Новости ссср луноход

Советской пилотируемой лунной программе будет посвящена отдельная статья. О том, чем похожи советская и российская лунные программы, а также о планах СССР по освоению естественного спутника Земли и реализованных миссиях читайте в материале ТАСС. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Официально проект лунохода был санкционирован 10 февраля 1965 года решением №10 Комиссии президиума Совета министров СССР по военно-промышленным вопросам. Памятником лунной программе СССР стал «Луноход-3», который можно увидеть своими глазами.

Электромобиль на Луне

  • Лунная программа СССР: о чем рассказали рассекреченные документы - ТАСС
  • Первые на Луне — советские аппараты
  • Как СССР создавал первый в мире планетоход-разведчик
  • А все-таки она твердая
  • Электромобиль на Луне
  • 50-летие «Лунохода-2»

Автоматы изучают Луну. Из истории советской лунной программы

Китайский луноход уже несколько месяцев успешно передвигается по обратной стороне Луны, которой мы — до сих пор — гордимся, [в том смысле], что сняли первые. 17 ноября 1970 года советской автоматической станцией Луна-17 на поверхность Луны был доставлен первый в мире планетоход советский лунный самоходный аппарат Луноход-1. Советский Союз и Соединённые Штаты боролись за первенство с переменным успехом: если первый полёт к Луне, получение первого изображения обратной стороны Луны, первая посадка. Как ни странно, но «Луноход-1» это не первый луноход, стартовавший с поверхности Земли. На луноходе и посадочной ступени были установлены Государственный флаг СССР, вымпелы с барельефом В. И. Ленина, изображением Государственного герба СССР и надписью «50 лет. Последний луноход СССР. 16 января 1973 года в 01 час 35 минут «Луноход-2» был доставлен на Луну автоматической межпланетной станцией «Луна-21».

Неизвестные факты о советских луноходах

Однако станция всё же прошла мимо Луны. Тем не менее этот четвёртый запуск дал возможность получить некоторую информацию о Луне. Например, о том, что у неё нет магнитного поля. Последующие два запуска аппаратов завершились авариями. Однако это позволило учёным определить, что поверхность Луны на самом деле твёрдая.

Удалось заснять обратную сторону Луны только станции «Луна-3». В результате аппарат прислал на Землю 17 фото. После этого 11 запусков оказались вновь неудачными.

Глушко , а в 1974 г. Тогда же прекратили работу над проектированием обитаемой лунной колонии «Звезда» её планировали создать в 1980-е. Всё это требовало огромных денег и сил, и тратить их на второе место руководству страны и космической программы не хотелось. Средства направили на проектирование орбитальных станций и автоматизированных аппаратов. Изучение Луны, таким образом, полностью предоставили технике. После «Луны-16» ещё дважды советские станции забирали лунный грунт. В 1970 и 1973 гг.

Эти аппараты исследовали химический состав грунта и особенности ландшафта Луны, фотографировали её поверхность. Американцы тем временем продолжали высаживаться на естественный спутник Земли на «Аполлонах». Но обе стороны за несколько лет исчерпали возможности существовавших технологий, и фактически изучение Луны при помощи аппаратов, способных прилуниться с людьми или без прекратилось к середине 1970-х и не возобновлялось много лет.

Надо думать, если с тех пор луноход не забрали пришельцы, он и сейчас стоит там же. Луноход и космический аппарат Луна-17 были обнаружены в 2010 году американским зондом LRO. Lunar Recon. Москва, Большой Саввинский пер.

Например, у "Лунохода-1" была установлена кремниевая солнечная панель, а вот у "Лунохода-2" уже использовался арсенид-галлиевые элементы. Благодаря им, на борту второго лунохода производилось до 1 кВт мощности.

Кроме того, атомное топливо, имевшееся на борту "Лунохода-2" использовалось для обогрева аппарата во время длительной лунной ночи, составляющей, бе малого 14 дней, что очень долго, а значит, сложная аппаратура могла бы за это время, попросту, замерзнуть. Ну и теперь, вернемся с Луны на Землю. Тут имеется ввиду то, что "Луноходом-2", как и "Луноходом-1" управлял целый экипаж, находящийся на Земле. Численность экипажа составляла 5 человек. Взято из открытых источников Управление аппаратом осуществлялось через специальное оборудование, имевшее большое количество кнопок. Наблюдение за ходом аппарата и окружающей обстановкой, шло с помощью трех телекамер, одна из которых была установлена на специальной выносной башне, примерно так же, как это сделано на американских марсоходах в наше время. Данные установленные телекамеры были высоко разрешения и могли передавать изображения с разной скоростью: один кадр за 3,2, 5,7, 10,9 или 21,1 секунду. Также, для полного комплекта, так сказать, на "Луноходе-2" были установлены четыре фотокамеры, которые позволяли экипажу аппарата делать фотоснимки поверхности Луны. Единственным минусом, по мнению автора данного материала, было то, что установленные фотокамеры могли производить фотографии только в черно-белом формате.

Панорама лунной поверхности, сделанная "Луноходом-2".

У вас отключен JavaScript.

Подготовленный более 60 лет назад советскими инженерами документ содержит подробную информацию о работе бортовых передатчиков, антенных систем, систем телеметрии. Американские ученые попали в советский луноход лазерным лучом — такая новость появилась в пишущих о науке СМИ в конце апреля. Почему советский луноход — это космическая танкетка, а не лунный трактор, и как операторы «Лунохода-1» поздравили женщин из своей команды с 8 марта в 1971 году. Луноход-1 стал первым успешным планетоходом, предназначенным для исследования других миров.

Лунная программа СССР: о чем рассказали рассекреченные документы

Станция выдала импульс для перехода на предпосадочную орбиту, но маневр с заданными параметрами выполнить не удалось. Госкорпорация тогда не уточнила, как произошедшее повлияет на прилунение аппарата. На следующий день Роскосмос рассказал, что из-за этой «нештатной ситуации» связь со станцией прервалась. По словам представителей Роскосмоса, предварительная причина аварии — параметры полета при переходе на предпосадочную окололунную орбиту не совпали с необходимыми. Из-за этого станция ушла на другую орбиту и столкнулась с поверхностью Луны. Глава Роскосмоса позже объяснил , что столкновение с Луной произошло после того, как двигатель проработал 127 секунд вместо 84.

Еще одной причиной аварии глава Роскосмоса назвал прерывание лунной программы на 50 лет.

Сергей Королев, совместно с Мстиславом, разработал документ «О запусках космических объектов в направлении Луны». Благодаря работе советских изобретателей, весь мир смог увидеть первые фотографии обратной стороны Луны: «Нам первыми удалось сфотографировать ее обратную сторону, совершить мягкую посадку на лунную поверхность, создать первый искусственный спутник и даже доставить на Землю образцы реголита» - рассказывал Келдыш. Действительно, ранее американцы смогли показать фотографии видной человеческому глазу стороны Луны. А обратную сторону спутника мир еще не видел.

Там луноход управлялся не по радио, а по проводам. Он ехал, а за ним передвигался провод с пультом управления. На этом этапе уже использовались наши камеры. И я, и сотрудники моего отдела участвовали в тренировках, управляли луноходом на Земле. Важно было самим сыграть роль водителей, чтобы понять, как работает телевизионная система управления в данных условиях. Чем оборудование, которое вы делали для «Лунохода-2», отличалось от «Лунохода-1»? На первом аппарате две телевизионные камеры были установлены очень низко, поэтому они видели перед собой лишь небольшой участок поверхности. Поначалу все считали, что очень важно видеть то, что находится непосредственно перед луноходом, чтобы рассмотреть более мелкие предметы, не пропустить какие-то препятствия. Тем более что изображение более далеких объектов давали четыре панорамные камеры — правда, они работали не все время. Надо было часто останавливаться, чтобы осмотреться, что заметно снижало скорость движения первого лунохода. Эти обстоятельства были учтены на втором луноходе: была установлена дополнительная камера на высоте человеческого роста. Она оказалась наиболее эффективной в реальной работе. В результате качество изображения получилось намного выше, скорость движения аппарата и управляемость существенно возросли, и он прошел значительно большее расстояние за меньшее время. Как выбирали водителя? Было два экипажа. Кроме управления движением был еще один контур управления. Поскольку очень мощного передатчика на «Луноход-2» не поставишь, то пришлось делать направленную на Землю антенну с узким лучом. Антенна тоже была на приводе. В некоторых случаях при движении по неровной местности существенно смещалось направление антенны, и требовалось возвращать ее обратно, в нужный сектор. Была даже такая должность — оператор направленной антенны, и был специальный второй джойстик для управления ею. Таким образом, экипаж состоял из пяти человек: водитель, командир, штурман, оператор остронаправленной антенны и бортинженер. Все они специальным образом отбирались для этой цели, их психологически готовили к управлению. В чем заключалась психологическая часть подготовки? Например, до них постоянно доводили одну мысль: «Уважаемые товарищи, имейте в виду, что вам доверили бесценный космический аппарат, а потому очень осторожно к нему относитесь, и при малейшем подозрении, что возникнет аварийная ситуация, выключайте его». Водители были в напряженном состоянии, и через определенное время их надо было менять. Это было известно заранее, поэтому в команде управления были свои специалисты по психологии и врачи. Водителям мерили давление, контролировали их состояние. К ним относились почти как к космонавтам. Подбирали людей с идеальным здоровьем? Космонавтов подбирают больше по физическим данным, а здесь важнее была гибкость нервной системы. Нужно было уметь воспринять эту работу.

Они могли работать как в автоматическом режиме, так и с ручным управлением. Именно таким образом, сидя верхом на луноходе, словно на лошади, его испытывал космонавт В. Быковский на испытательном полигоне в Крыму. Американцы были впечатлены советским луноходом и усиленно вели работы в том же направлении, чтобы в кратчайшие сроки изготовить и продемонстрировать миру собственную лунную машину. Космический корабль и лунный модуль, а также СОЖ были значительно усовершенствованы. Но главным «гвоздём» экспедиции был американский «лунный скиталец» - маленький лунный вездеход, рассчитанный на двух человек. У вездехода были четыре алюминиевые колеса диаметром 81. Общая масса — 210 кг, полная длина — 3,1 м, высотка — 1,14 м. Вездеход был оборудован приборами связи, фото-, видео- и телекамерами. К сожалению, отказала система поворота передних колёс, и пришлось управлять только задними. При взятии пробы лунного грунта бур застрял и его с трудом вытащили. Астронавты едва не погибли при возращении на Землю — один из трёх парашютов не раскрылся, перегрузки достигли 16-ти, но всё же все выжили. На лунной орбите пришлось сделать три дополнительных витка. Астронавты отправились во второе путешествие на лунном электромобиле. На луноходе вышли из строя индикатор дифферента и вся система навигации. Назад пришлось возвращаться в прямом смысле по собственной колее, чтобы не заблудится. Из-за отлетевшего крыла астронавтов постоянно засыпало пылью. Астронавты с 12 по 15 декабря 1972 года находились на Луне, провели множество исследований. Успешно выполнив программу полёта, астронавты возвратились на Землю 19 декабря 1972 года. В США было объявлено о завершении космической лунной пилотируемой программы. В СССР лунная программа продолжалась. После успеха «Лунохода-1» для закрепления результатов его испытаний к Луне 16 января 1973 года АМС «Луна-21» доставила на дно кратера Лемонье диаметр 51 км на восточном побережье Моря Ясности второй самоходный аппарат — «Луноход-2». За пять лунных дней он преодолел 42 км, обследовав на своём пути мелкие кратеры, линии тектонических разломов. На «Луноходе-2» было установлено оборудование для изучения магнитного поля Луны.

Транспорт для спутника: как в СССР создавали и испытывали луноходы

Радиосигнал проходит это расстояние за время немногим больше секунды. Вследствие этого общая задержка в контуре управления движением лунохода составляет существенно более трех секунд: около одной секунды тратится на приход команды от Земли, еще около секунды — на подтверждение исполнения команды луноходом, и более секунды — на собственно исполнение команды луноходом, реакцию водителя и исполнительных механизмов. Фото: РКС Это можно сравнить с торможением автомобиля на скользкой дороге. Вы нажали на тормоз, а машина еще какое-то время продолжает движение вперед. На лунном расстоянии очень сложно создать высокоскоростной радиоканал, способный передавать подвижные изображения, подобно вещательному телевидению. Водитель лунохода вместо динамической телевизионной картинки наблюдал лишь слайды с изображением поверхности Луны, сменявшиеся с частотой в диапазоне от одного слайда в три секунды до одного слайда в двадцать секунд. Как это происходит на практике? Допустим, вам требуется продвинуться на расстояние десять метров вперед, вы отправляете команду и ждете ее исполнения, и лишь через несколько секунд видите изображение нового участка поверхности. Так очень легко попасть в аварийную ситуацию.

Водителю надо постоянно предугадывать развитие событий. Эта нетривиальная задача требовала особых навыков у водителей. Они отрабатывались на Земле на специальных «лунодромах». На них воспроизводились лунные условия? Основных лунодромов было два. На этапе разработки технических решений испытывался макет лунохода, который передвигался в ангаре. Его подвешивали на специальных резиновых канатах, чтобы имитировать лунную силу тяжести, которая в шесть раз меньше, чем на Земле. В таком «обезвешенном» состоянии сцепление колес становилось меньше, и тогда можно было понять, как он реально будет двигаться по Луне.

Так имитировалось поведение шасси, сначала без телевидения — мы участвовали на этом этапе как наблюдатели. Материалы по теме: 7 октября 2016 Потом, когда луноход уже был создан, небольшой «лунодром» был построен в Симферополе, около наземного Центра управления, буквально во дворе. Все как сегодня в компьютерной игре: экраны, джойстики. Задержка в передаче сигнала была смоделирована. Там луноход управлялся не по радио, а по проводам. Он ехал, а за ним передвигался провод с пультом управления. На этом этапе уже использовались наши камеры. И я, и сотрудники моего отдела участвовали в тренировках, управляли луноходом на Земле.

Важно было самим сыграть роль водителей, чтобы понять, как работает телевизионная система управления в данных условиях. Чем оборудование, которое вы делали для «Лунохода-2», отличалось от «Лунохода-1»? На первом аппарате две телевизионные камеры были установлены очень низко, поэтому они видели перед собой лишь небольшой участок поверхности. Поначалу все считали, что очень важно видеть то, что находится непосредственно перед луноходом, чтобы рассмотреть более мелкие предметы, не пропустить какие-то препятствия. Тем более что изображение более далеких объектов давали четыре панорамные камеры — правда, они работали не все время. Надо было часто останавливаться, чтобы осмотреться, что заметно снижало скорость движения первого лунохода.

А обратную сторону спутника мир еще не видел. В 1966 году советским конструкторам удалось изобрести шасси будущего Лунохода.

Примечательно, что созданием ходовой части занимался в буквальном смысле весь Советский союз. Так, например, в создании шасси принимал участие Харьковский велосипедный завод: там выполняли регулировку и балансирование колес.

После выполнения программы луноход проработал на Луне в три раза больше своего первоначально рассчитанного ресурса.

За время нахождения на поверхности Луны «Луноход-1» проехал 10 540 метров, обследовав площадь в 80 000 квадратных метров, передал на Землю 211 лунных панорам и 25 тысяч фотографий. Суммарная длительность активного существования Лунохода составила 301 сутки 06 часов 37 минут. За 157 сеансов с Землей было выдано 24 820 радиокоманд.

Прибор оценки проходимости отработал 537 циклов определения физико-механических свойств поверхностного слоя лунного грунта, в 25 точках проведен его химический анализ. Операторы «Лунохода-1» 8 марта 1971 года в честь праздника дважды «нарисовали» на Луне колесами цифру «8».

До этого лунный грунт брали только американцы — вручную. Так что советский робот — первый робот на Луне. Пятитонная «Луна-16» разработана в НПО им. Документы советских лунных проектов полувековой давности опубликовала недавно корпорация « Роскосмос ». Flickr Схема полета аппарата. Королева и В. Глушко , а в 1974 г. Тогда же прекратили работу над проектированием обитаемой лунной колонии «Звезда» её планировали создать в 1980-е.

Всё это требовало огромных денег и сил, и тратить их на второе место руководству страны и космической программы не хотелось. Средства направили на проектирование орбитальных станций и автоматизированных аппаратов.

Видео: Зачем США искали советский луноход, около полувека не выходивший на связь

Накануне исторического научного события RTVI вспоминает основные вехи советской лунной программы. Малоизвестный факт — пытаться исследовать Луну и даже Венеру, запуская к ним ракеты и станции, Советский союз начал еще за три года до полета в космос Юрия Гагарина. Три станции из-за аварии ракеты «Восток» не смогли выйти даже на орбиту Земли и лишь четвертая выполнила задачу, став «Луной-1». Впрочем, из-за ошибки в циклограмме полета станция не смогла достичь Луны и пролетев мимо нее стала первым искусственным спутником Солнца. Тем не менее, аппарату впервые в истории удалось покинуть окрестности Земли, и были получены важнейшие научные данные — открыт внешний радиационный пояс Земли и сделаны первые прямые измерения свойств солнечного ветра.

Первым в мире рукотворным объектом, достигшим поверхности Луны, 14 сентября 1959 года стала советская автоматическая станция «Луна-2». Чтобы обеспечить достижение орбиты Луны, пришлось модифицировать ракету-носитель Р-7, добавив к ней третью ступень — блок «Е». Станция не совершила мягкой посадки — она буквально врезалась в поверхность спутника со скоростью 3,3 километра в секунду, разлетевшись на части. По расчетам специалистов, взрыв должен был создать воронку диаметром от 15 до 130 метров.

Один из вымпелов с надписями «СССР» со станции «Луна-2» ТАСС Успех «Луны-2» имел политический резонанс, и Советский союз не упустил возможности использовать его для напоминания о своем лидерстве в исследовании космоса. Станция несла пару шарообразных вымпелов из нержавеющей стали с надписями «СССР» на пятиугольных фрагментах. Планировалось, что при ударе о поверхность заряд, взорвавшись, разбросает эти таблички. В 1957 году, вскоре после запуска первого спутника, французский винодел Анри Мэр заключил пари с гостившим у него консулом СССР — он обещал подарить 1000 бутылок своего шампанского тому, кто увидит или сфотографирует обратную сторону Луны.

Эту задачу впервые в истории также решила советская станция — «Луна-3». Подготовка и реализация эксперимента сопровождалась рядом забавных историй, о которых вспоминали участники проекта.

Коррекции траектории полета станции были проведены 12 и 14 ноября 1970 года. Станция «Луна-17» была выведена на орбиту вокруг Луны 15 ноября 1970 года. Космический аппарат находился над поверхностью Луны на высоте 85 километров. На лунную поверхность был доставлен самоходный аппарат «Луноход-1». Через два с половиной часа после посадки, «Луноход-1» съехал по трапу с посадочной платформы и приступил к выполнению программы исследований и экспериментов. В течение первых трех месяцев запланированной работы помимо изучения поверхности аппарат выполнял еще и прикладную программу, в ходе которой отрабатывал поиск района посадки лунной кабины.

Применение двухконтурной системы регулирования позволяло охлаждать луноход днём и подогревать ночью. К тому же луноход был одет в термоизолирующую шубу. Миллионы телезрителей стали свидетелями советского триумфа — «Луноход-1» осторожно съехал по специальному трапу с платформы станции и его колёса покатились по лунной поверхности, оставляя за собой колею. Луноход имел симпатичную неземную внешность и был чем-то средним, между батискафом и латающей тарелкой на колёсах. Две большие видеокамеры придавали ему вид робота с большими, умными глазами. Достигнув крупных камней или воронки кратера, «Луноход-1» останавливался, делал поворот и объезжал препятствие. Мелкие неровности успешно преодолевались благодаря уникальной схеме подвески колёс. Машина произвела чрезвычайно сильное впечатление.

Во всём мире слово «луноход» стало таким же популярным, как и слово «спутник». Прямо на «Луноходе-1» проводился химический анализ взятых проб лунного грунта. Машина также исследовала лунную поверхность при помощи рентгеновского излучения. На ночь космический вездеход замирал, а с наступлением дня вновь начинал двигаться. В декабре 1970 года на Солнце случилась большая вспышка. Если бы в это время на Луне находились астронавты, они бы неизбежно погибли. Но «Луноход-1» выдержал вспышку и продолжал работать, продемонстрировав преимущество автоматики в данных условиях. В целом «Луноход-1» прошёл по западной окраине Моря Дождей 10,5 км, сделал множество снимков лунной поверхности и возвратился в точку, откуда начал своё путешествие.

На «Луноходе-1» также работал и рентгеновский телескоп, который позволил получить важнейшие сведения о Вселенной. Репутация советской космонавтики, пошатнувшаяся после успехов американцев при высадке астронавтов на Луну, была полностью восстановлена. Но этот эффект мог быть ещё более сильным. Дело в том, что «Луноход-1» не был первым. Как впоследствии выяснилось, первый «Луноход» стартовал при помощи РН «Протон» ещё 19 февраля 1969 года и должен был высадиться на Луне раньше астронавтов на «Аполлоне-11». Но, к сожалению, ракета взорвалась на 52 секунде полёта. Всего было изготовлено целых четыре лунохода. Они могли работать как в автоматическом режиме, так и с ручным управлением.

И она продолжала работать. Мог разогнаться до 340 метров в час. Предшественник - «Луноход-1» двигался со скоростью 140 метров в час. На них видны и станция «Луна-21» и сам луноход и следы, которые он оставил. И по одной из легенд, поехал к площадке, на которой в 1972 году орудовали американцы и ездили на своем самоходном экипаже. Вроде бы «Луноход-2» должен был передать на Землю изображение оставленной астронавтами техники. И подтвердить, что они там действительно были. Следы "Лунохода-2". Путь, пройденный "Луноходом-2" за 5 лунных дней. Ныне известно и место расположения «Лунохода-1», который долгое время считался пропавшим без вести.

О его судьбе ничего не было известно почти 40 лет.

Как СССР создавал первый в мире планетоход-разведчик

«Луноходу» — 50: чем знаменит первый в истории аппарат по исследованию Луны – МБХ медиа Вымпелы с барельефом В.И. Ленина, государственным флага СССР, герба СССР с надписью "50 лет СССР", "Лунохода-2" и станции "Луна-21", подготовленные для отправки на Луну.
Неизвестные факты о советских луноходах / Назад в СССР / Back in USSR Американские ученые попали в советский луноход лазерным лучом — такая новость появилась в пишущих о науке СМИ в конце апреля.
День в истории. Луноход: maysuryan — LiveJournal За время работы «Лунохода» камера малокадрового телевидения передала водителям более 25 тысяч снимков.
Эпоха советских луноходов «Луноход-3» так и не состоялся, хотя программы по дальнейшей разработке космических планетоходов Советский Союз вел достаточно активно.

Успех «Луны-2»: как в СССР впервые посадили космический аппарат на спутник Земли

В августе 2023-го Россия запустила свою первую с советских времен лунную миссию «Луна-25», она потерпела неудачу. Советский Союз и Соединённые Штаты боролись за первенство с переменным успехом: если первый полёт к Луне, получение первого изображения обратной стороны Луны, первая посадка. Астрономы из США обнаружили пропавший 40 лет назад луноход СССР и хотят воспользоваться им для исследований. Луноход-1 был первым из двух автоматических аппаратов, изучавших Луну в рамках советской программы «Луноход». «В связи с выходом из строя навигационной системы лунохода при посадке экипажу лунохода пришлось ориентироваться по окружающей обстановке и Солнцу.

История советских «Луноходов»: один разбился, один замерз, один перегрелся

Американцы вcе-таки обнаружили советский "Луноход-1". Он не на Земле - Статья НЛО МИР В августе 2023-го Россия запустила свою первую с советских времен лунную миссию «Луна-25», она потерпела неудачу.
Андрей Геращенко: 45 лет назад советский «Луноход-2» начал свою рекордную луннную одиссею Последний луноход СССР. 16 января 1973 года в 01 час 35 минут «Луноход-2» был доставлен на Луну автоматической межпланетной станцией «Луна-21».

Одиночество потерявшегося на Луне: что произошло с первым советским луноходом

По отношению ко многим задачам советских аппаратов, которые отправлялись на поверхность естественного спутника Земли или его орбиту, можно было сказать, что они выполнялись впервые. Так, "Луна-3" впервые в истории сфотографировала обратную сторону естественного спутника Земли, а "Луна-9" — сняла первую телепанораму. Последняя советская автоматическая станция на Луну "Луна-24" была запущена в 1976 году. По итогам этой миссии на Землю удалось доставить 170 г грунта. В советское время реализовать большую часть лунной программы не удалось. Отчасти из-за недостатка финансирования, отчасти из-за отсутствия двигателей достаточной мощности. Современная лунная программа В 2021 году Россия возобновит лунную программу, причем некоторые включенные в нее идеи перекликаются с советскими. В частности, как и во времена СССР, общая концепция подразумевает исследование естественного спутника Земли сначала автоматическими и орбитальными аппаратами. Только после этого на Луну в экспедицию должен полететь человек, а в дальнейшем планируется возведение обитаемых баз. Так, в 2021 году на поверхность естественного спутника Земли с космодрома Восточный отправится автоматическая станция "Луна-25". Планируется, что аппарат осуществит посадку недалеко от кратера Богуславского и проведет исследования в районе Южного полюса Луны.

В 2024 году Роскосмос планирует отправить на орбиту к естественному спутнику Земли аппарат "Луна-26". Затем будет запущен тяжелый аппарат "Луна-27", который начнет бурение реголита и проведет научную работу на поверхности. Первая высадка космонавтов на поверхность Луны запланирована на 2030 год. Члены экипажа, как это предполагалось в советское время, в первую очередь проведут эксперименты на поверхности — прикладные научные исследования. После этого планируются регулярные миссии на Луну и развертывание там постоянной базы.

Снимок станции "Луна-21", сделанный на Луне "Луноходом-2", съехавшим на поверхность. Однако любознательным, возможно, будет интересно узнать подробности управления «Луноходом-2, разобраться в тонкостях работы уникальной системы связи «Сейм», с помощью которой мы первыми в мире осуществляли передачу информации в сторону Луны по оптическому лазерному каналу. Титульный лист расскреченного отчета.

Не секрет уже, что у «Лунохода-2» сразу же вышла из строя навигационная система - «экипажу» пришлось ориентироваться по Солнцу и, что называется, осматриваясь. А положение корпуса определяли по нагрузке на колеса. Однажды аппарат чуть не свалился с обрыва, когда остановился лишь после третьей команды с Земли. Подобные «накладки» скорее всего и погубили «Луноход-1». Он перегрелся и перестал выходить на связь. В рассекреченном отчете специалисты сообщили, что температура внутри «Лунохода-2» повысилась до 47 градусов, но так и не объяснили, почему это случилось. Считается, что, маневрируя, аппарат зачерпнул крышкой грунт, увяз, пытаясь выбраться, и «перенапрягся». Странно однако.

Кемурджиан, возможно, так и провел бы всю жизнь за проектированием военной техники, если бы не случай. В начале 1960-х институт получил военный заказ на создание «десантного ползолета». По задумке это был мобильный танк, который легко переносит самые суровые условия. Задача была амбициозной, но уже через три года Кемурджиан доложил Генштабу, что решить ее невозможно и работу нужно прекратить.

Его отдел уже был на грани ликвидации, когда в июле 1963-го, заинтересовавшись «ползолетом», конструкторов привлек для работы в космической отрасли Сергей Королев. Разработка «Лунохода-1» Совместная работа ученых началась в 1964 году, и для Кемурджиана это был невероятный шанс. Космос стал главной «площадкой» для реализации самых смелых идей тех, кто мечтал строить будущее. И за все это будущее на одной шестой части суши отвечал Сергей Королев.

Иллюстрация: Дарья Орлова С. Королев и А. Кемурджиан Королев хотел, чтобы конструкторы «ВНИИ-100» разработали шасси для передвижной лаборатории. Предполагалось, что агрегатом, который сможет действовать в вакууме при температуре от минус 150 до плюс 120 градусов и передвигаться по Луне, будут управлять ученые с Земли.

Весить такая машина должна была чуть меньше тонны и потреблять всего 300 ватт в час. С помощью подобных аппаратов конструкторы планировали заранее изучать зону посадки космического корабля и координировать работу космонавтов. Первый опытный образец планетохода собрали через пять лет после начала разработки. Проектировать его было трудно: информации не хватало.

Инженеры даже до конца не понимали, какой на Луне грунт, из-за чего правильно подобрать шасси под него было невозможно. Модель, созданная специально для перемещения по «рыхлой, сыпучей земле», оказалась неудачной: ее гусеницы забивались песком, машина вязла и не могла двигаться дальше.

Принципиальных отличий от предыдущего зонда «Луноход-2» не имел, но некоторые усовершенствования в его конструкцию были внесены с учетом пожеланий операторов-водителей. В частности, на нем была установлена третья навигационная камера на высоте человеческого роста, что существенно облегчило управление машиной. Некоторые изменения коснулись и приборного состава, а масса аппарата составила уже 836 кг. Снимки с советского лунохода номер два были получены уже в количестве более 80 тысяч. Кроме того, он передал 86 телевизионных панорам.

В условиях довольно сложного рельефа самоходный зонд функционировал 5 лунных дней 4 месяца , преодолел 39,1 км, подробно исследовал грунт и выходы скальных пород Луны. Расстояние до нашего естественного спутника на этот раз было определено уже с точностью до 40 см. К вопросу о нахождении луноходов В 2010 году на снимках, полученных американским Лунным орбитальным зондом LRO, были обнаружены и первый советский луноход, и второй. В связи с этими событиями распространилась информация о якобы «утерянных» советскими учеными, а ныне «найденных» аппаратах. Специалисты, работавшие в лунной программе СССР, подчеркивают, что аппараты никогда не терялись. Их координаты были известны с достижимой для того времени точностью. Что касается фотографий, полученных станцией LRO, они, благодаря высокому разрешению 0,5 метра на пиксель , сыграли значительную роль в уточнении координат тех мест, где советские луноходы остались навсегда, прекратив свою работу.

Это уточнение важно еще и потому, что в 2005 году в связи с созданием новой единой селенодезической сети была обновлена координатная привязка деталей поверхности спутника Земли. Он отличался серьезными усовершенствованиями навигационной системы. Однако сконструированный в 1975 году, полностью укомплектованный оборудованием и прошедший испытания третий советский луноход на Луне так и не побывал. В лунной гонке, как и в иных космических программах, изначальный приоритет имели политические и экономические, а не чисто научные мотивы. К слову, реальное научно-техническое развитие вообще неотделимо от экономики. После 1972 года США фактически закрыли свою программу. Последняя советская станция — «Луна-24», побывала на спутнике Земли в 1976 году, доставив с него образцы грунта.

Что же случилось с последним аппаратом?

Почему «Луна-25» разбилась

  • Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
  • Эпоха советских луноходов
  • «Луноходу» — 50: чем знаменит первый в истории аппарат по исследованию Луны – МБХ медиа
  • В СССР запущена космическая станция Луна-17 - Знаменательное событие
  • Аппарат Луноход-1 отправился в путешествие по поверхности Луны.

Комментарии

  • ранее опубликовано
  • Самый невероятный советский эксперимент: как человека хотели скрестить с обезьяной.
  • Американцы вcе-таки обнаружили советский «Луноход-1». Он не на Земле
  • Советская лунная программа
  • 50 лет «Луноходу-2»: как проходила миссия последнего советского ровера
  • Горящий сортир и французское шампанское. Как СССР изучал Луну

Неизвестные факты о советских луноходах

Вымпелы с барельефом В.И. Ленина, государственным флага СССР, герба СССР с надписью "50 лет СССР", "Лунохода-2" и станции "Луна-21", подготовленные для отправки на Луну. #СекретныеХроники«Луноход-1» (Аппарат 8ЕЛ № 203) — первый в мире планетоход, успешно работавший на поверхности другого небесного тела — Луны с 17 ноября 197. Лайф разбирался, какие причины привели к закрытию амбициозного советского проекта "Луноход". После запуска лунохода ни СССР ни Россия не может повторить это достижение, что однозначно говорит о том, что вся эпопея с высадкой лунохода мистификация.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий