Союзмультфильм на Comic Con Russia представил первый трейлер перезапуска мультфильма "Ну, погоди!
«Союзмультфильм» борется за товарный знак «Умка»
«Союзмультфильм» пишет сценарий нового мультфильма о героях «Простоквашино». Как Союзмультфильм создает мультфильмы, новый Умка — обзор 2023, анимация. РАПСИ обсудило с председателем Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлианой Слащевой перспективы и насущные проблемы в области защиты авторских. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Фильм про кота Матроскина выйдет в 2027 году Советский мультфильм про Винни Пуха набирает.
«Союзмультфильм» станет владельцем телеканала
«Союзмультфильм» намерен заместить контент, который «забрали» Disney и другие иностранные студии с отечественного рынка. «Союзмультфильм» провел работы по восстановлению качества записи мультфильмов «Сказка о царе Салтане», «12 месяцев», «Снежная королева». События и новости 24 часа в сутки по тегу: СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ. Лучший в мире мультфильм сделал «Союзмультфильм». В 1970-е «Союзмультфильм» становится крупнейшей анимационной студией Европы. Анимационная киностудия «Союзмультфильм» станет единственным владельцем детского кабельного телеканала «Мультиландия». Делаем бубен Шамана #умка #союзмультфильм #мультик #деньбелогомедведя created by Союзмультфильм with Союзмультфильм’s original sound.
На ВДНХ открылась выставка «Жить дружно», посвященная истории российской мультипликации
Выпуск 7. Время сказок: Кудыкина гора и «Союзмультфильм» После важных предприятий и заводов Марго и Илья решили отдохнуть от земного и окунуться в мир возвышенного, в мир сказок и легенд, мифов и сказаний, всего того, что формирует идентичность русского народа. Они побывали на Кудыкиной горе, в месте, где переплелись правда и вымысел, и слетали в легендарную мультипликационную студию «Союзмультфильм». Выяснили, как чувствует себя отечественная анимация после ухода Диснея и прочих западных гигантов, и поговорили с интересными людьми о любимых героях детства. По словам мужчины, игрушки он вёз для друга, который планировал продавать их на рынке. Товар пассажир не задекларировал, ему грозит штраф. Проект станет вторым в современной истории студии авторским полнометражным фильмом.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Однако в «Союзмультфильме» отметили, что были готовы к такому повороту событий. Здесь мы должны были перенести действие в наше время, превратить Дядю Федора в современного парня, добавить младшую сестру и няню для расширения аудитории. В итоге за первые несколько суток после премьеры «Простоквашино» собрало 25 миллионов просмотров. И хотя было достаточно негативных комментариев, этот сериал неизменно оставался в топ-10 самых популярных анимационных проектов, если посмотреть на исследование телевизионной аудитории Mediascope за 2021 год», — заметила Слащева.
Писатель Эдуард Успенский в юности работал библиотекарем пионерлагеря. Литературы на всех детей не хватало, и Успенский каждый вечер придумывал сказки о приключениях жителей деревни Простоквашино. Сначала главным героем повествования был лесник, но затем писатель изменил его на школьника — сверстника ребят-пионеров. В дальнейшем работу над мультфильмом по мотивам книги взяла на себя целая команда сотрудников «Союзмультфильма»: режиссер Владимир Попов, художники Левон Хачатрян и Николай Ерыкалов, а также создатель Чебурашки Леонид Шварцман. Не все образы давались легко: если маму Дяди Федора находчивый Хачатрян срисовал со своей супруги, а прототипом Матроскина послужил сценарист Анатолий Тараскин, то над Галчонком пришлось изрядно потрудиться — долгое время он выходил невыразительным и скучным. Проблему решили так: заходя в комнату, каждый художник «Союзмультфильма» добавлял к образу птички что-то свое. В итоге внешний вид Галчонка очаровал и сотрудников студии, и зрителей. Советский «Маугли»: рассуждения о вечном и трудности перевода В 1967 году состоялись две премьеры мультфильмов по одному и тому же произведению — «Книге джунглей» Редьярда Киплинга. Диснеевский мультик создавался, скорее, для самых маленьких зрителей: персонажи там, по сути своей, бесконфликтны, краски сплошь яркие и сочные, а главные герои поют песни и танцуют. Советский же вариант великой книги вышел под названием «Маугли». Мультфильм был разбит на несколько серий и представлял собой сложную историю о взрослении, дружбе, чести и даже смерти. Экранизация «Книги джунглей», созданная советскими мультипликаторами, оказалась более созвучной духу самого произведения Киплинга. В то же время здесь нет сцен прямого насилия — все самые острые эпизоды будь то «последняя битва» с красными волками или жуткий «танец» Каа перед бандерлогами исполнены захватывающе, но бережно по отношению к юному зрителю. Спустя два года после выхода последней серии мультфильма «Маугли» был смонтирован в одну полнометражную картину. Любопытная история произошла с переводом «Книги джунглей», из-за которого в советском мультфильме практически получился новый персонаж. Один из самых ярких героев произведения Киплинга — Багира — в оригинальной версии был мужского пола. В дословном переводе описание его образа выглядело так: «Все знали Багиру, и все боялись становиться ему поперек дороги, потому что он был хитер, как Табаки, мужественен, как дикий буйвол, неудержим, как раненый слон». В картине студии Disney Багира тоже выступал мужским персонажем, а вот советские мультипликаторы изобразили пантеру женского рода, которую превосходно озвучила актриса Людмила Касаткина. Так произошло из-за лингвистических особенностей: в русском языке имена, оканчивающиеся на «а», чаще всего женские. Наша Багира стала не только суровым воителем и учителем Маугли, но и заботливой матерью — в одной из серий мультфильма есть сцена, где она переносит своих детенышей в безопасное место перед страшным сражением.
Слащева: "Союзмультфильм" не преследует цели подавать в суд за поделку, торт или свитер
Всего же на разных стадиях создания у «Союзмультфильм» 19 сериалов и четыре полных метра. Юлиана Слащева также отмечает, что именно «золотая классика» приносит сейчас половину доходов. Это сделали в рамках адаптивно-инклюзивного проекта МТС, «Союзмультфильма» и телеканала «Мультландия».
Он ещё на заре кинематографа, в 1906 году, начал снимать движения кукол, с которыми работал как с живыми танцовщиками. Куклы мастера выполняли сложные балетные вращения и прыжки. Но, к сожалению, Ширяев оказался не таким хорошим промоутером, и его ленты не завоевали рынок. Гораздо более известными стали творения кинорежиссёра Владислава Старевича.
В 1910 году он снял научно-популярный мультфильм о насекомых, точнее, о битве жуков-рогачей за самку. Это были настоящие, но умерщвлённые и специальным образом обработанные жуки. Кукловоды их дёргали за тонкие проволочки. Огромным успехом пользовался мультфильм, снятый Старевичем через два года, — «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Это уже не научпоп, а полноценное драматическое действо: жуки разыгрывали сцены из романов о рыцарском Средневековье. Зрителей особо изумляло то, что насекомых можно так прекрасно выдрессировать.
Многим даже в голову не приходило, что это мёртвые жуки — по сути, мультипликационные куклы. Затем последовали ленты «Месть кинематографического оператора», «Стрекоза и муравей», «Рождество у обитателей леса». В пятиминутном «Рождестве…» уже использовались и классические куклы, которые прекрасным образом взаимодействовали с проверенными «актёрами» — жуками. Только в 1924 году при Государственном техникуме кинематографии открылось Экспериментальное бюро мультипликации. Пожалуй, с этого момента следует отсчитывать полноценную историю отечественной рисованной мультипликации. Правда, в первое время мультипликаторы придерживались революционной тематики.
Если до революции бал правили жуки, то после — пролетарская идеология. Одна из первых лент, к примеру, называлась «Межпланетная революция»: буржуи со всего земного шара, напуганные мировой революцией, отправляются в космос, но революционное движение настигает их и там. Анимация, впрочем, вскоре пошла на взлёт. Мультфильмы делали на многочисленных студиях — «Культкино», «Совкино» и прочих. Сюжеты постепенно отошли от идеологии и политики, стали разнообразней. У отечественных аниматоров появился в то время и свой кумир — Уолт Дисней.
А создатели мультфильмов выросли в штанишках Микки-Мауса! Многие ведущие наши и режиссёры, и художники, были под большим влиянием студии Диснея». Мороженое от Сергея Михалкова В 1936 году на базе нескольких коллективов основана новая студия — «Союздетмультфильм» с 1937 года «Союзмультфильм». В истории отечественной анимации начинается «золотой» век. Первый мультфильм, созданный новой студией, носил название «В Африке жарко». Сценарий к нему написал Сергей Михалков.
Африканским зверятам ужасно хотелось мороженого, которое им прямо с Северного полюса благополучно доставили обезьяна и морж. И так же благополучно вернулись обратно, разумеется, тоже с гостинцами — бананами и ананасами. А уже в 1939 году «Союзмультфильм» выпустил небезызвестный «Мойдодыр» по сказке Корнея Чуковского — первую версию, чёрно-белую. Вторая появится в 1954 году, и её сделает тот же режиссёр — Иван Петрович Иванов-Вано. Всё самое интересное, что создавалось советскими мультипликаторами, имело хорошо знакомый логотип этой гигантской студии. Первое время акцент делали на сказках и мире животных.
Видимо, сказывались особенности возникновения анимации в нашей стране. Ну и, конечно, здесь не обошлось без диснеевского авторитета. Мультфильмы вроде «Почему у носорога шкура в складках» снимались один за другим. О пропаганде, разумеется, мультипликаторы тоже не забывали — просто не дали бы забыть. Анимация и мультипликация: есть ли разница?
Эволюция анимации: как чувствует себя «Союзмультфильм» в свои 86 лет ЛОНГРИД Эволюция анимации: как чувствует себя «Союзмультфильм» в свои 86 лет 10 июня исполнилось ровно 86 лет со дня основания «Союзмультфильма». За время существования студия произвела больше 1500 мультфильмов, завоевала более 500 наград и воспитала не одно поколение отцов и детей. Казалось бы, «Союзмультфильм» существовал беспрепятственно все это время, оставаясь вне контекста общественных потрясений. Однако это далеко не так. Между периодом распада СССР и текущим моментом в работе студии случился разрыв на два десятилетия. Это время потребовались на то, чтобы адаптироваться к переходу от советских реалий к российским. Автор: Игорь Головнев Сегодня «Союзмультфильм» в корне отличается от того, что представляла собой студия образца прошлого века. Изменилось буквально все — от технологий создания анимации до темпов и способов ее потребления. Мы поговорили с генеральным директором киностудии Борисом Машковцевым и директором производства «Союзмультфильма» Анной Моряковой о том, как делалась анимация раньше, что происходит на студии сейчас и что ее ждет в будущем. Наброски персонажей на современном «Союзмультфильме» Начало пути Официально российская анимация появилась в 1912 году, но вплоть до создания «Союзмультфильма» в 1936-м, ее можно считать искусством одиночек, промышлявших кустарным трудом. Дебютным проектом студии оказался десятиминутный мультфильм «В Африке жарко» про обезьянку и моржа, совершивших путешествие к экватору с Северного полюса, чтобы привезти друзьям мороженое. Кадр из мультфильма «В Африке жарко» Стилистически он очень похож на американские мультики тех лет, и дело тут не столько в подражании западным коллегам, сколько в использовании той же самой технологии. Она задавала стиль, уйти от которого было сложно. Как бы то ни было, спустя годы экспериментов студия нащупала свой почерк и стала делать самобытное творчество. В середине прошлого века на производство одной короткометражки уходил примерно год работы, половина которого тратилась на создание вселенной будущего мультика. Нужно было придумать стиль, персонажей, сценарий, постановку — в общем, все, на чем будет строиться мультфильм. Сегодня сроки производства мультфильмов сократились, но на создание их вселенных по-прежнему тратится много времени. Дух свободного творчества в советские годы В отличие от текущего момента, в советское время производство анимации не имело строгого планирования. Тогда не ставились задачи по эффективности и выработке определенного количества минут за год. Несмотря на существование дедлайнов в производственном календаре, люди работали в гораздо более свободном режиме и, скорее всего, позволяли себе срывать эти сроки и выходить за пределы установленных рамок и правил. Более того, в некоторых областях даже отсутствовали так называемые гайдлайны, которые сегодня надо соблюдать обязательно. Кукольный цех советского периода Например, в советские годы у киностудии не было единого логотипа: режиссер каждого фильма выбирал стиль написания названия по своему усмотрению. Сейчас такое немыслимо, поскольку существуют такие понятия, как брендинг, корпоративные цвета, единые шрифты и так далее. Более того, все крылатые фразы из мультфильма «Малыш и Карлсон», вроде известных нам «день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» — это импровизация актеров. Изначально этих фраз просто не было в сценарии. Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев «"Золотой период" студии пришелся на вторую половину 1960-х и 1970-е годы. Тогда «Союзмультфильм» продемонстрировал максимальную широту подходов к анимации с точки зрения их идейного наполнения. Был крепкий базис. Сложившаяся экономика.
Производственный процесс «Стало намного сложнее. В советское время собиралась классная команда, находила уникальный визуал Винни-Пуха и реализовывала процесс. Не была ограничена в сроках. У них не было встречных контрактов. Это было гениальное творчество, больше свободы — и временной, и визуальной. Мало конкуренции. Сейчас много анимационных студий — и в России, и в мире. Есть вещи, на которые хочется равняться. Это только кажется, что взял листочек, нарисовал картинку, привел ее в движение — и получился мультфильм. У нас раньше волк курил — тогда никто не думал про безопасность детей. Главное — это то, что нужно производить много. Когда была рукотворная анимация, не было смысла думать о том, как ее масштабировать и автоматизировать. Нарисовал одну серию за год — и все прекрасно. Если бы мы делали это так же, как в советское время, у нас бы ушло лет десять, а не полтора года». Анна Морякова Директор по производству киностудии «Союзмультфильм» По мнению Машковцева, сложности современного производства анимации на «Союзмультфильме» также связаны с нехваткой специалистов. Сейчас они все разного уровня подготовки и далеко не все имеющиеся у студии инструменты освоены в полном объеме. Вместе с тем анимационный конвейер включает в себя зарубежное программное обеспечение, доступ к которому сейчас может оказаться ограничен. Все это способно помешать творческому процессу. В «Союзмультфильме» до сих пор часть мультипликации делается руками Планы на будущее Как бы то ни было, «Союзмультфильм» не прожил бы до сегодняшнего дня, если бы оптимистично не смотрел в будущее. Студия намерена продолжить осваивать новые возможности и придерживаться масштабных объемов производства. Если эксперимент пройдет удачно, быть может, в дальнейшем мы увидим расширение аудитории студии в сторону взрослых зрителей. Однако стереотип о том, что в России взрослые не смотрят мультики, скорее, реальность и вряд ли в этом отношении что-то быстро изменится. Кроме того, студия ориентируется на производство полнометражных картин, а также на тесное сотрудничество с зарубежными коллегами. Объемы выпуска ежегодного контента хотят как минимум сохранить, но не исключено, что мы увидим новые рекорды. Вот так выглядит лаунж-зона в «Союзмультфильме» «Скорее всего, через 10 лет анимация превратится из сферы профессиональной в дополнительный язык общения между людьми. Сейчас мы общаемся с помощью смайликов, обмениваемся картинками. Соцсети из текстовых превращаются в графические. Я думаю, что за 5-10 лет технологии станут настолько дружелюбными, что любой будет генерировать графику и создавать нам некую конкуренцию. Вопрос в ее качестве.
«Союзмультфильм» анонсировал первую за 20 лет полнометражную премьеру
«Союзмультфильм» временно отказался от буквы «л» в своем названии. События и новости 24 часа в сутки по тегу: СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ. В «Союзмультфильме» называют упоминания персонажа без согласования со студией незаконными и намерены продолжить бороться с ними.
Все о новых проектах «Союзмультфильма»
Киностудия «Союзмультфильм» представила приключенческую анимационную ленту «Формула воды», создание которой ведется с использованием игрового движка Unreal Engine 5. За годы существования «Союзмультфильма» на экраны вышло более полутора тысяч анимационных фильмов – как рисованных, так и кукольных. YouTube-канал «Мультики студии Союзмультфильм» заблокировал для россиян просмотр мультфильма 1973 года «Сокровища затонувших кораблей». "Союзмультфильм" запустил в разработку новый анимационный сериал по мотивам мультфильмов режиссера Бориса Дёжкина "Шайбу! Жизнь киностудии «Союзмультфильм» — это наглядный пример того, что история России полна самых неожиданных поворотов.