается под текстом новостей? Текст короткого рассказа: определение, характеристики, структура, элементы и примеры Текст короткого рассказа: определение, характеристики, структура, элементы и примеры. Что такое текст короткого рассказа? Что включает в себя понимание традиционной экономической системы, историю традиционной экономической системы, характеристики... В этом обсуждении мы объясним экономические принципы. Что включает в себя понимание экономических принципов, цель экономических принципов, характеристики экономических принципов, типы… Молитва и зикр после молитвы Молитва и зикр после молитвы. Как читается молитва и зикр после молитвы? Вера в существование последнего дня является шестым столпом веры.
Одно из самых удивительных словосочетаний, противоречивых в самой своей сути. Как это — расти вниз? А очень просто. Демографии, ВВП, курса рубля, цен на нефть… Оптимизация. На самом деле понятие тоже близкое к оксюморонному, но уже не на лингвистическом, а на смысловом уровне. По сути, оптимизировать — значит, привести что-то к оптимальному лучшему значению. То есть это точно какое-то позитивное явление. Согласно словарю, оптимизация — это выбор лучшего варианта из возможных или повышение интенсивности чего-то. Это слово даже родственно слову «оптимизм». Увы, под оптимизацией, как правило, подразумеваются явления, негативные для тех, кого это непосредственно касается. Например, оптимизация штата — это попросту увольнение сотрудников. Это слово используется тогда, когда нужно сделать что-то непопулярное, но вроде как необходимое. Чтобы не сильно расстраивать. Оно как бы говорит «мы всех выгоним, но все будет хорошо. У кого-нибудь — точно! Попросту, «оптимизация» в большинстве случаев — это сокращение. Рабочих мест, оборудования, больничных коек… Про происшествия Хлопок. Помните начало 2010-х, когда теракт шел за терактом, когда начинало казаться, что катастрофа, где погибло меньше сотни человек — это и не катастрофа вовсе? Слово «взрыв» в массовом сознании тогда прочно увязалось со словами «теракт» и «терроризм». Именно эта причина приходила в голову первой, когда мы слышали о едва ли не любом происшествии. Именно тогда в заголовках новостей начало появляться слово «хлопок». Причем оно используется по сей день — даже в случаях, если «хлопок бытового газа» повлек за собой разрушения и жертвы. Между тем, словарь дает только одно значение слова «хлопок» — «отрывистый хлопающий звук». От слова «хлопнуть» в ладоши, например. То есть можно сказать, например, «хлопок выстрела» — это будет значить «звук выстрела». А вот с хлопком газа выходит странно — получается «хлопающий звук газа».
Новости — новая религия и средство отвлечения внимания
- Что такое Новость для СМИ
- Значение слова «новости»
- Фицо заявил, что будет настаивать на мирном решении конфликта на Украине
- 29 апреля 2024
- Лекция: «Структура и информационное наполнение номера ежедневной газеты»
Пресс-Центр
Удушливые газы были новостью во время войны 1914 г. Новости в науке, в технике. Понятие новости Определение 1 Новость – это инструмент привлечения внимания аудитории к компании. для смыслового варианта производства новостей отбор фактов зависит от сложившейся политической ситуации и предполагает наличие у производителя новости некой позиции. Как правило, пик популярности новости проходит через 1-2 суток. Ясность подразумевает уточнения, сопоставление цитат, рассказов нескольких очевидцев, их перепроверки собственным опытом.
Значение слова «новости»
-Что подразумевается под зарплатой в конвертах? Этим термином обозначают факт неофициальной выдачи заработной платы, который обусловлен нежеланием работодателя. Только вот давно подмечено и миллион раз доказано, что плохие новости привлекают наше внимание гораздо сильнее, чем позитивные сообщения. Что подразумевается под текстом новостей?