Новости закон о финансовых цифровых активах

Речь идет об изменениях в статье 14 закона 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 31.07.2020 N 259-ФЗ (ФЗ «О ЦФА») прямо предусматривает возможность вторичного перехода прав на ЦФА. Госдума 1-м чтении приняла законопроект о налогообложении цифровых финансовых активов. Одновременно пункт 2 статьи 149 Кодекса дополнен подпунктом 38, согласно которому не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость операции по реализации цифровых финансовых активов.

Налогообложение цифровых финансовых активов

Цифровые финансовые активы (ЦФА) и утилитарные цифровые права (УЦП) пока широко не распространены в нашей стране. Закон о них был принят в 2021 г., однако ранее налоговые правила не учитывали особенности обращения ЦФА и УЦП. Законом «регулируются отношения, возникающие при выпуске, учете и обращении цифровых финансовых активов, особенности деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Наименование Архивные значения: О внесении изменений в Федеральный закон "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Во внешнеторговых расчетах теперь разрешены цифровые финансовые активы. Но не криптовалюта

Простыми словами, это реальное имущество, но в электронной форме. К ним можно отнести ценные бумаги и какие-то физические объекты, товары или услуги, например, какое-нибудь произведение искусства. По сути, это цифровой сертификат, подтверждающий права на тот или иной объект. Сделки, заключенные с подобными активами называются смарт-контрактами. По крайней мере, так их называют в Центробанке России, который регулирует правила обращения с ЦФА в стране.

Плюс в том, что нет риска подделки и незаконного копирования. Ценность можно хранить в надежном формате, а в некоторых случаях пропорционально делить ее. Например, если речь о золоте, то как и в реальном мире, его можно дробить на граммы. Предметы искусства также могут делиться между участниками, при этом, естественно, картина либо другое произведение искусства не требует физического разделения.

Если говорить о ценных бумагах, то формат цифровых финансовых активов позволяет повысить ликвидность такого объекта, так как он имеет возможность быть децентрализованным. Соответственно, потенциальные инвесторы обладают большей возможностью заморозки такого актива, перепродажи, передачи другим участникам и так далее. В России возлагают большие надежды на цифровые финансы. Их, например, могут начать использовать для международных расчетов.

Источник изображений: pixabay. При этом могут быть сделаны исключения в случаях, предусмотренных федеральными законами. В настоящее время перечень сделок, предметом которых значатся ЦФА, является открытым. Напомним, что передача или приём криптовалют в качестве оплаты в России уже запрещены.

Особенности выпуска и размещения цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг 1. Цифровые финансовые активы, удостоверяющие возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, предоставляют их обладателю право требовать от лица, обязанного по таким цифровым финансовым активам, реализации через оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, прав по эмиссионным ценным бумагам, предусмотренных решением о выпуске эмиссионных ценных бумаг. Цифровые финансовые активы, удостоверяющие право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, предоставляют их обладателю право требовать от лица, обязанного по таким цифровым финансовым активам, передачи ему ценных бумаг, предусмотренных решением о выпуске цифровых финансовых активов, в течение срока или при наступлении события, предусмотренных таким решением. Акциями и эмиссионными ценными бумагами, конвертируемыми в акции, возможность осуществления прав по которым удостоверяется цифровыми финансовыми активами или право требовать передачи которых удостоверяется цифровыми финансовыми активами, могут быть только акции непубличного акционерного общества и эмиссионные ценные бумаги непубличного акционерного общества, конвертируемые в его акции. Процедура эмиссии ценных бумаг, возможность осуществления прав по которым или право требовать передачи которых удостоверяют цифровые финансовые активы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". В случае, если цифровые финансовые активы предусматривают возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, такие эмиссионные ценные бумаги должны учитываться на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов, открытом лицу, выпускающему цифровые финансовые активы и осуществляющему права по указанным эмиссионным ценным бумагам. Лицо, выпускающее цифровые финансовые активы, не вправе зачислять иные ценные бумаги на лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов. Лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов открывается с указанием оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и сведений, позволяющих идентифицировать цифровые финансовые активы. В случае, если на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов учитываются ценные бумаги, под которые выпущены несколько выпусков цифровых финансовых активов, регистратор депозитарий при зачислении ценных бумаг на такой лицевой счет счет депо обязан открыть субсчета под каждый выпуск цифровых финансовых активов для учета прав на эти ценные бумаги. Лицо, выпускающее цифровые финансовые активы, удостоверяющие возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, осуществляет права по учитываемым на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов ценным бумагам в соответствии с указаниями обладателей цифровых финансовых активов. Условия, порядок и сроки направления таких указаний устанавливаются решением о выпуске цифровых финансовых активов. Доходы и или иные выплаты по ценным бумагам, учитываемым на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов, подлежат передаче обладателям цифровых финансовых активов, удостоверяющих право на их получение, в порядке и сроки, предусмотренные решением о выпуске цифровых финансовых активов. Не позднее даты выпуска цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам или право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан обеспечить доступ приобретателям цифровых финансовых активов, которые удостоверяют возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам или право требовать их передачи, к решению о выпуске соответствующих ценных бумаг, а также к сведениям о наличии преимущественного права их приобретения и порядке осуществления такого права. Статья 13. Особенности выпуска и обращения цифровых финансовых активов, удостоверяющих права участия в капитале акционерного общества 1. Выпуск цифровых финансовых активов, удостоверяющих права участия в капитале публичного акционерного общества акции публичного акционерного общества, выпущенные в виде цифровых финансовых активов , и выпуск акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов при условии, что ранее была осуществлена эмиссия акций данного общества не в виде цифровых финансовых активов, запрещены. В случае выпуска акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов лицом, осуществляющим учет прав на акции этого общества, признается оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Эмиссия акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" с учетом следующих особенностей: 1 регистрация выпусков акций непубличного акционерного общества, выпущенных в виде цифровых финансовых активов, осуществляется оператором информационной системы в соответствии с правилами информационной системы. Государственная регистрация выпусков акций в виде цифровых финансовых активов не осуществляется; 2 решение о выпуске акций непубличного акционерного общества, выпущенных в виде цифровых финансовых активов, должно предусматривать учет акций в виде цифровых финансовых активов в информационной системе, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также содержать информацию о рисках, связанных с приобретением таких акций; 3 устав непубличного акционерного общества, акции которого выпущены в виде цифровых финансовых активов, должен предусматривать учет акций в виде цифровых финансовых активов в информационной системе, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Также уставом такого акционерного общества могут быть предусмотрены способы созыва и проведения общего собрания акционеров и способы уведомления акционеров об осуществлении корпоративных действий, предусмотренные правилами информационной системы; 4 возможность выпуска акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов должна быть предусмотрена уставом непубличного акционерного общества при его учреждении. Для выпуска и размещения акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, открывает в российской кредитной организации номинальный счет, бенефициаром по которому является эмитент ценных бумаг. Денежные средства, передаваемые в оплату акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов, при их выпуске должны зачисляться на номинальный счет, указанный в части 4 настоящей статьи. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, не вправе распоряжаться денежными средствами, находящимися на номинальном счете, указанном в части 4 настоящей статьи. Денежные средства, находящиеся на номинальном счете, перечисляются кредитной организацией по требованию бенефициара на его банковский счет, открытый в российской кредитной организации. Совершение иных операций по номинальному счету не допускается. Акции непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов считаются размещенными с момента наступления условий, при которых выпуск цифровых финансовых активов признается состоявшимся завершенным , и возникновения прав, удостоверенных цифровыми финансовыми активами, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 2 настоящего Федерального закона. Обязанность по оплате акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов считается исполненной с даты поступления денежных средств на номинальный счет, указанный в части 4 настоящей статьи. Установленные нормативными актами Банка России требования к осуществлению деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг в части порядка учета прав на ценные бумаги не распространяются на учет прав на акции непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов. Статья 14. Оборот цифровой валюты 1. Под организацией выпуска в Российской Федерации цифровой валюты понимается деятельность по оказанию услуг, направленных на обеспечение выпуска цифровой валюты, с использованием доменных имен и сетевых адресов, находящихся в российской национальной доменной зоне, и или информационных систем, технические средства которых размещены на территории Российской Федерации, и или комплексов программно-аппаратных средств, размещенных на территории Российской Федерации далее - объекты российской информационной инфраструктуры. Под выпуском цифровой валюты в Российской Федерации понимаются действия с использованием объектов российской информационной инфраструктуры и или пользовательского оборудования, размещенного на территории Российской Федерации, направленные на предоставление возможностей использования цифровой валюты третьими лицами. Под организацией обращения в Российской Федерации цифровой валюты понимается деятельность по оказанию услуг, направленных на обеспечение совершения гражданско-правовых сделок и или операций, влекущих за собой переход цифровой валюты от одного обладателя к другому, с использованием объектов российской информационной инфраструктуры. Организация выпуска и или выпуск, организация обращения цифровой валюты в Российской Федерации регулируются в соответствии с федеральными законами. Юридические лица, личным законом которых является российское право, филиалы, представительства и иные обособленные подразделения международных организаций и иностранных юридических лиц, компаний и других корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, созданные на территории Российской Федерации, физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, не вправе принимать цифровую валюту в качестве встречного предоставления за передаваемые ими им товары, выполняемые ими им работы, оказываемые ими им услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров работ, услуг. Требования лиц, указанных в части 5 настоящей статьи, связанные с обладанием цифровой валютой, подлежат судебной защите только при условии информирования ими о фактах обладания цифровой валютой и совершения гражданско-правовых сделок и или операций с цифровой валютой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В Российской Федерации запрещается распространение информации о предложении и или приеме цифровой валюты в качестве встречного предоставления за передаваемые ими им товары, выполняемые ими им работы, оказываемые ими им услуги или иного способа, позволяющего предполагать оплату цифровой валютой товаров работ, услуг. Статья 15. О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" Внести в Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах " Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. Внесение в устав общества изменений и дополнений в части указания на возможность выпуска акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов, а также исключения из устава общества такого указания, предусмотренного уставом при учреждении общества, не допускается. Внесение в устав непубличного акционерного общества, акции которого выпущены в виде цифровых финансовых активов, изменений, содержащих указание на то, что общество является публичным, не допускается. Статья 16. Требования пунктов 3. В случае, если ценные бумаги учитываются на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов, предусмотренном Федеральным законом "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" далее - лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов , оператор информационной системы, в которой осуществлен выпуск цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по таким ценным бумагам, по требованию держателя реестра или депозитария, в котором открыт лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов, обязан представить информацию для составления списка владельцев ценных бумаг об обладателях соответствующих цифровых финансовых активов в объеме, необходимом для составления списка владельцев ценных бумаг. Особенности осуществления прав по ценным бумагам, учитываемым на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов 1. Лицо, которому открыт лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов, осуществляет право на участие в общем собрании акционеров по акциям или в общем собрании владельцев облигаций, права в отношении которых удостоверяются цифровыми финансовыми активами, при условии, что обладатели цифровых финансовых активов дали указания голосовать определенным образом на общем собрании акционеров или общем собрании владельцев облигаций и эмитенту предоставлена информация о таких лицах с указанием количества ценных бумаг, права в отношении которых удостоверяются цифровыми финансовыми активами, которыми владеет каждый из них. Выплата дивидендов в денежной форме по акциям, а также доходов в денежной форме и иных денежных выплат по облигациям, учитываемых на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов, осуществляется лицу, которому открыт лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов. Банк России вправе определить особенности составления списка лиц, осуществляющих права по ценным бумагам, и осуществления прав по ценным бумагам в отношении ценных бумаг, учитываемых на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов. Статья 17. О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. Оператор обмена цифровых финансовых активов вправе поручать на основании договора оператору информационной системы при условии, если он относится к лицам, имеющим право осуществлять депозитарную деятельность или деятельность организатора торговли , в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также иному оператору обмена цифровых финансовых активов проведение идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца при осуществлении деятельности, предусмотренной Федеральным законом "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае, если данные операторы относятся к кредитным организациям и или профессиональным участникам рынка ценных бумаг. Статья 18. Статья 19. О внесении изменения в Федеральный закон "О несостоятельности банкротстве " Статью 2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности банкротстве " Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. Статья 20. Реклама цифровых финансовых активов 1. Реклама цифровых финансовых активов не должна содержать: 1 обещание выплаты дохода по цифровым финансовым активам, за исключением дохода, обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске цифровых финансовых активов; 2 прогнозы роста курсовой стоимости выпускаемых цифровых финансовых активов. Реклама выпускаемых цифровых финансовых активов не допускается до опубликования в порядке, установленном Федеральным законом "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", решения о выпуске цифровых финансовых активов. Статья 21. О внесении изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" Статью 68 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве " Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. Для целей настоящего Федерального закона цифровая валюта признается имуществом. Статья 22. О внесении изменения в Федеральный закон "О противодействии коррупции" Статью 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. Статья 23. О внесении изменения в Федеральный закон "О национальной платежной системе" В пункте 18 статьи 3 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. Статья 24. О внесении изменений в Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" Внести в Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. Статья 25. О внесении изменения в Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами" Часть 2 статьи 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами" Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Внести в Федеральный закон от 2 августа 2019 года N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 31, ст.

Кроме того, документ определяет ряд обязательных требований и ограничений для майнеров и других участников правоотношений с цифровыми валютами. Позволит ли это снизить пожароопасность в квартирах Добыча под контролем С введением законодательного регулирования в первую очередь появится определение понятий и единый подход к оценке действий в сфере добычи криптовалют, отметил основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский. Так, например, понятие «незаконный майнинг» сейчас отсутствует, хотя при использовании электроэнергии в коммерческих целях потребители обязаны платить по тарифам для бизнеса и многие игроки пытаются этого избежать. Скорее всего, уголовную ответственность введут по отношению к майнинг-фермам, которые незаконно подключаются к жилым домам, что приводит к сбоям подачи энергоресурсов, считает эксперт. По его мнению, законодательство обелит рынок и сделает его более привлекательным и безопасным для инвесторов. Кроме того, будут созданы дополнительные рабочие места и вырастут налоговые поступления в бюджеты всех уровней. С этим согласен директор по взаимодействию с государственными органами BitRiver Олег Огиенко. По его мнению, в случае принятия взвешенного регулирования российские промышленные майнеры смогут также предоставить новую ликвидность для внешнеэкономической деятельности. Оборот цифровой валюты можно реализовать в рамках экспериментально-правового режима, где операторы дата-центров будут под контролем государства продавать произведенные монеты за фиатные деньги. Как вычисляют таких нарушителей и что им за это грозит Учет майнинговых мощностей, принцип «знай своего клиента» KYC на криптобиржах и сервисы проверки трансакций позволят отслеживать операции с цифровыми валютами даже более глубоко, чем движение безналичных денег, сообщила директор по коммуникациям криптовалютной биржи Garantex Евгения Бурова.

Законопроект о цифровых финансовых активах принят Госдумой во втором чтении

Госдума приняла во втором чтении законопроект "О цифровых финансовых активах" ("О ЦФА"). Первые цифровые финансовые активы начали выпускать в России в 2023 году после того, как в январе 2023 года в новой редакции вступил в силу федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные. 31 июля Президент РФ подписал закон “О цифровых финансовых активах”. Соответствующие поправки вносятся в законы «О валютном регулировании и валютном контроле» и «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Для цифровых финансовых активов и цифровых прав необходимо указывать их форму, дату приобретения, общее количество, а также сведения об операторе информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов (в т.ч. Из Закона о ЦФА следует, что цифровые финансовые активы могут удостоверять права в отношении ранее выпущенных эмиссионных ценных бумаг.

Законопроект о цифровых финансовых активах принят Госдумой во втором чтении

Помимо этого, платформы, для осуществления легальной деятельности, должны быть обозначены в специально созданном реестре Банка России. Не трудно догадаться, что этого реестра пока не существует, как и правильного определения профессионального участника рынка ценных бумаг, которое могло бы использоваться по отношению к цифровым активам. Об анонимности транзакций не стоит мечтать, ведь все площадки обязаны будут идентифицировать клиентов и вести их учет. При этом, по запросу регулятора или госорганов, платформа обязана будет предоставить все требуемые данные. Вторая редакция закона «О цифровых финансовых активах»: плюсы и минусы Данная редакция законопроекта была признана более приемлемой для работы на рынке.

Она позволяет токенизировать долг или акции, делает более ясным механизм действия некоторых операций и в принципе более грамотно описывает криптоиндустрию в целом. Так, например, процесс передачи доли в капитале компании третьему лицу стал гораздо понятнее и логичнее. Однако вторая версия законопроекта все еще не делает готовым к легализации криптовалютный рынок в РФ. На данный момент законопроект не выглядит так, как будто он собирается узаконивать именно криптовалютный оборот в стране.

Такие правила просто вынудят компании уйти на «теневой рынок» или за границу. Напомним, что главным автором законопроекта «О цифровых финансовых активах» является Анатолий Аксаков, занимающий должность председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку. Также он является депутатом «Справедливой России». Так, еще в январе, до публикации первой версии законопроекта, он сообщил следующее: «Смысл биткоина непонятен, у нас нет никаких планов легализовывать его в стране.

Он показал все признаки пирамиды. Теперь у развития криптовалюты есть два варианта: либо биткоин полностью уйдет с рынка, либо остановится на каком-то равновесном уровне, к которому он уже движется. В биткоин, как в валюту, я не верю, но в сами криптоинструменты верю и думаю, что они возьмут свое». Такое заявление свидетельствует о том, что комитет Госдумы не очень заинтересован в легализации криптовалюты В РФ.

Кроме того, к разработке не были привлечены ни российские, ни заграничные эксперты рынка. Однако не так давно, Анатолий Аксаков все же заявил, что ЦБ РФ и законодателями наконец-то удалось уладить все разногласия. Он также отметил, что закон «О цифровых финансовых активах» вполне может быть принят уже в марте 2020 года: «По цифровым финансовым активам, к сожалению, противоречивые взгляды у Банка России и компетентных органов», — сообщил Аксаков во время заседания рабочей группы Госдумы по реализации послания президента Федеральному собранию. На прошлой неделе было еще одно совещание, вроде бы согласовали позиции.

Сейчас готовится текст, и если этот текст после рассылки в соответствующие институты, ЦБ и компетентные органы, правовое управление поддержат, то мы в марте, я полагаю, можем выйти с таким законопроектом на рассмотрение во втором и третьем чтениях». Важно отметить и то, что в январе Аксаков сообщал о вероятном принятии законопроекта «О цифровых финансовых активах» во время слушаний в весеннюю сессию Государственной думы. Так что, вполне вероятно, что все заинтересованные в принятии закона лица смогут увидеть окончательную версию уже в марте этого года и, наконец, вздохнуть свободно, ведь криптовалюты будут наконец в поле видения закона, а это значит, что и участники рынка будут защищены.

ЦФА и цифровые валюты объединяет то, что они функционируют на основе блокчейна — децентрализованной базы данных, хранящейся на нескольких компьютерах, которые соединены между собой в интернете. Однако по своей сути цифровая валюта и цифровые финансовые активы различаются: цифровой валюте характерна децентрализация, ее функционирование поддерживается не центральной системой управления, а множеством рядовых пользователей. То есть по цифровой валюте отсутствуют обязанные лица; в случае с ЦФА имеется конкретное юридическое лицо, ответственное за обращение или мену ЦФА. С их помощью в теории возможно оплачивать товары и услуги, хотя пока государство не пошло на такой шаг. Заставьте свои сбережения работать и приносить вам пассивный доход!

В Совкомбанке есть линейка вкладов с гибкими условиями — вы сможете подобрать подходящий вариант. Подайте заявку онлайн! По состоянию на февраль 2022 года в реестр в качестве оператора ЦФА включена лишь одна организация. Наличие правил инфосистемы, содержащих: критерии для пользователей, правила выпуска ЦФА, правила преобразований в инфосистему, требования к защите информации, порядок привлечения операторов обмена ЦФА, порядок обеспечения доступа к ЦФА, способы учета ЦФА, правила ведения реестров пользователей и правообладателей акций, облигаций и прочих ценных бумаг. К примеру, для генерального директора организации, входящей в реестр ЦБ РФ, 259-ФЗ установлены требования о высшем образовании и опыте работы в организациях по финансам, IT-организациях, органах госвласти на позиции руководителя не менее двух лет.

Факт дня Деньги из дерева — сентинниали — выпускали в городе Мус-Джо в Канаде из-за нехватки других материалов.

Понятие цифровой валюты закреплено в п. Оно сделано универсальным и позволяет применять его не только к криптоактивам, выпущенным в российских информационных системах под надзором Банка России, но и, например, к биткоину. По смыслу законопроекта цифровая валюта признается имуществом, но не цифровыми правами, что может потребовать изменений в Гражданский кодекс. Оборот криптовалют в новой редакции регулируется ст. В то же время сохранен запрет российским резидентам принимать цифровую валюту в оплату товаров, работ и услуг, а также распространять информацию о возможности расчетов цифровой валютой», — подчеркнул юрист. Сначала документы раскритиковали в сообществе, затем негативную позицию по ним высказали сразу в нескольких министерствах, в частности, в Минюсте, Минэкономики и Минкомсвязи. В Российской Ассоциации криптоиндустрии, искусственного интеллекта и блокчейн-технологий РАКИБ предупредили, что утверждение документов в майской редакции нанесет «невосполнимый ущерб России».

Законопроектом вносятся изменения, направленные на устранение рисков использования ЦФА и УЦП в качестве денежного суррогата путем установления прямого запрета, в частности, на их передачу или прием в качестве встречного предоставления за передаваемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги. На оператора обмена ЦФА возлагается обязанность отказать в обеспечении заключения сделок при нарушении этих запретов. Принимая во внимание, что выпуск и обеспечение заключения сделок с ЦФА и УЦП осуществляется в рамках информационной системы, возможность их использования в качестве средства платежа в том числе зависит от функционала такой системы, говорится в пояснительной записке. В связи с этим для оператора инфосистемы, где осуществляется выпуск ЦФА, а также для оператора инвестиционной платформы устанавливается обязанность по обеспечению невозможности технически внести и изменить запись о ЦФА пользователем информационной системы при совершении сделок с цифровыми финансовыми активами.

Деньги за виртуальные товары: почему Госдума отклонила законопроект о цифровых активах

Федеральным законом предусматривается возможность использовать ЦФА и утилитарные цифровые права в качестве встречного предоставления по заключённым между резидентами и нерезидентами внешнеторговым договорам контрактам , предусматривающим передачу товаров, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. В указанных целях ЦФА, включающие денежные требования в иностранной валюте, возможность осуществления прав по внешним эмиссионным ценным бумагам и или право требовать передачи внешних эмиссионных ценных бумаг, и цифровые права, включающие одновременно ЦФА и утилитарные цифровые права, признаются валютными ценностями. Кроме того, предусматривается тестирование получателя финансовых услуг оператором финансовой платформы для оценки знаний тестируемого лица, определения, что такое лицо в состоянии оценивать риски с учётом характера предполагаемых сделок.

В настоящее время в Госдуме ведется подготовка соответствующего проекта закона ко второму чтению. Исходя из слов Аксакова, его принятие во втором и третьем чтении возможно в декабре.

Финансы Власти проблему решают — в середине апреля в Госдуму внесли законопроект о налогообложении ЦФА. Но консультативные услуги, оказываемые платформами, а также услуги по предоставлению прав на использование компьютерных программ освобождаться от НДС не будут. В случае продажи ЦФА налоговая база будет определяться как разница между ценой реализации такого цифрового актива с учетом суммы налога и ценой приобретения этого цифрового актива также с учетом суммы налога. К ЦФА, которые удостоверяют права участия в капитале непубличного акционерного общества, будут применяться правила и порядок налогообложения, которые предусмотрены для акций такого общества.

При определении налоговой базы по операциям с цифровыми активами будут учитываться доходы и расходы по всем операциям с ними за отчетный налоговый период. Законопроект является всеобъемлющим в части установления «налоговых правил игры» по операциям с ЦФА, говорит налоговый эксперт Михаил Клементьев: он охватывает все релевантные налоги НДС, НДФЛ, налог на прибыль и относится ко всем основным участникам этого финансового рынка, включая лиц, выпускающих ЦФА, продавцов и покупателей этих активов, участников инфраструктуры рынка ЦФА, организаций — налоговых агентов по НДФЛ. С учетом разрешения значительного количества налоговых вопросов в частности, зафиксированного в законопроекте освобождения операций с большинством ЦФА от НДС привлекательность транзакций, связанных с выпуском и обращением ЦФА, должна повыситься, считает Клементьев. Одним из первых эмитентов компании стал палладиевый фонд «Норникеля» Global Palladium Fund — он запустил платежные инструменты Exchange Traded Commodities ETC , обеспеченные металлами «Норникеля», президентом которого является Потанин, на шести ключевых биржах Европы. В России Atomyze может предлагать те же услуги, что и за рубежом, включая выпуск привязанных к металлам токенов, отмечал Потанин в интервью Bloomberg. ЦФА открывают путь на рынок заимствований для малого и среднего бизнеса, говорит руководитель аналитического отдела ассоциации «Финтех» Никита Ломов. Финансы Помимо инвестиций ЦФА могут упростить и оптимизировать торговое финансирование, размещение активов в компании и продажу какой-то ценности, говорит руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики «Сколково-РЭШ» Егор Кривошея.

Одна из особенностей ЦФА связана с тем, что за счет использования технологии распределенного реестра сокращается количество посредников, говорит Ломов. Другое преимущество ЦФА — скорость, продолжает эксперт, с помощью этого инструмента можно быстро токенизировать активы и привлекать под них финансирование.

Банк России получил полномочия по установлению условий совершения отдельных валютных операций с такими активами и установлению запрета на их совершение. Как сообщало ИА Регнум ранее, в июле 2023 года президент подписал закон о внедрении цифрового рубля. Совершать операции с новым денежным форматом можно будет при помощи платформы цифрового рубля — специальной информационной системы, оператором которой является Банк России.

У рубля теперь есть три формы: наличная, безналичная и цифровая.

Защита документов

Вопрос обращения существующих коинов также исключен — по-видимому, регулироваться будут только криптовалюты, выпущенные на территории России. РБК-крипто подтверждает подлинность этих заявлений, ссылаясь на заявления двух участвующих в согласовании документа депутатов. Как передает порталу глава комитета по финансовым рынкам Анатолий Аксаков, рассмотрение новых законопроектов пройдет во втором чтении в декабре. Отметим, что поправки касаются, в первую очередь, норм выпуска, учета и обращения ЦФА цифровых финансовых активов — в их состав входят денежные требования, эмиссионные ценные бумаги и права участия в капитале по аналогии с долей в ООО , выпущенные в цифровом виде, т. Интересно, что в самом законопроекте понятия «токен» попросту нет.

В поправке указаны ограничения на куплю-продажу ЦФА и их взаимодействие с другими токенами или цифровыми операционными знаками: все сделки буду проходить только через криптобиржи и кредитные компании. Выпуск токенов доступен юрлицам и частными предпринимателям. Представители криптобизнеса и сферы майнинга оказались недовольны новыми поправками. Так, венчурный инвестор Александр Воронков считает, что любые поправки в текущем законодательстве, которое никак не регулирует криптовалюты в России, будут являться «палкой в колеса» и возможно, различные действия [принятие документов] скажется на количестве начинающих инвесторов.

Вопросы и ответы Современный мир все больше уходит в сетевую сферу. Всемирная паутина позволяет нам совершать покупки, работать, учится, а также хранить в виртуальном пространстве деньги и ценные бумаги. Сделки заключаются с использованием специальных кибервалют. Все это может быть частью цифровых финансовых активов. Рассказываем, что собой представляют ЦФА сегодня, какие возможности они дают пользователям и как ими правильно распоряжаться. Что такое цифровые финансовые активы простыми словами Для начала нужно разобраться, что такое цифровые финансовые активы ЦФА. Простыми словами, это реальное имущество, но в электронной форме. К ним можно отнести ценные бумаги и какие-то физические объекты, товары или услуги, например, какое-нибудь произведение искусства. По сути, это цифровой сертификат, подтверждающий права на тот или иной объект.

Сделки, заключенные с подобными активами называются смарт-контрактами. По крайней мере, так их называют в Центробанке России, который регулирует правила обращения с ЦФА в стране. Плюс в том, что нет риска подделки и незаконного копирования. Ценность можно хранить в надежном формате, а в некоторых случаях пропорционально делить ее.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на противодействие возможности использовать цифровые финансовые активы ЦФА и утилитарные цифровые права УЦП в качестве средства платежа. Законопроект был внесен главой комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Согласно проекту документа, операторы электронных платформ признаются субъектами национальной платежной системы. В этом качестве им предоставляется право осуществлять расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронных платформ, при соблюдении ряда требований.

Цифровые финансовые активы Закон определяет цифровые финансовые активы далее — ЦФА как цифровые права, включающие, среди прочего: денежные требования; возможность осуществлять права по эмиссионным ценным бумагам; права участия в капитале непубличного АО. Выпуск, учет и обращение ЦФА возможны только путем внесения изменения записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы далее — система. Эти записи смогут вносить ИП и юрлица. Вид и объем прав, которые удостоверяются ЦФА, должны быть названы в решении об их выпуске. ЦФА учитываются в системе, в которой они выпускаются. По общему правилу записи о ЦФА можно будет вносить или изменять по указанию лица, которое выпустило эти активы, а также их обладателя. Банк России сможет определить, в частности, признаки таких ЦФА, которые вправе приобретать только квалифицированные инвесторы.

Регистрация

  • Госдума приняла закон «О цифровых финансовых активах».
  • Госдума приняла закон о цифровых финансовых активах
  • Принят закон “О цифровых финансовых активах”.
  • Что это за инициатива?

Минфин опередил ЦБ в дискуссии о торговле цифровыми активами

Закон о цифровых финансовых активах приняли в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ». Депутат Михаил Делягин объяснил, что хранить цифровые финансовые активы по законопроекту будет можно. Цифровые финансовые активы (ЦФА) и утилитарные цифровые права (УЦП) пока широко не распространены в нашей стране. Закон о них был принят в 2021 г., однако ранее налоговые правила не учитывали особенности обращения ЦФА и УЦП. [1] статья 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Разберем особенности закона, выпуска и оборота цифровых финансовых активах. Законом «регулируются отношения, возникающие при выпуске, учете и обращении цифровых финансовых активов, особенности деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.

Госдума приняла закон «О цифровых финансовых активах».

Закон определяет цифровые финансовые активы (далее — ЦФА) как цифровые права, включающие, среди прочего. Государственная Дума 22 июля приняла в третьем чтении закон, регламентирующий отношения, возникающие при выпуске, учёте и обращении цифровых финансовых активов и цифровой валюты. Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на противодействие возможности использовать цифровые финансовые активы (ЦФА) и утилитарные цифровые права (УЦП).

Подписан закон об использовании ЦФА для международных расчётов

Но тут есть правило: они должны быть выпущены в рамках российского законодательства. Купить иностранные токены можно будет на зарубежных площадках, но придётся задекларировать как имущество. Владеть выпущенной за рубежом криптовалютой будет запрещено только чиновникам. Любое юрлицо или ИП может выпустить свои токены? Сделать это смогут только операторы блокчейн-платформ, зарегистрированные ЦБ. Оператором сможет стать зарегистрированное в России юрлицо или ИП, а размер его уставного капитала должен составлять не менее 50 млн рублей в день подачи ходатайства. Зачем это всё нужно?

Для помощи бизнесу, например. По мнению члена координационного совета РСПП Ольги Войтович, токенизация и позволит создать инфраструктуру для цифровых продуктов, следовательно, компании смогут предложить рынку новые продукты, включая токены, обеспеченные реальными активами. Эффективность договоров купли-продажи увеличится, а транзакционные издержки снизятся. Также это создаст больше возможностей для вкладов и станет решением для небольших инвесторов, которые смогут покупать токены по частям, а не целиком, если у них нет на это средств. Среди преимуществ эксперт отметила повышение ликвидности активов и лёгкость доступа к ним инвесторов, а также снижение издержек и увеличение вовлеченности населения в экономическую деятельность. Александр Зайцев Основатель приложения для управления инвестициями Raison.

Однако позитив закона в том, что Россия перешла к стадии нормализации рынка криптоактивов, появилось регулируемое законодательное пространство. Частным инвесторам закон полезен тем, что уменьшится количество блокировок банковских счетов при работе с криптовалютами. Держатели крипты будут в целом более защищены. На предпринимателях — игроках крипторынка — это тоже должно сказаться позитивно. Как закон будет применяться на практике, пока никто не знает, но теоретически бизнесу в России дали возможность привлекать дополнительный капитал через легальную токенизацию активов.

Реестр операторов обмена цифровых финансовых активов размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Оператор обмена цифровых финансовых активов, за исключением оператора обмена цифровых финансовых активов, являющегося кредитной организацией либо организатором торговли, обязан в порядке и сроки, установленные нормативным актом Банка России, уведомить Банк России о назначении избрании лиц на должности, указанные в подпункте "е" пункта 1 и подпункте "д" пункта 2 части 3 настоящей статьи, об освобождении лиц от указанных должностей, а также о возложении временного исполнения обязанностей по должностям, указанным в подпункте "е" пункта 1 и подпункте "д" пункта 2 части 3 настоящей статьи, и об освобождении от временного исполнения обязанностей по указанным должностям. Оператор обмена цифровых финансовых активов, за исключением оператора обмена цифровых финансовых активов, являющегося кредитной организацией либо организатором торговли, обязан в порядке и сроки, установленные нормативным актом Банка России, представить в Банк России сведения о лицах, указанных в подпункте "ж" пункта 1 части 3 настоящей статьи. В случае выявления фактов несоответствия лиц, указанных в подпункте "е" пункта 1 и подпункте "д" пункта 2 части 3 настоящей статьи, требованиям к квалификации, установленным частью 4 настоящей статьи, и или требованиям к деловой репутации, установленным частью 5 настоящей статьи, Банк России вправе потребовать от оператора обмена цифровых финансовых активов, за исключением оператора обмена цифровых финансовых активов, являющегося кредитной организацией либо организатором торговли, их замены в порядке, установленном нормативным актом Банка России. В случае выявления фактов несоответствия лиц, указанных в подпункте "ж" пункта 1 части 3 настоящей статьи, требованиям к деловой репутации, установленным частью 5 настоящей статьи, Банк России в течение 30 дней со дня такого выявления направляет указанным лицам предписание с требованием об устранении нарушений или о совершении сделки сделок , направленной на уменьшение участия лица, имеющего право прямо распоряжаться более чем 10 процентами акций долей оператора обмена цифровых финансовых активов, в уставном капитале такого оператора обмена цифровых финансовых активов до размера, не превышающего 10 процентов акций долей в уставном капитале такого оператора обмена цифровых финансовых активов. Копия предписания Банка России, указанного в настоящей части, направляется также оператору обмена цифровых финансовых активов. Указанные в настоящей части лица обязаны исполнить предписание Банка России в течение 90 дней со дня его получения и не позднее 5 дней со дня его исполнения уведомить об этом оператора обмена цифровых финансовых активов и Банк России в порядке, установленном нормативным актом Банка России.

Со дня размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о направленном предписании Банка России до дня размещения информации о его отмене лица, которым было направлено предписание Банка России, и или акционеры участники оператора обмена цифровых финансовых активов, контроль в отношении которых осуществляют лица, которым было направлено предписание Банка России, и или лица, связанные с лицами, которым было направлено предписание Банка России, и совместно с ними осуществляющие права, удостоверенные акциями долями такого оператора обмена цифровых финансовых активов, имеют право голоса по количеству акций долей такого оператора обмена цифровых финансовых активов, в совокупности не превышающему 10 процентов акций долей такого оператора цифровых финансовых активов. Предписание Банка России, указанное в части 8 настоящей статьи, подлежит отмене Банком России в случае выполнения указанных в нем требований. Оператор обмена цифровых финансовых активов не позднее дня, следующего за днем получения копии акта об отмене предписания Банка России, обязан довести до сведения своих акционеров участников информацию о получении указанной копии акта об отмене предписания Банка России в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России. Оператор обмена цифровых финансовых активов обязан обеспечить хранение информации о сделках с цифровыми финансовыми активами, совершенных через него, а также об участниках таких сделок не менее пяти лет с даты совершения соответствующих сделок. Банк России вправе установить дополнительные требования к деятельности операторов обмена цифровых финансовых активов включая требования к организации обращения цифровых финансовых активов, требования к операционной надежности и требования к предоставлению отчетности. Банк России осуществляет надзор за деятельностью оператора обмена цифровых финансовых активов в порядке, установленном Банком России.

Оператор обмена цифровых финансовых активов может совмещать свою деятельность с деятельностью оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Оператором обмена цифровых финансовых активов, а также иных видов цифровых прав, выпущенных с использованием инвестиционной платформы, может быть оператор указанной инвестиционной платформы. Оператор обмена цифровых финансовых активов вправе осуществлять признание лиц квалифицированными инвесторами по их заявлениям в соответствии со статьей 512 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". Последствием приобретения цифровых финансовых активов, соответствующих признакам, определенным Банком России в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицом, которое не является квалифицированным инвестором, в том числе при неправомерном признании указанного лица квалифицированным инвестором, через оператора обмена цифровых финансовых активов является возложение на такого оператора обмена цифровых финансовых активов обязанности по требованию указанного лица, которое приобрело цифровые финансовые активы, приобрести у него эти цифровые финансовые активы за свой счет и возместить ему все понесенные им при этом расходы. Статья 11. Правила обмена цифровых финансовых активов и порядок их согласования, реестр операторов обмена цифровых финансовых активов 1.

Оператор обмена цифровых финансовых активов утверждает правила обмена цифровых финансовых активов, подлежащие согласованию с Банком России. Банк России вправе установить дополнительные к предусмотренным частью 2 настоящей статьи требования к содержанию правил обмена цифровых финансовых активов. После утверждения правил обмена цифровых финансовых активов оператор обмена цифровых финансовых активов обязан представить указанные правила на согласование в Банк России вместе со следующими документами: 1 ходатайство о включении в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов; 2 документы, подтверждающие соответствие оператора обмена цифровых финансовых активов требованиям, установленным Банком России в соответствии с частью 11 статьи 10 настоящего Федерального закона. Порядок представления оператором обмена цифровых финансовых активов на согласование в Банк России правил обмена цифровых финансовых активов, а также порядок представления в Банк России предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи документов и требования к ним устанавливаются Банком России. Банк России принимает решение о согласовании правил обмена цифровых финансовых активов или об отказе в их согласовании в случае, если ходатайство о включении в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов направлено кредитной организацией или организатором торговли, в срок не более 45 рабочих дней со дня получения Банком России указанного ходатайства, правил обмена цифровых финансовых активов и документов, указанных в пункте 2 части 4 настоящей статьи. Банк России принимает решение о согласовании правил обмена цифровых финансовых активов или об отказе в их согласовании в случае, если ходатайство о включении в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов направлено юридическим лицом, не относящимся к кредитной организации или организатору торговли, а также осуществляет проверку соответствия данного юридического лица требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России в срок не более 90 рабочих дней со дня получения Банком России указанного ходатайства, правил обмена цифровых финансовых активов и документов, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи.

Банк России принимает решение об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов: 1 в случае несоответствия правил обмена цифровых финансовых активов требованиям к содержанию правил обмена цифровых финансовых активов, установленным частью 2 настоящей статьи и Банком России в соответствии с частью 3 настоящей статьи; 2 в случае несоответствия оператора обмена цифровых финансовых активов требованиям, установленным Банком России в соответствии с частью 11 статьи 10 настоящего Федерального закона; 3 в случае, если в представленных в Банк России документах, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, содержится неполная и или недостоверная информация. Если оператор обмена цифровых финансовых активов не является кредитной организацией или организатором торговли, Банк России принимает решение об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов: 1 в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи; 2 в случае несоответствия оператора обмена цифровых финансовых активов требованиям, установленным частью 3 статьи 10 настоящего Федерального закона и нормативными актами Банка России; 3 в случае несоответствия лиц, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 1 и подпункте "д" пункта 2 части 3 статьи 10 настоящего Федерального закона, требованиям к квалификации, установленным частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, и или требованиям к деловой репутации, установленным частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона; 4 в случае, если в представленных в Банк России документах, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, содержится неполная и или недостоверная информация. Банк России в письменной форме уведомляет о принятом решении об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов оператора обмена цифровых финансовых активов с указанием оснований отказа в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в согласовании правил обмена цифровых финансовых активов. Банк России включает лиц в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов в течение трех рабочих дней со дня согласования правил обмена цифровых финансовых активов. В случае внесения изменений в согласованные Банком России правила обмена цифровых финансовых активов оператор обмена цифровых финансовых активов обязан представить на согласование в Банк России указанные изменения в правила в виде новой редакции правил. В срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня получения изменений в правила обмена цифровых финансовых активов, Банк России принимает решение о согласовании указанных изменений или об отказе в их согласовании.

Банк России принимает решение об отказе в согласовании изменений в правила обмена цифровых финансовых активов в случае их несоответствия требованиям к содержанию правил обмена цифровых финансовых активов, установленным частью 2 настоящей статьи и Банком России в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Порядок представления и согласования изменений в правила обмена цифровых финансовых активов устанавливается Банком России. Внесенные в правила обмена цифровых финансовых активов изменения вступают в силу не ранее даты согласования их Банком России. В случае неоднократного в течение одного года нарушения оператором обмена цифровых финансовых активов требований настоящего Федерального закона либо неоднократного в течение одного года нарушения таким оператором требований, установленных статьями 6, 7 за исключением пункта 3 , 73 и 75 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и или неоднократного в течение одного года нарушения требований нормативных актов Банка России, изданных в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", Банк России вправе исключить такого оператора из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России. Банк России исключает оператора обмена цифровых финансовых активов из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов в порядке, предусмотренном нормативным актом Банка России, в случае аннулирования отзыва у оператора обмена цифровых финансовых активов, совмещающего свою деятельность с деятельностью кредитной организации или некредитной финансовой организации, лицензии на осуществление деятельности кредитной организации, некредитной финансовой организации соответственно либо исключения оператора обмена цифровых финансовых активов, совмещающего свою деятельность с деятельностью некредитной финансовой организации, из соответствующего реестра, за исключением случая аннулирования лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением статуса микрофинансовой компании, или случая аннулирования отзыва лицензии по заявлению лицензиата, или случая исключения из соответствующего реестра по заявлению некредитной финансовой организации, включенной в соответствующий реестр. Со дня исключения оператора обмена цифровых финансовых активов из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов запрещается совершение через такое лицо, исключенное из указанного реестра, сделок, предусмотренных частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан обеспечить исключение возможности совершения сделок, связанных с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в соответствующей информационной системе, через привлеченного им оператора обмена цифровых финансовых активов со дня исключения его из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов. Оператор обмена цифровых финансовых активов вправе обратиться в Банк России с ходатайством об исключении его из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов. Банк России исключает оператора обмена цифровых финансовых активов из указанного реестра не позднее семи рабочих дней со дня представления им в Банк России такого ходатайства. Оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, включенный также в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов, обязан прекратить осуществление деятельности по обеспечению заключения сделок с цифровыми финансовыми активами со дня его исключения из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов, а также не позднее 30 рабочих дней после дня его исключения из указанного реестра обеспечить привлечение оператора обмена цифровых финансовых активов для совершения сделок, связанных с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в соответствующей информационной системе, в случае отсутствия иных операторов обмена цифровых финансовых активов, привлеченных таким оператором информационной системы. Положения настоящей части об обязательном привлечении оператора обмена цифровых финансовых активов не применяются в случае, если оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, включенный также в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов, после исключения его из реестра операторов обмена цифровых финансовых активов самостоятельно обеспечивает заключение сделок, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационной системе, оператором которой он является. Статья 12.

Особенности выпуска и размещения цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг 1. Цифровые финансовые активы, удостоверяющие возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, предоставляют их обладателю право требовать от лица, обязанного по таким цифровым финансовым активам, реализации через оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, прав по эмиссионным ценным бумагам, предусмотренных решением о выпуске эмиссионных ценных бумаг. Цифровые финансовые активы, удостоверяющие право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, предоставляют их обладателю право требовать от лица, обязанного по таким цифровым финансовым активам, передачи ему ценных бумаг, предусмотренных решением о выпуске цифровых финансовых активов, в течение срока или при наступлении события, предусмотренных таким решением. Акциями и эмиссионными ценными бумагами, конвертируемыми в акции, возможность осуществления прав по которым удостоверяется цифровыми финансовыми активами или право требовать передачи которых удостоверяется цифровыми финансовыми активами, могут быть только акции непубличного акционерного общества и эмиссионные ценные бумаги непубличного акционерного общества, конвертируемые в его акции. Процедура эмиссии ценных бумаг, возможность осуществления прав по которым или право требовать передачи которых удостоверяют цифровые финансовые активы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". В случае, если цифровые финансовые активы предусматривают возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, такие эмиссионные ценные бумаги должны учитываться на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов, открытом лицу, выпускающему цифровые финансовые активы и осуществляющему права по указанным эмиссионным ценным бумагам.

Лицо, выпускающее цифровые финансовые активы, не вправе зачислять иные ценные бумаги на лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов. Лицевой счет счет депо цифровых финансовых активов открывается с указанием оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и сведений, позволяющих идентифицировать цифровые финансовые активы. В случае, если на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов учитываются ценные бумаги, под которые выпущены несколько выпусков цифровых финансовых активов, регистратор депозитарий при зачислении ценных бумаг на такой лицевой счет счет депо обязан открыть субсчета под каждый выпуск цифровых финансовых активов для учета прав на эти ценные бумаги. Лицо, выпускающее цифровые финансовые активы, удостоверяющие возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, осуществляет права по учитываемым на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов ценным бумагам в соответствии с указаниями обладателей цифровых финансовых активов. Условия, порядок и сроки направления таких указаний устанавливаются решением о выпуске цифровых финансовых активов. Доходы и или иные выплаты по ценным бумагам, учитываемым на лицевом счете счете депо цифровых финансовых активов, подлежат передаче обладателям цифровых финансовых активов, удостоверяющих право на их получение, в порядке и сроки, предусмотренные решением о выпуске цифровых финансовых активов.

Не позднее даты выпуска цифровых финансовых активов, удостоверяющих возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам или право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан обеспечить доступ приобретателям цифровых финансовых активов, которые удостоверяют возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам или право требовать их передачи, к решению о выпуске соответствующих ценных бумаг, а также к сведениям о наличии преимущественного права их приобретения и порядке осуществления такого права. Статья 13. Особенности выпуска и обращения цифровых финансовых активов, удостоверяющих права участия в капитале акционерного общества 1. Выпуск цифровых финансовых активов, удостоверяющих права участия в капитале публичного акционерного общества акции публичного акционерного общества, выпущенные в виде цифровых финансовых активов , и выпуск акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов при условии, что ранее была осуществлена эмиссия акций данного общества не в виде цифровых финансовых активов, запрещены. В случае выпуска акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов лицом, осуществляющим учет прав на акции этого общества, признается оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Эмиссия акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" с учетом следующих особенностей: 1 регистрация выпусков акций непубличного акционерного общества, выпущенных в виде цифровых финансовых активов, осуществляется оператором информационной системы в соответствии с правилами информационной системы.

Государственная регистрация выпусков акций в виде цифровых финансовых активов не осуществляется; 2 решение о выпуске акций непубличного акционерного общества, выпущенных в виде цифровых финансовых активов, должно предусматривать учет акций в виде цифровых финансовых активов в информационной системе, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, а также содержать информацию о рисках, связанных с приобретением таких акций; 3 устав непубличного акционерного общества, акции которого выпущены в виде цифровых финансовых активов, должен предусматривать учет акций в виде цифровых финансовых активов в информационной системе, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов. Также уставом такого акционерного общества могут быть предусмотрены способы созыва и проведения общего собрания акционеров и способы уведомления акционеров об осуществлении корпоративных действий, предусмотренные правилами информационной системы; 4 возможность выпуска акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов должна быть предусмотрена уставом непубличного акционерного общества при его учреждении.

В апреле 2022 года представители ЦБ РФ встретились с брокерами, биржами и операторами информсистем и предложил концепцию организованных торгов ЦФА. Это позволило компании кратно сократить сроки получения финансирования при относительно низких операционных издержках. Также в июле 2022 в России впервые состоялась инвестиционная сделка с использованием цифровых финансовых активов и реального товара. Росбанк купил цифровой токен , который был привязан к цене палладия, у глобального палладиевого фонда «Норникеля» на блокчейн-платформе «Атомайз». Затем через разных операторов было выпущено более 50 ЦФА от разных эмитентов, в том числе и в иностранной валюте.

Также в июле 2022 в России впервые состоялась инвестиционная сделка с использованием цифровых финансовых активов и реального товара. Росбанк купил цифровой токен , который был привязан к цене палладия, у глобального палладиевого фонда «Норникеля» на блокчейн-платформе «Атомайз». Затем через разных операторов было выпущено более 50 ЦФА от разных эмитентов, в том числе и в иностранной валюте. В конце 2022 года «Метровагонмаш» на платформе «Лайтхаус» разместил токены на 58 млн юаней. Эти активы используют одну и ту же технологию — блокчейн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий