В экзамен по биологии входит 28 заданий, из них 21 задание с кратким ответом и 7 — с развернутым. Главная Олимпиады Новости Задания Документы Расписание Результаты Контакты.
Решение задач по генетике на ЕГЭ по биологии
Вариант с реального ЕГЭ 2023 по биологии основная волна, который прошёл у 11 класса 13 июня 2023 года, вариант заданий с ответами и решением для ознакомления и. Кроссворд по биологии 9 класс «Скелет человека» Задания по теме «Отдел папоротниковидные» Задачи по теме «Биосинтез белка» Творческие задания как средство развития интереса к биологии в классах коррекционного обучения Задания по теме. Решение задач по генетике. Часть 3 Евсеев Антон Вячеславович, Редактор редакции «Биологии и Естествознания» издательства «Просвещение» 2018. «Сложные задания второй части ЕГЭ по. Биология/ЕГЭ/ОГЭ/ Материалы3 подписчика. Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская.
Что еще почитать про ЕГЭ
- Какие бывают типы задач по генетике в ЕГЭ?
- Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская - смотреть бесплатно
- 30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024
- Задачи для практики
- 30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024
Московская олимпиада по генетике
Решение генетической задачи по биологии ЕГЭ | Видеоуроки ЕГЭ по биологии. Генетика: методические особенности и приёмы решения задач. |
Новый тип генетических задач 2023 | Список заданий Московской олимпиады школьников по генетике 2023 года. |
Марк Ламарк
- Реальный вариант с ЕГЭ 2023 по биологии задания и ответы | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов
- Что изменится в ЕГЭ по биологии в 2023 году
- Марк Ламарк
- Решение задач по генетике
Появятся ли новые типы генетических задач? Разработчик ЕГЭ по биологии - об экзамене в 2024 году
Задание 28. Генетика: Решение задач | А я сама с ней все 30 вариантов Рохлова прорешала, кроме генетики, задачи она решает хорошо, я не лезла. |
Задания по генетике для ЕГЭ по биологии | В пособии представлен раздел биологии «Генетика». |
Решение генетических задач | Приступая к решению генетических задач, необходимо помнить, что в основе всех заданий лежит знание основных законов наследования признаков, а также понимание того, что все законы генетики носят статистический характер. |
Будут ли на ЕГЭ в 2023 году задачи на закон Харди-Вайнберга
Разбор заданий №22 (примеры и задачи для самостоятельного решения). Биология с ЕВ. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации. Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека». 1. По родословной человека установите характер наследования полидактилии (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). завтра экзамен по общей биологии на 2 курсе биофака, решила вспомнить про подготовку). В задании 27 немного изменилась содержательная часть: помимо заданий по цитологии появились задачи по эволюционной генетике, которые до этого не встречались.
Реальный вариант с ЕГЭ 2023 по биологии задания и ответы
В пособии представлен раздел биологии «Генетика». Видео. Похожие. Следующий слайд. Кириленко Биология ЕГЭ Раздел Генетика Теория задания ЛЕГИОН. Аннотация к книге "ЕГЭ Биология. Большая практика по НОВЫМ типам задач на ЕГЭ по биологии! Пару дней назад я обещал разобрать задачи 28 линии на голандрический тип наследования. Большая практика по НОВЫМ типам задач на ЕГЭ по биологии! Пару дней назад я обещал разобрать задачи 28 линии на голандрический тип наследования.
Задание 28. Генетика: Решение задач
Открытый банк тестовых заданий | • Анализ выполнения заданий линии 28 участниками ЕГЭ 2019 года. |
Задание 28. Генетика: Решение задач | Обо мне: 6-ой год преподаю биологию и готовлю ребят к успешной сдаче ЕГЭ Сама сдала экзамен в 2012 году на 100 баллов по био и на 100 по химии В 2019 году выпустила 5 стобалльников, 80 человек сдали ЕГЭ на 90+. |
Все типы задач по генетике егэ биология 2023 | А я сама с ней все 30 вариантов Рохлова прорешала, кроме генетики, задачи она решает хорошо, я не лезла. |
Решутест. Продвинутый тренажёр ЕГЭ | Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская. |
Задачи по генетике егэ биология 2024
Задачи по молекулярной биологии Задания Д7. Вариант 1. Скачать разбор реального досрочного варианта ЕГЭ по биологии-2023 с ответами и решениями. Скриншот задания 23 и 24 из демоверсии ЕГЭ по биологии-2023. При решении задач по генетике необходимо: Определить виды скрещивания и взаимодействий аллельных и неалельных генов(определить характер скрещивания). С каждым годом в ЕГЭ по Биологии становится заданий и вопросов по генетике, которые нужно уметь быстро и правильно решать. Речь о задании из ЕГЭ 2023 на кошмар Дженкина.
Сцепленное наследование генов. ЕГЭ по биологии, 28 задача
На странице есть алгоритм выполнения данных заданий, а также подробный разбор задач по генетике с решениями, который поможет подготовиться вам к егэ по биологии (Ростов-на-Дону). об экзамене в 2024 году. Список заданий Московской олимпиады школьников по генетике 2023 года.
Навигация по записям
- Какие бывают типы задач по генетике в ЕГЭ?
- Задачи по генетике с решением. ЕГЭ по биологии
- Кириленко Биология ЕГЭ Раздел Генетика Теория задания
- ЕГЭ. Биология. Задание 28 Задача по генетике
- Задачи по генетике для ЕГЭ по биологии. Генетические задачи с ответами и решениями
- Задание №28 ЕГЭ по биологии • СПАДИЛО
30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024
Оформление задач по генетике по биологии. Решение генетических задач по биологии 11 класс ЕГЭ. Формулы в генетике. Схема решения задач по генетике ЕГЭ 2024 по группам крови. ЕГЭ по биологии задания. Биология ЕГЭ. Методы биологии ЕГЭ.
Теория для ЕГЭ по биологии. Оформление задач на генетику ЕГЭ. Генетическая задача по биологии ЕГЭ. Генетика задачи ЕГЭ биология. Задачи по генетике 10 класс. Как оформлять генетические задачи.
Как оформляется задача по биологии. ЕГЭ биология книжки Кириленко. Кирилленко биология ЕГЭ. Решение задач на генетику ЕГЭ биология. Решение задач по генетике. Решение задач по биологии.
Решение задач по генетике ЕГЭ биология 2022. Генетика задачи как решать. Как решать генетические задачи по биологии. Как решать задачи по биологии по генетике. Решение генетических задач по биологии 10. Задачи по генетике 10 класс биология.
Задачи по генетике 10 класс биология с решением. Генетические задачи по биологии 9 класс с решением. Задачи по генетике с f2. Алгоритм решения задач по биологии генетика. Алгоритм решения задач по генетике биология ЕГЭ. Решение задач по генетике ЕГЭ.
Алгоритм решения 4 задачи ЕГЭ биология. Генетические задачи ЕГЭ биология. Биология ЕГЭ решение генетических задач 28. Типы задач по биологии генетика ЕГЭ. Задачи по генетике ЕГЭ биология 2023. Новые задачи по генетике ЕГЭ.
Типы задач по генетике. Шпаргалка для решения задачи на генетику ЕГЭ. Задачи по генетике ЕГЭ 2023 по биологии. Алгоритм решения задач по генетике. Алгоритм решения задач по медицинской генетике. Алгоритм решения задач по генетике 10 класс.
Задачи по биологии ЕГЭ. Генетические задачи ЕГЭ. Оформление генетических задач на ЕГЭ по биологии. Задачи по генетике ЕГЭ биология 2022. Задачи по биологии по генетике. Биология задачи по генетике.
Оформление задачи генетика ЕГЭ.
В первом скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, длинным хвостом и самца с чёрной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: три особи с чёрной окраской тела, длинным хвостом и одна особь с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, укороченным хвостом и самца с чёрной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2.
Для 27-го вопроса необходимо научиться решать задачи на закон Харди — Вайнберга, а в 28-м номере советую обратить внимание на решение заданий с голандрическим типом наследования и с псевдоаутосомным наследованием Как видите, обе части экзамена важны.
Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно. За каждый можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике. Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе. Как работать с этими документами, читайте в этой статье.
Биология как наука. Живые системы и их изучение Блок о достижениях биологии, науках и методах исследования, которые они используют, об основных признаках живого и уровнях организации живой природы. Клетка как биологическая система Информация обо всем, что происходит на клеточном уровне жизни, многообразие клеток и вирусов. Советую активнее поработать над этими темами: «Химический состав клеток», «Строение клеток», «Деление клеток» и «Обмен веществ».
Этот блок приносит много баллов на экзамене и является ключевым для понимания биологии, поэтому подготовку лучше начинать с него. Помимо теории, в нем проверяются практические навыки при решение задач по цитологии. Организм как биологическая система В этом блоке вопросы о многообразии тканей, воспроизведении и онтогенезе организмов. Закономерности наследственности и изменчивости, селекции и биотехнологии.
Определите генотипы родителей 1, 2 , генотипы детей в первом 3, 4, 5 и во втором поколениях 6, 7. Какова вероятность рождения ребёнка с признаком, выделенным на рисунке чёрным цветом, у мужчины 5, если будущая жена будет иметь данный признак? По изображенной на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного черным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом , и обоснуйте его. Определите генотипы потомков 1, 3, 4, 5, 6, 7. Определите вероятность рождения у родителей 3, 4 следующего ребенка с признаком, выделенным на рисунке родословной черным цветом. Ответ поясните. Наследственное заболевание сахарный диабет вызывается рецессивной мутацией характеризуется повышением концентрации сахара в крови вследствие отсутствия инсулина. Человек может передавать этот аллель своим потомкам. Какие методы изучения наследственности человека позволили выявить причины этой болезни и характер наследования признака? Укажите, в чем заключается суть этих методов, и каким образом они использовались в описанном случае.
Ответ 2 анализ химического состава внутренней среды организма; 3 позволил определить нарушение выработки инсулина и повышение концентрации глюкозы в крови; 4 генеалогический метод; 5 анализ родословных; 6 позволил определить тип наследования признака. У мальчиков с синдромом Кляйнфельтера набор половых хромосом - XXY. Объясните, как могла возникнуть такая мутация. Какой метод позволяет её установить? В популяции растений ночной красавицы Mirabilis jalapa 96 растений имеют ярко-красную окраску венчика, а 54 — белую. Рассчитайте частоты аллелей красной и белой окрасок в популяции. Какими были бы частоты генотипов всех генотипов, если бы популяция находилась в равновесии? Если представить, что все условия равновесной популяции начнут выполняться, то за сколько поколений популяция придёт в равновесие? В популяции растений ночной красавицы Mirabilis jalapa из 150 особей 6 растений имеют ярко-красную окраску венчика. Рассчитайте частоты аллелей красной и белой окраски в популяции, а также частоты всех возможных генотипов, если известно, что популяция находится в равновесии Харди-Вайнберга.
Рассмотрите кариограмму человека. Представителю какого пола принадлежит данная кариограмма?
Ключи к этому заданию дописывались прямо во время экзамена
Кроссинговер не у всех организмов идет часто. У дрозофилы, к примеру, в опытах Моргана, его частота была всего лишь 17 процентов. Ученики не видят «завуалированный» кроссинговер в задачах по генетике В ЕГЭ по биологии подобные задачи уже стали типичными. В них надо внимательно смотреть на потомство от скрещивания дигетерозиготы с дигомозиготой. Ученик также должен сначала адекватно составить генотипы родителей. В своем видеокурсе по генетике я показываю детали решения подобных задач. Если нет в потомстве четырех фенотипических групп, значит и нет кроссинговера. Подсказка с гарантией, которая может осчастливить вас в задаче, — число особей в каждой группе. Если какие-то две группы в небольшом количестве, это свидетельство протекания кроссинговера. Почему важно иметь в виду данную подсказку?
Определите вероятность рождения у дочери 2 ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если её будущий муж не будет иметь данный признак.
Ответ 1. Поскольку признак встречается не в каждом поколении, он рецессивный. Поскольку признак встречается у обоих полов, он аутосомный. Дочь 2 имеет генотип Аа. Определите генотипы родителей 1, 2 и потомков 3, 4, 5, 6. Определите вероятность рождения у женщины 7 ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если её будущий супруг не будет иметь этот признак. Ответ Поскольку признак проявлется не в каждом поколении, он рецессивный. Поскольку он встречается у обоих полов, он аутосомный. Женщина 7 имеет генотип АА или Аа. Супруг, не имеющий данного признака, тоже АА или Аа.
Определите генотипы людей 1, 2, 3, 5, 6 и объясните формирование их генотипов. Определите вероятность рождения у сына 6 ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если его будущая жена будет иметь данный признак. Поскольку признак встречается в каждом поколении, он доминантный. Сын 6 имеет генотип Аа, его жена АА или Аа. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом. Результаты обоснуйте. Определите вероятность рождения у родителей 5, 6 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом. По изображённой на рисунке родословной установите характер проявления признака доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом. Ответ обоснуйте. Определите генотипы родителей 1, 2 , генотипы детей в первом 3, 4, 5 и во втором поколениях 6, 7.
Какова вероятность рождения ребёнка с признаком, выделенным на рисунке чёрным цветом, у мужчины 5, если будущая жена будет иметь данный признак?
Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-фактором? Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 20918. У человека между аллелями генов атрофии зрительного нерва и красно-зелёного дальтонизма происходит кроссинговер. Не имеющая таких заболеваний женщина, у матери которой был дальтонизм, а у отца - атрофия зрительного нерва, вышла замуж за мужчину, не имеющего таких заболеваний.
Родившаяся в этом браке моногомозиготная здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего таких заболеваний, в этой семье родился ребёнок-дальтоник. Составьте схемы решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства в двух браках. Возможно ли в первом браке рождение больного двумя заболеваниями ребёнка? Ответ поясните. Показать подсказку 1 Схема 1: женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой был дальтонизм, а у отца - атрофия зрительного нерва, вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний 2 Схема 2: брак между женщиной моногомозиготная здоровая дочь и мужчиной, не имеющим указанных заболеваний Моногомозиготная - означает, что один ген у нее в гомозиготном состоянии AA , а другой в гетерозиготном Dd 3 в первом браке возможно рождение сына-дальтоника с атрофией зрительного нерва XadY.
В генотипе этого ребёнка находятся материнская, образовавшаяся в результате кроссинговера X-хромосома с двумя рецессивными аллелями и отцовская Y-хромосома, не содержащая аллелей этих двух генов. Ниже проиллюстрировано сцепление генов на примере первого брака. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 20917. У человека между аллелями генов куриной слепоты ночная слепота и дальтонизма красно-зелёного происходит кроссинговер. Женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой был дальтонизм, а у отца - куриная слепота, вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний. Родившаяся в этом браке моногомозиготная здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний.
В их семье родился ребёнок-дальтоник. Возможно ли в первом браке рождение больного этими заболеваниями ребёнка? Показать подсказку 1 Схема 1: женщина, не имеющая этих заболеваний, у матери которой был дальтонизм, а у отца - куриная слепота, вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний 2 Схема 2: брак между женщиной моногомозиготная здоровая дочь и мужчиной, не имеющим указанных заболеваний 3 В первом браке возможно рождение сына-дальтоника с куриной слепотой ХadУ.
Рассмотрите кариограмму человека. Представителю какого пола принадлежит данная кариограмма? На основании чего можно утверждать, что эта кариограмма человека с синдромом Шерешевского-Тернера? Укажите возможные причины появления данного синдрома с точки зрения формирования половых клеток и оплодотворения. Ответ 2 так как отсутствует Y-хромосома; 3 в 23-й паре есть одна Х-хромосома из пары половых хромосом; 4 нерасхождение гомологичных половых хромосом в мейозе образование аномальной гаметы с отсутствующей половой хромосомой ; 5 слияние аномальной гаметы с нормальной гаметой образование зиготы с недостающей хромосомой. Алкаптонурия — аутосомно-рецессивное заболевание, которое возникает из-за нарушения обмена тирозина в организме человека. Известно, что частота встречаемости заболевания в большинстве популяций человека составляет 1:250 000.
Однако среди коренных жителей Доминиканской Республики это заболевание встречается с частотой 1:19 000. Рассчитайте равновесные частоты нормального и мутантного фенотипа в популяции человека. Докажите, что популяция не находится в равновесии Харди-Вайнберга. За счёт действия какого эволюционного фактора наблюдается отклонение от равновесия? Ответ 14. Для выявления некоторых наследственных заболеваний человека используется цитогенетический метод. На чём основан этот метод? Если бы Вы проводили данное исследование, какие клетки крови Вы бы использовали? Объясните, почему. На каких изображениях кариотипа человека можно наблюдать отклонения, ответ поясните.
Ответ 1 цитогенетический метод основан на микроскопическом исследовании структуры хромосом и их количества; 2 для исследования используют лейкоциты крови, в этих клетках есть хромосомы, заключённые в ядро, эритроциты и тромбоциты крови ядра не содержат; 3 отклонения можно наблюдать на изображениях 1 и 3; 4 на изображении 1 трисомия по 21 хромосоме синдром Дауна ; 5 на изображении 3 отсутствие половой хромосомы синдром Шерешевского — Тернера. Определите, какие нарушения имеют кариотипы, представленные на рисунках А, Б, В. Укажите названия соответствующих заболеваний. Опишите причины этих нарушений. Ответ 2 нарушение: дополнительная Х-хромосома в кариотипе мужчин ХХУ ; 3 Б — синдром Дауна; 4 нарушение: лишняя аутосома в 21-ой паре трисомия по 21 хромосоме ; 5 В — синдром Шерешевского-Тернера; 6 нарушение: отсутствие одной Х-хромосомы моносомия по Х-хромосоме у женщин — ХО ; 7 причины нарушений: нарушение мейоза при гаметогенезе у одного из родителей больного, которое приводит к образованию аномальных гамет из-за нерасхождения хромосом или хроматид геномная мутация ; 8 последующее слияние аномальной гаметы с нормальной гаметой.
НОВЫЙ ТИП ЗАДАНИЙ ЕГЭ 2023. МИНИ-МОДЕЛЬ В ЛИНИЯХ 23-24. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И НУЛЕВАЯ ГИПОТЕЗА.
Если сейчас будет мало баллов. Дочь говорит,что нет. Биология всегда сложная,что с репом,что без. Пишут плохо. А в каком формате, решать вам с ребенком. Anonymous Школа в этом была,закончилась уже,там и готовилась. Anonymous 16. Начала заниматься в декабре, на ЕГЭ получила 54 балла. Еще год занималась и написала на 74, но тоже не очень много занималась, работала. Только за пару месяцев до экзаменов ее вдруг пробило, что хочет сдать хорошо и занималась не поднимая головы.
Ей для поступления туда, куда хотела, хватило в итоге Но, если ваша дочь сама не хочет, то смысла нет. Вы же не будете насильно в нее знания запихивать Anonymous 16. Она ей понадобилась неожиданно,для поступления в МГУ.
Рассказываем, как на эту жалобу отреагировали в Министерстве образования.
RU Мария. В ключах к задаче написано «написание сцепленных в Х-хромосоме генов верхним ИЛИ нижним индексом», а председатель челябинской комиссии понимает это как «верхним и нижним индексом», — но это же неверно, — рассуждает Мария. Я очень сильно расстроилась, 100 баллов по биологии — это была просто мечта, так и не сбывшаяся. Мария показала нам свое решение задачи, из-за которой возник спор Источник: читатель 74.
RU — В Челябинской области нет ни одного стобалльника по биологии, потому что эксперт занялась самоуправством и использовала свои параметры, согласно которым, в генетической задаче сняли всем два первичных балла, а они в переводе в стобалльную систему составляют четыре балла, — утверждает мама выпускницы Татьяна. Ключ ФИПИ совпадает с тем, как оформляют работу наши дети. У дочери достойный балл, но возмущает несправедливость.
Какого расщепления по фенотипу следует ожидать от скрещивания двух гетерозиготных по двум признакам кроликов?
При скрещивании томата с пурпурным стеблем А и красными плодами В и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. У человека темный цвет волос А доминирует над светлым цветом а , карий цвет глаз В — над голубым b. Мужская особь: aabb один тип гамет ab. Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей.
От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Рассмотрите рисунок. Одна из форм анемии заболевание крови наследуется, как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у гетерозигот проявляется в легкой форме.
Голубоглазый мужчина, оба родителя которого кареглазые, женился на кареглазой женщине, мать которой голубоглазая, а отец — кареглазый. От брака родился голубоглазый сын. Составить родословную и указать генотипы всех родственников. А по схеме выяснится их гомозиготность или гетерозиготность На схеме — стрелочкой обозначен пробанд — мужчина, от которого начинали строить родослов- ную.
Генотип мужчины — аа; его жены — Аа. Сын — аа. Родители мужчины: Аа и мать и отец, т. Определите генотипы родителей и потомства.
Как определяются доминантные признаки в данном случае? Гены, опре- деляющие гладкие семена и наличие усиков А, В , локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при 2-м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотноше- нии 1:1 31. Гладкая форма семян кукурузы доминирует над морщинистой, фиолетовый цвет семян — над жёлтым. Составьте схему скрещивания.
АаВв х аавв G. АаВв — гладкие фиолетовые аавв — морщинистые желтые Аавв — гладкие желтые ааВв — морщинистые фиолетовые 3. Сцепленное наследование генов. Какой закон наследственности проявляется в F2?
Доминантные признаки — гладкие и окрашенные семена, т. В потомстве получается больше особей с гено- типами родителей и небольшая часть со смешанными признаками, что говорит о том, что идет кроссинговер. У супругов Анны и Павла, имеющих нормальное зрение, родились два сына и две дочери. Первый сын Анны и Павла — дальтоник.
Две его дочери и два сына видят нормально. Каковы генотипы всех указанных родственников? Задача на анализ родословной по рецессивному сцепленному с Х — хромосомой признаку. У человека нос с горбинкой А — доминантный признак, а прямой нос — рецессивный.
Полные губы В — доминантный признак, а тонкие губы — признак рецессивный. Гены обоих признаков находятся в разных хромосомах. Определите генотипы родителей и возможные генотипы и фенотипы потомков. Генотип отца — Аавв, матери — аавв.
Генотипы и фенотипы потомков: Аавв — нос с горбинкой, тонкие губы, аавв — прямой нос, тонкие губы. Вероятность рождения полногубых детей равна нулю. Расщепление произошло в соответствии с законом независимого наследования Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы первого и второго поколений, 35.
Объясните причины появления четырёх групп животных. Генотипы F1: АаВв ; фенотипы: коричневые, с волнистой шерстью. Гаметы: АВ, Ав, аВ, ав. Проявляется закон независимого наследования признаков 36.
Аллели IА и IВ доминантны по отношению к аллелю i0. У отца третья группа крови и положительный резус дигетерозигота , у матери вторая группа и положительный резус дигомозигота. Определите генотипы родителей. Какую группу крови и резус- фактор могут иметь дети в этой семье, каковы их возможные генотипы и соотношение фенотипов?
Со- ставьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? При скрещивании растений кукурузы с гладкими окрашенными зёрнами с растением, дающим морщинистые неокрашенные зёрна, в первом поколении все растения давали гладкие окрашенные зёрна. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 в потомстве было четыре фенотипические группы: 1200 гладких окрашенных, 1215 морщинистых неокрашенных, 309 гладких неокрашенных, 315 морщинистых окрашенных.
Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Объясните формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании. Четыре фенотипические группы объясняются неполным сцеплением генов А и В, сцепление нарушено, т. Составьте схемы двух скрещиваний.
Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что плоский венчик — доминантный признак; воронковидный — рецессивный. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что белый венчик — доминантный при- знак; кремовый — рецессивный. От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные.
Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что усы — доминантный признак; от- сутствие усов — рецессивный. Розовая окраска — промежуточный признак: BB — красная окраска; Bb — розовая; bb — белая. У птиц гомогаметный XX пол мужской, а гетерогаметный XY женский. По условию: наличие хохолка — доминантный аутосомный признак А ; отсутствие хохолка — рецессивный аутосомный признак а ; зелёная окраска оперения — сцепленный с полом ген ХВ коричневая — Хb.
Генотип самки известен, чтобы найти генотип самца обратим внимание на птенцов с фенотипом — без хохолка коричневые — данный птенец получил гамету aХb от отца. При этом не имеет значе- ния его пол, если это самка, то aaХbY, если самец aaХbХb. При определении генотипа самца — анализирующее скрещивание. У человека ген нормального слуха В доминирует над геном глухоты и находится в аутосоме; ген цветовой слепоты дальтонизма — d рецессивный и сцеплен с Х—хромосомой.
При определении ге- нотипа матери и дочери — анализирующее скрещивание. Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по данным признакам. По условию: А — нет глаукомы а — глаукома В — синдром Марфана b — нормальное развитие соединительной ткани.
Составьте схемы скрещиваний. Со- гласно правилу единообразия Менделя получаем, что с гладкие плоды — доминантный признак; ребри- стые — рецессивный. Согласно правилу единообразия гибридов Менделя получаем, что нормаль- ная высота стебля — доминантный признак; низкорослые — рецессивный. Существует два вида наследственной слепоты, каждый из которых определяется рецессивными аллелями генов а или b.
Оба аллеля находятся в различных парах гомологичных хромосом. У канареек наличие хохолка — доминантный аутосомный признак А ; сцепленный с полом ген ХB определяет зелёную окраску оперения, а Хb — коричневую. У птиц гомогаметный пол мужской, а гетерогаметный женский. Скрестили хохлатую зелёную самку с самцом без хохолка и зелёным оперением гетерозигота.
В потомстве оказались птенцы хохлатые зелёные, без хохолка зелёные, хохлатые коричневые и без хохолка коричневые. Какие законы наследственности проявляются в данном случае? При этом его пол, если это самка, то aaХbY. При определении генотипа самки— анализирующее скрещивание.
Тыкву, имеющую жёлтые плоды дисковидной формы, скрестили с тыквой, у которой были белые шаровидные плоды. Все гибриды от этого скрещивания имели белую окраску и дисковидную форму плодов. Какие признаки доминируют? Каковы генотипы родителей и потомства?
Растение с каким генотипом надо выбрать, чтобы поставить анализирующее скрещивание? Какое при этом будет расщепление по генотипу и фенотипу в F2? В потомстве получится 1:1 АаВЬ белая окраска и дисковидная форма : aabb жёлтые шаровидные плоды. У собак чёрный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткая шерсть — над длинной.
Обе пары генов находятся в разных хромосомах. Охотник купил чёрную с короткой шерстью собаку и хочет быть уверен, что его собака чистопородна.
Родившаяся в этом браке здоровая дочь вышла замуж за не имеющего этих заболеваний мужчину. В этой семье родился ребёнок с ночной слепотой и гемофилией. Объясните рождение больного этими двумя заболеваниями ребёнка в семье у здоровых родителей.
Показать подсказку 1 Схема 1: моногомозиготная, не имеющая указанных заболеваний женщина, у матери которой была ночная слепота, а отец не имел указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину с гемофилией 2 Схема 2: здоровая дочь от первого брака вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний, в этой семье родился ребенок с ночной слепотой и гемофилией 3 В семье у здоровых родителей родился ребёнок с ночной слепотой и гемофилией XahY , так как в генотипе этого ребёнка находятся материнская, образовавшаяся в результате кроссинговера X-хромосома с двумя рецессивными аллелями и отцовская Y-хромосома, не содержащая аллелей этих двух генов. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 20915. У человека аллели генов атрофии зрительного нерва и красно-зелёного дальтонизма находятся в одной хромосоме. Не имеющая указанных заболеваний женщина, у матери которой были атрофия зрительного нерва и дальтонизм, а отец не имел указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину-дальтоника. Родившаяся в этом браке дочь-дальтоник вышла замуж за мужчину, не имеющего указанных заболеваний.
В этой семье родился ребёнок с атрофией зрительного нерва и дальтонизмом. Возможно ли в первом браке рождение ребёнка с атрофией зрительного нерва и отсутствием дальтонизма? Показать подсказку 1 Схема 1: брак женщины, не имеющей указанных заболеваний, у матери которой были атрофия зрительного нерва и дальтонизм, а отец не имел указанных заболеваний 2 Схема 2: брак между женщиной дочь-дальтоник и мужчиной, не имеющим указанных заболеваний 3 В первом браке возможно рождение сына с атрофией зрительного нерва и отсутствием дальтонизма ХaDУ. В генотипе этого ребёнка находятся материнская, образовавшаяся в результате кроссинговера Х-хромосома ХaD и отцовская У-хромосома, не содержащая аллелей этих двух генов. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 20914.
У человека аллели генов куриной слепоты ночная слепота и красно-зелёного дальтонизма находятся в одной хромосоме. Не имеющая указанных заболеваний женщина, у матери которой были ночная слепота и дальтонизм, а отец не имел указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину-дальтоника. В этой семье родился ребенок с ночной слепотой и дальтонизмом. Возможно ли в первом браке рождение ребёнка с ночной слепотой и отсутствием дальтонизма? Показать подсказку 1 Схема 1: брак женщины, не имеющей указанных заболеваний, у матери которой были ночная слепота и дальтонизм, а отец не имел указанных заболеваний 2 Схема 2: брак между женщиной дочь-дальтоник и мужчиной, не имеющим указанных заболеваний 3 В первом браке возможно рождение сына с куриной слепотой и отсутствием дальтонизма ХaDУ.
Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 20913. У человека между аллелями генов отсутствия потовых желёз и гемофилии типа А происходит кроссинговер.
Все задачи по генетике | Задание №28 | ЕГЭ-2024 по биологии смотреть трансляцию бесплатно от 2 June
Ждём-с Anonymous 15. Дочка говорит,то на 70 точно написала,то максимум 60,то главное порог перейти. Вобщем,что могла она сделала,готовилась только в школе,сдавать не хотела,записалась как на запасной. Сложная была биология даже для тех,кто с репами готовился. Anonymous 15. У моей хбио класс,она большой любитель химии,поэтому вариантов не было. С чисто химией и хотела поступать,а сейчас вот решила на мечту замахнуться- на химфак МГУ. Там биологию надо хорошо хоть записалась,убедили и ДВИ,не готовилась. Изначально в группу дочь не пошла, так как были накладки в расписании с обществом и русским. Поэтому биологию решили онлайн.
Очень "удобный экзамен", там картинку поставь другую, там задание дай с 1 курса Меда - вот и завались детки... Про алкалоз было задание, дети делились, ну вот как?... Моя говорит нет,но она и биологию не любит.
Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае. Решение: Сначала происходит скрещивание двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды. Согласно правилу единообразия гибридов первого поколения Менделя первый закон получается, что усы — доминантный признак, а отсутствие усов — рецессивный. Далее мы видим промежуточный цвет — розовый.
Это указывает нам на присутствие неполного доминирования. Теперь мы знаем, что «Вb» — это не красный, а розовый. Собственно, на этом сложности заканчиваются. Осталось расписать скрещивание и пояснение. В пояснении необходимо упомянуть неполное доминирование, закон независимого наследования признаков, закон единообразия гибридов первого поколения, анализирующее скрещивание. Решение: В данной задаче подвох в том, что не до конца ясно, летален ли «АА» до рождения или после. Подвох исчезает, если попытаться написать скрещивание — в потомствене будет никого с «АА».
В первом скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, длинным хвостом и самца с чёрной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: три особи с чёрной окраской тела, длинным хвостом и одна особь с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, укороченным хвостом и самца с чёрной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2.
Харди Вайнберга. Формула Харди Вайнберга. Генетика формула Харди Вайнберг. Закон Харди-Вайнберга это в биологии. Доминантный эпистаз задачи с решением. Задачи на рецессивный эпистаз. Рецессивный эпистаз задачи с решением.
Рецессивный эпистаз схема. Как оформлять задачи по генетике на ЕГЭ. Синюшин решение задач по генетике. Вебинар по генетике. Решение генетических задач и составление родословных. Задачи по генетике доминантные и рецессивные признаки. Задачи по генетике виде схемы. Составление родословной биология 9 класс. Определите Тип наследования признака.
Родословная задача по генетике. ЕГЭ генетика родословная схема. Биология ЕГЭ раздел генетика теория тренировочные задания. Генетика ЕГЭ по биологии теория. ЕГЭ генетика биология книга. Обозначения для решения генетических задач. Символы в задачах по генетике. Обозначения в задачах на генетику. Обозначения для решения задач по генетике.
Биология решение генетических задач. Задачи на генетику 9 класс биология. Как решать задачи по генетике биология 9. Генетика ЕГЭ биология схема. Шпоры по биологии генетика. Шпаргалка по генетике ЕГЭ биология. Резус фактор задачи биологии задачи. Задачи ЕГЭ биология. Генетика ЕГЭ биология 2023 задачи.
Разновидности задач по генетике ЕГЭ. Виды задач по генетике ЕГЭ биология. Алгоритм решения генетических задач по биологии 10 класс. Алгоритм решения генетических задач по биологии. Алгоритм решения генетических задач по биологии 9 класс. Алгоритм решения задач по генетике с примерами. Решение задач по биологии генетика. Задачи по генетике. Генетические задачи по биологии.
ЕГЭ по биологии генетика 9 класс. ЕГЭ по биологии сборник генетических задач. Задачи по биологии. Задачи по биологии генетика. Задачи по генетике пола 9 класс. Решение ген задачи ЕГЭ. Задачи по генетике ЕГЭ 2023.