Новости ширвиндт александр год рождения возраст

15 марта 2024 года) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и сценарист. В 1956 году Александр Ширвиндт с отличием окончил в Москве Театральное училище им. Б. В. Щукина (ныне Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова). 15 марта на 90-м году жизни умер артист, режиссер, телеведущий, многолетний художественный руководитель и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт. Архив БРЭ А.А. Ширвиндт в фильме «Самая обаятельная и привлекательная».

Биография Александра Ширвиндта: Театр сатиры и «Трое в лодке, не считая собаки»

Александр Ширвиндт биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Александр Ширвиндт скончался на 90-м году жизни. 15 марта 2024 года) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и сценарист. В возрасте 89 лет умер народный артист РФ, президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт, сообщает ТАСС со ссылкой на худрука театра Сергея Газарова.

Про детство, семью и ранние годы

  • Ширвиндт перед смертью сделал неожиданное заявление об элите России
  • Актерская карьера в театре
  • Биография — Александр Ширвиндт
  • Не стало Александра Ширвиндта, больше 20 лет возглавлявшего Театр Сатиры
  • Читайте также
  • Ширвиндт Александр Анатольевич, биография — РУВИКИ

С трудом ходит и говорит шепотом: пронзительные кадры с 89-летним Ширвиндтом

Почему подёнка живет сутки-двое? Куда она торопится? Сегодня я понимаю, как расточительно-безвольно тратил отпущенное мне судьбой время. Как-то Даниил Гранин без всякого пафоса сказал: «Жизнь слишком коротка, чтобы позволить себе быть несчастным».

В 1952 году поступил в Театральное училище имени Б. Щукина, учился в классе Веры Константиновны Львовой. Сыграл главные роли в дипломных спектаклях «Трудовой хлеб» А. Островского и «Ночь ошибок» О. Окончив училище с отличием, в 1956 году был принят в Театр имени Ленинского комсомола, которым в то время руководили С. Гиацинтова и С. Дебютировал на сцене театра в роли Белого офицера в спектакле по пьесе Вс.

Вишневского «Первая Конная». Основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных А. Эфросом, который возглавил театр в 1964 году. Всего на сцене Театра имени Ленинского комсомола актер сыграл более 30 ролей. В 1968 году перешёл в Московский драматическом театре на Малой Бронной, где проработал 2 года. С 1970 года — актёр Московского театра Сатиры. В этом театре сыграл более 30 ролей и поставил немало спектаклей как режиссер. С декабря 2000 года — художественный руководитель театра Сатиры. Первая роль в Театре сатиры — граф Альмавива в знаменитой постановке В. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше 1970.

С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с М. Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой! Неоднократно выступал в качестве автора или соавтора сценария. Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г. Гориным: «Нам — 50» совместная постановка с М. Микаэляном, 1974 и «Концерт для театра с оркестром» 1982 , а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи... Всего за время работы в Театре сатиры поставил более 10 спектаклей. Автор и режиссёр-постановщик юбилейных вечеров актёров Театра сатиры Татьяны Пельтцер, Георгия Тусузова, Валентина Плучека, Георгия Менглета, Ольги Аросевой, а также вечеров, посвященных 60-, 70- и 75-летию Московского театра сатиры. Программа 60-летия театра впоследствии легла в основу идущего на сцене обозрения «Молчи, грусть, молчи...

Особое место в творчестве Александра Ширвиндта занимает эстрада. Утесовым, а позднее с Л. Шимеловым, Л. Ашрафовой, В. Винокуром, И.

Когда ребенку исполнилось 10 лет, семья переехала в квартиру на Котельнической набережной. Во-вторых, заниматься не только бытом, деторождением, но и профессией. И профессии у мужа с женой должны быть разные. Моя жена — известный ведущий архитектор. Много строила, изобретала. Я тоже довольно плотно занимался работой в театре и кино. RU «Времени на выяснение отношений не было. А когда супруги круглые сутки нос к носу, возникает нехватка воздуха. А он и есть гарантия крепкого брака» Александр Ширвиндт Все новости о прощании и похоронах мэтра мы собираем в одном материале. Редакция MSK1. RU приносит соболезнования родным и близким Александра Анатольевича.

В 1956 году Ширвиндт с отличием окончил Высшее Театральное училище имени Бориса Щукина и сразу же принят в труппу Театра имени Ленинского комсомола, где дебютировал в спектакле «Первая Конная». Но основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных Анатолием Васильевичем Эфросом, который возглавил театр в 1964 году. Всего на сцене этого Театра Ширвиндт сыграл более тридцати ролей. С 1970 года Александр Ширвиндт работает в Московском театре сатиры. Его первая роль на сцене данного театра состоялась в знаменитой постановке Валентина Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро», которая стала одной из лучших в репертуаре актера. Среди других спектаклей, в которых сыграл стоит отметить: «Обыкновенное чудо», «Ревизор», «Горе от ума», «Бремя решения». С первых дней работы в Театре Сатиры Ширвиндт пробует себя и в режиссуре. Свой первый спектакль «Проснись и пой! Всего Александр Анатольевич поставил более пятнадцати спектаклей, в которых часто выступал и в качестве автора или соавтора сценария, а также в качестве исполнителя. Особое место в творчестве Ширвиндта занимает эстрада. Его тяга к этому жанру началась еще со студенческих «капустников». Позднее такого рода творческие собрания Александр со своими коллегами устраивал в Доме актера, которые имели огромный успех у зрителей.

Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь

На самом деле Ширвиндт отличался редким в актерской среде постоянством — он говорил, что «испортил жизнь» только одной женщине, своей супруге Наталье Белоусовой, с которой провел в браке более 50 лет. У театра его всегда поджидали поклонницы, но актер повторял: «Раньше народная молва приписывала мне многочисленные любовные истории на стороне. Это вполне объяснимо — мужчина в полном рассвете сил, интеллигентный, остроумный, галантный... Разве перед таким устоит женское сердце?

Но, к сожалению, я однолюб…». Александр Ширвиндт с женой, 2014 Фото: aif. У моей будущей жены на даче была корова.

И я обожаю молоко до сих пор. А женился потому, что меня этим молоком угощали. Я влюбился в корову и попутно в будущую жену.

Как только я женился, корову отняли. Советская власть. И вот я остался с женой, без коровы».

Довольство — это не счастье. Счастье — это все-таки какой-то атрибут глупости.

Никакие перемены не мешали этому клану оставаться роскошным примером настоящей столичной интеллигенции, в которой из поколения в поколение передавалась главная заповедь: «Не относись к себе серьезно». В этом роду — врачи и музыканты, юристы и учителя, архитекторы и актеры, люди яркие, сложные, очень разные и одновременно очень схожие — отношением друг к другу, представлением о семье как о главной ценности.

Михаил Ширвиндт: Я не очень люблю красивые слова. Семья в большом смысле слова — это я понимаю. Мы, Ширвиндты, хочется сказать, «сталевары», «мы хлопкоробы», но фамилия подкачала, еще с Белоусовыми можно проскочить. А мы, Ширвиндты — это некая такая эклектика, абсолютно все разные по характеру, по энергетике… Но вот жизненные ценности общие.

Глава династии Александр Анатольевич Ширвиндт называет себя «российским интеллигентом еврейской национальности с немецкими корнями». В восходящей к географу Семенову-Тян-Шанскому родословной его жены Натальи Николаевны Белоусовой — русские аристократы. И то не Белоусов, а Семенов, это мой прадед, который был много-много лет главным архитектором Москвы, академиком, это самая влиятельная фигура в нашей родословной. Проект моего прадеда — это Генеральный план застройки Москвы, по которому Москва строилась много десятилетий и, по сути, до сих пор развивается исходя из концепции плана, который разработал мой прадед.

В молодости он отправился добровольцем на англо-бурскую войну, воевал на стороне буров, общался с молодым Черчиллем. Жена его Алевтина Михайловна, прабабушка Михаила, была столбовой дворянкой. Ах, Арбат… Александр Ширвиндт: Конечно, мы москвичи, но мы москвичи старые. Сегодняшняя Москва, она совершенно вылизанная.

В Замоскворечье шикарно выпуклились маленькие купеческие домики, но это все равно Москва не моя. Это Москва уже перестроечно-подозрительная, такая парфюмерная. Хотя, в общем, приятно, что это реанимируется. А моя Москва — это Никитские Ворота, Арбат, переулки с совершенно значимыми фамилиями: Скатертный, Столовый, Хлебный, Медвежий, там жили представители этих профессий когда-то, не вчера.

Там, в Скатертном переулке, в типичной московской коммуналке жила и семья Ширвиндтов. Мы были буржуи — у нас было две комнаты: одна маленькая, другая побольше». Этот уголок столицы остался для него любимым, туда тянуло даже спустя много лет. И мне все время хотелось подняться на четвертый этаж, посмотреть после пятидесяти лет отсутствия меня в той квартире, что там такое, какое ощущение у меня будет.

Я имею в виду географически широкое, растянутое. Потому что и Скатертный переулок, где я родился, и Обыденский переулок, где я бывал как раз в знаменитой квартире своего прадеда, это все, по сути, Арбат. Сама улица Арбат проходит в центре, между двумя микрорайонами. И вот это для меня Москва, потому что я там родился.

Я помню какие-то немыслимые вещи. Помню старьевщиков, ходящих по улице, по Скатертному. Старье берем! Ты крал бабушкин халат, нес старьевщику, и за это давали на резинке такую штучку, типа «йо-йо».

И неважно, что бабушка вчера купила этот халат, зато у тебя появилось сокровище. Мама и дядя Коби Мама Александра Ширвиндта, Раиса Самойловна, урожденная Кобыливкер, подавала большие надежды как актриса, играла Сюзанну в «Женитьбе Фигаро», но после тяжелой болезни от сцены пришлось отказаться. Тем не менее всю свою жизнь она прожила в творческой среде, став главным редактором концертного отдела филармонии и любимицей богемной Москвы. Потом заболела туберкулезом и вынуждена была эту профессию бросить, одно легкое вообще исчезло — в то время это не лечили, как известно.

Она выжила, тьфу-тьфу, — вспоминает Александр Анатольевич, — и потом всю жизнь занималась артистами, она была как крестная мать, наседка такая была. Все филармонические и эстрадные победы московских артистов — это все, в общем, мать. Она много открыла имен, и многих знаменитых, включая Яхонтова, Качалова, Журавлева и так далее, их всячески курировала. Она была такой редакторшей, администраторшей, путеводителем, в общем.

Мама была очень энергичная в отличие от папы, потому что папа оставался совершенно, так сказать, над схваткой». Брат мамы, Аркадий Самойлович Кобыливкер, был политическим активистом. В 1920-е годы в Одессе он был одним из главарей сионистской молодежной организации. И тогда же, в двадцатых, уехал в Англию.

Вторая жена Михаила — актриса Татьяна Морозова, с ней он прожил вместе более 20 лет. В 2019 году он официально заявил о расставании с Татьяной. Я нумерологией не занимался. Просто так вышло. Нужно было это сделать, и вот сейчас делаю. Я развожусь не чтобы сразу жениться, а чтобы расставить точки в старой истории», — прокомментировал свое решение Ширвиндт в интервью РИА «Новостям».

Дальнейшие события доказали — Михаил расторгнул прошлые отношения не просто так.

Помолвились молодые без кольца — вместо украшения актер принес Наталье Белоусовой ветку сирени, которую непонятно где раздобыл зимой. Спустя год после свадьбы, в 1985-м, Александр и Наталья праздновали пополнение в семье. У пары появился сын Михаил. Наследник актера и архитектора — известный телеведущий и писатель. Сегодня у Александра Ширвиндта и Натальи Белоусовой большая семья — у пожилой пары трое внуков и пять правнуков. Александр Ширвинд с супругой, соцсети Красавица-жена Ширвиндта много лет живет в тени славы знаменитого мужа. Окружающие говорят, что время не властно над Белоусовой: она, как и много лет назад, бодра и радуется жизни. Александр Анатольевич и Наталья Николаевна до сих пор трепетно относятся друг к другу.

Александр Анатольевич Ширвиндт

Ничего страшнее, чем в тех дневниках, вычитать просто невозможно. Всякий раз, когда я находился на грани исключения, моя мама, редактор филармонии, звонила Лемешеву или Козловскому и говорила: «Шурку опять выгоняют. Дорогой Иван Семенович, вы не могли бы выступить перед детьми? А наша администрация понимала: выгнать меня невозможно — на горизонте уже следующее торжество. Только в городе Чердынь, где я жил в эвакуации во время войны, меня поминают добрым словом. Я пошел там в первый класс, а спустя много лет узнал: оказывается, благодаря этому факту своей биографии в музее города Чердыни у меня есть целый «угол»…» Помимо учебы в музыкальной и общеобразовательной школах, Ширвиндт посещал еще одно заведение — школу бальных танцев при Доме ученых. Пребывание в ее стенах доставляло ему гораздо больше удовольствия, чем в двух предыдущих заведениях. Особенно нравилось Ширвиндту танцевать полонез и падеграс. Ширвиндт на этих вечерах, что называется, «блистал» во всей своей красе, лихо отплясывая какой-нибудь краковяк или те же полонез с падеграсом.

Девочки были в восторге, и немногие из них находили в себе силы отказать во внимании такому парню. Однако девочкам было невдомек, что их герой, «блистая» в одном, был слаб в другом. Ширвиндт: «В моих школьных ухаживаниях — две трагические ситуации. В зависимости от времени года они повторялись всякий раз, как я знакомился с девочкой. Драма номер один: я не мог качаться на качелях. Драма номер два: терпеть не мог кататься на коньках. В то время никакое знакомство летом не обходилось без парка с обязательными качелями, а зимой — с катком. Под качелями для влюбленных подразумевались не такие качельки, которые сейчас во дворах для детей ставят, а громоздкие лодки на двоих.

Девчонок на эти качели тянуло со страшной силой. Особенный шик состоял в том, чтобы раскачаться до небес и лететь, можно сказать, вверх тормашками. Меня в таких полетах тошнило, сразу начинала кружиться голова. Поэтому всякий раз, когда мы с подружкой вскарабкивались на этого монстра и она, счастливая, начинала изо всех сил приседать, все увеличивая и увеличивая амплитуду, я дико страдал. Правда, виду старался не подавать и, зажмурившись, раскачивался до полного посинения. Примерно то же происходило и с коньками. По школьным меркам я хорошо играл в баскетбол, на лыжах катался неплохо, но вот коньки у меня как-то не пошли… Если я спрашивал «куда пойдем? Ходил, но никакого удовольствия и счастья, особенно когда кто-то рядом выписывал кренделя, не испытывал…» Однако если Ширвиндту в его ухаживаниях удавалось благополучно избежать этих ужасов, то он с лихвой компенсировал свои недостатки.

К примеру, в театре он поражал свою избранницу поистине энциклопедическими знаниями, а дома доводил чуть ли не до исступления смычком и скрипкой. Хотя из «музыкалки» Ширвиндта выгнали за профнепригодность, однако пять лет пребывания в ней не пропали даром — кое-что из пройденного он помнил и умел в нужную минуту применить свои умения на практике. В дворовой компании Саша тоже пользовался авторитетом. Правда, не за свои скрипичные пассажи за это его скорее всего высмеяли бы , а за то, что был остроумен и всегда участвовал в общих играх: будь то гонимый пристеночек игра на деньги или тот же футбол. К моменту окончания школы Ширвиндт уже окончательно определился с будущей профессией — он хотел стать артистом. Этот выбор не казался странным, если учесть, что его мама в молодости занималась в Первой студии МХАТа из-за туберкулеза она вынуждена была оставить актерскую профессию ; что в доме Ширвиндтов актеры всегда были частыми гостями. К примеру, Яхонтов «проверял» все свои новые работы на маме Ширвиндта, при этом обязательно сажал маленького Шурика на колени: мол, мальчик не позволит ему схалтурить. Буквальное первых же дней своего пребывания в «Щуке» Ширвиндт зарекомендовал себя как одаренный ученик.

Преподаватели не могли на него нарадоваться и в один голос прочили ему прекрасную карьеру в будущем. Правда, в 1953 году, в разгар так называемого «дела врачей», еврейские корни Ширвиндта едва не стоили ему отчисления из вуза. Но в дело вмешалось само Провидение: вскоре умер Сталин, и все, кто затевал это «дело», оказались в дураках. В 1956 году Ширвиндт закончил училище с отличием и попал в труппу Театра-студии киноактера. Почему туда? Дело в том, что советское кино в те годы обрело «второе дыхание», и сделать карьеру в кино было легче, чем в театре. Правда, требовалось попасть в «струю». Ширвиндт попытался.

В 1957 году он был зачислен в штат киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его дебют в кино: в комедии Семена Деревянского и Рафаила Сусловича «Она вас любит» он сыграл небольшую роль молодого человека по фамилии Ухов. Хотя фильм имел успех у публики собрал в прокате 21,5 млн. С одной стороны, материальной, он был удовлетворен: на полученный гонорар сумел обновить свой автопарк — вместо «Москвича-401», подаренного родителями на его 20-летие, приобрел «Победу», в просторечии именуемую «сугробом». Но с другой стороны — творческой — его грызли сомнения: а тем ли делом он занялся? Видимо, во многом под влиянием этих мыслей Ширвиндт в 1957 году решил податься в театр, а именно в Театр имени Ленинского комсомола. По словам самого Ширвиндта, в те годы Ленком представлял собой странный организм. Не было режиссуры в прямом, профессиональном, смысле этого слова, но было созвездие личностей, во главе которого находились две женщины: Софья Владимировна Гиацинтова и Серафима Германовна Бирман.

Они руководили коллективом, в котором работали «старые мастера» Берсеневского театра: Вовси, Пелевин, Соловьев, Шатов, Всеволодов, Брагин. Молодежь театра представляли актеры: В. Ларионов, Л. Марковы, Г. Карнович-Валуа, Л. Лосев, М. В этот коллектив и предстояло влиться Ширвиндту. Первой работой молодого актера на сцене Ленкома стала эпизодическая роль в спектакле «Хлеб и розы» — о становлении Советской власти в Сибири.

Ширвиндт играл рабочего, приехавшего в сибирскую деревушку агитировать сельчан за большевиков. Роль была немногословной, в ней молодой актер произносил всего лишь одну-единственную фразу: «Пошто зазря по степу мыкаемся? Роль тоже была эпизодическая, но более колоритная, нежели первая. Вспоминает Б. Покровский: «Сочетание особых внешних данных, вызова с усталостью, чистоты с порочностью — все это как нельзя кстати пришлось для образа. Жадная нетерпеливость насильника становилась особенно отвратительной оттого, что мы видели перед собой человека внешне вполне благопристойного. Напомню, что роль-то была эпизодическая, но требовалось за пять-семь минут успеть рассказать о многом». В те же годы Ширвиндт был удостоен своей первой официальной награды — медали «За освоение целинных земель».

Причем обстоятельства едва не сложились таким образом, что награду он мог получить посмертно. Что же произошло? Актерская бригада, в которую включили и Ширвиндта, отправилась на целину — в Кустанай — в феврале. Уже изначально это выглядело самоубийством, потому что в такую пору в тех местах вовсю валит снег, бушует вьюга и трещат сорокаградусные морозы. Однако руководитель делегации, профсоюзный босс Ленкома Борис Ульянов решил на собственном примере доказать высокому начальству, что и в таких климатических условиях его актеры сумеют достойно представить театр. Неприятности начались сразу же после того, как ноги ленкомовцев ступили на целинную землю. Дважды при перелетах с одного места на другое самолет, в котором они находились, едва не потерпел аварию. Не лучше обстояло дело и с наземным транспортом.

Через несколько часов такого стояния все пассажиры «газика» их было четверо, включая и Ширвиндта стали прощаться с жизнью, уверенные, что ни одна живая душа не сможет найти их в огромной степи во время вьюги. Но им повезло. На них случайно наткнулись два поисковых трактора из той колонны, которую выслали им навстречу. Так что свою медаль Ширвиндт заработал, что называется, потом и кровью. Между тем в 1958 году Ширвиндт стал отцом — родился сын, которого назвали Михаилом. Мамой мальчика была студентка архитектурного института Наталья Белоусова, на которой Ширвиндт женился незадолго до этого. Ее знакомство с Ширвиндтом состоялось еще в начале 50-х под Москвой, в дачном поселке НИЛ наука, искусство, литература , который основал ее дед в свою бытность главным архитектором Москвы. По своим корням жена Ширвиндта — столбовая дворянка.

Ее род по матери восходит к знаменитому Семенову-Тян-Шанскому, предки по отцу — в старое московское купечество. На момент знакомства молодых Белоусовы являлись аборигенами НИЛ а, а Ширвиндт с родителями гостил у знаменитого артиста Дмитрия Журавлева. Согласно легенде, в начальной стадии знакомства с Натальей Ширвиндта пленило в девушке прежде всего то, что у нее в хозяйстве имелась… корова. Будучи патологическим «молокоголиком», Ширвиндт не мог пройти мимо этого факта. Однако, полюбив корову, он постепенно увлекся и ее хозяйкой. Правда, на момент женитьбы молодых обстоятельства сложились таким образом, что с коровой Белоусовым пришлось расстаться.

Параллельно с этим Ширвиндт активно снимался в кино, но по большей части исполнял эпизодические роли. Среди его самых ярких работ — "Ирония судьбы, или С лёгким паром", "12 стульев", "Она вас любит", "Трое в лодке, не считая собаки", "Самая обаятельная и привлекательная", "Маленькие комедии большого дома", "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Ревизор", "Ещё раз про любовь", "Майор Вихрь". С 2000 по 2021 год артист занимал должность худрука Театра сатиры.

Винникова, «Чемодан с наклейками» Д. Угрюмова, «Центр нападения умрет на заре» А. Куссани, «О Лермонтове» О. Ремеза и Т. Чеботаревской, «Святая Иоанна» Б. Но основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных Анатолием Эфросом, который возглавил театр в 1964 году. Это: Тригорин в «Чайке» А. Чехова, Людовик в «Мольере» М. Булгакова, Гудериан в «Каждому свое» С. Алешина, Феликс в «104 страницах про любовь» и кинорежиссер Нечаев в «Снимается кино» Э. Всего на сцене Театра имени Ленинского комсомола А. Ширвиндт сыграл более 30 ролей. В 1968 году вслед за Эфросом он оказался в Московском драматическом театре на Малой Бронной. Арбузова, «Ромео и Джульетта» и др. В 1970 году Александр Ширвиндт уходит из театра на Малой Бронной. В Московском театре сатиры он сыграл более 30 ролей, поставил немало спектаклей как режиссер, а в декабре 2000 года назначен художественным руководителем этого прославленного театра. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше 1970. Среди других спектаклей, в которых сыграл А. Арканова и А. Ширвиндта 2001 и др. С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с Марком Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой! Позднее он нередко выступал в качестве не только режиссера, но и автора или соавтора сценария. Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г. Гориным: «Нам - 50» совместная постановка с М. Микаэляном, 1974 и «Концерт для театра с оркестром» 1982 , а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи... Всего за время работы в Театре сатиры Александр Анатольевич поставил более 10 спектаклей.

Свой первый спектакль «Проснись и пой! Захаровым в 1970 году. Всего Александр Анатольевич поставил более 15 спектаклей, в которых часто выступал и в качестве автора или соавтора сценария, а также и в качестве исполнителя. Особое место в творчестве Ширвиндта занимает эстрада. Его тяга к этому жанру началась еще со студенческих «капустников». Позднее такого рода творческие собрания Александр со своими коллегами устраивал в Доме актера, которые имели огромный успех у зрителей. Это был настоящий сатирический театр миниатюр. На эстраде Ширвиндт был и режиссером, и конферансье, и автором, и исполнителем. Владимиров и В. Он автор блестящих монологов, написанных им для артистов советской эстрады, а также организатор юбилеев многих замечательных деятелей искусства. Со спектаклями и концертами он сам объехал почти весь мир. Ширвиндт — актер интеллектуального юмора. Его яркий комедийный талант проявился и в кинематографе. Его дебютом в кино стала роль в фильме «Она вас любит» в 1956 году. В последующие годы он много и с успехом снимался. Всенародную славу ему принесли роли в фильмах «Приходите завтра», «Двенадцать стульев», «Трое в лодке, не считая собаки», «Мнимый больной», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Старики-разбойники», «Миллион в брачной корзине», «Принцесса цирка», «Зимний вечер в Гаграх», «Бабник». Параллельно с работой в кино и театре Александр Анатольевич, начиная с 1958 года, преподает в Высшем театральном училище им. Щукина с 1995 года — профессор. Среди его выпускников: А. Миронов, Н. Гундарева, А. Мордвинова, М. Голубкина, Л. Ярмольник и многие другие актеры, работающие в разных театрах страны. Поздравляем и по традиции, вспоминаем роли и реплики героев в исполнении Артиста О любви. Про любовь я наигрался, поэтому в жизни, когда говорят «любовь», у меня сразу возникает ощущение либо вранья и соплей, либо сурового быта: дети, внуки, тещи, невестки, обязательства… И всплывают воспоминания: когда начиналась вся эта любовь, не было ни квартир, ни машин. Велосипеды были. А как любить на велосипеде? Женскую грудь я впервые увидел в родильном доме. Мама рассказывала, что, когда она стала меня кормить, я смотрел на грудь как настоящий бабник… Получается, что в жизни я однолюб. То есть мужчина, испортивший жизнь только одной женщине…» О верности и молодости «Жён на старости лет не меняют! Все эти культы молодости, новомодные силиконы — химия. А я люблю натуральный продукт. Пусть он уже не очень свежий, зато я буду знать, что он выращен в огороде, а не в химической лаборатории… И сам буду доживать со своим лицом, и ничего в нем менять не буду. Помню, меня покойная Люся Гурченко как-то заставила челюсть сделать — для голливудской улыбки. Мы с ней снимались в фильме «Аплодисменты, аплодисменты…».

Актерская карьера в театре

  • Актер театра и кино, театральный режиссер
  • Александр Ширвиндт – биография, интересные факты и творческий путь
  • 19 июля - Александр Ширвиндт - 90 лет со дня рождения | РИА Новости Медиабанк
  • Биография Александра Ширвиндта: Театр сатиры и «Трое в лодке, не считая собаки»
  • Александр ШИРВИНДТ. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Их любят, о них говорят

Что еще почитать

  • Биография Александра Ширвиндта
  • Делить не будут. Какое наследство Ширвиндт оставил жене и сыну?
  • Детство и семья
  • Делить не будут. Какое наследство Ширвиндт оставил жене и сыну?
  • 19 июля - Александр Ширвиндт - 90 лет со дня рождения
  • В Театр сатиры Ширвиндт пришел больше полувека назад

День рождения Александра Ширвиндта

19 июля Александру Ширвиндту исполнилось 89 лет. Для своего возраста артист остается бодрым и жизнерадостным. Родился Александр Ширвиндт в Москве, в 1934 году. Александр Ширвиндт – советский и российский актер театра и кино, сценарист и педагог. С 2001 года занял место художественного руководителя Московского театра Сатиры. Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве, в семье скрипача-педагога и редактора Московской филармонии. В 1956 году Александр Ширвиндт с отличием окончил в Москве Театральное училище им. Б. В. Щукина (ныне Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова).

Ширвиндт Александр Анатольевич

Александр Ширвиндт. Дата рождения: 19 июля, 1934. Актер, Режиссер, Сценарист, Актер дубляжа. В силу приклонного возраста, из-за проблем с сердцем на 89 году жизни скончался, худрук, а после президент Театра Сатиры, талантливый актёр советского союза и России Ширвиндт Александр Анатольевич. В возрасте 89 лет умер народный артист РФ, президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт, сообщает ТАСС со ссылкой на худрука театра Сергея Газарова. В 1952 году Александр Ширвиндт поступил в Театральное училище имени Б.В. Щукина (курс Веры Константиновны Львовой). 19 июля Александру Ширвиндту исполнилось 89 лет. Для своего возраста артист остается бодрым и жизнерадостным. В 1956 году Александр Ширвиндт с отличием окончил в Москве Театральное училище им. Б. В. Щукина (ныне Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова).

Александр Ширвиндт: биография, семья, личная жизнь, книги и фильмы

Винникова и др. Однако ни одна из этих ролей за исключением Джона Данкера в «До свидания, мальчики! Вообще Ленком в те годы откровенно лихорадило. После ухода из театра Гиацинтовой и Бирман к его руководству пришли совершенно случайные люди, которые ввергли Ленком в пучину безвкусицы.

На фоне другого столичного театра — «Современника» — Ленком выглядел каким-то мастодонтом. Вспоминает Ширвиндт: «Имелся у нас знаменитый спектакль «Семья», пьесу написал Попов, секретарь Ленина. Я там в заключительной сцене был задействован.

На явке. То ли в подземелье, то ли еще где-то. Все в основном соратники, а в углу лежит куча меньшевиков.

В пенсне. Меньшевикам дают достойный отпор. Вот одним из тех, кому отпор, я и был.

В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя. Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик. Но — даун.

Зато он мог проделать все, что от него требовали. В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул.

Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк.

Из зала было очень похоже на виселицу. Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В.

В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника. Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин. И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили.

Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр.

Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог. Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров.

Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А. Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям.

За двумя исключениями. Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко». Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников».

Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам. В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной.

Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться.

Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру. Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие.

А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л.

Зыкина, Н. Богословский, Л. Смирнова, К.

Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя!

Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли. В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его.

Но проживание в элитном доме сняло множество проблем. Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко.

Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна.

Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась.

В середине 1967 года его вынудили уйти из театра. Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной. Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек.

Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон.

В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его». Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам!

И мы всем табуном пошли на Бронную. Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось.

Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной.

Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год.

Одна восьмерка означает мудрость и терпение, а вторая восьмерка — бесконечная любовь к вам». Васильев выразил мнение, что после ухода с поста худрука Театра Сатиры Ширвиндт чувствует хорошо: он играет спектакли, бывает на премьерах, приезжает в театр, когда захочет. По его словам, Ширвиндт никогда не празднует свои дни рождения в Москве — обычно он уезжает на Валдай или на дачу и отмечает в кругу семьи.

Также его часто посещают его ученики — Леонид Ярмольник, Федор Добронравов. Завтра позвоню, узнаю, что поймал к праздничному столу», — заключил актер. Александр Ширвиндт — советский и российский актер, театральный режиссер, сценарист, педагог, телеведущий.

Лауреат Премии «Хрустальная Турандот», лауреат Российской национальной премии «Золотая маска» в номинации «Честь и достоинство», лауреат телевизионного фестиваля «Мастер Гамбс» в номинации «Лучший актер» и «Любимец публики». Действительный член Академии кинематографических искусств «Ника», действительный член Американской пушкинской академии искусств, действительный член «Академии юмористических авторитетов», премии «Золотой Остап», член попечительского совета и сопредседатель Московского Английского клуба. Президент Московского академического театра сатиры 16 ноября 2021 — 15 марта 2024. В 2000—2021 годах был художественным руководителем.

Детство маленького Саши проходило больше под опекой бабушки, которая жила в городе Чердынь. Именно там Александр получил начальное образование. Через время Саша переезжает к родителям, старшую школу он оканчивает в Москве. Этот факт очень повлиял на дальнейшую биографию Александра и становление его как личности. В так называемой элитной московской школе учились дети партийных лидеров. Александр Ширвиндт в детстве Ширвиндты мечтали, чтобы их сын пошел по стопам родителей, поэтому добровольно-принудительно отправили Александра учиться в музыкальную школу. Но к их большому сожалению Саша не проявлял ожидаемого упорства в этом направлении. Зато парень очень любил находиться в обществе актеров, которые часто приходили в гости к Ширвиндтам.

Они с задором рассказывали о сцене и просто увлекли мальчика романтикой своей интересной профессии. Поэтому уже в скором времени Ширвиндт начал мечтать о карьере актера, чтобы добиться успехов уровня Леонида Утесова. Этот актер часто захаживал в гости к Ширвиндтам. В последнем классе средней школы Ширвиндт уже точно знал, кем он хочет стать. Он подал документы на поступление в театральные институты, начал ходить на вступительные экзамены. Опыта игры на сцене у юноши не было никакого, но зато ему очень помогали его танцевальные навыки, полученные во время занятий бальными танцами. В 1951 году Александра Ширвиндта принимают в Щукинское театральное училище, юноша начинает заниматься на актерском курсе у Веры Львовой. В студенческие годы учителя пророчили парню большое будущее, видя его талант и желание выступать на большой сцене.

Работа в театре Столь талантливого и подающего надежды молодого актера просто не могли не заметить. Руководитель «Театра-студии киноактера» обратил внимание на Александра еще в его студенческие годы. Дипломные спектакли «Ночь ошибок» и «Трудовой хлеб» оказались настолько впечатляющими, что Ширвиндта приглашают работать в труппе сразу после получения диплома. В театре играли преимущественно актеры кино в перерывах между съемками, поэтому игра на сцене давала хороший шанс в будущем появиться и на экранах телевизоров. Александр Ширвиндт в театре Дебютной постановкой Александра стала картина под названием «Первая конная», режиссер — Бенедикт Норд. Премьера картины состоялась в 1957 году. Зрители и критики были одинаково восхищены уровнем актерского мастерства Ширвиндта и хотели видеть продолжение работы молодого таланта. Ширвиндт проработал год на сцене театра на Малой Бронной, потом решил продолжить карьеру в Московском академическом театре сатиры, который он потом назовет своим «вторым домом».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий