Новости цискаридзе интервью стрелец

На днях же Цискаридзе оправдался за свое поведение и заявил — на то, чтобы так себя вести, есть вполне веские причины. У Николая Цискаридзе репутация конфликтного и опасного человека, которого лучше не задевать. → Если Вы жаждите узнать, что же было дальше с «маленьким мальчиком» — закажите печатный журнал BU:K с полной версией интервью Николая Цискаридзе!

Читайте также

  • Цискаридзе интервью стрелец
  • Николай Цискаридзе: те, кого он любил
  • Гадание онлайн
  • Николай цискаридзе интервью / Новое видео - 2024
  • ПРО ТО, КАК НАЧАТЬ ПОНИМАТЬ БАЛЕТ

Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах»

Гадания - онлайн (бесплатно) сезон 2 серия 22 (Николай Цискаридзе: как смотреть балет, понимать искусство, возвращение в Большой): дата выхода 30 Sep 2021, рейтинг серии 4.7 из 5 на
Та с@ка о которой все говорили.. #цискаридзе #юмор Артист балета и педагог Николай Цискаридзе в интервью на канале Надежды Стрелец в Youtube поведал о случае, произошедшем с Анастасией Волочковой — в прошлом, как и он, служительницы Большого театра, — в Лондоне, ещё до того, как её начал.
«В воздухе всегда витали слухи о нестерпимом характере и остром языке Цискаридзе» Артист балета и педагог Николай Цискаридзе в интервью на канале Надежды Стрелец в Youtube поведал о случае, произошедшем с Анастасией Волочковой — в прошлом, как и он, служительницы Большого театра, — в Лондоне, ещё до того, как её начал.
Интервью с Николаем Цискаридзе: «Остаться человеком» Николай Цискаридзе и Егор Дружинин долгие годы связаны не только профессионально, но и лично.

Николай Цискаридзе откровенно о Путине: «Мне иногда страшно»

о том, почему музыку Чайковского никогда и никто не отменит, превзошёл ли учителя кто-нибудь из его учеников, почему «лучший пряник — это кнут», а также о том, как отметит свой день рождения, который приходится на 31 декабря. Николай Цискаридзе: как смотреть балет, понимать искусство, возвращение в Большой. Большое интервью Цискаридзе о ситуации в Большом Он обвинил в некомпетентности руководство театра, выступил с критикой репертуара и всей политики гендиректора Анатолия Иксанова. Надежда Стрелец и Андрей Цискаридзе – два ярких представителя мира танцев, чье творчество и страсть к музыке завораживают зрителей по всему миру. Цискаридзе интервью стрелец. Фрунзенская набережная Николай Цискаридзе. Дом Цискаридзе. Дом Цискаридзе на Фрунзенской набережной. Квартира Цискаридзе. Надежда Стрелец Интервьюер. Надежда Стрелец журналист. Максим Дергилев и Надежда Стрелец.

Николай Цискаридзе: «Я могу позволить себе меняться»

Интервью с Надеждой Стрелец и Цискаридзе — танцы, творчество и жизненные ценности Российский артист балета Николай Цискаридзе побывал в Сочи и был шокирован дороговизной отдыха на российском курорте.
Цискаридзе сравнил цены в Сочи с ценами на Мальдивах о том, почему музыку Чайковского никогда и никто не отменит, превзошёл ли учителя кто-нибудь из его учеников, почему «лучший пряник — это кнут», а также о том, как отметит свой день рождения, который приходится на 31 декабря.
Николай Цискаридзе: те, кого он любил Гистограмма просмотров видео «Николай Цискаридзе: Как Смотреть Балет, Понимать Искусство, Возвращение В Большой» в сравнении с последними загруженными видео.

Николай Цискаридзе: «Грязь к золоту не пристает, она по нему скатывается — это про меня»

Народный артист России Николай Цискаридзе в беседе с РИА «Новости» рассказал о судействе проекта «Танцы со звездами». В интервью спортивному комментатору и журналисту Василию Конову Цискаридзе дал яркие характеристики своим ученикам, а также поставил диагноз уровню подготовки балетной труппы Большого театра в целом. 47-летие отметил Николай Цискаридзе, российский артист балета, педагог, ректор Академии русского балета имени А. Вагановой.

Николай Цискаридзе: «Грязь к золоту не пристает, она по нему скатывается — это про меня»

Потому что, я говорил много раз, в России если крестьян раскрепостили в конце XIX века, то артистов не раскрепостили. Артисты как были крепостными, так и остались. И это никогда никто не изменит уже, к сожалению. Говорить о серьезном творчестве не приходится. Скоро его нигде не будет, и никогда этого никто не увидит. Но артисты старой формации, мы часто сидим дома, что-то друг другу рассказываем с Нееловой. Вот не может она себе позволить прогулять репетицию или, придя на репетицию, заглянуть в телефон.

Я ее «строил», будучи еще трехлетним. Мама была с сильным характером, но мой оказался еще сильнее. Он просто стальной. Вы не скрываете, что в детстве были жертвой буллинга, в школе ровесники обращались с вами по-настоящему жестоко. Это характер помогал вам выдерживать травлю? Меня спасало неимоверное количество любви, которое дали родители и окружающие.

Только любовь может защитить. Вы не представляете, сколько бойкотов мне объявляли, а я воспринимал их как дополнительную возможность почитать. Я никогда не жаловался. Мама всегда говорила: «Доносчику первый кнут». Она никогда не вмешивалась в детские разборки, считала, что ребенок должен учиться сам за себя постоять. Поэтому я не понимаю слова «буллинг».

В любом детском коллективе выстраиваются свои отношения. И нужно учиться спорить, отстаивать свое мнение, договариваться, может быть, иногда драться Меня все это не трогало, а беспокоили совершенно другие вещи, например то, что я слабый. Я окреп в полную силу только к 21 году. Именно это меня расстраивало, а не то, что про меня болтают. Мне и сейчас чужое мнение безразлично. Небезразлично только дело.

Сейчас это Академия Русского балета имени Вагановой. Если там что-то идет не так, могу даже выйти из себя. Верх ярости, когда я начинаю говорить очень тихо. Помните слова герцогини Мальборо из пьесы Скриба «Стакан воды»: «Мой дорогой Монтегю, если через три дня эскадра Крэга не выйдет в море, я буду крайне удивлена. Да, гаркну так, что слышно на том конце света! И дома можете так?

У меня же теперь живут котята Габриель и Габриела. Они еще дети, я их воспитываю. Я добрый родитель. Вы называете детьми котят, а еще — своих учеников. Думали ли вы о продолжении рода? Я называю детьми тех, за кого несу ответственность.

Няня говорила: «Не та мать, что родила, а та, что воспитала». И всех своих детей я обожаю. Но мы знаем, какие сюрпризы иногда преподносит генетика. И родные не всегда становятся поддержкой в трудный момент. У меня есть знакомая, которая может позволить себе все. У нее полноценная семья: родители, муж, братья-сестры, дети.

Когда она серьезно заболела, я увидел, что, во-первых, ее ничего не греет, а во-вторых, близким все равно, что с ней происходит. Никто, кроме горничных, не собирался подавать ей тот самый стакан воды… Поэтому мне неинтересны разговоры про продолжение рода и про генофонд, который пропадает Я знаком с таким количеством потрясающих людей, которые родили беспомощное поколение! Смотришь на это все и думаешь: «Зачем? Кто ваши близкие люди? Они всегда рядом, если нужна помощь. Два года назад я оказался в ужасной ситуации — столкнулся с циничной ложью.

Меня предал ученик. На меня это произвело такое ошеломляющее впечатление, так шокировало, что я вздохнуть не мог. Но друзья искупали меня в любви и заботе и этим меня спасли. Правда, мне очень жаль времени, которое я потратил на это ничтожество. Я с детства воспринимал время как главную ценность. И именно поэтому так не хотел взрослеть.

Доверяй и проверяй Не так давно Николай Цискаридзе в первый раз попал в рейтинг «Ромир» — список авторитетных людей, которым россияне доверяют больше всего. При этом в судьбе Николая не произошло никаких изменений. Этот «внезапный» результат — плод активного медиаприсутствия.

Я, как и некоторые другие из моих сверстников из академии, был задействован в учебной практической деятельности, которая проходила в Большом театре. Простыми словами, мы, студенты, принимали участие в спектаклях. У нас были детские роли, но, по моим воспоминаниям, больше всего удовольствия мы получали от того, что нас освобождали от некоторых уроков в день спектакля, освобождали от первых уроков на следующий день после выступлений и, конечно же, театр выделял на нас бутерброды и газировку — это было просто волшебство какое-то. Да и в принципе обстановка закулисья театра глазами ребенка воспринималась лично мной совсем иначе, с восторгом, нежели после выпуска из училища: я находил всех очень приятными людьми, милыми, ничего от тебя не требующими.

Театральные ритуалы были в новинку, а взрослые артисты казались какими-то недосягаемыми субстанциями, звезды — вообще богами древнегреческого Олимпа. Я с огромной теплотой внутри вспоминаю запахи первого в своей жизни профессионального грима, сценического дыма, пыли, которая летела с декораций и кулис, ощущение себя причастным к чему-то великому, осознание того, что нахожусь в этом сложнопостановочном пространстве. В общем, это было прекрасное, теплое и безопасное взаимодействие с таким сложным механизмом, как Большой театр. Очередной спектакль. Мы, группа детей, приехали в театр, и выяснилось, что администрация забыла выделить нам, маленьким ученикам, помещение для переодевания. С нами была дежурная второго танцевального этажа из академии, и кто-то ей сказал, чтобы она посадила нас в какую-то открытую гримерку номер уже не помню, но, по-моему, 213. Мы радостно сели туда она была пустая , нам принесли каждому по два тех самых заветных бутерброда и по бутылке газировки.

Каждый сел заниматься своим: кто-то ел, кто-то играл в мини-приставку, кто-то читал театральные буклеты — в общем, все были при деле. И вдруг в какой-то момент дверь гримерки динамично открывается, и в нее еще более динамично входит не кто-нибудь, а сам Николай Максимович. На его вполне логичный вопрос «А что вы тут делаете? Даже сложно представить, какую психологическую травму пережила наша дежурная, которая в тот момент бесстрастно жевала бутерброд с сыром. Лицо ее в один момент буквально стекло в декольте, а тон кожи мгновенно похолодел так, как будто ее уже как артистку загримировали на роль Сильфиды в предстоящем спектакле. На удивления всех и на счастье нашей едва не умершей от страха дежурной, Николай Максимович очень по-доброму ответил: «Да? Ну хорошо, только освободите мне немного места, скоро придут мои девочки на грим и волосы — им нужно будет разложиться».

Обстановка стала напряженной, откушенный дежурной сыр с хлебом не лезли ей в горло, а мы, дети, не знали, как реагировать на звезду, которая находится с нами в одной комнате. Но Николай Максимович как будто выключил нас из своего поля зрения и занялся своей любимой рутиной: включил боковой свет на столе для грима, включил музыку спустя 10 лет я узнал, что это была Глория Гейнер и сел ожидать своих «девочек», что-то делая в своем телефоне.

Я из своей жизни выхожу в пространство, где очень много новых людей, где много новых событий и необыкновенно интересно. К тому же адреналин определенный, потому волнуешься. Я люблю выходить из своей жизни». Николай Цискаридзе В то же время Юлия Меньшова подчеркнула, что она сама ушла из программы «Сегодня вечером», причем очень задолго до прихода в шоу Николая Цискаридзе.

Более того, актрисе и телеведущей поступало предложение вернуться. Также Николай Цискаридзе рассказал в интервью Юлии Меньшовой, что ответил Садальскому, который, со слов Николая, постоянно пишет о нем ложь; кто по сей день заинтересован в том, чтобы опорочить имя Цискаридзе; где сейчас огромные цеха Большого театра, в которых раньше изготавливались все декорации, костюмы к каждому спектаклю.

Цискаридзе интервью стрелец - фото сборник

Не могу сказать, что это было гениально. Но работа была видна — и за это нельзя ставить совсем низкие оценки», — сказал он. Напомним, новый, тринадцатый сезон проекта «Танцы со звездами» стартовал на канале «Россия 1» 16 января. Пару им составляют профессиональные танцоры — призеры международных соревнований. Пост ведущего вновь занял Андрей Малахов.

И вдруг в какой-то момент дверь гримерки динамично открывается, и в нее еще более динамично входит не кто-нибудь, а сам Николай Максимович. На его вполне логичный вопрос «А что вы тут делаете? Даже сложно представить, какую психологическую травму пережила наша дежурная, которая в тот момент бесстрастно жевала бутерброд с сыром. Лицо ее в один момент буквально стекло в декольте, а тон кожи мгновенно похолодел так, как будто ее уже как артистку загримировали на роль Сильфиды в предстоящем спектакле. На удивления всех и на счастье нашей едва не умершей от страха дежурной, Николай Максимович очень по-доброму ответил: «Да?

Ну хорошо, только освободите мне немного места, скоро придут мои девочки на грим и волосы — им нужно будет разложиться». Обстановка стала напряженной, откушенный дежурной сыр с хлебом не лезли ей в горло, а мы, дети, не знали, как реагировать на звезду, которая находится с нами в одной комнате. Но Николай Максимович как будто выключил нас из своего поля зрения и занялся своей любимой рутиной: включил боковой свет на столе для грима, включил музыку спустя 10 лет я узнал, что это была Глория Гейнер и сел ожидать своих «девочек», что-то делая в своем телефоне. Дальше мы и сами уже стали готовиться к спектаклю, началась какая-то суета, и напряжение развеялось. Спустя время мы поняли, что именно он держит театр в тонусе и не дает расслабиться ни одному цеху, по крайней мере, пока он находится в стенах заведения и при исполнении своих обязанностей. Во-первых, на наших глазах весьма крепкое замечание получила техничка, которая плохо вымыла сцену перед спектаклем, и, конечно же, в следующие 5 минут линолеум сцены был вымыт. Потом досталось от Николая и нам за то, что мы проявляли активный тактильный интерес к декорациям балета «Урок», а именно к бутафорскому пианино. Дежурной, и без того травмированной в тот вечер, было в очень понятной форме велено: «Детей со сцены убрать! Безумным профессионалом своего дела и совершенно точно звездой.

Злой гений! Спустя годы мои мысли только находили подтверждение — уже в осознанном возрасте он стал для меня эталоном мужского классического танца, виртуозом, иными словами — воплощением совершенства на сцене. Конечно, в воздухе всегда витали слухи и мнения о его нестерпимом характере и остром языке. Хотя это, честно говоря, присуще всем звездам исполнительского балетного искусства. Плисецкая славилась этим едва ли не больше, чем своим гением танца. Отчасти это обстоятельство и стало для Николая Максимовича ключом к успеху не только в балете, но и в работе на телевидении, дав ему гигантскую народную аудиторию, которую он покорил раз и навсегда.

Когда меня зовут, я прихожу, когда не зовут — не прихожу. У меня в характере нет раба», — заверил танцор. Педагог не раз озвучивал проблемы, которые видел в учреждении.

На тот момент социальных сетей не было, как и развитого Интернета. Артист стал замечать неприятные ему обстоятельства спустя уже полтора года работы. Это чьи-то дети, любовники, жены. Они просто числились, получали зарплату поверь, больше, чем у меня , участвовали в поездках», — отметил Цискаридзе в беседе с Hello.

И это никогда никто не изменит уже, к сожалению. Говорить о серьезном творчестве не приходится. Скоро его нигде не будет, и никогда этого никто не увидит. Но артисты старой формации, мы часто сидим дома, что-то друг другу рассказываем с Нееловой. Вот не может она себе позволить прогулять репетицию или, придя на репетицию, заглянуть в телефон. Есть вещи, которые мы не понимаем.

И мы не сделаем по-другому никак, понимаете?

Цискаридзе предпочел бы вести, а не судить «Танцы со звездами»

Та с@ка о которой все говорили.. #цискаридзе #юмор - Скачать видео Интервью с танцором опубликовала Надежда Стрелец на своем YouTube -канале. Цискаридзе заявил, что в отечественном балете домогательства происходят по принципу «круговой поруки» — все знают о них, но не выносят истории об этом на публику.
Цискаридзе рассказал об «истериках» Филина По словам Цискаридзе, сейчас среди учеников Академии он не видит равных ему по природным способностям.
Николай Цискаридзе: «Жена Дружинина говорит мне такие вещи, которые не расскажет Егору» | STARHIT Два часа назад вышло свежее интервью Николая Цискаридзе на YouTube-канале Надежды Стрелец.
Цискаридзе рассказал об «истериках» Филина Во время интервью Николай Цискаридзе вспомнил историю своей ученицы Анжелины Воронцовой.

Николай Цискаридзе откровенно о Путине: «Мне иногда страшно»

Но главное, что вы узнаете из этого интервью, — ждать ли возвращения Николая Цискаридзе в Большой театр в новом качестве. → Если Вы жаждите узнать, что же было дальше с «маленьким мальчиком» — закажите печатный журнал BU:K с полной версией интервью Николая Цискаридзе! Бывший премьер Большого театра и руководитель Академии Русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе дал откровенное интервью. Премьер Большого театра и ректор Академии Русского Балета имени Вагановой дал эксклюзивное интервью. Николай Цискаридзе дал интервью для YouTube-проекта «Солодников».

Цискаридзе стрелец

В сентябре Николай Цискаридзе заявил, что не собирается осуждать Россию за военную спецоперацию на Украине. Николай Цискаридзе: как смотреть балет, понимать искусство, возвращение в Большой. Часть 1. "Право есть и петь" с Николаем Цискаридзе. Сразу предупреждаю, что я никогда не была фанатом Цискаридзе, хотя и не скрою, что балет в целом люблю.

🔥Цискаридзе о России: моя страна самая лучшая, русский балет самый крутой #Shorts 📺 13 видео

Люди приходят с определенным багажом, а уже дальше показывают прогресс», — объяснил он. Кроме того, признается артист, он предпочел бы быть ведущим. Участники иногда на меня обижаются, когда я говорю нелестные вещи о них, хотя я всех уважаю. Получается парадокс. Но так и создается интерес», — сказал Цискаридзе.

У меня пенсионное удостоверение. Я кайфую, когда его к турникету прикладываю, хоть где-то им пользуюсь. Ну, подходят люди, иногда фотографируются, иногда автограф берут.

Это же, с одной стороны, приятно. С другой стороны, иногда неудобно, когда ты спешишь и надо человеку об этом сказать. Вы же в свое время достаточно энергично выступили в его поддержку. Мне это не нравится — «поддержка» или «неподдержка». Я просто выступил как человек, который сам пережил колоссальную травлю, необоснованную, недоказанную, которая длилась не один год, и накатом, накатом шла... И у этой травли были заказчики, и имена их известны. Так что я знаю, что это такое.

В чем ошибка всех моих врагов? Я не пью, не колюсь, не употребляю ничего запрещенного. Потому я в состоянии был в один прекрасный день просто выключить телевизор, не смотреть определенные сайты и не брать в руки газеты, чтобы ничего не знать. Я, знаете, как страус, вот так закрылся, голову опустил, и все. Я не хотел это видеть и слышать. Мне абсолютно было все равно, что пишут и говорят, потому что я знал стопроцентно, что не виноват, я просто жертва. И получилось, что тот человек, который заказывал травлю, стал посмешищем, а жертвой вышел я, хотя обвиняли во всем меня.

Сейчас, оглядываясь на это, я понимаю, как это было страшно... Прошлой зимой ни с того ни с сего у меня случилась очень сильная аллергия. Меня даже госпитализировали, потому что не могли определить, на что именно аллергия. И в конце концов поняли, что это нейродермит. Сказали — организм выбросил накопленный годами стресс. Такое случается, когда ты становишься объектом травли огромной массы людей. Причем ни одного факта.

Но создавали общественное мнение. Хочу напомнить, что меня незаконно пытались уволить, мне выговоры объявляли за свободу слова. Один за другим. За интервью. И это было нарушением всех существующих законов, Конституции, свободы слова и бог знает чего. Человек, который с этой ситуацией покончил, — Владимир Владимирович Путин, я ему за это безгранично благодарен. Потому что творилось что-то несусветное...

А тут-то?

И тогда, в больнице мне пришла такая мысль в голову… Потому что у меня всегда была температура 38,40, бред все время, это в течение месяца продолжалось, мне пришла такая мысль в голову: «А вдруг, если все с балетом? Мне потом она пришла, когда я уже выздоровел и посмотрел назад, что было. И я подумал, что за то, что делал в этом искусстве человек под фамилией Николай Цискаридзе, мне не стыдно. И потом, когда я уже вернулся обратно в балет, и я стал что-то делать, то я понял одно — что самое, наверное, главное, в тот момент, когда все прекратится, чтобы мне было не стыдно ни за один мой поступок, чтобы я не подписал, как вы говорили, ни одно письмо, то, которое бы на меня роняло тень, чтобы я не стоял на стороне тех людей, которые пинают лежачего… Да, пусть будет у меня меньше этих выходов на сцену, но они будут качественные. И для меня фраза одного из моих педагогов, Галины Сергеевны Улановой, которая мне сказала это очень рано я был молодой мальчик и очень рвался в танец : «Коля, пусть у вас останется сожаление о том, что вы что-либо не сделали, нежели о том, что вы что-то попробовали». Познер: Вообще, что Уланова?

Я вас спрашиваю… Вот, послушайте. Я видел Уланову. Это было в 1953 году, давно. Я ее видел в «Ромео и Джульетте», я ее видел в «Жизели», я жил тогда в гостинице «Метрополь» напротив Большого театра. Я никогда не забуду то, что я увидел. Это поразительно было. С вашей точки зрения, что такое Уланова?

Цискаридзе: Мне кажется, что фраза, сказанная Фаиной Георгиевной Раневской о таланте, это очень важная вещь. Она очень правильно сказала, что талант — это как прыщик, на кого вскочит — не понятно. Это может быть подлец, это может быть идиот, это может быть, действительно, гений. Но это вещь неопределимая. С Галиной Сергеевной была одна вещь. Конечно, я ее на сцене не застал, и если смотреть сегодняшними критериями и говорить, что недотянута нога, это — одно. Но я — свидетель того… Вот, фотография Нарцисса висит у вас.

Это то, что приготовила со мной Галина Сергеевна. И когда она со мной это готовила, это поставил Касьян Голейзовский на Васильева. А она с ним это репетировала, с Васильевым. Он показал нам порядок, и потом Галина Сергеевна пришла как-то и сказала: «Вы знаете, Коля, если бы Касьян был жив, он бы вам все переделал. И я подумала… Мы не будем с вами ничего менять, мы сместим акценты. Я думаю, Касьян бы меня простил, потому что вы по-другому сформированы, у вас фигура другая, вам нельзя делать все те позы и те акценты, которые делал Володя». И в один прекрасный день она мне сказала: «Я тебе сейчас покажу, как я вижу» и стала прыгать.

В репетиционном зале был концертмейстер, который играл, я и фотограф. Слава богу, был фотограф, который это фотографировал. Вы знаете, мы все три, втроем были в шоке, потому что танцующую Уланову мы все втроем не видели никогда. В этот момент в зале произошло какое-то чудо. Ей было 87 лет, она была на каблуках. Женщина превратилась в молодого юношу, Нарцисса, которая прыгала, бегала. Она не двигалась очень сильно, если анализировать, да?

Какая-то появилась магия. Я в тот момент понял, что людей сводило с ума, что людей заставляло с ее фотографией идти под пули во время фронта. Эти мешки писем, которые хранятся, которые люди ей писали с фронта. Они с ее именем так же, как с именем Сталина шли в бой. Вот тогда я понял, что вот эта магия таланта — она необъяснима. У меня этот спектакль был один раз. И для меня она осталась помимо этой картинки, великая балерина и так далее, она для меня осталась очень интересным персонажем.

Наверное, я один из немногих людей, который видел как Уланова плачет. У нее были очень сложные годы последние в театре, ее предали очень многие люди, ей очень многие люди начали мстить: они считали, что она им своим талантом сгубила им карьеру. Вы знаете, когда в один прекрасный день я увидел, что она зарыдала от бессилия, от этого хамства, от того, что она ничем… Ей 87 лет и она ничем не может противостоять вот этому. Вот, у меня и такая Уланова есть внутри. Но я знаю только одно — что то тепло, которое она мне пыталась подарить, мальчику, который, на самом деле, не все понимал, что она говорит, поверьте, я очень много раз возвращался к каким-то разговорам с ней и думал: «Боже, какой я был дурак. Почему я не записывал ничего? Познер: А ее… Как бы это точнее сформулировать?

Так танцевать, не важно, талант, гениальность, но требуется огромный труд. Я в связи с этим вспоминаю. Мне Белла Ахмадулина как-то сказала, когда я говорил с ней о поэзии, она назвала это «сладкой каторгой». Цискаридзе: Фаина Георгиевна Раневская сказала гениально, что это «каторга в цветах». Познер: Хорошо. Значит, вы же говорите, что это каторга. Сладкая каторга — это Белла, а вы говорите так: «Просто бремя не сладкое.

Я мечтаю, чтобы оно быстрее кончилось». Значит, это совершенно другой взгляд. Вы не кокетничаете, когда это говорите? Цискаридзе: Нет. Вы знаете, Владимир Владимирович, что один раз я почувствовал? Я был очень удивлен. Балет «Баядерка», самое сложное в моей профессии — это классический балет, потому что это самая высшая ипостась.

Как для музыканта сыграть концерт Чайковского и играть его 40 лет на этом уровне, на котором он проявился, что для скрипача, что для пианиста, понимаете? Как спеть «Nessun dorma» для тенора, когда весь мир знает, что сейчас будет такая-то нота. То же самое для нас, для классических танцовщиков: в третьем акте самые сложные движения, ты уже четвертый час в концентрации, ты два акта до этого и танцевал, и бегал, и бог знает, что делал, ты устал уже, а тебе каждый раз надо эту Олимпиаду выигрывать. Это у спортсменов один раз Олимпиаду выиграл, и ты — навсегда олимпийский чемпион. А артисты балета подтверждают свою Олимпиаду каждый спектакль. Они опять должны перепрыгнуть планку 5 метров 50 сантиметров либо повысить. А если ты понижаешь, все кричат: «Акелла промахнулся!

Шел балет «Баядерка», там выход теней — помните этот знаменитый? А у танцовщика одно из самых сложных мест начинается после этого выхода. И обычно когда этот идет выход… А каждый спектакль у нас подсознательно как у собачки Павлова: вот этот такт начинается музыки — я знаю, что я должен уже встать, мяться, вот этот такт музыки — я уже должен подпрыгивать, потому что мне сейчас выходить и, действительно, пахать на сцене. Я сижу, смотрю, как они спускаются из кулис, это безумно красиво, сижу и думаю: «Интересно, если бы кто-то изобрел такую машину, которую подключают к мозгу, и провел бы эксперимент, что когда человек смотрел на свою гильотину и, вот, сейчас ко мне бы подключили, наверное, было бы то же самое». По ощущениям. А, знаете, бывает так, что весна — самое сложное для нас или осень, когда часто меняется погода, когда давление. А все это же… А ты в воздухе должен крутиться, ты должен каждый раз приземляться точно в позицию — это классический балет.

И ты не имеешь права на ошибку, второго дубля нет. И я сижу и думаю: «Господи, какой кошмар». Вот я от этой ответственности. Потому что все пришли, да, человек из телевизора, знаменитый Цискаридзе. В программке написано: народный, международный, вот такие премии, такие премии, такие премии. Да, мне есть чем гордиться, потому что я самый молодой получил все, что возможно в этом мире, полный соцпакет. А я это должен оправдать.

И этот соцпакет — он не в плане радости уже, а, вот, он здесь лежит, и ты идешь, и каждый раз ты должен оправдать, что ты — именно тот человек, который это все заслужил. Как-то мы сидели с Володей Спиваковым и Сати, его супруга стала говорить: «Володя, вот ты не хочешь это играть, не хочешь это играть». Я говорю: «Господи, как я его понимаю». Потому что он сказал: «Я не могу… Не сыграть — сыграть я не могу. От этой ответственности, что, не дай бог, не будет одной нотки хотя бы не той». Потому что он — Спиваков. Познер: Это уже не сочинение стихов, это другое, конечно.

И, знаете, когда тебе все в шутку, потому что, все-таки, молодость — правда, она легче. Я устал не от выхода на сцену, я все это очень люблю. Я устал от ответственности, что я должен подтверждать этот бренд. Я думаю, что каждый большой артист или профессионал вам скажет. Гениальная грузинская пословица — она, кстати, использована у Цагарели в «Хануме», что хороший сапожник — тоже поэт. Говорят: «А плохой сапожник? Что о нем разговаривать?

Познер: Чуть-чуть отойдем. Насколько я могу судить, есть три дня в году, которые для дня рождения не подходят. Первый — это день дураков, первое апреля, это ваш покорный слуга. Всю жизнь, естественно, понимаете… Второй — это 29 февраля, когда только раз в четыре года. И затем 31 декабря, когда ты получаешь подарки только за один день. Ты же не получаешь за то и за то. Вы как раз и есть тот случай 31 декабря.

Цискаридзе: Видите, как мы встретились за одним столом? Два исключения. Познер: Да, дурак и Новый год. Так вот, скажите мне, пожалуйста, честно или, вернее, серьезно. Как-то на вас повлияло, на вашу судьбу, то, что вы родились в канун каждого Нового года? Цискаридзе: Мне очень нравится, что очень легко подводить итог и году, и своему году. Вот это нравится.

И второй момент, знаете, это такая лакмусовая бумажка для меня: этот праздник забыть нельзя. Тот человек, который забывает мой день рождения, я понимаю, как он ко мне относится. Потому что можно забыть любой день в году, но 31 декабря ты не можешь забыть. Очень человек проявляется, как он к тебе относится. Мне не нужны фразы, мне очень мало важно, от кого получить подарок. Есть люди, от которых бы мне хотелось просто получить внимание — мне все равно, что мне подарят, мне важно внимание. Но проверяю я регулярно, вспомнили обо мне или нет.

Теперь смотрите, я много читал о ваших родителях и какая-то путаница. Значит, отца вы почти никогда не упоминаете, вы говорите об отчиме. Но тоже не часто. И очень много о маме. В одном интервью вы сказали и это напутали , что мама — русская. Я понимаю, что мама — грузинка. Цискаридзе: Нет, мама — грузинка чистая.

Познер: Грузинка и так далее. Что папа? Цискаридзе: Папу я никогда не знал и я не знал, кто он, до определенного момента. И это была большая тайна за семью печатями, потому что, как бы, как вы понимаете, я родился на Кавказе. Кавказ — вещь очень опасная, ребенок должен родиться легально, он должен родиться в легальном браке. Я родился в легальном браке. Если ребенок не рождался в легальном браке, его не могли отдать в детский сад, его не могли отдать в школу.

Познер: То есть родители должны быть женатые? Цискаридзе: Да, обязательно. Познер: Ваши были женатые? Цискаридзе: Мои были, да, я родился в легальном браке. Но дальше с того момента, как я помню окружающих меня людей, у меня был отчим. Мне с детства очень четко было поставлено, что это не родной папа, но это никак не отменяет того, что его надо уважать и слушать. Он был очень интересный человек, он был совершенно не из того круга, из которого была мама.

Это был очень страшный мезальянс. Мало того, у них была большая разница в возрасте. Мама была старше на 16 лет. Познер: И она — преподаватель?.. Цискаридзе: Мама работала уже в тот период, когда родился я, она работала в школе, всегда преподавала физику, иногда астрономию и иногда в вузах принимала, потому что у нее было очень хорошее образование. То, что я знаю отрывками, потому что очень многое скрыто. До сих пор.

Я не интересуюсь, потому что те, кто мог рассказать правду, умерли. А слушать какую-то ересь я не хочу. Ходить по всяким архивам — тоже мне никогда не интересно было. Потому что мама всегда говорила, что бьют не по паспорту, а по морде. И она — человек, который перенес… Она очень хорошо помнила и 1937 год, и 1935, потому что мама родилась в 1932 году и много что в этой стране увидела. И я единственное что знаю, что она была замужем первым своим браком за мужчиной, который работал в Обнинске, и она работала в Обнинске. Те документы, которые я получил после ее похорон, нигде не значится ничего — нет писем в течение 20 лет, нет фотографий никаких.

В ее трудовой книжке, как бы, она жила-жила-жила, исчезла, а потом опять жила. Потому многие вещи для меня вообще под семью печатями, и я в какой-то момент для себя решил: она не хотела, чтобы я знал. Она даже на смертном одре не призналась. И не надо. Познер: Вы носите ее фамилию? Цискаридзе: Да, я ношу мамину фамилию. Вернее, она жила под этой фамилией.

С фамилией тоже куча «но». Много таинственного. Потому что она была из хорошей семьи, но под этой фамилией в Советском Союзе лучше было не жить. Потому что, судя по всему, ее папа тоже работал в таких структурах, где не надо было носить хорошую фамилию. И так далее. Потому я всегда не говорю.

Надежда Стрелец, талантливая танцовщица и хореограф, делится своими секретами в создании эмоциональных и глубоких номеров, которые трогают сердца зрителей.

Андрей Цискаридзе, великий балетмейстер и артист, открывает перед нами мир музыки и движения, в котором каждая нота и каждое движение имеют свое значение и смысл. Это интервью станет настоящим открытием для всех ценителей искусства танца и музыки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий