Главная» Новости» Paladin dnd. Депутат Госдумы Виктор Водолацкий предложил возобновить работу добровольных народных дружин после теракта в "Крокус сити холл". Поэтому в данной статье поговорим о том, какие функции выполняет лидер партии в ДнД, и как его выбрать (DnD | Dungeons&Dragons)! Особо отличившимся членам добровольной народной дружины вручили почетные грамоты и цветы.
Волонтёры ДНД: не жалуйся, а действуй!
Хорошая новость в том, что это и не обязательно, об этом я расскажу более подробно чуть ниже. То бишь сейчас уже на DND beyond к примеру куча информации из экспансий недоступна для просмотра, без покупки самих книг. Одним из наиболее распространенных модификаторов атаки является боевое преимущество. Главная» Новости» Днд преимущество. В 2024 году игре Dungeons & Dragons исполняется 50 лет. «Подземелья и Драконы» — это культовая настолка, которая изменила индустрию настольных игр, создав в ней новый жанр.
Руководство по фракциям
Нужно ли возродить Добровольную Народную Дружину? Особо отличившимся членам добровольной народной дружины вручили почетные грамоты и цветы. Передовая линия. Новости. (англ.) — официальный сайт Dungeons & Dragons. Страница Dungeons and Dragons на сайте российского издательства. Даже если несколько факторов позволяют вам совершить бросок с преимуществом или помехой, у вас всё равно есть только одна помеха или преимущество.
Что такое персонаж поддержки в DND?
Благодаря деятельности дружинников предотвращен ряд серьезных правонарушений. Жители района в вашем лице видят наиболее сознательных представителей общества, выполняющих свой гражданский долг по обеспечению охраны общественного порядка и личной безопасности населения Одинцовского муниципального района От всего сердца желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, счастья, благополучия и успехов в нелегкой, но очень всем нам нужной общественной деятельности... В заключение вечера для членов ДНД был дан концерт воспитанниками вокальной мастерской под руководством Натальи Сидоровой из Одинцовского центра эстетического воспитания. Виновники торжества в знак благодарности исполнителям преподнесли цветы и пожелали молодежи больше творческих успехов. Затем за столом состоялась душевная беседа с чаепитием.
Самые эффективные группы демонстрируют целый ряд отличных черт характера, способностей, особенностей и навыков. Находчивые игроки часто открывают инновационные методы помощи и поддержки своим товарищам по команде, выходящие за рамки первоначальных намерений создателей игры. Однако важно отметить, что некоторые классы преуспевают в этой области больше, чем другие. Нижеследующий список не является исчерпывающим, но его цель — дать вам представление о сильнейших вспомогательных возможностях каждого класса. Поэтому очень важно минимизировать вред с помощью умной тактики, брони, баффов и дебаффов. Однако наличие персонажа, который может поддерживать жизнь других игроков, бесценно в любой партийной обстановке.
Священники, барды, ремесленники, друиды, рейнджеры и паладины обладают способностью использовать различные формы исцеляющей магии. Мощь этих целебных способностей простирается от тесного контакта до расстояния шестидесяти футов. Как правило, исцеляющие заклинания ближнего действия обладают большей восстанавливающей силой, в то время как заклинания с большей дальностью действия немного менее эффективны. Персонажи, обладающие фамильяром, могут направлять заклинания исцеления прикосновением через своего компаньона, при условии, что он остается в пределах ста футов. Персонажи поддержки контроллера Контроллеры — это персонажи, которые заставляют врагов злоупотреблять своими ресурсами и трансформировать поле битвы в пользу группы. Такие персонажи, как волшебники, колдуны, чернокнижники, друиды, монахи, мастера боевых искусств и барды, превосходно справляются с этой функцией.
Как геймер, я могу сказать вам, что персонажи-контролеры отличаются от персонажей с положительными и отрицательными эффектами тем, как они влияют на сражения. Вместо того, чтобы налагать штрафы или повышать броски, эти персонажи обладают уникальными способностями, которые делают бой более сложным для врагов и более управляемым для нас, игроков.
Всё зависит от вашей хитрости.
Если говорить совсем грубо, то да. Поэтому настольные RPG иногда называют «словесками» или «словесными играми», хоть это и не совсем верно. Каждая партия — это маленькая постановка, в которой участвует весь стол.
Причём игроки одновременно выступают и актёрами, и зрителями: чем сильнее они верят, что всё происходит по-настоящему, тем интереснее играть. Звучит сложно, но на деле погрузиться в процесс довольно легко. Достаточно просто включить на фоне саундтрек из любимого фэнтезийного фильма или игры и приложить немного усилий.
Например, обращаться к другим игрокам именами их персонажей. Воображаемый мир незаметно превращается в реальный, и в хорошей компании вы даже не заметите, как быстро начнёте воспринимать игру всерьёз. Музыка очень помогает создать атмосферу за столом, и для этого энтузиасты даже создают отдельное приложение.
Например, Syrinscape, где можно в реальном времени менять эмбиент и звуковые эффекты Потому-то реквизиты, вроде фигурок персонажей, не всегда нужны. Эти приятные мелочи лишь помогают проникнуться настроением и визуализировать игру. Многие мастера предпочитают отыгрывать диалоги и прочие социальные моменты без декораций, так как это экономит много времени и денег.
А вот сражения, где важно чётко представлять расклад сил, — уже другой разговор. Для этого некоторые группы вскладчину покупают наборы миниатюр, другие используют разлинованную бумагу и человечков Lego , а третьи — альбомный лист и разноцветные карандаши. Кто на что горазд.
Это всё звучит как-то… муторно. Во-первых, в неё физически не получится играть в одиночку: вам как минимум всегда нужен мастер. А по-хорошему, ещё хотя бы два игрока.
Просто чтобы в группе была динамика; чем больше персонажей, тем больше разных навыков, мнений и характеров. К несчастью для всех интровертов, здесь волей-неволей придётся вылезти из панциря. Фото с фестиваля Day20 Epic.
Это совсем не то хобби, которым можно заниматься между делом. Одна партия игровая сессия в среднем занимает от трёх до пяти часов — на неё нужно отвести целый день. Причём не только вам, а вообще всем.
И мастеру, и игрокам. А для этого у всех должны совпадать расписания: у кого работа, у кого семья, дети, другие заботы. Раз в две недели, а то и раз в месяц — уже большое достижение.
Поэтому прохождение даже одной кампании запросто может затянуться на год. В-третьих, геймплей сильно завязан на импровизацию, и некоторым игрокам очень тяжело с этим свыкнуться. В тех же диалогах у вас перед глазами нет заранее подготовленных реплик — их нужно придумывать здесь и сейчас.
Мастеру в этом смысле ещё тяжелее: сколь бы тщательным ни был его план, игроки всегда найдут способ его сломать — иногда приходится на ходу придумывать целые сюжетные ветки. А когда за столом сидит человек пять, размышлять над каждым решением по 15 минут как-то стыдно. Не хочется ведь тормозить всех остальных и ломать темп игры, топчась на одном месте.
К слову об импровизации. Веб-сериал Critical Role , где популярные актёры озвучки стримят свою кампанию — отличный пример правильной химии в группе. А мастером там выступает Мэттью Мерсер — голос Маккри из Overwatch и Юске Китагавы из Persona 5 Для кого-то эти нюансы станут категорическим доводом «против», но… Честно говоря, они меркнут на фоне всех плюсов.
Даже близко. Эм… В смысле, группа развалится после нескольких вечеров?
Почему я делаю акцент на грейдах?
Не для того, чтобы подчеркнуть, что «старичок» плохой разработчик или с ним что-то не так. Просто нужно понимать, что на младших ступенях человек, будучи даже семи пядей во лбу, не может воспринимать систему во всём объёме. И когда на него вдруг падает такая ответственность, ему становится очень тяжело.
Мне ещё повезло, что у него хватило знаний и силы духа, чтобы продолжать что-то делать. Представьте себя на его месте. Вчера у тебя были коллеги, более опытные, чем ты, которые помогали декомпозировать задачи, подсказывали, ревьюили.
А потом буквально за пару недель все вокруг уволились. Я не могу читать мысли, но в такой ситуации наверняка думал бы что-то такое: «Я не готов нести ответственность, я не понимаю, что происходит. Есть какой-то человек, но я его никогда в жизни не видел, а только слышал, потому что камеру он на встречах не включает.
И живёт в другом городе». А у «новичка», который только ротировался, ситуация не сильно легче. Потому что, во-первых, люди обычно ротируются не от хорошей жизни, а от того, что устали от проекта или команды.
А во-вторых, ты ожидаешь, что тебя примут в команду со своими процессами и отношениями, а тут какой-то трешак происходит. Где командная адаптация а он, конечно же, тоже сильно пострадал в такой ситуации? К кому ходить с вопросами?
Что делать с висящими задачами? Решение: берём билеты на Сапсан, едем в Питер — к одному из членов команды, — играть в разговорную ролевую игру. Мне срочно нужно было создать из двух малознакомых людей команду, которая готова брать на себя ответственность, разбираться в том, что было сделано и что нужно сделать.
А главное — нужно восстановить командную культуру. Сначала в плане общения, а затем уже в инженерном смысле. Ведь параллельно уже идёт поиск людей, и вот-вот в команду будут приходить ребята совсем со стороны.
Их нужно вводить в наши проекты. Я понимал, что игра должна быть специально подготовленная. У меня фактически был только один шанс.
И вот что я придумал: каждая игровая сцена строилась на необходимости найти некий способ взаимопонимания между двумя персонажами. Более того, в каждой сцене по мере игры постепенно коммуникация всё больше усложнялась. В одной их первых сцен персонажам нужно было выбраться из ямы.
Кажется, что это суперпростая ситуация с точки зрения игры. Один другого подсадил и всё. Бывалые игроки, не раздумывая, сделали бы это за несколько секунд.
А мы эту сцену проходили минут двадцать. Просто потому, что ребята не могли понять, что от них требуется. Им нужно было договориться об очень простом шаге.
Но они до этого не играли в ролёвки, и вообще не понимали, что можно, а что нельзя. А главное, стеснялись: — «Вдруг я скажу, и это будет высмеяно, я же не знаю, как в это играют». Преодоление стеснения друг перед другом — это и был важный шаг, которого я ждал и к которому подталкивал.
Дальше — больше. В одной из последних сцен общение было уже на порядок сложнее. Один из персонажей получил способность превратиться в ворона, то есть взлететь и получить больше информации.
Но вороны не умеют разговаривать, поэтому описать эту ситуацию своему товарищу было крайне сложно. Действительно непростая коммуникационная задача, которую решали ребята. Надо сказать, что до игры позиция ребят была примерно такой: «Я не понимаю, чего ждать от этого коллеги.
Давайте вообще поделим все наши сервисы на старые, которые я буду поддерживать, и на новые, которые будет разрабатывать другой человек». Надо ли говорить, что когда в команде два человека, делить зоны ответственности и опускать bus-фактор до единицы — не очень хороший вариант? Всего лишь после одной игры ситуация кардинально поменялась.
Индикатором для меня стала такая фраза: «У коллеги есть большой опыт в такой-то области, а главное, желание его применить. Давайте его попросим помочь вот с этой задачей». То есть ребята не просто научились разговаривать, но и поняли, что в какой-то ситуации можно доверить, делегировать.
Это сильная командная работа. Ещё через неделю они вдвоём приходят ко мне и говорят: «У нас в команде теперь много вакансий. Скоро к нам будут приходить люди.
Мы составили документацию по нашему проектному рабочему процессу, чтобы новичкам было проще». Это уже мощная командная работа. Я не могу её ждать от людей, которые вместе работают две недели, но сработало.
Исследуем потенциал Это было совершенно в другой команде. Я ею не руководил, но пришёл немного помочь. Команда состоит из четырёх аналитиков и проект-менеджера, который работает сразу над несколькими проектами, и в этой команде набегами.
Задача стояла так: необходимо понять, можем ли мы кого-то из этих четырёх аналитиков сделать тимлидом, что для этого необходимо, чему нужно его научить? Или нам нужно нанять кого-то снаружи, взять из другой команды? Я предложил сделать это в виде небольшого корпоративного мероприятия: провести разговорную ролевую игру.
Для себя я понял, что ключевая задача — выявить, готов ли кто-то брать на себя ответственность за команду. И уже второстепенная — выявить реальный список социальных и технических навыков, которых не хватает будущему лидеру, если такой найдётся. Персонажей я заранее подготовил так, чтобы они могли проявить себя только вместе в каком-то командном взаимодействии.
Грубо говоря, одно какое-то заклинание ничего не делает. Но если два заклинания вместе, то они дают какую-то синергию и позволяют решить поставленную задачу. И построил сюжет игры на провалах команды: мне нужно было изучить, как ведут себя ребята в ситуации, когда кто-то должен взять на себя ответственность за последствия.
Кто готов не спихивать вину Васю или Петю, а сказать: «Да, мы факапнулись, но давайте сейчас думать, что делать дальше. Будем возвращаться и исправлять эту ошибку, будем как-то её замещать другими способами и так далее». Точно так же, как в предыдущем примере, я строил сцены от простого к сложному.
Так, чтобы эти провалы становились всё менее и менее очевидны. В одной из первых сцен персонажи оказываются в очень подозрительной таверне, где им предлагают выпить вина. Естественно, все пьют вино.
Естественно, оно оказывается отравленным. Тут же их связывают и грабят. Вам, читателям Хабра, по такому описанию может показаться, что здесь сложно ошибиться.
Ведь игрокам всячески давали понять, что это злачное место, что тебе дают подозрительную жидкость, что пахнет она как-то необычно. Но люди, которые не играли в разговорные ролевые игры, сначала ещё не понимают, что они могут куда-то свернуть с сюжетной колеи. Им всё кажется, что где-то есть какие-то карточки с вариантами выбора или написанные правила.
И если перед ними ставят стакан, то пьём и едем дальше. Это становится первым провалом. Команде предстоит отрефлексировать его.
А мне — посмотреть, будут ли ребята перекладывать вину за провал друг на друга или вместе решать, что делать дальше. В одной из последних сцен «провал» был гораздо более тонкий. Персонажам понадобилась верёвка, чтобы пройти одно из препятствий.
Та самая верёвка, которая была во второй сцене, когда их напоили и связали. Это уже не так просто предсказать. Если среди читателей найдутся бывалые игроки, то они сразу подумали подумали: «Если вас связали, то всё не так уж плохо, у вас есть, по крайней мере, верёвка».
Но без опыта в подобных играх такая мысль вряд ли вас посетит. Это я и использовал. Ведь мне важно было послушать, что обсудят ребята и к какому выводу придут.
Будут ли они возвращаться или искать другой путь? Результат: было выявлено целых два ситуационных лидера. То есть ребята, которые готовы брать на себя некоторую ответственность, и думать в парадигме «что делать», а не «кто виноват».
Спустя время и после дополнительного обучения один из них становится тимлидом этой команды. И до сих пор успешно руководит. А второй человек, которого я выявил как ситуационного лидера, через некоторое время стал тимлидом другой команды.
Новичок в уже сформированной команде Есть команда, в которой очень давно не было новичков. Классные ребята, они давно сработались, они технически всё могут. Компания следит за тем, чтобы у них была хорошая техническая адаптация: есть выстроенный процесс погружения в технологии и соглашения.
Но вот командной адаптации давно не было. А когда какого-то процесса давно нет, он не работает. Командную адаптацию почти невозможно содержать в актуальном состоянии.
А проверять периодически друг на друге как-то не очень принято : Что значит «нет командной адаптации»? Это значит, что страшно давать новичку какие-то задачи, непонятно, хватит ли ему контекста, чтобы их выполнять. Например, чтобы сделать какую-то задачу, нужно пойти к безопасникам и договориться о чём-то, или нужно к Пете, у которого есть специальный ключик.
Или нужно в конвейере нажать кнопки в нужном порядке, потому что если ты нажмёшь в другом порядке, то у тебя выкатится не так, а сяк. Естественно, всё это решается на техническом уровне, но рассказ не про это. То есть у них задач дофига, свободного времени ни секунды, гигантские списки, есть какой-то бэклог, который с прошлого года остался.
А у новичка три задачки и непонятно, что ему дать дальше. И даже эти три задачки в какой-то стадии ожидания. Решение: готовлю специальную игру, усложнённую необходимостью прислушиваться к каждому игроку.
Каждая игровая сцена имеет некое влияние на персонажей. То есть в каждой сцене хотя бы у одного персонажа должно меняться настроение или состояние, которое как-то влияет на других. Например, в одной из сцен один из персонажей обрёл зеленые волосы.
И само по себе это выглядит как невинная шутка, незначительная деталь. Для того, чтобы это работало, я использовал интересный приём, который выходит за рамки разговорных ролевых игр. Он заключается в том, что мы вводим дополнительную механику: каждому игроку заранее раздаём некое свойство его персонажа, которое никак не влияет на сюжет, не помогает ему быть сильнее, но каким-то образом должно проявляться.
Одно из этих свойств, например, боязнь зелёного цвета. Теперь вы понимаете, почему цвет волос каким-то образом должен поменять игру. Эту дополнительную механику я реализовал очень просто: подготовил карточки с такими свойствами.
Раздал их в закрытую: никто не знает, кто каким свойством обладает. И договорился с игроками, что после игры мы вместе попробуем определить, кто каким свойством обладал. Таким образом, игрокам предстояло не только «отыграть» каждое свойство, но и внимательно прислушиваться друг к другу, чтобы понять, кто какое свойство «загадал».
То есть если персонаж боится зелёного цвета, то игроку нужно как-то это продемонстрировать. Чуть подробнее про механику карточек Для выполнения ключевой задачи — понимания того, как игроки слушают друг друга — была применена ещё одна механика. В начале игры все игроки случайным образом получили карточки особенностей: Имеет дефект дикции Крепко выражается в сложных ситуациях Боится зелёного цвета Комплексует из-за своего роста Очень азартен Игрокам предлагалось отыграть свою особенность, не показывая карточку, а в конце игры совместно обсудить, кто какую особенность получил.
Особенности подобраны так, что достаточно одной сцены и одного действия, чтобы их продемонстрировать. Результат: и команде, и тимлиду стало видно, кого легко слушать, и понятно, что он делает и как меняется его настроение, а из кого нужно прямо клещами тянуть. Но самое главное в том, что ребята научились слушать друг друга.
Отличать личность игрока от персонажа, а в жизни — отделять человека от текущей ситуации. Оценивать поступки и их следствия, а не человека. В итоге, новичку стало значительно проще взаимодействовать.
Потому что он не только внимательно слушал всех этих людей, которые с ним играют, но ещё и видел, как они слушают друг друга. Он мог увидеть, что не всегда они друг друга слышат и понимают, и тот факт, что он чего-то не видит или чего-то не понимает, это нормально. Мы все где-то что-то не видим, что-то где-то не понимаем.
И от этого мир не рушится, и даже текущие задачи не останавливаются, достаточно просто продолжать диалог. Когда я пришёл к тимлиду этой команды через неделю и спросил: «Ну как, нормально всё? Новичка включили?
Никакого эффекта. Ничего не изменилось. Так же, как было: были старички, были новички».
Тогда мы с ним открыли трекер задач и увидели, что распределение уже совсем другое. У новичка внезапно откуда-то появились задачи, о которых, кстати, тимлид даже и не знал. То есть новичок сам пришёл к условному Васе и говорит: «Отдай мне вот эту задачу, и объясни мне, как её делать».
Ещё через месяц мы встретились и посмотрели список закрытых задач. У новичка их было примерно столько же, сколько у остальных. Конечно, это были не самые сложные задачи, но равное количество — это уже очень сильный результат.
То есть мы человека буквально за один день впихнули в команду, в которую он не мог влиться, наверное, полгода. Горизонтальные связи Методика, о которой я говорю, подходит для разных групп людей, которые как-то взаимодействуют. Не всегда это конкретная команда разработки или эксплуатации.
В этом примере было именно так. Есть несколько кросс-функциональных команд, которые работают над одним продуктом. В каждой команде один дизайнер.
И дизайнеры друг друга как команду не воспринимают. Они сидят каждый в своей ячейке, и из-за этого не делятся друг с другом инструментами, выводами, опытом. Не потому, что что-то скрывают, а просто каждый считает, что не делает и не знает ничего особенного, что было бы достойно статьи или доклада.
Да даже просто рассказа коллегам. Задача, которая стояла передо мной: помочь ребятам научиться взаимодействовать. Этот пример не про диагностику, а именно про то, чтобы научить.
Я построил сюжет на такой информации, которую нужно добывать разными способами. Часть из этой информации заранее известна игрокам — она есть в их листах персонажа. Часть необходимо добывать в процессе игры.
Почему это важно? Потому, что так я моделирую рабочую ситуацию: каждый считает, что у него нет ничего особенного, хотя обладает чем-то уникальным. В игре есть ситуации, когда чьи-то знания спасают всех — они оказываются джокером.
Или даже несколько фактов, проговорённых вслух, помогают сложить общую картинку. И в тот самый момент, когда игрок достаёт свой «джокер» из рукава, он испытывает подъём.
Руководство по фракциям
Это что за D&D? 02 Преимущество и Помеха | Пикабу | В начале января сообщество поклонников Dungeons & Dragons всколыхнуло новостями от Wizards of the Coast. |
Что такое ДнД? Интервью с нашими Мастерами | В качестве социальных льгот для народных дружинников рассматриваются, в частности, льготы по оплате услуг ЖКХ и проезда в транспорте, передает «Русская служба новостей». |
Руководство по фракциям | The official home of Dungeons & Dragons news, Sage Advice, Unearthed Arcana, and D&D Studio Blogs. |
ДнД классы | В начале января сообщество поклонников Dungeons & Dragons всколыхнуло новостями от Wizards of the Coast. |
Четыре плюса и минуса возвращения к базовой DnD | Roleplaying News Russian | В начале января сообщество поклонников Dungeons & Dragons всколыхнуло новостями от Wizards of the Coast. |
Про социальные механики, часть 1. Репутация
Добровольная народная дружина (ДНД) – основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране. их поменяли потому что у фанатов днд возникли влажные чувства к дроу, хотя, мне кажется, большинство не отдает себе отчета, что дроу это эльфы-карлики из преисподни с черной кожей. Днд, как система, решает многие те проблемы, которые перед компьютерными играми просто не стоят. Например, выходец из семьи бедняков может увеличить свое преимущество в воровстве, а моряк получить возможность управлять морским судном. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Про социальные механики, часть 1. Репутация
Когда упоминается термин «поддержка», у большинства игроков он сразу ассоциируется с «исцелением». Хотя лечение действительно важно для поддержания вашей команды в бою, это не единственный аспект персонажа поддержки. Эти персонажи также могут усиливать союзников, ослаблять врагов, управлять толпой и создавать защитные барьеры. Эта оценка предполагает, что группы искателей приключений обычно обладают оптимальной комбинацией разных классов персонажей. Самые эффективные группы демонстрируют целый ряд отличных черт характера, способностей, особенностей и навыков. Находчивые игроки часто открывают инновационные методы помощи и поддержки своим товарищам по команде, выходящие за рамки первоначальных намерений создателей игры. Однако важно отметить, что некоторые классы преуспевают в этой области больше, чем другие. Нижеследующий список не является исчерпывающим, но его цель — дать вам представление о сильнейших вспомогательных возможностях каждого класса. Поэтому очень важно минимизировать вред с помощью умной тактики, брони, баффов и дебаффов. Однако наличие персонажа, который может поддерживать жизнь других игроков, бесценно в любой партийной обстановке.
Священники, барды, ремесленники, друиды, рейнджеры и паладины обладают способностью использовать различные формы исцеляющей магии. Мощь этих целебных способностей простирается от тесного контакта до расстояния шестидесяти футов. Как правило, исцеляющие заклинания ближнего действия обладают большей восстанавливающей силой, в то время как заклинания с большей дальностью действия немного менее эффективны. Персонажи, обладающие фамильяром, могут направлять заклинания исцеления прикосновением через своего компаньона, при условии, что он остается в пределах ста футов.
В процессе игры персонаж может изменить свои параметры, улучшить их благодаря полученному опыту. Процесс игры[ править править код ] В течение игры партия игроки, действующие вместе путешествует по миру и выполняют различные миссии и задания. Также персонажи зарабатывают деньги и получают экипировку. Игра может включать в себя множество более мелких игр, где персонажи переходят из одной в другую. Она может заканчиваться после выполнения определённой миссии, а может продолжаться бесконечно. Опубликованные приключения обычно включают в себя историю, иллюстрации, карты и цели, которые требуется достичь игрокам. Некоторые из них включают описание местоположения и раздаточные материалы. Связанная серия приключений обычно называется «кампания» [13]. Места, где происходят эти приключения, такие как город, страна, планета или вся вымышленная вселенная, называются « сеттингом кампании» или «миром» [14]. Помимо использования готовых сеттингов, мастер может разрабатывать свои собственные вымышленные миры для использования в качестве сеттинга кампании. В первом издании требовалось наличие миниатюр настольного варгейма « Chainmail », однако в последующих редакциях роль миниатюр была снижена, благодаря возможности описывать ход сражения в устной форме [16] [16]. Большинство миниатюр имело высоту 25 миллиметров. В настоящее время официально поддерживается Wizards of the Coast. Mystara [en] — с конца 1970-х.
Матерей одиночек, людей у которых проблемы со здоровьем, неважно, каждый должен идти в патруль. При этом, приводить какие либо доводы с целью уклониться от этой повинности бессмысленно. Любой, кто был в ДНД, скажет, что это лишь потеря времени, которое он мог бы уделить семье, близким, детям и своим делам. Женщины они ведь и коня на скаку и в горячую избу запросто. На маршрутах ДНД не встретить человека занимающего высокий пост в руководстве поселения или района. Как и обычно, все равны, но кто-то ровнее. Учительница после двух смен в школе, которую ждут дома дети — это норма, она ведь не устала, может раз в месяц выйти на целительную прогулку и отдохнуть в компании таких же обреченных. Давно не секрет, что основная сила этих, так называемых дружин в Динском районе — работники, а точнее работницы учреждений образования, культуры и здравоохранения. Это не былинные богатыри, и даже не просто спортивные молодые люди. Это всегда, процентов на 90, женщины из бюджетных учреждений, немного мужчин нездорового телосложения и пара тройка казаков. Таким составом приятно собирать грибы или играть в домино теплым летним вечером, но уж никак не гонять криминал по подворотням. Их не просто мало, а катастрофически мало. При этом руководство района заявляет о сплоченности и не малой роли казачества в жизни района. Когда мы видим казаков в массе?
Перед тем как постить загляните туда особое внимание уделите пункту о рекламе. Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества. Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят.
Помеха и преимущество в днд
Первые добровольные народные дружины (ДНД) возникли в Российской империи в конце XIX века. Днд преимущество. Одно очко этого Преимущества означает, что персонаж может читать, писать и разговаривать (с минимальной беглостью) на другом языке. Одна из игр по DnD в скором времени покидает продажу в Steam.
Что такое персонаж поддержки в DND?
Они давали людям под управление игрового аватара, и именно игрок должен был принимать решения в зависимости от своих взглядов и убеждений из реального мира. Вы не пытались угадать, что же должен сделать ваш персонаж или что там задумал геймдизайнер. Вы должны были решать за себя. На тот момент система была несколько примитивной, но это был шаг в правильном направлении. Несмотря на то, что эти игры были больше похожи на шутер от первого лица, чем на настольное приключение, они делали именно то, чем должен заниматься DM — давали игрокам набор препятствий и возможность решать их как можно большим числом способов.
Основная идея была в том, чтобы дать игрокам делать все, что им хочется, и не разочаровывать их. В идеале, игра никогда не должна отвечать: "Я ничего об этом не знаю". На любое действие игрока должен находиться логичный ответ. Уоренн Спектор Спектор запретил своей команде использовать слово "паззл", которое предполагало однозначное решение, и пытался ввести понятие "проблема", у которого могло быть множество решений.
Он говорил им "покинуть сцену, чтобы игрок мог занять ее". И этот подход привел к созданию Deus Ex. Deus Ex позволял вам решать проблемы так, как вы хотите. Он позволял экспериментировать, проявлять свою изобретательность и справляться с последствиями ваших решений.
И сюжет в этой игре, несмотря на то, что он понравился очень многим, нужен лишь для создания контекста и общей структуры, в которой игрок будет существовать. Множество раз я наблюдал за тем, как игроки в Deus Ex придумывают невероятные решения проблем, и задавался вопросом: "Что же случится? Уоренн Спектор В последующие годы дизайнеры, работавшие вместе со Спектром, растеклись по всей индустрии. Один из них, Эмил Паглиаруло, стал во главе создания Fallout 3 и 4.
Многие успели осесть в Arkane, известной благодаря Deathloop и Dishonored. А эти игры, в свою очередь, захватили ПК-индустрию. Тем не менее, по мнению Спектора, многие разработчики не до конца понимают свою задачу: Некоторые создатели RPG считают, что отыгрыш роли — это что-то связанное с классами, скиллами, способностями и скрытыми бросками кубиков. Видеиогры могут и должны фокусироваться на отыгрыше роли role-play , а не на бросках кубиков roll-play.
Аббревиатура ДНД теперь уже знакома практически каждому. Кто же участвует в охране общественного порядка на добровольных началах, и какова главная задача народных дружинников? Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
Главная задача дружинников — это оказание содействия правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка, пресечение и предупреждение правонарушений. Надо сказать, что всегда были и есть люди с чётко выраженной гражданской позицией, неравнодушные к проблемам общества, которым их моральные качества не дадут спокойно пройти мимо несправедливости. Именно такие, чувствующие в себе призвание участвовать в охране правопорядка люди, и идут в народные дружинники, причём на добровольных началах. Для них понятия «честность, справедливость, принципиальность» не пустые слова.
В ДНД есть люди разных профессий, по своим деловым и личным качествам способные выполнять обязанности народных дружинников. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка, соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений.
В одной из последних сцен «провал» был гораздо более тонкий. Персонажам понадобилась верёвка, чтобы пройти одно из препятствий. Та самая верёвка, которая была во второй сцене, когда их напоили и связали. Это уже не так просто предсказать. Если среди читателей найдутся бывалые игроки, то они сразу подумали подумали: «Если вас связали, то всё не так уж плохо, у вас есть, по крайней мере, верёвка». Но без опыта в подобных играх такая мысль вряд ли вас посетит.
Это я и использовал. Ведь мне важно было послушать, что обсудят ребята и к какому выводу придут. Будут ли они возвращаться или искать другой путь? Результат: было выявлено целых два ситуационных лидера. То есть ребята, которые готовы брать на себя некоторую ответственность, и думать в парадигме «что делать», а не «кто виноват». Спустя время и после дополнительного обучения один из них становится тимлидом этой команды. И до сих пор успешно руководит. А второй человек, которого я выявил как ситуационного лидера, через некоторое время стал тимлидом другой команды.
Новичок в уже сформированной команде Есть команда, в которой очень давно не было новичков. Классные ребята, они давно сработались, они технически всё могут. Компания следит за тем, чтобы у них была хорошая техническая адаптация: есть выстроенный процесс погружения в технологии и соглашения. Но вот командной адаптации давно не было. А когда какого-то процесса давно нет, он не работает. Командную адаптацию почти невозможно содержать в актуальном состоянии. А проверять периодически друг на друге как-то не очень принято : Что значит «нет командной адаптации»? Это значит, что страшно давать новичку какие-то задачи, непонятно, хватит ли ему контекста, чтобы их выполнять.
Например, чтобы сделать какую-то задачу, нужно пойти к безопасникам и договориться о чём-то, или нужно к Пете, у которого есть специальный ключик. Или нужно в конвейере нажать кнопки в нужном порядке, потому что если ты нажмёшь в другом порядке, то у тебя выкатится не так, а сяк. Естественно, всё это решается на техническом уровне, но рассказ не про это. То есть у них задач дофига, свободного времени ни секунды, гигантские списки, есть какой-то бэклог, который с прошлого года остался. А у новичка три задачки и непонятно, что ему дать дальше. И даже эти три задачки в какой-то стадии ожидания. Решение: готовлю специальную игру, усложнённую необходимостью прислушиваться к каждому игроку. Каждая игровая сцена имеет некое влияние на персонажей.
То есть в каждой сцене хотя бы у одного персонажа должно меняться настроение или состояние, которое как-то влияет на других. Например, в одной из сцен один из персонажей обрёл зеленые волосы. И само по себе это выглядит как невинная шутка, незначительная деталь. Для того, чтобы это работало, я использовал интересный приём, который выходит за рамки разговорных ролевых игр. Он заключается в том, что мы вводим дополнительную механику: каждому игроку заранее раздаём некое свойство его персонажа, которое никак не влияет на сюжет, не помогает ему быть сильнее, но каким-то образом должно проявляться. Одно из этих свойств, например, боязнь зелёного цвета. Теперь вы понимаете, почему цвет волос каким-то образом должен поменять игру. Эту дополнительную механику я реализовал очень просто: подготовил карточки с такими свойствами.
Раздал их в закрытую: никто не знает, кто каким свойством обладает. И договорился с игроками, что после игры мы вместе попробуем определить, кто каким свойством обладал. Таким образом, игрокам предстояло не только «отыграть» каждое свойство, но и внимательно прислушиваться друг к другу, чтобы понять, кто какое свойство «загадал». То есть если персонаж боится зелёного цвета, то игроку нужно как-то это продемонстрировать. Чуть подробнее про механику карточек Для выполнения ключевой задачи — понимания того, как игроки слушают друг друга — была применена ещё одна механика. В начале игры все игроки случайным образом получили карточки особенностей: Имеет дефект дикции Крепко выражается в сложных ситуациях Боится зелёного цвета Комплексует из-за своего роста Очень азартен Игрокам предлагалось отыграть свою особенность, не показывая карточку, а в конце игры совместно обсудить, кто какую особенность получил. Особенности подобраны так, что достаточно одной сцены и одного действия, чтобы их продемонстрировать. Результат: и команде, и тимлиду стало видно, кого легко слушать, и понятно, что он делает и как меняется его настроение, а из кого нужно прямо клещами тянуть.
Но самое главное в том, что ребята научились слушать друг друга. Отличать личность игрока от персонажа, а в жизни — отделять человека от текущей ситуации. Оценивать поступки и их следствия, а не человека. В итоге, новичку стало значительно проще взаимодействовать. Потому что он не только внимательно слушал всех этих людей, которые с ним играют, но ещё и видел, как они слушают друг друга. Он мог увидеть, что не всегда они друг друга слышат и понимают, и тот факт, что он чего-то не видит или чего-то не понимает, это нормально. Мы все где-то что-то не видим, что-то где-то не понимаем. И от этого мир не рушится, и даже текущие задачи не останавливаются, достаточно просто продолжать диалог.
Когда я пришёл к тимлиду этой команды через неделю и спросил: «Ну как, нормально всё? Новичка включили? Никакого эффекта. Ничего не изменилось. Так же, как было: были старички, были новички». Тогда мы с ним открыли трекер задач и увидели, что распределение уже совсем другое. У новичка внезапно откуда-то появились задачи, о которых, кстати, тимлид даже и не знал. То есть новичок сам пришёл к условному Васе и говорит: «Отдай мне вот эту задачу, и объясни мне, как её делать».
Ещё через месяц мы встретились и посмотрели список закрытых задач. У новичка их было примерно столько же, сколько у остальных. Конечно, это были не самые сложные задачи, но равное количество — это уже очень сильный результат. То есть мы человека буквально за один день впихнули в команду, в которую он не мог влиться, наверное, полгода. Горизонтальные связи Методика, о которой я говорю, подходит для разных групп людей, которые как-то взаимодействуют. Не всегда это конкретная команда разработки или эксплуатации. В этом примере было именно так. Есть несколько кросс-функциональных команд, которые работают над одним продуктом.
В каждой команде один дизайнер. И дизайнеры друг друга как команду не воспринимают. Они сидят каждый в своей ячейке, и из-за этого не делятся друг с другом инструментами, выводами, опытом. Не потому, что что-то скрывают, а просто каждый считает, что не делает и не знает ничего особенного, что было бы достойно статьи или доклада. Да даже просто рассказа коллегам. Задача, которая стояла передо мной: помочь ребятам научиться взаимодействовать. Этот пример не про диагностику, а именно про то, чтобы научить. Я построил сюжет на такой информации, которую нужно добывать разными способами.
Часть из этой информации заранее известна игрокам — она есть в их листах персонажа. Часть необходимо добывать в процессе игры. Почему это важно? Потому, что так я моделирую рабочую ситуацию: каждый считает, что у него нет ничего особенного, хотя обладает чем-то уникальным. В игре есть ситуации, когда чьи-то знания спасают всех — они оказываются джокером. Или даже несколько фактов, проговорённых вслух, помогают сложить общую картинку. И в тот самый момент, когда игрок достаёт свой «джокер» из рукава, он испытывает подъём. Он думает: «Я что-то рассказал, и это сработало.
И все счастливы, все меня поздравляют, все меня на руках носят». Таким образом мы научили людей общаться друг с другом. Может быть, это кому-то покажется смешно. Как можно за три часа научить десять человек общаться друг с другом? Но тут нет никакого секрета. Игроки давно знакомы друг с другом, все сильные специалисты. Им просто не хватало какого-то небольшого толчка для того, чтобы понять, что знанием, которое ты несёшь, можно поделиться. Главный результат заключается в том, чтобы игроки почувствовали, как круто делиться своим опытом и знаниями, и это именно то, чему мы хотели их научить.
А ещё игра помогла объединить субкультуры. Это тоже очень важная история, несмотря на то, что команды были в одном проекте, даже сидели в одном офисе. Хотя стоит оговориться, что в эпоху повального гибрида это очень условный фактор. Но тем не менее, маленькие локальные субкультуры этих команд несколько разошлись. Буквально одна игра помогает в таком случае найти общую историю, вспомнить какие-то общие шутки, получить тему для обсуждения. Вот такое сообщение мне написал руководитель одной из команд, для которой я готовил игру: Пруф-отзыв Оценка слаженности работы команды — одна из сложных задач каждого руководителя. На рынке достаточно мало инструментов, которые позволяют сделать это ненавязчиво, не потратив много времени или без предварительной подготовки со стороны команды. Зачастую руководитель полагается на свои внутренние ощущения, которые всегда не будет лишним проверить.
Так и в нашей команде, кажется, что все работают в формате «единого организма», обсуждения рабочих процессов всегда эффективны и роли в дискуссии определены. На таких вводных строилась гипотеза, которую предстояло проверить в ходе неформальной и достаточно весёлой игры. Мы сознательно выбрали нерабочее время и подстроились под личные графики игроков, чтобы собрать всех участников и создать максимально расслабленную атмосферу. Подробных деталей о ходе игры и действиях во время неё никто не знал, и вся команды была настроена хорошо провести время. Ведущий с помощью актёрской игры максимально способствовал неформальной атмосфере. Команде удалось схватить дух азарта и быстро уловить смысл необходимых действий. До этого никто из участников не играл в подобные игры и самым большим нашим опасением было нежелание учить сложные правила. Так как игровая механика была проработана «под команду», каждый из участников мог действовать свободно и сам выбирать степень участия в переговорах.
В итоге каждый был максимально вовлечён, все получили огромное удовольствие от игры, которая казалась только развлечением. Механика была не только оценочной, но и позволила команде провести время вместе, и послужила ещё и командо-образующим мероприятием. В итоговом отчёте были предоставлены оценочные характеристики по нескольким навыкам всех участников команды, что позволило обратить внимание на некоторые аспекты отношений внутри команды и сделать необходимые выводы. Очень круто, душевно и интересно. Спасибо Методология Я описал далеко не все игры, которые я провёл. Но мне хотелось показать вам разные примеры, когда это может быть полезно. Вывод: в некоторых случаях РРИ могут помочь решить командные проблемы. К сожалению, могут и не помочь.
Бывали и негативные примеры, когда задача не могла быть решена изначально. Или когда у меня не получилось построить такую игру, которая решила бы поставленную задачу. Чтобы разобраться, когда игры работают, а когда нет, и что конкретно нужно делать, чтобы они работали, я предлагаю на ваш суд свою методологию использования разговорных ролевых игр для решения командных проблем. Область применения Важно понимать, что такая игра — это не то же самое, что просто игра с друзьями. Перечислю некоторые важные отличия. Во-первых, например, партия в «Подземелья и драконы» обычно длится от четырёх до шести часов. Бывают ребята, которые и всю ночь сидят. Я лично как-то сутки играл.
Но вы не можете себе этого позволить, когда готовите игру для команды, потому что люди не готовы выделять столько времени. Они не понимают, во что им его вкладывать. Порог, который я для себя нашёл, это 2-2,5 часа: за это время вы должны провести специально подготовленную игру. И это очень много, если вы спросите любого человека, который никогда не играл. Но это та самая длительность, в которую можно уложить всё, о чём я рассказывал выше. Второй важный параметр, это количество игр. Для разговорных ролевых игр принято вместо одной разовой партии готовить длинные кампании с магистральным сюжетом: Фродо несёт кольцо в Мордор на протяжении 325 серий. К сожалению, как правило, мы не можем позволить себе организовать кампанию, потому что очень сложно собирать людей раз в неделю или две, если у них нет желания поиграть, если они не кайфуют от этого.
Поэтому важно постараться уложить решение вашей проблемы в одну конкретную короткую игру. Третье: раз игра короткая по времени и она всего одна, мы вынуждены максимально упрощать правила. А ещё заклинания, которые даже не помещаются в одну книгу правил, но они все вам тоже нужны для того, чтобы играть за определённого персонажа. Для меня как для человека, который играет в ролёвки в качестве хобби, это очень классно. Есть возможность долго изучать эту игру, открывать для себя каждый раз что-то новое. Но для людей, которые пришли просто потимбилдить, это какая-то шляпа, невозможно в этом разобраться. Поэтому мы вынуждены купировать правила максимально, насколько это возможно. Я про это тоже ещё чуть-чуть поговорю ниже.
Сюжет тоже должен быть достаточно простой, чтобы вы могли раскрыть его за это короткое время. Его и механики игры мы подбираем, исходя из конкретной задачи. Я выстраиваю сцены таким образом, чтобы в каждой был тот вызов, который я хочу кинуть игрокам. При этом чтобы это был разный контекст, разные ситуации, и всё это укладывалось в единый сюжет. Кажется сложно, но на самом деле это не так тяжело. Если вы когда-нибудь водили такие игры для друзей, то немного дополнительной подготовки — и у вас получится создать игру для команды под свои задачи. Если никогда не пробовали, то придётся попрактиковаться. Или найти бывалого мастера игры, вместе с которым разработать и провести игру.
Очень важно, что результат обычной ролёвки — это просто кайф: эмоции, настроение; а результат специально подготовленной игры — это в первую очередь решение той задачи, которую мы перед собой ставили. Мы хотели научить — мы научили, мы можем видеть это в виде командного результата или каких-то тестов. Мы хотели выявить лидера, мы выявили — и понимаем, чего ему не хватает, чему нужно учиться. Плохо ли при этом, если люди не получили удовольствие? Конечно, да. Всё равно вам хочется, чтобы все кайфанули. Но это не должно быть главной задачей. Возможно, кому-то покажется, что разговорные ролевые игры ничем не отличаются от «обычного тимбилдинга».
Предлагаю разделить такие мероприятия на две группы: посиделки в условном баре и другие игры, например, интеллектуальные или спортивные. Ключевое отличие в том, что специально подготовленная разговорная ролевая игра нацелена на решение конкретной задачи или проблемы. В то время как какой-нибудь футбол или посиделки в баре просто по определению не могут быть нацелены на что-то конкретное. Ещё очень важно, что РРИ не зависит от навыков. Допустим, мы хотим научить команду взаимодействию и стратегическому видению. И тот же самый футбол — это тоже очень стратегическая игра, от построения плана — кто в защите, а кто в нападении — до обманных манёвров и пасов. Многие спортивные или интеллектуальные игры требуют и стратегии, и тактики, и командного взаимодействия. Но если кто-то из команды играет с пяти лет, а другой видит мяч в первый раз в жизни, то стратегия сильно упрощается.
Например, самый слабый игрок всегда будет стоять на воротах, такую картину можно легко наблюдать на любой дворовой площадке. Очень важная история про контексты.
И это в игре, самой интересной частью которой является самостоятельное выяснение: для чего нужна та или иная закорючка. Задолго до Ведьмака 3 у нас была игра, в которой было бешеное количество проработанных активностей, но с шикарной основной квестовой линией, и при этом смазанная тонким изысканным слоем юмора и самоиронии над фентезийными условностями. У кого есть догадки, о том ЧТО Мортэ делал с той проституткой? Ролевой отыгрыш в компьютерной игре Очевидно, что компьютерная игра, придавая происходящим событиям масштаба, не может обеспечить той свободы действий, которую предоставляет настольная. А значит она должна содержать в себе возможность ролевого отыгрыша там, где имеет ограничение уже настольная игра, и максимально сохранить его в остальных моментах прохождения. По какими же критериями можно определить наличие и глубину ролевого отыгрыша в компьютерной игре? Вариативность в подаче нарратива, вариативность в подаче геймплея, и отражение его на текстовом повествовании так называемая текстовая ролевая игра , и — относительно свежий игрок на поле — интерактивность и продуманная физика.
Ну и что важнее всего — собрать эти моменты в единую рабочую модель. Так, чтобы механики максимально друг друга дополняли. За норму возьмем наиболее успешные по версии большинства пользователей игры. Вариативность в подаче нарратива От геймплея вне диалогового режима или интерактивного ролика она не зависит, в данной механике первое и основное — прописать возможность быть кем-то на свое усмотрение. Например, в Mass Effect она отсутствует. У вас есть выбор между несколькими специальностями, но если на геймплее первой игры серии это и отражается, то в подаче истории Шепард остается мужчиной солдатом, и никак вы этого не измените. В Mass Effect изначально был заложен отыгрыш одной единственной роли. Про следующую часть невозможно сказать что-то сверх, разве, что из игры был убран важнейший элемент любой ролевой игры: и без того примитивный социальный навык. И апогея достигла третья часть, из которой вынули душу Biowar, заменив наработки всех характеров персонажей голливудскими приемами.
Проблемы начались сразу, как стало ясно, что печатное слово в игре полностью вытеснено не интерактивными роликами голливудского «качества». Любой поклонник ролевой игры воспринимает духом, видя, что в игре озвучены не все реплики героев, ведь это значит, что текста в игре будет много. Очевидно, что переписать пару реплик гораздо проще, чем перерисовать целый ролик. И мы раз за разом видим, как наш крутой биотик выхватывает от других биотиков даже не стараясь защититься, максимум распуская руки как обычный человек. И мне, к сожалению, не довелось сыграть с секретарем Тейлор в шахматы за стража, но что-то мне подсказывает, что «один из умнейших представителей человечества» так же сольет игру, как и обычный разведчик имхо, оптимальный для отыгрыша персонаж. Очень надеюсь, что ошибаюсь, может даже когда-нибудь перепройду ME чтобы это проверить. Вот пример какой не должна быть вариативность. Стоит привести успешные примеры вариативности. Planescape Torment, в котором большинство навыков находят отражение в диалоговом окне, и оно натурально меняется в зависимости от вашей прокачки.
Dragon Age Origins, в которой предыстория продумана, и вплетена в повествование тоненькой, но яркой линией с небывалой для RPG вариативностью. Особняком стоит упомянуть Disco Elisium. Поскольку гемплей в игре за исключением перемещения по миру целиком интегрирован в диалоговое окно, то это сказалось на масштабе вариативности. Несправедливо забытая Torment Tides of Numenera, в которой неудачный бросок, или поражение в бою могли привести к уникальному развитию событий. Вариативность активных механик взаимодействия с миром Отыгрыш выбранной персонажем профессии. Самый неоднозначный момент серии Mass Effect. Если в первой части разработчики сохранили определенную вариативность в прокачке, начисто похоронив при этом баланс классов и сломали сложности игры, то во второй части, например, биотика была низведена до бесполезного навыка, фактически не имеющего отражения в боевой механике игры. В третьей попытались разнообразить этот момент предоставив биотикам специальные цели, которые удобнее всего уничтожать биотическими полями, попав таким образом в типичную ловушку магов: здесь у нас биотика работает, здесь — нет. В первое ME биотики швыряли танки, и отнюдь не в игровых роликах.
Ощущение взятой на себя роли по-прежнему отсутствует. Отдельного упоминания заслуживает боевое применение компаньонов. Начиная со второй части, все их способности и крутизна остается в диалоговом окне и игровых роликах. Что говорить если в серии не предусмотрена даже банальная рукопашная, которая присутствует во все тех же игровых роликах? В третьей игре проблему попытались закрыть, но выглядит это натурально костылем для инвалида. Наиболее успешный пример отыгрыша профессии — BG.
Четыре плюса и минуса возвращения к базовой DnD
Это самый гибкий класс в DnD, т.к. его можно заточить как и под рыцаря, так и под пирата или лучника), монах(сражается без доспехов и оружия. Главная» Новости» Использование черт в днд. это не только красивое сочетание букв, но и целый пласт жизни, который как лакмус окрашивает то, что в.
ДНД возвращается
Про социальные механики, часть 1. Репутация | Депутат Госдумы Виктор Водолацкий предложил возобновить работу добровольных народных дружин после теракта в "Крокус сити холл". |
«Один день с сотрудником ДНД»: Как в Петербурге работает добровольные народные дружинники | Одна из игр по DnD в скором времени покидает продажу в Steam. |
Волонтёры ДНД: не жалуйся, а действуй! | Недавно в Советске возродили добровольную народную дружину (ДНД). После сокращений в УМВД народ агитируют вступать в дружинники. |
Dungeons & Dragons пытается избавиться от расовых стереотипов в угоду повестке | Ментор может дать преимущество на одну проверку, спасбросок, или бросок атаки на приключение или главу. |
Никитин Владимир, Чирков Юрий. D&D как культурно-психологический феномен | В начале января сообщество поклонников Dungeons & Dragons всколыхнуло новостями от Wizards of the Coast. |
Дружинников хотят сделать вооруженными и опасными
Пять причин, почему вам нужны Подземелья и Драконы — Настолки на DTF | Депутат Госдумы Виктор Водолацкий предложил возобновить работу добровольных народных дружин после теракта в "Крокус сити холл". |
Никитин Владимир, Чирков Юрий. D&D как культурно-психологический феномен | Нет, если уж развивать народные дружины, то только как специфические ячейки гражданского общества. |
Четыре плюса и минуса возвращения к базовой DnD | Roleplaying News Russian | В Ленинградской области добровольные народные дружины, которые оказывают посильную бескорыстную помощь полиции. |
Как идеи Dungeons and Dragons повлияли на всю игровую индустрию | Автор статьи резюмирует свой (небольшой) опыт игры в первую редакцию ДнД версии Молдвея, точнее ее современную реинкарнацию под названием Basic Fantasy RPG. |
Dungeons & Dragons пытается избавиться от расовых стереотипов в угоду повестке
Руководитель администрации Одинцовского муниципального района Зоя Васильевна Абраменко прислала поздравительное письмо, где сказано: «Сердечно поздравляю вас с годовщиной создания добровольной народной дружины в Одинцовском районе! Несмотря на короткий срок деятельности, вы смогли организоваться в боевые единицы, стоящие на страже законности, охраны общественного порядка. Многие из вас ранее служили в органах внутренних дел и теперь являются профессионалами своего дела. В сегодняшнее время на безвозмездной основе вы стоите на переднем плане в деле обеспечения правопорядка. Благодаря деятельности дружинников предотвращен ряд серьезных правонарушений.
Владислав, студент, 19 лет — Я участвовал в ДНД полгода, пока не стали задерживать зарплату. Пошёл туда, потому что необходима была работа. Идейности в ДНД особой нет. За это время участвовал в задержаниях. Причём задерживали не только пьяных… Дмитрий, студент, 20 лет — Мне 20 лет, нужны деньги, чтобы на дачу с друзьями съездить или за Волгу на турбазу. Да и просто мороженое девочке купить. У родителей неудобно просить на собственные развлечения.
Вот и решил попробовать зарабатывать деньги, патрулируя улицы. Ещё, конечно, интересно было окунуться в рабочую обстановку в полиции, пообщаться с операми, тонкости разные узнать. Я начинал работать в мае. Работал по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям. Начало дежурства в 16:00, окончание в 23:00. В начале недели звонят и спрашивают, в какие дни ты будешь выходить. Можешь пойти на все четыре дня, а можешь выбрать сам день, в который хочешь.
Понятия «зарплата» там нет, но есть премия — 104 рубля за час. За день 728 рублей выходит. Так как это премия, её имеют право задерживать. Ты, например, работал в августе, а получил за это деньги только сейчас. На мой взгляд, единственный минус такой работы — это постоянное ожидание премии и её задержка в самые неподходящие моменты. Само дежурство проходит примерно так: приходишь за час до него в отдел полиции, заслушиваешь инструктаж и оперативную обстановку кто разыскивается, особые приметы, за прошедшие сутки грабежи разные. Потом с сотрудником полиции отправляешься на какой-нибудь маршрут.
Обычно это квадрат. Всё время нужно ходить по улицам с заходом во дворы. Пресекать распитие спиртных напитков и делать замечания курильщикам. На обед выделяют 30 минут. Редко, но бывают случаи, когда необходимо применить физическую силу против алкаша или быдлана какого-нибудь. Иногда зовут на мероприятия всякие. Например, стоять в помещении с рацией, следить за порядком во время публичных слушаний или во время выступления какого-нибудь депутата на празднике… ППСников, которые получали деньги за патрулирование, почти не осталось.
Распиарили ДНД и начали отправлять принудительно сотрудников полиции, даже в их единственные выходные. Никто не будет болеть сердцем за порядок на улицах города, когда заставляют выполнять работу ППС. Ещё и бесплатно. Но по рации часто слышно было, как, например, пьяного водителя задержали, предотвратив управление транспортным средством в нетрезвом виде. Или наркоманов из подъезда выгнали. Кто знает, может, они бы девушку какую-нибудь ограбили бы. Были даже случаи, когда патруль задерживал граждан, находящихся в розыске.
С ДНД намного снизились неблагоприятные показатели в Самаре. Пусть не все добросовестно работают, но без этого ни в одной организации не обходится.
Кстати, по его данным, в области сейчас работают 57 ДНД во всех районах. Всего в них более тысячи человек. Только за прошлый год при участии дружинников пресечено 1948 административных правонарушений, раскрыто 25 уголовных дел.
У начальника управления организации охраны общественного порядка областного УМВД Игоря Кусакина свой убойный довод: сокращение личного состава в МВД в стране только в 2015 году сократили 110 тысяч полицейских. А штат ППС сократился и вовсе на 25 процентов. И это при динамике роста уличной преступности! И не надо быть Нострадамусом, чтобы предвидеть рост уличной преступности в тяжелые кризисные времена. Кусакин отмечает: - ДНД в помощь полиции нужны, но и за количеством мы не гонимся.
Акцент - на качестве добровольцев. А поскольку экономика в регионе развивается, невзирая на кризис, потенциал предприятий Владимирской области позволяет мотивировать людей на участие в ДНД. Врио начальника управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией мэрии Андрей Леонтьев сказал, что во Владимире работают пять ДНД. Возраст дружинников - от 35 до 60 лет. За минувший год эти силы раскрыли 4 преступления, пресекли около 300 «административок», посетили более 600 неблагополучных семей, поймали 28 человек при продаже спиртного малолеткам.
То есть польза налицо. Но слово было произнесено: «мотивировать». Чем мотивировать? Людям давали отгулы, дни к отпуску, они были в первых рядах при получении бесплатных путевок на курорты, общественная активность благоприятно отражалась на возможности продвинуться в очередях на квартиры... То есть даже при социализме дураков, думающих, что добровольцы будут работать лишь за идею, не было.
Что заставляет думать, что «идейные» появятся теперь? Загонять людей в дружины без льгот - бессмысленно. И современные дружинники, и те же казаки хотят от властей льгот и материальной поддержки. Другой участник дискуссии предложил свой вариант стимулирования: льготные проездные билеты на общественный транспорт для членов ДНД. А в поселке Вольгинском, например, размышляют, не поощрять ли дружинников абонементами в бассейн.
Не обязательно сразу пытаться запомнить всё, но она будет вашим подспорьем в продумывании игрового мира. Либо вы можете написать свою игру на основе примеров. Тогда вам на помощь придёт сборник советов для гейм-мастеров и различные генераторы. Для первой игры лучше выбрать так называемый one-shot — приключение, которое можно завершить за один сеанс. Сколько потребуется времени и денег Освоить игру на базовом уровне получится после нескольких партий.
Чтобы дорасти до среднего уровня, обычно требуется несколько месяцев. На одну партию может уйти и 4—5 часов непрерывной игры, и несколько недель. На базовом уровне можно обойтись без затрат. Всё необходимое есть в интернете, нужно будет только распечатать лист персонажа. На среднем уровне, возможно, вам захочется приобрести свой игровой набор или книги-руководства, а также снять отдельное помещение для игры.
Набор может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Книги обычно стоят в районе 5 тысяч.