Новости проект 23900

Сегодня я расскажу об уникальных кораблях для Русского флота, а именно о вертолетоносцах проекта 23900.

Как модифицированные Ка-52КМ усилят новые вертолётоносцы ВМФ России

  • Telegram: Contact @SeaPower
  • Содержание
  • Облик универсального десантного корабля проекта 23900
  • Ударные возможности: как модифицированные Ка-52КМ усилят новые вертолётоносцы ВМФ России
  • Один из УДК проекта 23900 станет флагманом Черноморского флота России » Морской и воздушный флот
  • Противолодочная оборона

Дорастет ли «Прибой» до «Шторма»

  • Универсальный десантный корабль проект 23900
  • Хромают на обе ноги
  • УДК проект 23900
  • Крымские судоверфи получили оборонный заказ
  • Один из УДК проекта 23900 станет флагманом Черноморского флота России » Морской и воздушный флот

В Крыму заложили корабли, которые заменят «Мистрали»

У «Прибоя» проекта 23900 полётная палуба шире на 15 метров, а осадка корпуса глубже на метр. МОСКВА, 15 июл — РИА Новости. К моменту сдачи первых российских вертолётоносцев проекта 23900 в РФ будут созданы модернизированные корабельные вертолёты Ка-52КМ. Об этом в интервью РИА Новости. Изображение универсального десантного корабля проекта 23900, опубликованное после закладки в Керчи в 2020 году. УДК пр.23900 «Прибой», модель. Конечно, «Прибои» могут осуществлять и высадку десанта – до 1000 морпехов и до 75 единиц необходимой техники, а увеличение в авиакрыле количества. спецоперация россии по защите донбасса: последние новости. Новейшие российские корабли-доки проекта 23900, которые по сути являются аналогами французских «Мистралей», смогут.

Как модифицированные Ка-52КМ усилят новые вертолётоносцы ВМФ России

  • Трамплин в никуда: О серьезных недостатках российского УДК проекта 23900
  • Поделиться
  • Проект 23900: какие «Мистрали» построят в России - Русская семерка
  • Завод им. Б.Е. Бутомы получит с Севмаша партию подшипников для вертолетоносца проекта 23900

Один из УДК проекта 23900 станет флагманом Черноморского флота России

В июне 2024 года "Севмаш" планирует передать комплект подшипников для первого российского универсального десантного корабля проекта 23900 "Иван Рогов", строящегося на заводе имени. Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы продолжает постройку вертолетоносцев «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900. В том же месяце стало известно о возможности кораблей проекта 23900 нести на борту до 16 вертолетов. РИА Новости сообщали, что УДК смогут нести беспилотники, противолодочные. Отличие УДК проекта 23900 от других кораблей аналогичного класса — интегрированный пункт управления БЛА. МОСКВА, 15 июл — РИА Новости.

БУДУЩЕЕ РУССКОГО ФЛОТА, УНИКАЛЬНЫЕ КОРАБЛИ РОССИИ:УДК проекта 23900 типа «Иван Рогов»

Коломенские дизельные двигатели 10Д49 входят в состав морского дизель-газотурбинного агрегата М-55Р, который устанавливают на фрегатах проекта 22350. Дизель 16Д49 стоит на корветах проектов 20380 и 20385. Но все эти планы рухнут, если российские конструкторы не создадут для этого дизеля свои, отечественные турбокомпрессоры, поршни и кольца. Для их производства по программе импортозамещения профильным институтам необходимо разработать станки с более высоким уровнем механообработки, создать соответствующие новые сплавы, автоматику, точную механику.

Можно, конечно, наладить производство и отечественных комплектующих. Серия Д49 когда-то была полностью родной, советской. Но возьмем в руки калькулятор и посчитаем.

Дизель с отечественными комплектующими выдает такую же мощность уже при 20 цилиндрах и сложном двухступенчатом наддуве, а у 16-цилиндрового мощность будет 4000 л. Таким образом, существующая технология производства комплектующих существенно отразится на тактико-технических характеристиках корветов. Казалось бы, какая разница, будет у него 16-цилиндровый или 20-цилиндровый двигатель.

Ведь «плавает» же! Да, но предназначение корветов в том числе — участвовать в составе корабельных поисково-ударных групп в обеспечении развертывания РПКСН и защищать их от противолодочных подводных лодок противника в ближней морской зоне. Они должны находиться в готовности к экстренным выходам в море на усиление противолодочных сил, патрулировать в ближней морской зоне маршруты развертывания РПКСН, контролировать проходы в узкостях.

Для этого на корветах есть две гидроакустические станции, противолодочный вертолет, торпеды и антиторпеды, а на корвете проекта 20385 — еще и противолодочные ракеты. Но все эти достоинства перечеркнуты одним изъяном в главной энергетической установке. Это все равно, как поставить на «Мерседес» двигатель от «Запорожца» — и вы уже не получите удовольствия от езды.

Через шесть лет после начала строительства головного корвета проекта 20385 в Главкомате ВМФ пришли к выводу, что такой корабль флоту не нужен. С введением санкций в отношении Российской Федерации поставка оборудования иностранного производства оказалась невозможной. К счастью, в этот раз выход был найден, строительство корветов проекта 20385 было продолжено, и в 2021 году заложили третий корпус, правда, уже на другом заводе.

Видимо, частное решение по импортозамещению все-таки было найдено. Лучше поздно, чем никогда Импортозамещение в энергетике — это только одна из проблем. Но есть и другие.

Специальная военная операция на Украине показала, что не все то золото, что блестит. Первые патрульные корабли проекта 22160 с модульной концепцией вооружения, оказавшись в реальной боевой обстановке, не оправдали больших ожиданий. Как сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, заказчик намерен отказаться от дополнительных шести кораблей проекта 22160 ввиду несоответствия их тактико-технических характеристик боевым условиям эксплуатации.

Моряков не устраивают недостаточная мореходность, легкое бронирование и уязвимость силовых установок, а также слабое противовоздушное вооружение. Есть вопросы к конструкторам и по другим системам. Почему, например, неэффективной оказалась система орошения артиллерийских погребов на корабле одного проекта?

Как усилить защиту главной энергетической установки на корабле другого проекта? Вопросов много, но ответ, наверное, один: без отечественных технологий исполнителей штормит так, что берегов не увидать.

По его словам, группа планировала взрывать отделы полиции, военкоматы и другие объекты государственной власти. Ранее ФСБ задержала двух готовивших теракты 17-летних неонацистов в Волгоградской области. Ранее Шри-Ланка передала управление аэропортом Маттала Раджапакса российской компании. Они имеют большой опыт управления воздушными гаванями и заинтересованы в расширении собственного бизнеса в различных странах. Интерес есть и у других отечественных компаний, работающих в этой отрасли, таких как «Новапорт» или «Технодинамика».

Спрос на такие услуги имеется», — сказал Роман Гусаров, главный редактор портала Avia. Государства часто привлекают зарубежные компании для руководства своими аэропортами. Это позволяет не тратить многие годы на то, чтобы научиться менеджменту. Соответственно, республика хочет за короткие сроки обновить инфраструктуру аэропорта, повысить его прибыль и привлечь на остров новых туристов», — отмечает собеседник. Например, обновление летной инфраструктуры Шри-Ланки сделает более комфортным работу авиакомпаний, в том числе российских. Кроме того, договоренности с «Аэропортами Регионов» — это сигнал для отечественных предприятий: инвестиционный климат на острове благоприятный и санкционные риски там минимизированы», — резюмировал Гусаров. Власти страны вынуждены сокращать расходы, в том числе за счет оптимизации работы госпредприятий.

Передача MRIA в управление российским и индийским компаниям позволит Коломбо снизить расходы на содержание аэропорта и повысить его эффективность. По ее словам, это решение даст стране возможность обеспечить безопасность как транспортную, так и продовольственную. Также Лиянаге добавила, что две делегации Шри-Ланки, возглавляемые первым заместителем министра обороны и председателем надзорного комитета по международной безопасности при парламенте, уже обсуждали этот вопрос на Международной конференции по безопасности в Санкт-Петербурге. По его словам, Abrams отвели с первой линии из-за изменения характера войны, бронетехника за миллионы долларов становится легкой добычей беспилотника за несколько тысяч, передает ТАСС. Бужанский отметил, что беспилотники позволяют России легко обнаруживать и уничтожать танки Abrams на поле боя. По его словам, в данный момент ВСУ сейчас ищут новые способы противодействия российским беспилотникам. По данным представителей монастыря, атака произошла утром, когда священники и монахи с гуманитарной помощью застряли на разбитой дороге, не доехав 500 метров до монастыря, передает РИА «Новости».

После этого за сломавшейся машиной выехала монастырская машина белого цвета.

Неадекватность проекта 11711 современным реалиям экспедиционных сил стала одной из причин очень низкого темпа строительства этих кораблей. Частично она была устранена в увеличенном и серьезно переработанном проекте 11711М, получившем взлетно-посадочную площадку и авиагруппу численностью до шести вертолетов. Два корабля по этому проекту строятся на заводе «Янтарь» в Калининграде с весны 2019 года, но задачи создания УДК это никак не отменяет. Проект 23900 Долгое время информация о перспективных десантных кораблях сводилась в основном к слухам и спекуляциям. Масла в огонь подлила активность Крыловского государственного научного центра КГНЦ , чьи макеты «концепт-УДК», представлявшие собой гибрид оснащенного док-камерой вертолетоносца и классического БДК «с рампой» под шифрами «Прибой» и «Лавина» начиная с 2015 года кочевали по различным выставкам, смущая умы. При этом ряд претендующих на экспертность комментаторов всерьез рассуждали о возможности строительства подобных кораблей при всей абсурдности использования вертолетоносцев водоизмещением под 25 000 тонн для непосредственной высадки десанта на берег. Весной 2020 года в Телеграм-канале известного российского аналитического центра ЦАСТ появилась информация, что новый проект получил шифр 23900. Перспективный УДК оказался очень похож на «Мистраль», хотя и претерпел ряд изменений: 1. Как и предполагалось, новый корабль будет крупнее прототипа имея несколько большую длину и водоизмещение.

Серьезно увеличена и перекомпонована полетная палуба, размеры которой теперь позволяют одновременно вести летные операции первой волной и готовить к вылету машины второй волны. Увеличен размер надстройки-«острова», главным образом за счет добавившейся второй трубы, наличие которой, в свою очередь, говорит о существенном изменении параметров энергетической установки. Гадать об установке сложно, но высказанное в упоминавшемся выше материале «Профиля» предположение об использовании на новом УДК комбинированной дизель-газотурбинной главной энергетической установки фрегата проекта 22350 сохраняет актуальность. По движителю новый проект представляет собой определенный шаг назад по сравнению с «Мистралем» — классическая винторулевая группа с валами у российского корабля вместо винторулевых колонок на «французе». Это может свидетельствовать о проблемах с освоением производства собственных винторулевых колонок, но не является критичным недостатком. Подъемник для тяжелого вертолета, в отличие от «Мистраля», отсутствует, оба прорисованных на показанном Путину плакате варианта — под средние машины с некоторым запасом на перспективу. Это логично ввиду отсутствия сведений о разработке в России тяжелого морского вертолета, а в случае его появления может быть достаточно легко исправлено в ходе модернизации корабля. Как пандемия влияет на вооруженные силы стран мира Впрочем, детали станут ясны достаточно скоро: по мере того как новые УДК начнут строить в Керчи. Вопросов к кораблям как таковым относительно немного, при всех своих размерах УДК — достаточно простые корабли, не имеющие такого сложного вооружения, как современные эсминцы и фрегаты. Об этом отчасти говорит и сообщавшаяся в СМИ стоимость проекта: 100 млрд рублей за два корабля водоизмещением более 20 тысяч тонн каждый, при том, что цена фрегата проекта 22350 водоизмещением 4500 тонн составляет около 40 млрд рублей.

Вопросы есть как раз к фрегатам и корветам — их должно быть достаточно для формирования полноценного эскорта УДК. И к вертолетам: о перспективном семействе новых морских вертолетов «Минога» давно нет новостей, а если новые корабли должны войти в состав флота до конца 2027-го, то вертолет для них хорошо бы поднять в воздух уже в ближайшие месяцы, чтобы успеть провести испытания и запустить машину в серию за оставшиеся годы.

Ка-27М Кроме того, «Прибои» в своих доковых камерах смогут нести или десантные корабли, или новейшие автономные подводные аппараты совместно с безэкипажными катерами, предназначенным для ведения ПЛО — это также повысит противолодочные возможности УДК. Без вертолетов этого класса обнаружение низколетящих целей ограничивается радиогоризонтом, а находящиеся в авиагруппе УДК летательные аппараты ДРЛО смогут в течение круглых суток обеспечить полноценное дежурство и их своевременное обнаружение. Ка-31 Также нельзя не отметить, что новейший аппарат Ка-52М с РЛС «Резец», имеющей АФАР, способен обнаружить противника на дальности до 50 километров, а для оснащения его корабельной версии Ка-52К ракетами класса «воздух-воздух» с малой дальностью действия не имеется практически никаких препятствий. Борьба с надводными кораблями Возможности «Прибоев» по борьбе с надводными целями в море опять же определяется составом размещенной авиагруппы, но здесь у России есть определенное преимущество. Если точнее, вертолеты корабельного базирования Ка-52К, по предварительным данным, смогут применять дозвуковые противокорабельные КР Х-35 с эффективной дальностью порядка 300 километров, а также Х-31, имеющие скорость более трех махов и дальность поражения целей около 100 километров. В итоге входящие в авиагруппу «Прибоев» 14 вертолетов типа Ка-52К после взлета способны применить 28 противокорабельных ракет как минимум двух различных типов, а дополненные вертолетами ДРЛО аппараты Ка-52К смогут запустить ПКР на приличном расстоянии от цели.

Новые корабли-вертолетоносцы оснастят безэкипажными катерами

Одним из символов ожидаемого возрождения российского военно-морского флота считаются универсальные десантные корабли проекта 23900. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», строящиеся на керченском судостроительном заводе «Залив». На борту российских вертолетоносцев проекта 23900 смогут разместиться до 16 вертолетов и четыре беспилотных летательных аппарата, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник. Контракт на постройку первых двух российских универсальных десантных кораблей проекта 23900 на общую сумму около 100 млрд рублей был заключен Министерством обороны.

Проект первого российского УДК претерпел заметные внешние изменения

Подтверждения или опровержения этой информации нет. Тем не менее по косвенным признакам можно судить о том, что Минобороны самым серьезным образом рассматривает возможность военного конфликта в Арктике. Сейчас на севере страны развернуто шесть военных баз: на островах Котельный Новосибирские острова , Земля Александры входит в архипелаг Земля Франца-Иосифа , Средний Северная Земля , в поселке Рогачево Новая Земля , на мысе Шмидта и острове Врангеля входят в Чукотский автономный округ. Кроме них, здесь есть более десятка военных аэродромов, позиции зенитных и противокорабельных ракетных систем. Инфраструктура работает круглогодично.

Но корабли Северного и Тихоокеанского флотов присутствуют в регионе эпизодически. С учетом того, что УДК проекта 23900 смогут нести службу «в Мировом океане — от теплых морей до северных широт, действуя во льдах совместно с ледоколами», возможно, именно их появление позволит России создать самостоятельный «Арктический флот».

Потери ВСУ составили до 20 военнослужащих и два пикапа. Южная группировка улучшила положение по переднему краю и нанесла поражение формированиям 5-й штурмовой, 41-й механизированной, 79-й десантно-штурмовой, 46-й аэромобильной бригад ВСУ у Максимильяновки, Катериновки, Парасковиевки, Часова Яра, Ступочек, Константиновки и Красногоровки ДНР.

ВСУ потеряли до 430 военнослужащих, две бронемашины и пункт управления беспилотниками. Подразделения Центральной группировки улучшили тактическое положение и поразили живую силу и технику 59-й мотопехотной, 23-й, 115-й механизированных бригад ВСУ около Новоалександровки, Карловки, Новгородского и Архангельского ДНР. Отражено восемь контратак украинских штурмовиков 25-й воздушно-десантной, 68-й, 71-й егерских, 142-й пехотной, 24-й и 100-й механизированных бригад ВСУ в районах Новокалиново, Шумов, Бердычей, Семеновки, Очеретино и Нетайлово ДНР. Потери противника составили до 415 военнослужащих, боевая машина пехоты, восемь бронетранспортеров, 13 бронемашин и три гаубицы Д-30.

Восточная группировка заняла более выгодные рубежи и нанесла огневое поражение формированиям 58-й мотопехотной бригады ВСУ и 1-й отдельной бригаде нацгвардии Украины поблизости от Урожайного ДНР. Потери ВСУ составили до 105 военнослужащих, три автомобиля и две гаубицы М777 американского производства. Подразделения группировки войск «Днепр» за сутки поразили живую силу и технику 117-й механизированной бригады ВСУ, 121-й и 126-й бригад теробороны в районах Новоданиловки Запорожской области, Республиканца и Червоного Маяка Херсонской области. Украинская сторона потеряла до 35 военнослужащих, два автомобиля, британскую гаубицу FH-70, три орудия М777 производства США, гаубицу Д-30 и гаубицу М102.

Ранее сообщалось, что российские войска поразили эшелон с западным вооружением и техникой в ДНР. Этот визит российского лидера в КНР может стать первой зарубежной поездкой после переизбрания на пост президента. Кроме того, делегация республики примет участие в Петербургском международном экономическом форуме ПМЭФ. По ее словам, посольство России в Турции внимательно следит за развитием ситуации с российскими туристами, в МИД Турции была направлена нота, в которой выражена обеспокоенность по поводу случаев недопуска россиян на рейсы Turkish Airlines, следующие из Стамбула в Латинскую Америку, передает ТАСС.

Турецкая сторона при этом подтвердила получение ноты и заверила, что она будет тщательно изучена. Ранее Turkish Airlines прекратила продажу единых билетов на рейсы из России в Мексику. Напомним, посольство России в Анкаре заявило , что авиакомпания Turkish Airlines снимает россиян с рейсов в страны Латинской Америки. Посольство посоветовало им в случае отказа в полете подавать иски против авиакомпании.

Ранее Европарламент в ходе пленарной сессии в Страсбурге принял резолюцию, в которой депутаты призвали не признавать итоги «недемократических» выборов президента в России. Кроме того, документ призывает страны Евросоюза оказывать поддержку «независимым организациям гражданского общества, независимым СМИ и правозащитникам» и поддерживать «российскую демократическую оппозицию».

Корабли будет строить керченский судостроительный завод «Залив». Напомним, контракт на постройку и продажу России двух французских вертолетоносцев проекта «Мистраль» был расторгнут Францией после событий на Украине в 2014 году. Впоследствии в РФ было принято решение строить свои собственные корабли подобного класса.

Надо полагать — в варианте, о котором за полгода до этого упоминал главный заказчик кораблей — адмирал Евменов. То есть, с водоизмещением «более 20 тысяч тонн» каждый. Но прошла еще пара месяцев после начала строительных работ и вдруг выяснилось, что оба УДК в рамках все того же проекта 23900 прямо на стапеле внезапно подросли ровно в полтора раза. Во всяком случае, 14 августа 2020 года неназванный источник ТАСС в судостроительной отрасли сообщил , что «тактико-технические характеристики кораблей заметно изменились в ходе проектирования. Их водоизмещение выросло до более, чем 30 тысяч тонн». Одновременно, судя по этим данным, увеличилось и число вертолетов, которые наши будущие УДК смогут нести на борту — по 16-ти. Кроме того, в состав авиакрыла, по сведениям ТАСС, решено добавить некие, не существующие пока в природе, палубные ударные и разведывательные беспилотники. Вы думаете, я перечислил все метаморфозы с «Прибоями»? Ничуть не бывало. В самые последние дни уходящего года заместитель министра обороны России Алексей Криворучко в итоговом интервью газете «Красная звезда» под заставляющим задуматься заголовком «Оружие России опережает время» рассказал, что проект 23900 уже на крымской верфи, оказывается, продолжает стремительно разбухать. Просто как на дрожжах. Вот цитата из того разговора с Криворучко: «Под руководством президента Российской Федерации были заложены два универсальных десантных корабля нового проекта водоизмещением 40 тысяч тонн каждый». Вообще-то замминистра обороны в данном случае, как минимум, неточен. Потому что как следует из приведенной выше удивительной хроники в момент закладки «Ивана Рогова» и «Митрофана Москаленко» подразумевалось, что при спуске на воду первого по плану - в 2025-м, второго — в 2027 году они окажутся ровно вдвое меньше, чем уже сегодня видится военному ведомству. И совершенно непонятно, что нам предстоит увидеть в действительности, если усовершенствования проекта и дальше пойдут такими же темпами? Вообще-то наш флот и кораблестроители столь же извилистым и страшно затратным путем уже проходили совсем недавно. Имею в виду почти скандальную историю со строительством на калининградском заводе «Янтарь» головного большого десантного корабля БДК первого ранга «Иван Грен» проект 11711. Если кто не в курсе: проектирование кораблей этой серии началось еще в СССР. Причем, Невскому проектно-конструкторскому бюро вначале был заказан корабль сравнительно скромного размера, способный совершать переходы с флота на флот по нашим внутренним водным путям. Потом ВМФ плюнул на эту свою идею. И еще на этапе проектирования круто изменил задачу кораблестроителей. Теперь адмиралам понадобился крупный боевой корабль, который бы ни в одну российскую реку не влез. Зато способный перевозить и высаживать на берег по усиленному батальону морской пехоты. В дальнейшем заказчик вносил и другие изменения столь же принципиального характера. Все это привело к тому, что «Иван Грен» оказался рекордным долгостроем для флота. Заложенный на «Янтаре» в 2004 году, он с горем пополам был введен в состав Северного флота лишь летом 2018-го.

Российские УДК проекта 23900 «Прибой» смогут нести до 16 вертолетов

Перспективные корабли проекта 23900 смогут перевозить от нескольких сотен до одной тысячи и более морских пехотинцев. Закладка двух универсальных десантных кораблей проекта 23900 «Прибой» на керченском заводе «Залив» состоялась в июле 2020 года. Большой десантный вертолетоносец проекта 23900 «Митрофан Москаленко» станет флагманом Черноморского флота. Большой десантный вертолетоносец проекта 23900 «Митрофан Москаленко» станет флагманом Черноморского флота. Отличие УДК проекта 23900 от других кораблей аналогичного класса — интегрированный пункт управления БЛА. Главная» Новости» Удк проекта 23900 последние новости.

Таинственный российский вертолётоносец Проекта 23900

Хотя если он все же подразумевал именно переделку проекта 23900 в вариант легкого авианосца, это многое объясняет. Проект 23900 также является классом-преемником нереализованной советской программы проекта 11780. В июле 2020 года произошла закладка двух УДК проекта 23900 на судостроительном заводе «Залив» в Керчи. Официальное изображение универсального десантного корабля проекта 23900 с плаката с церемонии закладки на ООО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи 20.07.2020. Закладка двух универсальных десантных кораблей проекта 23900 «Прибой» на керченском заводе «Залив» состоялась в июле 2020 года.

Один из УДК проекта 23900 станет флагманом Черноморского флота России

Для многих выбор завода вызвал вопросы. Но на самом деле всё логично. В Советском Союзе было четыре судостроительных завода, на которых строили корабли повышенной сложности. На Балтийском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге построены все атомные ледоколы страны кроме «Таймыра» и «Вайгача». На Севмаше в Северодвинске — все атомные подводные лодки с баллистическими ракетами и большинство атомных лодок с крылатыми ракетами и атомных торпедных подводных лодок. На Черноморском судостроительном заводе в Николаеве ныне Украина построены все авианесущие корабли Советского Союза. Но был ещё и четвертый судостроительный завод — «Залив» в городе Керчь. На этом заводе есть сухой док длиной 300 метров, что позволило построить на «Заливе» серию первых советских супертанкеров типа «Крым» проекта 1511, водоизмещением 180 000 тонн. Там же на «Заливе» был построен атомный лихтеровоз «Севморпуть». Правда, за украинский период завод оказался в запустении, но сейчас активно восстанавливается.

Эти название носили два больших десантных корабля океанской зоны проекта 1174 шифр «Носорог». Такая постановка вопроса имеет право на существование. Разработка проекта любого военного корабля, особенно авианесущего, дело сложное и долгое. После утверждения проекта кардинально изменять тактико-технические данные корабля крайне нежелательно, так как это влечет за собой создание фактически нового проекта. Источники сообщили, что корабли будут нести 10 вертолетов различных классов и иметь доковую камеру для десантных катеров. При объявленном водоизмещении в 15 000 тонн количество вертолетов не вызывало вопросов. В январе 2020 года — через 6 месяцев — Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов уже заявил, что водоизмещение «Прибоев» будет более 20 000 тонн, и что по своим характеристикам они будут превосходить французские «Мистрали». В июле 2020 года состоялась закладка двух кораблей, за которой наблюдал Президент России. Можно предположить, что закладывали корабли водоизмещением 20 000 тонн.

Но вот что удивительно — 14 августа 2020 года, всё тот же ТАСС, ссылаясь на неназванного источника, передал — «Тактико-технические характеристики кораблей заметно изменились в ходе проектирования. Их водоизмещение выросло до более чем 30 000 тонн». То есть увеличилось от заявленного в полтора раза. Еще раз подчеркнем — проект современного военного корабля — сложнейший документ, связывающий воедино тысячи параметров — мощность генераторов для обеспечения энергией всех потребителей корабля, сложнейшие схемы трубопроводов, силовых и информационных кабелей, сотни километров труб и кабелей различного назначения и многое другое. Один пример. При проектировании корабля в так называемые кабель-трассы закладываются все необходимые кабели. Военный корабль разделен переборками на водонепроницаемые отсеки. При пересечении кабель-трассой переборки, она герметизируется, чтобы обеспечить водонепроницаемость отсека. После этого вложить хотя бы еще один кабель уже невозможно.

Конечно, в кабель-трассу закладывается несколько резервных кабелей, но при постоянных изменениях в проект это уже не поможет. Модель УДК проекта 23900 фото: Андрей Максимов По теме Китай предложил Венесуэле стать участником проекта Международной научной лунной станции МИД Венесуэлы сообщил о получении приглашения поучаствовать в китайском космическом проекте. Венесуэла стала первой страной, получившей такое предложение. Одновременно, по сообщению ТАСС, количество вертолетов увеличилось до 16.

Информагентство ТАСС сообщило, что в России создается новое боевое соединение «Арктический флот» «в составе ВМФ, основной задачей которого станет обеспечение безопасности Северного морского пути и Арктического побережья в зоне ответственности Северного и Тихоокеанского флотов». Подтверждения или опровержения этой информации нет. Тем не менее по косвенным признакам можно судить о том, что Минобороны самым серьезным образом рассматривает возможность военного конфликта в Арктике.

Сейчас на севере страны развернуто шесть военных баз: на островах Котельный Новосибирские острова , Земля Александры входит в архипелаг Земля Франца-Иосифа , Средний Северная Земля , в поселке Рогачево Новая Земля , на мысе Шмидта и острове Врангеля входят в Чукотский автономный округ. Кроме них, здесь есть более десятка военных аэродромов, позиции зенитных и противокорабельных ракетных систем. Инфраструктура работает круглогодично. Но корабли Северного и Тихоокеанского флотов присутствуют в регионе эпизодически.

Учитывая условия сегодняшнего дня, речь идет об их возможном участии в локальных прокси-конфликтах, наподобие тех, которые сейчас происходят в Ливии и Сирии. Однако, в случае, если прокси-конфликт будет касаться интересов Турции, то эти планы Москвы могут остаться лишь на бумаге. Согласно конвенции Монтре, которая была подписана в 1936 году и регулирует проход кораблей через Босфор, существует ограничение прохода кораблей, которые предназначены «преимущественно для перевозки и использования на море воздушных судов».

Во времена СССР авианесущие ракетные крейсеры использовались только на Тихоокеанском и Северном флотах, поэтому они всего один раз проходили через Босфор, но только в одном направлении. На самом Черноморском флоте базировались лишь два противолодочных крейсера-вертолетоносца. Официальной позицией СССР, с которой тогда согласилась и Турция, было утверждение, что это противолодочные корабли с возможностью размещения летательных аппаратов, и поэтому они могут проходить через Босфор свободно. То есть, в зависимости от собственных интересов, Анкара может довольно свободно, на свое усмотрение, трактовать положения конвенции Монтре, или вообще, в случае угрозы, заблокировать проход любых военных кораблей России. Что же касается возможности использования Россией «Ивана Рогова» в более глобальных по масштабу конфликтах, то Черное море еще советские адмиралы называли «лужей», в которой кораблям такого класса просто делать нечего. В первую очередь из-за того, что оно почти по всей акватории простреливается противокорабельными ракетами береговой обороны, а также становится ареной воздушных боев и действий стратегической авиации. По состоянию на сегодняшний день это утверждение можно смело использовать и для Средиземного моря.

Интересным является тот факт, что решение разместить вертолетоносец в Черном море уже получило публичную критику даже в России. В частности бывший командующий ЧФ РФ, находившийся на должности в 90-х годах, Игорь Касатонов прямо заявил, что эти корабли если и нужны, то для Дальнего Востока. Относительно же угрозы для Украины, то единственный вертолетоносец на Черноморском флоте РФ, который появится минимум через семь лет, как говорят, «погоды не сделает». Потому что уже сейчас вокруг Украины армия РФ развернула двадцать восемь батальонно-тактических групп, а также завершает формирование еще двух армий и армейского корпуса.

По мнению экспертов, один из кораблей войдет в состав Черноморского флота РФ, второй займет ряды военных судов Тихоокеанского флота. К сожалению, о деталях проекта известно немного. В городе-герое президент посетил экспозицию, посвященную перспективам развития отечественного ВМФ. На выставке были представлены новые разработки российских конструкторов, в их числе находились и ударные десантные корабли, которые очень заинтересовали лидера страны. В блоге bmpd, выходящем под эгидой Центра анализа стратегий и технологий, проект 23900 назван клоном французских «Мистралей». Внешнее сходство действительно есть, однако российские суда будут крупнее своих французских собратьев, что повлияло на их водоизмещение и вместительность. Возможно, есть много общего в конструктивных особенностях двух проектов, так как российская сторона получила всю техническую документацию по «Мистралям». Краткие характеристики новых УДК уже известны. Их длина составит 220 метров, дальность хода рассчитана на 6 тысяч морских миль, полная скорость — 22 узла, водоизмещение — 28 тысяч тонн. В автономном плавании корабли могут находиться до двух месяцев. Палуба строящихся кораблей сможет принять 20 ударных вертолетов, 6 десантных катеров, 70 БТР или легких танков, а также до 1000 морских пехотинцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий