В Учебном театре ГИТИС студенты актёрского факультета сыграли премьеру спектакля «Гроза» по одноимённой пьесе Александра Островского. Спектакль «Гроза» рассказывает о жизни провинциального городка с его заскорузлыми нравами.
Мистическая драма
- Спектакль театра «Сатирикон» - в поддержку подопечных фонда
- ГРОЗА (БДТ им. Г.А. Товстоногова) - Александринский театр
- ГРОЗА. ИСКУШЕНИЕ
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Отзывы к мероприятию «Гроза»
Спектакль "Гроза. Искушение" в Москве. Купить билеты на спектакль в театр им. Гоголя | "Гроза" Островского. Поставил спектакль молодой режиссер Иван Чигасов. |
Нижнетагильский драматический театр | "Гроза" Островского. Поставил спектакль молодой режиссер Иван Чигасов. |
Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон»
27 марта в московском «Центре драматургии и режиссуры» состоялась постановка пьесы Александра Островского «Гроза». «Гроза» – одна из самых популярных пьес Александра Островского, драматурга, чьё 200-летие недавно широко отмечалось в России. Пьеса «Гроза» вошла в золотой фонд мировой драматургии, оказав огромное влияние на развитие театрального искусства. Представляем вам спектакль "Гроза" по пьесе А.Н. Островского! Продолжительность спектакля 1 ч. 50 мин. Спектакль идёт с одним антрактом. Когда я ставил этот спектакль, процесс шел тяжело.
Современное прочтение «Грозы» Островского
Режиссер пьесы «Гроза. Искушение» рассказал о подготовке спектакля в Театре Гоголя | В Театре им. Моссовета малоизвестную пьесу Дмитрия Мережковского «Гроза прошла» поставил Андрей Максимов. |
Балаган с громоотводом, или "Гроза" Константина Райкина - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Мероприятие Гроза Сургутский музыкально-драматический театр, город Сургут — Quick Tickets | Режиссер спектакля Антон Яковлев о спектакле: «Гроза» стоит особняком среди пьес Островского, я давно хотел ее поставить. |
Современное прочтение «Грозы» Островского
Режиссер спектакля Антон Яковлев о спектакле: "Гроза" стоит особняком среди пьес Островского, я давно хотел ее поставить. Когда я ставил этот спектакль, процесс шел тяжело. «Гроза» Созонова — это смелая антиутопия, темная сказка, сложный разговор о самом актуальном и злободневном. Последней премьерой сезона в «Сатириконе» стала одна из самых известных пьес Александра Островского «Гроза». Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» по праву считается не только вершиной творчества писателя, но и одним из выдающихся произведений отечественной драматургии. Вчера в Новосибирском театре «Глобус» состоялась премьера спектакля «Гроза» в постановке московского режиссера Олега Юмова.
Чувашский ТЮЗ открыл театральный сезон премьерой драмы «Гроза»
Такой обычный, не вполне адекватный быдловатый мужик. Такой же быдловатый, как и остальные мужчины в этом городе, за исключением Тихона, Кулигина и Бориса — трех самых слабых и в целом невзрачных персонажей. Обычные забитые мужики, которые одеты даже во все серое. Борис здесь с пучком на голове и в длинном свитере, не танцор и не певец. Ярослав Медведев хорошо передает обреченность, страх и слабость Бориса. И явное облегчение, когда он прощается с Катериной и вырывается от нее на свободу — даже свитер готов ей оставить. И потом все-таки и Катерина в этом свитере тоже вырывается за пределы лавок навстречу зрителям. В спектакле Константина Райкина есть целостность: сценография подчеркивает мысль режиссера о необходимости в свободе жить и развлекаться, как хочешь , текст логично обыгрывается, музыка и танцы работают на общую идею. Но вместе с тем часто кажется, что этих плясок и песен гораздо больше, чем живых чувств. Верить и сопереживать получается только Катерине, остальные же герои кажутся поверхностными и какими-то ненастоящими, репетиционными, как и их танцевальная форма.
С одной стороны, балаган есть балаган, и требовать от него особой глубины не приходится. А в спектакле Константина Райкина словно установили громоотвод: на сцене все сверкало и громыхало, но ранить так и не смогло.
Мне крайне интересно наблюдать за темным и светлым в человеке и тем, как эти стороны уживаются в нем. Я воспринимаю Катерину как падшего ангела. То, как человек борется с искушением и как идет противоречие между ангелом и бесом в его душе, — всегда клад для режиссера», — сказал Антон Яковлев. По его словам, в постановке было задействовано несколько нестандартных элементов, например, видеоэкраны. Они использовались для того, чтобы зритель лучше понял глубину переживаний главной героини — Катерины.
Редакция «Блокнота Волгограда» сходила на постановку и сегодня, 10 сентября, рассказывает, чего ждать зрителям от будущего 32-го театрального сезона НЭТа. Дата его открытия все еще неизвестна. На входе волгоградцев приветствовали администраторы театра словами о том, как они рады видеть зрителей спустя несколько месяцев.
Посетителей попросили продезинфицировать руки с помощью установленных в фойе санитайзеров и надеть маски. Кроме этого, всем измерили температуру бесконтактным способом. Также в помещении установлены рециркуляторы воздуха, как сообщает пресс-служба НЭТа.
У большинства подопечных фонда нет родителей. Мы верим, что помощь самым слабым и незащищенным поможет улучшить нравственное здоровье общества и со временем увеличит число постоянных попечителей благотворительных фондов. Уже полгода спектакль уверенно держит зрительский интерес и собирает положительные отклики зрителей разного возраста.
В 2023 году актуальность «Грозы», как и зрительское внимание, заметно выросли: в апреле мир отмечает 200-летие автора пьесы — великого русского драматурга А. Учитывая ажиотаж и значимость спектакля, «Сатирикон» для благотворительного показа выбрал именно «Грозу».
НЭТ открыл театральный сезон премьерой спектакля «Гроза»
В ней история любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия. По мысли режиссера этого спектакля народной артистки РФ Натальи Зубковой, история «Грозы» и сегодня может вызывать сильный отклик.
Островский создавал особую культуру русского театра. Но впоследствии, с появлением фигуры Станиславского и в связи с мощнейшим феноменом русского психологического театра, эта культура была подзабыта.
Мы занимались, с одной стороны, текстом Островского, реконструкцией его звучания, с другой стороны, придумывали условный архаичный допсихологический театр, который оказался мистериальным на своем уровне. Светлана Грибанова, художник по костюмам: В Российском этнографическом музее я сделала много фотографий экспонатов, зарисовок деталей одежды. Но мы не стремились к этнографической точности. Город Калинов — мифический город, темное царство, и народ в нем живет ненастоящий.
Поэтому через костюм мы хотели выразить не статус, положение или место проживания героя, а именно образ. У замужней Катерины, у незамужней Вари и у вдовы Кабанихи одинаковые головные уборы — такого не бывало на Руси. Но у Катерины головной убор в форме «солнца». У Вари — «козьи рога», которыми она бодается.
А у Марфы Игнатьевны — кокошник, который превращает фигуру в готический храм, с его вертикалью, стремящейся в небо. Нина Шалимова, историк театра, театральный критик, о «Грозе» в БДТ: В «Грозе» Островского дело не только в языке, хотя филологи, гуманитарии, много писали о языке Островского. Дело в том, что Островский слышал мелодию национальной души. Вокруг первых его пьес сразу возникли споры, дискуссии, столкновения, причем достаточно острые.
И если отойти от злобы дня середины XIX века, то можно, условно, поделить точку зрения на Островского и конкретно на его «Грозу» на два практически непересекающихся соединения: первое, что Островский — это бытописатель, трудолюбивый прозаик русского социального быта. И немало в этом формировании суждения об Островском сыграла роль Добролюбова — его «Темное царство» и «Луч света в темном царстве», кстати, весьма остроумно, с театральной точки зрения остроумно, обыгранное в спектакле БДТ.
Но: мелодия национальной души выпевается из глубины этой души. А эта категория, национальная душа, вообще не выглядит строго научной, она выглядит скорее поэтической метафорой.
То есть, когда смотришь спектакль Могучего в БДТ, то понимаешь, что национальное бытие, мелодика национальной души — это не выдумка театроведов, литературоведов, филологов, историософов и культурфилософов, это абсолютная реальность. Микрокосм русского мира в этом спектакле явлен, причем, без претензии на слово, сказанное на все времена. Спектакль вообще не претенциозен — это большая редкость в отношении к современному Островскому — спектакль не претенциозен, глубок и, я бы сказала, осторожен, деликатен в подходе к теме, в нем найдено очень много точного. Когда раешные прибаутки балаганных дедов становятся основой для знакомых со школы монологов Кулигина, перестающих быть школьными… и это замечательная актерская работа — Кулигин в исполнении Анатолия Петрова, в которой актер так искренен, так подлинен, когда ты понимаешь, сидя в зале, что этот самый герой, антик, самоучка, нечто вроде городского юродивого, он переходит на этот раек, который отчасти очень отдаленно напоминает рэп, он переходит потому, что в мелодике повседневной обыденной бытовой речи он не сможет передать те чувства, которые им владеют в связи с реалиями русской жизни, а вот пропеть и выплакать эти чувства он может.
И это мы видим во всех действующих лицах. Вот это распускание волос, ореол, возникающий вокруг лица Катерины… Катерина, которая, конечно, ни разу в жизни не была в опере, начинает петь свои реплики, монологи, отдельные речевки, она их начинает выпевать как героиня большой классической оперы, но ее пение транспонировано в простонародную мелодическую интонацию. Я позволю себе такую далекую ассоциацию, но которая, мне кажется, очень точно выражает смысл того, что я хочу сказать и что так трудно сформулировать: в фильме Лиозновой «Три тополя на Плющихе» Майя Кристалинская волшебно поет песню «Опустела без тебя земля», а героиня Татьяны Дорониной поет ее совсем неправильно… она поет ее неправильно, но абсолютно подлинно. Я бы сказала, что с произносимым текстом Катерины происходит то же самое — она поет неправильно, но абсолютно подлинно.
При этом она соответствует высокой оперной классике, с которой ведет свою партию исполнитель роли Бориса Александр Кузнецов. Важно, как актеры очень строго, очень собранно, очень точно следуют замыслу режиссера. И, кроме названного мною исполнителя роли Кулигина, надо, конечно, назвать и Кабаниху — Марину Игнатову, — которая, в принципе, не знает, что такое лгать на сцене. И в этой роли она в самых парадоксальных, самых неожиданных моментах своего сценического бытия абсолютно подлинна.
Неузнаваем Дмитрий Воробьев в роли Дикого. Куда девалось его теплое обаяние, невероятно привлекательная для зрителя человеческая симпатичность, которой он наделял всех своих персонажей?
При этом текст дает свободу действий: "Грозу" можно ставить как театр абсурда, а можно как фантастический реализм, отмечает он. Для этого театр должен использовать современные средства, но при этом не заниматься примитивным искажением авторского текста.
В моей "Грозе" я говорю о тех же самых страстях, которые волновали людей 200 лет назад и продолжают волновать сегодня, потому что по природе своей человек не меняется". По сути, в основе пьесы - вечный библейский сюжет. Но место змея, кажется, в трактовке Театра Гоголя занимают муравьи - по всей сцене то там, то тут высятся муравейники, суетливое копошение насекомых зритель наблюдает и на экранах, а в какой-то момент Катерина Любовь Константинова, которую зритель узнает по ее роли в недавней кинопремьере "Праведник" и Варвара Алена Гончарова и Мария Свирид надевают защитные костюмы и внезапно начинается дезактивация. Героини пытаются вытравить этих муравьев специальным растровом, вытравить, по Ницше, "человеческое, слишком человеческое" копошение в муравейнике - не копошение ли нашей жизни со всеми ее страстями?
Вести Чувашия
Только Катерина — будто совсем из другой действительности. Особенности русской национальной охоты и мотивы женского самоубийства практически не меняются, по статистике кончают с собой в основном из-за любви…» Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал Премьера состоялась 11 марта 2017 года. Фото Алексея Бычкова.
После нажатия кнопки "оформить возврат", билеты будут помечены как возвращенные, а деньги за билеты будут возвращены на банковскую карту, которая была использована при оплате данных заказов.
Сданные покупателем билеты могут продаваться кассой Театра повторно. В случае замены мероприятия билеты, приобретенные в кассе Театра либо у официальных представителей Театра считаются действительными и по желанию покупателя подлежат обмену на замененное мероприятие. Администрация Театра не несет ответственности за поддельные билеты и билеты, приобретенные у лиц, не являющихся официальными представителями Театра.
Неиспользованный театральный билет не дает права входа на другие спектакли. Театр имеет право изменять условия продажи и возврата билетов в одностороннем порядке, размещая их в кассовом зале Театра и на официальном сайте не менее чем за десять дней до начала их действия. Возврат денежных средств осуществляется в кассе Театра по будним дням с 10:00 до 18:00.
Возврату подлежит только номинальная стоимость билета. Театр гарантирует, что обработка персональных данных покупателя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27. Согласие на обработку персональных данных действует с момента акцепта оферты покупателем и действует до истечения сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Еще Мейерхольд и Таиров обратили внимание на музыкальность Островского, фольклорную ритмику «Грозы», и теперь благодаря композитору Александру Маноцкову удалось вписать прозу пьесы в ноты. Это шкатулочная мистерия, житие Катерины и других обывателей волжского Калинова между адом и раем в стилизованном под палех лакированном пространстве сцены. Это метафизика темного русского царства, страшная сказка, оживающая в кромешной тьме и вопиющей черноте сценографии Веры Мартынов.
Вероятно, в России нет ни одного театра, где бы не ставили "Грозу" Островского. На сцене ТЮЗа пьесу знаменитого драматурга зрители могли видеть в 1969 году, а потом и в 2007-м. Тогда, 15 лет назад, актриса Венера Пайгильдина играла роль Катерины. Сейчас молодой режиссер Иван Чигасов предложил ей воплотить образ антагониста - Кабанихи.
Поначалу заслуженная артистка Чувашии удивилась - обычно Марфу Игнатьевну представляют злобной, дородной старухой. А потом задумалась - а почему Кабаниха так себя ведет, откуда растут корни ее злобы?
«Гроза» — спектакль театрального коллектива «Свеча»
Евгений Маленчев / по мотивам пьесы Александра Островского "Гроза". Купить официальные билеты на спектакль Гроза в театр имени Евгения Вахтангова. После её выхода в свет в 1859 году, после первых премьер в Москве и Санкт-Петербурге «Гроза» сразу породила множество споров и противоположных суждений. Продолжительность спектакля – 2 часа 20 минут с одним антрактом Премьера спектакля состоялась 30 сентября 2020 года. Внешнее сходство «Грозы» со спектаклем в Красноярске объясняется тем, что над спектаклями работала одна и та же творческая команда – сценограф Софья Шнырева. Конечно, «Грозу» все изучали в школах, однако постановка Константина Райкина позволит взглянуть на проблематику пьесы с необычного ракурса.
Современное прочтение «Грозы» Островского
Актриса Любовь Константинова в роли Катерины и актер Илья Антоненко в образе Бориса Григорьевича в спектакле «Гроза. В очередной раз спектакль «Гроза» можно будет посмотреть 21 сентября в 18.30 час. Не Калинова не найти ни на одной карте, но в нем можно благополучно прожить всю ы исследуют пространство хрестоматийной пьесы Александра Островского. Купить билеты на спектакль Гроза в Москве, билеты по цене от 700,00 руб. 15 мая 2024 г. в 19.00, Дворец на Яузе Гроза, официальные электронные билеты на спектакль на сайте.
Чувашский ТЮЗ открыл театральный сезон премьерой драмы «Гроза»
Театр юных москвичей — один из старейших любительских театральных коллективов Москвы. Выпускниками студии являются знаменитые отечественные режиссеры и актеры Ролан Быков, Леонид Нечаев, Наталья Гундарева. Когда: 27 марта в 19:00 Где: Малый зал.
Ставить такую пьесу, как «Гроза», когда сюжет всем известен еще со школы, а за всю историю театра уже создано множество разный версий, невероятно сложно. Однако авторам спектакля удалось создать постановку, где важно не что именно случилось, а то, как это произошло. Режиссер предлагает зрителям посмотреть на всю историю с другого ракурса и поразмышлять о том, как важно быть услышанным и внимательным друг к другу, ведь слепая строгость и желание подчинять могут навечно погасить луч света в темном царстве. Она не бытовая, в ней есть элемент условности, фантасмагории. Мне кажется, эта пьеса может играться и как театр абсурда, и как фантастический реализм.
И поэтический строй спектакля, основу которого составляют стихи поэтов Серебряного века.
И прекрасная, необычная сценография, и красивые костюмы, созданные Анастасией Бугаевой. Создатели спектакля.
Среди которых и «Гроза». Роль Катерины исполнила Татьяна Мальцева. Своей основной задачей я ставлю показ необычайной душевной чистоты, большой силы воли Катерины. Мне хотелось бы, чтобы зритель почувствовал, что гибель моей героини — это протест. Мальцевой «Образ Катерины в «Грозе». И вот спустя 75 лет амурчанам вновь представилась возможность прожить эту драму.
Кстати, главный режиссёр — из Ивановской области, где у Островских было родовое гнездо. Роман Зареев посчитал своей задачей открыть что-то новое амурскому зрителю. И когда на этот вопрос начинаешь отвечать, сразу понимаешь, почему у неё такой характер, почему она не такая, как все. Вообще, мы делаем о прощении таком. Надо уметь прощать.