Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. ОТВЕТ(ОВ) 2 вопрос: СОЧИНЕНИЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ (1) На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. (1)Вечером опять сошлись у Старкиных. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. На праздничном концерте в серпухове сочинение егэ проблема.
«И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника» В.И. Белов Сочинение ЕГЭ
В романе-эпопее «Война и мир» Л. Толстой знакомит нас с большим количеством разнообразных героев и раскрывает их образы, в том числе, через призму поведения на войне. Так, например, на страницах романа мы можем видеть множество настоящих патриотов, отдельных личностей и, в целом, примеры народного патриотизма. Истинным патриотом, например, является Михаил Кутузов, выдающийся полководец, символ народного духа и самый главный выразитель идей патриотизма в романе. Герой был назначен на должность вопреки воле царя, однако Кутузов ни на секунду не заставил нас усомниться в правильности такого решения. Этот полководец был нужен России тех времен, потому что он, как истинный патриот, жил интересами своего народа, верил в своих солдат и вселял в них уверенность в собственные силы. Однако, что примечательно, Кутузов старался лишний раз, если была такая возможность, не рисковать жизнью ни одного солдата. В противовес Кутузову Л. Толстой приводит атмосферу салона Анны Павловны Шерер.
Несмотря на то, что Бубенчиков, Козовалов и мать Лизы иронически относились к поведению молодого человека, можно понять, что писатель на стороне Пауля. Юноша преобразился. В этом описании звучит авторская гордость за этого человека. В Лизиных словах, что её жених — «защитник Отечества», тоже звучит гордость. Я разделяю авторское мнение о том, что молодые люди должны защищать своих родных, свою страну. Ещё в начале 1705 года появился термин «рекрут». Пётр I так установил срок службы рекрутов — « доколе силы и здоровье позволят». Во время войны с фашистами советские люди в СССР выполняли воинскую обязанность и защищали Отечество. Многие подростки просились на фронт. Немало было и добровольцев. Молодой лейтенант Николай Плужников, герой повести Б. Васильева «В списках не значился», накануне войны был направлен на службу в Брестскую крепость, но не успел отчитаться о прибытии. Утром началась война. Длительное время, чаще без еды и питья, полуослепший и израненный, в одиночку, Николай Плужников не оставил боевой пост.
Полный текст здесь Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Сологуба о патриотизме Русский поэт и писатель Федор Сологуб рассказывает о том, как проходит призыв на военную службу, об отношении молодых людей к предстоящим испытаниям. В чем заключается истинный патриотизм? Такую проблему поднимает автор в произведении. Сологуб описывает главных героев Бубенчикова и Козовалова как уклоняющихся от призыва. Они угнетены, так как рассчитывали, что студенты получат отсрочку. Писатель использует выражение «придется отбывать воинскую повинность», желая подчеркнуть, что для них защита Родины — не священный долг, а тяжелая и вынужденная необходимость. Юношам чужд истинный патриотизм. Это подтверждается словами: «Воевать молодым людям не хотелось». Они планируют сбежать в Африку или во Францию, чтобы избежать опасности.
Эстонец, ухаживавший за Лизой, был рад, что ему выпала честь защищать свою страну. Читая текст, ощущаешь авторскую гордость за то, что во время проводов Пауль шел впереди и с воодушевлением ждал возможности и был готов исполнить свой долг перед Родиной. Таким образом, Федор Сологуб убежден: чувство долга перед Родиной есть не у каждого, но те, кто любит свою страну, с гордостью идут на жертвы, не прячась за спины товарищей. Мне трудно не согласиться с мнением автора. Люди, имеющие чувство долга перед своим государством, готовы на многое даже ценой собственной жизни. Это люди с сильным характером, которые готовы сражаться до последнего за свою Родину. Истории нашего государства известно множество войн, но Великая Отечественная война навсегда останется одним из примеров, которые доказывают, что чувство долга бывает у людей независимо от пола и возраста. Так, например, добиваясь отправки на фронт, многие девушки и подростки оканчивали курсы снайпера. В литературном творчестве авторы нередко затрагивают проблему патриотизма и чувства нравственного долга перед страной. Например, в произведении «Иван Сусанин» К. Рылеева показана реально существовавшая историческая личность. Крестьянин, желая спасти от смерти претендента на престол, жертвует собственной жизнью и заводит польский отряд в непроходимое лесное болото, из которого невозможно выбраться. Таким образом, данные аргументы убеждают нас: во все времена были люди, остро чувствовавшие свой долг перед Родиной, ради которой они готовы были идти на все. Над этой проблемой предлагает задуматься Фёдор Сологуб — русский писатель. Автор, рассуждая над вопросом, говорит о двух людях, которые не желали отбывать воинскую повинность. Целью Бубенчикова и Козовалава было укрыться от призыва, не отдавать долг Родине. Даже в самые тяжёлые времена для страны они думали лишь о своих интересах. Так читатель понимает, что прятаться от защиты Родины-это нравственный преступление. Писатель обращает наше внимание на Пауля Сеппа, человека который храбро готов выполнить свой долг. Для него защита Отечества- это отнюдь не обязанность, а душевный порыв. Он не собирался допустить вторжения врага на территорию его страны, намеревался обезопасить её. Действительно, только трус и негодяй не придёт на помощь своей Родине в трудную минуту. Оба примера, дополняя друг друга, показывают, в чём проявляется истинный патриотизм. По мнению автора, долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва. Мысли автора мне импонируют: желание делать поступки во благо своей страны должно быть у каждого. Читая текст, я вспоминаю роман Л. Толстого «Война и мир». Отечественная война никого не оставила равнодушным. Пьер Безухов также внёс свой вклад в победу. Не покинул Москву, хоть и имел для этого средства, снарядил на свои деньги ополчение. Когда французы вторглись в улицы города, вёл себя храбро и самоотверженно. Он поистине любил свою Родину, стремился защитить её. Таким образом, долг перед Родиной заключается в безмерной любви к ней, способности быть бесконечно благодарным. Именно над этим вопросом задумывается Ф. Сологуб в своем произведении? Комментируя данную проблему, стоит обратить внимание на то, как отреагировали Бубенчиков и Козовалов на слух, что призыв на военную службу будет раньше обычного, и отсрочки студентам не предвидится. Молодые люди не хотели воевать. Их поступки и мысли говорят нам о том, что ничего не связывает их с Родиной ,и они не готовы встать на защиту Отечества. Полной противоположностью молодым людям является Пауль Сепп. Родиной этого юноши была Эстония, но молодой человек встал в ряды солдат, идущих на защиту России. Пауль изменился как внешне так и внутренне » походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд. Слова и поступки Пауля дают нам понять, что он готов отдать свою жизнь, но защитить страну, подарившая ему человека, который готов идти за ним даже на смертный бой. Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу. Долг перед Родиной заключается в том, что человек должен в трудные для страны минуты встать на ее защиту. Я полностью согласна с мнением Ф Сологуба. Стоит обратиться к событиям истории нашей страны. Когда 22 июня 1941 без предупреждения немецкие войска пересекли границу Советского Союза тысячи людей добровольно отправились военкомат. Туда шли как студенты, так и старики. Все понимали, что их Родина в опасности, что если они не встанут на ее защиту, то никто не встанет. В каждый дом провожал уходивших на фронт солдат, которые обещали защитить Родину и свою семью, выгнать немецких фашистов назад в Германию и обязательно вернуться. Таким образом, каждый из нас должен любить свою Родину, защищать ее, чтобы никто не посмел осквернить ее просторы. Сологуб поднимает актуальную и для нынешнего времени проблему долга перед Родиной. Чтобы привлечь внимание читателей, Ф. Сологуб рассказывает о двух молодых людях, которые не желали отбывать воинскую повинность. Один из них, Козовалов, с досадой говорил о желании переезда в Африку, другой, Бубенчиков — о переходе во французское подданство. В противовес этим двум героям автор ставит Пауля Сеппа. Его настрой можно проследить в следующих словах: «Походка его была решительная и твердая, и глаза его смело глядели вперёд». Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко. Писатель убеждён в том, что долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва. Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, готовность защищать Отечество в жестокие, кровопролитные времена достойно наивысшего уважения и восхищения. Долг перед Родиной — это готовность человека защищать её ценой собственной жизни. Свою позицию я готова подтвердить примерами из художественной литературы. Вспомним рассказ М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой произведения — Андрей Соколов — русский солдат, который с честью защищал Отечество. Он сумел сохранить силу духа, несмотря на тяжелые испытания: ранение, плен, побег, гибель семьи, и, наконец, гибель сына в самый счастливый день, 9 мая 1945 года.
Итоговое сочинение
Сочинение по теме: Рассуждение Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне По Ф. Сологубу вы смеетесь над уездными дамами, и Пушкин над ними смеялся. Вечером опять сошлись у старушкиных говорили только о войне. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. На праздничном концерте в серпухове сочинение егэ проблема. (1)Вечером опять сошлись у Старкиных.
Вечером опять сошлись у старкиных сочинение егэ
Мещерская сторона — обыкновенная земля средней полосы России между Владимиром и Рязанью. Это один из «уцелевших лесных островов... Побывав здесь, К. Паустовский особенную прелесть Родины.
Этот край так же, как и многие другие, стал для него интересным и родным. Он описывает мшары — болота. Его интересуют странные «говорящие» географические названия в этом крае: Солотча, Прорва, Пра.
Он познакомился с людьми этого края — «великим племенем рыболовов», «сторожами колхозных огородов, паромщиками, корзинщиками». Эта земля известна и художниками. Паустовский признается в любви к этому месту и считает, что любовь к нему никогда не забудется, как и первая любовь.
Как относился к Родине поэт Сергей Есенин, родившийся в деревенском крае? Он любил этот край, его природу, выражая это глубокое чувство в стихотворениях, которые живут до сих пор и учат молодежь глубине этого чувства. Сердцу снятся…», «Гой ты, Русь моя родная!
Итак, много известных людей сказали слова любви, преданности своей Родине.
Она свободна, но я никогда в моей жизни не забуду этой минуты. Нет, нет, - закричала Лиза, - милый Пауль, я люблю тебя, я хочу быть твоею! Она бросилась к нему на шею, обняла его крепко и зарыдала. Анна Сергеевна восклицала: Ужас, ужас! Но ведь это же - чистая психопатия! Обручальное Мама и Сережа долго спорили: Все наши знакомые дамы так сделали, - говорила мама. Нет, мама, - возражал Сережа, - ты так не должна делать. Почему я не должна, если другие делают? Они не хорошо делают, - спорил Сережа, - и я не хочу, чтобы ты это сделала.
Да это - не твое дело, Сережа! Тогда Сережа принимался плакать. Мама стыдила: Четырнадцатилетний мальчик, а плачешь, как совсем маленький. И так продолжалось несколько дней, - все из-за кольца обручального. Мама хотела его пожертвовать в пользу раненых. Говорила Сереже: Так все делают. Из этого большие деньги можно собрать. Сережа настойчиво требовал, чтобы его мама так не делала. Папа сражается, а ты его кольцо отдашь! Пойми, для раненых, - уговаривала мать.
Отдай что-нибудь другое, а не кольцо обручальное, - говорил Сережа. Мать пожимала плечами. Сережа, ты знаешь, у нас не так много денег. Штабс-капитанское жалованье, - на него не раскутишься. Не покупай яблоков, накопишь побольше, чем за колечко дадут; да и мало ли на чем можно сберечь! Спорили, спорили. Мама почему-то не решалась сделать по-своему, отдать кольцо, - уж очень горящими глазами смотрел на нее Сережа, когда об этом заходила речь. Каждый раз, когда мама уходила, Сережа решительно говорил ей: Мама, без кольца не смей приходить. Наконец, решили написать отцу, - как он скажет, так и сделать. Мама написала, а Сережа в своем письме отцу ничего о кольце не писал: что-то скажет сам папа?
Перестали спорить. Но Сережа все посматривал на мамины руки. Из гимназии придет, - к маме: блестит колечко? Мама откуда-нибудь вернется, Сережа бежит к ней навстречу, нетерпеливо смотрит, как мама снимает перчатки: блестит колечко? В тексте, предложенном для анализа, русский писатель Ф. Сологуб затрагивает очень важную нравственную проблему — проблему патриотизма и долга перед своей Родиной. Автор обращается к событиям Первой мировой войны. Рисуя образы молодых людей, студентов, которые должны попасть под призыв новобранцев, Сологуб показывает их разное отношение к предстоящей службе. Бубенчикову и Козовалову воевать не хочется, поэтому один из них готов уехать в Африку, где нет войны, а другой — перейти во французское подданство. Они с иронией, даже сардонически смотрят на Пауля Сеппа, одного из шестнадцати новобранцев, отправляющихся на войну.
Создавая образ Пауля, автор обращает внимание на его воодушевлённость, он идёт на войну осознанно, понимает, что его долг — сражаться за Россию. Этот душевный порыв сделал Пауля очень красивым: «обычная мешковатость исчезла, лицо казалось солнечно-светлым», он становится похожим на викинга, отправляющегося в поход. Авторская позиция очевидна: истинный патриотизм и долг перед Родиной заключается в том, чтобы не уклоняться от призыва, а честно защищать своё Отечество в случае опасности. Авторская симпатия, безусловно, на стороне Пауля Сеппа. На его фоне Бубенчиков и Козовалов выглядят мелкими и трусливыми. Я разделяю позицию автора: священной обязанностью каждого мужчины является защита Родины в трудный час. Российские солдаты и офицеры во все времена были олицетворением чести, достоинства и высокого патриотизма. С воодушевлением шагают к линии фронта кремлёвские курсанты — герои повести К. Воробьёва «Убиты под Москвой». Крепкие, здоровые, молодые, они пребывают в восторженном состоянии, мечтают о подвигах.
Иначе и быть не могло: они шли защищать столицу. Около пяти суток занимает временной промежуток повести. За это время взрослеют мальчишки, понимая, что такое война. Трагичен финал произведения: из двухсот сорока курсантов выжил только один. Но все герои произведения — это люди, которые осознали себя частичкой великого народа, сражающегося за освобождение своей Родины. Немало примеров самоотверженности продемонстрировала Великая Отечественная война. Один из них — подвиг лётчика Алексея Маресьева. В воздушном бою самолёт Маресьева был сбит, лётчик успел катапультироваться.
Безусловно, в её защите и ответственности перед ней. Именно над этой проблемой размышляет Фёдор Кузьмич Сологуб.
Попробуем понять суть данного вопроса. Для начала стоит заметить один из эпизодов данного текста. Сологуб обращает наше внимание на разговор двух молодых людей, которые планируют уехать из страны для того, чтобы не застать военных действий. Главная героиня Лиза напротив возмущается поведением Бубенчикова и Козовалова, потому что те надеяться избежать службы на фронте.
Уже и местные нотабли, аптекарь и булочник он же содержатель пансиона объявили, что они - не немцы, а эстонцы; до сих пор они это тщательно скрывали. Появились указы о мобилизации, сначала частичной, а потом и общей. Дачники читали расклеенные объявления и толковали их, кто как умел.
Вот и война объявлена. В газетах, которые пришли вечером, было напечатано о германском наглом ультиматуме России. А к ночи Бубенчиков, съездив на велосипеде на станцию, привез важные новости. Он вошел торопливо на закрытую стеклянную террасу дачи Старкиных, где сидели за чайным столом Лиза, Анна Сергеевна и Козовалов со своею матерью. Здороваясь, он объявил испуганно и радостно: Германия объявила нам войну. Франц-Иосиф умер. Анна Сергеевна всплеснула руками и воскликнула: Ну вот, дождались, досидели!
Немцы, может быть, здесь высадятся, - говорил Бубенчиков, - здесь крепости нет, и флота у нас нет, они сюда и пойдут, и отсюда на Петербург. Говорил это, как что-то радостное. Козовалов говорил: Нет, немцы придут с юга и разрушат железную дорогу. А что с нами будет, это покрыто мраком неизвестности. Впрочем, кто уцелеет от неприятельских снарядов, тому, надо полагать, немцы ничего особенно плохого не сделают: народ культурный. Лиза не верила ни в десант, ни в разрушение железной дороги. У нее было спокойное и смелое сердце чисто русской девушки.
Она любила Россию и потому верила, что Россия победит. Она говорила: Немцам здесь не дадут высадиться. И до нашей железной дороги им не дойти. Мать спорила: Как же не дойдут, Лизочка, если из Восточной Пруссии на нас три армии двигаются! Ведь это во всех газетах написано! Лиза спокойно возражала: Да ведь и наши армии есть! Ну, где же нашим!
Бубенчиков говорил: Немцы быстротой возьмут. Наши не успеют опомниться, как уже немцы подойдут к Петербургу. Не даром же вокруг Петербурга окопы роют и все деревья рубят. Так-таки все? Ну, это по военным соображениям, - сказал Бубенчиков. Надо нашим сказать и Лихутиным. Бубенчиков наскоро попрощался со всеми и побежал по дорожке темного сада.
Бубенчиков обошел всех своих знакомых. Дачники заволновались. До утра ходили по деревне и сообщали друг другу невесть откуда пришедшие слухи, один другого невероятнее. На другой день с утра Анна Сергеевна говорила о том, что надобно поскорее уехать в Петербург. Лизе не хотелось. Она говорила: Такая хорошая погода! Что мы будем делать в Петербурге?
Нет, нет, укладываться и уезжать! А если сейчас поедем, так успеем еще, даст Бог, и из Петербурга уехать. Лиза досадливо спрашивала: Куда же еще ехать, мама? Анна Сергеевна отвечала: Что же, ты думаешь, они и в Москву придут? Ах, Лизанька, это - только вопрос времени. Лиза с удивлением всмотрелась в испуганное лицо матери. Сказала укоризненно: Ну, мама, и трусиха же ты!
Анна Сергеевна заплакала и сказала: Лиза, я не хочу, чтобы прусский солдат меня прикладом пришиб. Лиза пожала плечами и подошла к окну. Ясное небо, простодушные цветы на клумбах, невозмутимый мир высоко-зеленеющих деревьев, - ясная, милая жизнь, и влитая в нее мудрая близость успокоительной, глубокой смерти, - а рядом, здесь, эта ненужная, жалкая трусость! Как странно! Лиза увидела из окна проходившего мимо сада по узкой меже за рожью их хозяина. Он смирный и добродушный. Любит пиво, но никогда не буянит.
Боится он войны или нет? Лиза быстро вышла к нему. Спросила: Андрей Иваныч, вы на войну идете? Хозяин снял шляпу, поклонился. Сказал: Нет, я - ратник, до меня еще не дошла очередь. Без меня много народу. Андрей Иваныч, а что, если немцы придут?
Толстый, рослый эстонец засмеялся и сказал: Мы их сюда не пустим. Я возьму ружье и один сто немцев убью. Лиза закричала матери в окно: Мама, мама, послушай, что он говорит! Анна Сергеевна только махнула рукою. Когда Лиза вернулась, Анна Сергеевна ходила по комнате и повторяла: Ужас, ужас! Все равно, здесь жить нельзя. Наши или чужие, все равно, придут солдаты, поселятся на нашей даче, а нам велят уходить.
Пошли гулять перед вечером, - Лиза с матерью, молодые люди. Зашли в эстонскую лавочку, под предлогом купить Жорж-Бормановского шоколада. На самом же деле Анне Сергеевне хотелось доказать Лизе, что оставаться здесь нельзя, потому что всех лошадей возьмут, и у лавочника тоже, и не на чем будет товары возить, да и до станции не на чем добраться: опоздаешь уехать теперь, - сиди и умирай с голода. Хитрый эстонец лавочник, как всегда, посмеивался. Он уверял, что за лошадей дают меньше, чем они ему самому стоили. Лиза не верила. Зато, - говорила она, - вам их зимой кормить не надо, а весной новых купите.
Эстонец говорил, хитро посмеиваясь: У кого плохие лошади, тому выгодно, а я потерял. А товар-то есть? Теперь есть. Скоро не будет, - отвечал эстонец. Анна Сергеевна с торжеством поглядела на дочь. Бубенчиков предлагал купить побольше шоколаду: Будем варить шоколадный суп. Нет, не надо, - сказал Козовалов, - у нас ворон много, я стрелять буду.
Анна Сергеевна обиделась. Сами и кушайте, я воронину есть не привыкла. Выйдя из лавочки, читали расклеенные тут же объявления о мобилизации и комментировали их. Анна Сергеевна говорила: Даже амуниции нет. Просят, чтобы с собою солдатики сапоги приносили. Несчастные люди! Опять будет, как в японскую войну.
Лиза сердилась и спорила. Она говорила с досадою: Мама, ты - жена военного, а рассуждаешь совсем как ничего не понимающая. Ты много понимаешь! Ну, этого я ни у кого не видела, - отвечала Лиза. Вечером опять сошлись у Старкиных. Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены, - если это верно, то им придется отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче. Воевать молодым людям не хотелось, - Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь , а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным.
Козовалов говорил уныло: Я уеду в Африку. Там не будет войны. А я во Францию, - говорил Бубенчиков, - и перейду во французское подданство. Лиза досадливо вспыхнула. Закричала: И вам не стыдно! Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать?
Да, и правда! Мать Козовалова, полная, веселая дама, сказала добродушно: Это они нарочно так говорят. А если их позовут, так и они покажут себя героями. Не хуже других будут сражаться. Гримасничая и ломаясь, по обыкновению, Бубенчиков спрашивал Лизу: Так вы не советуете мне ехать во Францию? Лиза отвечала сердито: Да, не советую. Вас по дороге могут взять в плен и расстрелять.
За что же? Анна Сергеевна сказала сердито: Им еще надо учиться, поддерживать своих матерей. На войне им нечего делать. Бубенчиков, обрадовавшись поддержке, нахмурился и сказал важно: Я о войне и говорить больше не хочу. Я хочу заниматься своими делами, и этого с меня достаточно. Да мы в герои и не просимся, - сказал Козовалов. И отчего это женщин на войну не берут!
Была и у нас девица-кавалерист Дурова, - сказала Козовалова.
Сочинение вечером опять сошлись у Старкиных говорили только. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. На празднике присутствовал Иван Николаевич Соколов, лауреат ежегодной премии «Серпуховское наследие», руководитель центра авторской песни, который он возглавляет уже пятнадцать лет. Сочинение на тему вечером опять собрались у старкиных автор ф сологуб. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. Давайте разберемся, как можно ответить на этот проблемный вопрос для сочинения-рассуждения.
Сочинение на тему вечером опять собрались у старкиных автор ф сологуб
Попробуем понять суть данного вопроса. Для начала стоит заметить один из эпизодов данного текста. Сологуб обращает наше внимание на разговор двух молодых людей, которые планируют уехать из страны для того, чтобы не застать военных действий. Главная героиня Лиза напротив возмущается поведением Бубенчикова и Козовалова, потому что те надеяться избежать службы на фронте. Безусловно, сложившаяся ситуация отражает безнравственность молодых людей. Бубенчиков и Козовалов попросту не выполняют долг перед Родиной, бросая её в трудную минуту.
В повести «Не стреляйте в белых лебедей» есть ещё один фрагмент для подтверждения моей позиции. Колька Полушкин побывал в доме учительницы Нонны Юрьевны. Они читали стихи, разговаривали, слушали пластинки. Мальчик удивился голосу Федора Шаляпина. Учительница рассказала ему, что этот певец уехал из России и умер на чужбине. Коля предположил, что он это сделал от обиды на Родину. Учительница постаралась его убедить, что обижаться на родную страну «неразумно», что Родина «всегда права». Тогда мальчик вспомнил, как отец называл Россию самой замечательной страной, и учительница с радостью согласилась. Я думаю, что вопрос о Родине требует открытого, искреннего, душевного ответа-размышления. Герои произведений многих писателей нас этому учат. Кожуховой находится проблема отношения человека к Родине. Автор увидела отлетающих журавлей, и поведение этих птиц повлияло на нее. Она представила разговор взрослых журавлей с «подлетками» о том, как они советуют младшим обязательно запомнить родину и непременно вернуться сюда, даже если их не будет. Кожухова не хочет терять связь с родными местами. Ей хочется не просто понять, а почувствовать, почему же люди любят свои родные места, порой «неяркие, небогатые», почему они сражаются за них. Надо знать свои корни, родственные связи. Автор обращается к птицам и просит их научить ее «обязательно возвращаться». Я согласна с авторской позицией, что человеку необходимо поддерживать связь с Родиной. Если он задумывается над этим, если он пытается вернуться в родные места — значит он любит Родину. Писатель В. Астафьев поддерживал связь с малой Родиной, потому что безмерно любил ее. Он создал немало произведений о связи человека с деревенской родиной, например, миниатюра «Сережки» в книге «Затеси». Астафьев любил ставить вербовые веточки в воду и наблюдать за тем, как они распускаются. В лесу он увидел срубленную ольху и набрал веток. Веточки по-разному набирали силу. Те, что были ближе к корню «распирало силой нарождающейся жизни». А те, что были сорваны с верхушки, «засохли в полуцвете». Не осталось у них связи с настоящей деревенской жизнью, не «познают они радость цветения». Связь с Родиной, по мнению писателя, заключается не в «производстве скота, жратвы, назьма». Еще одним аргументом к авторскому решению проблемы, поставленной в тексте, может быть миниатюра этого же писателя «Родные березы». Астафьев вспоминает случай, когда он ездил по путевке в южный санаторий и уже через неделю ему «стало здесь чего-то недоставать». Заморские растения его «удивляли, но не радовали». И вот случайно в парке писатель увидел три березки. Он сразу вспомнил деревенскую улицу, как бабушка вязала березовые веники. На чердаках, в сараях, где они были развешены, любили играть дети. Сюда же слетались воробьи. Для В. Астафьева приятен аромат березовых листьев. Он пишет и о медицинской пользе березы. Это дерево — символ деревенской России.
Спорили, спорили. Мама почему-то не решалась сделать по-своему, отдать кольцо, - уж очень горящими глазами смотрел на нее Сережа, когда об этом заходила речь. Каждый раз, когда мама уходила, Сережа решительно говорил ей: Мама, без кольца не смей приходить. Наконец, решили написать отцу, - как он скажет, так и сделать. Мама написала, а Сережа в своем письме отцу ничего о кольце не писал: что-то скажет сам папа? Перестали спорить. Но Сережа все посматривал на мамины руки. Из гимназии придет, - к маме: блестит колечко? Мама откуда-нибудь вернется, Сережа бежит к ней навстречу, нетерпеливо смотрит, как мама снимает перчатки: блестит колечко? В тексте, предложенном для анализа, русский писатель Ф. Сологуб затрагивает очень важную нравственную проблему — проблему патриотизма и долга перед своей Родиной. Автор обращается к событиям Первой мировой войны. Рисуя образы молодых людей, студентов, которые должны попасть под призыв новобранцев, Сологуб показывает их разное отношение к предстоящей службе. Бубенчикову и Козовалову воевать не хочется, поэтому один из них готов уехать в Африку, где нет войны, а другой — перейти во французское подданство. Они с иронией, даже сардонически смотрят на Пауля Сеппа, одного из шестнадцати новобранцев, отправляющихся на войну. Создавая образ Пауля, автор обращает внимание на его воодушевлённость, он идёт на войну осознанно, понимает, что его долг — сражаться за Россию. Этот душевный порыв сделал Пауля очень красивым: «обычная мешковатость исчезла, лицо казалось солнечно-светлым», он становится похожим на викинга, отправляющегося в поход. Авторская позиция очевидна: истинный патриотизм и долг перед Родиной заключается в том, чтобы не уклоняться от призыва, а честно защищать своё Отечество в случае опасности. Авторская симпатия, безусловно, на стороне Пауля Сеппа. На его фоне Бубенчиков и Козовалов выглядят мелкими и трусливыми. Я разделяю позицию автора: священной обязанностью каждого мужчины является защита Родины в трудный час. Российские солдаты и офицеры во все времена были олицетворением чести, достоинства и высокого патриотизма. С воодушевлением шагают к линии фронта кремлёвские курсанты — герои повести К. Воробьёва «Убиты под Москвой». Крепкие, здоровые, молодые, они пребывают в восторженном состоянии, мечтают о подвигах. Иначе и быть не могло: они шли защищать столицу. Около пяти суток занимает временной промежуток повести. За это время взрослеют мальчишки, понимая, что такое война. Трагичен финал произведения: из двухсот сорока курсантов выжил только один. Но все герои произведения — это люди, которые осознали себя частичкой великого народа, сражающегося за освобождение своей Родины. Немало примеров самоотверженности продемонстрировала Великая Отечественная война. Один из них — подвиг лётчика Алексея Маресьева. В воздушном бою самолёт Маресьева был сбит, лётчик успел катапультироваться. Более двух недель сначала на покалеченных ногах, затем ползком лётчик пробирался к линии фронта. На обмороженных ногах началась гангрена. Казалось бы, после ампутации обеих ног, он должен был смириться со своей участью инвалида и поставить точку на своей карьере. Но Алексей не собирался сдаваться. Он принял решение — вернуться в авиацию и снова сесть за штурвал самолёта. Вернувшись в строй, управляя самолётом протезами, лётчик совершил ни один десяток боевых вылетов и сбил семь вражеских самолётов. Подвиг лётчика Маресьева — это пример высокого патриотизма, ответственности, силы воли и мужества. Долг перед Отечеством — одна из самых высоких миссий человека на земле. Честное служение Родине делает из юноши настоящего мужчину. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание. Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне. Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены. Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены, - если это верно, то им придется отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче. Воевать молодым людям не хотелось, - Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным. Козовалов говорил уныло: Я уеду в Африку. Там не будет войны. А я во Францию, - говорил Бубенчиков, - и перейду во французское подданство. Лиза досадливо вспыхнула. Закричала: И вам не стыдно! Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать? Из Орго призвали шестнадцать запасных.
Нравилось ему ещё и то, что русские женщины наряжаются в кружева. Значит, левша тоже наделен этим чудесным чувством привязанности к родному краю. Итак, высоконравственный вопрос, поднятый В. Беловым, должен быть значимым для любого человека. Чувство любви к родной стороне, независимо от возраста человека, является частью смысла жизни. К такому выводу меня подвел писатель В. Вдали показались ветхие крыши старой моей деревни, вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишеские богатства. Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно. Старый дом наш заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Детство вписалось в мою жизнь далёким нервным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. И вот опять уводит меня в лесную чащобу узкая тропинка, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела.
Реальный ЕГЭ 2017
Сочинение ЕГЭ. Вечером опять сошлись у Старкиных Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год | Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне. |
Сочинение егэ проблема истинной любви сологуб | Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. Верный ответ | вопрос: СОЧИНЕНИЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ (1) На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. |
Реальный ЕГЭ 2017 | Внимательно перечитаем текст Е. Сикирич и найдём в нём ответ на вопрос, в форме которого во вступлении к сочинению была сформулирована проблема, выбранная для комментирования. |
Сочинение егэ по русскому по тексту сологуба вечером опять сошлись у старкиных | на странице представлены несколько вариантов сочинения на выбор. |
Проблема долга перед Родиной по тексту Сологуба. (ЕГЭ по русскому) | (1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне. (3)Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу, и что отсрочки студентам будут отменены. |
Реальный ЕГЭ 2017
Сочинение ЕГЭ по тексту Сологуба «Вечером опять сошлись у Старкиных…» | Вы здесь: › ЕГЭ по русскому › Сочинения. Проблема долга перед Родиной по тексту Ф. Сологуба «Вечером опять сошлись у Старкиных». |
Сочинение вечером сошлись у старкиных | При дальнейшей подготовке к экзамену старайтесь более глубоко осмысливать текст и приводить убедительные примеры, комментируя проблему; при этом пользуйтесь правильным языком, логически выстраивайте собственное высказывание. |
Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ - Сочинения на тему | Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. На празднике присутствовал Иван Николаевич Соколов, лауреат ежегодной премии «Серпуховское наследие», руководитель центра авторской песни, который он возглавляет уже пятнадцать лет. |
Сочинение егэ сологуб вечером опять сошлись | она была актриса! Весь остаток дня, где бы я ни была, я собирала сахар кусочками, и к концу дня у меня в сумочке образовалась целая горсть. |
Вечером опять сошлись у старкиных сочинение проблема - Граматика и образование на | Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. На концерте в Пушкинском музее 9 декабря прозвучат музыкальные темы из знаковых анимационных фильмов, таких как «Мой сосед Тоторо», «Принцесса Мононоке», «Небесный замок Лапута» и «Унесенные призраками». |
В чём заключается долг перед Родиной? По Ф. Сологубу
С годами стало понятно, что «чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло обратно». Ощущение истинной любви к малой родине пришло к писателю, когда он стал взрослым. Белов описывает свой приезд в деревню и встречу с природой, с которой он сросся всей душой. Из этого описания видно, что всё — до мельчайших деталей — ему дорого. Оба примера, которые автор приводит в качестве аргументации, логически связаны и иллюстрируют мысль о том, что человек способен ощущать любовь к родному краю, несмотря на то, что проявление любви происходит по-разному. Своим искренним признанием в любви к малой родине В.
Белов говорит читателям о том, что у человека наступает время осознания глубокой привязанности к ней. Автор настолько проникся любовью к родным местам, что представляет, как обнимает родную землю, как слышит «теплоту родимой травы». Мне кажется, что В. Белов говорит «спасибо» родной сторонке за то, что она не дает ему стареть и врачует « душу своей зелёной тишиной». Так же любил родные места и главный герой сказа Н.
Лескова «Левша» - простой тульский кузнец, который, будучи в Англии, тосковал по ним. Когда левше предложили остаться в Англии, он сказал, что русские «своему отечеству верно преданные», объяснив, что у него родители дома есть. Он любил свою веру, свой приход. На предложение жениться на англичанке левша ответил тем, что ему нравится, когда молодой человек должен послать сваху в дом к девушке и свататься при всех ее родственниках.
Такие вопросы возникают после чтения текста И. Рассуждение И. Бестужева-Лады касается темы дружбы. Автор поднимает проблему обретения настоящих друзей. В тексте И. Бестужева-Лады поставлена проблема подлинной и мнимой дружбы.
Текст, предложенный в качестве исходного материала для сочинения, написан И. Бестужевым-Ладой и читается с интересом. Автор раскрывает большое значение дружбы, описывает ее разновидности, говорит о том, как ее обрести. Бестужев-Лада поднимает в тексте интересную и важную тему. Он пишет о дружбе, рассматривает проблему ее роли в жизни человека. Показать полностью По тексту 2 1. В тексте А. Седых говорится о человеке, который часто оказывал материальную помощь нуждающимся. Это композитор Сергей Васильевич Рахманинов. Рассказывать о таких людях очень важно, потому что в наше время многие бедствуют, и нужны меценаты, спонсоры и просто добрые люди, готовые помочь другим.
В тексте, написанном А. Седых, поднимается проблема благотворительности. Она сейчас актуальна, потому что наше общество неоднородно, в нем есть богатые и бедные. Бедные люди нуждаются в помощи. Надо ли помогать чужим людям, если у тебя есть такая возможность? Наверное, этот вопрос встает перед каждым обеспеченным человеком. Седых наталкивает нас на правильный ответ, рассказывая о композиторе С. Рахманинове, который всегда помогал тем, кто в этом нуждался. В любые времена были и есть люди, которые голодают, не могут прокормить детей, обеспечить им и себе нормальную жизнь. Есть и инвалиды.
Поэтому проблема, поставленная А. Седых, всегда актуальна. Автор говорит о значении бескорыстной помощи. Проблема, которую затрагивает А. Седых, не может не волновать всех, кто неравнодушен к чужому горю. Очень важно вовремя подбодрить человека добрым словом. Но иногда нужно помочь и деньгами. Седых рассказывает о щедром и скромном человеке — С. Седых говорится о композиторе Сергее Васильевиче Рахманинове. Седых на примере поступков композитора Сергея Васильевича Рахманинова показывает нам, как можно помогать людям и при этом оставаться скромным, не хвастаться своими делами.
Тема помощи другим — это важная тема. Невозможно представить себе общество, где люди не помогают слабым, бедным, больным. Каждый человек может оказаться в такой ситуации, когда он будет нуждаться в материальной помощи: в деньгах, продуктах, лекарствах. И как важно, чтобы рядом оказался кто-то готовый помочь! Седых хорошо знал одного такого замечательного человека и рассказал нам о нем. Показать полностью Основная часть Основная часть сочинения должна показать и степень понимания экзаменуемым исходного текста, и наличие собственного мнения, и умение приводить убедительные аргументы. От экзаменуемого требуется: сформулировать одну из проблем, поставленных в исходном тексте если это не было сделано во вступлении , прокомментировать ее, изложить позицию автора исходного текста по данной проблеме, выразить и обосновать собственное отношение к позиции автора. Если во вступлении не была сформулирована проблема, это надо сделать в основной части, желательно в начале второго абзаца сочинения. После краткой и четкой формулировки проблемы должен следовать комментарий — разъяснение, в чем конкретно заключается проблема, выделенная экзаменуемым в исходном тексте. Нужно показать расшифровать , на каком материале автор рассматривает эту проблему, какие ее стороны аспекты привлекли его внимание.
Данная часть сочинения позволяет судить о степени адекватности восприятия текста экзаменуемым. Поскольку комментарий дается на основе исходного текста, здесь уместны небольшие цитаты. Согласно инструкции к заданию, нужно привести два примера из текста, важных для понимания проблемы. При этом требуется пояснить значение этих примеров для иллюстрации проблемы и обозначить смысловую связь между ними. После того как проблема прокомментирована, излагается позиция автора исходного текста по данной проблеме именно по той проблеме, которая была выделена и сформулирована экзаменуемым. Способ отражения позиции автора зависит от того, насколько определенно она заявлена в тексте. В исходном тексте может быть фраза, ясно передающая точку зрения автора. В этом случае в сочинении можно использовать прямую речь, введя ее следующим образом: Автор четко выражает свою позицию: «…»; Позиция автора передана в тексте достаточно определенно. Он пишет: «…»; и т. Если позиция автора не выражена в тексте прямо, ее следует сформулировать исходя из общего содержания текста.
Применительно к текстам описательного характера, посвященным, например, изображению природы, позиция автора может быть сформулирована примерно так: Позиция автора не выражена явно, однако по тому, с какой любовью описывает он природу родного края, мы можем понять, что автор относится к ней трепетно и призывает нас ее беречь. В художественном тексте позиция автора может быть передана через слова одного из персонажей произведения. В этом случае ее можно представить, например, так: Автор прямо не выражает свою позицию, но она становится понятной из слов… Далее указывается, из слов какого именно персонажа она понятна, и приводится его высказывание, которое при необходимости может быть сокращено или передано своими словами.
Под елями древний запах папоротника. Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. Мой взгляд останавливается на красных, в белых крапинках, шапках мухоморов. Потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину. В лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах. Загудел в соснах ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом.
Мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Я сажусь у тёплого стога возле берёз, и мне чудится в их шелесте укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков. Я выхожу на зелёный откос и гляжу туда, где ещё совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни берёзы. Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо? Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые шумные города.
Когда тебя ждут, хочется вернуться домой с победой. Трудно не согласиться с автором. Действительно, любовь может творить чудеса. Она заставляет сердце биться чаще, вдохновляет на подвиги, помогает вернуться из таких мест, из которых нет обратной дороги. Ярким примером, иллюстрирующим данную проблему, можно назвать проникновенные стихи К. Симонова «Жди меня». Особого внимания заслуживает следующая строчка: «Ожиданием своим ты спасла меня».
Даже когда окружающие не верили в его возвращение, солдат знал, что дома его ждет любимая, которая "не потушила свечу" у окна. Лирический герой завершает свой монолог, пожалуй, самыми важными словами: «Просто ты умела ждать, как никто другой».
Работа с текстом, логикосмысловой анализ
(1)На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. Давайте разберемся, как можно ответить на этот проблемный вопрос для сочинения-рассуждения. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. На праздничном концерте в Серпухове я решила зайти в зал, чтобы посмотреть выступление велофигуристов Васильевых, которые представляли свой новый трюк.
Проблема долга перед Родиной по тексту Сологуба. (ЕГЭ по русскому)
Сочинение ЕГЭ. Вечером опять сошлись у Старкиных Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год | 11 готовых примеров сочинения ЕГЭ 2022 проблема по тексту Сологуба вечером опять сошлись у Старкиных говорили только о войне. для задания №27 ЕГЭ по русскому. |
Сочинение егэ сологуб вечером опять сошлись | Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. В сочинении ЕГЭ в собственной позиции с этого года нужно писать ещё и свой пример (из истории или литературы), можно ли писать пример от обратного. |
Сочинение: вечером опять сошлись у старкиных говорили только о войне егэ - Сочиненька.ру | Вечером опять сошлись у Старкиных прочитайте фрагмент рецензии. |
Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ - Сочинютка.ру | 11 готовых примеров сочинения ЕГЭ 2022 проблема по тексту Сологуба вечером опять сошлись у Старкиных говорили только о войне. для задания №27 ЕГЭ по русскому. |
Сочинение ЕГЭ вечером опять сошлись у Старкиных говорили
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает. Авторская позиция по данной проблеме довольно ясна. Фёдор Сологуб считает, что долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва. Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что каждому военнообязанному гражданину необходимо исполнить свой долг перед Родиной, то есть защищать Отечество, а не пытаться уйти от своих обязанностей. Таким образом, данный текст помог мне убедиться во мнении, что нельзя прятаться от призыва на военную службу, а наоборот, необходимо в период военных действий встать на защиту Отечества и исполнить свой долг. Текст Ф. Сологуба 1 Вечером опять сошлись у Старкиных.
Припоминали, что Германия держала уже много лет всю Европу в состоянии неуверенности в завтрашнем дне и заставляла всех делать чрезмерные усилия для вооружений. Вскрылась нараставшая в течение долгих лет вражда к надменным и заносчивым пруссакам. Уже и местные нотабли, аптекарь и булочник он же содержатель пансиона объявили, что они - не немцы, а эстонцы; до сих пор они это тщательно скрывали.
Появились указы о мобилизации, сначала частичной, а потом и общей. Дачники читали расклеенные объявления и толковали их, кто как умел. Вот и война объявлена. В газетах, которые пришли вечером, было напечатано о германском наглом ультиматуме России. А к ночи Бубенчиков, съездив на велосипеде на станцию, привез важные новости. Он вошел торопливо на закрытую стеклянную террасу дачи Старкиных, где сидели за чайным столом Лиза, Анна Сергеевна и Козовалов со своею матерью. Здороваясь, он объявил испуганно и радостно: Германия объявила нам войну. Франц-Иосиф умер. Анна Сергеевна всплеснула руками и воскликнула: Ну вот, дождались, досидели!
Немцы, может быть, здесь высадятся, - говорил Бубенчиков, - здесь крепости нет, и флота у нас нет, они сюда и пойдут, и отсюда на Петербург. Говорил это, как что-то радостное. Козовалов говорил: Нет, немцы придут с юга и разрушат железную дорогу. А что с нами будет, это покрыто мраком неизвестности. Впрочем, кто уцелеет от неприятельских снарядов, тому, надо полагать, немцы ничего особенно плохого не сделают: народ культурный. Лиза не верила ни в десант, ни в разрушение железной дороги. У нее было спокойное и смелое сердце чисто русской девушки. Она любила Россию и потому верила, что Россия победит. Она говорила: Немцам здесь не дадут высадиться.
И до нашей железной дороги им не дойти. Мать спорила: Как же не дойдут, Лизочка, если из Восточной Пруссии на нас три армии двигаются! Ведь это во всех газетах написано! Лиза спокойно возражала: Да ведь и наши армии есть! Ну, где же нашим! Бубенчиков говорил: Немцы быстротой возьмут. Наши не успеют опомниться, как уже немцы подойдут к Петербургу. Не даром же вокруг Петербурга окопы роют и все деревья рубят. Так-таки все?
Ну, это по военным соображениям, - сказал Бубенчиков. Надо нашим сказать и Лихутиным. Бубенчиков наскоро попрощался со всеми и побежал по дорожке темного сада. Бубенчиков обошел всех своих знакомых. Дачники заволновались. До утра ходили по деревне и сообщали друг другу невесть откуда пришедшие слухи, один другого невероятнее. На другой день с утра Анна Сергеевна говорила о том, что надобно поскорее уехать в Петербург. Лизе не хотелось. Она говорила: Такая хорошая погода!
Что мы будем делать в Петербурге? Нет, нет, укладываться и уезжать! А если сейчас поедем, так успеем еще, даст Бог, и из Петербурга уехать. Лиза досадливо спрашивала: Куда же еще ехать, мама? Анна Сергеевна отвечала: Что же, ты думаешь, они и в Москву придут? Ах, Лизанька, это - только вопрос времени. Лиза с удивлением всмотрелась в испуганное лицо матери. Сказала укоризненно: Ну, мама, и трусиха же ты! Анна Сергеевна заплакала и сказала: Лиза, я не хочу, чтобы прусский солдат меня прикладом пришиб.
Лиза пожала плечами и подошла к окну. Ясное небо, простодушные цветы на клумбах, невозмутимый мир высоко-зеленеющих деревьев, - ясная, милая жизнь, и влитая в нее мудрая близость успокоительной, глубокой смерти, - а рядом, здесь, эта ненужная, жалкая трусость! Как странно! Лиза увидела из окна проходившего мимо сада по узкой меже за рожью их хозяина. Он смирный и добродушный. Любит пиво, но никогда не буянит. Боится он войны или нет? Лиза быстро вышла к нему. Спросила: Андрей Иваныч, вы на войну идете?
Хозяин снял шляпу, поклонился. Сказал: Нет, я - ратник, до меня еще не дошла очередь. Без меня много народу. Андрей Иваныч, а что, если немцы придут? Толстый, рослый эстонец засмеялся и сказал: Мы их сюда не пустим. Я возьму ружье и один сто немцев убью. Лиза закричала матери в окно: Мама, мама, послушай, что он говорит! Анна Сергеевна только махнула рукою. Когда Лиза вернулась, Анна Сергеевна ходила по комнате и повторяла: Ужас, ужас!
Все равно, здесь жить нельзя. Наши или чужие, все равно, придут солдаты, поселятся на нашей даче, а нам велят уходить. Пошли гулять перед вечером, - Лиза с матерью, молодые люди. Зашли в эстонскую лавочку, под предлогом купить Жорж-Бормановского шоколада. На самом же деле Анне Сергеевне хотелось доказать Лизе, что оставаться здесь нельзя, потому что всех лошадей возьмут, и у лавочника тоже, и не на чем будет товары возить, да и до станции не на чем добраться: опоздаешь уехать теперь, - сиди и умирай с голода. Хитрый эстонец лавочник, как всегда, посмеивался. Он уверял, что за лошадей дают меньше, чем они ему самому стоили. Лиза не верила. Зато, - говорила она, - вам их зимой кормить не надо, а весной новых купите.
Эстонец говорил, хитро посмеиваясь: У кого плохие лошади, тому выгодно, а я потерял. А товар-то есть? Теперь есть. Скоро не будет, - отвечал эстонец. Анна Сергеевна с торжеством поглядела на дочь. Бубенчиков предлагал купить побольше шоколаду: Будем варить шоколадный суп. Нет, не надо, - сказал Козовалов, - у нас ворон много, я стрелять буду. Анна Сергеевна обиделась. Сами и кушайте, я воронину есть не привыкла.
Выйдя из лавочки, читали расклеенные тут же объявления о мобилизации и комментировали их. Анна Сергеевна говорила: Даже амуниции нет. Просят, чтобы с собою солдатики сапоги приносили. Несчастные люди! Опять будет, как в японскую войну. Лиза сердилась и спорила. Она говорила с досадою: Мама, ты - жена военного, а рассуждаешь совсем как ничего не понимающая. Ты много понимаешь! Ну, этого я ни у кого не видела, - отвечала Лиза.
Вечером опять сошлись у Старкиных. Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены, - если это верно, то им придется отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче. Воевать молодым людям не хотелось, - Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь , а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным. Козовалов говорил уныло: Я уеду в Африку. Там не будет войны. А я во Францию, - говорил Бубенчиков, - и перейду во французское подданство. Лиза досадливо вспыхнула. Закричала: И вам не стыдно! Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться.
И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать? Да, и правда! Мать Козовалова, полная, веселая дама, сказала добродушно: Это они нарочно так говорят. А если их позовут, так и они покажут себя героями. Не хуже других будут сражаться. Гримасничая и ломаясь, по обыкновению, Бубенчиков спрашивал Лизу: Так вы не советуете мне ехать во Францию? Лиза отвечала сердито: Да, не советую. Вас по дороге могут взять в плен и расстрелять. За что же?
Анна Сергеевна сказала сердито: Им еще надо учиться, поддерживать своих матерей. На войне им нечего делать. Бубенчиков, обрадовавшись поддержке, нахмурился и сказал важно: Я о войне и говорить больше не хочу. Я хочу заниматься своими делами, и этого с меня достаточно. Да мы в герои и не просимся, - сказал Козовалов.
Бестужева-Лады касается темы дружбы.
Автор поднимает проблему обретения настоящих друзей. В тексте И. Бестужева-Лады поставлена проблема подлинной и мнимой дружбы. Текст, предложенный в качестве исходного материала для сочинения, написан И. Бестужевым-Ладой и читается с интересом. Автор раскрывает большое значение дружбы, описывает ее разновидности, говорит о том, как ее обрести.
Бестужев-Лада поднимает в тексте интересную и важную тему. Он пишет о дружбе, рассматривает проблему ее роли в жизни человека. Показать полностью По тексту 2 1. В тексте А. Седых говорится о человеке, который часто оказывал материальную помощь нуждающимся. Это композитор Сергей Васильевич Рахманинов.
Рассказывать о таких людях очень важно, потому что в наше время многие бедствуют, и нужны меценаты, спонсоры и просто добрые люди, готовые помочь другим. В тексте, написанном А. Седых, поднимается проблема благотворительности. Она сейчас актуальна, потому что наше общество неоднородно, в нем есть богатые и бедные. Бедные люди нуждаются в помощи. Надо ли помогать чужим людям, если у тебя есть такая возможность?
Наверное, этот вопрос встает перед каждым обеспеченным человеком. Седых наталкивает нас на правильный ответ, рассказывая о композиторе С. Рахманинове, который всегда помогал тем, кто в этом нуждался. В любые времена были и есть люди, которые голодают, не могут прокормить детей, обеспечить им и себе нормальную жизнь. Есть и инвалиды. Поэтому проблема, поставленная А.
Седых, всегда актуальна. Автор говорит о значении бескорыстной помощи. Проблема, которую затрагивает А. Седых, не может не волновать всех, кто неравнодушен к чужому горю. Очень важно вовремя подбодрить человека добрым словом. Но иногда нужно помочь и деньгами.
Седых рассказывает о щедром и скромном человеке — С. Седых говорится о композиторе Сергее Васильевиче Рахманинове. Седых на примере поступков композитора Сергея Васильевича Рахманинова показывает нам, как можно помогать людям и при этом оставаться скромным, не хвастаться своими делами. Тема помощи другим — это важная тема. Невозможно представить себе общество, где люди не помогают слабым, бедным, больным. Каждый человек может оказаться в такой ситуации, когда он будет нуждаться в материальной помощи: в деньгах, продуктах, лекарствах.
И как важно, чтобы рядом оказался кто-то готовый помочь! Седых хорошо знал одного такого замечательного человека и рассказал нам о нем. Показать полностью Основная часть Основная часть сочинения должна показать и степень понимания экзаменуемым исходного текста, и наличие собственного мнения, и умение приводить убедительные аргументы. От экзаменуемого требуется: сформулировать одну из проблем, поставленных в исходном тексте если это не было сделано во вступлении , прокомментировать ее, изложить позицию автора исходного текста по данной проблеме, выразить и обосновать собственное отношение к позиции автора. Если во вступлении не была сформулирована проблема, это надо сделать в основной части, желательно в начале второго абзаца сочинения. После краткой и четкой формулировки проблемы должен следовать комментарий — разъяснение, в чем конкретно заключается проблема, выделенная экзаменуемым в исходном тексте.
Нужно показать расшифровать , на каком материале автор рассматривает эту проблему, какие ее стороны аспекты привлекли его внимание. Данная часть сочинения позволяет судить о степени адекватности восприятия текста экзаменуемым. Поскольку комментарий дается на основе исходного текста, здесь уместны небольшие цитаты. Согласно инструкции к заданию, нужно привести два примера из текста, важных для понимания проблемы. При этом требуется пояснить значение этих примеров для иллюстрации проблемы и обозначить смысловую связь между ними. После того как проблема прокомментирована, излагается позиция автора исходного текста по данной проблеме именно по той проблеме, которая была выделена и сформулирована экзаменуемым.
Способ отражения позиции автора зависит от того, насколько определенно она заявлена в тексте. В исходном тексте может быть фраза, ясно передающая точку зрения автора. В этом случае в сочинении можно использовать прямую речь, введя ее следующим образом: Автор четко выражает свою позицию: «…»; Позиция автора передана в тексте достаточно определенно. Он пишет: «…»; и т. Если позиция автора не выражена в тексте прямо, ее следует сформулировать исходя из общего содержания текста. Применительно к текстам описательного характера, посвященным, например, изображению природы, позиция автора может быть сформулирована примерно так: Позиция автора не выражена явно, однако по тому, с какой любовью описывает он природу родного края, мы можем понять, что автор относится к ней трепетно и призывает нас ее беречь.
В художественном тексте позиция автора может быть передана через слова одного из персонажей произведения. В этом случае ее можно представить, например, так: Автор прямо не выражает свою позицию, но она становится понятной из слов… Далее указывается, из слов какого именно персонажа она понятна, и приводится его высказывание, которое при необходимости может быть сокращено или передано своими словами. Формулировку проблемы, ее комментарий и обозначение позиции автора можно оформить в сочинении одним общим абзацем. Следующую же часть сочинения целесообразно оформить отдельным абзацем, поскольку если ранее раскрывалось содержание исходного текста, то сейчас требуется перейти к изложению собственного мнения.
У него были ясные голубые глаза и светлые волосы.
Он не пил водки, не курил. Не знал никакого разврата. Кончил какое-то сельскохозяйственное училище. Много читал, по-русски и по-немецки. Очень любип литературу и философию.
Играл на рояли. Пел баритоном. Две его сестры, молоденькие девушки, недавно кончили учиться в гимназии. С весны он был влюблен в Лизу Старкину, - с первого же раза, как увидел ее на обрыве над морем, в тунике, веселую, белую, еще не успевшую загореть. Но он бып простой крестьянин, эстонец, и сам работал на своем поле, вместе со своими двумя сестрами.
У него было тридцать десятин земли, и летом жило несколько работников и работниц. Он был еще холост и непорочен, как мальчик. Зимою он мечтал о далеких красавицах. Каждое лето он влюблялся в русскую барышню, - теперь влюбился в Лизу. В немок он почему-то не влюблялся ни разу.
И вот было трое влюбленных в одну Лизу. Лиза никогда еще в жизни не чувствовала себя такою гордою и счастливою. Лиза и Пауля Сеппа не совсем отвергала на страх двум другим. Поддразнивая их, она говорила: Захочу и выйду за эстонца. И всех трех вышучивала, весело и мило, как все, что она делала.
Анна Сергеевна очень сердилась, когда Лиза говорила с нею об эстонце. Она восклицала: Лиза! Твой отец - капитан первого ранга, а ты говоришь о простом эстонце. Лиза хохотала. Говорила: Мы с Паулем будем косить траву, сеять хлеб, пасти свои стада, и разговаривать о Шиллере и о Канте.
Ужас, ужас! Лиза продолжала дразнить мать: Я буду доить коров и каждое утро носить для тебя парное молоко. Ты увидишь, какое оно будет вкусное, густое и чистое. Анна Сергеевна затыкала уши пальцами и уходила. Лиза с мамою, Бубенчиков и Козовалов гуляли в парке.
Парк принадлежал остзейскому барону, и на входе туда надобно было брать билеты. За билетами приходилось ходить к управляющему, чистенькому немцу из Риги. Любовались на великолепный, белый, вознесенный над силлурийским обрывом, дом барона. Один только Козовалов упрямо говорил, что дом ему не нравится, что он годится разве только для устройства в нем музея дурного вкуса. С ним спорили.
Но он был, конечно, прав. У него был хороший вкус, и эта дурно-слаженная постройка, совсем не гармонировавшая с местностью, не могла его удовлетворить. Когда уже видно было синее море, Козовалов сказал, указывая на отдельно стоящее громадное дерево: Вот то самое дерево. Козовалов мрачно улыбнулся и промолчал. У него был в эту минуту таинственный и значительный вид.
Лиза вдруг зажглась любопытством. Бубенчиков рассказал: На этом дереве весною повесился баронский конюх. Он выстегнул кнутом глаз одной лошади. Управляющий ему сказал, что взыщет триста рублей и посадит в тюрьму. Ну, он пошел сюда ночью и повесился.
Утром нашли. Молоденький был совсем, очень скромный, и у него была невеста, здешняя эстонка Эльза, - она живет в горничных у Левенштейна. Анна Сергеевна заахала: Ах, какой ужас! Зачем вы нас здесь повели! Мне этот эстонец ночью будет сниться.
И зачем вы это рассказали! Лиза сказала досадливо: Мама, как же ему не рассказать, когда его об этом просят! Лизу всегда утомляла деланная экспансивность и кокетливость ее матери. Бубенчиков говорил оживленно, как что-то радостное: Многие теперь боятся ходить в парк вечером. Да и днем жутко, - сказала Анна Сергеевна.
Ну, я бы и сама взяла, - отвечала Лиза. Козовалов сказал злорадно: И молодая баронесса не приехала нынче летом. Боится, что эстонцы разозлятся и станут мстить, - объяснил Козовалов. Вовсе не потому, - заспорила Лиза, - прежде всех пускали, так подходили к самому замку и все цветы обрывали. Ну, уж ты, спорщица!
Вечером, встретившись с Паулем Сеппом, Лиза спросила его: Почему повесился этот конюх? Неужели из-за какой-то баронской лошади? Да, из-за лошади, - отвечал Пауль Сепп. Но неужели же это правда? Ведь мы же не во времена крепостного права живем!
Пауль Сепп спокойно отвечал: Ну так что же? Немцы народ аккуратный, не простит, - сказал Пауль Сепп. И ясные глаза его зажглись мгновенною злостью. Как-то совсем неожиданно стали говорить, что скоро будет война. С жадностью читали газеты.
Злое нападение Австрии на Сербию и явное потворство ей со стороны Германии раздражали многих. Возрастало негодование против Германии. Припоминали, что Германия держала уже много лет всю Европу в состоянии неуверенности в завтрашнем дне и заставляла всех делать чрезмерные усилия для вооружений. Вскрылась нараставшая в течение долгих лет вражда к надменным и заносчивым пруссакам. Уже и местные нотабли, аптекарь и булочник он же содержатель пансиона объявили, что они - не немцы, а эстонцы; до сих пор они это тщательно скрывали.
Появились указы о мобилизации, сначала частичной, а потом и общей. Дачники читали расклеенные объявления и толковали их, кто как умел. Вот и война объявлена. В газетах, которые пришли вечером, было напечатано о германском наглом ультиматуме России. А к ночи Бубенчиков, съездив на велосипеде на станцию, привез важные новости.
Он вошел торопливо на закрытую стеклянную террасу дачи Старкиных, где сидели за чайным столом Лиза, Анна Сергеевна и Козовалов со своею матерью. Здороваясь, он объявил испуганно и радостно: Германия объявила нам войну. Франц-Иосиф умер. Анна Сергеевна всплеснула руками и воскликнула: Ну вот, дождались, досидели! Немцы, может быть, здесь высадятся, - говорил Бубенчиков, - здесь крепости нет, и флота у нас нет, они сюда и пойдут, и отсюда на Петербург.
Говорил это, как что-то радостное. Козовалов говорил: Нет, немцы придут с юга и разрушат железную дорогу. А что с нами будет, это покрыто мраком неизвестности. Впрочем, кто уцелеет от неприятельских снарядов, тому, надо полагать, немцы ничего особенно плохого не сделают: народ культурный. Лиза не верила ни в десант, ни в разрушение железной дороги.
У нее было спокойное и смелое сердце чисто русской девушки. Она любила Россию и потому верила, что Россия победит. Она говорила: Немцам здесь не дадут высадиться. И до нашей железной дороги им не дойти. Мать спорила: Как же не дойдут, Лизочка, если из Восточной Пруссии на нас три армии двигаются!
Реальный ЕГЭ 2017
Заключение: Стихотворение «Вечером опять сошлись у Старкиных» является ярким примером поэзии, которая соединяет смысловую глубину, эмоциональность и символическую силу. Сочинение на тему вечером опять собрались у старкиных автор ф сологуб. Чтобы помочь читателю осознать важность проблемы, автор пишет о том, как новобранцев во время войны должны были снова внепланово собирать на службу. Вечером, у Димы Старкина снова возникла проблема. В школе Серпухова состоялся концерт бардовской песни «Поём о войне» |.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Чтобы помочь читателю осознать важность проблемы, автор пишет о том, как новобранцев во время войны должны были снова внепланово собирать на службу. Ответы на вопрос. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. Прокомментируйте сформулированную проблему. Сочинение егэ по тексту сологуба ф. вечером опять сошлись у старкиных проблема отношения человека к родине проблема отношения человека к. (1) Вечером опять сошлись у Старкиных.