Новости трансвааль парк москва

Кроме того, нужно учесть опыт трагедии 2004 года, когда в результате ошибки при проектировании обрушилась крыша московского «Трансвааль-парка». 16 лет назад, 14 февраля 2004 года, на юго-западе Москвы обрушилась крыша в аквапарке «Трансвааль-парк»: 28 человек погибли и около 200 получили ранения различной тяжести. В момент обрушения крыши над водным комплексом "Трансвааль-парка" на юго-западе Москвы в соседних помещениях был слышен сильный хлопок и задрожал пол. Визировавший проект "Трансвааль-парка" чиновник не хочет нести ответственность.

С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк"

С 1 января 2007 года в России отменяется лицензирование строительных организаций. Система лицензирования признана неэффективной хотя бы в силу своей маломощности: в целом по стране лицензии на осуществление профессиональной деятельности имеют около 200 000 организаций, а надзором за их соответствием лицензионным требованиям занимаются всего лишь 1000 человек. Теперь и в органах государственной власти, и среди экспертов идет обсуждение того, как без лицензий наладить контроль над строительством и, в частности, за безопасностью строительных работ. Ситуацией решили воспользоваться в страховом сообществе.

Появилась идея, что в условиях, когда правительство не будет иметь оснований контролировать строительные компании, чиновников смогут заменить страховщики — но при условии законодательного введения обязательного страхования гражданской ответственности строителей. Таким образом, забота о безопасности должна обеспечить страховщикам новый рынок обязательного страхования, сопоставимый с ОСАГО. К сожалению, сейчас такой гарантии не существует.

Проходя по улице мимо строительной площадки и получив по голове кирпичом, выпавшим из рук нерадивого строителя, гражданину приходится уповать только на чудо, которое поможет ему получить возмещение. Но, как мы знаем, чудес на свете не бывает». Особенно это касается зданий, расположенных в районе плотной застройки — например, в исторических центрах городов», — рассказывает заместитель генерального директора компании «Ренессанс Страхование» Наталья Карпова.

В законодательной власти выразителем нового веяния стал председатель думского Комитета по собственности Виктор Плескачевский, который недавно, выступая на съезде Всероссийского союза страховщиков, пообещал, что уже в нынешнюю весеннюю сессию Государственная Дума начнет обсуждение новой инициативы. Если соответствующий закон будет принят, то «фактически страховая компания станет сорегулятором вместе с общественным механизмом контроля», — считает Плескачевский. Уроки катастроф Дискуссия о страховании ответственности строителей обещает стать весьма острой, поскольку будет происходить на фоне сообщений о громких обрушениях зданий и сооружений как в России, так и по всему миру.

Для россиян самым громким случаем такого рода было, разумеется, обрушение московского аквапарка «Трансвааль-Парк» в феврале 2004 года.

Представить ЧП как результат теракта — это была идея одного из подозреваемых. Было несколько экспертиз, и они ничего похожего на теракт не обнаружили. Колонна выскочила из крепления из-за перенапряжения. Сыграл роль целый ряд факторов: зима, большой слой снега на крыше. Плюс внутри в этот день громко играла музыка, он нее шла вибрация — в этот день в аквапарке проходила рекламная кампания. Потом, крыша-то была бетонной, а бетон впитывает влагу. Чем дольше стояла бетонная крыша, тем тяжелее она становилась. В результате одна из колонн выскочила из креплений, а дальше аквапарк рухнул, как карточный домик. Альтернативная версия: аквапарк взорвали В прокуратуру в 2004 году поступили материалы независимой экспертизы, проведенной по инициативе правления Союза московских архитекторов.

Эксперты-взрывотехники 13-го и 15-го закрытых институтов Минобороны, а также научно-технического центра НТЦ «Взрывотехника» Московского государственного строительного университета МГСУ 28 апреля 2004 года провели осмотр того, что осталось от здания. И обнаружили свидетельства внешнего воздействия, в том числе следы самой взрывчатки. Из протокола осмотра элементов конструкций разрушенной железобетонной оболочки аквапарка «Трансвааль» от 28 апреля 2004 года: — внутренняя поверхность оставшейся после обрезки нижней части водосточной трубы у колонны «8» закопчена по всей оставшейся длине на фото. Внутренняя поверхность водосточных труб, расположенных у других колонн, не закопчена и окрашена в ярко-желтый цвет; — на брусчатке возле колонн «8» и «14» обнаружены повреждения типа выбоин; — у колонны «8» обнаружено скопление битого стекла у наружной границы стилобата. У других колонн этого скопления у наружной границы стилобата нет; — у колонны «8» выброс битого стекла обнаружен на расстоянии около 11 метров, у других колонн такого выброса осколков стекла не имеется. Выводы из заключения ФГУП 15 ЦНИИИ Минобороны РФ «…На основании анализа исходной информации и результатов проведенных расчетов следует, что наиболее вероятной причиной обрушения колонны «8», а вследствие этого — и оболочки аквапарка является внешнее воздействие, возможно, взрывного характера, так как другими способами не представляется возможным вызвать имевшую место фрагментацию стеклопакетов витражей, приведшую к образованию повреждения стилобата. Взрыв заряда ВВ в непосредственной близости от стенки металлической колонны «8» на расстоянии около 50 мм привел к смятию стенки несущей колонны «8» на фото — та самая водосточная труба , которая под давлением тяжести железобетонного покрытия потеряла устойчивость, согнулась, и вся конструкция опорной колоннады стала мгновенно изменяемой, в результате чего вся конструкция аквапарка рухнула. То, что имел место взрыв заряда ВВ, подтверждается также тем, что остекление у колонны «8» было мелко раздроблено вследствие бризантного дробящего действия взрыва заряда ВВ. Если бы разрушение стекла произошло просто вследствие разрушения конструкции, то наряду с мелкими осколками имелись бы и отдельные крупные осколки стекла на стилобате у колонны «8», которых не было. На действие взрыва указывает также то, что при взрыве вследствие отражения ударной волны от стенки колонны «8» возникла отраженная волна, направленная преимущественно в сторону леса, которая выбросила мелко раздробленные осколки стекла в виде «языка» в сторону леса на значительное расстояние — около 11 м.

Сценарий взрыва был следующий. После разрушения стенок водосточной трубы воздействие воздушной ударной волны привело к моментальному разрушению остекления. С другой стороны продукты детонации воздействовали на оштукатуренную поверхность толщиной около 50 мм несущей колонны. В результате на поверхности этой колонны образовалась «воронка выброса». При этом факел выброса через образовавшийся проем в витраже вышел в атмосферу. Что и было зафиксировано видеокамерой см. Поскольку толщина штукатурки была невелика всего около 50 мм , оставшийся после ее выброса импульс хотя и не был достаточен для среза несущей колонны, был достаточен для ее смятия и прогиба, что и привело к потере ее несущей способности…" Под этим заключением подписался руководитель службы взрывобезопасности Москвы, глава НТЦ «Взрывоустойчивость» профессор Адольф Мишуев. Катастрофы Нодара Канчели Среди спроектированных Канчели строений — два железобетонных покрытия в виде оболочек, обрушения которых привели к многочисленным человеческим жертвам: купол аквапарка «Трансвааль-парк» построен в 2002 году и висячая оболочка покрытия Басманного Бауманского рынка 1977-го года постройки , оба в Москве. Крыша первого обрушилась 14 февраля 2004 года, второго — 23 февраля 2006. Однако, уголовное дело, переданное в суд, было на первом судебном заседании признано судом не имеющим достаточной доказательной базы и возвращено в прокуратуру для дополнительного следствия.

В итоге Канчели, согласился на прекращение уголовного дела по амнистии, в связи с пожилым возрастом. Хотя, пойдя на этот шаг, Канчели фактически и де-юре согласился с обвинением, но публично он до сих пор продолжает отрицать свою вину.

Проекторы и инвесторы "Трансвааль-парк", построенный в форме китового хвоста, был спроектирован и возведён по проекту мастерской "Сергей Киселёв и партнёры".

Главным инженером выступил Нодар Канчели, которого впоследствии и обвинили в произошедшем. Главным инвестором, собственно, как и заказчиком, выступило ЗАО "Европейские технологии и сервис". Подрядчиком стала турецкая фирма под названием "Кочак Иншаат Лимитед", которая умудрилась вложиться в короткие сроки строительства - 1,5 года.

Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша. Эта трагедия потрясла всю Россию. Почему же некогда известный развлекательный комплекс развалился как спичечный домик?

На момент трагедии в здании находилось около 1300 человек. Купол, возвышающийся над зданием, упал на всю водную часть, не задел только бассейн для взрослых. К сожалению, под обрушившейся громадиной оказалась и детская площадка с водными аттракционами.

Также под завалами очутился амфитеатр, фитнес-центр, служебные помещения, кафе и холл с кассовыми аппаратами. После обрушения практически обнажённые люди оказались на 20-градусномом морозе под стёклами и обломками. Число погибших Сколько же жизней унёс "Трансвааль-парк"?

В 2006 году Канчели подал ходатайство и был амнистирован в связи со 100-летием Государственной Думы, дело о халатности Воронина также было прекращено. Примечательно, что в феврале 2006 года обрушилась крыша еще одного объекта Нодара Канчели — Басманного рынка, тогда погибли 68 человек. Заслуженный строитель России к ответственности не привлекался.

Эхо «Трансвааль-Парка»

По уголовному делу в качестве обвиняемых проходили главный архитектор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин. В 2006 году Канчели подал ходатайство и был амнистирован в связи со 100-летием Государственной Думы, дело о халатности Воронина также было прекращено. Примечательно, что в феврале 2006 года обрушилась крыша еще одного объекта Нодара Канчели — Басманного рынка, тогда погибли 68 человек.

В результате трагедии 28 человек из них 8 детей погибли, 12 получили тяжёлые увечья и 189 получили различные ранения. В обрушении крыши аквапарка обвинили Нодара Канчели. Позднее, 23 февраля 2006 года в 09:30 утра рухнула кровля Басманного рынка , тоже сконструированная Канчели трагедия тогда унесла жизни 66 человек [7] [8] [2]. Причины обрушения[ править править код ] Официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка проектирования [9] [7]. Среди прочих версий обрушения конструкции аквапарка также рассматривались версии взрыва [10] , неблагоприятные геологические условия или использование некачественных материалов [7]. Расследование длилось около 20 месяцев, в результате чего к уголовной ответственности были привлечены главный конструктор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин [11]. В 2006 году они были освобождены.

Центральный федеральный округ Судебные приставы приступили в четверг к аресту имущества компании "Европейские технологии и сервис". Именно эта компания оказывала услуги в "Трансвааль-парке".

Вице-мэр Москвы Валерий Шанцев пообещал "проверить в Москве все объекты со сложными кровлями". Эксперты взяли пробы материалов конструкции аквапарка для анализа. На момент написания статьи погибших насчитывалось 25 человек, пострадавших - более 100. В больницах оставались 68 человек. Пятеро из них, в том числе двое детей - в крайне тяжелом состоянии.

Количество жертв может увеличиться - не исключено, что часть погибших людей еще остается под завалами. Причины разрушения "Трансвааля" Версию теракта отбросили почти сразу. Несмотря на приостановку лицензии архитектурной мастерской Сергея Киселева, в вину проектировщиков мало кто верит. На стороне фирмы репутация, авторитет и профессионализм архитекторов и инженеров, множество успешно возведенных по их проектам сложных зданий. К тому же, данная куполообразная конструкция не является чем-то принципиально новым в архитектуре, поэтому вряд ли квалифицированные специалисты могли допустить ошибки при ее расчете. Основные версии происшествия - оплошности при строительстве и недостаточный контроль при сдаче объекта, а также неправильная эксплуатация здания. При сооружении здания могли быть использованы материалы бетон, стальные балки менее качественные, чем задумывалось при проектировании, а желание быстрее сдать объект и начать извлекать из него прибыль, помноженное на коррумпированность чиновников, которые за взятку подписывали "липовые" результаты проверки, привели к тому, что купол износился гораздо раньше положенного срока.

Канчели рассчитывает все с запасом прочности раз в десять. А вот как потом этот проект претворялся в жизнь - отдельный разговор. Особенно с учетом того, что строили его турки. Турки, чтобы сэкономить, берут на работу лимитчиков. Даже такая поговорка есть в Москве: единица качества - 1 таджик. Ну и, конечно, практически на любой стройке в столице процветает система повальной коррупции - от получения лицензии на строительство до замены одной марки бетона на другую, более дешевую, или просто замены бетона песком. Думаю, все это и покажет экспертиза, если нам расскажут правду о ее результатах".

Впрочем, у самих проектировщиков при сдаче объекта к строителям никаких претензий не было. Юрий Платонов, главный архитектор Российской академии наук, у которого учился Сергей Киселев, подтверждает эту информацию: "Мои коллеги говорят, что по качеству работ никаких претензий не было". Один из ведущих в России специалистов по строительству аквапарков Валерий Горегляд приводит аргументы в пользу версии о неправильной эксплуатации: " Конструкции подобного рода в металлическом исполнении прежде всего не подходят по физическим причинам. Во-первых, в условиях аквапарка очень быстро развивается коррозия - электрическая, как в наших автомобилях, и химическая - под воздействием хлора. Остановить ее невозможно, как бы металлическая конструкция ни была защищена. А во-вторых, это температурные колебания - я уверен, что трагедия в аквапарке случилась именно из-за них. Эти факторы значительно влияют на скорость развития в металле усталостных явлений, вызывающих потерю им своих прочностных свойств.

Когда я последний раз был в "Трансвааль-парке", то отметил, что эксплуатация аквапарка была поставлена на очень низком уровне. Во время осмотра системы вентиляции я обнаружил, что не были включены стоявшие на балконе воздуходувки, которые должны изнутри обеспечивать рециркуляцию воздуха, снижать температуру в подкупольном пространстве и убирать конденсат с поверхности купола. Весьма вероятно, что в субботу все произошло из-за того, что они не работали, - на улице ударил сильный мороз, а под куполом, наоборот, скопился горячий воздух, и металл не выдержал температурной деформации". С ним соглашается обозреватель "Коммерсанта" Григорий Ревзин: "Мы строили такие железобетонные купола, но над рынками и цирками, а не над аквапарками. Бетон сосет воду, мокрый бетон трескается от перепада температур.

Пострадавшие от крушения «Трансвааль-Парка» получат более 1 млн. рублей

Москвичи несут цветы и свечи к бывшему спортивно-развлекательному комплексу "Трансвааль-парк" в память о жертвах трагедии, произошедшей двадцать лет назад, передаёт корреспондент РИА Новости Жители Москвы продолжают возлагать цветы и зажигать свечи у. В московском аквапарке "Трансвааль-парк" 14 февраля произошло обрушение кровли над детским бассейном. Спустя 20 лет он впервые побывал на месте трагедии и пообщался с корреспондентом РИА Новости. Трагедия в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" на юго-западе Москвы произошла 14 февраля 2004 года. Подрядчиком стала турецкая компания «Кочак Иншаат Лимитед» (Koçak İnşaat Ltd), которая уложилась в рекордно короткие сроки, построив «Трансвааль-парк» за полтора года. 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк». Вчера Черемушкинский суд Москвы принял решение о выплате более одного миллиона рублей пострадавшим от крушения "Трансвааль-Парка" в феврале 2004 года.

Москва. Новый комплекс вместо Трансвааля

Подрядчиком стала турецкая компания «Кочак Иншаат Лимитед» (Koçak İnşaat Ltd), которая уложилась в рекордно короткие сроки, построив «Трансвааль-парк» за полтора года. РИА Новости, 31.12.2008. "Трансвааль-парк" являлся крупнейшим на тот момент развлекательным комплексом такого типа. По новым требованиям, появившимся после обрушения «Трансвааль-парка», Мосгосэкспертиза требует от проектировщика и инвестора представить перерасчет проекта, выполненный независимыми экспертами.

На месте "Трансвааль-парка" в Москве построят развлекательный центр с бассейном

Сейчас «Трансвааль-парк» огорожен, охранники говорят, что с того дня, как обвалилась крыша, на его территории ничего не изменилось. Здание "Трансвааль-парка" в Ясенево будет восстановлено и переоборудовано в центр семейного отдыха и восстановления здоровья. «Мы посчитали ошибочной позицию, в соответствии с которой в качестве соответчика в делах пострадавших в «Трансвааль-парке» привлекается правительство Москвы. РИА Новости, 31.12.2008. На месте трагически обрушившегося в 2004 году в Ясенево «Трансвааль-парка» будет построен новый развлекательный комплекс для семейного отдыха.

Москвичи почтили память погибших при обрушении крыши "Трансвааль-парка"

Я вел наиболее острые дела — сирот и инвалидов. Это дело Тамары Папиташвили, которой отрубило обе ноги. В «Трансваале» у нее погибли ее ребенок и супруг, она осталась без средств к существованию. Это дело сироты Вики Смирновой, у которой погибла беременная мама, это дело Юлии Милогородской, у которой погибли оба родителя. Это дело Ларисы Гузеевой, у которой погиб один из двух сыновей.

Мы выиграли эти дела. Плюс нам удалось добиться так называемого пролонгированного возмещения ущерба. Тамара Папиташвили получает ежемесячные выплаты на лекарства и уход — около 5 тысяч рублей. Мы долго боролись с судебными приставами, и сегодня эти решения исполняются.

Вы надеетесь отсудить больше выплат? Сейчас в Европейском суде эти жалобы приняты к рассмотрению, и мы ждем оттуда адекватного решения. Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела.

Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра.

Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно.

Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной?

В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так.

Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная.

Официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка проектирования. Среди прочих версий обрушения также рассматривались версии взрыва, неблагоприятные геологические условия или использование некачественных материалов. Расследование происшествия длилось около 20 месяцев, в результате чего к уголовной ответственности были привлечены главный конструктор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин. В 2006 году они были освобождены. Канчели был амнистирован по его ходатайству в честь 100-летия Госдумы. В отношении Воронина было прекращено уголовное преследование ввиду отсутствия состава преступления 30 августа 2006 года.

Скопировать ссылку Прочту позже Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших при обрушении крыши комплекса «Трансвааль-парк» в 2004 г. Об этом он сам рассказал в комментарии ТАСС. По его словам, в РФ работают 13 крупных турецких строительных компаний, которые возводили объекты и в пострадавших от землетрясения районах Турции. Адвокат отмечает, что высокие потери среди населения при землетрясениях 1939 г.

Да Не сейчас 5 апреля 2004, 18:58 Следствие по делу «Трансвааль-парка» полностью исключило версию теракта При обрушении купола в "Трансвааль-парке" на юго-западе Москвы 14 февраля 2004 года погибли 27 человек и 113 посетителей и сотрудников получили различные ранения и травмы. В настоящее время в московских больницах остаются четверо пострадавших из аквапарка. Руководитель бригады следователей Александр Лавренченко заявил, что признаков взрывчатых веществ эксперты не обнаружили.

«Трансвааль-парк»

Нет, не в курсе, - пожимают плечами в раздевалке посетители, молодые ребята, на вид студенты. Короткая у нас память... Тогда погибли 28 человек. В том числе 8 детей. Самое удивительное, что за все эти смерти никто не был наказан см. Сошлись на том, что просто перекрытия не выдержали массы снега. То есть виновата стихия.

А значит, никто. Рядом барахталась 3-летняя девочка. Саша взяла ее на руки и держала так более полутора часов. Уже после медики скажут: у Саши была сломана рука... Говорила: «Я ведь просто сделала то, что любой бы сделал». Но ведь больше никто вот так в «Трансваале» людей не спас...

Сашины родители развелись, но девочка осталась не с мамой, а с папой. Вместе они перебрались в Липецк. Какое-то время Саша приезжала в Тверь на праздники.

Отчего же он рухнул? Данные экспертов подвергать сомнению не принято. Почему качество бетона проверял НИИ железобетона?

Ведь именно специалисты этого НИИ должны были осуществлять наблюдение за материалами в процессе строительства аквапарка. Выходит, после катастрофы эксперты проверяли не только турок, но и сами себя. То же самое можно сказать и о Мосгеотресте, составлявшем заключение об идеальном состоянии фундаментов. Кто же будет свидетельствовать против себя? И полученные ими результаты оказались далеко не так однозначны. Решения прокуратуры с трепетом ждет не один Канчели.

Эти потери несопоставимы. И все-таки осмелимся утверждать: трагедия в аквапарке произвела и на общественность, и на власти куда более ошеломляющий эффект, чем взрыв в метро. Трудно сказать за всех, но часть проектировщиков и строителей полностью поменяла отношение к делу. Раньше никто не парился по поводу того, что существующие СНиПы, мягко говоря, не совсем корректны. Экспертиза смело согласовывала проекты, в которых обрушение одной из колонн автоматически приводило к обрушению целого здания. Нодар Канчели проект конькобежного стадиона в Коломне пересмотреть уже не мог: строительство шло полным ходом.

И все-таки заказчик стадиона заказал взрывотехническую экспертизу, в ходе которой выяснилось: взрыв полой колонны приводит к обрушению крыши, но если ее накачать бетоном, то последствия будут не столь разрушительны. Конструктор купола аквапарка уверен, что просто повысить требования к строительству общественно значимых объектов мало. Надо официально вводить в расчеты возможную угрозу терактов. Если в Японии все дома рассчитаны на 9-балльное землетрясение, то у нас должны быть рассчитаны на килограммы тротила. Конечно, жизни людей стоят дороже. И все-таки 15 млн.

Пойдет ли инвестор на столь существенные траты? Десять негритят Пока инвесторы взяли тайм-аут. То есть на словах никто от строительства аквапарков не отказывается. Напротив, все признают, что это суперрентабельные проекты со сроком окупаемости 3—5 лет, что даже по московским меркам довольно круто. Но на деле строительством аквапарков, несмотря на существование отдельной программы правительства Москвы, никто в городе не занимается. Сейчас идет суд.

Многоуровневое пятиэтажное здание спроектировала архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры», к работе привлекли знаменитого российского архитектора Нодара Канчели, ранее работавшего в том числе над проектом Останкинского телецентра и куполом храма Христа Спасителя. Объект был завершен в рекордные сроки, и уже в июне 2002 года введен в эксплуатацию. На момент введения в эксплуатацию «Трансвааль-парк» позиционировался как крупнейший объект подобного рода в Европе. В нем было много посетителей, особенно в осенне-зимний период — летняя сказка пользовалась успехом у москвичей и гостей столицы. Тех, кто выбрался сам и кого вытащили спасатели, увозили в больницы прямо в купальниках и плавках. В ходе спасательной операции из-под завалов были извлечены живыми более 100 человек. Число раненых превысило 180 человек, 12 из них получили тяжелые увечья. Выжившие вспоминали случившееся как кошмар наяву — сначала громкий звук, который многие сравнивали со взрывом, а потом падение сверху огромных обломков.

И все-таки 15 млн. Пойдет ли инвестор на столь существенные траты? Десять негритят Пока инвесторы взяли тайм-аут. То есть на словах никто от строительства аквапарков не отказывается. Напротив, все признают, что это суперрентабельные проекты со сроком окупаемости 3—5 лет, что даже по московским меркам довольно круто. Но на деле строительством аквапарков, несмотря на существование отдельной программы правительства Москвы, никто в городе не занимается. Сейчас идет суд. Здание стоит незаконсервированным. И надежды на то, что стройка возобновится, тают с каждым днем. Кто же захочет приобрести за 150 млн. Кстати, независимые эксперты утверждают, что с технологической точки зрения это был самый продвинутый проект в России. На это же обстоятельство ссылаются пиарщики московского Сити. Напомним, что первым сданным объектом делового центра должна была стать вовсе не турецкая высотка, а самый большой и навороченный в Европе аквапарк. Заложили его еще в 2000 году. А в 2003-м вместо церемонии открытия журналистам пришлось довольствоваться слухами о возможной смене инвестора. Деньги деньгами, а психологический момент после трагедии в Ясеневе сбрасывать со счетов никак нельзя. С экспертом трудно не согласиться. Звучит цинично, но в глазах потенциального инвестора крах аквапарка — это прежде всего крах бизнеса. Аквапарк — скорее инженерное, а не архитектурное сооружение. А раз так, то почему бы инвестору сразу не построить супермаркет? На рассмотрении Российской ассоциации аквапарков РАА в настоящий момент находятся два проекта, но к этой программе они не относятся. Тем более ошеломляюще прозвучало на этом, прямо скажем, безрадостном фоне сообщение о строительстве суперсовременного аквапарка в Гудермесском районе Чечни. Кто туда ходить-то будет? Нейтрального цвета. По самому простому проекту. Будь их воля, они вообще стерли бы это место с карты Москвы и из людской памяти...

Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность

Круглосуточные видеотрансляции где Трансвааль-парк показывается прямо сейчас (в 2024 году), а в непосредственной близости размещены Голубинская улица, Радонеж (православная гимназия) и Тарусская улица. Панорама — спортивно-развлекательный центр Трансвааль парк, Москва. В тот день в "Трансвааль-парке" среди погибших оказалась целая семья из четырех человек.

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. Проект «Трансвааль-парка» разрабатывался архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры» — главным архитектором здания был Нодар Канчели. Тема стала особенно актуальной после обрушения кровли «Трансвааль-Парка» и Бауманского рынка в Москве – гибель десятков людей не повлекла за собой финансовой ответственности тех, кто проектировал и строил здания. Москвичи несут цветы и свечи к бывшему спортивно-развлекательному комплексу "Трансвааль-парк" в память о жертвах трагедии, произошедшей двадцать лет назад, передаёт корреспондент РИА Новости Жители Москвы продолжают возлагать цветы и зажигать свечи у.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий