Еще одним аргументом в пользу темы “судьба человека” в творчестве Шолохова является то, что он показывает, как сильным может быть человек в трудные моменты. Произведение “Судьба Человека” Шолохова наполнено трагическими событиями, свойственными времени Второй Мировой Войны, которые показывают все ужасы и несправедливость войны.
Итоговое сочинение
Герой рассказа ва "Судьба человека" Андрей Соколов является олицетворением смелости советских солдат, попавших в плен, а солдат Крыжнёв символизирует трусость и предательство. М.А Шолохов судьба человека итоговое сочинение 2021-2022. Главный герой рассказа «Судьба человека» М. Шолохова, Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей. Большая подборка аргументов по каждому из направлений итогового сочинения для 11 класса в 2022-2023 учебном году.
Вариант №2
- Похожие презентации
- Забвению не подлежит
- Аргументы к сочинению по проблеме стойкости человека в жизни (жизнестойкости)
- Вариант 2 Отзыв
- Готовые аргументы для итогового сочинения 2024/2025
Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Аргументация
На самом деле, для написания сочинения на любую тему по данному направлению в первую очередь стоит понимать, к каким понятиям можно обращаться. Тогда сразу и станет ясно, как раскрывать тему. Память — это способность сохранять и воспроизводить прежние впечатления, а также воспоминания о ком-нибудь. Забвение же — угасание памяти о чем-либо или о ком-либо: событии, человеке, явлении. Забвение можно интерпретировать также как пренебрежение чем-то. Забыть — перестать помнить о чем-то, о чем раньше помнил. Автор описал историю реально существовавшего солдата, которого он повстречал на переправе и выслушал.
Андрей Соколов, литературное воплощение реального героя, пережил тяжелые бои, ранения, плен, потерю всей семьи.
У Андрея Вознесенского есть прекрасные слова: «Есть русская интеллигенция. Вы думаете — нет? С трепетом и волнением вспоминал свою мать А. Солженицын, которая ради своего сына пожертвовала многим. Преследуемая властями из-за «белогвардейства» мужа, «былого богатства» отца, она не могла работать в учреждении, где хорошо платили, хотя прекрасно знала иностранные языки, изучила стенографию и машинопись. Великий писатель благодарен матери за то, что она сделала всё, чтобы привить ему разносторонние интересы, дать высшее образование. В его памяти мать осталась образцом общечеловеческих нравственных ценностей. Брюсов связывает с любовью тему материнства и слагает восторженное славословие женщине-матери. Такова гуманистическая традиция русской литературы: поэт считает, что движение мира, человечества идёт от женщины — символа любви, самопожертвования, терпения и понимания.
Валерий Брюсов создал гимн труду, в котором есть и такие страстные строки: И на место в жизни право Только тем, чьи дни — в трудах: Только труженикам — слава, Только им — венок в века! Каждый раз, когда Пушкин писал о любви, его душа просветлялась. В стихотворении: «Я вас любил…» чувство поэта тревожно, любовь ещё не остыла, она живёт в нём. Светлая печаль вызвана безответным сильным чувством. Он признаётся любимой, и как сильны и благородны его порывы: Я вас любил безмолвно, безнадёжно, То робостью, то ревностью томим… Благородство чувств поэта, окрашенных светлой и тонкой грустью, выражено просто и непосредственно, тепло и, как всегда у Пушкина, чарующе музыкально. Вот истинная сила любви, которая противостоит суете, равнодушию, серости! За свою историю Россия пережила три эпохи засорения русского языка. Первая случилась при Петре 1, когда только морских терминов иноязычных слов насчитывалось свыше трёх тысяч. Вторая эпоха пришлась на революцию 1917 года. Но самое мрачное время для нашего языка — конец XX — начало XXI веков, когда мы стали свидетелями деградации языка.
Чего стоит только одна фраза, звучащая по телевидению: «Не тормози — сникерсни! Уверен, что за чистотой речи надо строго следить, необходимо искоренить канцеляризмы, жаргонизмы, обилие иностранных слов, которые вытесняют красивую, правильную литературную речь, являющуюся эталоном русской классики. Пушкину не довелось спасать Отечество от врагов, но дано было украсить, возвысить и прославить его язык. Поэт извлёк из русского языка неслыханные звуки и «ударил по сердцам» читателей с неведомой силой. Пройдут века, но эти стихотворные сокровища останутся для потомков во всём обаянии их красоты и никогда не утратят своей силы и свежести: Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим! Для поэзии И. Бунина свойственно бережное отношение к природе, он переживает за её cохранение, за чистоту, поэтому в его лирике много ярких, сочных красок любви и надежды. Природа питает поэта оптимизмом, через её образы он выражает свою жизненную философию: Пройдёт моя весна, и этот день пройдёт, Но весело бродить и знать, что всё проходит, Меж тем как счастье жить вовеки не умрёт… В стихотворении «Лесная дорога» природа — источник счастья и красоты для человека. Книга В. Астафьева «Царь-рыба» состоит из множества очерков, рассказов и новелл.
В главах «Сон о белых горах» и «Царь-рыба» рассказывается о взаимодействии человека с природой. Писатель с горечью называет причину истребления природы — это духовное оскудение человека. Его единоборство с рыбой имеет печальный исход. Вообще, в своих рассуждениях о человеке и окружающем мире Астафьев делает вывод о том, что природа — храм, а человек — часть природы, а потому обязан оберегать этот общий дом для всего живого, сохранять его красоту. Аварии на атомных электростанциях оказывают влияние на жителей целых континентов, даже всей Земли. Они имеют долговременные последствия. Много лет назад произошла самая страшная техногенная катастрофа — авария на Чернобыльской АЭС. Больше всего пострадали территории Белоруссии, Украины и России. Последствия катастрофы глобальны. Впервые в истории человечества промышленная авария достигла такого масштаба, что её последствия можно найти в любой точке земли.
Многие люди получили страшные дозы радиации и умерли мучительной смертью. Чернобыльское загрязнение продолжает вызывать повышение смертности населения всех возрастов. Заболевание раком — одно из типичных проявлений последствия облучения. Авария на АЭС повлекла за собой снижение рождаемости, увеличение смертности, генетические нарушения … Люди должны помнить о Чернобыле ради будущего, знать об опасности радиации и делать всё, чтобы подобные катастрофы никогда больше не повторялись. О влиянии искусства на человека написала моя современница — поэт и прозаик Елена Тахо-Годи: И без Пушкина можно прожить И без музыки Моцарта тоже — Без всего, что духовно дороже, Без сомнения, можно прожить. Без нелепых страстей и тревог И беспечней, конечно, Только как этот вынести срок?.. Мне сразу вспомнилась удивительная повесть «Приручи меня», где Юлия Друнина рассказывает о несчастном, дрожащем от голода, страха и холода, никому не нужном зверьке на рынке, который как-то сразу превратился в домашнего идола. Ему радостно поклонялась вся семья поэтессы. В другой же повести, название которой символично,- «В ответе за всех, кого приручил», она скажет, что отношение к «братьям нашим меньшим», к существам, от нас полностью зависящим, — это «пробный камень» для каждого из нас. Во многих произведениях Джека Лондона человек и животные собаки идут по жизни бок о бок и помогают друг другу во всех ситуациях.
Когда на сотни километров снежного безмолвия ты являешься единственным представителем рода людей, нет лучшего и более преданного помощника, чем собака, к тому же, в отличие от человека, она не способна на ложь и предательство. Малая Родина. У каждого из нас есть своя малая родина — то место, с которого начинается наше первое восприятие окружающего мира, постижение любви к стране. У поэта Сергея Есенина самые дорогие воспоминания связаны с Рязанской деревней: с синью, упавшей в реку, малиновым полем, берёзовой рощей, где он испытывал «озёрную тоску» и щемящую грусть, где подслушал плач иволги, разговор воробьёв, шелест травы. И я сразу представила себе то красивое росное утро, которое встречал в детстве поэт и которое подарило ему святое «ощущение родины»: Выткался над озером.
Приведу пример, как можно сформулировать тезис и два аргумента в сочинении «Что такое сила духа? Сила духа — духовная стойкость, способность выдержать тяжёлые испытания и делиться своей внутренней силой с другими людьми. Духовно сильный человек — это тот, кто находит в себе твердость подняться над личными бедами и жизненными трудностями.
Тот, кто встает и идет дальше по выбранному пути, преодолевая боль от потерь, даже когда вокруг все рушится и кажется, что жизнь висит на волоске. Преодолеть препятствия и достичь своей цели человек может, лишь победив самого себя: свою лень, страх перед неизвестностью и боль прошлого, жалость к себе. Настоящую силу духа демонстрирует герой рассказа Шолохова «Судьба человека». Особенно ярко раскрывает это качество Андрея Соколова эпизод «перед расстрелом». Когда комендант концлагеря сует ему подачку, шнапс и буханку хлеба, изнуренный голодом Андрей с достоинством дает понять немцам, что «в скотину они меня не превратили, как ни старались»: вместо того чтобы наброситься на еду, герой относит хлеб в казарму и делит его со всеми заключенными.
Это страшное время, нацисты пришли на русскую землю и захотели отнять ее силой. Много лет пытались уничтожить наш народ, но потерпели унизительное поражение. Такое тяжелое время далеко не каждый смог пережить, многие героически погибали, а некоторые сдавались врагам или дезертировали. Жизнь главного героя была полностью разбита. Однако, Андрей прошел всё с высоко поднятой головой. Герой воевал наравне с остальными. Данная работа подчеркивает отношение советских военнослужащих к вражеской стороне. Они были полны ненависти и ярости, бойцы были готовы стереть в порошок своего врага. Несмотря на это, в сердцах солдат и офицеров жила сильнейшая любовь к родине и своему народу. Военнослужащие были готовы на всё, чтобы спасти тех, кто стоял у них за спиной. Русские люди были невероятно жертвенные. Андрей без памяти любил свою жену по имени Ирина. У них родились замечательные дети, мальчик и две девочки. Ради своей родни герой бросил пить и вообще ради них был готов на многое. Но жестокая судьба лишает Андрея того счастья, которым он так дорожил. Герой воспринимает войну не только, как бесчеловечную машину, которая истребляет всё на своем пути, но и как проверку на прочность. В подобных обстоятельствах сразу видно кто чего стоит. Однажды герою пришлось убить «своего», который в лагере вел себя, как предатель. Это было очень тяжелым испытанием. Также Андрей отказывается пить за победу Германии, чем вызывает уважение нациста. Также на фронте были проблемы с продовольствием, но Андрей не был эгоистом. Потому всё, что было делилось поровну. Честь и достоинство.
Судьба человека аргументы для итогового сочинения 2023
Даже главный герой называет своего единственного сына в честь единственного друга, понимая его правоту перед жизнью и, в глубине души осознавая свою малодушность и трусость. Так можно ли сказать, что счастье зависит от места, где родился? Только для тех, кто верит, что хорошо там, где нас нет. Честный и трудолюбивый человек, который рассчитывает на себя и чтит традиции своих предков, найдет счастье, где бы ни находился. В то же время, слабый и безвольный человек, склонный к порокам и пеняющий на судьбу, будет несчастен даже в самом изобильном краю. Размышления о добре и зле Носителем идеи безоговорочного добра является Иешуа Га-Ноцри, герой романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Бродячий философ был уверен в том, что все люди на земле рождаются добрыми, лишь жестокое отношение может сделать человека жестоким. Он говорит так даже о тех, кто избил его, кто предал его, для него все люди добры, и предатель Иуда, и палач Крысолов.
Булгаковский герой был готов пойти на самую жестокую казнь, но не отказаться от веры в человека и в его добро. Понтий Пилат — полная ему противоположность. Он понимает, что перед ним не опасный преступник, и сам пытается сделать доброе дело, не порывая со злом: прокуратор стремится помиловать невинного Иешуа, но вынужден утвердить приговор, опасаясь доноса. У Понтия Пилата не хватает силы духа сделать добро, таким образом, можем утверждать, что трусость делает его жестоким. Смерть невинного Иешуа становится непосильным грузом для совести Пилата, и он, стараясь отомстить за смерть философа, приказывает убить предателя Иуду, но и это не снимает бремени ответственности — не новое убийство, не новая жестокость, а глубокое раскаяние может облегчить душевные страдания Пилата. В романе звучит мысль о том, что только добро порождает добро. Размышления о приобретении жизненного опыта Зачем человеку развиваться? Зачем человеку развиваться?
Ответ простой — чтобы не деградировать, как, например, Коробочка из данной поэмы. Женщина была хозяйкой поместья, умела принимать гостей, но она остановилась в собственном развитии. В ходе беседы с Чичиковым героиня интересовалась только своими владениями и получением прибыли. Помещицу совершенно не беспокоил внешний мир, поэтому во многих серьезных вопросах она являлась «дубинноголовой». После предложения сделки Чичиковым, Коробочка всерьез решила, что мертвые души нынче ходовой товар, поэтому так боялась продешевить с ценой на них. Женщину интересовало лишь накопление материальных ценностей, и это привело героиню к деградации и невежеству. Размышления об ошибках и их исправлении Что мы понимаем под самосовершенствованием? Что мы понимаем под самосовершенствованием?
Для каждого этот процесс выглядит по-своему. Например, для героя романа изначально самосовершенствование заключалось в достижении превосходства над другими. По пути к своей цели Родион убил старуху-процентщицу. После этой расправы Раскольников заболел, он страдал, и его грызли муки совести. Герой осознал, что совершил ужасную ошибку. Свой новый идеал парень нашел в православной вере. Он приступил к самосовершенствованию через искупление греха, любовь к ближнему. Родион начал изучать Библию.
Можно отметить, что совершенствовался Раскольников путем удовлетворения собственных духовных нужд. Свобода и её ограничения Ларра не связан никакими нравственными ограничениями, поэтому он убивает девушку лишь за то, что она ему отказала. Сын орла и земной женщины не видит своей вины. Он считает, что может делать все, на что способна его сила. Но соплеменники не разделили его взглядов на мир. Они изгнали Ларру. Бог покарал его сильнее: он дал юноше бессмертие, чтобы тот понял, как тяжело находиться в изоляции. Через какое-то время Ларра и сам захотел смерти, потому что осознал тяжесть одиночества.
К этому трагическому финалу его привела неограниченная свобода. Он делал все, что хотел, не спрашивая мнения других, поэтому остался один и разочаровался в себе. Аргументы «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Больше аргументов и тем по разделу «Отцы и дети», автор И. Размышления о споре поколений Ярким примером конфликта старого и нового поколения может служить роман И. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой Базаров отрицает убеждения братьев Кирсановых, олицетворяющих в романе образ старого дворянского общества. Его презрение к истории «отцов» поражает, нигилистические взгляды полностью противоречат всем нравственным убеждениям старшего поколения. Он отрицает даже такое фундаментальное понятие, как любовь.
За такое пренебрежение Тургенев сам наказывает своего героя: смерть нахального и амбициозного Базарова нелепа и разрушительна для всех его идей, ведь на смертном одре он признает поражение своих убеждений, признаваясь в любви Одинцовой. На его примере мы видим, что новое может быть прекрасным, но быть сторонником новых идей не значит «растоптать» старые. Размышления о влиянии среды на человека В русской классической литературе есть герой, которому удалось сохранить себя, несмотря на общественное давление. Один из самых ярких и наглядных эпизодов встречается ещё в начале первого тома. Это описание вечера в салоне мадам Анны Павловны Шерер. Юноша ведёт себя совсем не так, как «полагается» на светском вечере. Он живой, искренний, настоящий. Он умеет проявлять эмоции и делает это.
Он не ищет выгоды в знакомствах — общается с теми, с кем ему интересно. Несмотря на то, что Пьер не вписывается в светское общество, он не остаётся одиноким. Герой находит своих людей — тех, кому он нужен именно таким, какой он есть. Прелесть Безухова именно в том, что он Человек — настоящий, с недостатками и достоинствами, способный чувствовать, искренний, любящий, невероятно добрый, честный и благородный. К счастью, никакому общество не удалось повлиять на Пьера, изменить его. Получается, оно бессильно, когда перед ним встаёт сформировавшаяся личность, крепкая и уверенная. В таком случае оно никак не влияет на человека. Размышления о народном подвиге С чего начинается Родина?
Из «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого мы узнаем о судьбе советского летчика-истребителя Алексея Мересьева, который после ампутации обеих ног возвращается в ряды солдат для защиты отчизны от фашистских захватчиков. Самолет Мересьева сбили над лесом в холодном марте 1942 года, в самый разгар войны. Во время аварии летчику сильно повредило ноги, но ему удалось выжить и даже спастись от медведя.
Язык и языковая личность.
В 2023 году ученики получат на выбор шесть тем: по две темы из каждого раздела банка «Темы могут быть сформулированы в виде вопроса, утверждения или цитаты. Сложных слов в формулировках не будет — равно как и указаний на конкретные произведения», — отметила Татьяна Воронцова. Из шести предложенных тем ученику нужно выбрать одну, по которой он и будет писать итоговое сочинение. Ответить на поставленный вопрос, то есть сформулировать тезис и написать сочинение-рассуждение по нему, проще, а вероятность логических ошибок меньше», — отметила Екатерина Краснова. При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений.
При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести. Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах. Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения.
Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение. Рекомендация: вступление и заключение должны занимать до одной третьей или даже четвертой части от общего объема сочинения. Следовательно, основная часть — это две трети работы никак не менее половины », — уточнила Анастасия Дьяконова. Затем следует обозначить тезис, однако раскрывать его уже в основной части. В целом тезис можно разместить и далее по тексту, но, по мнению Екатерины Красновой, лучше всего сделать это именно во вступлении.
Во-первых, так ученик точно про него не забудет, а во-вторых, так будет проще подобрать подходящие аргументы и выдержать тему на протяжении всего сочинения. Основная часть В итоговом сочинении должна присутствовать аргументация с опорой на литературный материал: так ученик доказывает свою позицию.
Скажи мне хоть слово на прощанье". Она и говорит, и за каждым словом всхлипывает: "Родненький мой... Тут у самого от жалости к ней сердце на части разрывается, а тут она с такими словами. Зло меня тут взяло! Силой я разнял ее руки и легонько толкнул в плечи. Толкнул вроде легонько, а сила-то у меня! Что ты меня раньше времени заживо хоронишь?! И до того он мне полюбился, что я уже, чудное дело, начал скучать по нем, спешу из рейса поскорее его увидать.
Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: "Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать!
Влияние войны на жизнь человека, характер и мировосприятие. Участие детей в войне. Ответственность человека за свои поступки. В чем проявлялось мужество солдат на войне? Шолохов «Судьба человека» В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома.
Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена. Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны. Андрей Соколов — пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны. Проблема нравственной оценки факта войны. Зусак «Книжный вор» В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель — девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание.
Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других. Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных. Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться.
Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни. Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны? Толстой «Война и мир», Г. Бакланов «Навеки — девятнадцатилетние» Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л. Толстого « » Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности.
Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна. Главный герой повести Г. Бакланова «Навеки — девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны. Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда?
Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…». Проблеме единения людей в годы войны посвящено огромное количество произведений русской литературы. В романе Л. Толстого « » люди разных сословий и взглядов сплотились перед лицом общей беды. Единение народа показано писателем на примере множества непохожих индивидуальностей. Так, семья Ростовых оставляет в Москве все свое имущество и отдает подводы раненым. Купец Феропонтов призывает солдат грабить свою лавку, чтобы врагу ничего не досталось.
Пьер Безухов переодевается и остается в Москве, намереваясь убить Наполеона. Капитан Тушин и Тимохин с героизмом исполняют свой долг, несмотря на то что прикрытия нет, а Николай Ростов смело бросается в атаку, преодолевая все страхи. Толстой ярко описывает русских солдат в боях под Смоленском: патриотические чувства и боевой дух людей перед лицом опасности завораживают. В стремлении победить врага, защитить близких и выжить люди чувствуют свое родство особенно сильно. Объединившись и почувствовав братство, народ смог сплотиться и победить неприятеля. Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя? Кондратьев «Сашка» Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка».
Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня, который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ.
Как война меняет мировосприятие и характер человека? Бакланов «Навеки — девятнадцатилетние» Г. Бакланов в повести «Навеки — девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу — великое освобождение духа, — говорил Атраковский. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война — это катастрофа.
Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются. Проблема бесчеловечности войны. Шмелев «Солнце мертвых» В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. Война — это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И.
Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё — ни? Для писателя бесспорно, что человеческий душевно? Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны. Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм.
Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил.
Что такое война и как она влияет на человека? Воробьёв пишет, что война — это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война — это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне — кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами.
Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни. Его незабываемое произведение под названием «Судьба человека» поднимает множество проблем, над которыми следует задуматься. Главный персонаж данной книги является Андрей Соколов, который посвятил свою жизнь защите Родины, человеческих судеб от такого страшного явления, как фашизм. Во время боевых действий герой пережил многое: он терял не только своих товарищей, друзей, но и родных, которых любил всем сердцем. Каково же это осознавать: что твоего дома больше нет, ты никогда не услышишь ласковый голосок жены, не увидишь, как бегают твои два сына, не узришь, какой красивой станет твоя дочь в будущем? Очень больно принимать тот факт, что ты остался одинок. Война забрала своё. В чём же справедливость?
Ты жертвуешь собой, помогаешь другим выжить, стоишь за родину, а в результате оказываешься ни с чем… У разбитого корыта.
Судьба человека аргументы. Аргументы к сочинению части с
Шолохова "Судьба человека". У Соколова было всё, о чём можно было мечтать: он жил счастливой семейной жизнью. Однако реальность непостоянна. Начавшаяся Великая Отечественная Война нарушила идиллию, и Андрей отправился на фронт. Воевал герой недолго - в сорок втором году, спасая товарищей, сам угодил в плен.
В комедии «Недоросль» Д.
Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. Что же это за дом? Глава семейства здесь не мужчина, а деспотичная госпожа Простакова. Атмосфера в этом доме очень тяжелая, так как с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжет, унять ее никто не может.
У Простаковой нет человеческого достоинства, она ругает портного Тришку и мужа- подкаблучника, который во всем потакает своей жене. А вот сына Митрофанушку она очень любит и жалеет, ради него кидается на брата. В доме этой госпожи царит беззаконие. Эта невежественная, самовлюбленная, жестокая помещица выстраивает семейные отношения с позиции силы. Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке все человеческое.
Каким будет сын этой злобной и жестокой женщины, догадаться не трудно. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни. Такая обстановка в родительском доме не может дать хорошие и крепкие нравственные ориентиры. Фонвизин «Недоросль» отрицательный пример Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих, хамство.
Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его. Тургенев «Отцы и дети» Роман русского писателя И. Тургенева «Отцы и дети».
Конфликт поколений мы видим во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой - презирает «глупую жизнь отцов». От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Если у Аркадия Кирсанова мы видим наносное презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция.
При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по-настоящему дорог. Старички Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает. В этой статье вам предложены проблемы, найденные в текстах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, и литературные аргументы к ним. Все они доступны для скачивания в формате таблицы, ссылка в конце страницы.
Подлинный и ложный героизм раскрывается перед нами на страницах романа Л. Толстого «Война и мир». Народ несет в себе настоящую любовь к Родине, он грудью ее защищает, умирает за нее в войну, не получая орденов и чинов. Совсем иная картина в высшем свете , который только прикидывается патриотичным, если это модно. Так, князь Василий Курагин ездил и в салон, прославляющий Наполеона, и в салон, выступающий против императора.
Также вельможи охотно начинают любить и прославлять отечество, когда это приносит выгоду. Так, Борис Друбецкой пользуется войной ради продвижения в карьере. Именно благодаря народу с его истинным патриотизмом Россия и освободилась от французских захватчиков. А вот ложные его проявления чуть не погубили страну. Как известно, российский император не щадил войска и не хотел оттягивать решающего сражения.
Положение спас Кутузов, который с помощью промедления извел французскую армию и сохранил тысячи жизней простых людей. Героизм проявляется не только на войне. Соне Мармеладовой, героине романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» , пришлось стать проституткой, чтобы помочь семье не умереть от голода. Верующая девушка преступила заповеди и пошла на грех ради мачехи и ее детей.
Если бы не она и ее самоотверженность, им бы не выжить. Зато Лужин, кричащий на каждом углу о своей добродетели и великодушии, и выставляющий свои начинания героическими особенно женитьбу на бесприданнице Дуне Раскольниковой , оказывается жалким эгоистом, который готов идти по головам ради своих целей. Разница в том, что героизм Сони спасает людей, а фальшь Лужина губит их. Героизм на войне Герой — это не человек без страха, это тот, кто может преодолеть страх и идти в бой ради своих целей и убеждений. Такой герой описан в рассказе М.
Шолохова «Судьба человека» в образе Андрея Соколова. Это вполне обычный человек , который жил как все. Но когда грянул гром, он стал настоящим героем: вез снаряды под обстрелом, потому что нельзя иначе, ведь свои в опасности; перенес плен и концлагерь, никого не предав; вынес смерть близких, возродившись ради судьбы подобранного им сироты Ваньки. Героизм Андрея в том, что он поставил спасение страны главной задачей своей жизни и ради этого боролся до конца. Сотников , герой одноименной повести В.
Быкова , в начале произведения кажется совсем не героическим. Более того, именно он стал причиной своего плена, вместе с ним пострадал и Рыбак. Однако Сотников пытается искупить свою вину, взять все на себя, спасти случайно попавших под следствие женщину и старика. Зато бравый партизан Рыбак трусит и старается лишь спасти свою шкуру, донося на всех. Предатель выживает, но навсегда покрыт кровью невинных страдальцев.
А в нескладном и неудачливом Сотникове открывается настоящий герой , достойный уважения и неугасимой исторической памяти. Таким образом, на войне героизм особенно важен, потому что от его проявления зависят другие жизни. Цель героизма Рита Осянина, героиня повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» , потеряла любимого мужа в первые дни войны, оставшись с маленьким сыном. Но молодая женщина не смогла остаться в стороне от всеобщего горя, пошла на фронт, надеясь отомстить за мужа и защитить десятки тысяч детей от врага.
Настоящим героизмом было пойти на неравный бой с фашистами. Рита, ее подруга по отделению Женя Комелькова и их начальник старшина Васков выступили против отряда нацистов и готовились к смертному бою, и девушки действительно погибли. Но иначе нельзя, за спиной не просто разъезд, за спиной Родина. Таким образом, они пожертвовали собой, спасая отечество. Иван Кузьмич Миронов, герой повести А.
Пушкина «Капитанская дочка» , проявил героические качества при обороне Белогородской крепости. Он остается стойким и не колеблется, его поддерживает долг чести, воинская присяга. Когда коменданта захватили бунтовщики, Иван Кузьмич остался верен присяге и не признал Пугачева, хотя это грозило смертью. Воинский долг заставил Миронова пойти на подвиг, несмотря на то, что пришлось заплатить за это жизнью. Он пожертвовал собой, чтобы сохранить верность своим убеждениям.
Нравственный подвиг Остаться человеком, когда прошел через кровь и пули, крайне сложно. Андрей Соколов, герой рассказа «Судьба человека» М. Шолохова , не только воевал, но и попал в плен, в концлагерь, бежал, а потом потерял всю семью. Именно семья была для героя путеводной звездой, лишившись ее, он махнул рукой на себя. Однако после войны Соколов встретил мальчика-сироту Ваньку, судьбу которого война также искалечила, и герой не прошел мимо, не предоставил государству или другим людям заботится о сироте, Андрей стал отцом для Ваньки, дав себе и ему шанс на обретение нового смысла жизни.
То, что он открыл свое сердце для этого мальчика — нравственный подвиг , который дался ему ничуть не проще, чем отвага в бою или выдержка в лагере. В ходе военных действий иногда забывается, что враг тоже человек и, скорее всего, послан войной на твою Родину необходимостью. Но еще страшнее, когда война гражданская, когда врагом может оказаться и брат, и друг, и односельчанин. Григорий Мелехов, герой романа М. Шолохова « Тихий Дон » , в новых условиях противостояния власти большевиков и власти казачьих атаманов постоянно колебался.
Справедливость звала его на сторону первых, и он воевал за красных. Но в одном бою герой увидел бесчеловечный расстрел пленных, безоружных людей. Эта бессмысленная жестокость отвратила героя от его прошлых воззрений. Окончательно запутавшись между сторонами, он сдается победителю, лишь бы увидеть детей. Он понял, что семья для него важнее собственной жизни , важнее принципов и взглядов, ради нее стоит пойти на риск, сдаться, чтобы дети хотя бы увидели своего отца, вечно пропадавшего в сражениях.
Героизм в любви Проявление героизма возможно не только на поле боя, иногда не меньше его требуется в обычной жизни. Желтков, герой рассказа А. Куприна « Гранатовый браслет » , совершил настоящий подвиг любви, возложив жизнь на ее алтарь. Лишь раз увидев Веру, он жил только ею.
Только освободив страну от фашистов, можно было вернуться к прежней жизни. Храбрым солдатом был Андрей на фронте. Ему было, что защищать — любимую Родину, дом, семью. Он надеялся, что обязательно встретится с дорогими людьми после войны. Именно надежда давала ему силы и на передовой, и в плену, когда выжить в нечеловеческих условиях было, кажется, невозможно. Ну, и мне там пришлось, браток, хлебнуть горюшка по ноздри и выше... А Андрей выжил, ведь думал, что его ждут дома. Какой трагедией стало для героя известие о гибели семьи "...
Он стал символом борьбы за равенство и права каждого человека, независимо от цвета кожи. Подвиг человека на войне — это не только его героические поступки на поле боя, но и его способность сохранять человечность и справедливость в самых трудных условиях войны, как это сделал главный герой рассказа «Судьба человека» Михаила Шолохова. Мне нравится641 Не нравится345 Вариант 7 Подвиг человека на войне — это нечто большее, чем просто выполнение своего долга. Это проявление настоящего героизма, высшей формы самопожертвования и любви к Родине. В рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» мы видим, как главный герой, Андрей Соколов, проходит через все тяготы и испытания войны, чтобы сохранить свою веру в будущее и принести пользу своей Родине. Одним из ярких примеров подвига человека на войне в рассказе является бегство Андрея из немецкого плена. Для этого ему пришлось многое перенести, терпеть унижения и страдания, но он не сдался и нашел силы сбежать. Этот подвиг героя не только спас его от неволи, но и доказал его верность и преданность Родине. Вторым примером подвига человека на войне может послужить история с усыновлением маленького мальчика Ванюшки. Соколов потерял всю свою семью и был на грани отчаяния, но встреча с ребенком изменила его жизнь. Он решился на ответственный шаг и стал заботиться о малыше, несмотря на все трудности, которые ему пришлось преодолеть. Это был настоящий подвиг человека, который показал, что даже в трудные времена можно сохранить веру в будущее и любовь к ближнему. Из жизни можно привести множество примеров подвигов человека на войне. Например, многие солдаты-выжившие во время Второй мировой войны рассказывали о том, как они помогали друг другу и спасали своих товарищей в бою. Это был настоящий проявление духа солидарности и взаимопомощи, которое позволило многим выжить и вернуться домой. Поэтому, подвиг человека на войне — это не только проявление героизма в бою, но и способность сохранять человечность и духовность в самых трудных условиях, помнить о своих близких и любимых, помогать другим и находить в себе силы продолжать жить и бороться. Мне нравится571 Не нравится298 Вариант 8 Подвиг человека на войне — это тема, которая никогда не перестает быть актуальной. Каждый год мы отмечаем День Победы, чтим память героев и славим их подвиги. Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» является ярким примером таких подвигов. Андрей Соколов — настоящий герой. Он прошел через многие испытания, но не сдался и не потерял надежду. Его жизнь была полна сложностей, но он оставался твердым и неуклонным в своих убеждениях. Самое трудное испытание ждало его на войне, когда он был захвачен в плен и пробыл там два года. Однако, Андрей не потерял надежду на свободу и не переставал верить, что ему удастся вернуться домой. В результате, его смелое бегство из плена стало настоящим подвигом. Еще одним примером подвига человека на войне может служить история с Ванюшкой. Андрей Соколов, потеряв все, нашел смысл жизни в том, чтобы помочь этому маленькому сироте. Он взял на себя ответственность за жизнь мальчика и сделал все возможное, чтобы обеспечить ему будущее. Кроме того, можно привести пример из реальной жизни. Во время Великой Отечественной войны, многие люди демонстрировали высочайший уровень мужества и смелости, оказывая помощь и спасая других людей. Например, знаменитый советский летчик Александр Покрышкин спас более 300 пилотов, которые попали в зону боевых действий. Это был настоящий подвиг, и он стал ярким примером героизма и отваги.
Итоговое сочинение на тему Может ли поражение стать победой
- Дорога чести — аргументы к итоговому сочинению ЕГЭ
- Михаил шолохов судьба человека аргументы к сочинению
- «Забвению не подлежит»: аргументы
- Аргументы для итогового сочинения 2024/2025 ⋆ MAXIMUM Блог
- Русский язык и литература
- Михаил шолохов судьба человека аргументы к сочинению - Граматика и образование на
Что такое итоговое сочинение
- Произведения для подготовки к сочинению по напралению «Забвению не подлежит»
- Аргументы к ЕГЭ по рассказу М.Шолохова "Судьба человека"
- Сочинение ЕГЭ “Забвению не подлежит” по рассказу Шолохова “Судьба человека”
- Михаил шолохов судьба человека аргументы к сочинению - Граматика и образование на
Аргументы к сочинению Судьба человека 11 класс ЕГЭ
Герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов до войны жил обыкновенной жизнью, как все. Любил жену, детей, радовался их появлению, работал, думал о будущем. Внутренний мир центрального персонажа рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрея Соколова находится в центре повествования. Судьба человека: аргументы к сочинению по произведению Шолохова.
М шолохов судьба человека аргументы к сочинению
Аргументы: Смелость и трусость в повести «Судьба человека». Аргументы для итогового сочинения. Герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов до войны жил обыкновенной жизнью, как все. Любил жену, детей, радовался их появлению, работал, думал о будущем. М.А. Шолохов «Судьба человека» (рассказ). Война отняла у него всю семью: на дом, где находились его жена и дочери, упала бомба, а сына убил немецкий снайпер в последний день войны, 9 мая. АРГУМЕНТЫ по рассказу ва "Судьба человека". Автор.
Аргументы к ЕГЭ по рассказу М.Шолохова "Судьба человека"
Ответы : Затрагивается ли в произведении Шолохова «Судьба человека» проблема Воспоминаний? | Конспект к вебинару: вебинар по ИС: Курс. |
Шолохов судьба человека аргументы к сочинению егэ - Универсальный справочник - энциклопедия | Сочинение судьба человека Шолохов. |
Аргументы к сочинению Судьба человека 11 класс ЕГЭ | Герой рассказа ва "Судьба человека" Андрей Соколов является олицетворением смелости советских солдат, попавших в плен, а солдат Крыжнёв символизирует трусость и предательство. |
М.А Шолохов судьба человека итоговое сочинение 2021-2022 | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | Внутренний мир центрального персонажа рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрея Соколова находится в центре повествования. |