В отличие от простого тахографа, онлайн-тахограф передает записанную информацию в АИС «Тахографический контроль» [7] с помощью установленной в нём SIM-карты. Новости о тахографах, изменения законодательства о тахографах, обязательная установка тахографов, сроки оснащения тахографами.
1 марта 2023 вступил в силу приказ об онлайн-тахографах
Дополнительных послаблений анонсировано не было, а штрафы за отсутствие или неисправность тахографа и карты водителя вполне реальны. Информация о новостях компании "АвтоТахограф" по тахографам, мониторингу и контролю топлива. В частности, установлены функциональные особенности тахографов и входящих в них компонентов в целях обеспечения непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств. Согласно принятому закону, если на транспортном средстве не установлен тахограф вопреки установленным правилам, водитель привлекается к административной ответственности. Кто должен обеспечивать карточкой водителя к тахографу, предприятие или сам водитель, и что говорится об этом в законодательстве?
Опубликован приказ о внедрении онлайн-тахографов c марта 2023 года
Чем грозит отсутствие тахографа в автомобиле | Новости статистики привлечения водителей к административной ответственности за 2014 г. (с 1 апреля): 170 тыс. чел. оштрафованы на разные суммы. |
Блог | Компания «АвтоТахограф» | По сути, от использования тахографов выигрывают все стороны: и водитель, и пассажиры, и руководители автомобильных предприятий. |
С 1 марта 2023 изменяются требования к параметрам тахографа | 1Тахограф | формирование блоком СКЗИ тахографа для тахографа и вывод тахографом уведомления о возможности извлечения карты водителя. (в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.09.2022 N 343). |
Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году
Поделиться Фот. INFO Согласно новому регламенту, тахографы получат ряд новых функций, облегчающих работу дорожных инспекций по контролю режима труда и отдыха водителей , а также новые правила, вводимые Пакетом мобильности каботаж и возвращение грузовиков на базу. Для перевозчиков самым большим изменением будет необходимость довольно быстрой замены тахографов. Профессиональные водители будут обязаны вводить время разгрузки и погрузки, если устройство не сделает этого автоматически. Для контрольных служб эти данные будут иметь значение в связи с информацией о том, проехал ли водитель через страну транзитом или осуществил международную перевозку. Эти данные покажут, как долго сотрудник находился в командировке и какое вознаграждение ему причитается. Новые функции тахографов II поколения Уже вскоре тахографы получат ряд новых функций. Одна из важнейших, которая будет введена уже в начале 2022 года — автоматическая регистрация пересечений границ. Если тахограф не сделает это автоматически, то водитель должен будет зарегистрировать это вручную.
Минтрансом России подписано распоряжение о порядке действий...
Минтрансом России подписано распоряжение о порядке действий водителя при отсутствии карты тахографа 11.
В список исключений попала военная техника, техника, принадлежащая силовым структурам, строительная и коммунальная спецтехника, троллейбусы и некоторые другие ТС, Проверка устройства контролирующими органами Разобравшись, что такое тахограф, и на какие транспортные средства нужно его устанавливать, стоит уяснить и особенности проведения контрольных мероприятий. Поскольку для многих категорий транспортных средств наличие тахографов, а также о соблюдение требований по их эксплуатации и по режиму работы является обязательным, на трассах проводится контроль. Причем если ранее проводились только совместные проверки на пунктах весогабаритного контроля , то сегодня представители Ространснадзора могут проверять автомобили и самостоятельно.
В ходе проверки представитель контролирующего органа обязан удостовериться, что на машине установлен исправный прибор, конструкция которого соответствует действующим нормативам. Также проверяется сохранность пломб и отсутствие следов вмешательства в работу прибора. Используя карту контролера, проверяются: Временные интервалы вождения и отдыха. Соблюдение требований по использованию индивидуальных тахокарт.
Соблюдение сроков поверки устройства. Установка тахографа Самостоятельно установить устройство в автомобиль не получится — для этого необходимо обращаться в сервисный центр, обладающий необходимыми разрешениями. Такие организации регистрируются в ФБУ «Росавтотранс» и получают лицензии на работу с криптографическим оборудованием. При подготовке машины к монтажу мастера выбирают место для установки прибора с таким расчетом, чтобы водитель мог производить манипуляции, не отвлекаясь от управления автомобилем.
Для этого может понадобиться монтаж специальных кронштейнов или прокладка трас для подключения системы. Далее новый прибор распаковывается, подключается к бортовой сети и датчику скорости. Все соединения тщательно изолируются. Само устройство и криптографический модуль активируются.
После активации прибор калибруется для того чтобы гарантировать точность собираемых данных. Заключительный этап монтажа — это пломбирование корпуса прибора. Установка пломб нужна для того, чтобы защитить систему от вмешательства, попыток редактирования данных или преднамеренной порчи.
Водителю такого автобуса без тахографа грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей. То есть 1 августа 2020 года является крайней датой, при которой штраф за отсутствие тахографа для данной категории транспортных средств, принадлежащих физлицам, не налагается», — рассказали ТАСС в Минтрансе. Примечательно, что в июле введение штрафов за нарушение требований по обязательному оснащению тахографами городских, пригородных и междугородных автобусов было перенесено на год: с 1 июля 2020 года на 1 июля 2021-го. В ГИБДД отмечали, что сроки обязательной установки тахографов в пассажирские автобусы переносятся из-за пандемии коронавируса.
Обязательные требования появляются либо 1 марта, либо 1 сентября!
За пределы района не выезжаю да и кто захочет заказать перевозку если 92ой стоит под 70 рублей это на Сахалине при добыче здесь нефти. Уже оштрафовали при поездке на дачу навоз отвозил «Вы нас поймите мы ведь не виноваты мы только контролируем , а меня кто поймет я на нем максимум 3 — 4 раза в месяц могу выехать со двора и то при необходимости. Закон считаю вообще сырой и не проработанный до конца. Для примера: миксеры то бишь бетоносмесители гоняют по 400 км но им не надо — БРЕД.
Начальнику ГБДД привел пример я приехал к себе на дачу время в пути 30 мин. Вроде всё нормально но никто не знает что я эти семь часов на установке работал и еду ушатанный ответить не смог на мою совесть сослался. Вот и получает ся что издают какие то запретные меры не более того.
Сергей Добрый день! Скажите пожалуйста, нужно ли установить тахограф на Камаз продуктовый, половина кунга холодильник, половина просто пустая, в СРТС указано специализированное прочее, категория ТС — CN3G? Ринат Здравствуйте, у меня грузовик с правым рулём 1989года выпуска, утилизационный сбор не уплачивался.
Надо на него устанавливать тахограф? В коммерческих целях не используется Юрий Скажите пожалуйста, для чего нужен тахограф частнику грузовика 2300 гп, не занимающийся бизнесом, используя до работы и обратно. Живу в своём доме Александр Это просто новый способ собирать деньги ни за что,никто,кроме дальнобоцщиков не ездит на машине более 12ч.
Нужно ли устанавливать тахограф на вакуумник специализированная автоцистерна? Александр Добрый день. А буровая машина входит в этот список?
Зуев Серафим Если буровые машины относятся к специальным транспортным средствам, то подпадают под исключения и не требуется устанавливать тахограф. Марина Добрый день, подскажите пожалуйста а нужен ли тахограф на лимузин категории Д, тип транспортного средства легковой лимузин? Роман Здравствуйте у меня личный газ саз 3507 живу в деревне и он используется Один месяц в год и то только для заготовки дров.
Нужно ли на него устанавливать тахогров? Галина Здравствуй! Подскажите, пожалуйста, если грузовик Мазда Титан используется не в коммерческих целях, а для ведения ЛПХ, нужен ли тахограф.
На базе КамАЗа, и можно ли цеплять прицеп массой более 750 кг.
Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли. Портал RNSINFO является информационным партнером и постоянным участником российских и международных выставок, государственных форумов и конференций.
Сначала условия нужно создавать, а потом уже выдвигать требования». На данный момент аналитики никак не придут к единому мнению, насчет обязательности данного Приказа. Руководитель ГК «Надежный контакт», М.
Сухомлинов поясняет: «Есть конкретные технические регламенты, в связке с ними и формируются требования. А вот Приказ Минтранса их определять не может, если только в формате рекомендации. К слову, в новом документе даже нет речи о сертификации. И как же тогда вводить в строй такое устройство, как подтверждать ту же корректность его работы?! Опять же, санкционное давление привело к нехватке необходимых чипов, поэтому вполне вероятно, что само производство тахографов вскоре может забуксовать». За многолетнюю практику работы с тахографами кардинальных перемен в сфере административных механизмов не случилось.
Сегодня некоторые перевозчики применяют свои штатные тахографы, не обращая внимания на требования госструктур.
Целью интернет-портала RNSINFO — является, объединение профессионалов транспортной отрасли на базе интерактивной коммуникационной площадки.
Переход на онлайн-тахографы с 1 марта 2023 года
В том случае, если будет потеряна связь с сервером, тахографы будут продолжать осуществлять запись информации и передадут ее сразу при восстановлении сигнала. При этом приказ вводит новые функции не только для тахографов, но и для карт тахографов и блоков СКЗИ. Блок СКЗИ тахографа в составе бортового устройства с функцией передачи данных, на основании данных, регистрируемых тахографом, обеспечивает формирование электронных документов, включающих информацию о движении транспортного средства со скоростью, превышающей максимальную величину, установленную для данного транспортного средства. Тахограф должен регистрировать сведения: о документах, непереданных тахографом, которые должны быть переданы в информационную систему; об отсутствии уведомлений информационной системы в отношении документов, переданных тахографом в информационную систему. Преимущества Цель внедрения новых устройств — снизить количество происшествий на дорогах и защитить водителей от ненормированного графика работы с переработками их усталость и падение уровня концентрации за рулем в связи с этим часто становится причиной ДТП. Кроме того, в будущем в режиме онлайн станет возможным оформление штрафов за нарушения — как водителям, так и собственникам транспорта. Онлайн-система призвана автоматизировать контроль за соблюдением требований и снизить нагрузку на надзорные органы. Другие ее преимущества: автопарки смогут отслеживать местонахождение каждого транспортного средства, гарантия непредвзятости штрафов только по факту нарушения , базы данных про работу ТС будут доступны в режиме онлайн.
Кому это нужно? Сейчас, если инспектор не хочет напрягать голову чтением распечатки, ему необходимо снять данные с тахографа или карты на электронный носитель, либо попросить водительскую карту, и затем на посту или в патрульной машине поискать нарушения с помощью специального программного обеспечения. При этом факт проверки будет зафиксирован и картами, и тахографом, и контролёру придётся более тщательно фиксировать нарушения, так как информация о, так сказать, качестве его контроля останется на данных носителях и теоретически может быть проверена более высоко стоящими контролирующими органами. А вот с QR-кодом проверка может быть практически анонимной: навёл на QR-код смартфон опять же, с программным обеспечением, но теперь уже не обязательно со служебным и сразу увидел основные нарушения. Ну а дальше — всё как обычно — предложение решить вопрос на месте. Ручные записи на оборотной стороне распечатки: теперь — нет Далее. Из документа исключён следующий пункт: «В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью. Однако у нас похожий пункт не давал водителю никаких прав. Так что его исключение ни на что не повлияет. А скорее, это даже хорошо, так как, в отличие от того же ЕСТР, у нас водитель не обязан в случае поломки тахографа фиксировать свои действия с помощью авторучки на оборотной стороне распечатки, что теперь и подтвердилось исключением возможности делать такие записи. Хотя сами тахографы СКЗИ и их инструкции такую возможность предусматривают. Кому не надо ставить тахографы? Опять непонятно! В нём определяются «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами». Вроде бы, этому многострадальному списку уже не один год, было много возмущений и обсуждений, и что же? А вот что: теперь неразбериха стала ещё сильнее! Во-первых, из исключений, то есть из списка транспортных средств и их владельцев, которым НЕ нужно ставить тахографы, вдруг неожиданно напрочь исключили физлиц. То есть, если у тебя, допустим, автомобиль-дом, или ты сельхозпроизводитель, или у тебя музейный автомобиль, то, чтобы тебе не ставить тахограф, нужно...
Кроме того, заполнить информацию о водителе. Не забудьте сохранить распечатанные отчеты в течении 28 дней.
Прибор включает режим «Управление» или «Работа». Когда водитель останавливается отдохнуть, он вручную включает режим «Отдых». Некоторые модели тахографов могут делать это автоматически, когда глушится двигатель автомобиля. Современные устройства оснащены небольшим термопринтером, которым водители должны уметь пользоваться и следить за наличием бумаги. Если водителя на дороге остановят, сотрудники ГИБДД могут попросить его сделать распечатку для проверки соблюдения режима труда и отдыха. На каких автомобилях обязателен тахограф Перечень автомобилей, на которых обязателен тахограф, перечислен в Приказе Минтранса России от 28. Цифровой помощник необходимо ставить на грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн и пассажирские авто, где восемь и более мест для сидения, не считая водительского. Соответственно, тахографами оснащают: пассажирские микроавтобусы и автобусы, которые перевозят людей по городу и между городами; грузовики, спецтехника, среднетоннажные и магистральные тягачи от 3,5 тонн и более. При этом не имеет значения, кому принадлежит грузовое авто — юридическому или физическому лицу. Если у частного лица есть грузовик тяжелее 3,5 тонн, который владелец использует для личных нужд, на него все равно нужен тахограф. Самописец на борту машины категорий N2, N3, M2 и M3 обязателен с 2019 года. Если транспорт легче 3,5 тонн, например, речь о легковом авто, мопеде или квадроцикле, для них контролирующее устройство не требуется. Это достаточно большой список, куда входят: троллейбусы, ТС для аварийно-спасательных служб и полиции, машины скорой помощи, транспортные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые используют для внутрихозяйственных перевозок, ТС для коммунальщиков, автобетоносмесители, автокраны и другая спецтехника. Где и как установить тахограф Если ваше ТС весит более 3,5 тонн, и при этом не входит в перечень исключений, на него нужно установить контролирующее устройство. Есть определенные модели тахографов, которые разрешены к эксплуатации в России, перечислены они на сайте Росавтотранса. Современные ТС оснащают тахографами сразу на заводе, и владельцу грузовика нужно только оформить карту для водителя. Заказать ее можно онлайн в аккредитованной компании или в МФЦ в организации из утвержденного списка.
Переход на онлайн-тахографы с 1 марта 2023 года
- В России приостановили требование об оснащении автобусов тахографами — Реальное время
- Нужно ли менять тахографы на автоматические?
- Исключение для дезинфекционных и бурильных установок
- Чем онлайн-тахографы отличаются от обычных?
Новости Респекта
- Авторизация
- Naviport — информационный портал о российской тахографии
- Тахограф что это такое?
- Устройство тахографа и принцип его работы
Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация
Новости о тахографах. Работу перестраивали так, чтобы не останавливать процессы и развивать технологию обслуживания: «Водитель подгонял автомобиль на станцию обслуживания, оставлял его, наш работник принимал авто, проводил обслуживание и выезжал. Что такое тахограф, для чего нужен тахограф, кто обязан устанавливать тахограф и на какие автомобили и какие штрафы предусмотрены за нарушения требований рассмотрим в статье. Подводя итоги: если ваш личный транспорт попадает в категорию грузовых с массой более 3,5 тонн или является автобусом, даже для поездки в отпуск с семьей вам необходимо установить тахограф, заказать карту водителя и соблюдать нормы времени.
Защита документов
С 1 марта 2023 года тахограф не требуется устанавливать на передвижные бурильные установки и передвижные дезинфекционные установки. За отсутствие тахографа выносится запрет на эксплуатацию транспортного средства! Так же, при проверке будет выписан штраф на водителя от 1000 до 3000 рублей, и на предприятие от 5000 до 10000 рублей. ОСАГО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ: Тахограф для водителя #тахограф #как пользоваться тахографом #картаводителядлятахографа #минтранстахографы #отсутствиетахографа #режимытахографа #сделатьтахограф #тахог. Постепенный переход к оснащению транспортных средств онлайн-тахографами стартует в России с весны 2023 года.
Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2024 году
Тахографы станут обязательными и для физических лиц | Предупреждение водителя о факте нарушения им норм времени управления и отдыха должно быть одной из обязательных функций онлайн тахографа! |
В сентябре 2022 года в России планируют начать переход на онлайн-тахографы | Такое правонарушение, как отсутствие карточки водителя на тахограф, влечет за собой назначение денежной санкции. |