Новости. Календарь. В Москве на 77-м году жизни скончался композитор Виктор Екимовский. На сайте Союза композиторов России сообщается о скончании на 77-м году жизни российского композитора Виктора Екимовского. С 1996 года Екимовский возглавляет Ассоциацию Современной Музыки.
Виктор Екимовский
В 1990 Виктор Екимовский был одним из сооснователей АСМ-2 — Ассоциации современной музыки. Скончался известный советский и российский композитор и музыковед Виктор Екимовский в возрасте 76 лет. На 76 году ушел из жизни композитор, музыковед Виктор Екимовский. С 1996 года Екимовский возглавляет Ассоциацию Современной Музыки. Виктор Екимовский родился в 1947 году в Москве.
Ушел из жизни композитор и музыковед Виктор Екимовский
Композитор, музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет, сообщает Союз композиторов России. Виктор Екимовский. Новости 15 июня 2023. Questa Musica сыграет в Зале имени Чайковского заключительный концерт духовной музыки из СССР. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. В 1990 году Виктор Екимовский выступил сооснователем Ассоциации современной музыки, ориентированной на музыкальный авангард, руководителем которой был Эдисон Денисов. С 1996 года Екимовский возглавляет Ассоциацию Современной Музыки.
Не стало композитора и музыковеда Виктора Екимовского
«Ушел из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки», — говорится в сообщении. С 1984 года Виктор Екимовский начинает вести творческие семинары для молодых композиторов. В 1990 году Виктор Екимовский выступил сооснователем Ассоциации современной музыки, ориентированной на музыкальный авангард, руководителем которой был Эдисон Денисов. В 1990 году Виктор Екимовский выступил сооснователем Ассоциации современной музыки, ориентированной на музыкальный авангард, руководителем которой был Эдисон Денисов. Композитор Виктор Екимовский умер на 77-м году жизни. Скончался известный советский и российский композитор и музыковед Виктор Екимовский в возрасте 76 лет.
Умер композитор Виктор Екимовский
Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался на 77-м году жизни в субботу, 6 января. Российский композитор Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет, сообщается на сайте Союза композиторов России. На 77 году ушел из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации Современной Музыки. Отмечается, что Екимовский был сторонником экспериментов, вследствие чего получил репутацию "неукротимого новатора" в кругу своих коллег.
Виктор Екимовский
Он обучался у Арама Ильича Хачатуряна. При всем уважении к наставнику, его тяготила консервативность знаменитого композитора. Гораздо более интересными казались ему занятия с Константином Константиновичем Розеншильдом, у которого Екимовский обучался музыковедению. Видя интерес ученика к новой музыке, профессор познакомил его с творчеством французских композиторов-современников, прежде всего — Оливье Мессиана. Открытое проявление интереса к музыке этого композитора в то время было небезопасно: во-первых, это был авангардист, во-вторых, у него много сочинений на религиозную тему — и то, и другое в советскую эпоху отнюдь не приветствовалось. Однако это не испугало Виктора Алексеевича: он написал дипломную работу о Мессиане.
В композиторском творчестве Екимовский демонстрировал не меньшую смелость, чем в музыковедении. С самого начала творческого пути его отличала страсть к экспериментам, любое из сочинений своих он старался сделать ни на что не походящим, прибегая к различным композиторским техникам: атематизм, сонористика, додекафония и другие. Используя принцип новизны, он делит свои творения на две категории — «Композиции» и «прочие сочинения», не вносящие ничего нового. Пристрастие к экспериментам всегда создавало определенные трудности на его жизненном пути. Произведение «Sublimation», которое он представил в качестве выпускной работы — один из первых в нашей стране примеров алеаторической музыки — так шокировало комиссию, что он не был допущен к экзамену.
Умер композитор Виктор Екимовский В возрасте 76 лет скончался советский и российский композитор Виктор Екимовский. На 77-м году ушел из жизни советский и российский композитор, музыковед и музыкально-общественный деятель, секретарь Союза композиторов России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Виктор Екимовский. Он родился 12 сентября 1947 года в Москве. Имел репутацию новатора и сторонника экспериментов. Один из самых исполняемых современных композиторов и один из виднейших представителей отечественной композиторской школы, сформированной в конце XX столетия и продолжающей активную деятельность в XXI веке.
Произведения композитора пользуются широким признанием российской и зарубежной публики, их исполняют известные отечественные и европейские солисты, ансамбли и оркестры.
Некоторые люди даже говорили: «АСМ у вас подобрана по дружеским связям, а не по музыке». Действительно, у нас паршивой овцы не было. АН: У Каспарова я прочитала, что в АСМ каждый занимался чем-то своим: Вустин — творческими встречами с композиторами, Каспаров — ансамблем, вы — сотрудничеством с культурными организациями.
Расскажите подробнее, чем вы занимались. Каспаров, организовывай ансамбль». Я был его заместителем, организовывал концерты, подбирал программы, занимался архивными делами. Наш первый маленький буклетик 1990-го года был сделан благодаря мне.
Там есть общая статья и заметки о композиторах, входивших в АСМ. Поначалу круг людей был очень большой. Все, кто разделял наши убеждения, могли быть членами АСМ. Мы не давали членских билетов, это была свободная организация без обязательств.
Постепенно люди стали отсеиваться. В буклете людей больше, человек двадцать-тридцать. Потом осталось мало, а сейчас вообще никого. ВЕ: Фактически существует, но эти два года пандемии всё обрубили, мы не могли собираться.
Раньше на встречах прослушивались и обсуждались новые сочинения. Мы так обсуждали!.. Некоторые уходили в слезах. Шучу, конечно.
Это были откровенные суждения не педагогов, а своих же товарищей. Мы встречались два раза в месяц, первую и третью среду. Нам был предоставлен малый зал и звукорежиссёр, который запускал музыку. Сейчас не знаю, что будет.
Некоторые люди ушли. Корндорфа нет, Павленко нет, Вустина нет. Из главного звена почти никого не осталось. Тарнопольский давно уже перестал ходить, у него свои консерваторские дела.
Каспаров приходит, только когда пригласим его или его ученика. Кефалиди занимается только своей электронной музыкой, остальное ему не интересно. Наверное, когда кончится пандемия, уже и не будет АСМ. Теперь нет позиции противостояния кому-то.
Нет разграничений: это традиционная музыка, а это АСМ. Но мы, оставшиеся несколько человек, самых дружеских и серьёзных, периодически встречаемся и обсуждаем разные проблемы, в том числе музыкальные новинки. АН: АСМ-3 сегодня невозможна? АСМ-2, мне кажется, тоже.
Первая АСМ прожила лет десять, а мы тридцать всё-таки. АН: До того, как встречи прекратились, кто на них ходил? ВЕ: Много молодых композиторов. Они показывали свою музыку, им было важно узнать наше мнение.
Ходило много композиторов, закончивших консерваторию. Иногда приходило человек десять, иногда пятнадцать-двадцать. Это уже хорошо. АН: Там нет ограничений по возрасту?
Любой человек мог прийти. О нас узнавали по сарафанному радио: первая и третья среда. Но если мы совсем не знаем человека, то мы просим показать ноты. Если это будет ум-ца, ум-ца, то мы не будем это слушать.
При обсуждении иногда возникают глобальные проблемы, например, разговор о структуре. Источник: gazetaigraem. В 1990-е годы было много совместных проектов с Западом. Потом мне удалось сделать интересный проект, «Страсти по поставангарду».
Мы познакомились с Томом Джонсоном, это американец, но он давно живёт в Париже. Мы решили сделать какую-нибудь совместную акцию. Он сказал: «Если пригласить шесть композиторов со всего мира, кого бы ты назвал? Пять совпало.
Потом возник вопрос о месте проведения. Я говорю: «Слушай, а в Москве-то никто из них не был». Каждому композитору был предоставлен авторский концерт. АН: Вы помните, как Булез приезжал?
Его специально пригласил Денисов, так что его можно назвать крёстным отцом АСМ. Я помню, что он с удовольствием выпил водки, которую никогда не пробовал. Он был компанейский, абсолютно нормальный человек. АН: Куртаг ведь тоже приезжал?
ВЕ: Куртаг тоже приезжал благодаря Денисову. Я Куртага вообще не знал. Ну кто такой Куртаг? Он приехал, показал музыку, и все очень удивились.
Он, по-моему, живой ещё? Ему лет сто? АН: Девяносто пять. Недавно оперу написал очень хорошую.
ВЕ: С ума сойти. АН: А Ксенакис? ВЕ: Ксенакис тоже приезжал благодаря Эдисону. Причём это провернули через Союз композиторов или даже через Министерство культуры.
Единственное, что не удалось, — это пригласить Мессиана. Я подготовил большой фестиваль, посвящённый Мессиану. Уже были все договорённости, Мессиан хотел приехать, но наши органы сделали ему какой-то намёк, и он ответил: «Я не хочу приезжать в атеистическую страну». Вы читали работы о Мессиане, написанные после вас?
Сегодня Мессиан популярен во всём мире, о нём написано много книг за рубежом. Когда я писал, у меня было только три книжки о Мессиане: две французские, одна английская. АН: Расскажите, как Мессиан ответил на ваше письмо. ВЕ: Я прислал ему свою книгу.
Он ответил: «Я очень рад, что такая книга появилась в вашей стране. К сожалению, я не владею русским языком, но надеюсь, что здесь всё очень хорошо. Спасибо, mon cher, спасибо. Grand merci».
АН: Вы так и не встретились? Должна была быть одна встреча. В Австрии на фестивале Wien Modern исполнялось моё сочинение. До меня дошли сведения, что через неделю в Вену приедет Мессиан.
Я упросил, чтобы мне продлили командировку. Я просидел в Австрии, а Мессиан приболел и не приехал. Так мы и не увиделись. АН: Вы часто говорите, что лучший музыковед — это композитор.
Как вы относитесь к работам о вас? ВЕ: Сейчас молодые музыковеды всё оценивают правильно. Лет тридцать-сорок назад великие и заслуженные профессора писали о музыке, как правило, с негативом. Моя любимая фраза: «Недоумение вызвало новое сочинение Екимовского».
На таком уровне это раньше и было. Они были профессионалы, смотрели в глубину. Обо мне есть несколько дипломов, пара диссертаций. Одна аспирантка из Казани написала обо мне большую работу, а я с ней даже не общался.
Она очень хорошо написала, всё правильно. Аня Панова закончила Гнесинку, написала обо мне диплом и в качестве основного сочинения взяла «Лирические отступления». Она нашла там такие сериальные штуковины, о которых я уже забыл. А она всё это раскопала.
Вот это здорово, вот это интересно. АН: Как вам работа Дмитрия Шульгина о вас? ВЕ: Вон они стоят, эти книжки. Тяжёлый случай.
Я не понимаю многого. Он наизобрёл всякой терминологии, полкниги — глоссарий. Зачем это? Бывает же форма по наитию.
Это не значит, что я так подумал, как он описывает. Он не столько о моих сочинениях рассказывает, сколько о той форме, которую он себе представляет. А это его личное.
Мы не можем «надеть» и «носить» самых близких нам людей. Даже между пылкими любовниками всегда есть прохладная дистанция. Костюм болеет и стареет вместе с человеком. Хоронят тоже в костюме — традиционном, случайном, любимом или особенном, придуманном виновником печальных торжеств еще при жизни. По оставшимся от усопшего нарядам восстанавливают его биографию, составляют медицинскую карту недугов и пороков. В них можно нащупать всё самое тайное, что хозяин старательно скрывал.
Костюм интимен, но ему претит вульгарность. Между ним и владельцем все-таки есть расстояние — не физическое, но историческое. Историческое расстояние превращает предметы обихода, наряды и даже нижнее белье в интереснейшие биографические документы. Они позволяют изучать повседневную жизнь и творчество гениев без риска соскользнуть в пошлость.
Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского
российский композитор, музыковед, председатель АСМ-2. Скончался Виктор Екимовский — известный советский композитор и теоретик. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Композитор Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет.
Виктор Екимовский listen online
Об этом горьком событии сообщает Союз композиторов России на своем официальном сайте. Екимовский родился в Москве в 1947 году и получил музыкальное образование в Гнесинском институте, где изучал историю, теорию и композицию музыки. Своим искусством Екимовский создал более ста симфонических и камерных произведений, которые были оценены за их оригинальность и уникальный стиль. Композитор всегда стремился к поиску новых выразительных возможностей и самобытности.
Проблемы эстетики и стиля". В Союзе композиторов России печальное сообщение подтвердили. Причина смерти не называется.
Реклама Композитор написал более 90 симфонических и камерно-инструментальных произведений. Также он является автором музыки к четырем мультфильмам, в том числе культовому анимационному фильму «Потец». Екимовский родился 12 сентября 1947 года в Москве.
В музыкальном мышлении Екимовского произошёл, наконец, долгожданный и можно сказать революционный переворот: мне привиделись новые идеи, послышались новые средства, и открылась новая техника. Этот выход был документально зафиксирован новой стартовой нумерацией, а для пущего эффекта — и качественно иным жанровым определением новых творений: отныне они будут называться композициями. Творческий кризис был пройден. К концу 1969 года список «новых композиций» насчитывал уже четыре номера.
Первый авторский концерт Екимовского состоялся 3 декабря 1970 года в Камерном зале Гнесинского института. На нём были исполнены Композиции 1,2,5 и 7. Видимо, жажда получения настоящих профессиональных навыков и привела меня к мысли о музыковедческом классе, тем более я видел совершенно уникального педагога , у кого можно было многому научиться — Константина Константиновича Розеншильда к счастью, он от меня не отказался, хотя студентов- дипломников брал крайне редко ». В данном случае рисковали оба: и студент, и его научный руководитель. В 1983 году Екимовский защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на звание кандидата искусствоведения по теме «Оливье Мессиан. Проблемы эстетики и стиля» научный руководитель Г. Разумеется, что «недопустимое по стилю» сочинение и вместе с ним студент Екимовский не было допущено к исполнению симфоническим оркестром и выпускному экзамену. Наскоро написав «взамен» отвергнутой другую, впрочем, ничуть не менее экспериментальную Композицию 9 «Лирические отступления» с коллажами из музыки Малера , Барбера , Брамса и Чайковского , Екимовский рисковал ничуть не меньше.
И только рекомендательная записка Хачатуряна из больницы и его заступничество на экзамене не хотел портить выпуск спасла положение. Негласная «композиторская субординация » не позволила раздражённым композиторам-преподавателям пойти против воли корифея советской музыки. Получив отличную оценку на экзамене 12 июня 1971 года , Екимовский, тем не менее, в качестве реванша не получил рекомендации в аспирантуру. Отработав по распределению два месяца в музыкальном училище города Орла , Виктор Екимовский отслужил один год в армии по призыву потерянное время , затем снова вернулся в Орёл и преподавал там ещё полгода. К началу 1974 года снова начали появляться «Композиции» и понемногу разворачиваться концертная деятельность Екимовского. Именно этим годом датировано его знаменитое «Balletto» произведение в жанре инструментального театра для дирижёра и ансамбля Композиция 14 — впервые «показанное» Марком Пекарским , очень скоро оно стало одним из самых исполняемых сочинений Екимовского, за 35 лет выдержало более 150 представлений. Благодаря поддержке Альфреда Шнитке и Эдисона Денисова , а также телефонному звонку Арама Хачатуряна, в 1974 году Екимовскому опять не без сложностей и скандала удалось вступить в Московское отделение Союза композиторов. Три ленинградских года 1975 -78 были посвящены написанию диссертации по Оливье Мессиану и восполнению внутренних культурных пробелов.
Главная «Композиция» этих лет « Иерихонские трубы» для 30 медных инструментов. В качестве отклика на внутренний диалог с Ницше чуть позже будет написано «Вечное возвращение» «Die ewige Wiederkunft». В 1979 году по следам диссертации появилась книга о Мессиане была издана на восемь лет позднее [6] и «Бранденбургский концерт» Композиция 28. Концерты и исполнения произведений в эти годы можно пересчитать по пальцам. И только начиная с 1980 года, публичная картина постепенно начала изменяться. Екимовского исполняют с каждым годом всё чаще и шире. Одновременно понемногу нарастали и проблемы с официальными композиторскими организациями. За Екимовским прочно закрепилась репутация « формалиста первого разряда» и консервативное противодействие его концертам нередко приводило к отмене многих гастролей, выступлений или записей.
Вместе с тем, пользуясь лабиринтами «эпохи застоя позднего социализма » Екимовскому иногда удавалось даже получать министерские заказы на музыку. Также он оформил своими сочинениями несколько кукольных спектаклей и мультфильмов для взрослых. С 1984 года Виктор Екимовский начинает вести творческие семинары для молодых композиторов. В разных концах страны появляются люди, называющие себя его учениками. Почти каждый опус Екимовского необходимым образом представляет собой «индивидуальный проект».
Ушел из жизни композитор и радиоведущий Виктор Екимовский
В его творчестве они видели не просто музыку, но и поиск нового музыкального языка, который оставил значительный след в истории музыкального искусства. Прощание В связи с кончиной Виктора Екимовского, ритуальные услуги будут организованы для того, чтобы дать возможность всем, кто ценил его как человека и как художника, проститься с ним. Это будет момент, когда музыкальное сообщество и поклонники смогут выразить свою любовь и уважение к его непреходящему вкладу в мир музыки. Закат эпохи Уход Виктора Екимовского символизирует закат целой эпохи в российской музыкальной культуре. Он был не просто композитором, но и источником вдохновения для многих, кто стремился найти свой путь в музыке.
The cookies is used to store the user consent for the cookies in the category "Necessary". The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Other. The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance". It does not store any personal data.
Композитор Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет Композитор Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет Российский композитор Виктор Екимовский умер на 77-м году жизни. Об этом сообщается на сайте Союза композиторов России. Союз композиторов России выразил соболезнования близким и коллегам Екимовского.
В Союзе композиторов добавили, что известность ему принесли симфонические и камерно-инструментальные произведения. Всего их насчитывается свыше 90.