Новости компании.
6 масштабных применений роботов на транспорте в России – и не только
GISMETEO: В Японии разработали робота-грузчика: видео - Наука и космос | Новости погоды. | Компания «Современные транспортные технологии» на выставке Comtrans в Москве представила ряд новых моделей среди легких коммерческих моделей, грузовиков и автобусов. |
Топ-10: транспортные роботы — Robotoved | Кроме того, массу робота удалось сократить на 10 кг без ущерба для грузоподъёмности. |
Новинки робототехники 2022 | Производство и использование первых роботов-манипуляторов началось в производстве в начале 1960 –х годов и долгое время трудились в основном в автомобильной промышленности, оттачивая точность и гибкость. |
ТОП4 колесных роботов в гражданской и военной сферах. | «Яндекс» объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 в 2024 г. Кроме того, компания начнет. |
Роботы вокруг нас: на что реально полезное способны эти машины | Американские роботы отталкиваются от карт Google, по которым возможно тонкое позиционирование с точностью до сантиметров. |
Многоцелевых транспортных роботов создали для российских военных
В качестве подложки при производстве тонкопленочных солнечных модулей использовалось стекло. Процесс производства солнечных модулей начинался с подготовки и проверки его качества. После проверки качества и маркировки стекло загружалось в автоматизированную линию с помощью роботов ABB. Все дальнейшие операции внутри технологической линии по загрузке, выгрузке, транспортировке подложек с одной операции на другую осуществлялись без участия человека. Роботы использовались и на заключительном этапе производственного процесса — участке сборки солнечного модуля. Для создания электрического соединения контактов модуля с внешним потребителем сетью шестиосевой робот-манипулятор KUKA устанавливал клеммную коробку. В клеммной коробке осуществлялось электрическое соединение выводов с внутренними токопроводящими шинами модуля путем сваривания контактов. Затем, после проведения необходимых испытаний и замеров, клеммная коробка герметизировалась и закрывалась крышкой. Во II квартале 2017 г. ГК «Хевел» завершила модернизацию производственной линии завода по переходу с тонкопленочной на гетероструктурную технологию производства фотоэлектрических модулей, что позволило увеличить производственную мощность завода до 160 МВт солнечных модулей в год. Новая технология представляет собой гибрид тонкопленочной и кристаллической технологий производства кремниевых элементов и объединяет в себе преимущества обеих технологий.
К ним относятся воздухоплавающие, водоплавающие и подземные. Прототип транспортного роботаЧто касается наземных транспортных роботов, то они бывают трех видов: колесные, шагающие и гусеничные. Самыми распространенными являются колесные, которые используются в промышленности в виде мобильных автоматических кранов, автоматических управляемых тележек, робокаров и т. Как правило, такие транспортные роботы следуют по рельсам или по маршруту над кабелем, который прокладывается под поверхностью пола. В последнем случае генератор частоты, который подает ток по кабелю, создает магнитное поле, а два датчика приемного устройства тележки улавливают его и направляют ее по нужному маршруту.
Но это простая система автоматически управляемой тележки.
Кроме городской среды автоматизированную технику уже применяют в горнодобывающей промышленности. Как работают беспилотные самосвалы в карьерах Автогигант КамАЗ представил новинку «Атлант 49» с самосвальной платформой, спроектированной для работы на угольных разрезах. Машина готова к проверке в полевых условиях Кемеровской области. Беспилотный тяжеловес с колёсной формулой 10x6 получил двигатель 500 л. В полевых условиях разработчикам удалось скорректировать точность поворотов, улучшить контроль положения автомобиля и устойчивость, избавиться от образования колеи.
Два беспилотных самосвала успели совершить 450 рейсов и перевезти 35 680 м3 вскрышных пород. Беспилотники и системы управления уже вошли в актив крупнейших производителей техники : Caterpillar. Сегодня добывающие компании, внедрившие технологию, перевезли более 3,5 миллиардов тонн сырья. Разработку по управлению грузовой техникой Smart Mining Truck с 2020 года тестируют на угольном месторождении в Австралии. Беспилотные грузовики Volvo FH завершили проверку в известковом карьере в Норвегии. Автономный самосвал TA15 доведён до стадии коммерческого внедрения.
Решение AutoMine for Trucks для беспилотной транспортировки по рампам проверяют на подземных горных работах. Технология интеллектуальной передачи управления позволяет грузовикам переключаться между режимами подземной и наземной навигации в реальном времени. Разумеется, компания Tesla не осталась в стороне от разработки грузовых беспилотников и выпустила концепт Semi. Однако, вопреки ожиданиям первопроходцем в сфере беспилотников—тяжеловесов стала не Tesla, а Mercedes Benz. Грузовик будущего Future Truck будет представлен на рынке в 2025 году. Future Truck 2025 - RoadStars Роботизированные решения становятся настоящим благом для предприятий.
Технология помогает избежать простоев, связанных с использованием пилотируемых машин, оптимизирует расход топлива, уменьшает токсичные выбросы. Беспилотные перевозчики покоряют Арктику Проект «Газпромнефть» с роботизированными грузовиками КамАЗ отправился в рейс по 140—километровому зимнику между нефтепромыслом и посёлком Тазовский. Машины сканируют окружающую обстановку и самостоятельно строят дорожные карты, распознавая препятствия на расстоянии до 200 м. Плановая перевозка грузов доказала отличную работоспособность тяжеловесов в условиях Крайнего Севера. Низкие температуры и метели не стали помехой для работы автономных грузовиков. Нефтяная компания начала перевозки грузов в Арктике беспилотным автотранспортом Выводы Дроны и наземные роботы сделают логистику более эффективной, надёжной, безопасной и экологичной.
Жители мегаполисов привыкли к небольшим дружелюбным машинкам, спешащим доставить товары клиентам. И даже в небе уже прокладывают трассы для беспилотников. Однако всё это только вершина айсберга. В ближайшем будущем транспортировка товаров и промышленных грузов станет главной задачей целого парка роботизированной техники от небольших летательных аппаратов до огромных тягачей. Первые шаги в этой области уже делают жизнь человека комфортнее, а мир чище.
Лидер по части роботостроения Toyota в феврале этого года представила беспилотник с новым поколением алгоритмов управления. Только вдумайтесь в заявление официальных лиц компании: «Одна из базовых систем беспилотных технологий управления — Automatic Emergency Braking — к концу 2017 года станет серийным оборудованием почти всех моделей Toyota на рынке США». То есть это уже не завтра, это сегодня! Toyota является лидером автомобильной отрасли и по числу патентов в сфере автономного вождения, и ей не составило труда показать новое поколение беспилотного автомобиля, построенного на базе Lexus LS. Применение лидара пора привыкать писать это слово по-русски , радара и сенсорных камер позволило уменьшить его зависимость от высокоточных навигационных карт. Ещё бы, ведь японцам, как и европейцам, нужно дистанцироваться от Google, делая упор на полностью автономных системах, опирающихся на собственные глаза, реакцию и память. Каждый окружающий объект должен быть распознан и описан. Робот измеряет его размеры, скорость перемещения, дальность и рассчитывает траекторию движения Спешат к большому пирогу и японские электронщики. Система автопилота от корпорации Panasonic может появиться на коммерческом транспорте уже в 2022 году. Пару недель назад компания объявила о планах активизировать разработку высокотехнологичных решений для автомобильной промышленности, чтобы потеснить её крупнейших игроков — Bosch и Continental. Позиции японской корпорации должно укрепить поглощение Ficosa International SA, испанского производителя автомобильных комплектующих. Немцы отважились запустить беспилотники пока только на парковке. Выход в город — следующий шаг Информация об автомобиле, всё делающем самостоятельно, приходит и с берегов Сены. Новый концепт-кар Renault Symbioz показывает, каким будет автомобиль 2030 года выходит, французы тоже отстают от конкурентов. Ну и напоследок, информация от одного из самых внедорожных концернов Jaguar Land Rover. Два месяца назад компания представила целый ряд новых технологий, включая автономные. Одна из них — Sayer, говорящий и думающий руль с искусственным интеллектом на базе голосовой активации, который способен выполнять сотни разнообразных задач.
6 видов транспорта будущего
МО: в России разработали роботов для эвакуации раненых с поля боя. В России было представлено многоцелевое транспортное средство, способное выполнять различные задачи, включая эвакуацию раненых с поля боя, сообщили в российском Министерстве обороны. «Роботовед» представляет топ-10 транспортных роботов. И не только на дронах-такси мы будем лететь через XXI век: вот пять наиболее перспективных транспортных технологий, которые могут стать привычными в ближайшие десятилетия. В Великобритании впервые прошли испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов. Наиболее известные примеры – робот-пылесос, автоматически производящий уборку помещения, и робот-газонокосильщик.
МОБИЛЬНЫЕ РОБОТЫ: ИССЛЕДОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ
В частности, роботам разрешат ездить по дорогам Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Владимирской, Нижегородской, Новгородской, Самарской областей, Республики Чувашия и Краснодарского края пока что беспилотники можно встретить в Москве и в Татарстане. В 2019 году была проведена немалая работа, призванная сделать возможными и безопасными такие эксперименты. В частности, в Минтрансе разработали изменения в конвенцию о дорожном жвижении 1968 года. Совместно с Минпромторгом подготовлен проект концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автодорогах общего пользования. Движение беспилотников в рамках "экспериментального запуска" будет осуществляться до 2022 года, когда планируется принять решение относительно сроков начала регулярного использования наземного беспилотного транспорта в России. Подробнее: tass. Субсидии смогут получить испытательные лаборатории - на компенсацию оплаты труда, расходов на различные виды обязательного страхования, на покупку специального оборудования, разработку конструкторской и технологической документации, проектирование и изготовления специальной оснастки и инструментов, испытание материалов и опытных образцов электронных и электрических систем беспилотников.
Идея субсидирования - компенсация затрат, связанных с организацией и проведением оценки в форме испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств ВАТС на соответствие обязательными требованиям, установленным техрегламентами Таможенного союза и правилами ООН. В 2018 году пробег составил 75 тыс км, в августе 2019 года такое расстояние авто Яндекс проходили еженедельно. Сейчас робомобили, управлямые автопилотом, проезжают в сутки 15 тыс. В планах - увеличить автопарк с тем, чтобы проезжать в неделю 1 млн км.
Они выполняют разнообразные операции, среди которых точечная и дуговая сварка кузовов автомобилей, сборка изделий, обслуживание кузнечно-прессового оборудования, автоматический контроль готовой продукции. Роботы используются работниками спецслужб для обнаружения и уничтожения взрывных устройств, заложенных террористами. Робототехнические системы интенсивно внедряются в медицинскую практику в качестве оборудования для производства минимально травмирующих хирургических операций и диагностики различных заболеваний. Активно ведется разработка и выпуск на рынок роботов широкого потребления для использования в быту. Наиболее известные примеры — робот-пылесос, автоматически производящий уборку помещения, и робот-газонокосильщик. Возможно, недалек тот день, когда в продаже появится недорогой универсальный обслуживающий робот, который станет таким же привычным предметом бытовой техники, как стиральная или посудомоечная машина. Успешное развитие робототехники требует прочной и глубокой научной базы, которая создается объединенными усилиями ученых в области механики, прикладной математики, теории управления, информатики. Несмотря на значительное отставание от ведущих «роботопроизводящих» стран, прежде всего, от США и Японии, по количеству выпускаемых роботов и их разнообразию, Россия занимает достойное место в мире по научным разработкам в области робототехники. Результаты российских ученых получают признание международной научной и инженерной общественности, в том числе в роботопроизводящих странах. Российские ученые регулярно приглашаются на крупнейшие научные конференции по робототехнике с пленарными докладами, их статьи печатаются в ведущих международных журналах, а книги издаются крупнейшими издательствами. Они участвуют во многих международных проектах по перспективной робототехнике, финансируемых научными фондами разных стран, получают международные премии. Эта программа ориентирована на проведение фундаментальных и прикладных исследований в области механики, измерительно-информационных и управляющих систем роботов. Среди стран-участниц этой программы — такие признанные лидеры мирового роботостроения, как США, Япония и Корея. Значительная доля в передовых достижениях ученых России в области робототехники принадлежит Российской академии наук. Исследования в этом направлении ведутся во многих институтах РАН, среди которых Институт проблем механики им. Ишлинского, Институт прикладной математики им. Келдыша, Институт проблем управления им. Трапезникова, Институт машиноведения им. Благонравова, Институт механики им. В этой статье мы расскажем об исследованиях в области динамики и процессов управления движением мобильных роботов, ведущихся на протяжении многих лет в Институте проблем механики им. Мобильные роботы, которые иногда называют также локомоционными роботами, служат автоматическими транспортными средствами.
Компании в большинстве случаев работают в формате качественных стартапов. На сегодняшний день на нашем рынке работает около сорока компаний, которым удалось вывести свою продукцию в серийное производство. Разработкой и производством роботов занимаются предприятия в Перми, Челябинске, Магнитогорске, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Москве и, конечно, Петербурге, где с 2012 года работает кластер предприятий наукоемких технологий и инжиниринга «Креономика», в котором сформирован центр компетенций по индустриальной роботизации. Эксперты робототехнической отрасли заявляют, что российские роботы вполне конкурентоспособны. На предприятии разработана линейка четырех- и шестиосевых промышленных роботов, которые умеют выполнять сборочные и сварочные работы, ковку, нанесение этикеток и отметок, сортировку и отбраковку деталей. В прошлом году на предприятии был создан роботизированный комплекс по дефектации шпона для комбината по производству березовой фанеры. В этот комплекс входит промышленный робот и система технического зрения, с помощью которого распознаются дефекты и определяется сортность шпона. Робот перемещает листы шпона на станок для устранения брака. Ранее эти операции выполнялись вручную. С учетом повышенного спроса в нынешнем году компания планирует расширить производственные площади. Они применяются в таких сферах, как пищевая упаковка, производство игрушек, крупногабаритные товары народного потребления, ПЭТ-тара, металлообработка и др. В прошлом году компания представила новую разработку — робота для работы с вплавляемой этикеткой. Это решение позволяет создавать продукцию например, контейнеры для сметаны, йогурта или мороженого с уже «вплавленной» этикеткой, которая не боится влаги. В результате у производителя отпадает дополнительная операция по наклеиванию этикетки. Богата роботами и Казань. Местная компания «Аркодим» производит роботов-манипуляторов с 2015 года. А в 2018 году совместно с университетом «Иннополис» создала первого в России кобота.
Обычно они оснащены экранами для промо-информации и симуляции лица. Такие роботы вполне могут работать как справочный центр или заменить сотрудника зоны встречи», — пояснил эксперт. Добавим, что упомянутая Сергеем компания Promobot на сегодня регулярно появляется в новостях. В частности, разработчики из Перми договорились с Кувейтом о трудоустройстве российского робота в качестве администратора. Трудятся детища компании Promobot к этому дню и в университете Саудовской Аравии, а в Бразилии одна из машин работает консультантом в местном пенсионном фонде. А что за границей Из-за старения населения, сопровождающегося дефицитом кадров, Япония всё больше прибегает к роботам. Так, одна из последних разработок японских ученых — робот-официант для гостиниц, способный доставлять напитки остановившимся в отелях гостям. В тех же целях на острове Хоккайдо незадолго до этого начала работать кошка-робот, обслуживающая посетителей со словами: «Вот блюдо из вашего заказа, мяу». Другой пример — робот-блюститель распорядка, заступивший на дежурство в японском доме престарелых, которому за 45 минут удается обходить одно отделение из 30 палат. Изобрели в Стране восходящего солнца и робота-уборщика, похожего на привычные роботы-пылесосы, который самостоятельно перемещается на лифте между этажами. В международном аэропорту Нарита и вовсе появились робокопы, оснащенные искусственным интеллектом для отслеживания подозрительных и забытых вещей и обеспечения порядка в воздушной гавани. Что говорить об уборщиках и официантах, если роботам в столице Японии — городе Токио — доверили даже охрану правительственного здания. Источник изображения: Japan Today Безусловно, заграничные ученые презентовали и ряд других уникальных роботехнических решений, среди которых — разработка Кембриджского университета, продемонстрировавшая свои навыки «пережевывать» пищу для оценки солености и текстуры блюда. Результаты таких тестов пригодятся при создании автоматизированного или полуавтоматического приготовления блюд и определения того, какая еда вкусная, а какая — нет. Перспективы робототехники По убеждению Сергея Лукашкина, потенциал развития роботов в России очень высокий. По большому счету нужно создавать и развивать отечественные платформы для роботов и интернета вещей», — считает эксперт, подчеркивая, что растет и мировой рынок робототехники.
В Великобритании впервые прошли испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов
В Китае создали военно-транспортных роботов-яков Для помощи пехоте Китайские военные разработали не имеющих аналогов роботов-яков для помощи пехоте в перевозке грузов и участия в проведении разведки. Обсудить Роботы-яки — самые крупные в своём классе четвероногие роботы.
А основная задача, которую надо решить, — удешевление интеграции промышленных роботов в небольшие компании с нестандартным мелкосерийным производством, которое занимает значимую долю российского производственного рынка. Где родился, там и пригодился Сам рынок отечественной робототехники пока невелик. Компании в большинстве случаев работают в формате качественных стартапов. На сегодняшний день на нашем рынке работает около сорока компаний, которым удалось вывести свою продукцию в серийное производство. Разработкой и производством роботов занимаются предприятия в Перми, Челябинске, Магнитогорске, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Москве и, конечно, Петербурге, где с 2012 года работает кластер предприятий наукоемких технологий и инжиниринга «Креономика», в котором сформирован центр компетенций по индустриальной роботизации. Эксперты робототехнической отрасли заявляют, что российские роботы вполне конкурентоспособны.
На предприятии разработана линейка четырех- и шестиосевых промышленных роботов, которые умеют выполнять сборочные и сварочные работы, ковку, нанесение этикеток и отметок, сортировку и отбраковку деталей. В прошлом году на предприятии был создан роботизированный комплекс по дефектации шпона для комбината по производству березовой фанеры. В этот комплекс входит промышленный робот и система технического зрения, с помощью которого распознаются дефекты и определяется сортность шпона. Робот перемещает листы шпона на станок для устранения брака. Ранее эти операции выполнялись вручную. С учетом повышенного спроса в нынешнем году компания планирует расширить производственные площади. Они применяются в таких сферах, как пищевая упаковка, производство игрушек, крупногабаритные товары народного потребления, ПЭТ-тара, металлообработка и др.
В прошлом году компания представила новую разработку — робота для работы с вплавляемой этикеткой. Это решение позволяет создавать продукцию например, контейнеры для сметаны, йогурта или мороженого с уже «вплавленной» этикеткой, которая не боится влаги. В результате у производителя отпадает дополнительная операция по наклеиванию этикетки. Богата роботами и Казань.
Сила трения, препятствующая скольжению стоп робота по трубе, создается за счет того, что робот сильно упирается своими ногами в диаметрально противоположные точки стенки трубы. Никаких специальных фиксаторов не требуется. В Институте проблем механики были рассчитаны оптимальные конструктивные параметры и походки, позволяющие роботу с максимальной отдачей использовать возможности приводов, развивать большие тяговые усилия и передвигаться в трубе с высокой скоростью. Один такой робот показан на рисунке 4. Он состоит из двух тел цилиндрической формы, которые могут колебаться друг относительно друга под действием электромагнитного привода. Оба тела снабжены ворсистым покрытием, которым они касаются стенок трубы.
Ворсинки наклонены в одну сторону относительно оси робота, из-за чего сила трения тел о стенки трубы зависит от направления движения. При включении привода робот весьма быстро перемещается вдоль трубы в направлении меньшего трения. Наклон трубы может быть любым. Роботы такого типа могут быть использованы для обнаружения дефектов в трубопроводах малого диаметра. Активно ведется поиск новых принципов движения для мобильных роботов. Теоретически и экспериментально изучаются мобильные системы, которые не имеют традиционных движителей колес, ног, гусениц, винтов , а передвигаются за счет изменения конфигурации или перераспределения внутренних масс, подобно змеям или рыбам. Изменение конфигурации приводит к возникновению и изменению силы трения между звеньями робота и средой, в которой он перемещается, именно по этой причине возможно движение робота как целого и управление им. Такой принцип движения представляется перспективным для миниатюрных роботов, которые могут выполнять различные работы в узких щелях или трубопроводах. Сложной и важной проблемой является разработка управления мобильными роботами, а также оптимизация режимов их движения, направленная на увеличение скорости перемещения и снижение затрат энергии. Учеными института выработаны базовые принципы оптимального управления мобильными системами данного типа и построены законы управления для роботов различных конструкций.
Еще одно направление исследований Института — микроробототехника. Эти исследования направлены на создание миниатюрных мобильных роботов с широкой перспективой применения в машиностроении, в аэрокосмической отрасли, в топливно-энергетическом комплексе, в медицине. Крупнейшие промышленные фирмы и университеты США, Японии, Германии, Китая, Франции и других стран усиленно работают в этом направлении. В Институте проблем механики изучены особенности физического взаимодействия микророботов с поверхностью перемещения, связанные с малыми массами таких роботов и малыми размерами зон контакта с внешней средой. Оказалось, что на поведение микроророботов значительно влияют силы адгезии, связанные с взаимодействием робота со средой на молекулярном уровне.
Это позволяет сокращать время и расходы на доставку, затраты на горюче-смазочные материалы, порожний пробег автомобилей, простои в работе водителей и техники.
Управление складом становится эффективнее, а благодаря быстрому анализу больших данных можно предугадывать возможные проблемы. Роботизированные технологии в складской логистике Автоматизация позволяет заменить ручные и трудоёмкие процессы на машинные системы. Применение роботизированных технологий в симбиозе с ИИ в складской логистике позволяет снизить издержки на оплату труда, повысить качество услуг и уменьшить человеческий фактор. Всё это повышает производительность и точность операций. Например, автоматизированные склады позволяют оптимизировать процессы хранения и отбора товаров, снижая время доставки и минимизируя ошибки. ИИ помогает отслеживать товары в процессе отбора и упаковки, что улучшает точность и сокращает время выполнения онлайн-заказов.
Пример из мировой практики, как ИИ трансформирует складские операции: программное обеспечение Gather AI позволяет дронам автономно летать по складам, чтобы фотографировать товары на паллетах. ИИ считывает штрих-коды, текст и другую информацию на изображениях и автоматически сравнивает их с тем, что есть в системе управления складом WMS.
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие тренды робототехники в России развиваются наиболее активно - Российская газета | О промышленной роботизации и автоматизации производственных процессов в России пока больше говорят, чем делают, но все же и в нашей стране есть отличные примеры, показывающие преимущества внедрения роботов на производстве. |
Великобритания провела испытания нового вида вооружения - МК | И не только на дронах-такси мы будем лететь через XXI век: вот пять наиболее перспективных транспортных технологий, которые могут стать привычными в ближайшие десятилетия. |
ТОП-20: Роботы будущего, которые могут полностью изменить и изменят нашу жизнь | Роботизированная Россия: где уже применяют отечественных роботов и какие новинки анонсированы. |
Правила комментирования
- журнал стратегия
- Мобильные роботы, их типы, возможности и применение
- КОЛЕСНЫЕ РОБОТЫ
- Колесные мобильные роботы для доставки продуктов.
Мобильные роботы, их типы, возможности и применение
У головной марки на стенде своими необычными формами выделялся автономный вагончик: при первом взгляде даже передернуло, потому что подумалось, что вижу НАМИ ШАТЛ (ШАТЛ расшифровывалось как широкоформатная транспортная логистика). В РФ разработали многоцелевого транспортного робота. Как сообщили в Минобороны, их так же можно применять с целью эвакуации раненых с поля боя. Робот марсоход Curiosity. Роботы для исследования космоса. И не только на дронах-такси мы будем лететь через XXI век: вот пять наиболее перспективных транспортных технологий, которые могут стать привычными в ближайшие десятилетия. Несколько примеров того, как ИИ используется в складской логистике.
Великобритания впервые провела испытания тяжёлых сухопутных транспортных роботов
интересный пример подводного робота, который вместо традиционных бортовых АКБ использует водородные топливные элементы. В Польше робот руководит компанией, а в Китае – работает на промышленном производстве. Завершились испытания модернизированного робота-сапера на Ковровском электромеханическом заводе погрузчик «Муравей» был переделан в машину разминирования «Шмель».