На малой сцене Театра наций вышло «Последнее лето» – премьера Данила Чащина по тексту Анны Козловой. 25 и 26 марта 2024 в Театре Наций пройдут показы спектакля «Последнее лето» режиссера Данила Чащина с участием Вениамина Смехова. Актеры столичного Театра Наций привезли в Екатеринбург спектакль «Последнее лето». Театр имени Маяковского (сцена на Сретенке).
ТМК поддержала благотворительные гастроли Театра Наций в Екатеринбурге
В основе спектакля «Последнее лето» режиссера Данила Чащина — сценарий «Куоккала» Анны Козловой, писательницы и автора популярных сериалов «Краткий курс счастливой жизни», «Садовое кольцо», «Медиатор», «Самка богомола». Первая премьера: «Последнее лето» Данила Чащина с Вениамином Смеховым и Юлией Пересильд. Первая мировая, предчувствие революции и попытки спрятаться от самих себя. «Последнее лето» с 25 сентября 2023 по 26 марта 2024, Государственный Театр наций в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Юлия Пересильд и Вениамин Смехов выйдут на сцену Театра Наций
Но карты предсказываю перепуганным гадальщикам жуткие и совершенно невероятные события, которые должны случиться с их любимыми поэтами и писателями — Есениным, Гумилёвым, Буниным, Мандельштамом, Маяковским... В процессе работы над спектаклем артисты посетили Репино. Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Очень непростая по нынешним временам история — все мы читаем новостные ленты, но не все, вероятно, задумываются, о том, что приезжает на побывку или возвращается домой насовсем не тот человек, которого провожали со слезами на глазах или ждали с щемящим сердцем. Примечательно, что участвующие в постановке артисты ездили в творческую командировку именно на дачи, чтобы почувствовать дух лености и отсутствия необходимости принимать какие-то решения, поймать за хвост пусть таящую, но надежду —на прежнюю и понятную жизнь. Однако любому сидящему в зале уже известна тщетность всех этих надежд, как известны и многие события так быстро промелькнувшего века — от того все увиденное на сцене крайне точно попадает в мишень зрительского восприятия. Это ощущение последнего понятного лета очень и очень точно передано художником-сценографом Максимом Обрезковым жаль только, что снова его спектакль выстроен в расчете на центр зала, но — Другая сцена в силу своей камерности позволяет задействовать и прочие органы чувств, отчего постановка берет за душу гораздо сильнее, чем могла бы это делать в отсутствие запахов, например.
Идея передачи присутствия «осторожно, злая собака» тоже выше всяких похвал!
Организаторы гастролей специально разрабатывали программу для петербургского зрителя, чтобы показать все разнообразие репертуара театра — петербуржцев ждут спектакль театра кукол, постановки по современной литературе и русской классике. Евгений Миронов Джордж , Агриппина Стеклова Марта , Александр Новин Ник , Мария Смольникова Хани разыграют абсурдную пьесу о ночи, в которой есть море виски, взаимные обвинения, супружеская измена, выстрел и разоблачение тайны. Показы пройдут 17 и 18 июня на Основной сцене БДТ. Это первая работа в России руководителя парижского театра «Одеон», премьера состоялась в сентябре 2019 года. Режиссер подчеркнул, что в российской постановке Чехова он стремится к точному прочтению Чехова, без всяческих наслоений. Тем не менее события, которые происходят за стенами театра, не могут оставить режиссеров равнодушными: 2019 год отметился большим и страшным размахом лесных пожаров — и спектакль акцентирует внимание зрителя на чеховского персонажа Астрова, который оказался провидцем экологической и климатической катастрофы, к которой стремится равнодушное и жадное человечество.
Очень непростая по нынешним временам история — все мы читаем новостные ленты, но не все, вероятно, задумываются, о том, что приезжает на побывку или возвращается домой насовсем не тот человек, которого провожали со слезами на глазах или ждали с щемящим сердцем. Примечательно, что участвующие в постановке артисты ездили в творческую командировку именно на дачи, чтобы почувствовать дух лености и отсутствия необходимости принимать какие-то решения, поймать за хвост пусть таящую, но надежду —на прежнюю и понятную жизнь.
Однако любому сидящему в зале уже известна тщетность всех этих надежд, как известны и многие события так быстро промелькнувшего века — от того все увиденное на сцене крайне точно попадает в мишень зрительского восприятия. Это ощущение последнего понятного лета очень и очень точно передано художником-сценографом Максимом Обрезковым жаль только, что снова его спектакль выстроен в расчете на центр зала, но — Другая сцена в силу своей камерности позволяет задействовать и прочие органы чувств, отчего постановка берет за душу гораздо сильнее, чем могла бы это делать в отсутствие запахов, например. Идея передачи присутствия «осторожно, злая собака» тоже выше всяких похвал!
Данил Чащин ставит в Театре Наций спектакль о дачной жизни начала XX века
«Последнее лето» в Театре Наций. первый премьерный. Действие спектакля с участием Вениамина Смехова разворачивается в разгар Первой мировой войны.
Константин Райкин, Евгений Миронов и Юлия Пересильд посетили премьеру спектакля "Последнее лето"
Спектакль «Последнее лето» московского Театра Наций прошёл в ТЮЗе. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. купить билеты на спектакль в Москве по выгодным ценам. Постановку покажут 8 ноября, 6 и 7 декабря 2023 года в Театре Наций по адресу Петровский переулок, 3. У нас вы можете найти отзывы, узнать расписание спектаклей, программу, состав. Новости и СМИ. Обучение. Афиша Plus - 15 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Последнее лето. Театр Наций
И не только волей режиссера, но и своей собственной биографией. Одна из деталей ее — сыгранная когда-то на сцене легендарной «Таганки» роль Воланда в «Мастере и Маргарите» совершенно неожиданно возникнет и в «Последнем лете», практически в самом финале. Взрослый Ники возьмет на себя самые трудные слова об особенно страшном будущем. Их не сможет произнести маленький мальчик в коротких штанишках. Для него каждый день жизни слишком огромен, и за насыщенностью детского бытия еще очень плохо просматривается грядущее. Его ведает лишь тот, кто прожил и пережил. Поэтический текст в его исполнении — та самая предельная и единственная форма существования языка, в которой можно кратко и точно сообщить потомкам о свершившемся ужасе, дать определение катастрофе и описать боль, ставшую наследственной. А еще деликатно высказать безмерное сострадание. То самое, которое приходит от многих знаний и многой печали. В исполнении Чеботарева герой будет молодцеват, франтоват, изломан, искорежен, контужен тем, что там увидел. Символично, что вернется он, потеряв и свою мужскую силу — в собственных глазах и глазах общества он перестал быть полноценным человеком.
А вместе с ним — как и положено тени — появится крепкий, здоровый, грубый ординарец Прохор Василий Бриченко — от сохи и от земли.
Там было принято жить размеренной дачной жизнью, играть на рояле, пить чай и иногда шампанское, устраивать поэтические вечера. Но отчего же на декорациях к этому дачному действу бабочки черные, и пол на сцене имитирует застывшую грязь? Первым появляется на сцене Вениамин Смехов в очках и уютном жилете, и мы узнаем, что все случившееся — его воспоминания — то, что происходило, когда он был маленьким мальчиком. Смехов делает то, что он прекрасно умеет: читает стихи. Так, спектакль начинается со стихотворения Давида Самойлова «Выезд». Вначале спиритический сеанс, а затем — карты Таро, с помощью которых маленький мальчик Ники юный актер Андрей Титченко предсказывает будущее.
Сердце съеживается в комок в узнавании зрителем этого будущего, которое принес ХХ век, и невозможности ничего изменить. А еще — в проекции этого будущего на настоящее. Можно писать об этом спектакле, отмечая игру Юлии Пересильд и Михаила Тройника, восхищаясь Вениамином Смеховым и чудесным маленьким мальчиком — интеллигентным, в очках. А какой Виталий Коваленко в роли врача!
Ответ давно известен из классической литературы.
Практически одновременно с богомоловскими "Дачниками" по мотивам Горького в Театре на Бронной Театр Наций представил свою премьеру "Последнее лето". Работая над спектаклем, актеры вместе с режиссером специально ездили в село Репино - чтобы погрузиться в атмосферу дачной жизни начала прошлого века. Но если говорить о классиках, то тут, пожалуй, надо говорить об ощущениях, напоминающих булгаковскую пьесу "Бег". Или нет, точнее, здесь даже преддверие "Бега": когда уже все будто началось, но на самом деле только завертелся водоворот, закрутилась воронка, все самое страшное, конечно, еще впереди... Время действия - 1916 год, начало ХХ века.
Уже два года где-то что-то громыхает. Интеллигенция томится духом на летних дачах под Петербургом - что-то похожее было у Чехова и в ранних фильмах Михалкова. Куоккала - финское название поселка Репино. У дачников, понятно, принято жить размеренно, играть на рояле, пить чай и иногда шампанское или устраивать, к примеру, поэтические вечера. В этом спектакле, например, на таком вот вечере выбирают "арбитра изящества".
А отчего на декорациях к этой идиллии бабочки такие черные и пол будто заляпан такой обыкновенной грязью? Ну а как без этого. Первым появляется на сцене Вениамин Смехов в очках и уютном жилете. Все, что случится здесь - это воспоминания его героя. То, что ему запомнилось с тех пор, когда он был еще маленьким мальчиком.
Оригинальный киносценарий называется «Куоккала». Это посёлок недалеко от Санкт-Петербурга, где в 1916 году происходят события «Последнего лета». Сейчас это село Репино.
Артисты театра ездили туда, чтобы почувствовать атмосферу загородных домов, где, в том числе, жили художник Илья Репин и детский писатель Корней Чуковский. Семья, дом и счастье, которые сохранились в памяти 12-летнего мальчика. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
На сцене ТЮЗа прошёл спектакль московского Театра Наций «Последнее лето»
Ах, куда-то, зачем-то мы едем…» Ближайшие спектакли — 25, 26, 27 сентября. Анна Козлова известна и как автор популярных сериалов «Краткий курс счастливой жизни», «Садовое кольцо», «Медиатор», «Самка богомола», «Кеша должен умереть» и других. А сериал, поставленный режиссером Даниилом Чащиным «Райцентр», — по мнению автора этих строк, один из лучших, снятых в этом году. Прямая речь Даниил Чащин, режиссер: «При всей тяжести темы мне бы хотелось, чтобы в спектакле было ощущение нежности и света, он для меня, прежде всего, про семью и про поиск дома, в широком смысле этого слова. А еще про память о счастливом времени, которое герои тщетно пытаются удержать, а оно истончается и испаряется. Отсюда и название — «Последнее лето»». Между тем Чтобы глубже понять атмосферу дачной жизни начала XX века, актеры и режиссер спектакля посетили село Репино. Такие творческие командировки стали традицией для Театра Наций. Первая прошла в селе Сростки при подготовке к спектаклю «Рассказы Шукшина», далее творческая команда спектакля «Иванов» посещала музей-заповедник А.
Чехова «Мелихово», а создатели постановки «Живой Т.
Действие спектакля происходит во время Первой мировой войны в курортном поселке, популярном у петербургской интеллигенции. Герои проводят летние вечера в духе чеховских персонажей — спорят о судьбах родины, скучают, философствуют, читают вслух стихи и устраивают спиритические сеансы. Они стараются не замечать, что их идиллический мир быстро вытесняется новым жестоким веком. Но попытка заглянуть в будущее с помощью гадания заставляет персонажей наконец ужаснуться.
Сбить накал дискуссии решают раскладом на картах Таро — шутка заходит слишком далеко, в итоге напуганные гадающие озвучивают неправдоподобно чудовищные предсказания о будущем своих любимых поэтов, частых гостей Куоккалы: Сергея Есенина, Ивана Бунина, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Велимира Хлебникова, Владимира Маяковского… С этого момента трагическое предчувствие охватывает всех героев спектакля. Размещение сведений на сайте производится автоматически и не является одобрением или рекомендацией анонсируемых мероприятий Министерством культуры Российской Федерации».
Система начисления итоговой суммы - вообще тайна покрытая мраком, крутят и вертят как хотят, лишь б... Карта дня, которая мне выпала совершенно точно описала мой день. На это гадание я наткнулся совершенно случайно. К гаданиям в интернете отношусь довольно нейтрально.
Театр Наций дал спектакль в Екатеринбурге, чтобы поддержать фестиваль в Каменске-Уральском
Благотворительный спектакль дал Театр Наций — при поддержке Фонда культурных инициатив «Синара». Билеты на спектакли продаются, а зрители становятся незаметно благотворителями», — директор Фонда поддержки и реализации культурных инициатив «Синара» Наталья Левицкая. Сумма, равная собранным от продажи билетов средствам, будет перечислена на развитие театра «Драма номер три» из Каменска-Уральского. В этом году театра отметит свой столетний юбилей. А благотворительный — это скорее приятный бонус для артистов, потому что это не мы сами организуем. Они просто дают нам возможность быть причастными к какому-то хорошему делу», — ведущая актриса Театра Наций Юлия Пересильд.
Эта двойная оптика нужна, чтобы обеспечить и знание о горьком будущем, которое наступит после последнего лета, и детскую беспомощность перед ним. Пережив все, что история отмерила России в ХХ веке, он смотрит туда, где жизнь еще была соразмерна человеку, но уже подергивалась рябью скорого распада. Все они, все — любого возраста и пола — так же беззащитны перед надвигающимся на них катком истории, как беспомощен человек перед любой катастрофой, превосходящей его воображение — чумой, землетрясением, войной. Опыт взрослого простым драматургическим трюком превращается в детскую сверхъестественную прозорливость — дар предсказывать по картам Таро. Ребенок, посвященный в ясновидение таинственным спиритом, предсказывает смерть медиуму и наследует его дар — так будущее и гибель связаны с самого начала, и все дальнейшее подергивается черным отсветом небытия. Реплики младенца, говорящего истину, которую все принимают за бред, произносят поочередно, подхватывая, Вениамин Смехов и юный исполнитель, и отчаяние мальчика, которого никто не хочет слушать, покрывается горьким и усталым знанием человека, на глазах которого сбылось немыслимое. Он смотрит то на сцену, оставаясь на краю действия, то прямо адресуется в зал, и сшивает прошлое и настоящее в непрерывную, вибрирующую ткань времени, рифмуя память и сегодняшний день. Взрослые пока не особенно замечают творящееся с ребенком. Они заняты своим: Анна переживает отсутствие вестей от мужа с фронта, Туся — за пропавшую кошку, Лидочка неистовствует о родине в опасности, доктор бренчит на рояле и горько язвит. Событий немного и все камерные: вот читают стихи, вот музицируют, танцуют, вот доктор объясняется в любви Анне, вот приезжает на побывку хозяин, который пугает странностями жену, вот денщик его пристает к кухарке. То, что у Владимира и Анны не получится ничего, ясно с момента его возвращения: у нее со звоном падает из рук поднос и раскатываются по земле яблоки, а он так и не может вручить ей букет белых цветов, неловко, словно чужими руками, не умея ни обнять, ни одарить жену. Пьеса изначально киносценарий немного грешит несуразностями в психологии героев и стилизации языка столетней давности. Почему-то Анна, так верно страдая в разлуке по мужу, заявляет ему, что всегда придерживалась свободных взглядов на отношения полов. Почему-то Владимир безразличен, а то и жесток ко всем близким — от жены и сына до погибшего прежнего своего денщика; его отчаяние скоро объяснится последствием контузии — наступившей импотенцией.
Режиссер Данил Чащин поставил спектакль "Последнее лето". В главных ролях — Вениамин Смехов и Юлия Пересильд. Идиллический мир героев, тихо проживающих на дачах под Петербургом, под угрозой вторжения больших перемен, которые принес с собой XX век. Одной из первых постановку увидела Яна Музыка. После съёмок большого кинопроекта режиссёру Даниле Чащину продюсеры предложили ещё один киносценарий. А Данила решил воплотить его на сцене. Постановщик придумал, что описанные события станут воспоминанием главного героя. Так что когда Вениамин Смехов читал текст — не мог представить, что его персонаж это 12-летний Ники. И детские какие-то случаи с мамой, с папой, или с кем-то ещё из близких.
Мало того: конечно, проецируя это "будущее" на "настоящее". Работая над спектаклем, актеры вместе с режиссером специально ездили в то самое село Репино - чтобы проникнуться и глубже погрузиться в атмосферу дачной жизни начала прошлого века. Такие творческие экспедиции - традиция в Театре Наций. Ездили в Сростки, когда подступались к "Рассказам Шукшина". Ставили чеховского "Иванова" - посетили музей-заповедник "Мелихово". Задумали "Живого Т. Что это дает? Наверное, особое дыхание. Особый воздух жизни, которой, скажем, в Репине жила интеллигенция 100 лет назад. Будто вчера. Нет, будто сегодня даже. Вспоминая душевные травмы, которые ей нанесла война. Надо отметить замечательную игру Юлии Пересильд и Михаила Тройника. Надо восхититься Вениамином Смеховым. И чудесным маленьким Андреем Титченко - интеллигентным мальчиком в очках. А какой Виталий Коваленко в роли врача!
Билеты на «Последнее лето»
Театр Наций начнет сезон с новой командой руководства, в театре запланировано 13 премьер. Премьера спектакля «Последнее лето» режиссёра Данила Чащина в театре Наций. Купить официальные билеты на спектакль Последнее лето в Государственный Театр Наций под руководством Евгения Миронова от 2500 руб. Последнее лето. Театр наций. Случайно купленный дешевый билет на старте продаж и имя Вениамина Смехова в касте сделали мое присутствие в театре сегодня возможным и только потом я прочитала хорошие отзывы о новом спектакле в Театре наций. Театр наций сообщил об отмене показов спектакля Андрея Могучего «Сказка про последнего ангела» с участием Лии Ахеджаковой 26 и 27 апреля.
УТОПИ МОЯ ПЕЧАЛИ
Действие спектакля с участием Вениамина Смехова разворачивается в разгар Первой мировой войны. Официальные билеты на спектакль Последнее лето в. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. 7 сентября в Новом Пространстве Театра Наций состоялась презентация сезона 2023-2024 гг., а следом на основной сцене прошла третья церемония вручения Премии.
Юлия Пересильд и Вениамин Смехов выйдут на сцену Театра Наций
Театр Наций продолжает последовательно выступать за децентрализацию театрального искусства, ежегодно реализуя Федеральную программу по поддержке театров малых городов России. Пушкина , «Папа» режиссёра Дмитрия Акриша Драматический театр г. Кроме того, до конца года состоятся три выездные творческие лабораторий Театра Наций по современной драматургии: в Новоуральске Свердловская область , Уссурийске и Владивостоке Приморский край , Владикавказе Республика Северная Осетия — Алания. Также в июне Театр Наций в четвёртый раз проведёт Праздник уличных театров — он пройдёт в городе Нижневартовск в рамках Фестиваля искусств, труда и спорта «Самотлорские ночи». В рамках программы «Театр Наций — театрам атомных городов» в 2023 году будут организованы лаборатории творческого и технического направления в Северске, Озёрске, Балаково и Москве. Следом за презентацией сезона на основной сцене прошла третья церемония вручения Премии Корша. На церемонию собрались друзья, партнёры и работники театра, чтобы назвать имена новых лауреатов в 12 номинациях: компания «Полюс» «Дружба» , заведующий репертуарной частью Кристина Кошкина «Преданность» , актриса Софья Эрнст «Дебют» , заместитель директора по эксплуатации зданий и сооружений Валентина Богатова «Надёжность» , члены художественного совета Фестиваля театров Дальнего Востока Константин Кучикин и Анна Шавгарова «Призвание» , актёр Дмитрий Журавлев «Верность» , заведующий музыкальной частью Анна Шавердьян «Музыка» , авторы выставки-путешествия «Балабанов» Сергей Сельянов и Татьяна Гетман «Восхищение» , писатель, драматург Дмитрий Данилов «Автор» , режиссёр Марина Брусникина «Школа» , актёр Игорь Гордин «Мастерство».
Анна и ее окружение проводят время вместе, обсуждая судьбы родины, философствуя и устраивая спиритические сеансы, не замечая, что новый жестокий век постепенно вытесняет их идиллический мир. Во время одного из увеселительных вечеров происходят чтецкие сражения за звание «Арбитр изящества». Гости читают стихи из сборника, голосуют за лучшее произведение и спорят о стиле и выразительности. Для смягчения обстановки предлагается раскладывать карты таро, и в результате гадания гости неправдоподобно предсказывают трагическое будущее известным поэтам. Все герои спектакля охватывает тревожное предчувствие. А еще про память о счастливом времени, которое герои тщетно пытаются удержать, а оно истончается и испаряется.
В каждой постановке через киноязык, через прямое присутствие знаковых фигур внутри проектов и артефакты из фильмов предполагается изучить фактуру времени. Принципиальным качеством проекта будет многослойность, поэтому в Новом Пространстве Театра Наций появятся не только спектакли, но и инсталляции, выставки, открытые встречи, концерты, посвящённые темам премьер. Театр Наций продолжает последовательно выступать за децентрализацию театрального искусства, ежегодно реализуя Федеральную программу по поддержке театров малых городов России. Пушкина , «Папа» режиссёра Дмитрия Акриша Драматический театр г. Кроме того, до конца года состоятся три выездные творческие лабораторий Театра Наций по современной драматургии: в Новоуральске Свердловская область , Уссурийске и Владивостоке Приморский край , Владикавказе Республика Северная Осетия — Алания. Также в июне Театр Наций в четвёртый раз проведёт Праздник уличных театров — он пройдёт в городе Нижневартовск в рамках Фестиваля искусств, труда и спорта «Самотлорские ночи». В рамках программы «Театр Наций — театрам атомных городов» в 2023 году будут организованы лаборатории творческого и технического направления в Северске, Озёрске, Балаково и Москве. Историческая драма о Смутном времени и главная русская историческая драма вообще — будет поставлена режиссёром Петром Шерешевским, который известен нетривиальным прочтением классики. Опираясь на Шекспира и Карамзина, Пушкин смешивает языки и стили разных эпох и открывает в русской истории глубокую психологическую проблематику. Следуя пушкинскому художественному закону, постановщики переносят действие в наши дни. В центре внимания окажется проблема вины и возмездия в человеческой жизни.
Один из таких увеселительных вечеров начинается как чтецкое сражение за звание «Арбитр изящества» — гости по очереди читают стихи из модного сборника, голосуют за лучшее произведение, горячо спорят о стиле и уровне выразительных средств. Сбить накал дискуссии решают раскладом на картах Таро — шутка заходит слишком далеко, в итоге напуганные гадающие озвучивают неправдоподобно чудовищные предсказания о будущем своих любимых поэтов, частых гостей Куоккалы: Сергея Есенина, Ивана Бунина, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Велимира Хлебникова, Владимира Маяковского… С этого момента трагическое предчувствие охватывает всех героев спектакля. А еще про память о счастливом времени, которое герои тщетно пытаются удержать, а оно истончается и испаряется. Чтобы глубже понять атмосферу дачной жизни начала XX века, актеры и режиссер спектакля посетили село Репино.