Теперь после вступления в силу закона от отмене техосмотра, как это ни парадоксально, любое физлицо, использующие авто в личных целях, окажется незащищенным от претензий страховщиков. Отмена. Отправить. Все об обязательном техосмотре автомобиля в 2024 году: актуальные изменения, новые требования и как подготовить ваше транспортное средство к проверке. Рассказываем, нужен ли техосмотр в 2023 году, как проверить диагностическую карту, как часто нужно проходить ТО для разных автомобилей, и какие штрафы за отсутствие диагностической карты.
Техосмотр в России стал добровольным
Так что смело можно слать гаишников лесом. Посему интересен, прежде всего, момент смены собственности авто мотоцикла и связанный с этим техосмотр. И вот тут начинается самое интересное. А нас — оштрафовать. Поэтому, как говорится, дуем на воду. Чётких правил до сих пор нет, они не прописаны и, как говорится, ещё не устоялись. Ценников неофициальных тоже нет, в смысле, тоже устоявшихся, могут нахлобучить на несчётные десятки тысяч», — объясняет совладелец столичного пункта техосмотра Игорь. Читайте также Смартфоны опаснее, чем водители-«камикадзе» Из-за гаджетов пешеходы стали получать травмы на дороге в восемь раз чаще Собственно, «нахлобучивают» в итоге простых граждан, причём как повезёт. Могут вообще докопаться до авто с заводским оборудованием, уже были случаи, когда аннулировали техосмотр за штатные светодиодные фары и габариты, повторители поворотников на зеркалах и прочие мелочи. Между тем раньше это знал любой уважающий себя гаишник! В итоге людям приходится писать всякие там «апелляции», тратить на это время, мотаться с ними по инстанциям.
Причём не всегда помогает, признавать свои ошибки гаишники не любят. Больше всего отказов по причине трещин на лобовом стекле и на фарах. Согласно нормативам, трещиной лобовика считаются повреждения размером от 10 см. Они допускаются, но вне рабочей зоны стеклоочистителя. Плюс «имеющийся дефект не мешает обзору для водителя». Всё как бы согласно ГОСТ 33997—2016 , но трактовать его можно очень широко. Иными словами, даже с небольшой трещинкой в правом нижнем пассажирском! Цены на лобовые стёкла уже сильно выросли. Аналогично по фарам, точнее, ещё хуже — не допускаются даже мелкие сколы по краям! На противотуманных они могут быть, но только «если дефекты не снижают яркость светового пучка».
Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним — 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции — 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч — за повторное.
Отмена техосмотра в 2022 году Весь 2021 год в обществе муссировались различные слухи, причем некоторые из них утверждали об уже свершившемся факте отмененного технического осмотра. Но на деле состоялась лишь отвязка диагностической карты от полиса ОСАГО: теперь для получения страховки предъявлять карту необязательно. Эта норма закреплена в соответствующих поправках Банка России, а действовать она начала с 22 августа. При этом законодатели поставили себе целью внести в КоАП статью, которая бы позволяла штрафовать водителей, у которых нет на руках диагностической карты.
Соответствующие изменения планировалось внести с 1 марта 2022 года, а контроль за соблюдением данного требования предлагалось переложить, в том числе на камеры автоматического контроля: если на идентифицированном благодаря номерному знаку автомобиле нет техосмотра диагностической карты , собственник транспортного средства получал бы штраф в размере 2000 рублей. Примечательно, что авторы такого решения планировали штрафовать таких автовладельцев на данную сумму каждые сутки езды без техосмотра на следующий день при очередной фиксации — новый штраф и т.
Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев. Закон будет окончательно принят уже на днях и он здорово порадует многих автомобилистов.
При этом автомобиль в пункт техосмотра можно было даже не привозить. Новые правила ТО должны были ввести ещё летом 2020-го. Но из-за пандемии отложили на март.
Однако выяснилось, что и сейчас большинство станций техосмотра попросту не готовы к переходу на новую систему. Многие пункты элементарно не успели закупить нужное оборудование.
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?
Изменения в законодательстве России, отменяющие техосмотр для владельцев личного транспорта, просто значительно упростили оформление полиса ОСАГО и дали пусть небольшую, но экономию денег. 2 июля Владимир Путин подписал закон, отменяющий требование обязательного прохождения техосмотра транспортного средства для получения полиса ОСАГО. Инструкция: как оплатить или отменить автоштраф. С 1 сентября изменятся правила техосмотра транспортных средств, а следом в обозримом будущем увеличится и стоимость этой услуги. В России с 30 декабря 2021 года отменен обязательный техосмотр для автомобилей физлиц, используемых в личных целях. Российский президент Владимир Путин вновь наделил ГИБДД полномочиями государственного контроля над прохождением автовладельцами техосмотров.
Техосмотр перенесли не для всех: кому получать диагностическую карту уже сейчас?
Он также отметил, что отмена обязательного техосмотра для владельцев личных автомобилей позволит ГИБДД сосредоточиться на проведении техосмотров автобусов и такси. Рассказываем, что изменится в правилах техосмотра автомобилей с 1 сентября 2022 года. Будет ли он принят, станет ясно из свежих новостей о техосмотре в 2024 году, возможно будут изменения в формулировках. И отмена (вернее, его добровольность) техосмотра не означает, что можно спокойно выезжать на дорогу на неисправном авто. Но важно помнить, что у страховщика сохраняется право регресса к виновнику ДТП, совершенного из-за технической неисправности, если техосмотр для этого автомобиля или мотоцикла необязателен.
Техосмотр стал проще: список неисправностей сократился на 27 пунктов
С конца 2021 года в России действуют новые правила техосмотра автомобилей: обязательный техосмотр отменен и переведен на добровольную основу. – Обязанности водителя следить за техсостоянием автомобиля никто не отменяет, поэтому, скорее всего, отвязанный от техосмотра полис ОСАГО будет содержать пункт, по которому в случае ДТП из-за технической неисправности автомобиля страховая компания будет иметь. Правила техосмотра в 2024 году: ОСАГО без диагностической карты, штраф за отсутствие осмотра и другое. Решение о продлении действующей системы техосмотра премьер анонсировал 25 февраля. Отмена техосмотра: последние новости (29.01.2019).
Предложение МВД
- Защита документов
- Госдума отменила техосмотр: закон скоро вступит в силу
- Сообщество
- С 1 марта 2024 пройти техосмотр в России станет очень сложно
- Путин отменил обязательный техосмотр автомобилей
- Отменен обязательный техосмотр принадлежащих гражданам легковых автомобилей
Сам себе механик: Обязательный техосмотр отменили, но расслабляться не стоит
Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. Рассказываем, нужен ли техосмотр в 2023 году, как проверить диагностическую карту, как часто нужно проходить ТО для разных автомобилей, и какие штрафы за отсутствие диагностической карты.
Технический осмотр отменили навсегда – это правда? Когда вступает в силу?
Отказались и от замеров шума выхлопа, проверки утечек рабочих жидкостей, коррозии, повреждений трубопроводов и шлангов. К слову, это вовсе не означает, что водитель теперь может не иметь аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Наличие этих средств является требованием Правил дорожного движения. Кроме того, теперь вместо остаточной глубины протектора будут мерить его высоту, а также проверят дворники, но не станут проверять работу стеклоомывателя. О чём не забыть Несмотря на изменения, основное при прохождении ТО осталось прежним. Иными словами, трещины на лобовом, работоспособность тормозов, исправность ремней безопасности, соответствие световых приборов требованиям к данному авто, наличие зеркал, отсутствие конструктивных изменений — вот это всё, а также многое другое, по-прежнему будут тщательно проверять Нужно отметить, что хотя список проверяемого при техосмотре сократился с 82 пунктов до 55, к нему стоит подготовиться: изучить то, что подлежит проверке, и заранее привести машину в соответствие требованиям. Пока стоимость ТО не меняется.
Повышение тарифов сначала планировали тоже на 1 сентября, но теперь этот вопрос отложили.
Однако её наличие теперь даёт бонус предусмотрительному водителю. Сотрудники автоинспекции не должны в таком случае заставлять его проходить «техосмотр на дороге» проверять состояние машины на месте. Потребовать такой проверки инспектор может только при «визуальном обнаружении признаков неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Однако после этого в законе об ОСАГО сохранялась норма, предусматривающая, что страховая компания, после выплаты возмещения потерпевшему в ДТП, имеет право предъявить регрессное требование к физлицу-виновнику аварии, если ДТП произошло по его вине из-за неисправности автомобиля и у него не было действующей диагностической карты.
Как показала практика, автовладельцы достаточно сознательны: многие из них проходят техосмотр и без дополнительного принуждения. Регресс мог быть применен только если можно было доказать, что ДТП произошло вследствие неисправности автомобиля.
Нужен техосмотр или нет? Запускаем SMS-опрос: отменить техосмотр автомобилей? Иван Князев: Да, пишите как автомобилисты, так и неавтомобилисты. Я думаю, каждый сталкивался вообще с этой проблемой, мы тоже с Тамарой сегодня это обсуждали. Ну а сейчас попросим прокомментировать эту инициативу Олега Нилова, депутата Госдумы, заместителя председателя фракции «Справедливая Россия». Здравствуйте, Олег Анатольевич.
Олег Нилов: Добрый вечер. Иван Князев: Расскажите о нюансах тогда вашего законопроекта, который вы готовите. Олег Нилов: Ну, это не первая попытка, это уже несколько лет мы пытаемся ну все-таки обратить внимание на главные причины ДТП. Вот вопрос мы задаем правительству... Иван Князев:... Олег Нилов:... Не является ли здесь основной причиной очередной способ отъема денег у автовладельцев? Я напомню, 60 миллионов у нас частных автовладельцев, и напомню, что, конечно, мы за то, чтобы ТО проходили автобусы, большегрузные какие-то автомобили, такси и так далее, и так далее, те, которые в обязательном порядке, может быть, более даже тщательно должны обследоваться специалистами.
А вот гражданам говорить, что, слушайте, мы за вас будем беречь вашу жизнь, — ну тогда берегите жизнь граждан в самом прямом смысле, даже у всех граждан более тщательно обследовать здоровье и говорить, что вот у вас что-то не в порядке, давайте-ка вы подлечитесь, и мы таким образом будем, значит, повышать продолжительность жизни в стране... Тамара Шорникова: Да, Олег Анатольевич, да, логика понятна. Граждане ведь тоже бывают разные, кто-то более ответственный, кто-то менее. Соответственно, вот еду я, например, по дороге, как быть уверенной, что рядом со мной не едет какая-то колымага, у которой сейчас вот-вот что-то отвалится и, соответственно, эта колымага в меня влетит? Как бы обезопасить себя от такой ситуации? Что может быть альтернативой? Олег Анатольевич, я немножко поясню, я попробую уточнить Тамарину мысль. Почему бы, например, освободить от техосмотра машины, которые новые?
Ну какой-то порог придумать... Олег Нилов: Они и так освобождены, они и так освобождены, новые автомобили. Иван Князев: Ну все-таки там почетче какую-то градацию сделать. Если машина 10 лет, старше 10 лет, то, наверное, уже нужно; если моложе, то, наверное, не нужно. Значит, здесь основная причина — это несоответствие размера требуемого протектора, шины, ну не новые шины; это неисправность световых приборов и это тонировка. Согласитесь, оттого, что раз в год автомобиль пройдет, значит, техосмотр, эти проблемы не исчезают, потому что шины изнашиваются, свет, лампочки перегорают, а тонировку после ТО можно взять и поклеить заново. Поэтому мы и говорим, что это все напрасный практически труд. Давайте, если есть лишние люди, это тысячи людей, это сотни и тысячи, десятки, может быть, тысяч вот этих станций, так давайте их направим на контроль за состоянием дорог.
А потому что тогда, тогда за выявленные вот эти нарушения, ямы, колдобины, отсутствие разметки, придется нести ответственность государственным, муниципальным служащим, тратить большие деньги. Видимо, вот почему не хочется заниматься главной причиной. Давайте воспитывать действительно нарушителей не какими-то 5-тысячными штрафами и многочисленными предупреждениями, вот этих стритрейсеров будем воспитывать... Олег Нилов: Давайте более жесткие меры вплоть до... Иван Князев: Административными, и уголовными желательно бы еще. Олег Нилов: Вплоть до лишения прав на 10, на 20 лет для тех, кто является вот такими рецидивистами, которые гоняют на скорости 200 километров по городам и весям. Для тех, кто вообще ничего не понимает, садиться пьяным и под наркотическим опьянением, давайте вводить конфискацию автомобилей, эти предложения мы тоже делаем. Нет, правительство вот эти предложения не хочет принимать.
Информация о нормативном документе
- Комментарии
- В правительстве поддержали предложение отменить обязательный техосмотр для легковых авто
- С 1 сентября в России изменятся правила техосмотра авто, а за ними — и стоимость
- Техосмотр для легковушек могут отменить | Программы | Общественное Телевидение России
- Техосмотр стал проще: список неисправностей сократился на 27 пунктов
- Госдума отменила техосмотр: закон скоро вступит в силу