В своём выступлении Алексей Воронцов поблагодарил всех тех, кто шёл с ним рядом и имеет прямое отношение к награде. Духовая академия Воронцова в Санкт-Петербурге — афиша событий и билеты по официальным ценам. фото, записи пользователей, отзывы, участники, видео.
Академия в Долине Ураганов. - Маргарита Воронцова
Зачем нам вообще все это надо? Вот оно, главное отличие, — в целеполагании. Мы как биологический вид эволюционируем сотни миллионов лет, начиная от простейших форм жизни. Приспосабливаемся и выживаем на этой планете. Выживание было, есть и будет нашей основной биологической и цивилизационной целью. Сохранение Земли и ее биосферы — часть этой цели, так как мы приспособлены только к ней и без нее нам не выжить. Мы создаем искусственный интеллект и другие технологии для того, чтобы они делали наше существование комфортнее и способствовали нашему выживанию. Наш разум возник как инструмент коллективного выживания нашего вида на планете Земля. Однако у искусственного интеллекта такой цели нет, сама собой она не возникнет и не в нашей власти назначать ему эту цель.
Мы строим нашу человеческую цивилизацию, не машинную. Машины — лишь наши послушные помощники. Даже если они будут помнить в миллионы раз больше нашего и принимать решения в миллионы раз быстрее и правильнее нас. Это не первая и не последняя созданная нами технология, которая для нас же представляет смертельную угрозу. Справимся, если будем ко всему подходить с мерилом цивилизационных целей и ценностей, постоянно держать их в уме. Только потому, что хочу денег, славы или власти? Мои мотивации только личные? Если моими идеями, изобретениями, продуктами начнут пользоваться миллионы людей, к чему это может привести глобально?
Необходимо новое цивилизационное мышление взамен чисто технократического и индивидуалистического. Овладев мощнейшими энергиями и создав кучу экзистенциально опасных технологий, мы взяли на себя огромный груз ответственности за сохранение уникального результата миллиардов лет эволюции. Пора это осознать и положить в основу каждодневной созидательной деятельности. Всегда ставите перед собой такой вопрос? Поэтому такие вопросы возникают нечасто, не у каждого и не на каждом шагу. Во-вторых, невозможно изменить привычки мышления быстро, да еще у миллиардов людей, включая властные элиты. Осознав проблему, я пытаюсь ее формулировать и популяризировать, осуществлять это на наглядных примерах. Я пишу об этом в своем блоге «Цивилизационная идеология» на «Дзене».
Я делаю это, когда говорю нашим студентам: вот вы доказываете теорему — подумайте зачем. Доведите цепочку детских вопросов «А зачем? Чтобы алгоритм лучше работал. А зачем? Чтобы создать новую технологию. Чтобы улучшить продукт или сервис. Чтобы его продавать и делать жизнь людей лучше. А действительно ли это будет улучшением?
А не создаст ли это новых рисков? В этот момент возникает мотивация не просто доказать теорему, а еще и задуматься, какие вопросы остаются нерешенными, правильно ли поставлена задача, какая тут иерархия целей. Это системный подход на основе более полной картины мира. В физике есть законы сохранения — энергии, массы, импульса, заряда. Рискну сформулировать закон сохранения цивилизации. Он, конечно, не физический, а скорее философский или идеологический. Вероятность самоуничтожения цивилизации пропорциональна произведению трех величин: количества вырабатываемой энергии, количества различных экзистенциально опасных технологий и количества людей, готовых на все ради личной власти и доминирования. Об этом должны помнить все, кто создает технологии, кто их использует и кто регламентирует их использование.
Чтобы это работало, цивилизационное мышление должно стать элементом общей культуры и общественной идеологии. Иерархия потребностей и целей должна измениться на уровне картины мира, формируемой с раннего детства посредством воспитания. Мир становится технологически более опасным и неустойчивым. Все большее число людей получают возможность влиять на окружающую среду — природную, техногенную, социальную. Все менее устойчивой становится капиталистическая система, в которой каждый действует исходя из индивидуальной выгоды, как эгоист. Законы и правила часто работают в угоду корпораций эгоистов. От людей требуется все больше ответственности, самоконтроля и самодисциплины, а как эти черты воспитать? Любое воспитание — это ограничение личных свобод, в какой-то мере насилие.
Осознание необходимости этих ограничений приходит через практическую деятельность и принятие цивилизационной системы ценностей. Нужны совершенно новые образы и ценностные установки — современные сказки про современные реалии, которые надо рассказывать с детства. Сказки — это полезные манипуляции, они закладывают модели поведения и предостерегают ребенка от опасностей. Манипуляции и пропаганда бывают как негативными, так и позитивными. В чем разница? Негативная пропаганда побуждает человека к действию, которое ему невыгодно. Позитивная пропаганда информирует и побуждает к действиям, которые полезны. Это инструменты управления обществом.
Кто-то же считает, что это полезно, а кто-то считает, что нет. Очень все субъективно. Но ведь побуждать не означает принуждать. Согласен, что все субъективно, но есть же примеры несомненно позитивной пропаганды. Я вырос в СССР и помню, с одной стороны, идеологическое лицемерие, от которого мы все отшатнулись и сгоряча сломали то, что можно было бы и не ломать. С другой стороны, сколько было позитивной пропаганды: «дружба народов», «мир во всем мире», «любовь к Родине», «научно-технический прогресс», «туризм, здоровье, спорт» — это все, бесспорно, хорошие вещи. И в советское время они активно пропагандировались. Слово «пропаганда» не имело негативного подтекста.
Все понимали, что есть «наша пропаганда» — она хорошая, учит нас быть добрыми, умными, общественно полезными, созидательными. Была враждебная пропаганда, которая нацелена на то, чтобы нас ослабить. Была пропаганда партийных догматов, которая обслуживала корпоративные интересы властной элиты и от которой уши вяли. Это все разное, и надо уметь различать. Пропаганда научных знаний была на высоте. Мы ее заодно тоже поломали. Я вырос в профессорской семье и прекрасно помню, какое отношение к науке было в семье и в обществе. Считалось несомненным, что наука — это основа экономического благосостояния любой развитой страны.
Крепнет убеждение, что нейросетевой искусственный интеллект имеет совсем другую основу и совсем другие свойства и его невозможно сравнивать с биологическим интеллектом. Предыдущий прорыв произошел в 2012 г. Тогда появились глубокие нейронные сети для распознавания объектов на изображениях. Все предыдущие десятилетия компьютерное зрение развивалось довольно медленно, точность распознавания улучшалась на доли процента ежегодно, усилиями многих научных коллективов, конкурирующих по всему миру. Первоначальной мотивацией были такие соображения: в мозге ребенка за первые три года жизни запечатлевается порядка 1 млн мгновенных снимков реальности — и этого достаточно, чтобы ребенок начал узнавать папу, маму, игрушки, ориентироваться в пространстве, выстраивать свою картину мира. Тогда почему бы не разметить миллион картинок из интернета, чтобы обучать алгоритмы компьютерного зрения распознавать на них различные объекты? Люди разметили более 14 млн картинок с помощью краудсорсинга, выделив на них более 22 тыс.
Казалось бы, ничего революционного, однако раньше не было таких больших размеченных данных. В 2012 г. Такие сети на тот момент уже были известны, но они придумали, как их обучать на графическом процессоре. Три фактора соединились в формулу успеха: большие данные, удачная нейросетевая архитектура с миллионами параметров и устройство для быстрых параллельных вычислений. После этого в конкурсе ImageNet лидировали исключительно глубокие нейронные сети. В 2015 г. Конкурс завершился, задача была решена.
Фактически геймеры всего мира, вкладывая деньги в развлечение, способствовали развитию индустрии графических ускорителей. Теперь мы им немного обязаны за прогресс в области ИИ. А как вы думаете, эта мечта вообще осуществится? Появится ли у нас то, что мы можем назвать полноценным искусственным интеллектом? Мечта оказалась подобием интеллекта в каком-то новом, нечеловеческом понимании. Ведь мозг — это не меньшая загадка, чем глубины космоса. Мы не понимаем, как работает наш мозг, и при этом мы пытаемся создать его искусственную аналогию?
Огромный объем исследований в области нейрофизиологии продвигает нас в этом понимании. Во-вторых, аналогия получается слишком уж отдаленная. Искусственные нейронные сети, как говорится, biologically inspired, то есть вдохновляются некоторыми знаниями из нейрофизиологии. В основе все равно остается довольно примитивная математическая модель нервной клетки, которую Уоррен Маккаллок и Уолтер Питтс придумали еще в 1943 г. Элементные базы совершенно разные. Сложный электрохимический процесс передачи возбуждения от клетки к клетке, эволюционировавший миллиарды лет, и бинарные электрические сигналы в интегральных микросхемах, сконструированных людьми. Они не могут, да и не обязаны работать аналогично нашему мозгу.
С другой стороны, это не мешает конструкторам подглядывать отдельные принципы у живой природы и, как в бионике, привносить их в инженерную практику. Вы видите тут определенную опасность? Об этом уже много написано, и тысячи исследований во всем мире проводятся прямо сейчас. Имеется в виду тот самый прорыв в больших языковых моделях. Нейронная сеть, обученная по терабайтам текстов, вобрала в себя практически все знание, накопленное человечеством, включая огромный пласт текстового контента из интернета. Она способна отвечать на вопросы, делать краткие изложения, строить план изложения, исправлять собственные ошибки по небольшой подсказке, переводить с одного языка на другой, решать несложные логические задачи. Причем большинство из этих навыков модель приобрела самостоятельно.
Не было никаких обучающих выборок для каждого навыка. Главное, мы не пониманием, как это произошло. Мы говорим «количество перешло в качество», но такое философское объяснение не компенсирует наших непонимания и растерянности. Опасность в том, что способность модели к генерации вполне осмысленного текста вводит нас в заблуждение. Нам кажется, что чат-бот думает, что он умен и много знает, что он обладает характером и личностью, что он принимает решения. Это все неправда. Это когнитивные искажения, от которых нам еще предстоит избавляться, оказавшись в мире говорящих машин.
Чат-бот действительно принимает решения — но только о том, какое слово сгенерировать следующим. Он не мыслит. К нему неприменимы глаголы активного действия: подумал, решил, сделал, посоветовал, оказал психологическое давление, манипулировал. Эти фигуры речи лишь закрепляют наши заблуждения. Нам предстоит отучаться так говорить. И даже так думать. Новый интерфейс, более удобный, чем поисковые системы, к которым мы все привыкли за два десятка лет, способный преобразовать поисковую выдачу в текст, но абсолютно неодушевленный, что бы нам ни показалось.
Статистические модели генерации текста были известны и раньше, еще в 1950-е гг. Математики и лингвисты экспериментировали с ними довольно много и обнаружили, что для более или менее сносной генерации очередного слова достаточно знать относительно небольшой его контекст, несколько предыдущих слов. Если знать всего два-три слова, то сгенерированный текст будет местами нелепым, местами смешным. Если знать десяток слов, то текст уже будет восприниматься как сбивчивое повествование без определенного сюжета. Нейросетевые модели на много порядков сложнее статистических, они учитывают весьма тонкие взаимосвязи между словами. При этом размер контекста просто огромен. Четыре года назад лучшая модель обрабатывала контекст объемом в полторы страницы для генерации каждого слова.
Последние модели используют контекст в 50 страниц. То есть размерные характеристики этих моделей растут фантастически быстро. Быстрее, чем по знаменитому закону Мура удвоение доступной вычислительной мощности каждые два года. Бунт машин нам не грозит? Или о том, что он выдал адвокату информацию о схожих делах, которых на самом деле не существовало. И вот тут я себя ловлю на том, что и сам применяю активные глаголы к чат-боту. А ведь дело было не так!
Мошенники использовали чат-бот для обмана пользователей. Адвокат не потрудился перепроверить данные, хотя должен был знать, что ChatGPT «галлюцинирует» и в принципе не может быть использован в качестве источника материалов для суда. По меньшей мере в данной версии и на данной стадии развития этой технологии. Главная опасность в том, что мы наделяем чат-бота несуществующей субъектностью, вольно или невольно перекладываем на него нашу ответственность. А машина в принципе не может нести ответственность. Машина не субъектна. Чат-боты уже опасны тем, что они научились вызывать доверие, манипулировать людьми, правдоподобно лгать.
Исправляемся, отучаемся — вспоминаем, что это всего лишь алгоритм предсказания следующего слова по контексту. Еще раз: чат-боты уже опасны тем, что мы испытываем к ним неоправданное доверие, как будто перед нами живой человек. Это происходит из-за того, что весь наш предыдущий жизненный опыт показывает: текст — средство коммуникации между людьми и только между людьми.
Курс образования в Академии IJF завершается выдачей на Мальте где располагается штаб-квартира Академии IJF международно признанного сертификата по специальности «Тренер», и является свидетельством получения высшего тренерского образования по дзюдо, предоставляющем, кроме прочего, право присутствовать и секундировать спортсменам на всех официальных соревнованиях проводимых под эгидой Международной федерации дзюдо. Чемпион Мира 1991г.
Был тренером сборной Великобритании на ОИ 2012г. Обладатель 7 Дана. Был тренером сборной Великобритании и Австрии, руководил спортивным обучением в Катаре.
Открытие летнего фестиваля в Академии Воронцова. Бессмертная музыка Баха, кристальное письмо Моцарта, величайшие опусы Бетховена и сочинения композиторов романтической эпохи объединятся в утончённую программу вечера, наполненную мечтательными летними вибрациями.
Профессор Воронцова заявила, что диплом не является гарантией карьерного роста
Доктор педагогических наук, профессор, автор онлайн-школы «Азбука Науки» Надежда Воронцова заявила, что диплом не является гарантией карьерного роста. В Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств открывается выставка Василия Воронцова «Коломна». В Академии показали слайд-шоу из 500 снимков балета «Танцы на свадьбе». Кн. 2 Гордость Академии Кн. 2. 13 сентября 1840 года в Санкт-Петербурге в Императорской Академии художеств состоялось чрезвычайное собрание всех присутствующих в столице профессоров и академиков.
В Санкт-Петербурге прошел бенефис прима-балерины Анжелины Воронцовой
Герцена статуса особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации. Как депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга первого и пятого созывов, Председатель постоянной Комиссии по науке и высшей школе 1994—1998, 2011—2016 внес значительный вклад в сохранение научно-образовательного комплекса Санкт-Петербурга, а также промышленного потенциала университетской науки города, прежде всего в области подготовки инженерных кадров. Как депутат Ленинградского облсовета 1993 и как вице-губернатор Ленинградской области по социальному развитию 1996—1999 внес серьезный вклад в сохранение и развитие системы начального и профессионального образования, социальной и культурной сферы Ленинградской области. Имеет большие заслуги в области представления интересов научных работников. Один из создателей и многолетний руководитель МОО «Петровская академия наук и искусств». Также создал и возглавлял «Общество российских ученых социалистической ориентации». Имеет заслуги в области защиты прав и интересов национальных общин России. Основатель ОО «Российско-белорусское братство». Будучи депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга пятого созыва 2011—2016 , внес серьезный вклад в развитие российско-сирийских отношений.
При её основании он преследовал цель создать место, где музыкантов будут готовить к поступлению в музыкальные вузы или колледжи, а также к участию в межрегиональных и международных конкурсах. Здесь проводятся репетиции, занятия и мастер-классы лучших педагогов Европы. Особенность обучения в том, что оно не проходит по конкретному учебному плану. Профессиональные педагоги, солисты-исполнители ведущих оркестров России на первых занятиях распознают трудности, которые могут возникнуть у учеников, и составляют индивидуальный план обучения, включающий способы преодоления этих трудностей. В соответствии с ним, по совместно выработанному графику, студент вместе с педагогом движется к намеченной цели.
Мастер-класс Юрия Николаевича Акимкина валторна в Духовой Академии Воронцова Мастер-класс Юрия Николаевича Акимкина валторна в Духовой Академии Воронцова Просмотров: 4 549 Духовая Академия Воронцова 14 декабря 2016 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео мастер-класс юрия николаевича акимкина валторна в духовой академии воронцова онлайн которое загрузил Духовая Академия Воронцова 14 декабря 2016 длительностью 01 ч 48 мин 15 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 4 549 раз.
Провела более 850 экспертиз кандидатских и докторских диссертаций, свыше 3800 консультаций аспирантов и докторантов. Приглашаем к участию магистрантов, аспирантов и соискателей!
Форма успешно отправлена!
- Духовая академия Воронцова, афиша мероприятий
- Духовая академия Воронцова, Санкт–Петербург
- Духовая академия Воронцова в Санкт-Петербурге - афиша и билеты онлайн на МТС Live
- Популярное сейчас
Открытие Осеннего фестиваля в Академии Воронцова: Моцарт, Шопен, Лист, Чайковский, 2 сентября 2023
Ребята подготовили интересные презентации об Игоре Михайловиче Воронцове, отражающие важные вехи его жизни, начиная с юных лет: выбора профессии (Ньургуйаана Павлова. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл Академию спорта «Динамо» в Петровском парке. В своём выступлении Алексей Воронцов поблагодарил всех тех, кто шёл с ним рядом и имеет прямое отношение к награде. Посвящается памяти Игоря Михайловича Воронцова Игорь Михайлович Воронцов (1935–2007 гг.) — доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки РФ,действительный член. Здесь есть много всего, от продажи цветов и автошколы до той самой "Духовой академии Воронцова". 18-20 октября педагоги школы приняли участие в семинаре Алексея Борисовича Воронцова, руководителя Экспериментального учебного комплекса «Школа развития».
Новости политических партий
В прошедшем сезоне Воронцов провёл за команду 14 матчей, забил три мяча и отдал две результативные передачи. Один из создателей и многолетний руководитель МОО «Петровская академия наук и искусств». В мировом сообществе наблюдается очередной рост интереса к лечебным препаратам на основе клеток и их взаимодействия, заявила к.м.н. Мария Воронцова. Константин Вячеславович Воронцов — доктор физико-математических наук, профессор Российской академии наук.