Новости рост есенин

Новости Тайшет24 в Viber! В 1941 г. студент четвёртого курса Московского инженерно-строительного института Константин Есенин ни секунды не думая добровольцем ушёл на фронт. Рост Есенина был около 168 сантиметров. В 1914 году Есенин бросает работу и учёбу и, по словам Анны Изрядновой, весь отдаётся стихам.

Содержание

  • ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ "ПОСЛЕДНЕГО ПОЭТА ДЕРЕВНИ" СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА
  • Детство, юность и образование Сергея Есенина
  • Смерть Сергея Есенина (+18)
  • Игра в классики: 16 фактов о Сергее Есенине, которые тебя удивят

В Ростове Есенин жил в вагоне и ругался на грязь

Эксклюзивное интервью с автором снимка Есенина и Дункан (материал к 1 апреля) одна из самых ярких фигур русской литературы XX века.
Тайна смерти Сергея Есенина Статист с ростом Есенина привязал верёвку на окрашенную масляной краской трубу и безуспешно пытался сдернуть с вертикали веревку.
Есенин, Сергей Александрович - ПЕРСОНА ТАСС Сергей родился осенью 1895 года в семье Александра Есенина и Татьяны Титовой из села Константиново Рязанской губернии.
Тайна смерти Сергея Есенина: приоткроем завесу над секретом гостиницы «Англетер» Памятник Сергею Есенину открыли сегодня на территории Государственного музея поэта в Москве.

Тайна смерти Сергея Есенина

В жизни Есенина женщин было ничуть не меньше, чем у другого известного ловеласа Александра Пушкина. Сергей Есенин на пляже во время заграничного путешествия по Европе с Айседорой Дункан, 1922 год. гигантский рост Есенина поэта позволял ему нести на руках солнце, и видеть кроткие коровьи очи Руси.

Творчество Сергея Есенина

  • Детство, юность, семья
  • 125 фактов о Сергее Есенине и его жизни
  • Сообщить об опечатке
  • Что нам известно о Сергее Есенине
  • Есенин Сергей Александрович. Автобиография
  • Рост есенина - 90 фото

Память Сергея Есенина почтили в Ростове-на-Дону

Наука - 1 марта 2023 - Новости Самары - Портрет Есенина в полный рост. Сергей Есенин во весь рост. Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября (3 октября) 1895 года в крестьянской семье в большом рязанском селе Константиново. Краткая биография поэта Сергея Есенина, личная жизнь, жены и дети, творчество и фото, как умер литератор, и список произведений. Творчество Есенина отличалось тонкой передачей красоты и чувств, небывалой искренностью и любовью к Родине.

Рост есенина - 90 фото

Посмертная экспертиза Достаточно ли объективен акт вскрытия? Некоторые независимые исследователи считали, что нет. Поэтому в 1989 году была создана специальная комиссия по расследованию смерти поэта. Председателем комиссии являлся Юрий Львович Прокушев 1920-2004 , заслуженный деятель науки, литературовед и писатель. По просьбе комиссии бала проведена тщательная экспертиза. Патологоанатомы изучили документы тех лет, ознакомились с архивами КГБ и подвергли анализу посмертные снимки поэта. В результате у специалистов сформировалось мнение, опровергающее заявления независимых исследователей. Так сторонники убийства утверждали, что повеситься на вертикальной трубе отопления невозможно. К тому же, с учётом высоты потолка 4 метра, поэт, рост у которого был около 170 см, просто не смог бы закрепить своё орудие убийства под потолком. Имелась подставка с высотой 1,5 метра.

Поэтому поэт, обладавший средним ростом, мог без труда закрепить под самым потолком на гладкой трубе хлопчатобумажную, пеньковую или шёлковую верёвку диаметром 0,8-1 см. При этом верёвка могла выдержать груз более 100 кг. Но существует более весомый аргумент, указывающий на то, что дело нечисто. Это вдавленная борозда на лбу. Она отражена в акте вскрытия. Некоторые независимые эксперты утверждали, что подобную травму можно нанести только тяжёлым тупым предметом. Это породило мнение, что смерть Сергея Есенина являлась насильственной. Увы, данное вдавливание тоже нашло вполне логическое объяснение, исключающее зловещее вмешательство чекистов в жизнь поэта. Глубина борозды 3-5 мм и соответствует глубине кожного покрова.

Но откуда могло появиться такое образование? Лицом человек был обращён к трубе, это указано в акте осмотра. Агонизирующий человек с силой прижался лбом к ней. А вот никаких повреждений лобной кости обнаружено не было. Следовательно, не было ни тупого предмета, ни черепно-мозговой травмы. Вывод напрашивается сам собой: скорее всего, поэт покончил жизнь самоубийством. В последние годы своей жизни Есенин очень часто говорил о смерти. Подсчитали количество подобных упоминаний в его произведениях: на последние два года их приходилось 397. Причём в половине стихов поэт говорил о собственной смерти и самоубийстве.

Но свидетелей нет, и остаётся лишь предполагать. Вот, например, что пишет наш земляк, самарский писатель Алексей Солоницын: «И его «костюм английский», и женитьба сначала на Айседоре Дункан, знаменитой американской танцовщице, а затем на внучке Льва Толстого, похожи на стремление деревенского парня доказать, что он не хуже, а даже лучше всех городских. Но это самоутверждение ему дорого обходится — душа его остается христианкой, и потому она мучается, ищет выхода. Ей все хуже, она не может даже «спустившись в корабельный трюм», то есть в кабак, «не смотреть людскую рвоту», как он напишет в своем знаменитом «Письме к женщине». Ошеломляющий по своей поэтической силе «Черный человек» лучше всего показывает степень страданий и раздвоения личности поэта. Да, он «советской стороне самый яростный попутчик», — но все-таки лишь «попутчик». И совсем не случайно он пишет: «Отдам всю душу октябрю и маю, но только лиры милой не отдам». Он снова возвращается к истокам, к своему «дому с голубыми ставнями», пишет «Страну негодяев» и идет, как и Пушкин, к большим литературным формам — историческим поэмам, прозе. Но тут его настигают другие испытания, гораздо более страшные, чем пьяный разгул и дебоширство.

Поэт осознает, что он «божья дудка», как сам однажды сказал, и потому путь его к истинным духовным и нравственным ценностям продолжается, несмотря на самые тяжкие невзгоды. Он снова возрождается, идет вперед — но путь этот обрывается насильственной смертью». Алексей Солоницын побывал в Константиново, зашел в белоснежный и сверкающий золотыми куполами храм в честь Казанской иконы Божией Матери, у входа в который висит мемориальная доска. На ней золотыми буквами выбито, что в этой церкви крестили Сергея Есенина. Узнал о том, что здесь сразу, как только узнали о гибели поэта, отслужили по нему панихиду — то есть не поверили, что он совершил грех самоубийства. Посчитали, что поэт был убит. Солоницын утверждает, что на фотографии, сделанной после убийства поэта, без всяких экспертиз видно, что у Есенина — хотя его гримировали и одели в другую рубашку, которая тоже была с пятнами крови, — голова у переносицы проломлена от сильного удара. Страдание, застывшее на лице поэта, по его мнению, говорит лучше всяких слов о насильственной смерти, а, значит, поэта повесили после того, как зверски убили. Трагический конец Есенина точно и неопровержимо показан в книге Станислава Куняева и его сына Сергея, вышедшей в серии ЖЗЛ в 1997 году.

Там по дням, по часам исследованы последние дни поэта. За ним велось наблюдение. Он даже, чтобы не оставаться одному в своем номере в гостинице, уходил к своим знакомым Устиновым. Когда Есенин чувствовал, что стесняет пару, ночевал в вестибюле, напротив номера Устиновых. Считали это чудачеством, как и то, что у Есенина был пистолет, подаренный ему на Кавказе. Вопросов без ответов и по сей день много.

Он гласит: «глаза и кости черепа целы, мозг в сохранности и весит 1920 граммов». Высота потолков в «Англетере» - 3,5 метра.

Гладкая труба крепилась к стене в двух местах. Одно из них - почти под потолком. На стыке с ним, а не на «голой» трубе, и была затянута веревка. При росте 168 см поэт с табуретки действительно не мог сделать этого сам. Но в протоколе участкового значилась не табуретка, а некая опрокинутая «тумба». В багаже поэта был дорожный сундук для костюмов. В вертикальном положении он превращался в гардероб - слева вешалки, справа ящики. Высота сундука - полтора метра, и он спокойно мог выдержать легкого поэта.

Необычные следы на шее, которые романисты объясняли якобы наброшенной со спины петлей, оказались оставлены не одной веревкой. Часть петли была из ремня от сундука. У тех, кто не верит в самоубийство всенародного любимца, эта фотография вызывает много вопросов Забытая версия Она появилась в дневнике замредактора «Нового мира» Алексея Кондратовича 1 декабря 1967 года. Суть ее такова. Когда Есенин лежал в больнице перед трагедией в «Англетере», а врач на минуту вышел из кабинета, не заперев дверь, пациенты расхватали истории своих болезней и принялись читать. В то время в моде была школа психиатров, считавшая многие хвори необратимыми. Один из таких диагнозов Есенин прочитал в своей больничной истории. За неделю до смерти очеркист Иван Зыков видел поэта изучающим книгу основателя школы этой самой необратимости.

Твердо уверившись, что в скором времени он превратиться в идиота, в овощ и вылечиться невозможно, Есенин, видимо, и решился на роковой шаг. Я покупал просфору, и вместо священника делал на ней перочинным ножом три знака, а на другие две копейки шел на кладбище играть с ребятами в свинчатку». С ними мы все в большой дружбе.

Оно было написано в 1917 году и впервые опубликовано в журнале «Доброе утро». В нем автор хотел сказать, что нередко и людям, и животным приходится терять самое дорогое, терпеть боль, раны. Из этого состоит жизнь. Вернувшись в Петроград, Есенин вошел в группу «новокрестьянских» поэтов «Краса». Вместе с его участниками он начал выступать на открытых литературных вечерах. Это был первый публичный успех поэта. После распада «Красы» молодой автор перешел в «Страду». Хотя творчество Сергея Есенина было встречено очень тепло, особых доходов от выступлений не было. Он голодал, питаясь порой на две копейки. При этом любое предложение помощи гордо отвергал. Вскоре после выхода «Радуницы», в январе 1916 года, поэта призвали на войну. Но влиятельные знакомые помогли получить назначение в Царскосельский военно-санитарный поезд. В ту пору Сергей Александрович Есенин будет часто выступать перед императрицей Александрой Федоровной и ее дочерьми. Однако писать стихи во славу царя или в духе патриотизма «гром победы, раздавайся» поэт категорически отказывался. Тогда было принято решение отправить бунтаря на фронт в дисциплинарный батальон. Только воевать литератору было не суждено — началась Февральская революция. Вслед за ней решения царского режима были отменены. В это время вышли поэмы Сергея Есенина «Товарищ», «Певущий зов», «Отчарь» и «Октоих», в которых обыгрывался образ революции. Их автор признавался, что первый период переворота встретил скорее стихийно, чем сознательно. С куда большим воодушевлением он принял Октябрьскую революцию, даже пытался записаться в партию большевиков принят не был. Но при этом поэт тяжело переживал ломку крестьянского быта. Чуть позже печальные, ностальгические настроения легли в основу поэмы «Сорокоуст». Поначалу Сергей Есенин выступал в белой рубахе и лаптях, но сменил их на костюм, примкнув к имажинистам 1919 — 1923 годы На эти годы приходится активное участие поэта в московской группе имажинистов, которому способствовало знакомство с Анатолием Мариенгофом. Главная идея литературного направления заключалась в независимости образа от действительности и собственно смысла. Отныне образ деревенского парня в рубахе уходит в прошлое. Вскоре про Сергея Есенина заговорят в совершенно ином ключе. Публике явится хулиган и пьяница, которого, по его же словам, заслужил «сброд». Новый имидж скандалиста с большим сердцем, тонко чувствующего чаяния простых людей, понравился читателю и зрителю. Во время путешествия Сергей Есенин смог закончить драматическую поэму «Пугачев», немного отдохнув от разгульной жизни в Москве. Публика радушно встретила произведение, а Максим Горький выражал удивление, что «этот маленький человек обладает такой огромной силой чувства, такой совершенной выразительностью». Между делом яркий представитель Серебряного века активно занимался книжно-издательской деятельностью и продажей книг в арендованной им книжной лавке на Большой Никитской, что занимало почти все его время. Весной 1922 года поэт отправился за границу. Литератор оценил чистоту и внешний лоск домов и улиц в этих странах, но не увидел в этом нарочитом порядке духовности. Меняя локации, писатель продолжал работать. Сергей Есенин начал писать поэтомы «Черный человек», «Страна негодяев». Через год родина встречала Сергея Есенина обновленным. Он уже не считал себя крестьянским поэтом или имажинистом, а называя себя просто поэтом. Тем не менее образ скандалиста был воплощен в цикле стихотворений «Москва кабацкая». Сборник издан в июле 1924 года. Из лирики автора исчезла жизнерадостность и деревенские зарисовки. Их потеснили мрачные пейзажи ночного города, где бродит потерянный лирический герой. В сентябре 1924 года поэт отправился в закавказские республики. В этот же период из-под его пера вышли стихи «Письмо к женщине», «Мой путь», «Памяти Брюсова», «Баллада о двадцати шести». Также литератор приступил к написанию поэмы «Анна Снегина» и циклу стихов «Персидские мотивы». Своим творчеством Сергей Есенин старался постигнуть «коммуной вздыбленную Русь», хотя продолжал ощущать себя поэтом «Руси уходящей», «золотой бревенчатой избы». В то время он чувствовал себя просветленным, освободившимся от глупой шумливой славы, осознавшим, что такое поэзия. Литератор говорил, что так легко ему никогда не писалось, потому что он был один и сосредоточен на главном деле своей жизни. Изредка, но все же поэт появлялся в родной деревне. Тогда свет увидело стихотворение Сергея Александровича Есенина «Отговорила роща золотая... В нем отчетливо просматривается движение чувств и эмоций лирического героя, подводящего итог своей жизни. Здесь и созерцание прекрасного, и размышления на вечные темы. Также в это время поэт написал «Возвращение на родину», «Низкий дом с голубыми ставнями... Равнина дорогая... В середине 1925 года на смену творческому подъему пришел душевный кризис. Газеты чаще публиковали критические статьи о Есенине, в которых смаковались случаи с его пьянством, драками и прочие антисоциальные поступки. На Сергея Есенина завели уголовные дела по обвинению в хулиганстве. В письме к Феликсу Дзержинскому Христиан Раковский выражал беспокойство состоянием здоровья поэта. Он просил помочь спасти литератора от порока, приставив к нему надежного человека. Дзержинский откликнулся, но найти Есенина не смогли. Упаднические настроения и расшатанные нервы осложнялись физическим недомоганием писателя. Врачи настаивали, чтобы Сергей Есенин прошел курс лечения в психоневрологической клинике. Здесь он также продолжал творить.

В 1915 г. Широкую известность Есенину принесла публикация первой книги его стихов - "Радуница" 1916. В 1916 г. Неоднократно выступал с чтением стихов перед императрицей Александрой Федоровной и членами императорской семьи. После Февральской революции 1917 г. В дальнейшем Сергей Есенин продолжал заниматься литературным творчеством. В начале 1919 г. С мая 1922 г.

«Красивая и чистая любовь»: женщины Сергея Есенина из Ростова-на-Дону

История о посещении поэта Сергей Есенина города Ростова-на-Дону. Наука - 1 марта 2023 - Новости Самары - Сергей Есенин с сёстрами Катей и Шурой, 1912 год.

Есенин Сергей

В честь юбилея коллектив Музыкального проводит двухнедельный фестиваль, передал корреспондент 161. RU с пресс-конференции. Художественный руководитель — генеральный директор Вячеслав Кущев отметил, что театр строился в непростое время, в «лихие 90-е». И спасибо, и низкий поклон, и навечно в золотую скрижаль вписать имена руководителей [области], которые в тех лихие годы приняли решение театр построить. Не торговый центр, а театр, — сказал Кущев. Премьера мюзикла «Есенин» пройдет в начале мая. Музыку к этой постановке специально для ростовского театра написал Евгений Загот — руководитель и главный дирижер московских мюзиклов «Mamma Mia!

Главный режиссер театра Павел Сорокин считает, что «Есенин» в своем жанре станет спектаклем-флагманом в Музыкальном.

Вернее, за него это сделала учительница русского языка и литературы из Тюмени Алия Исалимова. Контент недоступен Девушка полюбила поэзию Есенина в университете, когда работала над дипломом. Но в школе, куда она пришла работать, ученики остались равнодушны к лирике «рязанского парня». Вооружившись фотошопом и фотографиями футболистов, Исалимова стала создавать современные образы Есенина.

Ранние годы и начало поэтической карьеры Сергей Есенин, великий русский поэт, родился 3 октября 1895 года в деревне Константиново, на территории нынешней Рязанской области. Он вырос в небогатой крестьянской семье, где преобладала тяжелая трудовая атмосфера. С детства он был увлечен чтением и письмом, и уже в юном возрасте стал писать свои первые стихи. Поэтический талант Есенина проявился очень рано, и его стихи были первоначально направлены на описание сельской жизни и природы. Он писал о родной деревне, о любви к родным просторам, к земле и красоте ее окружения. Его стихи отличались простотой и ясностью, но в то же время в них светила глубокая философия истинной души поэта. Свою поэтическую карьеру Есенин начал очень молодым. В 1914 году, когда ему было всего 19 лет, его первые стихотворения были опубликованы в литературных журналах и газетах. Их стиль и атмосфера безоговорочно вызвали интерес и восхищение критиков и читателей. Однако самым значимым событием в жизни Есенина, которое повлияло на его рост как поэта, стало его переезд в Петербург. Великолепная столица Российской империи дала молодому поэту новые возможности для саморазвития и раскрытия его таланта. Там он познакомился с кругом литературных деятелей, стал участником литературных вечеров и прочих мероприятий, где мог представить свои стихи и получить обратную связь.

Образы древних певцов, менестрелей, сказителей и боянов выступают пространно; и Гермес Трисмегист, раскрывший сокрытые в богатстве своём Изумрудные скрижали, вновь речёт про схожесть данном вверху с тем, что снизу. Призыв научиться читать забытые знаки весом: плоды дум созрели. Расшифровка души, чья многослойность чрезмерно серьёзна, дело грядущего: скрытого в туманах: в том числе и орнаментов. Возникает Давид — с древними речениями о языке, который есть ключ души; воздух строится по-новому из предметов мира: множатся символы, и орнамент мудрых и ярких есенинских словес плетётся так сложно, что и глыбы стихов и поэм поэта взирают благосклонно на прозаический труд ключей. Великолепие вселенского звука, — разрывающего душу. Поэтическая избыточность, диктующая свои законы. Они стукаются друг о друга, и из странного звука рождаются невероятные, обнажённые болью стихи — как «Исповедь хулигана»… Как многое — ставшее онтологическим ветром, продувающим антологии. Аккорды хулиганства — как игра? Да нет: телесная жизнь имеет свои законы, и, пропитанная неистовством дара, выплёскивается так: в пьянство, хулиганство.

Войти на сайт

Вечер поэзии Сергея Есенина провели участники культурного клуба «Восхождение» 23 декабря в Ростове-на-Дону, сообщает корреспондент ИА Красная Весна. Статный, хоть и невысокий (рост Есенина был всего 168 см). После окончания школы, летом 1912 года, Сергей Есенин приехал в Москву: осенью он должен был поступать в Московский учительский институт. Есенин объездил всю Европу и Северную Америку, но всегда оставался преданным России.

Англетер - где погиб Сергей Есенин

Например, в 1960-е годы средний рост мужчин в СССР составлял 168 см, а. Краткая биография поэта Сергея Есенина, личная жизнь, жены и дети, творчество и фото, как умер литератор, и список произведений. Статист с ростом Есенина привязал верёвку на окрашенную масляной краской трубу и безуспешно пытался сдернуть с вертикали веревку. Первая известная публикация Есенина относится к 1914 г. (стихотворение "Береза" в детском журнале "Мирок", под псевдонимом Аристон). Если вы имеете в виду рост Есенина, то по данным литературоведов, историков, воспоминаниям современников, а также сына поэта, рост Сергея Есенина составлял 168.

Ростовские КВНщики попали в полуфинал Высшей Лиги КВН

Кто убил Есенина? Самоубийство в самом деле могло быть инсценировано. На это указывает ряд существенных нестыковок. Один из них заключается в том, что Есенин физически не имел возможности повеситься. Он был низкого роста 168 см , а высота потолка достигала почти четырёх метров. Следовательно, ему нужно было поставить под собой предмет хотя бы в два метра. А около трубы не стояло ни одной подходящей вещи, которая бы позволила завязать петлю и затем повеситься. Рядом находились только чемодан и небольшая тумба. Также не объяснены многочисленные гематомы и ссадины на теле поэта. На посмертной фотографии Есенина чётко виден большой вдавленный шрам, пересекающий переносицу.

Посмертная маска Есенина. Отдельный вопрос — это раны на верхних конечностях. Возможно, он изначально пытался перерезать себе вены на руках. Тогда выходит, что эта попытка оказалась неудачной. А значит, ему пришлось с кровоточащими руками привязывать верёвку и двигать предметы. К слову, в официальных документах не указано, откуда взялась верёвка. Смог бы ли он это сделать, когда кровь обильно хлестала из рук? Есенин не во всём устраивал советскую власть. Сам Николай Бухарин , обладавший на тот момент немалой властью, отзывался нелестными словами о нём.

Тогда за культурной жизнью страны осуществлялся строгий контроль. Все «контрреволюционеры» нещадно карались.

Отопление в комнате не работало, и, чтобы не окоченеть от холода, товарищам приходилось делить кровать. Друзья были очень близки и даже имели общий бюджет. Когда Сергей стал публиковать стихи, его довольно скоро заметили в творческих столичных кругах того времени. В 1917 году случилась революция, которая отразилась и на трудах гения. Он получил «второе дыхание».

Есенин объездил всю Европу и Северную Америку, но всегда оставался преданным России. Он был восхищен жизнью модной заграницы, где «все прибрано и выглажено под утюг», но возмущался "властью доллара" и бездушностью Запада. Особенную страницу в жизни поэта занимают его отношения с женщинами. Высокий, атлетично сложенный и грамотный мужчина вызывал интерес и любовь как у кабацких простушек, так и у аристократичных дам. Он и сам понимал, что красив и привлекателен. Есенин всегда легко относился к случайным любовным связям. Большое внимание уделял своим волосам: всячески подчеркивал их пшеничный оттенок и регулярно посещал цирюльников.

Любые комментарии о том, что его шевелюра потемнела, огорчали Есенина. Синеглазый блондин пользовался успехом у женщин и разбил не одно женское сердце.

Из лирики исчезла жизнерадостность и деревенские зарисовки, на смену пришли мрачные пейзажи ночного города, где бродит потерянный лирический герой. Повседневный быт угнетал поэта: «Живу я как-то по-бивуачному, — жаловался он в одном из писем, — без приюта и без пристанища, потому что домой стали ходить и беспокоить разные бездельники. Им, видите ли, приятно выпить со мной!

Я не знаю даже, как и отделаться от такого головотяпства, а прожигать себя стало совестно и жалко». Выход из этого положения Есенин нашел в творчестве. В поездке поэт закончил поэму и смог отвлечься. Новое произведение публика приняла радушно. Весной 1922 года Сергей Есенин уехал за границу.

Впечатления поэта от зарубежной поездки были противоречивыми. В своих письмах он отмечал внешнюю красоту — «после нашей разрухи здесь все прибрано и выглажено под утюг». Но в то же время он не чувствовал в этом духовности: «Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. В путешествии Есенин продолжал работать. Вместе они не только работали, но учились в университете Шанявского.

Вскоре у них завязался роман. Изряднова вспоминала: «Ко мне очень привязался, читал стихи. Требователен был ужасно, не велел даже с женщинами разговаривать — «они нехорошие». Настроение было у него упадочное — он поэт, никто не хочет его понять, редакции не принимают в печать, отец журит… Все жалованье тратил на книги, журналы, нисколько не думал, как жить». Через несколько месяцев после знакомства Есенин и Изряднова начали жить вместе.

Есенин почти сразу разочаровался в семейной жизни: свое предназначение он видел в литературе и поэтическом успехе.

Поцелую, прижмусь к тебе телом И, как друга, введу тебя в дом... Да, мне нравилась девушка в белом, Но теперь я люблю в голубом. Сукин сын, 1924 До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей, — В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей. Тема Родины, занимавшая одно из главных мест его творчества, в этот период приобрела драматические оттенки. Некогда единый гармоничный мир есенинской Руси раздвоился: «Русь Советская» — «Русь уходящая». В сборниках «Русь Советская» и «Страна Советская» оба — 1925 Есенин ощущал себя певцом «золотой бревенчатой избы», поэзия которого «здесь больше не нужна». Эмоциональной доминантой лирики стали осенние пейзажи, мотивы подведения итогов, прощания.

Последние два года жизни поэта прошли в разъездах: он трижды совершил путешествия на Кавказ, несколько раз ездил в Ленинград Санкт-Петербург , семь раз — в Константиново. В конце ноября 1925 года поэт попал в психоневрологическую клинику.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий